аниме наподобие 91 день
Аниме наподобие 91 день
И за этими разборками довольно интересно наблюдать. Ну. Почти. Но об этом немного позже.
В этом аниме, по сути, есть два главных героя: первый, который, собственно, идёт по пути мести, и второй, у которого, по сути, всё есть, и чью жизнь первый гг ведёт под откос. И они разительно отличаются друг от друга.
Да и вообще, за всю его мафиозную семейку переживаешь, и каждый из них запоминается. Да, они всё ещё негодяи. Но нам раскрывают, хоть и немного, их характеры, что они действительно
стоят горой за свою семью. И в целом за них всех очень переживаешь, хотя знаешь, какая судьба их ждёт. В целом.
И вот здесь я, наверно, перейду к наполнению тайтла, его темпу. И он очень неровный.
Где-то к концу третьей серии я подумала: «Такими темпами аниме закончится уже на четвёртой-пятой серии». Потому что в этих трёх сериях успели произойти несколько важных событий, которые очень сильно продвигали сюжет (обычно на такие вещи у сериалов и аниме уходит больше времени), и нам показали, что Авилио, по сути, может довольно легко совершить свою месть. И всякие там оправдания, которые он говорит далее, что ему нужно сблизиться с сыном мафии, а уж потооом действовать, после всего того, что он уже сделал, звучат довольно слабо. И это портит впечатление.
А где-то с середины темп резко замедлился. И мы по большей части наблюдали за разборками мафии, и иногда отвлекались на историю мести. Мне кажется, что такое распыление в тайтле на 12 серий (история мести, проблемы одной мафиозной семьи, проблемы другой мафиозной семьи, ещё какие-то интриги) не пошло тайтлу на пользу. Хронометража мало, событий много, они будто немного скомканы и завершаются за одну серию (если не меньше), и из-за этого смотреть аниме интересно. Но ты не погружаешься в историю, а просто плаваешь на поверхности. Будто смотришь за тем, как рыбки плавают в аквариуме, а не погружаешься в воду вместе с ними.
Понятно, что авторы хотели показать, что всё не так однозначно. И у тех, кого выставляют негодяями, и кто злодей в этой истории, есть чувства, привязанности, мотивы (в том числе и благородные). И они это показали. Но не настолько, чтобы вздыхать, когда кого-то из персонажей убивают (хотя пару раз всё же у меня было такое) и грызть ногти, в надежде, что всё закончится хорошо.
И это грустно. Потому что сами разборки и интриги внутри мира мафиози интересные. Возможно, виноват хронометраж. Или просто не добавили чего-то в аниме, чтобы оно очень завлекло зрителя. Просто, правда, чего-то не хватает. Просто немного пресновато. Хотя последние две серии насытили экшеном, неожиданными поворотами и вполне нормальной концовкой (не очень банальной, и вполне логичной, что меня прям очень порадовало).
Возможно, нужно было показать историю больше не с точки зрения «мстителя», а с точки зрения мафии. Не раскрывать личность этого «мстителя», показать все несчастья семьи, которые начали вдруг на них сыпаться. Чтобы зритель пытался сам вычислить, а кто, собственно, мститель? Возможно, эта интрига придала бы остроты тайтлу. А так, зрителю и так примерно понятно, чем закончится. А это довольно скучно.
Отдельно об опенинге. *Долгий вздох* Ну, вот зачем такому, вроде бы, более-менее брутальному тайтлу такой опенинг, как будто мы сёнен-ай собрались смотреть. Эх. Просто отдельная боль.
В целом, можно ли смотреть? Можно. Но, возможно, вам история может показаться довольно скучной. И это нормально. Возможные причины этого я перечислила выше.
Моя оценка: 7,5/10 (Т.е. между «Хорошо» и «Отлично» по шкале оценок Шики)
Выбрал тайтл, когда хотел вернуться в стан нормальных анимешников и перестать смотреть 12-эпизодные трэшаки по оригинальным сценариям.
Для этого я и выбрал. 12-серийную лазанью по оригинальному сценарию. Логично, че уж там.
Подводя итоги, можно сказать, что к концу появляется много различных дыр и недосказанностей, как например: почему Авиолио после убийства в театре сразу оказался в постели перед доном Вражеской семьи? и т.д.
Но все-равно, это аниме очень недооценено и заслуживает внимания, ведь в этом сериале прям так и чувствуется атмосфера безысходности США 20-ых годов, когда даже полиция не имела прав, а страной правили мафиозные семьи.
Кстати, было бы лучше, если бы нам объяснили, где он пропадал все семь лет и где это он научился так искусно драться и манипулировать людьми.
Итог: 9/10
Хорошее аниме с ноткой драмы и исторической достоверности.
Плюс за законченность истории, правда короткая весьма вышла, но вопрос, зачем растягивать? Хотя конечно можно было поподробнее раскрыть персонажей и их характеры, но это уже меня занесло.
Дико не нравится то, как в этом сериале условно показана эпоха и просрана историческая точность. Ну, как минимум. Помимо кошмарных костюмов. Персонажи звонят друг другу по стационарному телефону напрямую без связистки. Классно. Само собой странно требовать исторической верности от аниме про гангстеров, но всё равно как-то расстраивает.
