адмирал касатонов корабль день вмф
Грозен и почти невидим
К особенностям конструкции можно отнести широкое использование композитных конструкционных материалов в надстройке корабля.
Это позволило обеспечить снижение уровня вторичного радиолокационного поля корабля посредством поглощения и рассеивания радиоволн. Физические поля фрегатов минимизированы. Архитектура надстроек выполнена по технологии малозаметности «стелс». Все это привело к значительному снижению радиолокационной и оптической заметности фрегатов.
Фрегаты несут комплекс вооружения, состоящий из ракетного, артиллерийского, радиотехнического и других видов вооружения.
Противолодочное вооружение фрегатов состоит из двух побортно размещенных в средней части надстройки счетверенных пусковых установок комплекса противолодочной обороны и противоторпедной защиты «Пакет-НК». Стоит отметить, что это один из лучших в мире противолодочно-противоторпедных компексов.
Фрегат «Адмирал флота Касатонов» станет украшением военно-морского парада, а затем усилит боевую мощь Северного флота, куда он отправится на службу вскоре после того, как завершатся праздничные мероприятия.
Первый серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал Касатонов» передан флоту
На ССЗ «Северная верфь» подписан приемный акт фрегата «Адмирал Касатонов». Документ подписали председатель комиссии государственной приемки фрегата Виктор Иванов и ответственный сдатчик Денис Цветков. После утверждения приемного акта главнокомандующим ВМФ фрегат будет готов к подъему Андреевского флага.
Как уточнили в пресс-службе «Северной верфи», после окончания госиспытаний фрегат прибыл на предприятие, где перед подписанием приемного акта на корабле были проведены подготовительные работы. Специалисты ССЗ выполнили докование, провели ревизию, окраску помещений, проверили работу общекорабельных систем, механизмов и устройств.
Церемония поднятия Андреевского флага на фрегате запланирована на 21 июля этого года. В этот день будет 110-я годовщина со дня рождения адмирала флота Касатонова Владимира Афанасьевича, в честь которого назван фрегат.
Главная энергетическая установка: ГТДА общей мощностью 65 тыс. л. с., дизель-генераторы общей мощностью 4 тыс. кВт.
На вооружении фрегата находятся: 130-мм артиллерийская установка А-192, зенитный ракетный комплекс «Полимент-Редут», пусковые установки для 16 противокорабельных ракет «Оникс» или «Калибр», противолодочный комплекс «Пакет», противолодочный вертолет Ка-27.
Вооружен и очень опасен: Фрегат «Адмирал Касатонов» начал госиспытания
Долгая и грустная история создания фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов», кажется, подходит концу. Корабль наконец вышел на государственные испытания. Обещают, что до конца года его передадут флоту
Государственные испытания – всегда радостная новость и для корабелов, и для моряков. Это значит, что корабль скоро избавится от определения «фактически готов» и будет на деле готов начать службу в составе Военно-морского флота. В случае с «Касатоновым» госиспытания проходят параллельно с заводскими ходовыми на Северном флоте.
Заканчивается большая и долгая работа
Как сообщает пресс-служба ПАО ССЗ «Северная верфь», «на данный момент сдаточная команда и экипаж фрегата закрыли 18 из 80 удостоверений по программе госиспытаний. В частности, комиссия Государственной приёмки уже приняла работу главной энергетической установки, систем связи и навигации, палубных механизмов, условий обитаемости экипажа». Предстоят испытания «вооружения, военной техники и комплекса авиационного оборудования», которые пройдут в ноябре.
Основное в этой информации – что госкомиссия приняла главную энергетическую установку (ГЭУ). Ведь это было ахиллесовой пятой не только этого корабля, но всей программы строительства фрегатов проекта 22350. Это тот самый проект, первенец которого «Адмирал Горшков» недавно совершил крайне успешную кругосветку. Правда, как утверждают флотские источники, прошёл он её. на двигателях от «Адмирала Касатонова»!
Дело в том, что на корабли этой серии должны были ставиться двигатели из Украины. Но после государственного переворота в Киеве и начала карательной экспедиции в юго-востоке страны в 2014 году новый киевский режим закономерно обиделся на Россию, которая вступилась за Донбасс. Не говоря уже о Крыме. Соответственно, пришлось в ускоренном порядке «импортозамещаться». Проще говоря, налаживать у себя компетенции, некогда распределённые по Союзу в рамках единого оборонно-промышленного комплекса.
