беседа всемирный день ребенка
План конспект классного часа на тему «Всемирный день ребенка»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«____» _________ 2014 г.
с кадетами 7 класса
на тему «Всемирный день ребенка»
Разработал и провел
Воспитатель 7 класса
1) Тема : Всемирный день ребенка.
— Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
-Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей; способствовать формированию активной жизненной позиции.
— Способствовать формированию активной жизненной позиции. .
5) Время проведения:
6) Место проведения: Жилой корпус
7) Материально-техническое оснащение:
8) Форма проведения: Беседа-рассказ
II . Ход проведения классного часа (полный конспект)
Права детей пишу на доске, затем в ходе беседы читаю кадетом. Не следует подробно разъяснять суть каждого права, лучше сосредоточить внимание на игровых ситуациях, которые побуждают кадет к высказываниям, к осознанию своих прав и обязанностей.
Сценарий содержит ряд игровых моментов, которые всегда вызывают интерес у детей. Поэтому желательно, чтобы игровые сценки исполнили сами кадеты. Хотя все реплики могу причитать и сам.
Права и обязанности детей
Конвенция «О правах ребенка» (1989г.)
Право на имя при рождении
Право на медицинскую помощь
Право на образование
Право на отдых и досуг
Право иметь имущество
Право свободно выражать свои взгляды
Право на свободное перемещение
Право на заботу и воспитание родителями
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого дос¬тоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обра¬щению, насилию и оскорблениям)
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки
Сегодня мы и будем говорить о правах детей.
Но сначала мы поиграем в игру «Имена». Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву. Я начинаю первым.
Воспитатель называет свое имя, например, «Вячеслав-вежливый». Показываю на кадета, сидящего рядом, затем на того, кто сидит за ним, и так по цепочке все кадеты принимают участие в игре: называют свое имя, добавляя к нему прилагательное.
II. Интерактивная беседа «Право на имя»
Кадеты. Наши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении.
Воспитатель. Да, это первый ваш документ. А что там еще записано, кто знает?
Кадеты. Там еще записаны имена наших родителей.
Воспитатель. Правильно, а еще там записано, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что наше государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя. А какие еще есть у детей права? Где они записаны? Кто их утверждал?
Примерные ответы кадет:
— В Конституции, законах, указах и т, п.
— Разрабатывали президент, депутаты и т. п.
III. Мини-лекция «Конвенция о твоих правах»
К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».
Какие же права есть у всех детей мира?
IV. Ролевая игра «Юридическая консультация»
Маугли. Так случилось, что я жил долгое время в лесу вместе с дикими зверями, и вот я попал в общество людей. Имею ли я такие же права, как и все дети?
Примерные ответы детей:
— Конечно, имеете. Согласно Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до 18-летнего возраста. Вам еще нет 18 лет, значит, вы ребенок и имеете те же права, что и все дети.
М а у г л и. Но я не умею говорить человеческим языком. Я говорю на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили меня в клетку и обращаются со мной как с животным! Имеют ли они на это право?
Примерные ответы детей:
— Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права унижать ваше человеческое достоинство.
— Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права подвергать вас жестокому обращению, насилию и оскорблениям.
— Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на свободу перемещения.
— Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на медицинское обслуживание, образование, развитие своих способностей.
V. Разбор ситуаций «Права и обязанности»
Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев.
Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?
Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!
Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!
Воспитатель: Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.
Кадеты. Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей.
Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.
Воспитатель. Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.
Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только что помыли!
Воспитатель. Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?
Кадеты. А другие имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников.
Воспитатель. Ребята, какой документ очень хорошо знают герои этих сценок?
Кадеты. Конвенцию «О правах ребенка».
Воспитатель. А чего они совершенно не знают?
Кадеты. Они не знают, что обязаны уважать права других людей.
Воспитатель. Как же примирить свои права с правами других людей?
Примерные ответы детей:
— Если ты будешь уважать права других, то и твои права будут уважать.
— Нельзя свои права ставить выше прав других людей.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам выступать в роли юристов? Как вы считаете, полезно ли детям знать свои права?
Примерные ответы детей:
— Знать свои права очень полезно, это дает уверенность в себе,
— Понравилось разбирать ситуации, разъяснять права.
— Свои права знать нужно, но нужно помнить и про обязанности, не нарушать прав других людей.
