алексин самый счастливый день главная мысль
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе Алексина «Самый счастливый день»
Главный герой рассказа Анатолия Алексина «Самый счастливый день» — мальчик, которому в школе на зимние каникулы задали написать сочинение на тему «Мой самый счастливый день». Но так случилось, что в новогоднюю ночь родители мальчика поссорились, и он очень переживал по этому поводу. Мама и папа поругались так сильно, что не помирились даже через пять дней после ссоры.
Тогда мальчик решил сам помирить родителей. Он где-то вычитал, что сильная радость или сильное горе объединяют людей. Начать мальчик решил с радости. Он старался хоть чем-то обрадовать родителей: делал уборку в квартире, начал заниматься утренней гимнастикой, но это не помогло, родители по-прежнему не разговаривали друг с другом.
И тогда мальчик решил их как следует напугать. Он сказал, что пойдет ненадолго к своему другу Женьке. Но уходя, так попрощался с родителями, что они переглянулись, впервые за долгое время.
Придя к другу, мальчик попросил того каждые пять минут звонить его родителям и говорить, что он еще не пришел. Женька согласился и стал звонить родителям мальчика. Потом они сами стали звонить Женьке и спрашивать, не пришел ли их сын к нему. И когда мама мальчика сказала Женьке, что они вместе с папой сильно волнуются, герой рассказа понял, что родители забыли о своей ссоре. Переживания за сына объединили их.
Мальчик побежал домой, тихо открыл дверь и вошел в квартиру. Он увидел, что родители сидят у телефона и смотрят друг другу в глаза. Увидев сына, они вскочили, обняли его, а потом обнялись сами. Это был самый счастливый день в жизни героя рассказа. Но он не стал писать об этом в сочинении, а написал про поход в Третьяковскую галерею.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Алексина «Самый счастливый день» заключается в том, что ссоры родителей негативно влияют на детей. Поэтому для родителей крайне важно в интересах ребенка уметь мирно решать все вопросы.
Рассказ Алексина «Самый счастливый день» учит быть деятельным и никогда не опускать руки. Герой рассказа, увидев, что родители не желают мириться сами, придумал способ, как их помирить. Этот способ был довольно жестоким, но он оказался весьма эффективным – родители мальчика помирились.
Мне понравился главный герой рассказа, который не хотел, чтобы его родители находились в ссоре. Мальчик предпринял все возможное, чтобы помирить родителей и это у него получилось. Родители мальчика ещё недостаточно набрались мудрости. Дуться друг на друга, как мышь на крупу — это недальновидно, неумно. Лучше поискать пути к примирению, показать сыну пример, как нужно достойно выйти из сложной ситуации. Ссора — всегда наихудшее решение.
Какие пословицы подходят к рассказу Алексина «Самый счастливый день»?
От одного слова — да на век ссора.
Находчивость – великая сила.
Все хорошо, что хорошо кончается.
Из избы сору не выноси.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Какие главные герои в произведении А.Алексина Самый счастливый день?
Какая главная мысль произведения А.Алексина Самый счастливый день?
Главными героями в рассказе Самый счастливый день являются:
Героев а рассказе А. Алексина «Самый счастливый день» очень мало.
Мальчик-подросток, от лица которого ведется повествование; его мама и папа; друг Женька по прозвищу «Могила»; учительница Валентина Георгиевна, которая и дала задание написать сочинение на одноименную тему.
Главная мысль, которую хотел выделить автор, по моему мнению состоит в том, что дети очень чувствительны и хотят мира и простого счастья в семье.
Они очень любят как маму, так и папу и им страшно даже подумать, что они могут разойтись и потерять одного из них.
Счастье для них состоит в том, чтобы мама и папа любили их и друг друга и были искренни в своих отношениях.
От детей трудно что-либо скрыть, они не терпят лицемерия и достаточно проницательны.
Главные герои рассказа Алексина «Самый счастливый день»:
Главная мысль этого рассказа в том, что для ребенка самым счастливым днем окажется тот, в который его родители будут любить друг друга, будут любить его и когда все у них в семье будет хорошо. Это простое семейное счастье для ребенка важнее друзей, игрушек и даже новогодних каникул.
В этом поучительном рассказе Алексина рассказывается о мальчике, для которого самым счастливым днем в жизни стал день, когда его родители помирились.
Ссора произошла как раз на новогодние праздники. Мальчик хотел всячески помирить родителей: притворился, что он заболел, сделал уборку в доме, сделал утреннюю зарядку, но родители все равно не обращали на это внимание и оставались в ссоре. Тогда мальчик решил устроить собственное похищение. Он спрятался у друга. Родители подумали, что их сына на самом деле похитили, и эта беда сплотила и помирила их. Мальчик был очень счастлив. Эта история призывает родителей быть более чуткими и внимательными к своим детям, поменьше ссориться, так как дети это очень сильно переживают.
Главными героями рассказа являются мальчик, его родители, учительница Валентина Георгиевна и друг мальчика Женя.
Главная мысль этого рассказа, кроется в том, что когда в твоей семье непорядок и главные люди в ней в лице твоих родителей, не живут в мире и согласии, то и ребенку от этого, не будет счастья. При этом автор произведения показыват то, что ребенку порой сложно взять и по щелчку пальца, в рамках програмного задания общеобразовательной системы, взять и отрыться перед всем классом и преподавателем. Тут нежелание этого делать, возникает от того, что это вызовит большой резонанс и привлечет чрезмерное внимание, а такое напряжение, является большим стрессом для подростка, который учится как в средних, так и тем более в начальных классах.
Главные герои это сам мальчик который все и повествует, а так же его друг, с которым он продумал свое исчезновение. Ну и кроме того, конечно учительница Валентина Георгиевна, которая и дала это задание, плюс безымянные мама с папой.
В рассказе «Самый счастливый день» мы видим несколько героев, но главным является мальчик, от имени которого ведется повествование. Ведь это он переживает и радуется, действует и думает. Кроме того, действующими лицами в этом коротком произведении Алексина являются родители главного героя, его друг и учительница.
Рассказ серьезный, заставляющий задуматься, а потому будет интересен и взрослым, и детям: среднего и даже старшего возраста. А вот проблема здесь поднимается не детская, поскольку речь идет о взаимоотношениях между взрослыми людьми. Именно эти отношения влияют на детей, которые вынуждены переживать размолвку родителей.
Трогательный семейный рассказ учит читателей ценить свою семью, ведь ничего в мире нет важнее, чем семья. Главная мысль произведения направлена на сосредоточение внимания на семейных отношениях, а также на своевременное исправление допущенных ошибок.
Главная мысль рассказа Анатолия Алексина «Самый счастливый день»: надо дорожить чувствами близких и любимых людей, беречь свою семью. Ссоры в семье всегда плохо отражаются на всех ее членах, особенно страшны ссоры, когда люди неделями друг с другом не разговаривают, тягостное молчание угнетает, именно такая ссора случилась в семье главного героя рассказа «Самый счастливый день», куда лучше поговорить, выяснить причину конфликта и помириться.
Главные герои рассказа Анатолия Алексина «Самый счастливый день»:
Рассказ написан очень по-взрослому, мало какой ребенок так рассуждает. Тем не менее, меня поразила его искрометность, сложность, многогранность.
Какая его главная мысль? Что жизнь сложна, и без лжи и хитрых ходов в ней не обойтись. Чтобы помирить родителей, нужно пойти порой на обман, ведь не всегда хорошие способы работают. Чтобы получить пятерку за сочинение от оптимистично настроенной учительницы, нужно написать о походе в Третьяковскую галерею, хотя все новогодние каникулы ушли на то, чтобы восстановить мир в семье.
Главной мыслью рассказа можно назвать необходимость здорового психологического климата в семье для воспитания ребенка. Дети одинаково любят и маму и папу и хотят, чтоб его родители не ссорились и жили в мире. Они готовы на многое ради мира в семье, чтобы любимые родители были всегда с ними рядом.
Главные герои этого рассказа- мальчик-подросток, выступающий в роли рассказчика, его друг Женька, родители мальчика, учительница Валентина Георгиевна.
Рассказ учит тому, что нужно бережно относиться к психологии детей, нужно понимать, что любые неурядицы в семье ребёнок очень остро переживает и готов пойти на многое ради мира между своими старшими близкими. Мир в семье- самое главное для ребёнка. И не всё стоит выносить напоказ, поэтому мальчик и написал о художественной галерее.
По жанру произведение определяется как повесть.
Главные герои таковы:
Ася со всей пылкостью души и сердца, готова ради любви на все. Она испытывает глубокое чувство к господину Н.
Повесть Пушкина «Метель» осталась в памяти со школьной скамьи. Так что и естественно запомнились и главные герои этой повести. Так вот они и есть.
«Медный всадник» является героической поэмой в которой отображается созидательная деятельность Петра Первого и одновременно трагической повестью об одном бедном чиновнике, являющимся жертвой «исторической необходимости».
Главных героев в поэме два, это Евгений и Всадник.
Евгений, представлен маленьким человеком имеющим обывательские мечты и желания. Это бедный и ничтожный житель Санкт-Петербурга, неумный, не оригинальный и ничем не отличающийся от своих собратьев — это всего лишь песчинка в большой государственной системе. Будучи влюбленным в Парашу, дочку вдовы, которая вместе с матерью погибла в результате наводнения 1824 года и не перенесший это несчастье Евгений сошел с ума.
Пушкин в своем произведении использует прием двоения лиц.
Евгений, является и мелким чиновником, забитым и униженным властью, и в дальнейшем он представлен безумцем, решившим поднять руку на «чудотворного строителя».
Петр Первый, это и «Медный всадник», как застывший памятник и государь — живой и мыслящий.
Вот главные герои произведения Островского «Гроза».
Интересно, что Лев Николаевич описывает трогательные отношения не только человека с человека, но и отношения у животных.
Чему учит рассказ Алексина «Самый счастливый день»?
Чему учит произведение?
Чему можно научиться, прочитав рассказ?
Чему учимся, читая рассказ?
Какие можно сделать выводы?
Какова основная тема рассказа?
Совершенно понятная и ясная для восприятия ребёнка история. Мы в ответе за тех кого приручили. И не надо никогда забывать о своих близких. Кроме того, если понадобится, то надо защищать своих близких и друзей. как это произошло в истории с братом и сестрой и их маленьким другом- котёнком.
Совершенно логично было бы предположить, что кошки исчезают вдруг, чтобы совершить величайшее таинство природы-рождение потомства. Так и случилось с любимой кошкой ребят. Она стала мамой котят. Мама разрешила детям оставить одного котёнка у себя, а остальных пришлось раздать. Однажды случился неприятный эпизод. Дети пошли на речку и забыли про котёнка. В это время появились охотники с собаками и котёнку угрожала реальная опасность.Но Вася встал на защиту своего друга и поступил как настоящий молодец, не дал собакам разорвать котёнка.
Эта грустная история о любви популярна в социальных сетях. Найти продолжение рассказа «1 сентября Лера стоит» можно найти и в вк, и в одноклассниках. Но, чтобы вы долго не искали размещаю эту слезную историю здесь.
Краткий отзыв в читательский дневник по рассказу Куприна «Детский сад»
Бурмину рекомендуют обратиться в сатирическую газету, где ему обещано покровительство. Сашенька умирает, а в день похорон, отец видит, что на пустыре началась посадка сада.
Главная идея рассказа заключена в раскрытии, на примере жизни Бурмина, людской чёрствости, в нежелании помогать ближнему, каменности и надменности власть имущих. А противовесом этому выступает самоотверженность отца, борющегося за глоток жизни для других, даже понимая, что это уже не принесет спасения его собственному ребенку.
Главные действующие лица/герои рассказа: Бурмин И.С. и его дочь Саша.
Что можно нарисовать к рассказу «Дурной товарищ»?
Например, можно сделать такие три иллюстрации, рисунки собственного производства, которые покажут (продемонстрируют) основные этапы, ступени развития сюжета:
Этот рисунок показывает, что собралось некое сообщество, задумавшее поиграть на замерзшей реке, но т.к. они шепчутся, значит, река еще не готова раскрыть свои просторы для забав.
Здесь становится ясно, что лед под ребятами треснул и они тонут.
Известным автором двадцатого – начала двадцать первого века считается Анатолий Георгиевич Алексин. Он сочинил произведения для детского чтения. Этот автор двадцатого – начала двадцать первого века считается известным в литературе как писатель сочинений для школьников. В тысяча девятьсот шестьдесят девятом году он работал над рассказом «Самый счастливый день».
Это одно из распространенных произведений среди сочинений автора. Далее представлено Самый счастливый день краткое содержание.
Персонажи рассказа
Главный герой произведения представлен мальчиком школьных лет. Другими персонажами является его родители, друг Женя, учительница Валентина Георгиевна.
Пересказ произведения «Самый счастливый день»
Перед каникулами зимой всему классу, в котором учился главный герой, было задано написание сочинения про самый интересный день во время этого отдыха. Однако в семье мальчика в новогодние дни между родителями что-то произошло, и они даже разъехались в самую ночь нового года в разные квартиры. Потом они вернулись и в течение нескольких дней не общались между собой. Их сын расстроился из-за этого. При этом папа и мама уделяли ему много внимания, подчеркивали, что их личные отношения не отражаются на нем.
Однако для мальчика это было не так. Он старался, чтобы папа и мама поговорили между собой. Для этого он, например, придумывал разные способы, чтобы они находились в одном помещении. Но родители все еще не общались. Тогда главный герой решил попробовать добиться формирования чувства единства через положительное событие. Было решено провести работу по дому, мытье полов и мебели. Но это не привело к намеченному результату. Родители просто обратили внимание, что их сын получил пятна на одежде. Тогда герой встал на рассвете и начал делать гимнастические упражнения, принимать водные процедуры.
Он хотел, чтобы за него порадовались и похвалили. Но отец и мама опять не общались между собой об этом. И вот мальчик принял решение воздействовать через переживания и отправился к своему товарищу Жене. Попросил друга набирать номер домашнего телефона периодически и спрашивать, почему друг до сих пор у него не в гостях.
Сначала Женя так и делал, потом папа и мама главного героя стали волноваться и сами постоянно звонить по телефону Жене и спрашивать, пришел ли их сын. В результате возникло большое волнение. Тогда главный герой возвратился домой и застал родителей около телефона, они переживали. Увидев его, очень обрадовались, стали обниматься. Мальчик был рад. Таково краткое содержание рассказа Алексина «Самый счастливый день».
Идея автора
В этом произведении автор призывает взрослых быть чуткими к своим детям. Он стремится донести мысль, что их взаимные отношения сильно влияют на настроение ребенка, который внимателен к этим вещам. Поэтому родители должны думать о настроении своих сыновей и дочерей, как на него влияют их личные отношения.
«Самый счастливый день» А. Алексина — краткое содержание
Известным автором двадцатого – начала двадцать первого века считается Анатолий Георгиевич Алексин. Он сочинил произведения для детского чтения. Этот автор двадцатого – начала двадцать первого века считается известным в литературе как писатель сочинений для школьников. В тысяча девятьсот шестьдесят девятом году он работал над рассказом «Самый счастливый день».
Это одно из распространенных произведений среди сочинений автора. Далее представлено Самый счастливый день краткое содержание.
Персонажи рассказа
Главный герой произведения представлен мальчиком школьных лет. Другими персонажами является его родители, друг Женя, учительница Валентина Георгиевна.
Пересказ произведения «Самый счастливый день»
Перед каникулами зимой всему классу, в котором учился главный герой, было задано написание сочинения про самый интересный день во время этого отдыха. Однако в семье мальчика в новогодние дни между родителями что-то произошло, и они даже разъехались в самую ночь нового года в разные квартиры. Потом они вернулись и в течение нескольких дней не общались между собой. Их сын расстроился из-за этого. При этом папа и мама уделяли ему много внимания, подчеркивали, что их личные отношения не отражаются на нем.
Однако для мальчика это было не так. Он старался, чтобы папа и мама поговорили между собой. Для этого он, например, придумывал разные способы, чтобы они находились в одном помещении. Но родители все еще не общались. Тогда главный герой решил попробовать добиться формирования чувства единства через положительное событие. Было решено провести работу по дому, мытье полов и мебели. Но это не привело к намеченному результату. Родители просто обратили внимание, что их сын получил пятна на одежде. Тогда герой встал на рассвете и начал делать гимнастические упражнения, принимать водные процедуры.
Он хотел, чтобы за него порадовались и похвалили. Но отец и мама опять не общались между собой об этом. И вот мальчик принял решение воздействовать через переживания и отправился к своему товарищу Жене. Попросил друга набирать номер домашнего телефона периодически и спрашивать, почему друг до сих пор у него не в гостях.
Сначала Женя так и делал, потом папа и мама главного героя стали волноваться и сами постоянно звонить по телефону Жене и спрашивать, пришел ли их сын. В результате возникло большое волнение. Тогда главный герой возвратился домой и застал родителей около телефона, они переживали. Увидев его, очень обрадовались, стали обниматься. Мальчик был рад. Таково краткое содержание рассказа Алексина «Самый счастливый день».