Фото: Руслан Шамуков/ТАСС
Наладили – на рыбинском предприятии НПО «Сатурн». Но это потребовало времени – в том числе времени на доводку и «лечение» сложного оборудования от «детских болезней»: ведь один только двигатель состоит из нескольких тысяч комплектующих и сам по себе строится около двух лет. Да и стоимость его весьма приличная – в районе 2 млрд рублей.
Правда, если быть точным, то о двигателе как таковом можно говорить только в переносном смысле. На деле для кораблей проекта 22350 была выбрана дизель-газотурбинная энергетическая установка, состоящая из двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р, в каждом из которых два маршевых дизеля 10Д49 Коломенского завода мощностью по 5200 лошадиных сил, и двух газотурбинных двигателей М90ФР мощностью 27 500 лошадиных сил каждый для движения на форсаже. Таким образом, мощность на полном ходу достигает 65 400 лошадиных сил.
Вот из-за проблем с этим агрегатом «Адмирал Горшков», заложенный в 2006 году, Андреевский флаг поднял лишь 28 июля 2018 года. И то один из дизелей отказал, так что пришлось для испытаний забирать агрегат с «Касатонова». Но со вторым кораблём дела пошли уже веселее. Он был заложен в 2009 году и теперь готовится стать в строй на два года раньше своего предшественника. А после того как в 2017 году было окончательно освоено производство газотурбинных установок на «Сатурн», дела у остальных кораблей должны пойти ещё веселее.
Правда, ходят упорные разговоры, что продолжения именно этого проекта не планируется после достройки уже заложенных кораблей. Вместо него предполагается строить корабли проекта 22350М – усовершенствованного типа, с водоизмещением до 7 тысяч тонн и с большим количеством вооружения.
Вооружён и очень опасен
Фрегат «Адмирал флота Касатонов» уже был показан широкой публике – на параде в Санкт-Петербурге в честь Дня ВМФ. По наиболее представительному мнению специалистов, это действительно красивый корабль. И – для своего класса – очень опасный для противника.
Длина 135 м и ширина 16 м. Скорость – до 30 узлов, хотя реальнее всё же – до 29. Дальность хода 4500 миль, автономность 30 суток. Экипаж – 170 человек.
Фото: SimonSPb / Shutterstock.com
Подводную полусферу защитит противолодочный торпедный комплекс «Пакет-НК» с 12 торпедами. Артиллерийское вооружение представлено 130-мм артустановкой А-192 (даёт 30 выстрелов в минуту на дальность до 22 км).
Применены технологии «стелс»: встроенное в корпус ракетное вооружение и сплошная надстройка из композитных материалов значительно снижают видимость корабля в радиолокационном диапазоне.
В радиоэлектронном сегменте на корабле работает РЛС общего обнаружения «Фуркэ-3», стоят четыре фазированные антенные решётки (АФАР) «Полимент», есть сильная аппаратура РЭБ.
Авиационную компоненту составляет противолодочный вертолёт Ка-28.
Корабль, по официальным документам, предназначен для «ведения боевых действий в океанских и морских районах против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения». Голоса скептиков по поводу действий в «дальней океанской зоне» с таким водоизмещением и автономностью значительно приутихли, после того как головной корабль проекта «Адмирал Горшков» успешно обошёл вокруг света, вызвав пару раз опасливый фурор у геополитических конкурентов России. Потенциальные военные противники в достойной мере – с пристальным внимание военных и с истеричным воем в прессе – уделили внимание новому русскому кораблю.
Теперь же всё ближе тот момент, когда в океане у него появится не менее сильный собрат.
Адмирал касатонов корабль день вмф
Пахнущие свежей краской борта, деловая суета и рабочий беспорядок на палубе — новейший ударный фрегат «Адмирал флота Касатонов» готовится к заводским ходовым испытаниям. Андреевский флаг на корме поднимут только через год, а пока экипаж и инженеры «Северной верфи» будут тщательно следить за работой систем и агрегатов, оценивать характеристики и сверять их с проектной документацией. О том, как живется морякам на новом корабле, — в эксклюзивном репортаже РИА Новости.