Конспект НОД «Всемирный день ребенка»
Виктория Соловова
Конспект НОД «Всемирный день ребенка»
Конспект занятия «День прав ребенка».
Программное содержание: продолжать знакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями, способствовать развитию нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание альбомов «Семья»; беседы о семье, о правах детей; сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Мой дом», выставка иллюстраций «Права детей».
Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей.
— закрепить знания детей о правах и обязанностях;
— формировать интерес к социальным событиям;
— приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
— воспитывать чувство самоуважения к другим людям.
Персонаж: Домовенок Кузя
Ход занятия:
Организационный момент- «Круг радости»— (дети встают в круг)
«Здравствуй, солнце, золотое!»—(руки вверх)
«Здравствуй, небо голубое!»—(руки в стороны)
«Здравствуйте, мои друзья!»— (дети берутся за руки)
Очень рад вас видеть я!»-(повернуться друг к другу и улыбнуться)
Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались, пожелали здоровья, проявили уважение, вежливость друг к другу.
Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть, возвращается с Домовенком Кузей.
Д.К: Здравствуйте. Я пришел к вам в гости и принес вам подарок (ищет по карманам, достает календарь). А кто знает-что это такое? (ответы детей) А почему в календаре одни числа красные, а другие-черные?
Дети: Красные-это праздники, черные-рабочие дни.
Д. К. : Все праздники придумали взрослые. А есть праздники для детей?
Дети: Новый год, 1 июня-день защиты детей.
Д. К. : Да, верно, но до них еще так далеко.
Воспитатель:Кажется я придумала! Давайте устроим праздник прямо сейчас и назовем его «День прав ребенка». Согласны? Внимание, внимание! Объявляется праздник-«День прав ребенка». Ребята, а какие права есть у детей, вы знаете?
Воспитатель читает стихотворение:
-Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права и у детишек
Например: на чтенье книжек,
Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нём находится. (Свидетельство о рождении)
Воспитатель: Что это за документ?
Дети: первый документ каждого человека. Выдаётся после рождения.
Воспитатель: О каком праве он напоминает?
Дети: О праве на имя, фамилию, отчество.
Воспитатель:- Зачем нам нужно имя?
Дети: Для того, чтобы нас не перепутали.
Воспитатель: Скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с правом детей на имя?
Дети: Называть друг друга по имени.
— Сейчас поиграем с мячом, я буду бросать вам мяч, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)
Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Воспитатель : Я достану из сундучка еще один предмет. (Сердечко)Ребята, подумайте о каком праве говорит этот предмет?
В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.
Воспитатель: Давайте вспомним ваши имена и назовем друг друга ласково. Игровое упражнение «Назови ласково».
Воспитатель: Послушайте отрывок из песни. (Звучит песня «Всем на свете нужен дом«) В это время воспитатель достает картинку с домом.
-О каком праве напомнила вам эта песенка?
Дети: Каждый ребёнок имеет право на жильё.
Воспитатель: Как люди обязаны относиться к своему дому?
Дети: (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.)
Воспитатель: Это право на имущество, оно неприкосновенно.
Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве вы может рассказать, глядя на эту картинку?
Дети: Право на отдых.
Воспитатель: Дети, а как вы отдыхаете дома и в детском саду?
Дети: Мы играем и дома и в детском саду.
Воспитатель: А нужна ли ребёнку игра? Зачем?
Дети: В игре дети развиваются.
Воспитатель: Вот и мы сейчас поиграем.
Воспитатель: Если согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и говорите «ДА», если не согласны, то опускаете руки и говорите «НЕТ».
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у телёнка?
Есть ли клюв у поросёнка?
Есть пещера у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли рифма у стиха?
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет?
Дети: (Право на образование)
Воспитатель: Вы скоро пойдёте в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.
Где можно получить образование?
Дети: (в школе, в училище, в институте)
Воспитатель: Для чего надо учиться?
Дети: (Для того чтобы получить профессию, чтоб быть умным)
Воспитатель: В чём заключается ваша обязанность?
Дети: (стараться хорошо учиться)
Д. К. : Я кажется начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане (начинает искать). Вот нашел! (находит конверт, достает карточки с буквой «Я»(7шт, выкладывает их на мольберте). Сколько букв «Я»? Что получается?
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на семью. Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой, иметь братика или сестру, бабушку и дедушку.
Ребенокчитает стихотворение:
Я люблю свою семью: маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю, и щенка и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю имеют право на семью!
Воспитатель: А вы знаете, ребята, о семье можно не только говорить, писать стихи, но и поиграть. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».
Пальчиковая игра «Моя семья».
Воспитатель: Кузя, а ты знаешь, что у каждого члена семьи есть еще и свои обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?
Дети: Я убираю игрушки. Я помогаю пыль вытирать и т. д.
Воспитатель: Вот молодцы, все должны помогать родителям.
Воспитатель: Очень приятно, что Кузе у нас так понравилось. А наш праздник «День прав ребенка» вам понравился? О чем, самом важном для детей мы с вами говорили?
Лишь появиться ребенок и дышать начнет едва
У него уже с пеленок есть свои права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом;
Видеть тихий, мирный сон;
Врачей помощь получать;
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым;
И любить и быть любим- он на свете не один!
«Всемирный День Сердца» «Всемирный День Сердца» 29 сентября в старшей группе прошла акция «День сердца», посвященная Всемирному Дню Сердца. Всемирный день сердца.
Всемирный День здоровья Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект занятия на тему; Праздник «Всемирный день океанов» для детей подготовительной группы Цель: Знакомство детей с праздником «Всемирный День Океанов». Задачи: Развивающая: познакомить детей с целью данного праздника. Формировать.
Конспект занятия с детьми средней группы «Всемирный день птиц» Конспект занятия с детьми средней группы Тема: «Всемирный день птиц» Цель: закрепление знаний детей о зимующих и перелетных птицах, создавать.
План мероприятий, планы-конспекты на «День открытых дверей. Всемирный день музыки» 2 октября наш детский сад (ДОУ № 42 города Орла) отмечал праздник – Всемирный день музыки. Все мероприятия проходили в рамках «Дня открытых.
Сценарий мероприятия «Всемирный день ребенка» Всемирный день ребенка Танец средней группы Вед. 1. Здравствуйте, девочки и мальчики! Поздравляем вас с праздником! Ежегодно 20 ноября отмечается.
Всемирный День Солнца В преддверии Всемирного Дня Солнца, который отмечают 3 мая, в нашей группе «Солнышко» прошел праздник, посвященный этому замечательному.
Всемирный День здоровья 7 апреля – Всемирный День Здоровья (World Health Day). Мероприятия Дня Здоровья проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много.
Беседа с детьми «Всемирный день ребенка»
Ляна Даллакова
Беседа с детьми «Всемирный день ребенка»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями, способствовать развитию нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание альбомов «Семья»; беседы о семье, о правах детей; сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Мой дом», выставка иллюстраций «Права детей».
Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей.
— закрепить знания детей о правах и обязанностях;
— формировать интерес к социальным событиям;
— приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
— воспитывать чувство самоуважения к другим людям.
Организационный момент- «Круг радости»— (дети встают в круг)
«Здравствуй, солнце, золотое!»—(руки вверх)
«Здравствуй, небо голубое!»—(руки в стороны)
«Здравствуйте, мои друзья!»— (дети берутся за руки)
Очень рад вас видеть я!»-(повернуться друг к другу и улыбнуться)
Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались, пожелали здоровья, проявили уважение, вежливость друг к другу.
Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть, возвращается с волшебным сундучком, а в ней записка.
Воспитатель читает стихотворение:
-Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права и у детишек
Например: на чтенье книжек,
Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нём находится. (Свидетельство о рождении)
Воспитатель: Что это за документ?
Дети: первый документ каждого человека. Выдаётся после рождения.
Воспитатель: О каком праве он напоминает?
Дети: О праве на имя, фамилию, отчество.
Воспитатель:- Зачем нам нужно имя?
Дети: Для того, чтобы нас не перепутали.
Воспитатель: Скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с правом детей на имя?
Дети: Называть друг друга по имени.
— Сейчас поиграем с мячом, я буду бросать вам мяч, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)
Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Воспитатель : Я достану из сундучка еще один предмет. (Сердечко)Ребята, подумайте о каком праве говорит этот предмет?
В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.
Воспитатель: Давайте вспомним ваши имена и назовем друг друга ласково. Игровое упражнение «Назови ласково».
Воспитатель: Послушайте отрывок из песни. (Звучит песня «Всем на свете нужен дом«) В это время воспитатель достает картинку с домом.
-О каком праве напомнила вам эта песенка?
Дети: Каждый ребёнок имеет право на жильё.
Воспитатель: Как люди обязаны относиться к своему дому?
Дети: (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.)
Воспитатель: Это право на имущество, оно неприкосновенно.
Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве вы может рассказать, глядя на эту картинку?
Дети: Право на отдых.
Воспитатель: Дети, а как вы отдыхаете дома и в детском саду?
Дети: Мы играем и дома и в детском саду.
Воспитатель: А нужна ли ребёнку игра? Зачем?
Дети: В игре дети развиваются.
Воспитатель: Вот и мы сейчас поиграем.
Воспитатель: Если согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и говорите «ДА», если не согласны, то опускаете руки и говорите «НЕТ».
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у телёнка?
Есть ли клюв у поросёнка?
Есть пещера у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли рифма у стиха?
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет?
Дети: (Право на образование)
Воспитатель: Вы скоро пойдёте в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.
Где можно получить образование?
Дети: (в школе, в училище, в институте)
Воспитатель: Для чего надо учиться?
Дети: (Для того чтобы получить профессию, чтоб быть умным)
Воспитатель: В чём заключается ваша обязанность?
Дети: (стараться хорошо учиться)
Д. К. : Я кажется начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане (начинает искать). Вот нашел! (находит конверт, достает карточки с буквой «Я»(7шт, выкладывает их на мольберте). Сколько букв «Я»? Что получается?
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на семью. Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой, иметь братика или сестру, бабушку и дедушку.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, о семье можно не только говорить, писать стихи, но и поиграть. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».
Пальчиковая игра «Моя семья».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого члена семьи есть еще и свои обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?
Дети: Я убираю игрушки. Я помогаю пыль вытирать и т. д.
Воспитатель: Вот молодцы, все должны помогать родителям.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша беседа об этом важном для вас дне. О чем, самом важном мы с вами говорили?
Лишь появиться ребенок и дышать начнет едва
У него уже с пеленок есть свои права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом;
Видеть тихий, мирный сон;
Врачей помощь получать;
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым;
И любить и быть любим- он на свете не один!
А теперь ребята вам домашнее задание. Нарисовать рисунок с родителями «Я знаю свои права»
Акция добра во Всемирный день спасибо с детьми средней группы Акция добра Всемирный день «СПАСИБО» с детьми средней группы. Слова благодарности обладают магическими свойствами и способны согреть.
Акция «Всемирный день ребенка» (фотоотчет) Сегодня хочу напомнить Вам о празднике Всемирный день ребенка, который официально отмечается 20 ноября с 1956 года. Изначально, Генеральная.
Фотоотчет о занятии во Всемирный день ребенка в подготовительной группе Ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка.
Фотоотчет «Всемирный день мороженого с детьми старшей группы» Всемирный день мороженого отмечают 10 июня. Эту дату приурочили ко дню первых массовых продаж мороженого в США в 1786 г., хотя в кулинарии.
Как мы отметили Всемирный день здоровья. Спортивное развлечение с детьми второй группы раннего возраста (фотоотчет) 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Мы с нашими малышами не остались в стороне от этого праздника. С воспитателем Юлией Михайловной.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля Всемирный день китов и дельфинов. Цель беседы: расширить представление детей о морских млекопитающих, об их образе жизни, среде.
Плакат «20 ноября — всемирный день ребенка и подборка стихотворений» Всемирный День ребёнка Много праздников на свете, Всех не сосчитать! Любят взрослые и дети Вместе их встречать! Но сегодня День ребенка.
Рассказ-беседа с детьми разновозрастной группы «День Победы» Цели: уточнять знания детей о Дне Победы: объяснить, почему он так назван, и кого поздравляют в этот день; воспитывать любовь и уважение.
Сценарий развлечения «18 января — Всемирный День снеговика» с детьми старшей группы Задачи. Создать атмосферу праздника. Приобщение к культуре и традициям празднования зимних праздников. Познакомить детей с историей образа.