альманах день поэзии 2021

«День поэзии»: подробности о новом издании

Стали известны подробности о новом выпуске альманаха «День поэзии». В своем инстраграм-канале глава Русского литературного центра Никита С.Митрохин опубликовал обложку грядущего издания и рассказал подробнее о новом проекте.

альманах день поэзии 2021. Смотреть фото альманах день поэзии 2021. Смотреть картинку альманах день поэзии 2021. Картинка про альманах день поэзии 2021. Фото альманах день поэзии 2021

Напомним, в конце августа что стало известно, что управлением делами издательского дома «Современный писатель» (экс-«Советский писатель») с 1 сентября займется команда Русского литературного центра и новые книги будут выходить уже при указании двух торговых марок. Одним из значимых изданий ИД «Советский писатель» был ежегодник «День поэзии», который выходил с 1960 года и задавал тон фактически всему поэтическому сообществу СССР, а после – России.

Поэтому неудивительно, что первым изданием, которое взяла в работу редакция стал именно альманах «День поэзии». Теперь же, точно известно, что книга будет выходить под флагом Русского литературного центра при совместной работе с Союзом писателей России. Издателем и продюсером проекта выступит глава литцентра Никита Сергеевич Митрохин, а вот редактором-составителем альманаха станет – Сергей Сергеевич Антипов. Он является заслуженным поэтом и соучредителем поэтического издательства «Серебро слов». Также, Сергей Антипов – заместитель главы Московского регионального отделения «Союз писателей России».

– Редакция Русского литературного центра – это же ведь не только про книги. После выхода издания наши авторы получают определенную поддержку, если хотите, «клиентскую поддержку» – объяснил глава Русского литературного центра Никита С.Митрохин. – Поэтому, после издания каждой книги авторам полагаются дипломы от различных партнерских организаций, даются характеристики от нашего издательства каждому автору, редакция выдвигает писателей и поэтов с которыми мы работаем на литературные премии. Публикуется биография автора в Краткой литературной энциклопедии, имя включается в пресс-релизы. Если писатель живет не в Москве, ему отправляется книга почтой. Есть и многое другое.

Полагаю, сотрудничество с Союзом писателей России в данном проекте откроет для выбранных в новое издание поэтов еще больше дверей. Да и Сергей Антипов является опытным редактором и издателем, к тому же – прекрасным поэтом, которого в свое время отметили многие литературные премии и который в настоящий момент сам является членом жюри в различных проектах. Каждую книгу мы стараемся сделать поистине добротным изданием на все времена. Думаю, вся проделывааеммая нами работа для «Дня поэзии» даст альманаху хороших старт. И это главное, для чего мы и трудимся.

Альманах «День поэзии» 2022 года выйдет накануне 21 марта, когда отмечается Международный день поэзии. Приятно, что в издание решено включить работы Евгения Рейна и Льва Котюкова. Ведь, Евгений Рейн – поэт «ахматовского гнезда», последние годы чаще появляется в СМИ, делясь воспоминаниями о своем друге Иосифе Бродском. Лев Котюков – тоже поэт, олицетворяющий целую эпоху. Он был однокашником Николая Рубцова, в защиту которого выступал, когда поэта хотели исключить из Литературного института им.А.М.Горького. В конце 90-х и по сей день Котюков больше пишет на христианскую тематику, отмечен Московской Патриархией и Патриархом Всея Руси Алексием Вторым.

Тираж альманаха «День поэзии» пока неизвестен. Объявление о приеме материалов на конкурсной основе запланировано на 10 сентября 2021 года и продлится до 10 февраля 2022 года.

Распространение издания запланировано через дистрибьюторские сети Русского литературного центра, Союза писателей России и издательского дома «Серебро слов».

