алгоритм работы воспитателя детского сада на день
«Санаторный детский сад № 360 г.Минска»
Требования к подготовке и проведению режимных моментов
Требования к подготовке и проведению режимных моментов
(умывание, питание и дневной сон).
2. Прививать детям навыки самообслуживания необходимо с учетом возрастных особенностей
3 Требования к организации умывания. Во время умывания детей воспитатель следит одновременно за детьми в туалетной комнате и группе. Если в группе находятся два воспитателя, то один из них находится с детьми в групповой комнате, другой – в туалетной комнате. Воспитатель включает воду, проверяя ее температуру. Важно помнить, что дети тяжело переживают любой физический дискомфорт. Поэтому:
— будьте внимательны в отношении температуры воды: она должна быть теплой;
— не настаивайте на проведении таких процедур, которых дети боятся (мытье лица с мылом и т.д.);
— следите за тем, чтобы кожа ваших рук была гладкой, мягкой и сухой. Ваши прикосновения должны быть приятны ребенку. Недопустимо иметь длинные ногти, которыми можно нечаянно поранить ребенка.
В туалетную комнату дети входят из расчета по 1-2 человека к каждой раковине. У детей необходимо формировать определенные навыки умывания:
— взять мыло из мыльницы, намылить ладони, положить мыло в мыльницу;
— создав мыльную пену, распределить ее на кисти рук;
— отжать руки или стряхнуть остатки воды с рук над раковиной, не допуская, чтобы капли воды попадали на пол, чем создается опасность для детей;
— при необходимости (после приема пищи, после сна) дети моют лицо.
4.Требования к организации питания.
Перед обедом воспитатель организует спокойные виды деятельности. Организуется дежурство детей (со средней группы), выставляются на стол индивидуальные салфетки, столовые приборы, блюдца, чашки, тарелки, хлеб в хлебницах, салфетки в салфетницах. Дежурные (два ребенка) моют руки, надевают специальные фартуки и колпаки, сервируют столы. Помощник воспитателя следит за правильностью сервировки стола, обучает детей. Требования к сервировке стола:
— сервировка стола должна быть такой, чтобы она вызывала желание быть аккуратным;
— над верхним углом салфетки ставится блюдце, на него – чашка, при необходимости в блюдце справа кладется маленькая ложка (для компота с ягодами);
— в центре стола ставятся хлеб или бутерброды в хлебнице (одна на 2-4 человека), салфетки в салфетнице (одна на 2-4 человека).
Дежурные первыми садятся за стол. Воспитатель организует гигиенические процедуры. Дети моют руки, очищают нос. После гигиенических процедур дети садятся за стол на свои места. Необходимо следить за осанкой детей во время приема пищи (сидеть прямо, ноги вместе на полу, кости рук на столе, локти прижаты к телу). Если воспитатель садится обедать вместе с детьми, для него необходима полная сервировка стола. При организации питания необходимо обратить внимание:
— перед ребенком должно находится только одно блюдо;
— блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни слишком холодным;
— не допускать громких разговоров и звучания музыки;
— не допускать понуканий, поторапливания детей;
— не допускать насильного кормления детей;
— не осуждать ребенка за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов;
— не допускать неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд, каждое блюдо должно быть красиво оформлено и подано ребенку с акцентом на том, что это именно для него;
— при нежелании ребенка есть, можно уменьшить порцию, отделив ложкой часть гарнира или каши, нарезать бутерброд, булку или яблоко на несколько частей;
— помните, что дети очень внимательны, они все видят, все слышат. Следите за своими репликами о пище; предупредите и родителей. О пище можно говорить только хорошо;
— не забывайте хвалить ребенка за аккуратность, неторопливость, культурные навыки;
— не фиксируйте во время еды внимание детей на неудачах (только в крайних случаях, когда это опасно для здоровья), но запоминайте, что у кого не получается, чтобы потом в качестве опережающего задать ему правильный алгоритм действий.
У детей необходимо формировать навыки приема пищи:
— брать в рот пищу небольшими кусочками, хорошо пережевывать ее;
— не разговаривать во время еды;
— вытирать руки и рот бумажной салфеткой;
— правильно пользоваться столовыми приборами.
После того, как дети съели первое, воспитатели (в старших группах – дежурные) собирают тарелки из-под первого блюда и раздают второе блюдо.
После приема пищи дети убирают за собой посуду: младшие группы – чашку и блюдце, средний и старший возраст – всю посуду, убирая остатки пищи в кастрюлю для отходов; уносят салфетку, сложив ее за уголки и стряхнув с нее крошки в кастрюлю для отходов.Дежурные убирают со столов оставшуюся посуду: хлебницы, салфетницы.
5. Требования к организации дневного сна.
Дети берут свои стулья, ставят их на ковер, раздеваются в определенном порядке:
— носки или гольфы вешают на стул под сиденьем с обеих сторон;
— шорты помещают на сиденье стула;
— юбку, футболку, платье, рубашку вешают на спинку стула;
— колготки складывают вдвое пополам и помещают на сиденье стула;
— последней снимают майку и вешают ее на спинку стула.
Внимание! Переодевание – это не просто необходимость, а богатейшая возможность для развития детей. Необходимо подчеркнуть, что ритуалы переодевания должны быть постоянными, как по времени, так и по «технологии» их выполнения. Ребенок обувается, идет в туалет для осуществления гигиенических процедур: удовлетворяет физиологическую потребность организма, моет руки, очищает нос. Затем идет в спальню. Завершающая процедура перед сном – это освобождение волос от бантов, заколок и т.п. В спальне дети старшего дошкольного возраста сами готовят себе постель (педагог вмешивается, если видит трудности), надевают рубашку для сна, ложатся в постель, сняв обувь и поставив ее возле спинки кровати в ногах). В это время один из воспитателей находится с детьми в спальне, другой – в туалете, помощник воспитателя находится с детьми в группе, провожая их в туалетную комнату, а затем в спальне, помогая укладывать детей (1 младшая группа). Во время ритуала подготовки ко сну в группе может играть спокойная мелодия или колыбельная, настраивая детей на отдых. Воспитатель может рассказать тихим спокойным голосом знакомую малышам и любимую ими сказку. Можно напеть колыбельную. Не следует задавать детям в это время вопросы, рассказывать остросюжетные истории, называть малышей по имени. Ребенок погружается в сон – это хрупкая фаза сна, и ее надо беречь. Иначе ребенок искусственно взбодрится, и потом ему очень сложно будет уснуть. Спать ребенку лучше всего на правом боку при положении тела дугой. Это естественная, физиологически оптимальная поза. Обязательно следует наблюдать за дыханием ребенка – оно должно быть носовое. Во время сна один из воспитателей должен постоянно находится в спальне с детьми.
Когда время сна истечет, осуществляется постепенный подъем. Необходимо будить детей как бы одновременно, но и индивидуально, давая возможность детям выспаться, полежать, понежиться. В старших группах пробуждение проводится быстрее, чтобы дети не затягивали время на пассивное пробуждение (открыл глаза – улыбнулся – потянулся и размялся, но не валялся просто так в постели). Необходимо помнить, что пробуждение – серьезнейший момент для насыщения жизни ребенка движениями. Исследования физиологов доказывают, что физкультура в постели дает прекрасный оздоровительный эффект. При этом она доступна и приятна любой категории детей – и лежебокам, и подвижным. Поэтому после сна проводится бодрящая гимнастика. Сначала воспитатель предлагает детям сделать упражнения в постели. После того, как дети снимут рубашки для сна, воспитатель предлагает по дороге в туалетную комнату выполнить ряд упражнений (ходьба босиком, корригирующие упражнения, ходьба по «дорожкам здоровья», физические упражнения и т.д.). Важно добиться, чтобы проснулся именно организм, а не только открылись глаза.
Завершают переход детей от сна к активной деятельности гигиенические процедуры. Они традиционны: ребенок освобождает организм от ненужного, моет руки и лицо, тщательно вытирает их.
Затем дети старших групп помогают застилать постель: стряхивают простынь, складывают и убирают белье, застилают постель покрывалами.Выходят в группу, одеваются, ставят свой стул на место.
6. Требования к продолжительности режимных моментов (умывания, питания, дневного сна). На подготовку к приему пищи, гигиенические процедуры отводится от 5 до 10 минут, в зависимости от возраста детей. На завтрак – от 15 до 25 минут, на обед и ужин – от 15 до 30 минут, на прием фруктов и сока – 10 минут, в зависимости от возраста детей.
Культурно-гигиенические навыки
Следует обратить внимание:
все навыки формируются постепенно;
лучший пример для подражания – взрослый;
у ребенка есть свои вкусы и привычки;
в игре обучение проходит легче.
Следует избегать:
необоснованного поторапливания и одергивания детей;
публичного осуждения ребенка за неумение;
излишнего заигрывания с детьми и развлечения их во время еды, умывания, одевания и т.п.;
затягивания по времени процесса еды, одевания и т.д.
1 младшая группа:
Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой (намыливать до образования пены, смывать водой, отжимать руки над раковиной), насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
Обучать порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду, обувь. Дети могут: снимать самостоятельно шапку, шарф (если он развязан), колготки, носки; надевать обувь, если она стоит правильно; подтянуть колготки, носки; просунуть руки в рукава; убирать одежду в шкаф.
Во время еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку и вилку в правой руке, аккуратно есть суп, второе блюдо, откусывать хлеб, печенье, фрукты, пить из чашки, вытирать рот салфеткой.
Учить детей полоскать рот после еды.
Учить детей относить к мойке чашку, ложку, блюдце, стряхивать крошки с салфетки, собрав ее за уголки, отнести к кастрюле и стряхнуть над ней.
2 младшая группа:
Приучать детей следить за своим внешним видом.
Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки (закатывать рукава, смачивать кисти рук водой, намыливать их до образования пены с последующим смыванием, отживать над раковиной), насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
Обучать детей аккуратно пользоваться туалетом, туалетной бумагой, не забывать спускать воду из бочка для слива.
Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, ножом, салфеткой; есть все по порядку; не крошить хлеб; правильно брать еду с тарелок и ртом с приборов; хорошо, тихо, равномерно жевать, глотать, прилагая старания к тому, чтобы правильно сидеть за столом (ложка идет ко рту, а не голова к тарелке, локти не отведены в стороны, а находятся возле туловища); не набирать в рот много пищи, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать, не отвлекаться; спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо; ориентироваться в том, куда кладут оставшиеся косточки от ягод, фантики от конфет, использованные гигиенические салфетки, столовые приборы; полоскать рот после еды.
Формировать у детей умение, необходимые при дежурстве: помогать накрывать на стол (стелить салфетки, раскладывать столовые приборы, расставлять хлебницы, блюдца, чашки), убирать посуду со стола.
Средняя группа:
Совершенствовать ранее приобретенные навыки.
Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой, полоскать рот после еды.
Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных: аккуратно стелить салфетки, расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи, чайные ложки). Собирать тарелки из-под первого блюда, убирать посуду после еды.
Старшая группа:
Необходимо совершенствовать технику уже имеющихся навыков.
Продолжать учить детей замечать неполадки в одежде, в своем внешнем виде и делать то, что могут, для их устранения, помогать друг другу.
Воспитывать привычку следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком, отворачиваться в сторону.
Учить быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно убирать постель.
Продолжать совершенствовать навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных: сервировать стол, раздавать второе блюдо, предварительно собрав тарелки из-под первого блюда и ложки, убирать посуду после еды.
Закреплять у детей осознанное отношение к выполняемым процедурам, формировать постоянство навыков, чтобы, независимо от того, где возникла необходимость в том или ином действии (дома, в детском саду, в гостях), ребенок поступал так, как нужно.
Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично говорить товарищу о непорядке в его костюме, обуви, помогать устранять его. Формировать такие качества, как отзывчивость, взаимопомощь.
Контролировать выполнение детьми основных правил личной гигиены. Поддерживать совершенствование у детей навыков самостоятельности; формирование и закрепление у них полезных привычек, способствующих хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.
Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск : НИО, 2019.
Алгоритм работы воспитателя детского сада на день
Если воспитатель в детском саду хочет профессионально расти, то ближайшая ступенька — это должность старшего воспитателя. Разбираемся, какие у него обязанности и что нужно сделать, чтобы получить эту должность.
Какие обязанности у старшего воспитателя
По сути старший воспитатель руководит работой всех остальных педагогов детского сада. То есть он настраивает весь педагогический процесс, начиная с планирования и заканчивая контролем.
Планирует и реализует планы. Старший воспитатель, опираясь на образовательную программу, принятую в детском саду, формирует планы на год, в том числе планы методической работы. Дальше старший воспитатель передает планирование в руки педагогов — они составляют маршруты на целый год для своей группы.
Контроль воспитателей. Причем контроль может быть текущим и итоговым. Это не значит, что старший воспитатель ходит по пятам и смотрит, как работают воспитатели. Он волен организовать процесс, как ему удобно: придумать формы отчетов и проверять их, приходить на открытые занятия, проводить наблюдение, приходить раз в месяц в группу.
Проводит мониторинг развития. Старший воспитатель отвечает за мониторинг на теоретическом уровне: ставит цель, подбирает методики оценки. Саму проверку проводят воспитатели, отдают результаты старшему воспитателю, а он составляет из них сводный отчет.
Проводит педсоветы и другие методические мероприятия. Старший воспитатель отвечает за участие педагогов и детей в разнообразных мероприятиях. Он следит за трендами года и принимает решение, исходя из них и пожеланий педагогов. Но, конечно, он делает это не один, а с помощью педагогов.
Руководит взаимодействием с родителями. С родителями можно проводить работу в разных форматах: консультировать, помогать с диагностикой развития детей, просвещать относительно проблемных и кризисных моментов в поведении ребенка. Обо всем этом изначально думает старший воспитатель, а затем координирует работу педагогов в этом направлении.
Оказывает методическую помощь и обучает сотрудников. Наставническая работа по-разному устроена в каждом конкретном детском саду. Можно выдавать педагогам пособия — по ним они научатся лучше взаимодействовать с детьми, создавать развивающую среду. А можно закрепить за каждым педагогом более опытного сотрудника, чтобы он обучал его лично и помогал освоиться в группе. Но всем процессом в итоге руководит старший воспитатель.
Как воспитателю получить эту должность
Чаще всего воспитатель работает на группе несколько лет, активно участвует в мероприятиях, пробует писать пособия или программы, а потом претендует на должность старшего воспитателя.
Старший воспитатель — это должность в детском саду, поэтому можно перевести сотрудника на нее приказом. Для этого не нужно увольнять педагога, а потом нанимать заново, хотя некоторые организации это практикуют.
В некоторых детских садах может не быть должности старшего воспитателя — вместо нее работает методист. Обязанности у него примерно те же и для занятия должности нужно также иметь педагогический опыт.
Обязанности воспитателя детского сада
На основе знаний и навыков, которые дети приобретают в детских садах, формируется их мировоззрение на ближайшие несколько лет. Комфортность пребывания в саду во многом зависит от воспитателя, а точнее, от выполнения им прямых обязанностей. А также воспитатель отвечает не только за качество педагогической работы, но и за жизнь и здоровье детей.
Официальные документы
Обязанности воспитателя условно можно разделить на две категории: официальные и добровольные. В отличие от второго пункта, который зависит от желания и самоотдачи воспитателя, официальные требования к персоналу по ФГОС представлены в ряде документов:
Все, что описано в данных документах, входит в прямые обязанности воспитателя детского сада.
Информация из этих юридических документов, предусматривает выполнение своих обязанностей воспитателем в следующих моментах:
Распорядок дня
Распорядок дня в дошкольном учреждении:
Дневной сон
Сон в детском саду — отдельная тема. Многие родители переживают, соблюдены ли правила отдыха в дошкольном учреждении, которое посещает их малыш.
Следует отметить, что родители имеют право посмотреть, в каких условиях учится и отдыхает ребенок. Если есть желание, можно войти в спальню и другие помещения.
Детей с чутким сном, а также тех, кто засыпает дольше, готовить ко сну принято в первую очередь. Будят таких малышей последними. Если в группе присутствуют дети разного возраста, то старших воспитанников принято поднимать раньше.
Во время дневного сна в спальне обязательно должен присутствовать кто-то из персонала. Оставлять детей одних нельзя.
Обязанности воспитателя
Помимо организации дня, приемов пищи и сна, воспитатель обязан обеспечит детям благоприятные условия для воспитания и обучения. На протяжении дня ребята должны участвовать в активных играх, развлекательных мероприятиях и обучающих занятиях.
В праздничные дни проводится особая программа, к которой дети готовятся заранее. В подготовке выступлений берут участие музыкальные руководители и инструкторы по физкультуре.
В ежедневные обязанности педагога входит поиск общего языка с каждым конкретным ребенком. В основе воспитания лежит понимание темпераментов и характеров малышей, на основе которых воспитатель находит индивидуальный подход к детям.
А также отдельное внимание уделяется уважительному отношению к ребенку. Это не значит, что педагог должен ходить на цыпочках вокруг воспитанников. Целью его работы должно стать формирование уважительного отношения ко всем членам группы: дети учатся уважать взрослых, а старшие прислушиваются к малышам.
Естественно, у каждого отдельного педагога имеется индивидуальный опыт общения с детьми, а также своя методика воспитания. Такие качества, как чуткость, внимательность и терпение — это признак не простого выполнения профессиональных обязанностей, а преимущество людей, работающих по призванию.
Обязанности младшего воспитателя
Должность младшего воспитателя в саду предусматривает соблюдение санитарно-гигиенических норм в группе:
Помимо того, младший воспитатель помогает старшему педагогу в проведении ежедневных мероприятий: кормлении, сборах на прогулку, отходу ко сну. Помощник старшего воспитателя прививает детям навыки самообслуживания, обучает основам личной гигиены и правилам хорошего поведения.
В то время как основной работой воспитателя является обучение и соблюдение режима дня, младший воспитатель выполняет роль няни.
Спорные вопросы
На словах должностные обязанности воспитателя детского сада выглядят простыми и понятными. Совсем иная картина вырисовывается при возникновении спорных вопросов, которые нередко возникают между родителями и персоналом сада.
Родители часто жалуются на форумах, что ребенку уделяется слишком мало внимания, его заставляют есть либо не следят за чистотой рук. В подобных ситуациях советуется учитывать, что в группе находится больше десятка малышей, и уследить за каждым поминутно не сможет ни один воспитатель.
Поэтому если неприятная ситуация случилась единожды, жаловаться нет необходимости. При систематическом повторении казуса родителям рекомендуется побеседовать с педагогом в виде просьбы. В большинстве случаев педагог принимает комментарии родителей с пониманием и следит за воспитанником в соответствии с вашими пожеланиями.
В случае если проблема выходит за рамки немытых рук, разбираться необходимо на уровне администрации. Если во время нахождения в детском саду ребенку была нанесена травма либо моральный ущерб, это необходимо засвидетельствовать, к примеру, вызвав «Скорую помощь». Только в таком случае родители смогут получить компенсацию от дошкольного учреждения. Администрация в таком случае будет разбираться с педагогом.
При получении ребенком морального ущерба, обращаться следует к заведующей детским садом. Заявление должно быть в письменном виде и полностью описывать ситуацию в корректной форме.
Прежде чем жаловаться на воспитателя детского сада, примите во внимание огромный объем работ, который проделывает этот человек ежедневно. Вместо того чтобы упрекать персонал в отсутствии внимания к ребенку, учите малыша заводить дружбу со сверстниками, а если ваша кроха возвращается в вывернутых наизнанку носочках, учите чадо одеваться самостоятельно. Большинство возникающих проблем можно решить мирным путем, ведь педагоги в большинстве своем тоже родители.
Видео
Из этого видео вы узнаете об особенностях работы воспитателя.
СОВЕТЫ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ
НагражденаПочётной грамотой от Министра Образования и Науки РФ за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возрастав 2014 г.
График работы:
В ДОУ построена следующая система работы старшего воспитателя:
Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса.
Старший воспитатель осуществляет планирование:
— годового плана ДОУ;
— перспективного плана по разделам программы;
— перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
— перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.
Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:
— выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
— уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
— мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
— создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
Организация воспитательно-образовательного процесса
включает в себя:
— распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
— организацию работы педагогов;
— обеспечение выполнения программы;
— постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
Работа с педагогами
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
— анкетирование;
— консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
— педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
— открытые просмотры НОД, взаимопосещения;
— обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
— организация работы «Школы молодого педагога»;
— участие педагогов в работе методических объединений;
— повышение квалификации педагогов.
Создание предметно-развивающей среды
— организация пространства методического кабинета;
— приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
— оформление стендов, выставок.
Памятка для педагогов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»
Старайтесь:
Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие — основа вашего здоровья.
Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты — в душе, в семье, на
работе. Прививайте это детям.
Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Помните:
«Терпение — дар Неба».
Обладающий терпением не унизится до раздражения.
Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
Великая миссия женщины — нести в мир любовь, красоту и гармонию.
Коллектив — это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
Не скупитесь на похвалу.
Не создавайте конфликтных ситуаций.
Следите за внешностью и поведением.
Ваше отношение к работе, людям, предметам — образец для подражания.
Воспитывая детей, стремитесь:
Любить ребенка таким, каков он есть.
Уважать в каждом ребенке личность.
Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.
В детском саду запрещается :
Кричать и наказывать детей.
Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
Приходить к детям с плохим настроением.
Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
Оставлять детей одних.
Унижать ребенка.