алкогольный напиток летний день
Больше никогда: худший алкоголь в нашей жизни
«Виноградный день»
Напиток «Виноградный день» из тех, что я пил всего два раза в жизни, и оба раза доходил до чрезвычайно невменяемого состояния. Два из двух — этого было достаточно, чтобы после второго случая просто отказаться от «Виндня» навсегда. Хотя я знаю людей, которые вспоминают его с теплотой! Дешево, вкусно (ну, как и вся эта эссенция), пьется очень, очень легко. Короче, нет ничего удивительного в том, что полтора литра этого дерьма усасывались за полминуты, а потом я приходил в себя уже дома без малейшего представления, как туда добрался (никакого «убера» тогда не было). Такие приключения мы окрестили «Русской телепортацией».Петр Сальников
«Бражка от Бабы Нюры»
Лет 8-10 назад чудесный напиток под названием «Бражка от Бабы Нюры» стоил сорок рублей за полтора литра. Но подкупил меня он тогда не этим, а тем, что на этикетке у него красовалась надпись — вино натуральное, фруктово-ягодное. Более того, это было якобы белое полусладкое ГАЗИРОВАННОЕ вино — для студентов тех лет, глушивших тоннами «блейзуху» и «виндень», это был немаловажный фактор. Но главное — это же вино, а значит тухлая посиделка с парой баклах пойла у подъезда автоматически превращается в легкий, приятный пикник.
Когда «Бражка от Бабы Нюры» попала мне в руки, на лицах попробовавших ее я уже видел гримасы отвращения. Смекнув, что мне больше достанется, я изрядно хлебнул и ощутил тревогу — в этом вареве было не 8,5 оборотов (как принято называть процент содержания спирта), а гораздо больше. Выдохнув после глотка, я почувствовал самое мерзкое послевкусие из всех возможных — будто я хлебнул бензина, запил это уксусом и прополоскал рот мочой радиоактивного гуля из «Фоллаута». Но на запивон имелся лимонад «Колокольчик», организм еще был крепок, поэтому тупая голова решила не останавливаться на одном глотке.
Было выпито примерно полбутылки, когда я понял, что не могу говорить. Через пару минут я не мог стоять, а еще минут через пять опал как озимые. Меня как-то довели до дома, где я вырубился часов на семнадцать. На утро было не просто похмелье, а полный швах — такого не было ни до, ни после данного инцидента.
«Бражки от Бабы Нюры» я уже давно не видел на прилавках магазинов, и это замечательно. Данный продукт — явно паленая холера, сделанная из отработки на подпольном заводе где-то в Кабардино-Балкарии. Как я тогда не умер — не знаю, но явно мог. Владимир Самойлов
Ricard
Ликер Ricard нам однажды показал Илья Мэддисон. Он на вкус как самбука, и процесс тоже очень похожий: поджег, подогрел, перелил в другой стакан, опрокинул. Первое же знакомство с «Рикаром» обернулось потасовкой. Второе свидание — дракой этаж на этаж. Третье, четвертое и далее — стертая память, обиженные люди, какие-то посторонние лица в квартире на полу. Черте что!Петр Сальников
Текила
Как красиво обычно все начинается!
У меня всегда, ВСЕГДА, случается максимально ужасное похмелье, если на столе оказывается текила. Но всякий раз думаешь, что возможно мне не повезло и это была паленая, некачественная, дешевая или какая-то еще неправильная текила, а в этот раз все будет ок. Ведь ее так залихватски пьют во всех голливудские фильмах. Но никогда это не заканчивалось хорошо. Надеюсь, написав этот текст, в дальнейшем я буду просто перечитывать его и отказываться: Gracias, pero no!Виктор Зуев
Red Devil
Как и многие из нас, в юности я много и разнообразно бухал, но в силу финансовой нестабильности едва уделял вниманию качеству алкоголя. В напитках вроде «Виндня» или дешевого вермута «Сальваторе» я не видел ничего плохого; ни похмелья, ни отравлений у меня от них не было. Единственным табу для меня были алкогольные энергетики, который на тот момент только появились и были в моде. За сердце я не боялся — водка с редбуллом в то же время шла на ура — просто смущал слишком резкий запах и химозный вкус (а в «Виндне» — не смущал). Red Devil в этом плане казался чуть менее ядовитым, чем легендарная «Яга», но как я ошибался! Оба раза, что мне приходилось пробовать этот чудесный напиток, кончались отравлением. Каким образом, и почему именно после него — загадка. Возможно, и совпадение — но на всякий случай я решил для себя, что это знак, и с тех пор тему любых алкогольных энергетиков закрыл, пока она не закрыла меня. И редбульчик с «Журавлями» ушел туда же!Стас Ломакин
Вермут
Слышу слово «вермут», и рефлекторно тошнит. Сдерживаю спазмы даже сейчас, когда пишу это. Ненавижу вермут всей душой и всем сердцем. Запах этих трав в крепленом вине нахожу настолько же отвратительным, как и запах сгнившей рыбы. Кажется, что этот напиток должен быть какой-то целебной мазью, растворенной в спирту с водой; лекарство от бубонной чумы, которое употребляют через клистир — не иначе. Но нет! Его пьют и находят приятным в коктейлях, а кто-то и «в сырую».
Для меня вермут — что-то резкое, обжигающее нос и больнично-пыточное. Если верить «Википедии», источник этого злого запаха — альпийская полынь. Видимо, у меня на нее врожденная аллергия. Владимир Бровин
Виноградный день
«Виноградный день» — легенда спальных районов
Данной статьей мы открываем серию публикаций про самые эпичные алкогольные напитки выпускавшиеся в постсоветское время. Первым мы выбрали слабоалкогольный коктейль «Твой день», более известный в массах как «Виноградный день».
«Виноградный день» — культовый напиток из прошлого, который прочно ассоциируется у большинства нынешних олдфагов со счастливой молодостью и будет вызывать такие же ассоциации спустя какие-нибудь 20 лет у современной молодежи. Его продолжают активно употреблять на пролетарских окраинах нашей бескрайней Родины практически в стратегических количествах до сих пор. Эпичность данного напитка сопоставима с мертвым королем двухтысячных — «Ягуаром», который нынче давно уже не тот, а его новый состав является неприкрытым оскорблением легендарной упаковки, бренда и душ фанатов. Но о «Ягуаре» мы расскажем как-нибудь в другой раз, сегодня речь пойдет о менее химозном и сажающим организм напитке, который впрочем тоже наверняка отправил в верхнюю Тундру не мало бойцов.
Все, что вы хотели знать о «виндее», но боялись спросить.
В связи со своей дешивизной, является крайне популярным у подростков и становится настоящим объектом молодежной субкультуры. Например существует целый музыкальный коллектив с одноименным названием, который воспевает лучшие качества напитка и атрибуты жизни связанные с его чрезмерным употреблением. В народе, как и большинство эпичных продуктов, имеет множество названий, самые часто употребляемые из которых: «День Д», «Грипиздуй» — от английского названия «Grapes Day», а так же «ВинДень», «Виндей». На самом деле официально называется — коктейль «Твой день виноргадный» (вишневый, апельсиновый и т. д.). Товар года, по мнению определенных слоев населения.
Часть логотипа недвусмысленно напоминала старуху с косой, что как бы символизирует. В последствии логотип на крышке был изменен.
«Виноградный день»: содержание алкоголя, состав, упаковка.
Итак, что же у нас, как говориться «под капотом»? Алкоголя изначально было вполне себе прилично — целых 8,9%, но со временем, как и уже упомянавшийся Ягуар, виндей полегчал, причем сначало до 6,9%, а затем и вовсе скатился до жалких 5,9%. На данный момент крепость составляет опять 6,9%. Классический «Виноградный день», как святая Троица — представлен в трех видах: розовый, белый и классический темно-виноградный. ТТХ весьма впечатляют, за 80 рублей (а если повезет с акцией, то и дешевле) предлагается целых полтора литра этого «нектара богов». Впрочем тара приятно удивляет разнообразием, знатоки и гурманы из спальных районов и близлежащих сел утверждают, что существует тара объемом один литр и даже 0,5. Однако по оценкам экспертов, внезависимости от тары — «Виноградный день» один из самых бюджетных способов упиться в хлам, вот уже на протяжении нескольких поколений.
Поэтому если у вас в кармане мало КЦ, но есть четкое, ясно ощущаемое желание набраться сверх всякой меры и при этом вы испытываете несоответствующую вашему финансовому состоянию слабость к разного рода коктелям, «Виноградный день» может оказаться лучшим вариантом из имеющихся на полках среднестатистического магазина.
Помимо этого, достоверно известно о существовании других «этих» дней. В разные периоды времени выпускались, а может быть выпускаются и до сих пор, такие эпичные по одному лишь своему названию напитки, как: «Хлебный день», «Ореховый день», «Гранатовый день» и даже «День энергетика»(wtf?!). «Виноградный день» является одним из двух компонентов не менее легендарного в маргинальных кругах коктейля «Мишки Гамми», второй компонент всем известные «Три топора».
Если вас интересует все таки состав, хотя такие библейские истины, знает каждый уважающий себя фанат, то вот он.
Состав: очищенная вода, сахар, спирт этиловый ректификованный «экстра», концентрированный яблочный сок, ароматизатор, идентичный натуральному «Виноград», антиокислитель лимонная кислота, консервант бензоат натрия, красители. Ничего необычного, можно сказать, золотая классика.
Страна должна знать своих героев, поэтому сообщаем, что выпускает этот напиток завод «Спасо-Бородинские воды», расположенный по адресу: Московская область, Можайск, ул. Комсомольская, 12. Впрочем адрес для религиозного паломничества вы, конечно же, могли найти и без нас, на этикетке. Помимо этого, данный завод выпускает разного рода безалкогольную продукцию, например соки бренда 7я.
Слово производителю
Рейтинг популярных алкогольных напитков
Свой фирменный алкоголь есть у каждого народа. Но одни напитки настолько своеобразные, что так и остаются местной экзотикой, другие же, наоборот, получили мировую известность. Есть и такие, которые производят и потребляют в огромном количестве, обгоняя именитые алкогольные бренды, но при этом пользуются спросом только у себя на родине.
Британское отраслевое издание Drinks International провело ежегодное исследование статистики мировых продаж спиртных напитков, чтобы выявить самые популярные из них. Смотрим, что из этого получилось.
Мир алкоголя настолько разнообразен, что поиски своего напитка могут растянуться на всю жизнь
Самый популярный алкоголь
В категориях спиртных напитков лидирует крепкий алкоголь – его выбирают 46 % населения планеты. Еще 30 % отдают предпочтение пиву. Виноманы заняли почетное третье место – 24 % от объемов проданного/выпитого.
В десятке крепких алкогольных напитков места распределились следующим образом.
1. Виски
По объемам продаж (231,9 млн стандартных ящиков на 9 л) его доля составляет 30,3 %. Лидерство виски неоспоримо, поскольку ближайших конкурентов он обошел с почти двукратным отрывом.
Больше половины (63 %) этого вида алкоголя производят в Индии, далее идут Шотландия (22 %), США (9,3 %), Канада (3,3 %), Ирландия (2 %), Япония (1,4 %).
Популярные бренды виски
2. Водка
Спиртное, которое мы привыкли считать своим национальным достоянием, занимает в рейтинге вторую строчку с объемом продаж 126,3 млн ящиков. Самые продаваемые бренды – Smirnoff, Absolut, Khortytsa, Khlibniy Dar, Pyat Ozer. К сожалению, они хоть и имеют отечественные названия, принадлежат крупнейшим международным концернам с британским, французским, американским капиталом.
3. Соджу
Популярную корейскую водку на родине продают просто колоссальными объемами – 99,4 млн ящиков в год, хотя за пределами Кореи крепкий сладковатый напиток почти неизвестен.
4. Ром
Ежегодно в мире выпивается 75,2 млн ящиков алкоголя, полученного из продуктов переработки сахарного тростника. Львиную долю рома на рынок поставляют такие именитые бренды, как Bacardi, Tanduay, Captain Morgan, Gavana Club. Самые большие любители этого напитка живут в странах Карибского бассейна, на Филиппинах и в Индии.
5. Бренди/коньяк
Пятерку лидеров замыкает бренди в паре со старшим братом коньяком. С 62,7 млн ящиков он отстает от рома всего на 1,5 %. Вам может показаться, что этот напиток больше ориентирован на европейского потребителя, но, как ни странно, самая продаваемая в мире марка бренди Emperador принадлежит филиппинскому производителю. Ежегодно он поставляет на рынок 33 млн ящиков крепкого виноградного спиртного (более половины годового объема!), опережая по продажам такой всемирно известный бренд, как Hennessy, в 6 раз.
Самый продаваемый бренди в мире – филиппинский Emperador
6. Кашаса
Бразильцы так любят свой национальный напиток из сока сахарного тростника, что стабильно обеспечивают ему место в первой десятке рейтинга. Ежегодно они производят 44,4 млн ящиков кашасы, поставляя ее на рынки Латинской Америки.
7. Ликеры
Сладкий и крепкий алкоголь продается в количестве 36 млн ящиков в год. Эта цифра раскладывается на:
Первенство в этой категории принадлежит немецкому бренду Jagermeister, выпускающему горькие биттеры, настоянные на целебных травах. Среди сладких ликеров лидируют Baileys и Malibu Rum, среди анисовых – французский бренд Ricard.
8. Джин
Объемы продаж в 33,3 млн ящиков вывели на восьмую строчку рейтинга крепкий можжевеловый напиток, столь популярный в Великобритании. Но у джина появилась масса поклонников и в других странах мира. Так, самый продаваемый бренд этого вида спиртного Ginebra San Miguel принадлежит все тем же филиппинцам, поставляющим напиток на азиатский рынок.
9. Байцзю
То же самое можно сказать и о китайской водке байцзю на основе зерновых дистиллятов. Высокие показатели продаж в 20,9 млн ящиков говорят не столько о ее всемирной популярности, сколько о востребованности в Китае и среди многочисленной китайской диаспоры.
10. Текила
Замыкает десятку самого востребованного крепкого алкоголя текила с продажами в 5,9 млн ящиков.
Текила – один из самых популярных ингредиентов для коктейлей
Самые востребованные алкогольные бренды
Не менее интересной выглядит статистика алкогольных брендов. Среди 200 марок алкоголя, расходящихся ежегодно в количестве от 1 млн ящиков, немало тех, чья популярность определяется отнюдь не качеством и всемирной известностью, а невысокой ценой и доступностью предлагаемой продукции.
В первую тройку «миллионеров» входят именно такие национально ориентированные бренды алкоголя.
1. Jinro
Бренд Jinro от корейского производителя HITEJINRO с 71 млн ящиков водки соджу – абсолютный и недосягаемый лидер продаж. Крупнейшее в Южной Корее спирто-перегонное предприятие обеспечивает недорогим алкоголем с фруктовым вкусом столицу и пригороды – а это почти 25 млн человек. При этом подавляющее большинство населения планеты вообще не слышали о таком спиртном.
20-градусную водку соджу с фруктовыми вкусами в Южной Корее выбирают 47,8 % населения
2. Emperador
Вторую строчку рейтинга занимает бренд Emperador филиппинской компании Alliance Global Group, продающей 33 млн ящиков бренди в год. Основной рынок сбыта этой марки напитка – Филиппины, и его практически невозможно купить в Европе.
3. Officer´s Choice
Бренд виски Officer´s Choice, проданный в количестве более 30 млн ящиков, принадлежит индийскому концерну Allied Blenders & Distillers (ABD) с головным офисом в Мумбаи. Напиток отличается мягким сбалансированным вкусом и, судя по продажам, нравится индийскому населению. Помимо виски компания производит и другие крепкие напитки – ром, бренди, водку.
Индийцы предпочитают «Выбор офицера»
В десятке самых продаваемых брендов – еще несколько гигантов местного значения. Это китайский Laojiao c алкоголем байцзю (7-я строчка), корейский соджу Chum-churum (4-я позиция), филиппинский джин Ginebra San Miguel (8-е место).
Среди международных корпораций лидирует компания Diageo, штаб-квартира которой находится в Лондоне, а производственные мощности разбросаны по всему миру.
В сотню «миллионеров» вошли 28 брендов, принадлежащих этой корпорации. В десятку попали 3 – водка Smirnoff (5-е место), индийский виски McDowell´s № 1 (6-е место), ром McDowell´s № 1 Celebration (9-я позиция).
Водка Smirnoff – самый продаваемый алкогольный напиток крупнейшей международной корпорации Diageo
Самые популярные коктейли
Рейтинг популярного алкоголя не будет полным, если не проанализировать, что люди предпочитают покупать в барах. Опросив персонал 127 заведений по всему миру, Drinks International попросил в каждом назвать 10 самых востребованных классических коктейлей.
По итогам обобщенных результатов в топовую десятку вошли.
10. «Московский мул»
Созданный американцами в 40-е годы прошлого столетия, коктейль из водки, имбирного эля, сока лайма и льда ассоциируется с русской культурой. Отсюда и название. Интересна подача напитка – в медной кружке, как напоминание о фронтовых 100 граммах и крепости духа русского человека.
Коктейль «Московский мул» – американская классика с русским характером
9. «Апероль Спритц»
Коктейль из трех частей итальянского просекко, двух частей биттера Aperol и одной части газировки назван лучшим освежающим напитком для лета.
8. «Маргарита»
Самый известный напиток на основе текилы, популярный уже более 70 лет. В меру крепкий, терпкий и освежающий, он не зря считается иконой барной миксологии.
7. «Эспрессо Мартини»
Интересно, что в этом популярном коктейле от мартини только бокал. Готовится же он из водки, кофейного ликера «Калуа» и крепкого кофе эспрессо. Главные характеристики напитка – бодрит и приятно удивляет.
6. «Сухой мартини»
Классический «Сухой мартини» на основе джина и вермута в соотношении 6:1, украшенный тремя оливками на шпажке – аперитив № 1 в мире. Все гениальное – просто!
«Сухой мартини» – вкусен и элегантен
5. «Манхэттен»
Пряный ржаной виски, красный вермут, 2 дэша ангостуры и, как завершающий штрих, – коньячная вишенка на дне бокала. Этот идеальный микс крепости, сладости и пикантной горечи пользуется популярностью более 100 лет и не собирается сдавать позиции.
4. «Дайкири»
У самого узнаваемого коктейля – великое множество вариантов приготовления. Но 4-ю строчку в рейтинге популярности ему обеспечивает классический рецепт из белого рома, сока лайма и сахарного сиропа. Крепко, сладко, освежающе – что еще надо для лета?
Самые известные фанаты Дайкири – Эрнест Хемингуэй и президент США Джон Кеннеди
3. «Виски Сауэр» (кислый)
С учетом огромной армии поклонников виски неудивительно, что этот простой и вкусный коктейль пользуется такой популярностью. Соедините порцию хорошего бурбона, сок свежего лимона и сахарный сироп в соотношении 3:2:1, и классический кислый виски готов.
2. «Негрони»
Простой в приготовлении и крепкий микс сухого джина, вермута и ликера «Кампари» принято считать мужским коктейлем. Добавьте эти ингредиенты в равных пропорциях в стакан со льдом и наслаждайтесь.
1. «Олд Фэшн» (старомодный)
Самый часто заказываемый в барах мира коктейль – 130-летний «Олд Фэшн» на основе виски с добавлением кубика сахара, нескольких капель горькой травяной настойки ангостуры и большого количества льда. Но на то она и классика, чтобы быть вне моды и времени.
Коктейль № 1 в мире – старомодный» «Олд Фэшн»
Если вы только знакомитесь с миром алкоголя, рейтинг напитков по версии Drinks International поможет вам в нем сориентироваться. А выбирая классику и то, что любят во всем мире, вам легче будет определиться с собственными предпочтениями.
Товары из других акций
? Цена для владельцев дисконтной карты АМ
? Цена для владельцев дисконтной карты АМ
? Цена для владельцев дисконтной карты АМ
? Цена для владельцев дисконтной карты АМ
? Цена для владельцев дисконтной карты АМ
? Цена для владельцев дисконтной карты АМ
«Ароматный мир» – магазины food&wine по всей России.
Цены, характеристики и внешний вид товара в магазинах могут отличаться от указанных на сайте. На акционные товары и товары, отмеченные «*» на ценниках в торговых залах магазинов, скидка по дисконтным картам не распространяется. Магазины «Ароматный мир» не осуществляют дистанционную торговлю, доставка товара не производится, оплата товара происходит непосредственно в магазинах «Ароматный мир» в соответствии с действующим законодательством РФ и режимом работы магазинов, круглосуточная и дистанционная продажа алкогольной продукции не осуществляется. Информация о товарах, размещенная на сайте носит ознакомительный характер, подробности о приобретении товаров уточняйте в магазинах «Ароматный мир»
* Сообщение «Средняя цена» показывает информацию о средней цене во всех магазинах сети в выбранном регионе, в которых указанный товар является в наличии. Фактическая цена товара в магазине может отличаться от указанной средней цены как в большую, так и в меньшую сторону. Информация о средней цене носит ознакомительный характер.
Ужраться в сотку: часть 1
Ещё Кастанеда писал, что употребление тяжёлых веществ без опытного проводника смерти подобно. Старик-Шаман не врал. Однако иной раз, когда тревожной душе так необходимо пройти по горящему мосту над пропастью, выйти с голыми руками против огромного могучего змия или просто отдаться на растерзание авантюрам, а проще говоря, выпить, не оказывается нужного количества средств. Учитывая нынешний курс доллара, благородные напитки становятся все более недоступными. Однако, рыночная экономика и отечественные производители думают о тебе, и потому подготовили широкий ассортимент напитков по коммунистическим ценам. Плевать на второсортность продукта – важно его КПД.
1. Девятка
Тимур Шаов в своей «Оде пиву» пел: «Пить шмурдяк, дружище, аморально. Пиво пить почётно, старина». Хотя разницу между «Балтикой 9» и шмурдяком не нашел никто. В тот роковой день, когда сумеречный гений петербургского пивоварения догадался, что оставшееся в чанах пиво, у которого вот-вот истечёт срок годности, можно просто разбавлять спиртом, на белый свет официально выбралось зло. Красная этикетка как будто намекает тебе на возможную кровавую отрыжку. Как никак, цвет, символизирующий опасность.
Сколько можно выпить:Удивительный напиток. Кому-то хватает 2/3 бутылки, чтобы увидеть новую, счастливую жизнь, а кому-то и после трёх флаконов по 0,5 хорошо, как после стакана с соком. Парадокс этой жижи в том, что на КМС по борьбе улетает с половины бутылки, в то время как беззубый, пятидесятикилограммовый упырь со сколиозом способен выпить без стеснения и последствий все 4.
Вкус: Вкус напоминает безденежье, нищету, разбитые мечты, тревоги, молодость, поиск приключений на свою мохнатую пятую точку. В общем, все те причины, почему ты выбрал из всего однообразного многообразия на пивном прилавке именно этот нектар. Довольно густой вкус, который делает пиво практически непроглатываемым. Поначалу очень даже приятный напиток, но чем дальше, тем тяжелее. Желудок кричит: «Довольно!» – а мозг обещает тебе всё, что только может: не тупить на экзаменах, вовремя говорить остроумные вещи, принимать правильные решения – короче всё, лишь бы ты это не пил. Но самое главное не допивать бутылку до конца, а в дань уважения уличным традициям оставить символическую жижу на донышке, ибо там скопилось всё зло.
Как пить:Любимый напиток пролетариата, он идеально подойдёт для ночной прогулки по историческому центру города. Правда, эта прогулка может стать путём в один конец, ибо злонравные блюстители порядка подберут твоё бездыханное тело. Рекомендуется пить в подъездах, на детских площадках. Если нужно максимально дёшево и быстро превратить свою плоть в беспорядочно вращающиеся лопости вертолёта, то лучше «девятки» не найти. Спаивать свою даму «девяткой» не стоит, если только ты не хочешь овладеть её ватным телом и уложить в постель.
На самом деле это пиво – выбор тех, для кого классическое пиво с 4,2% – то же самое, что вода, кто хочет ощущений и эмоций от выпитого. Для тех, кто не разменивается на мелочи.
Закуска:Семечки, дешёвые чипсы, сухари, пересохшая рыба. Еда не должна перебивать вкус пива. Как ты понял, это пиво не для званых вечеров. Это пиво – для приятного времяпрепровождения в тени деревьев.
В чём плюс: Незабываемый каскад эмоций, впечатлений и поступков ждёт каждого, кто выбрал этот эликсир смерти. Ну, а если повезёт, то, может, яркие воспоминания останутся при тебе. Одним словом, здорово, весело, увлекательно! Даже сам процесс питья.
Кстати, это идеальное средство от похмелья. Пусть Воланд и прочая нечисть похмеляются стопкой и горячей закуской. Настоящий дворовый аристократ должен поставить её в аптечку, дабы достать эликсир в самый нужный момент.
Минус: Сама «девятка». Её похмелье, её вкус, её могущество. У большой силы – большие последствия.
2. Блейзер
«Блейзер» как будто создан для молодёжи: яркий, смелый, кричащий. Сделает жизнь ярче во всех смыслах, раскрасив язык в яркие цвета радуги. Любимый напиток романтичной экзистенциальной молодёжи родом из 2007-го. Ещё незабвенный «Сатана печёт блины» воспел вишнёвый «нектар» в своей песне «Вишнёвый Blazer». Правда, со временем из эликсира печальной молодёжи он превратился в по-настоящему народный напиток, который покупают и школьники, с волнением протягивающие сжатую сторублёвую купюру в потной ладошке, и алкаши, которым хочется праздника и коктейля. Да-да, это именно что коктейль. Производитель уверяет, что на основе пива.
Но мы склонны ему не доверять.
Сколько можно выпить:У меня предвзятое отношение к этому нектару. Ваш покорный слуга пил самый лютый треш, который находится в жидком агрегатном состоянии. Я более-менее пил рижский бальзам, но не смог выпить больше половины стакана того самого вишнёвого «Блейзера». Это было моё первое и единственное знакомство с напитком из 2007-го. После выпитого я чуть сам не вернулся в 2007-й, так как мне очень хотелось плакать. Я не понимаю, как его вообще можно пить. Он подходит разве что как орудие естественного отбора. Но у «Блейзера» есть два больших плюса: цена и яркие цвета, которые привлекают на всё согласных, ради того чтобы почувствовать себя взрослыми, школьников, словно цветок пчёлку. Одной бутылки сладковатой жижи хватает с лихвой на две неокрепшие несовершеннолетние печени и на одну пропитую. Во всяком случае, как-то я застал подзаборного алкаша, сидящего на крыльце магазина и открывающего бутылочку яблочной «амброзии». Через полчаса я возвращался тем же путём и увидел этого алкаша в совершенно непотребном виде, лежащего в луже собственных желудочных масс (кстати, он ел кукурузу), хотя в бутылке ещё оставалось чуть меньше четверти. Хотя, казалось бы, 6,7 оборотов. А ведь когда-то были все 8,8.
Вкус: Если в бычью мочу добавить спирт и растворить в ней вишнёвую сосалку, получится «Блейзер». Одним словом, хуже на вкус – только разлагающийся воробей, я полагаю.
Как пить: Весело, под «Amatory», жалуясь на мамку с папкой, мол, они тебя не понимают, рассказывая о том, что неплохо было бы покончить жизнь самоубийством, и сокрушаясь, что уже сентябрь сгорел, а убийца до сих пор не доплакал. Это в начале. А потом алкогольные массы сами сплетут нить беседы. Пить надо большими стаканами, небольшими глотками. И желательно охлаждённым. Большая ошибка многих пациентов – теплый «Блейзер». В холодном не так чувствуется омерзительный привкус. Хотя он и так будет чувствоваться.
Закусывать, казалось бы, нужно шоколадом или фруктами, но это только в том случае, если спаиваешь «прекрасную фею». Лучше всего неприятный вкус сможет перебить хорошая еда, холодный душ и зарок никогда больше не пить. Но мы выбираем пролетарский закусон, поэтому сухарики и шоколад «Бабаевский». Ну, а если хочешь быть совсем чётким, то без закуси! Он и так сладкий.
В чём плюс: Весело – коктейль же! Кому-то вкусно. Необычно.
Минус: Старый добрый понос, рвотные позывы вместо послевкусия, тотальное уничтожение печени, потому что крашеный спиртяга для неё, пожалуй, даже хуже «Балтики 9». А поутру ты попадёшь в объятия слабости и его величество Бодуна.
3. Виноградный день
В народе его ласково именуют как «День Д». Полиглоты и понтовщики предпочитают иностранное «Grapes Day» или, как говорят на Вологодщине, «Грапиздей». Ещё одна страсть молодых пролетариев. Как и «блейзер», стал жертвой эксперимента над антифризом и пивом с применением большого количества красителей и ароматизаторов с жутким вкусным спиртом. Несмотря на 8,9%, пьётся легко, как хорошее вино. Шутка. Это ещё хуже «Блейзера». Хотя производители пишут, что в основе – пиво. Однако, как настоящие виноделы, производители «Виноградного дня» балуют своих потребителей тремя вкусами: ВД, белый ВД, розовый ВД.
На самом деле, в этих полутора литрах счастья скрыты страх и боль человеческая. Берегись, страждущий алкаш! Хотя на ниве дешёвой выпивки ему практически нет равных. Быстро, эффективно, не без последствий.
Существуют и другие «Дни»: тропический, гранатовый, апельсиновый, лимонный, клубничный, фейхоа, джин-тоник и даже такие шедевры, как мифические хлебный день и ореховый день. Правда, последние два никто не видел, хотя в списке пасхальных молитв и новогодних желаний они входили в тройку самых популярных, что говорит о том, как много людей любят и ценят ВД. Однако если ты хочешь познать всю суть вкусной и недорогой выпивки, то бери синий ВД. Это для тех, кто понимает.
Вкус:Некоторые сравнивают вкус ВД с крюшоном. Да,у него довольно приятный химический виноградный запах, и первые два глотка даются легко. Потом мозг понимает, что был неправ, когда посоветовал тебе этот шедевр химической мысли, и пытается отговорить от самоубийства. Но ты всего лишь начинаешь чувствовать неприятное послевкусие, которое проходит после половины выпитой бутылки. Вам с мозгом уже всё равно. Печень вы всё равно не слушаете.
Как пить: Сей замечательный напиток пьётся зачастую вместе с такими простыми пролетарскими напитками, как водка, «777», и такими благородными сортами пива, как «Очаково», «Балтика 9», «Охота крепкое». Во многом благодаря этому КПД ВД возрастает в геометрической прогрессии. Правильнее всего будет пить ВД из бутылки, ибо это ещё более пролетарский напиток, чем портвейн. Поэтому пока эстеты с томиком Лиона Фейхтвангера сидят, откинувшись в кресле возле зажжённого камина, ты сядь на табурет, отхлебни ВД и прочти томик «Майн Кампф». Хотя правильнее всего во дворе выдуть полторашку на брата в компании образованных, интеллигентных товарищей, врубить грайндкор и успеть развлечься до тех пор, пока желудок не решит, что ВД со всем содержимым пора на выход.
В чём плюс: Цена, эффективность и, конечно же, дизайн. Он, как Вергилий, который подсказывает тебе – своему Данте, что в эту адскую пучину ещё очень рано окунаться, что ты ещё слишком молод и не готов умирать, и тебе ещё жить да жить.
Минус: К сожалению, ароматизатор не переваривается организмом, поэтому продукты жизнедеятельности будут иметь выраженный виноградный аромат. Можешь считать это плюсом – дело твоё. Но про другие минусы я напоминать не буду – те же, что и у «Блейзера». Да и, в конце концов, немаленький, сам догадаешься, что с тобой сделают коварные красители и дрышло, которое в лучшие годы стоило 50 рублей.
4. Портвейн
Как говорится, русский портвейн – бессмысленный и беспощадный. О том, как портвейн «777» разрушает кору и древесину головного мозга, красноречиво рассказывает фрагмент из главного популяризатора продукта на постсоветском пространстве – фильма «Зелёный слоник«.
Квинтэссенция абсурда русского кинематографа явно переплелась с квинтэссенцией абсурда отечественного виноделия. Понятно, что отношения к хорошему крепкому вину не имеет. Ведь портвейн – это креплёное вино, пользующееся огромным успехом и популярностью в Португалии, где его создали, и во всех странах, где вообще знают толк в вине. К сожалению, во многом это пойло стало виновником того, что в нашей стране портвейн ассоциируется с омерзительным, низкокачественным продуктом. Как говорится: «Что русскому портвейн, португальцу – вообще не напиток». Бокал хорошего, дорогого портвейна делает человека весёлым и дарит лёгкую радость бытия. Теперь представь, что делает бокал «Трёх топоров»!
В самом начале своего победного шествия был вполне кошерным напитком, однако позже стал производиться из отходов винного производства, например, гнилого винограда и виноградных выжимок с добавлением спирта и сахара. Из чего производится сейчас, не знает даже Тот-Кто-Всё-Знает (если вы понимаете, о ком я).
Говорят, что самые качественные «топоры» зарыты в степях Белоруссии и делаются не из какого-то там жмыха, а из вполне приличного винограда и крепятся выгнанным из выжимок спиртом. Так что все в Беларусь! Ну, а если такой возможности нет, то будь осторожен и слушай дельные советы.
Сколько можно выпить: Как-никак, а это вино. В отличие от «Виноградного дня», последствия от употребления «777» близки к употреблению вина. Большого количества вина. Очень большого. Ходят слухи, что после употребления одной бутылки, что называется, «в одно рыло», навстречу к виновнику торжества приходят страх, ненависть, Лас-Вегас, Вельзевул со свитой, сами цифры (777) складываются в код апокалипсиса и начинают с тобой говорить. Это всё ложь. Это всё враки. Если, конечно, до «777» ты не выпил как минимум литр водки и прочего вкусного спирта. На самом деле эффект возникает после второй бутылки. Поэтому лучше всего будет взять одну. Лучше потом сгонять еще.
Вкус: На самом деле вкус абсолютно разный. Всё зависит от производителя. И вот тут возникает важный момент. Брать нужно «777», П-О-Р-Т-В-Е-Й-Н! Всякие «Портовейты», «ПАртвейны» и демонические цифры вроде «7777», «999», «666» брать не надо. Кстати, брать нужно в тёмных стеклянных бутылках. Пластик и прозрачное стекло – строго не рекомендуется. Пластиковая полуторка – это, конечно, выгодно, но одновременно является синонимом слову «яд».
Кстати, ценители утверждают (или даже убеждают), что у настоящих «топоров» – привкус хлебной корочки и тонкий, уксусный аромат, с благородными винными оттенками. Мы же скажем, что его очень даже приятно пить. В большинстве своём. А вот «7777» и им подобные отдают лютой спиртягой, из-за чего их употребление превращается в мучительное выживание. В общем-то, рецепт любых «777» вызовет шок у французского винодела. А вот рецепт этой шмурди – моментальный инсульт, гангрену и ампутацию сердца.
Закуска: В Португалии к каждому виду портвейна подбиралась подобающая фруктовая закуска. Но здесь, опять же, в дань уважения традициям не так важно, чем ты забьёшь странное послевкусие: конфетой или куском яблока. Да хоть куриной ножкой! А лучше всего – прямо из горла и без закуски.
В чём плюс: Дешево, сердито. Классика жанра, верность традициям. И как не странно, вполне вкусно.
Минус: Последствия, плавно «переливающиеся» в головную боль и терзающие сомнения на тему того, стоило ли это употреблять вообще. Да и сложно выбрать своего, родного, вкусного и того самого производителя, так как половина напитков представляет собой разведённое в воде сухое «юпи», в которое добавлен спирт непонятного происхождения.