Источник

Подборка в альманахе День поэзии ВГУ LXV 2021 г

Подборка в литературном альманахе «День Поэзии ВГУ» LXV, г. Воронеж, Россия, март 2021 г., стр. 44

***
Есть на свете высокие лестницы,
ни поднять их гурьбой, ни снести.
Эти лестницы в небо, до месяца –
можно звёзды снимать по пути.
Каждой ночью я лестницей по воду
опускаюсь в далёкий затон,
и с поклажей по Млечному ободу
ухожу, чтоб не видел никто.
Я давно здесь работаю дворником,
водоносом, да мало ли кем.
У меня есть губная гармоника,
чтобы птицам играть на реке.
Журавли пролетят – я курлычу им
и они мой привет повторят.
Я слежу за хорошим обычаем
Новый год начинать с января.
Если ёлки в квартирах украшены,
если блещет луна за окном,
и чтоб счастья – лишь полными чашами, –
это я. А спасибо – потом.

***
Пройти ли морем, словно посуху,
оставив берег за спиной –
туда, где солнце русокосое
открыло в облаке окно,
влететь в него, сплетая пальцами
вечерний воздух пред собой,
а моря лист как будто глянцевый –
блеснёт и сморщится, рябой…
Пройти ли пляжем по-над берегом,
хрустя под пятками песком,
как в старом фильме Гришка Мелехов,
тоской разбуженной влеком.
И будут видимы сражения,
что отгремев, произошли –
в неуловимом отражении
на стыке неба и земли…
Пройти ли временем загадочным,
касаясь пальцами эпох.
Вот проскакал в столицу нарочный.
Вот лепит мир в неделю Бог.
А то в уснувшем общежитии
опять обнимешь гибкий стан…
Что будем жить – предположительно.
А что умрём – все будем там.

***
Ты в комнате плачешь, в ночной тишине,
в подругу-подушку уткнувшись.
Ползёт над тобой чья-то тень по стене –
кошмара полночного ужас.
С небес на тебя смотрят звёзды в окно:
вот стол, вот фигурка у стенки,
и шепчутся тихо – им не всё равно,
им нравимся мы, человеки.
В их дальних краях много пыли и льда,
и мчат неживые планеты.
Вдруг, ближе к утру, пролетая, звезда,
Подумает: «Девушка, где ты?»
А ты поднялась и, набросив пальто,
и дверью пружинящей хлопнув,
идёшь на восток по дороге пустой,
глядишь в освещённые окна.
Рассвет недалёк, и погасит заря
все звёзды, и город разбудит.
Идёшь: фонари вдоль дороги горят,
как звёзды и, может быть – люди.

***
Я днём и вечером неравен.
Мой день от вечера далёк.
Вечерний мир любим и главен
шеренгой выстроенных строк.
Дней одинаковые лица:
на них вне дат и годовщин
умельцем призрачным гранится
узор из грусти и морщин.
Я ночью силой прирастаю –
душа и крепче, и смелей,
и я под утро точно знаю,
что жизнь рубцуется на ней,
ведь бесконечно одиноки
и никогда им не срастись –
мои рифмованные строки
и нерифмованная жизнь.

Источник

Кирилл КОЗЛОВ. АЛЬМАНАХ «ДЕНЬ ПОЭЗИИ». Взгляд из Питера

Кирилл КОЗЛОВ

АЛЬМАНАХ «ДЕНЬ ПОЭЗИИ»*

В конце 2019 года в Санкт-Петербурге вышел в свет Всероссийский альманах «День поэзии – XXI век, 2018/19». Впервые в новейшей истории издания появился номер, в который включены материалы не за год, а за два. Результат – свыше пяти сотен страниц и гарантированное читательское изумление…

Начиная с удручающих 90-х годов двадцатого века, просвещенную Россию терзал вопрос: не прекратила ли поэзия свое существование, не уходит ли она навсегда вместе с неласковым столетием революций, мировых войн и прочих потрясений? Конечно же, не уходит и не уйдет, подобно тому, как не может исчезнуть музыка – элементарные семь нот, из которых рождаются бессмертные шедевры.

Более того – наперекор всем обстоятельствам, складывавшимся против развития поэзии, она пробилась сама, обильно проросла, и… чудесно зацвела. Ни циничные рыночные отношения, ни обнищание страны, ни дискредитация личности поэта, ни другие отрицательные факторы не смогли уничтожить поэзию. Требовалось набраться терпения (немалого!), запастись силами и потихоньку возвращать утраченное, как восстанавливают заброшенные храмы.

Именно это и произошло в 2006 году, когда в министерстве культуры РФ во время проведения круглого стола под председательством Александра Сергеевича Соколова было принято решение о возрождении некогда популярного советского альманаха «День поэзии». Невозможно забыть, как лауреат Государственной премии РСФСР Владимир Фирсов громко озвучил судьбоносное предложение и был единогласно поддержан коллегами по цеху. Координатором проекта стал правнучатый племянник и полный тёзка великого Лермонтова – М.Ю. Лермонтов, а редакционное руководство было возложено на сотрудника «Литгазеты» Сергея Мнацаканяна и тогдашнего референта министры культуры, поэта Андрея Шацкова, непосредственно занимающимся изданием и популяризацией альманаха до сей поры – вот уже 14 (!) лет.

В России трудно начинать любое дело, а в данном случае речь шла о проекте, не сулившем никакой коммерческой выгоды. Тем не менее, альманах начал свой тернистый путь к современному читателю. Произошло немало изменений, к которым необходимо было привыкать. Книги, периодические издания «ушли» в интернет. Нет смысла сравнивать советские тиражи с нынешними – теперь есть привычная, бумажная версия книги (журнала), а также электронная. Чем больше времени проходит, тем больше востребована вторая – интеллектуалов, выросших в окружении семейных домашних библиотек, это печалит, но иного развития событий не предвидится.

Теперь давайте вернемся к началу размышлений, к фразе о читательском изумлении – что же имелось в виду? Разное! Кто-то искренне восхитится появлению шикарного альманаха-«тяжеловеса» и в предвкушении знакомства любовно погладит обложку. А кто-то холодно посмотрит и подумает – что мне с ним делать? Люди, отвыкшие вдумчиво читать, листающие ленты новостей в соцсетях, ознакомятся с «Днем поэзии 2018/19» поверхностно, и безразлично отложат в сторону. По трем-четырем подборкам им будет «все понятно», даже если мы попытаемся их переубедить. К тому же здесь только стихи, нет никаких картинок – для поколения instagram тема неактуальная.

Может быть, учредителям и спонсорам проекта следовало отказаться от гигантомании и традиционно выпустить два альманаха объемом по 250 страниц? Выпускающий редактор Геннадий Красников впервые показал издание петербуржской публике во Дворце учащейся молодежи, во время вручения литературной премии им. Б.П. Корнилова «На встречу дня!», организованной президентом фонда «Дорога жизни», а по совместительству сопредседателем попечительского совета альманаха, поэтом Дмитрием Мизгулиным. В своем выступлении Г.Красников сказал, что «антологии сейчас хорошо продаются», очевидно, уповая на благосклонность владельцев книжных магазинов и покупателей. И те и другие весьма капризны, поэтому спрогнозировать сложно.

А ведь «День поэзии» заслуживает самого привлекательного места со стрелочкой «обратите внимание», где почему-то стоят книги про пиратов, пришельцев, карьерный рост и тому подобное. В плане распространения обязательно появление альманаха в библиотеках. Именно там он будет служить верой и правдой аудитории, которая следит за происходящим в поэзии двадцать первого столетия.

16 января 2020 года издатель альманаха Валентина Рыбакова торжественно вручила экземпляр библиотеке №3 им. О.Ф. Берггольц ЦБС Невского района. Вспомним, что в двадцатом веке альманах выходил как в Москве, так и в Ленинграде. Имя Ольги Берггольц для нашего города священно – опубликованные стихи, подобно произведениям Михаила Дудина, Семена Ботвинника, Всеволода Азарова, стали крепкой духовно-нравственной основой, фундаментом ленинградских выпусков альманаха.

С тех незапамятных времен известен единственный эффективный способ поддержания диалога поколений – творческие встречи с поэтами. В новом столетии авторы альманаха выступали в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Воронеже, Петрозаводске, Тюмени, Ханты-Мансийске, Брянске и других городах и весях России, осуществляя литературную перекличку. Символично, что «День поэзии» вернулся в Санкт-Петербург, отпраздновавший 220-летие со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Альманах всегда имеет множество посвящений: в 2019 году исполнилось 150 лет со дня рождения З.Н. Гиппиус, 130 лет со дня рождения А.А. Ахматовой. Еще отмечены сразу четыре вековых юбилея: Н.И. Глазкова, Н.П. Майорова, А.И. Фатьянова, Н.И. Тряпкина.

Народная пословица гласит: «На вкус и цвет товарищей нет». «День поэзии 2018/19» способен удовлетворить любые пристрастия, поскольку является даже не всероссийской литературной картой, а общемировой! Есть в нем стихи, написанные на русском языке в Лондоне, Вашингтоне, Токио, Сингапуре, Иерусалиме. Впереди – презентации издания. В Москве и в Санкт-Петербурге они пройдут в марте, в рамках празднования Всемирного Дня поэзии ЮНЕСКО…

* День поэзии – XXI век. 2018-2019 годы. Альманах: Стихи, статьи. – Санкт-Петербург: Издательство «Любавич», 2019. – 536 с.

Источник

Родство по слову

альманах день поэзии 2021. Смотреть фото альманах день поэзии 2021. Смотреть картинку альманах день поэзии 2021. Картинка про альманах день поэзии 2021. Фото альманах день поэзии 2021

Родство по слову В России никогда не произойдёт распад «связи времён»

альманах день поэзии 2021. Смотреть фото альманах день поэзии 2021. Смотреть картинку альманах день поэзии 2021. Картинка про альманах день поэзии 2021. Фото альманах день поэзии 2021

20 марта в Большом зале ЦДЛ пройдёт презентация альманаха «День поэзии – ХХI век». Его главный редактор Андрей Шацков – о судьбе периодических изданий и значении литературных премий.

– Андрей Владиславович, с 2007 года вы возглавляете (по­следние два года вместе с Геннадием Красниковым) альманах «День поэзии», и недавно вышел номер за 2018/19 год. Как в нынешнее время выживает это уникальное издание и есть ли надежда сохранить его в будущем?

– Альманах выходит с 1956 года и имеет второе, приставшее к нему полуофициальное название «Зеркало отечественной поэзии». В его истории случались периоды полного исчезновения (например, в 90-е годы). Но поэзия, по уверению моего друга и сподвижника, бывшего главного редактора журнала «Юность» Валерия Дударева (земля ему пухом!) является нашей национальной идеей, а идея должна быть пронесена сквозь «миры и века». Подумайте, через каких-нибудь 36 лет альманах сможет называться уже «Век поэзии».

После возобновления в 2006 году выпуска издания, называемого теперь «День поэзии – XXI век» кто только не подставлял ему плечо: Минкультуры России, «ЛГ», журналы «Юность», «Подъём», «Нева», «Север», губернаторы – воронежский и петрозаводский.

Но главной движущей силой процесса были и остаются президент ассоциации «Лермонтовское наследие», обладающий брендом издания «День поэзии – XXI век», Михаил Лермонтов – младший и президент литературного фонда «Дорога жизни» поэт Дмитрий Мизгулин.

Думаю, даже если мы все вдруг «уйдём», «День поэзии» настолько укоренился в сознании «писательских масс», что идею «праздника для поэтов» подхватит кто-то, совершенно мне неизвестный. Дай бог, чтобы он сохранил главное достоинство издания – «здоровый консерватизм» и преемственность поколений.

