амаяк акопян ведущий свадеб
Амаяк Акопян
Амаяк Акопян
Дата рождения: 01.12.1956 г., Стрелец
Место рождения: Москва, Россия
Проекты: Тихая застава
Жанр: кино, артист цирка
Местоположение: Москва, Россия
Контакты менеджера:
Телефон: +7 (495) 142-60-10
(Казахстан) +7 (717) 269-61-62
E-mail: inbox@bigcitystar.ru
Фотографии
Видео
Официальный сайт агента Амаяка Акопяна
У иллюзионистов реально рождаются дети
Амаяк Акопян родился в цирковой семье 1 декабря 1956 года. Его отец, Арутюн Акопян – известный иллюзионист, мама – ассистентка папы. Понятно, почему игрушками маленького Амаяка были «волшебные кубики», карты и другие цирковые атрибуты. На официальном сайте агента Амаяка Акопяна указывается, что в юношеском возрасте парень перепробовал себя почти во всех сферах жизнедеятельности.
Мог стать художником
И олимпийским чемпионом
Амаяк серьёзно занимался спортом, и довольно успешно: он стал одним из сильнейших борцов столицы. Как-то, выступая на соревнованиях, Амаяк, не имея за плечами ни одного поражения, вступил в схватку с противником другой возрастной и весовой категории. Естественно, проиграл. Этим поражением он навсегда поставил точку в своей профессиональной спортивной карьере. Но не в борьбе, потому что бороться ему приходилось всегда. Например, за то, чтобы заказали выступление Амаяка Акопяна, а не какого-то другого, молодого артиста.
Иллюзион Акопяна
Амаяк без труда поступил в эстрадно-цирковое училище, но во время репетиций получил травму позвоночника. Это означало: акробатом ему не быть. И тогда он идёт учиться в ГИТИС. Вот где пригодились его художественные навыки! Он не только рисовал декорации, но и сам мастерил их для себя и своих сокурсников! Он не только придумывал и мастерски делал эскизы костюмов к дипломным спектаклям, но и шил их! В результате Амаяк получил диплом о высшем театральном образовании, а страна – актёра кино и цирка. Отныне пригласить Амаяка Акопяна на мероприятие, на праздник – значит, сделать их феерическими и волшебными.
Детский театр – мечта
Акопян – иллюзионист, привлёк внимание руководства телевидения и он стал ведущим программы «Спокойной ночи, малыши». Вот кто больше всех радовался фокусам: дети, по признанию артиста, самые благодарные зрители. Поэтому он мечтает создать свой, детский театр, но наткнулся на, мягко говоря, «стену непонимания». В представлении сильных мира сего, Амаяк должен быть во главе ресторана с восточными танцами, фонтанами и кальянами. Но всё это можно лицезреть и так, просто заказав Амаяка Акопяна на корпоратив, на свадьбу. А его волшебный детский театр – это пока только мечта.
Кинореальность
Карьере Акопяна в кино может позавидовать любой артист. Он востребован. С 1974 года им сыграно более 30 ролей. Всё – и его внешность, и необычная манера исполнения, и подвижность, и эксцентричность пригодились режиссёрам всех «времён и народов». Он сыграл грузинского князя в х\ф «Великий самоед», цыгана Марэ в х\ф «Возвращении Будулая», армянина в х\ф «Воровка». Разумеется, «ко двору» пришёлся в кино и его талант иллюзиониста: он легко играет фокусников, клоунов и даже экстрасенса. Среди сыгранных им ролей есть вор и гангстер, но есть и певец. Словом, он – человек–загадка, разгадать которую удастся разве что, организовав концерт Амаяка Акопяна. Это будет грандиозное шоу, а его главное действующее лицо – Заслуженный артист России, Амаяк Акопян.
Амаяк Акопян: Мне не дают звание, пенсия – 19 тысяч. Я понял, что не нужен вам
Фокусник Амаяк Акопян давно исчез с экранов ТВ. Сейчас он не дает интервью прессе. Но для Sobesednik.ru артист сделал исключение
Сказочный фокусник Амаяк Акопян давно исчез с экранов ТВ. После неудачной попытки создать свой детский театр артист ведет затворнический образ жизни. Оставшись без государственных званий, всегда улыбающийся иллюзионист вышел на пенсию и впал в настоящую депрессию. У главного волшебника страны появилась «некая рассеянность», он ограничил свое общение репризами из творческого прошлого и не дает больших интервью. Для «Собеседника» Акопян сделал исключение.
«Сим-салабим, ахалай-махалай, абра-кадабра» – впервые это заклинание прозвучало от его Рахат Лукумыча в детской передаче «Спокойной ночи, малыши!» Амаяк Акопян был ее ведущим в 90-е годы. Тогда он вообще был очень популярен и его имя знали многие в стране, но… Вскоре Амаяк исчез с экранов телевизоров.
В 2005 году он потерял отца (Арутюн Акопян, народный артист СССР, тоже был легендарным фокусником), долго не мог отойти после этой потери, много пил, пока не вмешались врачи. А в марте 2020-го из жизни ушла его мама Лилия Ивановна…
С отцом Арутюном Акопяном
С мамой, скончавшейся в марте этого года
Самому Амаяку Акопяну сейчас 64 года, в кино он давно не снимается, на публике появляется очень редко и выступает в основном для детей.
Сейчас я – грустный клоун
– «Сим-салабим, ахалай-махалай» – ваши заклинания?
– Да, и в конце – «абра-кадабра»! Моя бывшая детская аудитория еще помнит мои заклинания. Каждый день меня останавливают какие-то люди на улице, когда я выхожу, даже в маске, в ластах, в акваланге. Поэтому я шучу: пугает не отсутствие масок, перчаток и бахил, больше пугает отсутствие смирительных рубашек в наше время. Тональность не смешная, а грустная. Поэтому, драгоценные алмазы моего сердца, вы даже не представляете, как это грустно – быть смешным!
– Ну так расскажите, как поживаете, Амаяк Арутюнович.
– Все еще как-то живу. Я – человек, ведущий келейный образ жизни, очень замкнутый и больше ничего не хочу. Я мало кому интересен.
Зритель не хочет Амаяка Акопяна без маски, потому что жизнь сложная, много печали и горя вокруг. Будь тем, каким мы хотим тебя видеть. Поэтому я пытаюсь скрываться и не выходить на публику, потому что в этой маске мне уже сложно, но…
– Почему так получилось?
– Не знаю. Недавно ушла из жизни моя мама. Это был мой моральный, нравственный камертон в моей жизни. Теперь его нет. Если я выхожу на люди, я – жизнерадостный.
Сейчас я – очень грустный клоун и не снимаю с себя маску весельчака, потому что под ней совсем другое лицо, которое неинтересно публике.
– Очень печально слышать это от вас, веселого артиста…
– Хорошие, добрые слова сегодня не радуют публику. Люди привыкли к потрясениям. Публику посадили на печаль, горе, слезы – кто-то на этом очень активно зарабатывает. Поэтому, когда публика слышит про что-то хорошее, знаете, как она реагирует? Как в анекдоте: «Алё, здравствуйте! – Здравствуйте! – Как поживаете? – Спасибо, очень хорошо! – Ой, извините, я, наверное, не туда попал…» Это классический анекдот, который метафорой живет во мне.
Для того чтобы понять, где и в каком обществе я живу, совсем необязательно смотреть телевизор, слушать радио, не нужно читать вашу замечательную газету. Достаточно выйти на улицу и увидеть, кто и что вас окружает.
Назначили пенсию в 19 тысяч
– Почему сейчас вас нет на ТВ?
– Все удивляются. Ну, потому, что телевидение делает все, чтобы меня там не было, чтобы я отказался, чтобы не приходил. Телекомпании предлагают отсняться в программах, где шумят и дерутся. Редакторы звонят и говорят: приходите, мы готовы вам даже гонорарчик заплатить небольшой, но только расскажите, есть ли у вас незаконнорожденные дети. Я им: это не ко мне, а к персонажам, которые придумывают вокруг себя легенды и обожают такую жизнь, гламурно-глянцевую, в этом вранье.
Как говорила великая Фаина Раневская: «Деньги проешь, а позор останется». Поэтому в этом позоре мне места нет. Я так много за свои годы доброго и хорошего, как мне кажется, сделал, поэтому не хочется портить впечатление о себе тем людям, которые меня еще немножечко помнят и хотят.
– Не скромничайте, вас помнят и любят!
– Ну да, мальчишки и девчонки останавливают на улице и говорят: «Вы – кумир нашего детства!» Или: «Я сделал татуировку с вашим изображением, посмотрите!» – и начинает прилюдно снимать штаны. Я говорю: молодой человек, подождите секундочку. Спрашиваю: где вы, простите, сделали татуировку с моим портретом? Он: «Ну вот, на икре». Я спрашиваю: ну, а штаны-то зачем снимать? Смотрите, народ уже собирается, все думают, что я буду показывать чудесные трюки волшебные вам и окружающим, а оказывается, вы собираетесь снять штаны. Люди могут неправильно понять. Просто достаточно засучить штанину, и всё. Он: «Да, да, да» – и засучив штанину, показал мой портрет в образе Рахат Лукумыча из «Спокойной ночи, малыши!»
Рахат Лукумыч был лучшим другом детей
– И как портрет, понравился?
– С точки зрения живописи в этом жанре – нормально. Я его поблагодарил за то, что он сделал эту татуировку на икре, а не на каком-нибудь жизненно важном органе. Посмеялись и разошлись.
Есть категория людей, которые помнят и любят меня, а есть категория, которым я неинтересен. Ну, судя по всему, еще и не нужен, раз звание не дают, раз пенсию за все заслуги назначили в 19 тыс. руб. – как хочешь, так и живи. Я понял, что не нужен вам!
– У вас до сих пор нет звания?
– Нет. Что поделаешь? При всех своих заслугах. человек, который объездил полмира, привозил чемоданами валюту родине… Но это было другое время, другая страна. Что заслужил, то и заслужил. Одни считают, что Амаяк Акопян должен быть уже народным артистом. А другие так не считают. Я по этому поводу не особо задумываюсь, в очереди за наградами не стою, у меня нет ни сил, ни здоровья. Раз страна считает, что я не заслужил – значит, так тому и быть… Все заслуги – в прошлом!
– Кто вам такое сказал?
– Я так полагаю, раз этот вопрос не решается. Я написал Жириновскому письмо, так как с ним хорошо знаком, и они (ЛДПР) ответили: мы вас обожаем, вы – замечательный артист, столько сделали для страны, для родины, для партии, правительства, но. наша партия ничем помочь вам не может. После чего у меня уже не было желания с ними общаться.
В свое время я даже не думал об этом, потому что был в более-менее приличной психофизической форме, и работал, и телевидение во мне нуждалось, и я мог гастролировать. А вот сейчас я физически не очень здоров, свою творческую деятельность приостановил, распустил свой коллектив и просто не знаю, что делать. Может, президенту надо написать? Но у него столько забот-хлопот, ему ли думать про Амаяка?
Нет ни сил, ни здоровья
– Ваша позиция – грустного клоуна. В чем причина, в чем печаль?
– У меня нет сил и здоровья! Нет возможности выходить на сцену, нет возможности даже преподавать. Мне предложили открыть школу юного волшебника, но это 20 копеек в лучшем случае по сегодняшним временам. Ну, конечно, маленькая прибавка к пенсии, но для этого нужно всецело себя психофизически отдавать. Работа с детьми – это дело сложное, непростое. при всей любви к маленькому человеку.
Работа с детьми – это дело сложное, непростое.
при всей любви к маленькому человеку
В конце 90-х – начале 2000-х я ходил к каким-то богатым людям, просил их помочь мне с детским театром чудес и волшебства Амаяка Акопяна, где будут ставиться веселые, жизнеутверждающие музыкально-тонизирующие спектакли «Волшебник Изумрудного города», «Кот в сапогах», «Алиса в Стране чудес». Но не случилось, никто не пошел мне навстречу. Не захотели быть спонсорами.
Я растерял своих единомышленников, распустил труппу – они не могли ждать. год, два, три, десять прошло, людям надо кормить семью, а тут я со своими обещаниями. Ну, и всё. Сейчас у меня нет ни сил, ни здоровья этим заниматься. После смерти мамы в этом году я в созерцательном раздумье нахожусь и не знаю, как дальше идти. И куда идти.
– Из чего состоят сейчас ваши будни? Вы ходите в магазины?
– Ну, этим занимается моя красавица-жена. К счастью, я не один, дети мои живут за рубежом.
– С сыном поддерживаете связь?
– Поддерживаю. Он вдали находится, за семью морями, семью океанами. Сын с семьей живет в Америке, там ситуация чрезвычайно сложная в связи с пандемией. Я веду келейный, очень замкнутый образ жизни, но это не значит, что мне от этого очень плохо, поскольку рядом со мной любящий и любимый человек. Круг моих собеседников сузился до моих внутренних монологов. И они держат меня на плаву. Сам с собой разговариваю. Поэтому, «Собеседник», спасибо, что вы пытаетесь со мной поговорить!
– Может, хватит сидеть затворником?
– Мне просто нечего сегодня сказать аудитории, понимаете? Хотя я многого не сыграл как актер – в кино, на ТВ. У меня было очень много проектов, которые я посылал на разные телеканалы, и они были украдены. Я уже не говорю, что крадут мои волшебные лицензионные коробки, делают клоны, аналоги – немного изменив, они работают в такой манере грабежа. Ничего не поделаешь.
Сейчас я выдерживаю очень глубокую паузу. Во-первых, пандемия не позволяет дышать мне полной грудью, моя внутренняя драма имеет место быть. Поэтому сегодня мне нечего сказать моему любимому зрителю. Даже маленькому. А взрослые обойдутся без меня.
– Что вас тревожит сегодня?
– Мало пандемии, так еще всемирный хаос, раздрай. это не может не повлиять на психофизику живущего на планете. Меня это все остановило. Я в глубоком раздумье нахожусь и не хочу больше вступать в эмоциональные контакты ни с кем. Пока. Я не знаю, чем это закончится. Надеюсь, моя депрессия когда-нибудь пройдет. Я жив благодаря своей супруге, которая не позволяет мне дотрагиваться даже до бутафорских пистолетов.
Материал вышел в издании «Собеседник» №43-2020 под заголовком «Амаяк Акопян: Пугает отсутствие не масок и перчаток, а смирительных рубашек».
Амаяк Акопян: фото, биография и творчество иллюзиониста
Дата рождения:
1 декабря 1956 г.
Знак зодиака:
Стрелец
Возраст:
63 года
Место рождения:
Москва
Деятельность:
Актер, артист, иллюзионист, ведущий
Рост:
172 см
Образование:
ГИТИС
Семейное положение:
Разведен
Супруг(а):
Юлия Левина-Акопян
Дети:
Филипп Амаякович Акопян
Родители:
Арутюн Амаякович Акопян (1918-2005), Лия Ивановна Акопян (1931—2020)
Биография Амаяка Акопяна
Из 61 года своей жизни большую часть артист провел на сцене цирка и съемочных площадках. Амаяк родился 1 декабря 1956 года в семье оперной певицы и иллюзиониста Арутюна Амаяковича Акопяна. В советское время у него было столько международных наград, что он не нуждался в представлении.
Его мать не сразу ушла в театр, поначалу она была ассистенткой отца Амаяка Акопяна. Ребенок рос в неповторимой творческой среде, и выбор профессии для него был предрешен. Мальчик еще в детстве начал удивлять родных своими способностями.
Мать Акопяна — Лидия Ивановна, была выпускницей консерватории, солисткой «Мосэстрады». Она часто вела его концерты и пела старинные романсы в перерыве между номерами. Это была великая женщина! Истинная красавица. Лидия всю жизнь была поддержкой для мужа и его крепким тылом. Арутюн Амаякович Акопян и Лидия Ивановна прожили 54 года душа в душу. Практически всю жизнь они держали друг друга за руки, в прямом и переносном смысле.
От искусства магии – к искусству врачевания
Уникальные способности отца во многом передались и Акопяну-младшему. Не только в искусстве магии. Наш собеседник может и головную боль снять, и профессиональный массаж сделать. С искусством массажа будущий артист познакомился еще мальчишкой: к его маме, выпускнице консерватории и солистке Мосэстрады, которая с молодости страдала мигренями, долгое время ходил китаец, блестящий мануальный терапевт. Он делал ей массаж, а Амаяк внимательно за ним наблюдал. Когда китаец куда-то исчез, сделать маме массаж попробовал сам Амаяк (благо, у него хорошая зрительная память). Результат получился поразительный. Мама была очень удивлена. Весть о способностях Акопяна-младшего моментально распространилась среди многочисленных родственников и знакомых. Пришлось делать массаж и им.
– Потом я этим делом сильно увлекся, – рассказывает артист. – Прочитал много специальной литературы по анатомии, мануальной терапии, даже дерматоглифику (наука о кожных рисунках и расположенных на них биоактивных точках) изучал. И разработал свою оригинальную методику массажа. Ведь от природы у меня очень пластичные, сильные пальцы и собственное биополе. Раньше многим приходилось помогать. Особенно когда выезжал на гастроли. Если кто-то из коллег-артистов ко мне за помощью обращался, никому не отказывал. Но сейчас делать это предпочитаю редко и только для близких мне людей. Мне кажется, каждый в этой жизни должен заниматься своим делом. Объявить себя чудо-доктором, дать кому-то необоснованный повод для надежды – слишком большая ответственность.
Младенчество в ящике для фокусов
В силу непреодолимых обстоятельств отец и мать Акопяна не смогли сразу после свадьбы жить вместе. Из родильного дома Амаяка привезли в комнату, где проживали его бабушка и мама. Это было удивительное место — дом с коридорной системой, который находился по адресу Москва, ул. Неглинная, 20. Его в позапрошлом веке построил богач Ечкин. Здание напоминало гостиницу. Оно было построено специально для прислуги Ечкина. Здесь жили:
Потом комнаты в этом доме стали сдавать. В основном селились тут люди из деревень и провинций. Бабушка Акопяна и переехала в этот дом и со своей маленькой дочкой еще до войны. В их распоряжении было крошечное помещение площадью 9 метров.
Отец очень хотел сделать малышу чудесную кроватку, не такую как у всех. Он заказал ее мастеру и нарисовал собственный эскиз. Получив в качестве предоплаты от артиста достаточно внушительную сумму, тот запил, и вовремя заказ не сделал.
Тогда на семейном совете решили, что малыш будет спать в волшебном ящике, с которым Арутюн Акопян объездил полмира. В нем, к тому же, находилось специальное зеркало, которое создавало эффект пустоты. В таком волшебном месте маленький Акопян провел первые месяцы жизни.
Артист Акопян-старший не мог без феерии встретить гостей. Когда впервые гости переступили порог, чтобы увидеть новорожденного, то фокусник показал ему пустой ящик. Потом накрыл его тканью и появился малыш! Удивлению гостей не было предела. Естественно, что ребенок все время находился в ящике. Волшебный эффект создавало зеркало.
Интересно то, что у Акопяна был старший брат, который ни разу в своей жизни не притронулся к инвентарю фокусника. Он стал переводчиком, творчество, магия и волшебство его никак не прельщало.
Личная жизнь
О личной жизни автор десятка магических заклинаний никогда не распространялся. Известно, что у Акопяна было три неудачных брака, однако подробную информацию о них актер тщательно скрывает. Сегодня единственный сын чародея Филипп проживает в США. Там же живет и мать парня – бывшая балерина Большого театра.
Амаяк Акопян
Сейчас главной отдушиной и радостью для Амаяка является общение с детьми. Фокусник по сей день отмечает, что обожает выступать перед юной публикой, поэтому с удовольствием дает представления в детских домах, интернатах и больницах.
О первом опыте на сцене
Амаяк впервые вышел на сцену в возрасте пяти лет. Его отец работал на новогодних представлениях. У него был шикарный наряд: чалма, расшитый восточный халат, в руках был кисет, который он выворачивал наизнанку, показывая, что тот пуст. В тоже мгновение из него появлялся голубь! Птица присаживалась на плечо иллюзионисту. Кисет же в то время превращался в плащ из бархата.
Он показывал наряд со всех сторон зрителям. Внезапно из-под него, кувыркаясь, появлялся маленький Амаяк. В руках у него оказывалась клетка, в которую была заключена птица. У Амаяка был такой же халат и чалма, как и отца. Это выглядело очень забавно. И в этом крылся секрет фокуса, который на поверку оказался очень сложным.
Ребенок во время появления артиста находился между его ног, в специальных стременах, которые были прикреплены к конечностям отца под халатом. Артисты выходили нога в ногу. Специально для исполнения этого трюка Акопян-старший делал по 50 приседаний каждый день.
«ВРАНЬЕ НА КАЖДОМ ШАГУ»
— А сегодня вас зовут в кино?
— Зовут. Но те фильмы, в которых мне предлагают сниматься, предназначены для показа только в тюрьмах и в самолетах, откуда невозможно сбежать. Это поделки очень низкого качества. Кроме того, артистов теперь пекут как добавку к попкорну и газировке в кинозале. Или если речь о телесериалах, то их поставляют как закуску к пиву, которое зритель прихлебывает у телевизора. В стане таких артистов вы Амаяка Акопяна не увидите. Извините за нескромность, но в моей жизни было столько красивых побед и достижений — и в кино, и на телевидении, и на эстраде, — что я не могу снижать планку. И сниматься абы в чем и абы с кем не хочу.
— А телевидение? Почему там не появляетесь?
— Вы же знаете телевизионную ситуацию? Снимается большое количество программ, куда приглашаются гламурно-глянцевые персонажи. Все это выдержано в жанре чего-то перченого и жареного. Мне каждый день звонят с телеканалов и приглашают на ток-шоу, где все хотят услышать про личную жизнь Амаяка Акопяна. Как трагически уходил из жизни его отец — великий волшебник, артист-манипулятор Арутюн Акопян. Как складывались отношения с женщинами — женитьбы-разводы. Только подобные сюжеты интересуют теледеятелей. А я не буду выворачиваться наизнанку. Не буду!
* С отцом Арутюном Акопяном
— А вернуться на ТВ в качестве ведущего не предлагают?
— И с такими предложениями обращались неоднократно представители разных каналов. Я ставил условие: никаких экстрасенсов, никаких колдунов, ведьм и парапсихологов быть не должно! Потому что это аферисты, которые обманывают нашего телезрителя. Так и говорил: «Дорогие господа-товарищи, нельзя настолько ненавидеть своих соотечественников, чтобы пичкать их с экрана этой абсолютной чепухой!» И мне на это отвечали: «Ну тогда мы с вами не сойдемся».
— Правда, что вас приглашали в жюри проекта «Битва экстрасенсов»?
— Да. Но я не стал там сниматься! Если бы пришел на съемки, то разнес бы всех шарлатанов в пух и прах! Когда проект только начинался, я из большого интереса и профессионального любопытства вступил в переговоры с продюсерами шоу. И сразу понял: то, что они делают — это позор! Вранье на каждом шагу!
Учеба в Суриковской художественной школе
Мальчик учился в Суриковской художественной школе, но, к сожалению, не окончил ее. Акопян не получил диплом не из-за лености или своей прихоти. В учебном заведении ему преподавал сам Серов. К сожалению, он рано скончался, что нанесло мальчику огромную душевную травму, так как учитель был для него одним из самых близких людей. К занятиям в школе ребенок после этого так и не смог вернуться. Амаяк дружил с дочерью Серова, Машенькой. А еще он был настоящим рыцарем! Занимаясь греко-римской борьбой, он мог дать в нос любому обидчику Марии Серовой или любой другой юной леди.
Мальчик был жутким хулиганом. Мало того, что он постоянно дрался, защищая чью-то честь, так он еще и разрисовывал все учебники до неузнаваемости. Одноклассники специально подсовывали книги юному художнику. Портреты исторических личностей изменялись до неузнаваемости! За это Акопяну, естественно, влетало от взрослых.
Позже он поступил эстрадно-цирковое училище. После него он с успехом окончи ГИТИС.
Во время обучения в цирковом училище Амаяк получает сильную травму позвоночника. Этот инцидент заставляет его бросить серьезное увлечение — греко-римскую борьбу. Кроме того парень занимался хореографией, вот такой разносторонней личностей рос будущий фокусник Амаяк Акопян.
Места работы актера
С молодости Амаяк Акопян был задействован в огромном количестве проектов, поэтому охватить вниманием все достаточно сложно. Давайте вспомним самые популярные:
Значительную часть его творческой деятельности занимают роли в кино. В общей сложности их не менее 30. В фильмах он играл фокусников, которые исполняют трюки.
Фильмография
Амаяк Акопян сыграл в таких фильмах: «Большой аттракцион» (1974), «Красавец-мужчина» (1978), «Тихая застава» (1978), «Пишите письма» (1978), «Приключения электроника» (1979), «Солнце в Авоське» (1979), «Фантазия на тему любви» (1980), «Автомобиль на крыше» (1980), «Восточный дантист» (1981), «Бедная Маша» (1981). Также нашлись для него роли в таких кинолентах: «Великий самоед» (1984), «Возращение Будулая» (1985), «Любимец публики» (1985), «Микко из Тампере просит совета» (1986), «Мой нежно любимый детектив» (1986), «Где бы ни работать» (1987). Помнит зритель и такие успешные картины: «Воры в законе» (1988), «Не сошлись характерами» (1989), «Это было у моря» (1989), «Взбесившийся автобус» (1990), «Захочу – полюблю» (1990), «Мастер и Маргарита» (1994), «Воровка» (1994), «Медики» (2002), «Горыныч и Виктория» (2005), «Счастливы вместе» (2008).
Как видно, Амаяк Акопян может с лёгкостью перевоплощаться в различных героев.
Творчество Акопяна
Большинство своих трюков он посвятил именно детям. Сейчас в продаже можно найти наборы с обучающими материалами, реквизитом и видео, в котором фокусник делится своими секретами.
Большего всего иллюзионист преуспел в карточных фокусах. С этим реквизитом актер творит чудеса. Секретами исполнения он также делится в своей книге «Амаяк Акопян: Фокусы с картами». К изданию прилагается фирменная колода карт и волшебная палочка. Книга рассчитана на детей, начиная с семи лет. Все трюки подробно описаны и проиллюстрированы так, что с ними может спокойно справиться школьник.
Самые знаменитые фокусы Амаяка Акопяна:
Актер выпустил множество пособий, которые помогают детям осуществить свою мечту — прикоснуться к миру волшебства и ловить восхищенные взгляды родных и друзей. Издания можно найти в продаже.
Фильмы Амаяка Акопяна:
В них он в основном играл роль магов, волшебников и иллюзионистов. В картинах он исполнял свои самые знаменитые трюки. Фото Амаяка Акопяна вы можете увидеть ниже.
О ценностях и работе сегодня
Амаяк Акопян честно признается, что совсем не в восторге от навязанного Западом образом Гарри Поттера. Ему кажется, что наш Старик Хоттабыч намного ближе для россиян. Знаменитого фокусника не тянет за границу, ему и дома хорошо. Он считает, что если его отец, знаменитый Арутюн Акопян, не покинул родину, то он тоже не имеет на это морального права.
К слову, отца Акопяна-старшего сам Брежнев называл «жуликом международного масштаба». Леонид Ильич очень любил артиста и часто поднимал бокал за его здоровье. Амаяк Акопян часто выступает с благотворительными программами в детских больницах. После этого он может долго плакать в сестринской.
«Я НЕ ФОКУСНИК, Я – ВОЛШЕБНИК»
— Но вы же сами фокусник, а фокусы — это, в общем, иллюзия, обман…
— Я не люблю слово «фокусы», предпочитаю говорить «трюки». И я не фокусник, я — волшебник. (Смеется.) Даже с моим рождением связана волшебная история. Я родился первого декабря, в первый день зимы. Снежинки весело кружились в хороводе над клиникой Пирогова. И мой папа — счастливый, бесконечно влюбленный в свою красавицу-жену Лидию — ворвался в палату номер 9. По дороге он успел осыпать весь персонал цветами и всем разлить по бокалам самый лучший армянский коньяк.
В палате его встретил врач, принимавший роды, — профессор Зильберман. Он лично решил показать Арутюну Акопяну, известному на весь Союз чародею, его новорожденного наследника. Доктор развернул пеленки и стал приговаривать: «Замечательный малыш! Посмотрите на его розовые щечки! Взгляните на его крепкие ножки! А какой он сильный — вон как сжимает кулачки!» Профессор стал разжимать маленькие пальчики… И что же он увидел? На крохотной ладошке лежало обручальное кольцо доктора Зильбермана! Он слегка опешил, взял колечко, покрутил… И, повернувшись к отцу, сказал: «Да, это точно ваш сын. Никаких сомнений!»
— Это был фокус? То есть трюк. Раскроете его секрет?
— Никому не раскрывал, но вам расскажу. Внимание, разоблачение! У этого трюка была предыстория. Когда Арутюн Акопян влетел в клинику с цветами, шампанским, коньяком и подарками, его отправили в гардероб переодеваться. И там он услышал, как молодые девочки-медсестры, которые помогали Зильберману на родах, переговариваются между собой.
Одна из них сказала: «Ой, девочки, я забыла вернуть профессору его обручальное кольцо!» Прежде чем принять очередного младенца, доктор всегда снимал свое кольцо и отдавал медсестре. И Арутюн Акопян, невольно подслушав беседу, моментально придумал такую волшебную историю. Он сказал медсестрам: «Я как раз сейчас встречаюсь с Зильберманом. Давайте кольцо, я ему передам».
Ну а как уж он вложил ювелирное изделие в кулачок туго запеленатого младенца — дело техники. А техника у отца была особая, уникальная. Интересно, что он уже тогда понимал: надо создать легенду, потом она пригодится. У каждого артиста должна быть какая-то легенда. И папа позаботился о том, чтобы у меня тоже была вот такая история с кольцом. Он надеялся, что я пойду по его стопам.
* «Моя мама была великой женщиной»