«Касатонов» строился почти десять лет: его заложили в ноябре 2009-го, спустили на воду в декабре 2014-го и еще четыре года достраивали на плаву. Фрегаты проекта 22350 — первые крупные надводные боевые корабли, строящиеся в России после распада СССР. По размерам, водоизмещению и бортовому вооружению они сопоставимы с эсминцами.
Одна из сильных сторон фрегатов этого проекта — малозаметность для радиолокационных средств противника.
Корабли построены с применением стелс-технологий и буквально напичканы хитрой электроникой — эти «невидимки» станут самыми современными и совершенными надводным кораблями ВМФ России в своем классе.
В арсенале «Адмирала Касатонова» 130-миллиметровая артиллерийская установка А-192 «Армат», ракетный комплекс «Калибр» и ЗРК «Полимент-Редут».
Сейчас фрегат пришвартован у стенки судостроительного завода «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. На нем завершается подготовка к первому выходу в море. Это уже серийный образец, поэтому испытывать его проще: многое отработано на головном «Адмирале Горшкове».
«Наши офицеры и мичманы бывали в командировках на «Горшкове», чтобы перенять опыт экипажа головного корабля, — рассказывает помощник командира корабля капитан-лейтенант Александр Тибушкин. — Если там выявляют какие-то недостатки, то здесь мы их стараемся оперативно купировать, поэтому программа ходовых испытаний у нас займет гораздо меньше времени. Будут проверяться все системы, скоростные и маневренные характеристики, связь. Совершим переход на Север, чтобы провести артиллерийские и ракетные стрельбы, потому что местные полигоны этого делать не позволяют».
Сейчас на фрегате проверяют главную энергетическую установку и монтируют спуско-подъемное устройство. Сроки завершения всех работ строго определены: уже в начале декабря корабль должен быть готов сняться с якорей и уйти в море.
Экипаж «Касатонова» укомплектован почти на сто процентов. Костяк команды сформирован из офицеров и мичманов Северного флота, к которому приписан корабль. Многие офицеры прибывают из Калининграда и Санкт-Петербурга.
Что касается матросов, то их в основном «поставляют» военкоматы: на корабле служат по контракту. Требования к новобранцам довольно высокие, однако отсев небольшой: из более чем ста кандидатов «вступительные» тесты и психологическое обследование не прошли всего трое.
Экипаж заселился на фрегат в марте и уже успел тут обжиться. Интересно, что до завершения ходовых испытаний военные моряки, по сути, гостят на своем корабле: фрегат юридически принадлежит Северной верфи. Полноправными хозяевами они станут только после подписания акта приема-передачи. Подъем Андреевского флага запланирован на осень 2019-го и будет символизировать день рождения корабля.
Все, с кем удалось пообщаться, утверждают, что «Адмирал Касатонов» — действительно принципиально новый корабль с точки зрения не только военных технологий, но и бытового комфорта.
Фрегат Северного флота «Адмирал Касатонов» вошёл в Средиземное море
Отряд кораблей Северного флота в составе нового фрегата «Адмирал Касатонов» проекта 22350 и спасательного буксира «Николай Чикер» прошли сегодня, 14 января, через Гибралтарский пролив в Средиземное море.
Ранее в Бискайском заливе экипаж фрегата отработал поиск подводных лодок и провёл учение по обороне отряда кораблей от средств воздушного нападения условного противника.
«В Средиземном море фрегат выполнит ряд военно-дипломатических задач, а также отработает взаимодействие с российским кораблями. Планируется ряд деловых заходов в порты стран средиземноморского региона», — сообщила пресс-служба Северного флота.
EADaily напоминает, что первый дальний поход фрегата «Адмирал Касатонов» начался в конце прошлого года. Новый год его экипаж встречал уже в Норвежском море. За две недели похода корабль прошёл около 3,5 тысяч морских миль.
Перед началом длительного плавания все моряки прошли вакцинацию от коронавирусной инфекции российской вакциной «Спутник V».
Многоцелевые фрегаты проекта 22350 предназначены для выполнения задач в дальней морской зоне. На сегодняшний день в состав ВМФ входят два фрегата этой серии — «Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов». Корабли способны эффективно действовать как одиночно, так и в составе разнородных группировок ВМФ России. Имеют водоизмещение 5 000 т, длину — 135 м, ширину — 16 м, могут развивать скорость около 30 узлов. Дальность плавания фрегатов проекта 22 350 — 4 500 миль, автономность — 30 суток, экипаж — около 200 человек.