америка россии подарила пароход слушать
Волга Волга 1937 Америка России подарила пароход
Песня Америка России подарила пароход из фильма Волга Волга
Волга Волга 1936 Сосчитать могу все мели Володин и Ильинский
Америка России подарила пароход
Пароход Волга Волга
Волга Волга 1938 комедия
Волга Волга цв Пароход то он хороший
ВИА Волга Волга и Андрей Норкин Пароход
Волга Волга 1937 Молодежная
Волга Волга капитан
Держите её Она сломала пароход
Волга Волга Музыкальный момент
Волга Волга 1937 Песня водовоза
Фрагмент из фильма Волга Волга
Возьмите трубку я буду с вами разговаривать по телефону
Полная версия песни не вошедшая в фильм Волга Волга
Волга Волга 1937 Песня про Волгу на пароме
Волга Волга 1936 год песня водовоза Почему я водовоз
Игорь Ильинский Иван Бывалов А так хорошо начиналось
Волга Волга 1938 ЦВЕТНОЙ зап Mp4
Как хорошо началось
Как хорошо началось Вызываем в Москву
Отрывок из к ф Волга Волга 1938 год
К топкам товарищи Волга Волга Trimmed
Америка России подарила пароход
Концерт 31 марта 2013 г Юность и Кантабиле ч 12
Показательный концерт Фильм Волга Волга
Отрывок из фильма Волга Волга
Волга Волга трейлер 3 мин
Золотые моменты фильмов Волга Волга
Пойдем на помощь нашим кочегарам К топкам друзья
Товарищи Все на помощь нашим кочегарам
Волга Волга Любовь Орлова Письмоносец
Примите от этих граждан брак и выдайте им другой
Вступительная песня из фильма Волга Волга
как хорошо началось
Проблемы российского судопроизводства
Вызываем в Москву из фильма Волга Волга
Волга Волга Как изменились актёры
Москва Кинотеатр Художественный Первые посетители Новое место для красивых свиданий
Я здесь все мели знаю
Volga Volga Cvet 1938 O DVDRip гараж
Благодаря моему чуткому руководству
Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Волга Волга 1937 Америка России Подарила Пароход в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Волга Волга 1937 Америка России подарила пароход длительностью 1 мин и 23 сек, размер файла 1.82 MB.
Волга Волга 1937 Америка России Подарила Пароход
L Un De Nous Deux Live
Tom Dies Atli Örvarsson
Папич На На На Ешь Говна
Best Of Boris Brejcha 2021 Mix High Minimal Techno
Feromon666 Абу Минус
I Wanna Be Black Lou Reed
Мархамам Бош Эрони
Hatsune Miky Friday Night Funkin Mod Skin And Song
Кани Бул Чик Ойнадан Кара
Peterborough Cathedral Through An Artist S Eyes Uk History Tour John
Волга Волга 1937 Америка России подарила пароход
Песня Америка России подарила пароход из фильма Волга Волга
Волга Волга 1936 Сосчитать могу все мели Володин и Ильинский
Америка России подарила пароход
Америка России подарила пароход
Америка России подарила пароход Н Коляда
CHELоВЕК ТЕАТРА 2015 После спектакля Америка России подарила пароход Н Коляда
Америка России подарила Теплоход ужасно ужасно тихий Ход
Леонид Утесов Пароход 1940
Одесский пароход 2019 Комедия Русские сериалы
В сочинской Избечитальне рассказали о любви
Cryptic Passage Амерыка Европе подарила пароход 1 2
Михаил Задорнов Путешествие по России
Леонид Утесов Теплоход 1955
Леонид Утесов У Черного моря 1955
Россия подарила миру 1 Ипатьев
Королева американских озер
Поросенок Все серии
Примите от этих граждан брак и выдайте им другой
Видеолекторий Знание о России Сергей Есенин и американская литературная традиция
Волга Волга 1937 Молодежная
Резиновое изделие 2 Какое предназначение было у него в Афганистане
Папа запретил дочке идти на выпускной в сексуальном платье Дизель Шоу 2018 ЮМОР ICTV
Брат Поговорки Круглого лучшие моменты
Трактир на Пятницкой 4K криминальный реж Александр Файнциммер 1977 г
ТЕПЛОХОД О Фельцман В Драгунский Л Утёсов
ВИА РЮМКИ песня Пароход на Видном Радио
Павел Воля Про роды поиски жены депутатов и историю России Stand Up в Театре Эстрады 2013
САМЫЕ МОЛОДЫЕ МАМЫ десять лет спустя Прямой эфир от 21 07 21 Россия 1
Однажды в России Распилили деньги на дорогу
Подарили Хабибу Мерседес
Как живут русские старообрядцы в Южной Америке Редакция
107.33 MB 01:21:33 229K
Однажды в России Финал Евровидения
Фёдор Лисицын Владивостокский отряд крейсеров Подготовка к крейсерской войне
Как провожают пароходы Юрий Кузнецов
Украина и США забирают у России море Донбасc Реалии
Настя и друзья отправились в путешествие по Америке
БОГАТЫЙ ШКОЛЬНИК ПОДАРИЛ СВОЕЙ ДЕВУШКЕ ЛАМБОРГИНИ за 20 000 000 РУБЛЕЙ
Реальная жизнь в Северной Корее Ложь и правда Ким Чен Ына Как Люди Живут Лядов
Колыма родина нашего страха Kolyma Birthplace Of Our Fear
Беслан Помни Beslan Remember English Español Subs
На Дерибасовской Хорошая Погода или На Брайтон Бич Опять Идут Дожди Фильм Комедия
Губка Боб Квадратные Штаны 2 сезон 8 серия Nickelodeon Россия
Съезд Союза Пчеловодов России Прямая трансляция Часть5
Вилли Токарев Судьба человека с Борисом Корчевниковым
Графическая серия художника Олега Кукушкина и певца Эдуарда Хиля Как провожают пароходы
Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Америка России Подарила Пароход в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Волга Волга 1937 Америка России подарила пароход длительностью 1 мин и 23 сек, размер файла 1.82 MB.
Proof Nation Скала Просыпается
Америка России Подарила Пароход
Jarico Landscape 1 Hour Version
Yargi Dizi Muzikleri
Sluggish Morss Ad Infinitum
Bezos I X Gimme Gimme Gimme Tiktok Song
Ok Let S Go Sound Effect
Туган Конен Белэн Абый
Twilight Zone Feat Dj Zo
Сказка Ic3Peak Slowed
Lovesick Girls Piano Sad And Emotional
Ханда Кн Ть Ханда Гандаи Ма Ть Ганда
Shawn Mendes Señorita Solo Version Slowed Reverb
Школьник Поёт Эль Пачо
Caroline Slowed Maneskin
Вот Это Папа Поворот Меня Ужалила Пчела
Кумыкские Песни 2021
Tabrik Qurban Hayit
Vodke Kvks Hk Apex
Каро Кузим Ортик Отажонов
Америка России подарила пароход
Если посмотреть на эту историю ЮМОРИСТИЧЕСКИМ взглядом, то вспоминается фильм Волга-Волга с знаменитой песенкой:
Америка России подарила пароход
С носа пар, колёса сзади,
И ужасно, и ужасно,
И ужасно тихий ход.
Подарок такой действительно был, пароход назывался «Севрюга»
Американский ленд-лиз нас тоже сильно выручил – техникой (радиолокация, транспорт), вооружением (танки, самолеты), сырье, продовольствие.
Наши летчики сложили даже своеобразную прибаутку:
Америка России подарила самолет,
Через ж… вал проходит,
А костыль – наоборот.
Это был знаменитый истребитель Р-39 «Аэрокобра», на котором летали Покрышкин, Речкалов и другие асы. Двигатель был позади летчика и вал проходил между ног пилота. Вместо костыля – носовое колесо. Американские летчики пересели на более совершенные Мустанги.
Исторический экскурс: наш авиаконструктор Гудков, один из случайных соавторов истребителя ЛаГГ, попытался построить такой самолет как Кобра, выпросил у Сталина миллион, но не получилось, летчик-испытатель погиб.
Гудкову запретили конструировать самолеты и направили работать технологом. До этого он одним из первых применил двигатель воздушного охлаждения АШ-82 на опытном истребителе. Это в скоростном темпе осуществил Лавочкин на Ла-5 и спас свое КБ от изгнания из Москвы в Тбилиси. Яковлеву не удалось «съесть» Лавочкина. Делалось это в условиях военного времени в пожарном темпе без чертежей по эскизам. Для этого на ЛаГГ-3 вместо дефицитного двигателя с водяным охлаждением ставили не дефицитные АШ-82. Как ни странно, заслуга в этом меньше всего принадлежит самому Лавочкину, который под конец опустил руки так как двигатель перегревался.
Дело завершили его зам и трудовой коллектив сборщиков. Слесари без разрешения Лавочкина стащили с участка Яковлева более мощный маслорадиатор, за ночь склепали новый обтекатель и поставили на самолет. Двигатель перестал перегреваться, летчик-испытатель приземлился и показал большой палец. Родился новый истребитель Ла-5. В его кабине от мощного двигателя всегда стояла жара как в сауне. Но пилоты это терпели, так как «мощный лоб» с двигателем метрового диаметра защищал пилота при лобовых атаках. Был надежен, даже с разбитыми цилиндрами привозил летчика на аэродром.
Ла-5 оказался лучше Як-3. Кожедуб на нем стал трижды героем. Позже летал на Ла-7, Ла-9, но на Кобру не пересел.
Америка России подарила пароход», а Британия Украине продала ледокол – но зачем?!
Украина – покорительница Антарктики
Сталин, неоднократно пересматривавший комедию «Волга-Волга» в компании президента США Рузвельта, всякий раз подтрунивал над своим компаньоном, когда начинала звучать песня «Америка России подарила пароход» с «колёсами сзади» (тонкий намёк на доисторическое происхождение подарка), у которого оказался «ужасно тихий ход». Но если американцы свой утиль России хотя бы подарили, то в Британии рассудили, что дарить старьё – контрпродуктивно, выгоднее продавать. Например, украинским партнёрам.
Владимир Зеленский в ходе одесской поездки почтил личным вниманием списанный англичанами ледокол, проданный ими украинскому правительству за 5 миллионов долларов. Интрига тут даже не столько в том, что Украина – отнюдь не антарктическая держава, а Чёрное море возле Одессы никогда не замерзает до такой стадии, когда требуется колоть льды посредством специализированного плавсредства. Казалось бы, ну зачем Зеленскому списанный в утиль британцами ледокол, если вокруг нет торосов и айсбергов? Да, так вот главная интрига – то, что на содержание удачной покупки казне придётся раскошелиться на 7 миллионов долларов ежегодно. Не торопитесь, однако, крутить пальцем у виска и насмехаться над комиком, тут не до смеха.
История эта берёт начало в девяностых, когда президент Украины Леонид Кучма, ради установления доверительных отношений с Британией, выкупил у неё отработавшую срок антарктическую станцию (сколько при этом было уплачено из бюджета, история умалчивает, – даже сам Кучма трижды называл разные суммы). Где Украина и где Антарктика?! Но Кучма счёл подобные рассуждения неуместными, когда на кону – дружба с Лондоном. Но вот беда-печаль – до купленной станции украинским полярникам не на чем было добираться! Какое-то время удавалось пользоваться расположением россиян, практически бесплатно пользуясь российскими ледоколами. Но в 2014-м вольница прекратилась. Между тем, бюджетное финансирование полярной станции не прекращалось (интересно, где деньги, кто их украл?) Но отсутствие коммуникации между станцией и полярниками следовало как-то налаживать. Ничего лучшего, видимо, не придумалось, кроме покупки собственного ледокола. Который едва ли дойдёт из Одессы до Антарктики без капитального ремонта (на который пока нет денег).
Америка России подарила пароход…
В веселой советской кинокомедии «Волга-Волга» есть такой эпизод: ее герои плывут по Волге в Москву на пароходе и распевают: «Америка России подарила пароход, у него колеса сзади и ужасно тихий ход». Пароход этот — «Севрюга» — и в самом деле на вид какой-то не такой, словно попавший к нам на Волгу из времен Тома Сойера. Две трубы расположены почему-то поперек корпуса, а большое гребное колесо — сзади. Но как же это чудо оказалось у нас, каким ветром занесло его на Волгу? Неужели действительно его подарили нам американцы? О том, как все это было на самом деле, сегодня наш рассказ…
Всему виной конкуренция
А было так, что бурное развитие рыночных отношений в России, наступившее после отмены крепостного права, привело к тому, что волжское судоходство стало быстро развиваться, и пароходы по Волге пошли один за другим. Сразу же начались попытки обойти «коллег по бизнесу», ну, скажем, путем удешевления стоимости билета за проезд. Добиться этого можно было, увеличив пассажировместимость, а для этого требовались пароходы не с одной, а двумя-тремя пассажирскими палубами. И вот тогда в 1881 г. волжский купец Альфонс Александрович Зевеке отправил своего сына в Америку посмотреть на заднеколесные пароходы на реке Амазонке, строившиеся по образцу североамериканских пароходов на Миссисипи и Миссури. Пароходы ему понравились, и компания Зевеке решила именно с их помощью разорить всех конкурентов на Волге. Сказано — сделано, и уже зимой 1881-1882 г. в Нижнем Новгороде был построен первый в России заднеколесный пароход «Амазонка».
И легкий, и грузоподъемный
Это было большое трехпалубное судно длиной 58 м, шириной 11 м, плоскодонное и чрезвычайно легкое. Порожняя «Амазонка» имела осадку всего 0,71 м, а с полной нагрузкой (393 т груза и 400 пассажиров) — 1,2 м. Скорость парохода вниз по течению при полной осадке составляла 20 км/ч. Малый вес и малую стоимость судна по сравнению с обычными колесными пароходами обеспечило применение легкого деревянного корпуса. Весь трюм и значительная часть палубы были отведены под груз. Пассажирские помещения всех трех классов располагались в верхнем (3-м) этаже, над которым (ближе к носу) высоко поднимались две узкие трубы, располагавшиеся поперек корпуса, из-за чего волгари прозвали новые суда «козами». Котлы и двухцилиндровая паровая машина были расположены прямо на палубе: котлы — в носу, а машина — в корме. Тем самым вся средняя часть судна освобождалась для груза, а его оконечности предохранялись от провисания.
Большое гребное колесо с двумя шатунами помещалось за кормой. И там же — не позади колеса, а перед ним — было установлено сразу четыре соединенных между собой руля, приводимых в действие двумя румпелями. В такой установке привода был определенный смысл, так как расположение колес сзади, а не с боков, позволяло уменьшить осадку, а главное — резко уменьшить сопротивление судна при движении. Пароход хорошо показал себя в маловодную навигацию 1883 г. на плесе Нижний Новгород — Саратов. Поэтому в 1883-1888 гг. по его проекту было построено еще несколько подобных пароходов большей грузоподъемности.
Хороший сервис — это главное!
В июле 1887 г. сам Зевеке умер, оставив наследникам капитал в миллион рублей и 13 больших заднеколесных пароходов, работавших на двух пассажирских линиях: Рыбинск — Нижний Новгород и Нижний Новгород — Астрахань. Причем, для того чтобы привлечь пассажиров на свои пароходы, Зевеке придумал целый ряд льгот: скидки на обратные билеты — в 1-ом классе до 25% и до 20% во 2-ом; введенные для туристов, по соглашению с железными дорогами, круговые железнодорожно-водные билеты. Была и такая услуга, как бесплатный провоз в городах пассажирского багажа от вокзала до пристани.
Пассажиры 1-го и 2-го классов на пароходах Зевеке путешествовали в роскошно обставленных каютах, к их услугам были прекрасные буфеты, хорошо подобранные библиотеки и даже салон с роялем! Пассажиры этих классов имели право попросить капитана причалить к любой пристани вне расписания, а при отсутствии причала с парохода спускалась шлюпка, доставлявшая пассажира на берег. Все это помогло справиться с недоверием публики к новым пароходам, о которых многие по невежеству говорили, что они, мол, слишком высоки и могут быть… опрокинуты ветром! Доходило до того, что в первые рейсы они уходили полупустыми, но… рассказы тех, кто всетаки рискнул, плюс умелая реклама сделали свое дело — и публика на пароходы Зевеке «пошла».
Однако вскоре выяснилось, что обрезная форма кормы «заднеколесников» образует сзади водоворот, в котором находились рули, что вызывало ухудшение управляемости.
ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
Вскоре, кроме судов Зевеке, на Волге были построены еще несколько заднеколесных пароходов: «Россия» (купца Петелина), «Бриллиант», «Яхонт», «Бирюза», «Изумруд», «Рубин», «Жемчужина» (компании «Дружина»). Для предупреждения зависания оконечностей (вызванного тем, что котлы располагались в носовой части судна, а машина в кормовой), нос и корму на них соединили металлическим тросом, проложенным на стойках в диаметральной плоскости и натянутым с помощью талрепов.
Затем в 1886 г. был построен пароход «Новинка», имевший грузоподъемность 740 т. Дешевые в постройке и эксплуатации, эти пароходы, кроме груза, возили и пассажиров четвертого класса. Правда, их скорость не превышала 13 км/ч, но провозная плата была почти вдвое ниже, чем на других грузопассажирских пароходах. Благодаря своей легкости и дешевизне, эти суда имели некоторые экономические преимущества, но недостатки конструкции, низкая скорость хода, плохая управляемость и довольно примитивное оборудование пассажирских помещений уже не удовлетворяли возросшим требованиям. Поэтому строительство заднеколесных пароходов на этом прекратилось.
Интересно, что на том же «Яхонте» паровая машина была погружена в корпус на половину высоты трюма (котлы находились на главной палубе), а передача от машины к заднему колесу осуществлялась при помощи длинного (несколько метров) деревянного шатуна! Кривошип при его вращении в нижней точке доставал до воды, особенно при загрузке на полную осадку. При этом подшипник погружался в нее целиком, а деревянный шатун по воде громко шлепал. Масленщики были довольны: не надо было постоянно проверять температуру подшипника (на ощупь), так как он охлаждался водой. Да и управлялись эти пароходы, в общем-то, не так уж и плохо, поскольку на них поставили по 3 руля огромной площади, не очень заглубленных, но длинных, как на баржах. Причем особенно хорошо они работали на заднем ходу, так как гребное колесо в этом случае гнало воду «под себя».
Некоторые из пароходов компании «Дружина» плавали по Волге еще в довоенные годы, а пароход «Яхонт» дожил до 1955 года, когда был списан на слом. В кинофильме «Волга-Волга» как раз и снимался один такой заднеколесный пароход, получивший для этого название «Севрюга».
КОНЕЦ ПАРОХОДНОЙ ЭПОПЕИ
Впрочем, лучшие дни для этого пароходства уже миновали. Его активно теснили крупные конкуренты — «Кавказ и Меркурий», «Самолет», — которые к тому времени значительно обновили свой флот. Поток пассажиров на пароходы Зевеке заметно сократился; теперь на них брали билеты только люди среднего достатка, для которых решающее значение имела экономия. Не изменили ситуацию и введенные обществом новые льготы, как, например, увеличение скидок на обратные билеты. Стал иссякать и приток грузов; частые мелководья и обострившаяся конкуренция пароходчиков делали перевозки крупными судами менее выгодными, чем раньше. Крупной ошибкой нового хозяина было и принятие под опеку остатков разорившегося пароходства «Дружина» его свойственников Шиповых — нескольких тихоходных устаревших судов.
Вдобавок ко всему общество постигли три катастрофы: в конце июля 1890 года у села Широково (ныне город Балаково) на Нижней Волге наскочил на камень и затонул гордость пароходства — флагман «Колорадо» (бывший «Переворот»), той же осенью выше Царицына погиб пароход «Н. Бенардаки». Через два года на Верхней Волге, близ села Савинского (Ярославская губерния), сгорел пароход «Альфонс Зевеке». Пожар унес жизни двадцати человек, так что обществу пришлось выплачивать еще и крупные суммы по искам родственников потерпевших. К концу навигации 1899 года общество ликвидировало дела, продав флот со всем инвентарем петербургской страховой и транспортной компании «Надежда» за 2 миллиона 875 тысяч рублей. Так печально закончило свое существование одно из самых интересных пароходных предприятий на Волге, начатое некогда с блестящим успехом. Сам Александр Альфонсович, по-видимому, не слишком расстроился из-за этого, по молодости увлекшись велосипедными гонками и парусными регатами, выпивкой и лечением туберкулеза. Он умер в возрасте 53 лет 14 октября 1917 года, перед самым большевистским переворотом, но, к счастью, его жене удалось своевременно эмигрировать в Англию.
В ОБЩЕМ-ТО СЧАСТЛИВАЯ СУДЬБА
Сестра Александра, Мария, вышла замуж за белого офицера, прошла с ним фронты Гражданской войны и эмигрировала в Египет, где и скончалась от болезни в 1920 году. Удачнее всего сложилась судьба ее брата Василия (1878—1941): окончив техническое училище, он работал инженером на Сормовском заводе, до революции неоднократно выезжал за границу для закупки техники и оборудования. В 1914 году ему удалось отплыть из гамбургского порта всего за сутки до начала Первой мировой войны и тем самым чудом избежать участи военнопленного поневоле. Он пережил эпоху «большого террора», но, как человек с немецкой фамилией, он был уволен с завода в 1941 году, почти сразу же после мобилизации, а через несколько месяцев умер от инфаркта. Его сын Александр, родившийся в 1923 году, прошел войну, стал ученым-биокибернетиком и всю жизнь занимался вопросами изучения мозговой активности.
Внук своего знаменитого деда, он стал фотолюбителем и хранителем уникального семейного наследия, которое в 2007 году было передано архиву аудиовизуальной документации Нижегородской области. То есть все Зевеке прожили положенный им Богом срок, не были репрессированы, в большинстве своем остались на родине, а их фамильный пароход даже был снят в кино!
Статья была опубликована в августовском номере журнала «Наука и техника» за 2013 год