Дропнул на шестой серии, потому что за шесть серий не произошло НИЧЕГО интересного, зато меня успело перекринжить насмерть хотя бы с двухметрового мужика в пончо, от которого пули отлетали.
Лично я поставил аниме 10/10, но возможно я остался под впечатлением, но не для этого ли у каждого своё мнение?). Так вот, о чём это я, советую для просмотра всем, и обязательно тем кто любит эпоху гангстеров начала-середины ХХ века.
Вам точно нужно это посмотреть! Почему?
Оригинальная история, которая под собой не имеет никаких первоисточников в виде манги или ранобэ, что заметно. За двенадцать эпизодов, которые смотрятся очень легко, не остается каких-то недопониманий. Тебе все рассказывают, все объясняют и дополняют это максимально эмоциональными моментами.
Все персонажи, что появляются на экранах больше чем в двух сериях, раскрыты. Ты хочешь сочувствовать Авилио. Тебя раздражает беспомощность Кольтео, прикрывающегося дружбой. Тебе жаль Тигре оказавшегося в плену обстоятельств. Ты веришь в безумие Фанго, он явно чокнутый.
И все это отлично дополнено музыкой, она нагнетает когда должна, спокойна когда ваше внимание хотят обратить на что-то другое. Музыкальные пластинки, пианино в барах, стук копыт коней на улице, все создает атмосферу годов сухого закона. А опенинг один из любимых.
Даже если вам не нравится ни один жанр к которому это аниме принадлежит, не любите истории о чей-то мести кому-то, может не нравятся истории о мафии и их жизни. Забудьте все предрассудки и посмотрите, вам точно понравится.
Вполне неплохое аниме западного образца про мафиози.
Сюжет прост как пять копеек: Месть мафии за убитую семью, который, конечно, становится интереснее из-за дополнительного элемента, который не каждый день увидишь (
), но, не смотря на свою простоту, этот сюжет интересно построен и его не сильно скучно смотреть. У аниме хороший и серьёзный тон повествования, атмосфера Америки передана отлично в том числе за счёт музыки, на которую я чаще всего не обращаю внимания, однако в этом аниме я подметил много моментов, где она хорошо используется, и, понравившихся мне, композиций, однако опенинг и особенно эндинг меня не зацепили, не в моём они вкусе.
Из минусов же то, что надо иметь хорошую память на имена и хорошо следить за сюжетом, что не у каждого получится, а также многие драматичные моменты поставлены не так хорошо, чтобы получить достаточное количество эмоций от этих моментов,
. Возможно подобная постановка была сделана дабы не показывать излишних эмоций и сохранить западность, а значит в этом случае она играет во вред произведению.
91 день – это яркий пример плохого аниме.
Свою любовь к фильмам я начинал с разных произведений. В течение жизни я постепенно всё лучше понимал себя и свои запросы на конкретные жанры. Так уж получилось, что бо́льший эмоциональный отклик вызывали у меня не комедия и фантастика, а зачастую фильмы с элементами триллера или детектива. Являясь обычным, рядовым зрителем кинематографа, я жадно продолжал поглощать то, что мне нравилось больше всего и медленно превращался в любителя одного жанра с некоторыми собирательными элементами. Спустя время, счет просмотренных кино был потерян, да и моя одержимость была поубавлена, поэтому и к другим проектам я стал приглядываться.
Параллельно к этому росла моя любовь к анимации. Список у меня не большой, а скорее многообразный, но остановлюсь я на одном ТВ сериале, без упоминания и сравнения с которым сегодня не обойдется. И это будет «Тетрадь смерти». Посмотрев ее, я ясно понял, какое преимущество имеет аниме перед фильмами. Оно лучше функционирует в жанре триллера и успешно работает с такими понятиями как интрига, саспенс и пафос, используя различные приемы. Какие? Ну, например, состояние персонажа и его мысли всегда находятся перед носом у зрителя, что позволяет удержать его в напряжение лучше, чем в фильмах, а хорошо подобранная музыка еще больше увеличивает этот эффект. Этими приемами не владеет аниме 91 день.
Следующим камнем преткновения стала для меня графика. Это просто ужасно. Когда я читаю восторженные отзывы с десятками за рисовку, я искренне задаюсь вопросом: смотрели ли мы одно и то же? Мне хватит 5 минут, чтобы найти как минимум 10 моментов для вас в качестве примера, только попросите. Я знаю достаточно тайтлов, в которых серии имеют низкий уровень качества. Зачастую они связаны с проблемами у студии. Например, цунами или пандемия. Я уверен, вы уже сталкивались с такими примерами. Но у студии «Shuka» просто был низкий бюджет, который сделал весь сезон плохим, поэтому я бы предпочел бы, чтобы они тогда вообще не делали этот сериал в принципе. Ему не хватает детальности окружения, прорисовки и качества анимации с помощью которой период сухого закона и духа Америки тех лет передавался зрителю.