– Насколько я понимаю, основная цель «Дня поэзии» – представить всё многообразие современной поэзии, а также вспомнить классиков, чьи юбилеи отмечаются в год выхода издания. Но кто же читатели? Можно ли сказать, что это преимущественно сами поэты, собранные под одной обложкой?

– За последние два года от нас ушло много прекрасных поэтов – Андрей Дементьев, Лариса Васильева, Глеб Горбовский, Валерий Дударев и другие. Мы их помним. Раздел литературоведения альманаха посвящён им и нашим классикам, у которых были юбилеи.

Считаю, что в каждой школе и библиотеке должно быть по экземпляру альманаха, а пока попечительский совет озаботился рассылкой издания во все главные областные библиотеки страны.

Конечно, авторы – самые строгие читатели, а скольким людям «День поэзии» интересен, станет ясно по заполняемости Большого зала ЦДЛ, где 20 марта впервые в новейшей истории альманаха состоится его презентация.

– Владимир Фирсов назвал вас «последним обломком Серебряного века». Кем сами себя ощущаете – мастером слова какого века?

– Ох уж этот мною бесконечно любимый и сам великий мастер русского слова Владимир Иванович Фирсов. Действительно, он как-то произнёс нечто подобное. Но я не уверен, что авторство этой фразы принадлежит ему. «Золотой век», «Серебряный век» – фундаментальные скрижали отечественной литературы. Чего мне к ним «примазываться»?

Я скорее из древнерусской литературы: из «Слова о полку Игореве», «Сказания о Мамаевом побоище».

Кстати, свой церковный орден Прп. Сергия Радонежского я получил от Патриарха Московского и всея Руси Алексия II за цикл стихов «На поле Куликовом».

Количество древнерусских слов и выражений у меня в стихах, как кажется некоторым, неглубоким, читателям – зашкаливает. Но они органично вписываются в строфы. Церковнославянский язык живёт для меня и во мне. А передала мне знания родная бабушка по матери, урождённая Руднева З.В., которая в богоборческие годы тайком водила будущего поэта в церковь и учила понимать иконные титлы и все 40 букв волшебного языка предков – от «Аза» до «Ижицы».

– Есть ли у вас идеи ещё каких-нибудь благородных начинаний во благо отечественной словесности?

– Конечно. Я всё-таки являюсь первым вице-президентом литературного фонда «Дорога жизни». Вначале мы учредили 5 литературных премий. Теперь их уже 7. Две из них – молодёжные. Как бы к премиям ни относиться, но они поддерживают литераторов, способствуют их движению вперёд.

Мы избегаем в работе принципа распределения премий «между своими». Например, одна из самых важных наград – «Независимая литературная премия имени Бориса Корнилова «На встречу дня!».

Фондом утверждён общественный орденский знак «Русская звезда» им. Ф.И. Тютчева. Его с гордостью носили и носят наши лучшие литераторы, в т.ч. авторы «Дня поэзии»: Лев Аннинский, Наталья Гранцева, Валерий Дударев, Александр Казинцев, Владимир Костров, Станислав Куняев, Сергей Мнацаканян, Юрий Ряшенцев, Иван Щёлоков и др.

Сейчас мы активно включились в «журнальный процесс». Готовится к изданию 3-й (11-й) номер переформатированного журнала «Невечерний свет», издаваемый в Санкт-Петербурге известным литератором Владимиром Хохлевым. Надо отметить, что редакционный портфель переполнен.

– На мой взгляд, ваши стихотворения очень отличаются от того, что предлагают нынче так называемые поэты-песенники, потому что в основе ваших песен лежит именно поэзия, а не слова к песне. Из чего произрастает этот уникальный симбиоз: стихов, музыки и исполнительского мастерства?

– Я не пишу слов к песням. Это уже отдельный и очень острый разговор. Все мечтают об известности, и наиболее лёгкий путь к ней – через песню. Но говорить об уровне авторских песенных текстов (именно текстов, а не стихов) сегодня даже неудобно.

Глубоко уверен, что слово должно быть первично. Стихотворная строка, строфа мелодична сама по себе. И пушкинское «Я помню чудное мгновенье», и тютчевское «Я встретил вас», и толстовское «Средь шумного бала случайно» – прежде всего стихи, которые навсегда остались бы в сокровищнице российской поэзии независимо от того, создали бы или нет на эти слова гениальные романсы Глинка, Варламов и Чайковский.

– Множество ваших произведений посвящено Рузскому краю, любимой Рузе. Что это место значит лично для вас? Чем завораживает?

– Можно я отвечу парой строф из напечатанного в вашей газете стихотворения «Сказ о Рузе»?

Здесь даль – широка, а река – глубока,

Над Рузой не властны года и века,

Здесь воинов хрипло приветствует рог,

И княжеский стяг поднимает Боброк,

Земля ворожит, и вода ворожит,

И ворон над памятью павших кружит,

И тихо звенит колокольная медь,

А лучше привести слова главного литературного критика нашего альманаха Льва Аннинского, которого мы потеряли в 2019 году:

«В противовес ласкающей души морской теплыни у Шацкова неизменна студёная «отчая выть».

Диковинных слов поэт, как правило, не переводит, но знатоки русско-вепсского словаря выложат вам три десятка русских аналогов «отчей выти», из коих бы выделил такие: «доля», «надел», «пай», «рок», «участь», «судьба»… Но для Шацкова, кажется, важнее то, как на вепсскую выть откликается родственным воем родная русская стихия. Он и родную Рузу, затерянную в Подмосковье, воспринимает чисто поэтически: «рузский» – значит «русский»!

Здесь мы прикасаемся к глубинной сути этого понятия: для Шацкова важна верность души той земле, с которой тебя породнила судьба; лучше эта земля или хуже – этот вопрос не стоит и не обсуждается. Если кто-то будет искать землю получше – пусть эти искания оплачивает своей болью. Если кто найдёт себе то, что лучше, и ради этого нового пристанища предаст Русь – то и Русь выбросит из своей памяти такого предателя…»

– Остаётся ли Россия сегодня литературоцентричной страной? И что делать с «потерянным», практически не читающим поколением? Первым, но, похоже, не последним.

– Десять лет назад ответил бы на этот вопрос утвердительно. Но видите, какой колоссальный техногенный прорыв случился за последнее время.

Если про наше поколение ещё можно сказать строками из моего «Реквиема по юности»:

Нас нежно пестовали те –

Те гимназистки и смолянки,

Чьих под Сморгонью, в немоте,

Отцов покоятся останки…

– и некоторые читатели правильно поймут, что «смолянки» – это не жительницы города Смоленска, а ученицы Смольного института благородных девиц в Петербурге, а Сморгонь – место под Белорусским Гродно, где в Первую мировую войну почти весь 254-й Николаевский полк погиб, отражая немецкую газовую атаку, то теперь – кому это интересно и важно?

Мы, конечно, умрём, но литература умирать не должна. Пусть сегодня почти нет ни денег, ни сил на полноценные периодические издания, всё равно их надо выпускать. Потому что из них будут черпать потомки объективную правду о нас.

Главное, чтобы не была перерезана «пуповина» родства между нынешними и грядущими поколениями. Именно поэтому в свежем номере «Дня поэзии» столько молодых имён!

Я искренне надеюсь, что распад «связи времён» может произойти в любой стране, но только не в России

«ЛГ»-досье

Андрей Владиславович Шацков родился в 1952 году в Москве. Автор двенадцати книг стихотворений. Член Союза писателей России и Международной ассоциации журналистов. Главный редактор альманаха «День поэзии – ХХI век». Ответственный секретарь журнала «Невечерний свет» (Санкт-Петербург). Вице-президент литературного фонда «Дорога жизни».

Кавалер ордена Преподобного Сергия Радонежского РПЦ. Лауреат премии Правительства Российской Федерации 2013 года в области культуры и множества литературных премий и наград.

Источник

«И неизменно рядом Муза…»
Ирина Денисова

Общение с умными людьми всегда очень полезно и для ума, и для души.
Многие высказывания Андрея Шацкова вызвали размышления.
В числе прочего показалось интересным его мнение о том, почему не появляются современные Пушкины. А дело в том, что нет Арины Родионовны! Современных детей воспитывают гаджеты.
Что ж, тут не поспоришь. Правда, говорят, что в последнее время горожане массово меняют мегаполисы на сельскую местность. Авось, и Арины Родионовны появятся в сельских кущах вместо гаджетов. А самого Андрея Шацкова воспитывала бабушка – выпускница Смольного института благородных девиц!

Владислав рассказал о своём творческом пути, продолжил тему о состоянии современной литературы, её проблемах, и подчеркнул, что «толстые журналы остаются заповедниками хорошей литературы».

Так совпало, что намедни я прочла в журнале Story, известном своим глубоким и объективным подходом к печатным материалам, большую статью о батьке Махно, где он выглядит просто кровавым чудовищем, зверем в человечьем обличье. Поэтому такое отношение Валерия к этому историческому персонажу сподвигло меня засесть за чтение дополнительных материалов о Махно.

Всех выступавших в в музыкально-поэтическом просветительском салоне Velum объединяло то, что часть их жизни связано с Сокольниками. Они читали свои стихи и одарили библиотеку книгами своих произведений.

А у меня появилось в ходе их выступлений много вопросов. В частности, некоторые из выступавших говорили о том, что сейчас нет хорошей прозы, а вот хороших поэтов можно десяток-другой назвать. Хотелось уточнить, а как же Водолазкин, Прилепин, Пелевин, Рубина, Улицкая… Та же Гузель Яхина наконец.
И очень хотелось услышать имена тех поэтов, кого мэтры считают достойными авторами.
Увы, формат встречи не предполагал дискуссии, поэтому я предложила Ирине придумать что-нибудь типа дискуссионной площадки.

Поэзия плавно перетекла в музыку.

Перед нами выступил блестящий гитарист, виртуоз Алексей Сидоров, Золотая гитара фестиваля «Поющий глагол» Франция, Париж.

Маэстро не только исполнял русскую гитарную музыку, русские романсы, но и комментировал музыкальные произведения, в том числе удивил сообщением о том, что вальс «Осенний сон», оказывается, написан англичанином Арчибальдом Джойнсом. Интересное обстоятельство: возможно, именно его играл оркестр тонувшего «Титаника». А любимейший вальс к драме Лермонтова «Маскарад» написал армянин Хачатурян. Однако мы воспринимаем эти произведения как истинно русскую музыку.

Таким образом, Алексей Сидоров не только радовал нас исполнительским мастерством, но и дарил новые знания, а ведь просвещение – это одна из функций салона Velum.
А ещё он не только исполнитель, но и композитор, одно из его произведений, очень проникновенное, мы, участники музыкально-поэтического салоне Velum, имели удовольствие слушать.

Ну и, по традиции, завершилась встреча свободным микрофоном.
Выступили Денис Ахромеев, Михаил Фирюлин, Константин Карасёв, Евгений Бобков, Александр Смирнов, Дмитрий Лукин, Светлана Лебедева, Елена Копылова, Лидия Щербакова, Алексей Соболев, Эдуард Мирмович, Наталья Ларина, Борис Бочаров, ансамбль «Струна и голос».

В этот раз было много гитарной музыки. Причем, исполнение было очень разным и по стилю, и по темпераменту. Не хотелось отпускать музыкантов со сцены.

Вечер удался на славу!

Спасибо Ирине Денисовой за такие волшебные встречи и творческий подход к организации столь важных и нужных мероприятий!
И гостеприимной библиотеке № 76 им. М.Ю. Лермонтова за предоставленную возможность эти вечера проводить в её стенах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *