алябьева итоговые дни по лексическим темам

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Алябьева. Итоговые дни по лексическим темам.

алябьева итоговые дни по лексическим темам. Смотреть фото алябьева итоговые дни по лексическим темам. Смотреть картинку алябьева итоговые дни по лексическим темам. Картинка про алябьева итоговые дни по лексическим темам. Фото алябьева итоговые дни по лексическим темам
Алябьева Е.А.

А60 Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 1. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 224 с. — (Программа развития). — Ч. 1.
ISBN 5-89144-619-7
В пособии представлены планы итоговых тематических дней по десяти лексическим темам, которые изучают как в логопедических группах дет­ского сада, так и в группах детей с нормой психофизического развития. Дидактические игры, упражнения, большое количество стихотворений, загадок, песенок помогут педагогу в организации увлекательных занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

Тематическое планирование становится все более популярным в дошкольных образовательных учреждениях. Оно позволяет сде­лать жизнь ребенка интересной, творческой, разнообразной, дает ему возможность погрузиться в тему, глубже вникнуть в ее суть, лучше понять.

В своей первой книге «Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты», вышедшей в издательстве «ТЦ Сфе­ра» (Москва), автор предложил педагогам планирование каникул и тематических дней и недель по, видам деятельности детей.

В данном пособии представлены планы-конспекты итоговых те­матических дней по лексическим темам «Осень», «Зима», «Вес­на», «Город», «Деревня», «Профессии», «Транспорт», «Дикие животные», «Домашние электроприборы»* «Грибы», Эти темы изу­чают как в логопедических группах, так и в группах для детей с нормой психофизического развития.

Обычно в конце изучения лексической темы педагоги и лого­педы планируют итоговое занятие с целью контроля и оценки зна­ний и умений детей. Однако опыт показал, что на одном занятии осуществить это практически невозможно. Необходим комплекс разнообразных средств, который можно использовать в течение всего дня или нескольких дней. Так родилась идея разработки те­матических итоговых дней.

Предложенный материал педагоги и логопеды могут варьировать в целеполагании и содержании в зависимости от уровня раз­вития детей, пройденного материала.

Педагоги должны знать, какой речевой, дидактический мате­риал предлагался детям на занятиях логопедами, чтобы учесть это при планировании итогового дня.

Материал книги можно использовать и для обучения, если из­менить цели.

При планировании необходимо учитывать ряд требований:

В данном пособии вам предлагается не только подробное пла­нирование тематических итоговых дней, но и вариативность со­держания дня, что дает педагогам возможность проявить творче­ство, подобрать материал, соответствующий уровню развития де­тей в группе.

Планы-конспекты можно использовать и как учебный материал для студентов дошкольных отделений и факультетов, дав задание подобрать мотивацию к каждому виду деятельности детей, под­робно прописать речевую работу по всем задачам в соответствии с речевыми диагнозами и этапом коррекционной работы, доработать цели и содержание с учетом индивидуальных особенностей детей в группе.

Методисты ДОУ могут найти в книге интересные творческие идеи, примеры сочетания разных видов деятельности детей в рам­ках одной темы, проследить, как взаимообусловлена деятельность логопеда и воспитателя.

Особое внимание обращено на грамотность постановки цели. Любая современная технология обучения предполагает наличие диагностической составляющей. Осуществить контроль знаний и умений детей можно, только обозначив четкие критерии оцен­ки, выбрав измеритель (игру, занятие и т.п.). Поэтому в постановке образовательных целей используются, как правило, глаголы со­вершенного вида (иметь представление, знать, владеть умением или навыком). Процесс воспитания и развития является непрерывным, охватывает все дошкольное детство. Поэтому развивающие и вос­питательные цели формулируются через глаголы несовершенного вида (развивать, воспитывать, формировать). Цели должны опре­делить сами педагоги, исходя из конкретных условий воспитатель­но-образовательного пространства.

Автор не ставил перед собой цели представить идеальный ва­риант планирования. Для него важно было подсказать саму идею и пути ее осуществления, помочь понять педагогам, как можно интегративно осуществить контроль представлений, знаний и умений детей, без которого нельзя оценить результат деятельности и спроектировать дальнейшую работу.

Тематические дни требуют особой подготовки и оборудования. Чаще всего дидактический материал имеется в методическом ка­бинете, в группах и у логопеда, Тем более что в последние годы в разных издательствах вышли прекрасные тематические слова­ри с наглядным материалом и методическим обеспечением.

Предложенный для детей 6—8 лет материал может использо­ваться и в начальной школе на уроках, и во внеклассной работе, особенно он будет полезен в классах КРО.

Данное пособие является первой попыткой представить такой материал в печати. Автор будет признателен тем, кто захочет при­слать свои отзывы и предложения.

Желаем всем творческих успехов в воспитании и развитии де­тей!

^ ИТОГОВЫЕ ДНИ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5—6 ЛЕТ
ДОМАШНИЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ДНЯ

1), Выявить объем представлений, знаний, умений, навыков детей по изученной лексической теме.

Игровые панно, игрушки, оборудование для сюжетно-ролевых игр, каталоги товаров, рекламные плакаты, картинки с изобра­жением электроприборов (электробритва, фен, стиральная ма­шина, холодильник, миксер, кофемолка, кухонный комбайн, мик­роволновая печь, чудо-печь, морозильник, электроплита, тостер, соковыжималка, посудомоечная машина, блендер, электрочай­ник, овощерезка, электромясорубка, телевизор, магнитофон, люстра, видеомагнитофон, вентилятор, кондиционер, музыкаль­ный центр, сотовый телефон, электрические часы, пылесос, утюг, электрогладилка, компьютер, электрическая пишущая машинка).

^ ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ

Мальчик Электроник.
Первая половина дня
Утро

Цели: знать об особенностях работы разных домашних элек­троприборов; уметь представлять их в воображении; вырази­тельно через физические упражнения передавать образ элект­роприбора; выполнять движения ритмично, в едином темпе, красиво.
* * *

Упражнения сопровождаются различным звукоподражанием.

по ознакомлению с окружающим миром «Домашние помощники»

Цели: знать название и назначение домашних электроприбо­ров; способы обращения с простыми электроприборами, меры безопасности при работе с ними; уметь называть действия, со­вершаемые приборами, рассказывать о них, выделяя главные при­знаки, группировать их по назначению, по сложности использо­вания, выделять объекты воздействия приборов.

Дети отгадывают загадки Электроника по выбору воспита­теля.

Задания «Помоги маме быстро выполнить работу»

Игры с мячом «Закончи мое предложение»

Цели: уметь правильно называть электроприборы; внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова; ловить мяч, не прижимая к груди.

Мама стирает белье в. (стиральной машине).

Папа чистит ковер. (пылесосом).

Дочь гладит одежду. (утюгом).

Бабушка поджаривает хлеб в. (тостере).

Мама взбивает крем. (миксером).

Дедушка достает на кухне молоко из. (холодильника).

Даша варит щи на. (электроплите).

Аня смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по. (теле­визору).

Юра вечером читает книгу под настенной. (лампой).

Мама сушит мокрые волосы. (феном).
^ Сюжетно-ролевая творческая игра «Семья»

Цели: уметь использовать в игре панно с изображением элек­троприборов; придумывать развитие сюжета, договариваться, раз­вивать игровой диалог; обыграть роль электрика.

Материалы: панно с изображением электроприборов, игрушеч­ные и настоящие неработающие электроприборы.

Правила. Педагог, как равный игровой партнер, также испол­няющий одну из ролей, предлагает детям разыграть ситуации: по­лучения новой квартиры, покупки электроприборов в специаль­ном ‘магазине, (продавец рекламирует свой товар, а покупатели объясняют, что они хотят купить и для чего), оборудования ком­наты, в которой живет семья, поломки электроприборов и вы­зова электрика и мастера по ремонту.
^ Вторая половина дня
Дидактическое упражнение «Что будет, если. »

Цели: знать правила обращения с электроприборами; уметь вербально выстраивать цепь событий по речевой схеме «если. то».

Дети отвечают на вопросы по выбору педагога.

^ Творческое упражнение «Придумай электроприбор, которого еще нет»

Цели: уметь проявлять творческое мышление, соединять не­сколько приборов в один, придумывать новые функции имею­щимся приборам, изображать придуманное в схематичном рисун­ке, рассказывать об этом.
^ Сюжетно-ролевая творческая игра «Готовимся к приему гостей»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *