акция день солнца в доу

День солнца, 3 мая

Всемирный день Солнца, который отмечается 3 мая с 1994 года, пропагандирует распространение чистых источников электроэнергии, к которым принадлежат и солнечные батареи. Этот способ добычи энергии не наносит никакого вреда экологии нашей планеты. Очередной тематический раздел посвящаем Солнцу – звезде, которая дарит всем нам свет и тепло.

Всемирный день Солнца

Содержится в разделах:

Фотоотчёт «День солнца и воды в детском саду» акция день солнца в доу. Смотреть фото акция день солнца в доу. Смотреть картинку акция день солнца в доу. Картинка про акция день солнца в доу. Фото акция день солнца в доуЛето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным.

Развлечение в подготовительной группе «День Солнца» акция день солнца в доу. Смотреть фото акция день солнца в доу. Смотреть картинку акция день солнца в доу. Картинка про акция день солнца в доу. Фото акция день солнца в доуРазвлечение в подготовительной группе «День солнца» Цель: создание веселого настроения от проведенного мероприятия Задачи: * прививать желание вести здоровый образ жизни; учить активному отдыху; * развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу; *.

Публикация «День солнца в первой младшей. » акция день солнца в доу. Смотреть фото акция день солнца в доу. Смотреть картинку акция день солнца в доу. Картинка про акция день солнца в доу. Фото акция день солнца в доуЦель: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, продуктивной, познавательной и т.д. Задачи: 1. Дать детям элементарные представления о природном объекте- солнце, его влиянию на окружающий мир. 2. Формировать познавательную.

Тематический день «Солнце — наш друг» в группе младшего возраста акция день солнца в доу. Смотреть фото акция день солнца в доу. Смотреть картинку акция день солнца в доу. Картинка про акция день солнца в доу. Фото акция день солнца в доу«Всем уютно и тепло. Солнышком Земля согрета. Что же вдруг произошло? Просто наступило лето» С окончанием учебного года, закончились и занятия в детском саду. А, поскольку, наши малыши очень активные, мы каждый день стараемся придумать для них что-нибудь интересное и.

Летний праздник «День Солнца» акция день солнца в доу. Смотреть фото акция день солнца в доу. Смотреть картинку акция день солнца в доу. Картинка про акция день солнца в доу. Фото акция день солнца в доуПраздник подготовили и провели воспитатели МАДОУ «Детский сад 44» г.Березники Пермского края Омарова М.В, Шестакова О.И, Белкина М.О. Летний праздник «День Солнца». Дети одеты в желтую одежду (футболки, шортики, платья. Герои: Солнце, Тучка. Праздник проходит на улице. Звучит.

Развлечение «День солнечного настроения» Развлечение «День солнечного настроения.» Цель: создание условий для активного отдыха детей через игровую деятельность. Задачи: Развивать интерес к играм – ловкость, быстроту, внимание, выносливость, навыки совместной деятельности. Воспитывать чувство коллективизма.

Сценарий летнего досуга в ДОУ «День солнышка» акция день солнца в доу. Смотреть фото акция день солнца в доу. Смотреть картинку акция день солнца в доу. Картинка про акция день солнца в доу. Фото акция день солнца в доуХОД МЕРОПРИЯТИЯ: Под веселую музыку на улице на верандах каждой группы детей встречает Солнышко. Солнышко. Здравствуйте, ребята! Наконец- то наступило лето и у нас с вами сегодня праздник- праздник Солнышка! Вы меня узнали? (ответы детей. Верно, я Солнышко лучистое. Музыка.

Расскажите детям о солнце

Солнышко – это самая яркая звезда, самая близкая к нашей планете Земля. Остальные звёздочки находятся очень далеко, поэтому похожи для нас на маленькие мерцающие светом точки. А Солнце – освещает и обогревает теплом всю нашу планету. Благодаря нему могут жить люди, растения и животные.

А ещё из ярких и тёплых лучиков Солнца можно добывать электрическую энергию и направлять её прямиком в розетки, от которых работает огромное количество бытовых приборов. Такой способ добычи электроэнергии – чистый, он не образует никаких токсичных или радиоактивных отходов. Для него используются специальные приборы – солнечные батареи.

Нам кажется, что Солнышко «ходит» по земному небосводу, а на самом деле всё наоборот: Земля вращается вокруг Солнца.

Солнышко не зря рисуют чаще всего с добрым и улыбающимся лицом. Все люди, звери, птицы и растения нуждаются в нём, как в самом родном и близком человеке. Если много дней подряд Солнце не появляется из-за туч, то мы скучаем по нему и грустим. А только снова появится Солнышко на небе после пасмурной погоды – и жизнь становится легче, приятней и веселей! Однако летом Солнце может быть и опасным: под его палящими лучами можно перегреться, кожа покраснеет и станет болеть, заболит и голова. Поэтому жарким летом нужно носить кепку или панамку.

Источник

Сценарий мероприятия «День Солнца»

акция день солнца в доу. Смотреть фото акция день солнца в доу. Смотреть картинку акция день солнца в доу. Картинка про акция день солнца в доу. Фото акция день солнца в доу Бытантаяна Никитина
Сценарий мероприятия «День Солнца»

Сценарий мероприятия «День Солнца»

Цель: обобщиние у детей знания и представления о солнце, вести пропаганду здорового образа жизни.

• Расширять представления детей о свойствах солнца, влиянии его на жизнь людей и всего живого на земле.

• Развивать спортивные навыки посредством игр.

• Воспитывать товарищеские отношения между дошкольниками.

Оборудование: бубен, мелки, обруч, лучики-ленточки.

Ход мероприятия

Ребята, а вы знаете, кто придумал праздник Солнца? Есть Международное общество солнечной энергии, там работают ученые, которые изучают солнце и солнечную энергию. Вот они то и решили создать праздник посвященный Солнцу. В этот день, День Солнца, во многих странах проходят различные мероприятия, во время которых показывают и рассказывают всем людям о возможностях использования солнечной энергии.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о Солнышке? (Ответы детей)

Солнце является ближайшей к Земле звездой, все остальные расположены на большем расстоянии от нашей планеты. Солнце является для нашей планеты мощнейшим источником космической энергии. Оно дает нам свет и тепло, которые необходимы людям, растениям, животным. Без солнца у нас не было бы воздуха и воды. Ведь тогда воздух превратился бы в жидкий азотный океан, вода бы замерзла, а суша обледенела.

Люди издревле поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси это Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись, песни, устраивались игры.

Солнце: (появляется при последних словах). Здравствуйте, дети. Давайте поиграем в русскую народную игру.

Дети встают в круг, берутся за руки и идут направо. Солнце идёт налево со словами:

При последних словах все останавливается. Двое детей, напротив которых оказалось Солнце, бегут в разные стороны. Побеждает тот, кто первым дотронется до солнышка.

Солнце. Молодцы, дети! Хорошо поиграли!

Воспитатель: Будем праздник продолжать, будем с солнцем мы играть.

Народная игра «Солнышко»

Дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга,все произносят слова:

Гори, солнце, ярче!

Раз, два, три, солнце, нас лови.

Дети разбегаются, солнце их ловит.

Пойманные замирают на месте.

Приходит лучик: Здравствуйте ребята, я лучик и хочу с вами играть.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Солнечные лучики»

На полу лежит обруч, от него отходят лучики-ленточки. Дети под музыку бегают по кругу, с окончанием музыки берут один лучик. Кому лучика не хватило, тот выбывает из игры.

Лучик: А сейчас мы с вами будем рисовать солнышко мелками на асфальте.

Детям раздают мелки и они рисуют каждый свое солнце.

Солнце: Какие красивые рисунки вы нарисовали. Но мне пора с вами прощаться. До свидание.

Дети: До свидание солнышко. До свидание лучик.

акция день солнца в доу. Смотреть фото акция день солнца в доу. Смотреть картинку акция день солнца в доу. Картинка про акция день солнца в доу. Фото акция день солнца в доуДень рождения Российского флага. Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы День рождения Российского флага 2020 гСценарий мероприятия для подготовительной группы Составитель: музыкальный руководитель, Бутенко А. В.

акция день солнца в доу. Смотреть фото акция день солнца в доу. Смотреть картинку акция день солнца в доу. Картинка про акция день солнца в доу. Фото акция день солнца в доуФотоотчет «День Солнца в нашей группе» Потерялось где-то лето. Хочется тепла и солнышка. С теплом вспомнилось, как 3 мая мы отмечали День Солнца и на душе стало теплее. А праздновали.

акция день солнца в доу. Смотреть фото акция день солнца в доу. Смотреть картинку акция день солнца в доу. Картинка про акция день солнца в доу. Фото акция день солнца в доуФотоотчет «Всемирный День Солнца в старшей группе» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детками провелиВсемирный День Солнца. Планирование этого дня можно.

акция день солнца в доу. Смотреть фото акция день солнца в доу. Смотреть картинку акция день солнца в доу. Картинка про акция день солнца в доу. Фото акция день солнца в доуСценарий мероприятия «День полярного медведя» Предлагаю вашему вниманию сценарий мероприятия «День полярного медведя» Ведущий: Давайте сегодня отправимся на северный полюс в заполярье.

Сценарий мероприятия с родителями и детьми «День дарения книг» в первой младшей группе Сценарий мероприятия с родителями и детьми » День дарения книг » первая младшая группа ЦЕЛЬ: Привлечь родителей к акции » Подари книгу.

Источник

Планирование тематического дня «День Солнца»

акция день солнца в доу. Смотреть фото акция день солнца в доу. Смотреть картинку акция день солнца в доу. Картинка про акция день солнца в доу. Фото акция день солнца в доу Валентина Алексеева
Планирование тематического дня «День Солнца»

Утро

1. Индивидуальные беседы «Какое солнышко утром ты видел (а?» (РР)

2. Игра «Угадай, какое настроение у Солнышка?» (СКР)

3. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»

Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком. Бег врассыпную. Построение в круг.

— «Улыбнись солнышку». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.

— И. п. : сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.

— «Отдыхаем на солнышке». И. п. : лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Показ и объяснение воспитателя.

— «Ребятишкам радостно». И. п. : ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте. Повторить 3 р

Ходьба в колонне по одному.

4. Беседа с показом презентации «Солнышко лучистое»: познакомить детей с объектом природы солнце; формировать представления детей о необходимости солнца для жизни живого на земле; учить детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирать прилагательные и глаголы; активизировать словарь детей (СКР, ПР, РР)

5. Чтение стихотворения Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает» (РР)

6. ИР: закрепление формы круг, закрепление желтого цвета, через дидактическую игру «На что похоже?» (ПР) Круги желтого цвета

7. ИР: обогащать и активизировать активный словарь, помочь описать ощущения через словесную игру «Опиши солнышко» (РР)

1. Рисование по теме «Солнышко». Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента. Цель: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение. Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.

2. Физкультурное занятие «Лучистое солнышко» (в спортивном зале)

Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд). Бег врассыпную (15 секунд). Построение в круг.

1. «Улыбнись солнышку». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».

2. И. п. : сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».

3.«Отдыхаем на солнышке». И. п. : лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Показ и объяснение воспитателя.

4. «Ребятишкам радостно». И. п. : ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте. Повторить 3 раза. Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».

Подвижная игра «Солнышко и дождик». По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» — приседа ют. Игра повторяется 2 раза.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд). Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд). Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд). Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу.

Прогулка

1. Наблюдение за солнцем (СКР, ПР, РР): Обратить внимание детей на солнце, что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много дает света; обратить внимание на явление: «свет-тень»; формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Ход: Перед прогулкой в солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Вспомнить с детьми стихотворение.

Смотрит солнышко в окошко, Мы захлопаем в ладошки,

Смотрит в нашу комнату. Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду: от солнышка – тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи.

2. Игра «Солнечный зайчик» (СКР, ФР). Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

3. Экспериментирование «Тепло – холодно» (ПР). Предложить детям с закрытыми глазами постоять в тени, потом на солнце, почувствовать разницу, рассказать о своих ощущениях.

4. Подвижная игра «Солнышко и дождик» (СКР, ФР): учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу. Ход игры: Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» они бегут на свои места.

5. Игра «Кто выше» (СКР, ФР). Ход игры: воспитатель берет в руки толстую веревку и встает в центр круга, задача детей подпрыгивать, когда веревка вращается под ногами детей. Индивидуальная работа: учить подпрыгивать и перепрыгивать.

Вечер

1. Гимнастика пробуждения

«В гостях у солнышка» (с элементами дыхательной гимнастики). Дети встают в круг. Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашей группе. А знаете ли вы почему? Все очень просто — мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.

3. Праздник Солнца (в музыкальном зале)

4. СамД: Игры детей с мозаикой: «Солнышко» (СКР, ПР)

Взаимодействие с родителями. Предложить родителям провести наблюдения за восходом и закатом солнца по иллюстрациям, с помощью интернета.

Конспект тематического занятия «73 Года со дня Победы» для подготовительной группы Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Светлячок» «73 ГОДА со дня Победы» Воспитатель З. П. Евдокимова.

Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» МКДОУ Байкаловский детский сад №4 «Богатырь» Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» Составитель:.

Конспект проведения тематического дня «Птички-невелички» во второй младшей группе Конспект проведения тематического дня «Птички-невелички» во второй младшей группеЗадачи: уточнить знания детей о птицах, их.

Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе «Здоровые дети в здоровой семье» Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе «Здоровые дети в здоровой семье» 1 половина дня. Беседа «Внимание микробы».

Конспект тематического дня в старшей группе к Дню защитника Отечества Конспект тематического дня в старшей группе к Дню Защитника Отечества Первая половина дня. 1. Утренняя беседа с детьми «День Защитника Отечества».

акция день солнца в доу. Смотреть фото акция день солнца в доу. Смотреть картинку акция день солнца в доу. Картинка про акция день солнца в доу. Фото акция день солнца в доуПлан тематического дня во второй группе раннего возраста «Весенний солнечный денёк» Лариса Вострых, МДОБУ «Детский сад № 1 «Теремок», г. Дальнегорск План тематического дня во второй группе раннего возраста «Весенний солнечный.

акция день солнца в доу. Смотреть фото акция день солнца в доу. Смотреть картинку акция день солнца в доу. Картинка про акция день солнца в доу. Фото акция день солнца в доуПлан-программа тематического дня «Этот славный День Победы» в младшей группе Приближается самый главный праздник нашего народа – День Победы. Этот праздник дорог белорусам. В Великой отечественной войне погиб каждый.

акция день солнца в доу. Смотреть фото акция день солнца в доу. Смотреть картинку акция день солнца в доу. Картинка про акция день солнца в доу. Фото акция день солнца в доуПланирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца» Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как источнику жизни на Земле. Задачи: образовательные: • формировать у детей естественно-научные.

Сценарий тематического дня в старшей группе «Семья» 15 мая, 8 июля – Международный день семей (с 1994г.) учреждён Генеральной Ассамблеей ООН и ставит целью обратить внимание на проблемы основного.

Источник

Эко акция «День солнца»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Эко акция в младшей группе «День Солнца»

ЦЕЛЬ акции: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (Художественное слово, наблюдение, эксперимент.)

— Ознакомление детей с особенностями солнца и его ролью в жизни человека.

— Формировать у детей эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

— Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту отзывчивость друг к другу и к окружающим.

— Стимулировать естественный процесс развития двигательных способностей и качеств.

ТИП акции: Познавательно-творческий.

УЧАСТНИКИ: воспитатель группы, дети второй младшей группы, родители.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 1 день.

— Расширение знаний детей об особенностях солнца и его роли.

— Освоение и умение изображать разными способами.

— Развитие у детей наблюдательности.

— Обогащение активного и пассивного словаря детей.

— Получение удовольствия от работы в коллективе.

1. Чтение сказки: «Солнечный лучик».

2. Заучивание стихотворений и потешек, отгадывание загадок.

4. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»

5. Дидактические игры: «На что похоже солнышко», «Солнышко и лучики»

6. Наблюдение за солнцем на прогулке.

7. Комплекс утренней гимнастики: ”Улыбаемся солнышку ”.

8. Пальчиковая гимнастика: «Утро красное пришло»

9. Игра – эксперимент: «Тепло – холодно»

10. Беседа: “Если не было бы солнышка “

11. Коллективная работа: “Солнышко лучистое ”

12. Лепка: Солнышко на небе»

14. Развитие речи: «При солнышке тепло»

Подведение итогов проекта.

Оформление фото отчета для родителей по итогам реализации проекта.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА: Выставка детских работ.

Комплекс утренней гимнастики.

1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось

1) Лучик заглянул в окошко

Протяни ему ладошку (поочередно вытягивают правую и левую руки ладонями вверх. Повторить 4-5 раз)

2) Выше, выше потянись

Рукой солнышка коснись (подняться на носочки, руки вверх. Повторить 3-4 раза)

3) На солнце можно загорать

Спинки греть и отдыхать (лежа на спине, повернуться на живот, вернуться в и. п. Повторить 3 раза)

4) Солнце радует ребят

Веселится детский сад (8-10 подпрыгиваний с хлопками. Повторить 3 раза)

3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.

Отдохнуть теперь пора.

П/игра: «Солнышко и дождик» (солнышко — дети бегают, дождик — раскрыть зонтик — дети бегут под зонтик):

Дождик, дождик, не шуми. Вот когда пойдем мы спать

Кап — кап — кап Кап — кап — кап

Просят, просят малыши. Застучишь в окно опять

П/игра:«Солнечные зайчики» (предложить детям поймать солнечного зайчика руками, если солнечный зайчик окажется на полу — ловить ногами:

Мы зовем их — не идут,

Прыг, прыг, по углам,

Были там и нет их там.

Где же зайчики? Ушли,

Мы нигде их не нашли.

Д/игра: «На что похоже солнышко» (Найти картинки с аналогиями солнца,

Д/игра: «Солнышко и лучики» (прикрепить лучики — прищепки к шаблону солнца)

Игра — эксперимент: «Тепло — холодно» (дотронуться рукой до твердой поверхности в тени, а потом на солнце)

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучки (приседаем)

Ни один не виден лучик.

Утро красное пришло,

Стали лучики светить,

Малых деток веселить

(Пальчики разгибаются по одному)

(Пальчики прячутся в кулачок)

П. /игра «Солнышко и дождик».

Наблюдение за солнцем.

Ребята, на улице сегодня тепло или холодно? Благодаря чему у нас тепло? Что нас с вами согревает? (ответы детей) Конечно, солнышко, яркое, лучистое. Давайте, подставим ладошки. Чувствуете, солнышко пригревает, а потрогайте скамейку, она тоже нагревается. А хотите увидеть солнечных зайчиков? П/и «Солнечные зайчики»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук — выкладывание солнца из шишек и веточек.

Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

П. /игра: «Солнышко и дождик».

Задачи: вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представления детей о вариантах изображения солнышка. Заучивание стихотворений и потешек о солнышке.

Материал, инструменты, оборудование: картон квадратной формы голубого цвета для фона, пластилин желтого цвета, бумажные салфетки, клеенки. Демонстрационный материал:«Солнышко».

Воспитатель вносит в группу коробку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, что лежит у меня в коробке? (ответы детей)

Я вам немного подскажу, загадку загадаю.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

Воспитатель: Ребята, а солнышко где живет?

Воспитатель: А мы можем до него достать?

Воспитатель: А хотите потрогать солнышко?

Ответы детей. Открыть коробку.

Ребята, у меня есть квадрат голубого цвета. Это будет кусочек неба. И есть пластилин желтого цвета. Из него мы можем сделать солнышко.

Какой формы солнце? (круглое)

Катаю в ладошках шар (показывает) и сжимаю — это солнышко. Вот оно появилось на небе (прикрепляет диск к квадрату голубого цвета)

А где же у солнышка глазки и ротик? Мы их нарисуем палочкой. Вот какое солнышко появилось на небе.

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучки (приседаем)

Ни один не виден лучик.

А теперь вы сделайте такое солнышко. Дети лепят солнышко под музыкальное сопровождение.

По ходу занятия педагог оказывает детям индивидуальную помощь в размещениисолнышка на небе

Тема: «Солнышко» (Рисование гуашью)

Задачи: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

Предварительная работа: рассматривание изображений солнца в детских книжках. Наблюдение за солнцем на прогулке, лепка солнца, беседа: «Если бы не былосолнышка». Чтение стихотворений и потешек о солнце.

Материалы, инструменты, оборудование: гуашь желтого цвета, белые листы бумаги, баночки с водой, салфетки.

Входят игрушки (кукла и собака)

Игрушки: Здравствуйте, ребята. Нам очень нравится, когда вы с нами играете. Но вечером вы уходите домой, солнышко прячется и нам становится очень грустно.

Воспитатель: А что мы можем для вас сделать, чтобы вы не грустили?

Игрушки: Вот если бы вы нарисовали для нас солнышко, нам было бы веселее.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем игрушкам, нарисуем для них солнышко?

Воспитатель: Какого цвета солнышко?

Воспитатель: А какой формы?

Воспитатель: Лучики у солнышка могут быть прямыми, а могут быть волнистыми (показ)

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки (поднять руки)

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучки (присели)

Ни один не виден лучик.

Воспитатель: А теперь садимся за столы и рисуем солнышко.

(Дети рисуют под музыкальное сопровождение)

Выложить рисунки на столе. Дети стоят около стола.

Воспитатель: Ребята, красивые у нас солнышки получились?

Воспитатель: А кому мы их рисовали?

Игрушки: Спасибо, ребята. С такими красивыми солнышками нам всегда будет тепло, светло и весело.

Тема: «При солнышке тепло» (Развитие речи)

Задачи: обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, познавательный и речевой опыт детей. Показать связь природных явлений (от тепла тает снег) Побуждать детей отгадывать загадки и рассказывать потешки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим людям.

Предварительна работа: наблюдение за солнцем на прогулке, заучивание потешек осолнце, д. /игра: «Что похоже на солнце», п. /игра: «Солнышко и дождик, «Солнечные зайчики», чтение сказки: «Солнечный Лучик»

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда вам дарят подарки?

Воспитатель: У меня есть для вас маленькие подарочки, но сначала отгадайте загадку:

Раньше всех оно встает,

Всем тепло и свет дает

Воспитатель: Правильно, это солнышко. А где оно живет?

Дети: Высоко в небе.

Воспитатель: А когда оно встает?

Воспитатель: Что оно делает?

Воспитатель: Кому оно нужно?

Дети: Всем людям, животным, растениям.

Воспитатель: А давайте, позовем солнышко.

Платье алое надень

Подари нам красный день.

Ребята, солнышко похоже на большой, пребольшой шар. Если его нарисовать, то оно выглядит вот так (показ). Какого цвета солнышко?

Воспитатель: Какой оно формы?

Воспитатель: А что еще похоже на солнышко?

Дети: Мячик, обруч, апельсин.

Вынести обруч с ленточками

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что есть у солнышка — обруча?

Воспитатель: Ребята, давайте, подойдем у окну и посмотрим на солнышко. Легко ли на него смотреть?

Воспитатель: Это потому, что наступило лето и у солнышка появились новые лучики — малыши, очень теплые и шустрые. Разлетелись лучики в разные стороны и к нам в гости заглянули. Протяните свои ладошки, чувствуете как лучики — малыши ласкают, пригревают ваши ручки. Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щечки, пусть теплые лучики погреют их

Воспитатель : Дети, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте.

Кто раньше всех встает,

Тепло и свет всему дает.

Ответы детей (теплое, горячее, лучистое, весеннее, доброе, ясное, яркое, кра-сивое, нежное, ласковое, красно- солнышко ).

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела,

Чем дарить тепло и свет. В. Нестеренко

Греет ласково и нежно.

Рано утром мне в оконце

Осветило всё кругом.

Пусть ладонь мне греет.

В нём я лето отыщу,

Не всякий так сумеет.

Тучка прячется за лес,

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали.

Ответы детей : Станет темно. Станет холодно. Мы можем потеряться в темноте. Птицы перестанут песни петь. Зима не кончится. Весна не наступит. Лето не наступит. Загорать не сможем, купаться не сможем. На Каме лед не растает.

Ответы детей : Растения –это живая природа.

Воспитатель : А почему вы так думаете? Почему живая природа?

Ответы детей : Потому что растения дышат; если их сломать им будет больно.

Значит, мы можем сказать, что без солнца растения не растут и даже уми-рают, потому что становится темно и холодно. А значит умирает вся живая природа. Если не будет растений, то животным нечем будет питаться и людям нечего будет есть.

Когда я сегодня шла в детский сад, то кого-то встретила. Послушайте внимательно загадку, и отгадайте, кто это?

Загадка:
Просыпаюсь на рассвете,
Всех поздравлю с добрым утром.
Заглядываю в каждый дом;
— Просыпайтесь, все кто в нем
Выгляньте в окошко –я — яркое…(солнышко).

Воспитатель: Да, это Солнышко, давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель: Солнечные лучи, как золотые мечи, дорогу себе пробивают.

Давайте, скажем, какое Солнышко? А оно нам за это даст поиграть своими лучами- (ласковое, золотое, веселое, теплое, приветливое, круглое, желтое, ласковое, красивое (воспитатель раздает лучи).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
— Дети начали играть,

В путешествие пошли (ходьба)
Хотят мальчики и девочки
Ясное солнце поздравить — (наклон)
А навстречу к малышам
Лучиков веселый ряд,
Лучики смеются, играют,
И, как зайчики, прыгают (подскоки)
Как только солнце поднялось –
Свет – сияние полилось,
Солнце улыбается
Лучики зовет:
Лучи мои собирите
Скорее мне верните (подходят, вставляют лучинки в круг(солнце))

(«Солнце» подвесить к потолку).

Воспитатель: Солнце – это звезда на небе. Это большой огненный шар, очень – очень горячий.
Но нам она кажется небольшое, потому что находится очень далеко в небе.
Скажите пожалуйста, что умеет делать Солнышко? (Греет, светит, прячется за тучки, улыбается…)

Давайте спросим наших гостей, как они считают, что умеет солнышко?
(Ответы воспитателей).

Воспитатель: Всему живому нужно солнечное тепло и свет : и животным, и растениям, и людям.
Давайте сделаем круг и представим себя маленьким солнышком (у каждого на ладонь надето игрушечное солнышко).

— Мы маленькие солнышки.
Мы просыпаемся от сна (потянуться).
Мы умываемся (умываются).
Расчесываем свои лучики (имитируют движения)
И поднимаемся (поднимаются и берутся за руки)
Теперь мы большое солнышко.
У нас много тепла и света. (руки разводят).
Свое тепло мы дарим и небу, и тучкам, и реке, и деревьям, и людям.
Мы хотим, чтобы все были веселы и счастливы.

Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне, посмотрите на столе лежат карточки. Найдите рисунки на карточках, которые похожи на Солнышко. (беседа с детьми).
Дарья, что у тебя? (Мяч). А почему ты так думаешь, что мяч похож на Солнце?
(Он круглый, как Солнце)

На рисунках (мандарин, яблоко, крышка от кастрюли – по цвету и форме).
А сейчас я вам предлагаю на память о нашей встрече, сделать портрет Солнышка!
Подойдите, посмотрите какое красивое солнышко, но у нашего Солнышка чего-то не хватает. Чего? (Лучей)

Давайте вместе наклеим из цветных лент лучики (нетрадиционная аппликация).
Слушайте внимательно: Короткие лучи будут красного цвета, а длинные – желтого. Сначала намажем клей, а теперь будем прикладывать ленты и тихонько надавливать салфеткой.

Спросить у детей: (индивидуально на время выполнения работы):
— какой формы солнышко?
— какого цвета?
— сколько лучиков у Солнышка? Один или много?
— какого цвета лучи? (желтые и красные).

Воспитатель:. Очень красивый получился портрет Солнышка, это потому что в свою работу вы добавили любовь, и тепло. Давайте свою долю тепла подарим нашим гостям. (дарят маленькие солнышки).
Солнце:
Пора мне отдыхать
До свидания, малыши.
Все дети:
Что ж, прощаться нам пора.
Завтра снова приходи к нам!

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

— Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал, — и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

— Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»

Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *