Alex kidd in miracle world
Alex kidd in miracle world
Alex Kidd in Miracle World DX: Обзор
35 лет назад эта игра была неплохой
Алексей Лихачев Играл на Sony PlayStation 5
Когда-то Алекс Кидд был маскотом SEGA — и игры про него выходили, и комиксы. Но когда понадобилось создать персонажа, способного конкурировать с Марио, о мальчишке забыли и всё больше внимания уделяли Сонику. Серия Alex Kidd умерла на несколько десятилетий, и вдруг её решили воскресить, сделав ремейк первой игры — Alex Kidd in Miracle World 1986 года. Но нужен ли он кому-то в наше время?
Новый взгляд
В версии, получившей название Alex Kidd in Miracle World DX, прежде всего изменилась визуальная сторона. Очень бедное окружение, характерное для игр с консоли Master System, играет здесь совершенно другими красками. При желании можно в любой момент нажимать на R2 и переключаться между оригиналом и ремейком, как в Halo: The Master Chief Collection и грядущей Diablo II: Resurrected.
Плоские ящики, висящие в воздухе и лежащие на земле, обрели объём. Позорные маленькие облака сильно увеличились в размерах, а атакованный замок теперь горит. Сам Алекс Кидд тоже стал симпатичнее, что уж говорить о боссах. Однако не во всех случаях решения художников удачны — в пещере, к примеру, висящие под потолком сталактиты раскрашены так, будто они расположены на фоне, тогда как на деле персонаж бьётся о них головой.
Хотя DX недотягивает до современных платформеров в плане картинки, работа была проделана большая. Когда переключаешься с ремейка на оригинал, невольно смеёшься над тем, как всё это великолепие выглядело в 1986 году — без визуальных эффектов, с сильно ограниченным количеством цветов и крупными пикселями.
Несправедливость за несправедливостью
В геймплее же разработчики Alex Kidd in Miracle World DX не стали менять практически ничего. Это тот же платформер, поделённый на два десятка уровней — то вы полосу препятствий из разноцветных шаров проходите, то под водой плаваете, то оказываетесь в замке с ловушками. Локации маленькие, и нужно просто добраться до финиша в целости и сохранности, чтобы запрыгнуть в ведущую к следующему уровню дверь или встретиться с боссом.
Сложность осталась высокой, но вызвано это лишь тем, что в игре очень непредсказуемая физика и много нечестных ситуаций. Никогда не знаешь, что Алекс будет делать после прыжка: попадёт ли он точно на платформу, скатится ли с неё из-за идиотской инерции, заденет ли противника из-за дурацких хитбоксов. Управление очень «деревянное», точно как в оригинале.
При этом здесь нет ничего, что побуждало бы мучатися и играть до конца. Кроме разве что платинового трофея, который выбивается за один вечер. Сюжета толком нет — вступительный ролик рассказывает о негодяе, превратившем всех крестьян в каменные статуи, и дальше всё очень банально и предсказуемо. Способностей у Алекса почти нет — он только прыгает, пригибается (это ни разу не пригодится) и бьёт кулаком.
Проходя уровни, натыкаешься на мешки с деньгами и на золотые ящики, содержащие в себе ту же валюту. Однако нет никакого смысла всё это собирать — вы, конечно, можете покупать в магазинах дополнительные «жизни» и даже транспортные средства, но тратить на это время незачем. Транспорт делает уровни слишком скучными, а трёх «жизней» более чем достаточно в подавляющем большинстве эпизодов. Когда попытки заканчиваются, вас отбрасывает в начало уровня. Карты слишком короткие, чтобы это вызывало неудобства.
Когда вы завершите первое прохождение, в меню разблокируются два режима. Первый — возможность пройти классическую Alex Kidd in Miracle World в высоком разрешении и без сохранений. Второй — поочерёдные сражения с четырьмя сюжетными боссами, где в случае смерти (а попытка даётся лишь одна) вы начинаете всё с самого начала. Механики не меняются, а в игре «Камень, ножницы, бумага» придётся побеждать перед каждой схваткой. Бестолковый, одноразовый режим, который нужен только для «ачивки».
Не совсем понятно, для кого сделана Alex Kidd in Miracle World DX . Фанаты оригинала, скорее всего, уже потеряли интерес к играм. Новая аудитория забросит ремейк после первого уровня из-за неуклюжего управления и примитивного дизайна локаций. Если хотите качественный и разнообразный платформер, есть Kaze and The Wild Masks и куча других отличных развлечений. Как музейный экспонат, антиквариат, спрятанный под обновлённой картинкой, игра вряд ли кому-то интересна и не стоит своих денег. Но спасибо за лёгкую «платину» — время потрачено не совсем зря.
Плюсы: улучшенная графика делает игру гораздо ярче предшественницы; лёгкий платиновый приз.
Минусы: геймплей не изменился — непредсказуемая физика осталась прежней, равно как и раздражающие ситуации; примитивный дизайн всего — от локаций до поединков с боссами; скучные бонусные развлечения.
Alex Kidd in Miracle World
Alex Kidd in Miracle World
Developer(s):
Publisher(s):
Designer(s):
Artist(s):
Composer(s):
Platform(s):
Release date(s):
Alex Kidd in Miracle World (アレックスキッドのミラクルワールド) is a platform game developed and published by Sega for the Sega Master System video game console. It was first released in Japan on November 1, 1986, and then was distributed to the United States that December, with Europe followed on September 1987, and then South Korea on October 1988, with Brazil on 1989. It was arguably the most widely known game in the Alex Kidd series, due to it being built into most Master System II consoles.
Contents
Development [ ]
Alex Kidd in Miracle World was originally planned as a game adaptation of the Dragon Ball franchise, but since Sega was no longer able to use the license, it became an original title. [1] The game was planned as an action RPG, with the main character using the Ruyi Jingu Bang to attack. It was later changed to be a direct competitor to Super Mario Bros., becoming a platform game. Titled Miracle Land during development, the game made many changes to differentiate it from Super Mario Bros., such as the player’s character punching forward instead of upwards, and the attack and jump buttons being the reverse from Super Mario Bros.. [2]
Story [ ]
Many centuries ago, on the planet Aries, there lived a boy named Alex Kidd. For seven years he lived on Mt. Eternal studying Shellcore, an ancient art that makes one strong enough to break rocks into pieces.
One day, as he was leaving the mountain for his spiritual homeland, he encountered a dying man who told him that the peaceful city of Radaxian was in grave danger. Before taking his last breath, the man gave Alex a piece of a map and a medallion made of Sun Stone.
What does it all mean? The only way to find out is to journey through the Miracle World looking for the answers.
Gameplay [ ]
Alex Kidd in Miracle World is primarily a platform game, which also incorporates strategy and roleplaying. The player must finish levels and overcome obstacles and scenarios in a 2D atmosphere. Throughout the eleven stages of Alex Kidd in Miracle World, Alex Kidd faces many monsters, plus the three henchmen of Janken the Great, before facing Janken himself.
Alex Kidd is the only playable character in the game. His primary skill is punching, which he can use to attack enemies, break certain types of rocks to open blocks, and access new areas and collect money. Breaking or stepping on certain blocks releases an evil spirit that will try to kill Alex. The game requires more than the player’s ability to accomplish specific phases. Any money Alex collects can be used to purchase items such as motorbikes and «peticopters», small pedal-powered helicopters. At the end of certain levels, Alex must face one of Janken’s henchmen in a game of Janken (rock, paper, scissors).
The game consists of 17 stages, some of them with a strong atmosphere that differs from the rest. At the end of some stages, Alex has to face a Boss, whom he has to defeat by winning the best of three games of paper-scissors-rock. To finish a stage, Alex has to grab a food object at the end of each stage. Alex can take only one hit before he dies. Alex Kidd in Miracle World does not have a battery save option or password system, meaning that when all of Alex’s lives are gone the game is over. However, the game did have an undocumented «continue» feature, where the player could continue the game with three lives from the beginning of the level where Alex had died, by holding the up button and pressing the 2 button eight times during the Game Over screen. This feature would cost the player 400 Baums (in-game currency).
The game was built directly into the Sega Master System II, enabling play right out of the box without the need to plug in any cartridge.