актуальность мероприятия ко дню победы

Проект «День Победы»

Педагогический творческий проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

актуальность мероприятия ко дню победы. Смотреть фото актуальность мероприятия ко дню победы. Смотреть картинку актуальность мероприятия ко дню победы. Картинка про актуальность мероприятия ко дню победы. Фото актуальность мероприятия ко дню победы

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.

Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности

Поэтому в средней группе передо мной возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как я смогу научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

Вид проекта: творческо-информационный.

Состав участников проекта: дети, родители, воспитатель средней группы.

музыкальный руководитель, старший воспитатель, работники музея.

Срок реализации проекта: с 25 апреля по 9 мая.

Продолжительность проекта: две недели.

Цель проекта: развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

-Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.

-Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

-Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.

-Воспитание любви к Родине.

-Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта:

Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности и ее содержание

Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, иллюстраций о войне.

Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.

Д/И «Кто шагает на параде?».

Знакомство с военной техникой.

Экскурсия к обелиску Славы погибшим солдатам Солнечного района.

Экскурсия в музей п. Солнечный (знакомство с ветеранами-воинами ВОВ).

Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

-Чтение художественной литературы на военную тему:

-Всероссийская Акция «Читаем детям о войне»

Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».

-Заучивание стихотворений на военную тему

— Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов «Стихи о войне»;

-Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

— Изготовление открыток, в подарок ветеранам.

— Изготовление голубков Мира;

-НОД аппликация – оригами «Самолёты»;

— Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений, альбома «Ордена и медали ВОВ».

-Участие в районном конкурсе «Портрет ветерана».

-Аппликация: военная техника – «Танк»

-Коллективная работа «Мы голосуем за мир!»

-Прослушивание песен: «Вьётся в тесной землянке огонь», «Катюша»

-Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!»

— Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

-Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь»

-Экскурсии в музей, к Обелиску Славы

Коммуникативные игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».

Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

-Спортивное соревнование «Сильные, ловкие, смелые»

-Эстафета «Полоса препятствий»

-Подвижная игра «Шагаем на параде».

-Спортивное упражнение «Салют»

-Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Описание продукта, полученного в результате проекта.

-Оформление патриотического уголка;

— Оформление альбомов: «Наши герои», «Военная техника ВОВ»;

-Экскурсии в районный музей;

-Акция «Читаем детям о войне», Это мероприятие было оформлено и отправлен отчет организаторам акции. Получили Диплом;

— Участвовали во всероссийском проекте «Карта памяти»,

получили Почётную грамоту;

-Участие во Всероссийском конкурсе «Портрет ветерана»;

-Участие в районном конкурсе «Портрет ветерана»;

-Статья в газету Солнечный меридиан;

-Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (дети под руководством своих родителей разучивают понравившиеся произведения о ВОВ);

-Изготовление Голубка мира ветерану ВОВ (накануне праздника «День победы») Шайдурову А.А. ;

Организационные формы работы над проектом.

Источник

Творческий проект «День Победы-праздник памяти и славы» в подготовительной группе ДОУ

актуальность мероприятия ко дню победы. Смотреть фото актуальность мероприятия ко дню победы. Смотреть картинку актуальность мероприятия ко дню победы. Картинка про актуальность мероприятия ко дню победы. Фото актуальность мероприятия ко дню победы ольга соболева
Творческий проект «День Победы-праздник памяти и славы» в подготовительной группе ДОУ

Паспорт проектной работы

Актуальность: «День победы»- священный праздник для нашей страны, нашего народа. Время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны

Проблема: Нарушение преемственности поколений в сфере нравственно-патриотического воспитания. Современные дети имеют смутное представление о важнейшем в истории Страны празднике «День победы» и событиях ВОВ, не испытывают гордости за народ победитель и не осознают почему «День Победы»- это праздник памяти и славы. Знания большинства детей поверхностны и носят абстрактный характер.

Формирование патриотических чувств у дошкольников, уважения к ветеранам и гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, передача нравственно-духовных ценностей от старшего поколения к младшему и осознание детьми знаменательности празднования «Дня Победы» для нашей Родины, нашего народа.

Задачи проекта

• Углублять и систематизировать знания дошкольников о празднике «День Победы», формировать к нему осознанное отношение;

• Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне, познакомить дошкольников в доступной форме с историческими фактами военных лет; военной техникой;

• Познакомить детей с произведениями искусства, посвящёнными теме Великой Отечественной войны, воинам-защитникам, труженикам тыла, детям войны;

• Дать представление о памятниках, установленных в честь воинов-победителей и воинских наградах.

• Развивать потребность в приобретении новых знаний и представлений о Дне Победы в Великой отечественной войне;

• Развивать речь детей, обогащать, словарный запас через, песни, художественную литературу, монологи, диалоги на военную тематику;

• Формировать познавательную активность: умение отражать полученный опыт в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной).

• Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов;

• Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;

• Воспитывать желание служить своему отечеству, защищать свою Родину.

Тип проекта:

Участники проекта: воспитатель, логопед, музыкальный руководитель, воспитанники подготовительной группы дети 6-7 лет и их родители.

Материально-техническое оснащение:

комплект мультимедийных средств, музыкальный центр;

демонстрационный материал (наглядные пособия, иллюстрации, макеты, папки-передвижки, видео-ролики, презентация);

раздаточный (цветная бумага, картон, ножницы, клей, краски, кисти, восковые мелки, пластилин, природный и бросовый материал).

Продукт проектной деятельности:

• Совместная творческая работа сотрудников группы, родителей и детей –

«Орден Победы»- символ памяти и славы участников ВОВ;

• Альбом с фотографиями, копиями документов и рассказами о военном прошлом дедушек и бабушек воспитанников группы «Спасибо ВАМ».

Формы реализации проекта

Взаимодействие с детьми: блиц-опрос, беседы, совместная продуктивная деятельность, проведение подвижных и дидактических игр, воспитательная работа в процессе режимных моментов, просмотр и обсуждение картин, плакатов на военную тематику, слушание музыкальных произведений, чтение художественной литературы, разучивание стихов и песни, наблюдение за самостоятельной деятельностью детей, посещение мемориала, участие в акции «70 голубей мира»

Взаимодействие с родителями: беседа, анкетирование, домашние задания, оформление информационного и речевого уголков, консультация, мастер-класс по изготовлению звёзд из бумаги, поручения, итоговое мероприятие совместно с детьми и сотрудниками, посвящённое изготовлению «Ордена Победы».

Взаимодействие со специалистами: совместное обсуждение и подбор с логопедом и музыкальным руководителем методов и средств реализации проекта через интеграцию в музыкальной и коммуникативной области.

Наглядный: наблюдение за поведением взрослых и детей, демонстрация видеоматериалов, жизненных ситуаций; пример поведения; рассматривание слайдов, иллюстраций с воспитательным содержанием; театрализация; сбор фото, выставки работ детей,

Словесный: этические беседы, рассказ, разъяснение, убеждение; чтение литературы, разучивание стихов и пословиц; анализ поступков героев книг, взрослых и детей в жизненных ситуациях; сюжетно-ролевые, дидактические игры

Практический: организация предметно-развивающей среды в соответствии с темой, продуктивные виды деятельности с детьми (лепка, рисование, аппликация); игровая деятельность, трудовая, оформление уголков для познавательного развития детей; целевые прогулки и мероприятия, создание продуктов проектной деятельности «Ордена Победы» и «Альбома памяти».

Предполагаемые образовательные результаты проекта:

• У детей подготовительного дошкольного возраста расширить знания о ВОВ и осознанное отношение к празднику Победы.

• Формирование уважительного отношения к участникам Великой Отечественной войны;

• Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине

• Развитие активной речи и обогащение словарного запаса детей

• Осознание родителями о важности патриотического воспитания детей.

• Закрепление навыков продуктивной деятельности в процессе творчества

Перспектива проекта: Поскольку данный проект был реализован в подготовительной группе и в ближайшее время эти дети уходят в школу целенаправленное развитие этой проектной деятельности непосредственно нами дальше невозможно, но целевые ориентиры программы достигнуты – основы патриотического воспитания дошкольников заложены и будут развиваться дальше при обучении детей в школе. Ведь дошкольное образование согласно ФГОС лишь первая ступень формирования всесторонне-развитой личности, но по ценности приобретённых на этом этапе знаний, умений, навыков и качеств личности пожалуй самая главная.

Источник

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.

Участники: воспитанники группы №3 «Сказка», родители воспитанников, воспитатели.

Период проведения проекта: февраль – май.

Актуальность проекта

В «Национальной доктрине образования» подчёркивается, что «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель.

Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.

К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны.

В наш век современных технологий дети с дошкольного возраста интересуются больше компьютерными играми, сотовыми телефонами, фильмами западного производства и совсем не интересуются жизнью историей своей страны. Ознакомление дошкольников с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне – одна из задач патриотического воспитания. Представления детей дошкольного возраста о защитниках отечества, о героических событиях, происходящих в стране, весьма поверхностны, отрывочны. Не имея достаточного количества знаний и представлений, трудно сформировать уважительное отношение к Родине, чувства гордости и патриотизма за свой народ.

Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда. Именно в детские годы важно напитать возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к историческому прошлому России, к ее героям (участникам Великой Отечественной войны, героям тыла), сформировать стремление быть похожими на них, оказывать им помощь.

Опыт работы показывает, что дошкольные образовательные учреждения активно ведут работу по формированию патриотических чувств у детей. В этом году педагоги образования проводят огромную работу по патриотическому воспитанию, связанную с 70-летием Великой Победы. И хочется видеть живой отклик в глазах и душах детей. Как этого добиться? Как достучаться до их сердец? Как сделать так, чтобы пробудить интерес в их душах?

Проблема

Каким образом можно способствовать возникновению интереса у детей к героическому прошлому нашей страны, подвигу русского народа в Великой Отечественной войне.

Гипотеза

Если использовать комплексный подход по ознакомлению детей дошкольного возраста с Великой Отечественной войной, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств.

Цель проекта

Создание условий, способствующих патриотическому воспитанию детей и формированию системы представлений у детей старшего дошкольного возраста о героической истории нашей страны, подвиге русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта

Основные этапы работы

1. Подготовительный этап

Тема

Задачи

Деятельность

Определить актуальность выбранной темы и уровень заинтересованности участников проекта.

Мотивация на участие в проекте

Пробуждение интереса к участию в проекте детей и родителей

Создание информационной среды

Изучение и подбор программно-методического и познавательного материала по формированию системы представлений о героической истории нашей страны, о Великой Отечественной войне

Обогащение предметно-развивающего пространства группы

Создать условия и обстановку для детей, способствующие вызвать желание познать события ВОВ

2. Исследовательский этап

Тема

Задачи

Деятельность

Познакомить с родами войск и образцами военной техники

Обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы

Расширять представления детей о памятных местах России, родного города, посвященных участникам ВОВ

«Война глазами художников, поэтов, музыкантов»

Познакомить с произведениями искусства о ВОВ

Пробудить интерес участников проекта к поиску информации об истории боевого пути родственников, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, исторических документов – наградных листов и приказов о награждении родственников.

«Символы победы: ордена, медали»

Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время ВОВ

«Повяжи, если помнишь!»

Познакомить детей с символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки.

способствовать формированию представлений об истории переписки, о письмах военных лет, как неотъемлемой части истории нашего народа.

Обогащать познания детей о знаменательной дате «9 Мая – День Победы».

3. Заключительный этап

Тема

Задачи

Деятельность

Систематизировать и оформить накопленный материал о ветеранах своих семей

Семейный праздник «9 мая – праздник памяти и славы»

Создать условия для проведения совместного праздника, способствовать пробуждению чувства радости от проделанной совместной работы

Фотозарисовка «Нам не нужна война»

Презентовать работу над проектом в виде фото презентации

Презентация совместного творчества родителей и детей

Участие воспитанников в различных конкурсах и акциях, проектах, посвященных 70летию Победы

Предоставление возможности для реализации творческих способностей и выражения гражданской позиции участников проекта

Источник

Социальный проект » День Победы»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.П. Селищева с.Колывань муниципального района Красноармейский Самарской области

классный руководитель 3 класса,

учитель начальных классов

Введение. Актуальность темы.

Этапы реализации проекта.

Разработка плана действий

Обработка информации и составление презентации

«В ком нет любви к стране родной, те сердцем низшие калеки.»

Для того, чтобы жить в мире сегодня, мы не вправе забывать о Великой Отечественной Войне 1941-1945года. Вторая мировая война это была самая массовая и кровопролитная война в истории человеческой цивилизации. Огромную цену заплатили народы мира за победу над фашизмом.

Российским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей прекрасной Родине. Гордость за свою Родину, понимание уникальности богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории и военному прошлому своего Отечества.

В каждой школе патриотическое воспитание должно быть приоритетным. Каждый учитель должен быть инициатором привития любви у детей к своей стране, желания стать защитником Родины. Школе в одиночку не справиться, эту проблему нужно решать в тесном взаимодействии с семьёй, общественностью.

Зачастую, дети даже не знают о своих прабабушках и прадедушках, не говоря уже об их героическом прошлом. А ведь только на живых примерах можно воспитать настоящих патриотов и нравственных, ответственных, инициативных и компетентных граждан России.

9 мая каждого года вся страна празднует День Победы советского народа над фашистскими захватчиками. В какую бы даль не уходили военные годы, мы должны о них помнить, о них должны помнить внуки и правнуки ветеранов, тем более что сейчас делаются попытки исказить историю, поставить все с ног на голову.

Праздник 9 Мая – великий праздник, наша национальная радость и гордость. Чем дальше от нас весна 1945 года, тем яснее становится величие совершенного подвига, значение Великой Победы для нас и всего мира. Тем ценнее память, которую хранят потомки, передавая из поколения в поколение.

Формирование патриотической позиции учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа через комплекс мероприятий, связанных с историей Великой Отечественной войны.

Воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.

Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся.

Содействовать развитию творческих, организаторских способностей детей.

Формировать умения и навыки поиска нужной информации.

Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы, активизировать взаимодействие с родителями в воспитании у учащихся патриотических чувств.

Оборудование: георгиевские ленты, презентация

Ожидаемые результаты от реализации проекта :

Приобретение учащимися опыта социально значимой и самостоятельной деятельности

Воспитание интереса и уважения к истории своего Отечества

Осознание учащимися своей роли в передачи исторического материала младшим школьникам

3. Этапы работы над проектом:

Разработка плана действий

1 Этап. Разработка плана действий

Необходимо найти стихи и песни о войне, выбрать наиболее понравившиеся.К встрече с земляком Москвителевым Н.И. нужно было подготовить презентацию о школе.Учащиеся класса выбрали инициативную группу:

ребят, ответственных за подбор литературного материала и материала о школе (Колесникова А, Мурзаев Б, Комлева А, Холодков С.Юнусов Ш, Шуков Ж, Синьдюкова И. Зарипов М. Махнова А),

подготовка сценария и презентации (Калмычков С, Ермолаев И., Исмоилов Д, Волгин Г)

подбор музыкального сопровождения (Кравченко А, Бутинова В.)

Учащиеся самостоятельно искали стихи о войне в книгах и в сети Интернет.

Группа из трёх ребят собирала информацию о самых интересных событиях из жизни нашей школы за последние годы.

Третья группа подбирала музыкальные композиции, соответствующие тематике.

Учащиеся из второй инициативной группы проанализировали информацию, собранную первой группой. Разделили весь объем на составляющие части, по которым затем составили слайды презентации. Следующим их действием было обсуждение и подбор фона слайдов, цвета текста, компоновка информации на слайдах и музыкального сопровождения.

В течение двух недель (конец апреля – начало мая 2018 года) шла работа по реализации проекта. Была собрана информация, проанализирована и отобрана для соответствия младшему школьному возрасту.

Было произведено оформление собранного школе материала в виде презентации.

При этом класс выступал трижды с подготовленной программой: при встрече участников автопробега, на митинге 9 мая и на встрече с земляком генерал-полковником авиации Москвителевым Н.И., которая прошла 10 мая. Все были в парадной одежде с приколотыми георгиевскими лентами.

Учащиеся показали на встрече презентацию о школе, а Николай Иванович рассказал много интересного из своей жизни. Связь поколений – наша школьная традиция.

Сами учащиеся остались довольны проделанной работой, а так же удивились тому, как сложно выступать несколько раз подряд, но при этом как же приятно видеть отклик в глазках слушателей.

Праздник 9 Мая – великий праздник, наша национальная радость и гордость. Чем дальше от нас весна 1945 года, тем яснее становится величие совершенного подвига, значение Великой Победы для нас и всего мира. Тем ценнее память, которую хранят потомки, передавая из поколения в поколение.

Все люди нашей страны и других стран отмечают праздник День Победы. Наш народ от мала до велика поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов человек, она превратила города и посёлки в руины, вывела из строя заводы и фабрики. Много горя и страха принесла война. Но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе – он победил фашизм.

Люди выстояли и победили. Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.

В ходе проекта учащиеся:

Расширили и углубили знания о войне.

Организовали сотворчество с педагогами в совместном освоении данной темы, активизировали взаимодействие с родителями.

Воспитывали патриотические чувства: уважение к подвигам защитников Отечества, гордость за свой народ, любовь к родине на примерах героизма, храбрости и мужества предков.

Проект стал важной вехой в деле воспитания у ребят интереса и уважения к истории своей страны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *