адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф

Что с «Адмиралом Кузнецовым»: вести о ремонте единственного авианосца ВМФ РФ

адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть картинку адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Картинка про адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф

История модернизации «Адмирала Кузнецова» наполнена негативными событиями. Сначала 30 октября 2018 года затонул плавучий док ПД-50, в результате чего авианосец получил повреждения. Затем 12 декабря 2019 года на корабле произошел пожар, в результате которого погибли 2 человека.

Эти события еще более повысили цену ремонта авианосца. Так, в апреле 2020 года в Объединенной судостроительной корпорации оценили нанесенный пожаром ущерб в 500 млн рублей. Но тем не менее от планов по модернизации авианосца в России не отказываются. Только не очень понятно, когда будут завершены работы и единственный корабль подобного класса вернется в строй.

В августе 2020 года в ОСК назвали относительно вменяемую сумму ремонта корабля – от 300 до 350 млн рублей. По словам представителей ОСК, в настоящее время на корабле ведутся интенсивные ремонтно-восстановительные работы, а докование единственного авианосца ВМФ РФ состоится летом 2021 года. В 2022 году корабль должны передать Военно-морскому флоту РФ.

Адмиральский «Бекас»

Известно, что авианосец должен получить новую систему противовоздушной обороны и комплексы морского исполнения «Панцирь», новое энергетическое оборудование. Кроме того, летом 2020 года на сайте госзакупок было размещено объявление о поиске подрядчика на очистку и покраску надстройки корабля.

Между тем, пока специалисты ремонтируют и модернизируют «Адмирал Кузнецов», на предприятии ЗАО «Пелла-Фиорд» были завершены работы по достройке большого корабельного катера проекта 1402Б «Бекас». 28 октября 2020 года катер торжественно спустили на воду. Как известно, заказчиком строительства «Бекаса» выступило Министерство обороны Российской Федерации, для нужд которого судостроительное предприятие и сделало катер.

«Бекас» был изготовлен из композитных материалов, что сказалось на его легкости и маневренности: катер будут использовать для перевозки грузов и личного состава, обеспечения водолазных работ, помощи охранной службе кораблей и судов, высадки групп на берег. Катер войдет в состав снабжения тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».

адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть картинку адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Картинка про адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф

Таким образом, пока на авианосце продолжаются модернизационные работы, судостроители уже подготовили для его обеспечения новый катер. И это лишний раз свидетельствует о том, что ремонт «Адмирала Кузнецова» представляет собой не столь долговременную задачу, как казалось сначала. Если все будет идти по плану, то к 2022 году ремонтные и модернизационные работы на корабле будут завершены, и он встанет в строй. Причем служить «Адмиралу Кузнецову» предстоит еще не менее десяти лет.

Собственно, у ВМФ России просто нет иного выхода. Как следует из открытых источников, отказаться от «Адмирала Кузнецова» флот просто не мог: строительство нового авианосца запланировано на период не ранее 2030 года, а находиться без единственного авианосца в течение целого десятилетия – слишком непозволительная роскошь для российского флота, особенно учитывая мировую политическую обстановку, которая становится все более и более напряженной.

Источник

Бедный «Кузя»: Шойгу пора положить конец «художествам» с нашими кораблями

Судьба авианосца «Адмирал Кузнецов» покрыта мраком и неизвестностью

адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть картинку адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Картинка про адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф

адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть картинку адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Картинка про адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф

Скандалы с ремонтом и модернизацией единственного российского авианосца «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» идут сплошной чередой. И не видно им ни конца, ни края. На днях произошло очередное событие, на сей раз уже криминального характера.

Осенью 2018 года в Мурманске на 82-м судоремонтном заводе затонул самый крупный в стране плавучий док ПД-50, в котором находился авианосец.

Корабль удалось спасти, но он получил серьезные повреждения в результате падения подъемного крана на взлетную палубу.

Надо сказать, что док не сам утонул, его, по сути, утопили в результате грубых нарушений техники безопасности и правил эксплуатации новыми владельцами завода. Однако ответственности никто не понес.

Авианосец перегнали на 35-й судоремонтный завод (СРЗ), где начали модернизацию двух сухих доков с целью их объединения, что позволило бы размесить гигантский корабль. Проект модернизации был принят, несмотря на то, что эксперты в один голос заявляли, что реализовать его в сжатые сроки невозможно.

И лишь через год Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) убедилась в правоте экспертов. Начались затяжные судебные процессы с подрядчиком. Нашли нового подрядчика, «гораздо более надежного», и тот продолжил долбить скальную породу для объединения двух камер сухого дока.

В декабре 2019 года во время сварочных работ случился пожар, который тушили больше суток. Он унес жизни двух морских офицеров. Пожар произошел из-за грубого нарушения техники безопасности. Ущерб, который ОСК назвала «незначительным», составил полмиллиарда рублей.

После утопления плавучего дока ОСК более года сообщала, что сроки окончания ремонта и модернизации авианосца остаются прежними. И ВМФ получит «Кузнецова» для прохождения испытаний в 2021 году. Потом обещания переместились на 2022 год. И вот 23 июня, две недели назад, был назван 2023 год.

И, наконец, 2 июля сего года был арестован директор 35-го СРЗ Сергей Вераско, где должны полным ходом ремонтировать и модернизировать авианосец. Его подозревают в хищениях в особо крупных размерах. В марте та же участь постигла директора 10-го СРЗ, который также участвует в работах на «Кузнецове».

При этом работы на авианосце идут абсолютно в темную. Что на нем заменили, что отремонтировали, каков процент выполненных работ по отношению к общему их объему?

Каково состояние сухого дока, который модернизируют для того, чтобы, как уверяет ОСК, «Кузнецов» встал в него в 2021 году? Сломали ли, наконец, перемычку между двумя камерами? Начали ли монтировать оборудование, необходимое для докования громадных кораблей?

ОСК чрезвычайно открыта для представителей прессы, когда закладывается корабль. Или же корабль спускается на воду или уходит на испытания. Но ситуация с авианосцем «Адмирал Кузнецов» покрыта мраком и неизвестностью. Словно проводятся работы чрезвычайной секретности.

Итак, на авианосце предполагается полностью заменить летную палубу и трамплин. Появится новая система управления взлетом и посадкой. Будет использоваться новая силовая установка вместо старой, которая во время последнего похода «Кузнецова» закоптила всё Средиземноморье. Будет установлена современная электронная аппаратура — РЛС, РЭБ, системы связи и навигации…

И это, собственно, все. То есть модернизация будет проведена по необходимому минимуму. Авианосец лишат ударного вооружения, которое представляли мощные противокорабельные ракеты «Гранит». Добавят для противовоздушной обороны ЗРПК «Панцирь-М». Оставят советский противоторпедный комплекс РБУ-12000, который при отсутствии гидроакустической станции выглядит не слишком убедительно.

Но главное — авиационный комплекс останется без изменений. Потому что изменить его ни практически, ни теоретически невозможно. В современной России, по сути, не был создан ни один палубный самолет. Нет, конечно, МиГ-29К был принят на вооружение в начале нулевых годов. Однако разработан он был в советский период истории на базе совсем уже древнего МиГ-29. При этом продвижение проекта палубного истребителя нещадно тормозилось двумя обстоятельствами.

Во-первых, в ВМФ в 90-е был только один авианосец, и появления новых невозможно было себе представить. Поэтому разработка самолета, который может быть закуплен Министерством обороны в количестве 2−3 десятков, дело сильно убыточное.

Во-вторых, девяностые годы были наиболее разрушительными для ОКБ Микояна как ни для какого иного самолетостроительного ОКБ. Собственно, компания до сих пор не вышла окончательно из пике лихих-девяностых.

Но если МиГ-29К и двухместный МиГ-29КУБ строились уже в новом веке, то есть они совсем не изношены, то куда хуже обстоит дело со вторым самолетом, входящим в авиагруппу «Кузнецова» — Су-33. Это тяжелый многоцелевой самолет четвертого поколения. Концептуально примерно ровесник МиГ-29К.

Однако построили их значительно раньше — производство было закрыто в середине 90-х годов. Учитывая жесткие условия эксплуатации техники в морских условиях, самолеты уже сильно изношены. Свой ресурс они выработали еще в 2015 году. Однако эксплуатация продолжается за счет подновления некоторых авиационных систем.

Если российский авианосец поставить в соответствие каким-то социальным группам населения страны, то он, пожалуй, глубокий пенсионер. И в его «пенсионном удостоверении» есть графа «время дожития». Действительно, качественно новую авиагруппу после модернизации он не получит.

Су-33 уже давно сняты с производства. МиГ-29К давно не модернизировали, и по уровню оснащения авионикой он относится к самолетам самого начала века. ОКБ Микояна сейчас не до палубного самолета, который нужен армии в гомеопатических дозах, все усилия направлены на совершенствование и продвижения на рынок истребителя поколения 4++ МиГ-35.

Ну, а появившиеся пять лет назад слухи о том, что ОКБ Сухого создает палубную модификацию С-57 уже давно обесценились. Потому что, во-первых, не те сейчас с экономической точки зрения времена. Во-вторых, нет смысла создавать самолет для «Кузнецова», у которого «время дожития» составляет лет десять. И еще неизвестно, сколько от них «отгрызет» ОСК, проводя самым скандальным образом модернизацию авианосца.

Ну, а новых авианосцев, для которых надо создавать новое поколение палубных самолетов, у нас, похоже, не будет очень долго. И это при том, что петербургские морские проектно-конструкторские бюро буквально фонтанируют не только идеями, но и достаточно проработанными эскизными проектами.

Постоянно обсуждаются достоинства и недостатки какого-либо очередного проектного шедевра. Вначале появился гигантский атомный «Шторм» ледового класса с водоизмещением 100 тыс. тонн. Когда выяснили, что он обойдется в триллион рублей, ужаснулись.

Следующим конструкторская мысль предложила 90-тысячетонный «Ламантин» с обычной силовой установкой. Но и на него денег не нашлось. Потом пошло по убывающей: «Легкий многоцелевой авианосец» — 44 тыс. тонн и «Варан» — 45 тыс. тонн. То есть планку опустили ниже уровня «Кузнецова», водоизмещение которого 59 тыс. тонн. Но все эти проекты остались только на бумаге.

В то же время Россия является державой, имеющей свои интересы в разных частях мира. И ей авианосец необходим по статусу. Хотя бы один. Хотя бы не самый мощный в мире. Так что пора бы министру обороны взять под личный контроль то, что ОСК делает или же делает вид, что делает с «Адмиралом Кузнецовым». К сожалению, в нашей стране такой метод администрирования до сих пор является наиболее действенным.

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

ИноБлоги

Sohu (Китай): опубликованы новые фотографии российского авианосца! Что принесет его возвращение в строй в 2022 году – восхищение или разочарование?

Недавно Мурманский 35-й судоремонтный завод «Звездочка», который входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, опубликовал свежие фотографии реконструируемого авианесущего крейсера проекта 1143.5 «Адмирал Кузнецов». Прошло уже больше года с тех пор, как в последний раз освещалось текущее положение и будущее развитие военного корабля.

Для начала следует отметить, что фотографии авианосца, сделанные заводом «Звездочка», эстетически прекрасны и уникальны: крейсер, пришвартованный у подножья заснеженного холма, окружен морозным туманом и освещен лучами восходящего солнца после долгой полярной ночи. Что касается общей техники съемки, то она может удивить большинство репортеров, которые привыкли снимать боевые корабли под широким углом или даже «рыбьим глазом».

Однако, в отличие от техники съемки и эффекта, производимого фотографиями, главный герой, изображенный на них, а именно авианосец «Адмирал Кузнецов», не заслуживает столь высоких похвал. Последние новости о корабле были связаны с пожаром, который произошел 12 декабря 2019 года во время ремонтных работ на Мурманском 35-м судоремонтном заводе.

Пожар на «Адмирале Кузнецове»

Судя по фотографиям, на которых было запечатлено тушение пожара, возгорание началось в ракетной шахте или отсеке вспомогательных механизмов в носовой части военного корабля. Площадь сгоревшего участка до сих пор не известна, однако степень ущерба не была настолько большой, как после пожара американского авианосца «Бона Омм Ричарда», который в результате был законсервирован.

Состояние авианосца

Как видно на фотографиях, сделанных в январе этого года (приведены в оригинале статьи, прим. ред.), крейсер избежал участи быть законсервированным (но когда-нибудь все же этот день настанет), и в целом состояние корабля немного улучшилось.

С одной стороны, работа по ремонту и реконструкции авианосца не прекратилась и медленно продвигается. На фотографиях видно, что вокруг палубной надстройки стоят строительные леса, а полетная палуба накрыта временными навесами и окружена трубопроводами, установленными на период ремонтных работ. Задняя часть полетной палубы, которая пострадала в результате падения тяжеловесного крана при аварии плавучего дока ПД-50 в октябре 2018 года, очищена, но не ясно зачем — для сноса, замены палубы или ремонта. Конечно, вероятно, что реконструкцию невозможно осуществлять в условиях зимнего холода. Поэтому можно сделать вывод, что ремонт и реконструкция авианосца «Адмирал Кузнецов» действительно продолжаются, но очень медленно.

С другой стороны, фотографии показывают, что технологическая модернизация боевого корабля в ходе данной реконструкции весьма ограничена. На самом деле, первоначальный план Военно-морского флота России по модернизации авианосца был весьма амбициозен: планировалось не только заменить восемь паровых котлов КБΓ-4, которые серьезно устарели и находятся в ужасном состоянии, но и обновить основную электроэнергетическую систему судна. Ключевым моментом является замена четырех радиолокационных станций с фазированной антенной решеткой «Марс-Пассат», обладающих сомнительными характеристиками, на новые РЛС 5П20К «Полимент», которые уже показали боевую эффективность на фрегате проекта 22350.

Кроме того, планировалось обновить или заменить РЛС МР-710 «Фрегат-М», которая первоначально использовалась для дистанционной воздушной разведки, а также радиолокационную станцию тактической навигации «Резистор-К42», применяемую для организации боевых воздушных операций и перехвата командных пунктов управления противовоздушными операциями. Таким образом, «Адмирал Кузнецов» по уровню мощности может сравняться с китайским авианосцем «Ляонин» проекта 001.

Контекст

адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть картинку адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Картинка про адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф

Польские читатели: у россиян слишком продвинутая техника относительно уровня их развития (WP)

The Drive: России нужно ускорить строительство вертолетоносцев

We Are The Mighty: авианосцам США недолго осталось господствовать на море

Ход реконструкции

Судя по состоянию ремонта и реконструкции боевого корабля на момент января 2021 года, среди упомянутых выше мер технологической модернизации завершилась, пожалуй, только модернизация энергосистемы. Еще до аварии плавучего дока ПД-50 в октябре 2018 года были опубликованы фотографии, на которых видно, что к доку подтянули восемь новых котлов. Похоже, это был последний серьезный проект реконструкции крейсера до момента падения тяжелого крана.

После затопления плавучего дока 30 октября 2018 года реконструкция авианосца в значительной степени была направлена на ликвидацию последствий аварии. По данным Объединенной судостроительной корпорации, затопление плавучего дока нанесло кораблю 52 повреждения, а стоимость их устранения составит как минимум 70 миллионов рублей. Навесы и трубопроводы, стоящие в настоящее время на палубе «Адмирала Кузнецова», вероятно, были установлены повторно после обновления энергосистемы. Грубо говоря, была проведена модернизация уже обновленной энергосистемы.

В электрической системе корабля на текущий момент нет никаких изменений. Огромный «Резистор-К42» так и стоит на вершине палубной надстройки. Бесполезные радиолокационные станции «Марс-Пассат» так и не были заменены. Устаревшая станция МР-710 «Фрегат-М» все еще торчит из «Резистора». Вдобавок, строительные леса так плотно окружают палубную надстройку — не похоже, что основное электрооборудование судна будет заменено полностью.

Поэтому можно сделать вывод о том, что электрическая система авианосца будет именно такой. Так называемая «модернизация электрической системы до уровня фрегата проекта 22350» была задумана именно так. В целом, для реконструкции основного оборудования авианосца «Адмирала Кузнецова», за исключением энергетической системы, будет применен способ, который в последние годы широко используется Военно-морским флотом России, — покраска.

Вернется ли «Адмирал Кузнецов» на вооружение в 2022 году?

Если основные аспекты модернизации авианосца «Адмирал Кузнецов» были сосредоточены на силовых и энергетических установках, возможно, что план российской армии о «завершении реконструкции крейсера в 2022 году» действительно будет выполнен в срок.

Кроме того, даже если «Адмирал Кузнецов» вернется на вооружение в 2022 году, у Северного флота есть и другие проблемы, помимо наличия всего лишь одного авианосца. Как известно, масштабы российской военно-морской авиации сильно сократились, хотя по-прежнему теоретически поддерживается система «два полка и одна база». Однако, вооружение как 279-го полка, оснащенного палубными истребителями Су-33, так и 100-го полка с МиГ-29КР или 859-го учебного центра морской авиации, который отвечает за подготовку молодых летчиков, на сегодняшний день находятся далеко не в лучшем состоянии.

Начнем с 279-го истребительного авиаполка. В настоящее время в нем насчитывается менее 20 палубных самолетов Су-33 (точнее всего 12-14 единиц), и только шесть-восемь из них были модернизированы и оснащены прицельно-навигационным комплексом СВП-24, который позволяет выполнять часть задач штурмовой атаки. Однако летно-боевые характеристики самолетов соответствуют 39-й серии Су-27С, выпущенной в 1995 году. Грубо говоря, это уровень истребителей третьего поколения на ранней и средней стадиях, жизнеспособность таких самолетов в современных боевых условиях будет крайне низка. Несмотря на то, что российская армия и раньше предпринимала попытки модернизации Су-33, но этого так и не произошло в течение столь долгого времени. Вероятно, стоит отказаться от этой идеи и использовать истребители в соответствии с текущим техническим состоянием, либо уже списать их со службы.

Палубные истребители Миг-29КР, находящиеся в составе 100-го полка, были закуплены Военно-морским флотом России в 2009 году, когда Индия приобрела две эскадрильи Миг-29К/КУБ. В то время планировалось заменить этими самолетами уже вышедшие из эксплуатации Су-33. Но позже выяснилось, что МиГ-29КР не может полностью заменить Су-33. Причина заключается в меньшем боевом радиусе и отличающейся структуре. Кроме того, по общему техническому состоянию МиГ-29КР сильно уступает Су-33. И Военно-морские силы Индии, и Военно-морской флот России не очень довольны этой моделью боевого самолета.

По техническому уровню МиГ-29КР фактически равен американскому истребителю. F/A-18C/D «Хорнет» или китайскому Шэньян J-15. Эта модель устарела, если сравнивать с группой передовых палубных истребителей третьего и даже четвертого поколения. Но пока российскому Военно-морскому флоту нечем их заменить.

Исторически сложилось так, что два авианосца, которые достались Военно-морскому флоту России от Советского Союза, на данный момент находятся на вооружении Военно-морских сил Китая под именами «Ляонин» и «Шаньдун».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Что можно увидеть в Мурманске? Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» и четыре списанных атомных ледокола

адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть картинку адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Картинка про адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф

Заполярные широты — места особенные, в том числе, для российского флота. Технически, Северный флот ВМФ России считается самым молодым в стране — он был образован в 1933 году. Но при этом его значимость особенно высока, ведь флагманом ВМФ и СФ долгие годы был единственный во всем флоте нашей страны авианесущий корабль. А именно, тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» — именно его я совершенно случайно увидел в процессе модернизации.

Причем случилось это во время рабочей поездки — мы тестировали новый пикап Isuzu D-Max, и заезжали в разные отворотки от трассы Кола, чтобы посмотреть на Кольский залив и стоящие у многочисленных причалов суда и корабли.

адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть картинку адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Картинка про адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф

Сначала заехали на Абрам-Мыс. Тут на постаментах размещены самолеты и ракетные комплексы (о них в следующем посте),

адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть картинку адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Картинка про адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф

а также открывается отличный вид на акваторию.

адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть картинку адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Картинка про адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф

адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть картинку адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Картинка про адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф

Напротив — порт Мурманска.

адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть картинку адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Картинка про адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф

адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть картинку адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Картинка про адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф

адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть картинку адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Картинка про адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф

адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть картинку адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Картинка про адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф

адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть картинку адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Картинка про адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф

Следующий поворот — в поселок Мишуково.

адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть картинку адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Картинка про адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф

Собственно, первое, что я обнаружил — гидрографическое судно Северного флота «Сенеж».

адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть картинку адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Картинка про адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф

Затем обратил внимание на идущий по заливу танкер «Василий Динков» — к слову, первый российский арктический челночный танкер.

адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть картинку адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Картинка про адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф

А напротив, на другой стороне залива, обнаружился ОН. В частично разобранном состоянии.

адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть картинку адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Картинка про адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф

Этот гигант длиной 306 метров и максимальным водоизмещением 61 390 тонн рассчитан на базирование 24 вертолетов и 28 самолетов: это истребители-бомбардировщики МиГ-29К и МиГ-29КУБ, Су-33. Службу несут противолодочные вертолёты Ка-27, ударно-десантные вертолеты Ка-29 ударные вертолеты Ка-52К.

адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть картинку адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Картинка про адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф

Авианесущий крейсер предназначен для поражение крупных надводных целей, защиты морских соединений от атак с помощью подводных лодок, авианосцев и так далее. В этом деле помогают 12 пусковых установок 4К-80 тяжелых ракет «Гранит». Зенитное вооружение корабля — комплекс из 4 шестиствольных пусковых установок ЗРК «Кинжал» (192 ракеты), 8 пусковых установок «Кортик» (256 ракет), 6 шестиствольных 30-мм скорострельных установок АК-630М (48 000 снарядов).

адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть картинку адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Картинка про адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф

Статус «Авианесущего крейсера» позволяет «Кузе» быть единственным в мире авианосцем, допущенным к проходу через Босфор и Дарданеллы в Черное море — по конвенции Монтре проход там обычных авианосцев запрещен.

адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть картинку адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Картинка про адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф

История корабля достаточно драматична, ведь пятому по счету ТАКР проекта 1143.5 было суждено родиться в непростое время. Под первым названием «Рига» его корпус был заложен на верфях в городе Николаеве в 1982 году, и почти сразу корабль был переименован в честь Л.И. Брежнева.

адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть картинку адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Картинка про адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф

В 1987 году, когда он еще не был достроен, корабль снова переименовали — на этот раз, в «Тбилиси». Лишь в 1989 году начались швартовые испытания.

адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть картинку адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Картинка про адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф

В 1990 году, который нес стране масштабные и трагичные преобразования, ТАКР получил «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Через год, в январе 1991 года, ТАКР был наконец официально сдан и зачислен в состав Северного Флота.

В ноябре 91го, уже после всех известных событий, корабль находился на рейде Севастополя. Командир Виктор Ярыгин не согласился оставить корабль Украине. И хотя часть команды и летного состава в итоге осталась на берегу, он повел ТАКР в «родное» ему Видяево Мурманской области. Разрешения на проход через Босфор Турции не было подано, но турки не стали мешать проходу крейсера.

На протяжении последующих лет «Адмирал Кузнецов» многократно модернизировался, на нем испытывали новейшие самолеты и системы вооружения. После двух длительных сирийских походов, «Кузя» встал у причала центра 82-го судоремонтного завода в Мурманске, для плановой модернизации, которую должны были завершить в 2022 году. Но судя по всему, это произойдет позже.

Дело в том, что в конце апреля 2018 на судоремонтном предприятии случилась авария — затонул плавучий док ПД-50, в котором ремонтировали подводную часть ТАКР, при этом от падения докового крана пострадала и надводная часть крейсера. Других доков подобного масштаба на северном флоте не нашлось, пришлось срочно затевать модернизацию сухих доков 35-го СРЗ. Пока планы зайти на разовое докование в июне 2021 года, а полноценное докование перенесли на 2022-2023 годы.

В 2019 году случилась еще одна неприятность — а именно, пожар в трюме, ущерб которого оценивают в 500 000 000 рублей. Погибло 2 человека, 14 пострадали.

Тем не менее, рассчитывается, что после модернизации корабль получит новые системы ПВО, в том числе «Панцирь-М», заменят энергетическое оборудование, поставят новые котлы, насосы. Обновление коснется и систем обеспечения полетов: систем посадки, наблюдения, управления и так далее.

адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть картинку адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Картинка про адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф

Рядом, у базы ФГУП «Атомфлот», в очереди на утилизацию выстроились советские атомные ледоколы проекта 10520 типа «Арктика». Это «Сибирь», «Россия» и «Советский Союз». Имена, конечно, говорящие. Слегка накренившаяся на правый борт «Сибирь» выглядит, конечно, не столь внушительно, как в былые годы. Построенное на Балтийском заводе судно было принято в эксплуатацию в 1977 году. В 1993 году судно было законсервировано из-за поломки парогенераторов, но в те годы денег на ремонт не нашлось, и в итоге оно было выведено из эксплуатации и направлено в утиль.

адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть картинку адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Картинка про адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф

Силовая установка ледоколов серии «Арктика» — 2 ядерных реактора ОК-900А по 171 МВт, мощность 55 МВт (75 000 лошадиных сил) на валах.

Еще один ледокол этого типа, «Арктика», головное судно проекта, ставший вторым в мире после «Ленина» атомным ледоколом, также ждет утилизации, но в акватории завода «Нерпа», что в Снежногорске Мурманской области. «Арктика» была спущена на воду в 1972 году, и стала первым в истории судном, достигшим Северного Полюса в надводном положении. Стоит отметить, что на советских судах история российского ледокольного флота не кончилась — на смену проекту 10520 пришел проект 22220 (ЛК-60Я), также типа «Арктика». Уже введена в эксплуатацию новая «Арктика», вот-вот введут «Сибирь» и «Урал», заложены «Якутия» и «Чукотка».

адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть картинку адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Картинка про адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф

А вот в самом Мурманске, центральное место в порту занимает атомный ледокол «Ленин» — первое в мире надводное судно с ЯСУ. Эксплуатация ледокола началась в далеком 1959 году. Основной задачей судна было обслуживание Севморпути и обеспечение на нем непрерывной навигации.

адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть картинку адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Картинка про адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф

Изначально на судне было установлено три реактора типа ОК-150. Но поскольку фактически это было первое судно такого типа, силовая установка была небезупречной. Ошибались и проектировщики, и эксплуатанты, подводила и техника. Несколько аварий на судне (включая крупнейшую в 1965 году) потребовали выгрузки поврежденных элементов активных зон реакторов, в результате в 1967 году силовая установка была заменена на два реактора ОАК-900, разработанные для проекта «Арктика». Чтобы избежать опасного из-за длительности облучения ремонтников, была разработана спецоперация.

адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть картинку адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Картинка про адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф

адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть картинку адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Картинка про адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф

адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть картинку адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Картинка про адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф

адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть картинку адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Картинка про адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф

Затем ледокол отбуксировали в Северодвинск на судоремонтный завод «Звездочка». Всего за три года модернизационные работы были завершены, и в 1970 году «Ленин» отправился на ходовые испытания. Проработал ледокол до 1989 года, после чего встал на прикол в порту Мурманска. На борту развернута музейная экспозиция, к сожалению, в этот раз не смог ее посетить — не было времени.

адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть картинку адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Картинка про адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф

адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Смотреть картинку адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Картинка про адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф. Фото адмирал кузнецов авианосец фото с днем вмф

Вот столько всякого интересного техногена есть в Мурманске и окрестностях, но это, конечно, не полный список. Если материал понравился, буду рад вашим репостам, дополнениям и комментариям!

Читайте также — другие мои истории про Кольский:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *