беседа выходной день в моей семье
Проект в подготовительной группе «Счастливый семейный выходной»
Екатерина
Проект в подготовительной группе «Счастливый семейный выходной»
Семья – источник вдохновенья,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
В нашей жизни работа отнимает много времени и сил: бывает и так, что приходится задерживаться, а потом, после возвращения домой, начинается решение бытовых вопросов. Родным и близким так часто не хватает внимания, поэтому отпуск или выходные – это время, которое хочется провести с семьёй. Но не всегда родители знают, как сделать правильный выбор. Как провести выходные с детьми, куда лучше отправится.
Мы организовали этот проект для того, чтобы родители могли поделится своим опытом, как они проводят выходные. Создавая проект «Счастливый выходной день», мы старались сплотить семьи, чтобы дети и их родители ощутили счастье единства семьи, сформировались положительные эмоции от проведённого вместе выходного дня.
Вид и типология проекта
— Краткосрочный (с 15. 01 по 20. 01. 2021 г.);
— Совместный с родителями;
Участники проекта:
Цель проекта:
Привлечь внимание родителей к проведению совместных выходных дней с детьми.
Задачи проекта:
• Формировать у родителей интерес к совместному отдыху с детьми в выходной день;
• Познакомить с формами проведения выходного дня;
• Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
• Приобщение детей и родителей к здоровому активному образу жизни;
• Побуждать родителей и детей отражать свои впечатления от совместного отдыха в различных формах творческой деятельности;
• Повышать творческую активность родителей и детей.
Реализация данного проектапозволит достичь следующих результатов:
• Приобрели углубленные представления о семье.
• Сформировали представления о социальной роли каждого члена семьи.
• Повысили уровень творческих интеллектуальных способностей.
• Освоили основы нравственности во взаимоотношениях с родителями.
• Знакомы с некоторыми произведениями художественной литературы
• Родители активно взаимодействуют с педагогами в процессе формирования нравственности.
• Принимают активное участие в оформлении материалов «Счастливый семейный выходной день».
План реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
Мероприятия Сроки Ответственные
«Выходной день с ребенком».
• Выбор темы проекта, мотивация выбора.
• Формулирование целей и задач проекта.
Мероприятия Сроки Ответственные
• Выполнение проектно-тематического плана.
• Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком».
• Беседа с детьми «Любимый отдых моей семьи».
• ОБЖ «Берегись бед, пока их нет»
• Рассматривание фотоальбомов, фотографий, иллюстраций на тему «Выходной день».
• Рисование «Мой любимый вид спорта», «Мой выходной день».
• Загадки о разных забавах, видах спорта.
• Чтение худ. литературы, стихотворений о семье, семейном отдыхе, зиме.
• Сюжетно – рорлевые игры «Семья», «Кафе», «День рождения».
• Дидактические игры на тему «Семья».
• Конструирование «Мой дом».
• Подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке, улице.
3 этап. Заключительный. Аналитический.
Мероприятия Сроки Ответственные
• Анализ достижений поставленных целей, результатов.
• Самооценка степени реализации проекта.
• Оформление отчетов родителей «Счастливый семейный выходной день».
Итог проекта:
Выставка «Счастливый семейный выходной» (оформляется выставка газет, фотоальбомов, поделок, рисунков, фотогазет).
• Дети получили информацию о проведение досуга вместе с родителями, о зимних забавах и видах спорта.
• Дети имеют представления о возможных опасных ситуациях зимой, выработали модель поведения в экстремальных ситуациях при занятиях зимними видами спорта.
• Укрепились детско – родительские отношения, сблизились дети и родители во время проведения выходных дней.
• Созданы условия для мотивации вести активный здоровый образ жизни у детей и их родителей.
Семейный проект в первой младшей группе на тему «Приходит книга в дом любой» В соответствии с пунктом П 3.2.5 ФГОС ДО: взаимодействие с родителями / законными представителями/ по вопросам образования ребенка, непосредственное.
Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.
Проект «Мой семейный герб» Тип проекта: Поисковый, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Родители, дети старшей группы «Лучики», педагоги. Сроки проведения:.
Проект «Семейный клуб «Мы вместе» Описание проекта: Семейный клуб создан для оказания психолого – педагогической помощи родителям в воспитании детей и сплочении детско.
Семейный образовательный проект «Сохраним первоцветы» Скоро наступит весна! По этому поводу хочу представить вашему вниманию проект совместный с родителями и детьми «Сохраним первоцветы».
Семейный экологический проект «А у нас во дворе» Цель проекта: познакомить ребят своей группы с растениями и животными, которые нас окружают, об их пользе для человека, участие в содержании.
Семейный экологический проект «Чудо-бутылка» Тема семейного экологического проекта: «Чудо-бутылка» Руководитель проекта: Бойко Мария Васильевна, воспитатель Дошкольная организация:.
Конспект занятия «Семейный выходной»
Цель: обучение детей последовательным описаниям по рисунку.
— развивать навыки общения, речь, воображение и мышление;
— расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
— вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор;
— совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем).
— воспитывать уважительное отношение друг к другу, к старшим.
Наглядный материал: посылка, мешочки – 3 шт., игрушка «Тигрёнок», письмо
Ход занятия:
1. Приветствие “Здравствуйте” (установление эмоционального контакта).
Под тихую музыку дети заходят в класс.Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте,детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
2. Сюрпризный момент.
— К нам в гости пришел тигрёнок. Сегодня у него выходной день. Он очень любит отдыхать. Но, посмотрите, он пришёл к нам не с пустыми лапами. Поглядите, у него посылка!
Воспитатель (открывая посылку):
— Какое-то загадочное письмо и мешочки лежат здесь! А вот для того, чтобы узнать, что это за письмо, нам надо пройти … испытания и угадать, что там, лежит в мешочках.
У меня в руках первый волшебный мешочек. Вы будете опускать в него руки, ощупывать то, что там лежит, и стараться отгадать, что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно, не спешите с ответом, а если догадались, то храните свой секрет, пока я вас не спрошу. Наташа первая начинает обследование…И волшебный мешочек я кладу в середину круга. Что удалось вам в нем обнаружить?
— Молодцы! Конечно же, это игрушки.
· Второе испытание и второй мешочек.
Действия воспитателя и детей повторяются.
Воспитатель. Волшебный мешочек я кладу в середину круга. Что удалось вам в нем обнаружить?
— Молодцы! Конечно же, это книга.
Действия воспитателя и детей повторяются.
Волшебный мешочек я кладу в середину круга. Что удалось вам в нем обнаружить?
— Молодцы! Конечно же, это очки. Но кому, же они принадлежат? Об этом мы узнаем после отдыха.
Воспитатель: Как живёшь?
Дети: Вот так! – показывают кулаки с поднятыми большими пальцами.
Воспитатель: Как идешь?
Дети: Вот так! – показывают
Воспитатель: Как бежишь?
Дети: Вот так! – показывают
Воспитатель: Как плывёшь?
Дети: Вот так! – показывают
Воспитатель: Смотришь в даль?
Дети: Вот так! – показывают
Воспитатель: Машешь в след?
Дети: Вот так! – показывают
Воспитатель: Кашу ждёшь?
Дети: Вот так! – показывают – согнутую в локте руку и сжатую в кулак подставляют к щеке, наклоняя голову.
Воспитатель: Утром спишь?
Дети: Вот так! – показывают – надувают щеки и лопают их кулаками.
· Раз подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре – руки шире,
А на шесть – тихонько сесть!
Семь, восемь – лень отбросим!
— Вы отлично справились с заданием. Тигрёнок доволен. А теперь посмотрим на письмо все вместе. (Воспитатель разворачивает письмо, а там рисунок).
Посмотрите внимательно,и ответьте на вопросы:
— А где мы уже видели книгу? Игрушки? Очки?
— Кому они принадлежат?
— А теперь ответьте на вопрос простой:
— Кто чем занят в выходной?
3.Основная часть: работа с тетрадью.
Откройте учебник на стр. 7 и 0 слева внизу. Поднимите левую руку, опустите на левую страничку, погладим её ладонью, здесь мы будем сейчас работать. Посмотрим на левую страничку. Она вам знакома?
Ответы детей: Мы ее видели уже в нашем письме!
Воспитатель: а для чего нам она нужна?
Ответы детей: составим рассказ по рисунку.
(составление рассказа с опорой на рисунок).
· Фраза-связка, нацеливающая детей на рассматривание следующего фрагмента и объединяющая первый рассказ с последующим
— Наступил выходной. Бабушка с внучатами отдыхали в комнате.
Вы согласны со мною? Видите комнату? Опишите её.
· Фраза-связка. Бабушка никому не мешает. Она занята своим делом.
Дети. Продолжают рассказ о бабушке.
· Фраза-связка. И ребята заняты очень интересным делом.
Дети. Продолжают рассказ о ребятах.
· Фраза-связка. Хорошо дома в выходной! Очень хорошо!
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием.
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте, правая рука на месте,
Можно начинать писать.
Задание: обвести по контуру тигренка и заштриховать прямыми линиями слева направо.
Динамическая пауза для пальчиков. «Мама, мама»
Здрасти, здрасти. – меняя пальцы в замке
Чмок, чмок, чмок. – подушечки пальцев рук касаются друг друга.
Поднимите правую руку. Опустите на правую страницу. Это страница 7 и 1 справа внизу. Найдите первый сверху цветочек.
— отгадайте загадку (фольклор)
Ничего, что угловаты, но из нас, поверьте дети,
Можно сделать всё на свете,
Домик, башенку, дворец.
Ты узнал нас? Молодец!
Задание: найти отгадку на странице, и обвести по контуру (кубики).
Найдите сверху второй цветочек. Подскажите мне словечко.
— мною ты берёшь песок.
Как зовут меня (совок?
Найдите сверху третий цветочек. Какую мы видим с вами геометрическую фигуру?
Ответы детей: прямоугольник.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! В этом прямоугольнике мы сейчас нарисуем совок для песка.
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте, правая рука на месте,
Можно начинать писать.
4. Рефлексия групповой деятельности
Вы поработали очень хорошо! Молодцы!
— Во! (показать большой пальчик)
Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).
Стенгазета «Долгожданный выходной провожу со всей семьей!» Наступили долгожданные выходные дни, а вместе с ними второй месяц лета! По- настоящему летних деньков можно по пальцам пересчитать. А.
Фотоочерк «Наш выходной на Оке-реке» Здравствуйте! Расскажу вам немножко о том, как мы отдыхаем в выходные дни в июле месяце. Когда на улице очень жаркая,солнечная погода,люди.
Фоторепортаж «Осенний выходной на природе» Наступила осень, а у нас, на Кубани, ещё стоит летняя погода. Для юга России это не исключение, а скорее всего, правило. Не теряя возможности.
Фоторепортаж «Наш насыщенный выходной» Здравствуйте! Наступила суббота 13. мая. Первый выходной этой недели. У нас в Нижнем Новгороде погода никого не радовала: то огромные тучи,.
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №141 «Лукоморье» Конспект.
Конспект занятия «Семейный круг» (старшая группа) Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Что такое Семейный круг?» (приобщение детей к традиционным ценностям: уважение к культуре.
Рекомендации для родителей «Выходной с малышом» Выходной с малышом. Согласитесь, кто из нас не любит выходные дни? Конечно же, их любят все! Но и в выходные родителям приходится решать.
Фоторепортаж «Выходной в Александрии» Добрый день, коллеги! Живем мы с недавних пор (три лета) недалеко от Стрельни и Петергофа, во общем возле парковой зоны. А выбраться просто.
Выходной в городе Тихвине Что-то я давненько не делилась с вами, уважаемые коллеги, своими впечатлениями о посещении исторических мест, которых великое множество.
Педагогический проект «Счастливый семейный выходной день»
Елена Ловяго
Педагогический проект «Счастливый семейный выходной день»
Актуальность
Семья – источник вдохновенья,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
В нашей жизни работа отнимает много времени и сил: бывает и так, что приходится за-держиваться, а потом, после возвращения домой, начинается решение бытовых вопросов. Род-ным и близким так часто не хватает внимания, поэтому отпуск или выходные – это время, кото-рое хочется провести с семьёй. Но не всегда родители знают, как сделать правильный выбор. Как провести выходные с детьми, куда лучше отправится.
Мы организовали этот проект для того, чтобы родители могли поделится своим опытом, как они проводят выходные. Создавая проект «Счастливый выходной день», мы старались спло-тить семьи, чтобы дети и их родители ощутили счастье единства семьи, сформировались поло-жительные эмоции от проведённого вместе выходного дня.
Вид и типология проекта
— Краткосрочный (с 15. 01 по 10. 02. 2018 г.);
— Совместный с родителями;
Участники проекта:
Цель проекта:
Привлечь внимание родителей к проведению совместных выходных дней с детьми, обмен опытом семейного отдыха.
Задачи проекта:
• Формировать у родителей интерес к совместному отдыху с детьми в выходной день;
• Познакомить с формами проведения выходного дня;
• Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой дея-тельности;
• Приобщение детей и родитлей к здоровому активному образу жизни;
• Побуждать родителей и детей отражать свои впечатления от совместного отдыха в различных формах творческой деятельности;
• Повышать творческую активность родителей и детей.
Новизна проекта:
Педагогическая деятельность выстроена таким образом, что задачи обучения и воспита-ния дошкольников реализовывались при активном участии родителей воспитанников.
Ожидаемый результат:
Реализация данного проекта позволит достичь следующих результатов:
• Приобрели углубленные представления о семье.
• Сформировали представления о социальной роли каждого члена семьи.
• Повысили уровень творческих интеллектуальных способностей.
• Освоили основы нравственности во взаимоотношениях с родителями.
• Знакомы с некоторыми произведениями художественной литературы
• Родители активно взаимодействуют с педагогами в процессе формирования нрав-ственности.
• Принимают активное участие в оформлении материалов «Счастливый семейный выходной день».
Предполагаемые риски
Нет заинтересованности у всех участников проекта
Проведение бесед, подготовительных кон-сультаций.
Проведение разъяснительной работы с роди-телями, использование информационного портала в детском саду
Отсутствие необходимых атрибутов
Заблаговременный приобретение, осмотр и апробирование необходимых атрибутов, проведение ремонта или замена их.
План реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
Задачи: создать необходимые условия для реализации данного проекта.
Мероприятия Сроки Ответственные
«Выходной день с ребенком».
• Выбор темы проекта, мотивация вы-бора.
• Формулирование целей и задач про-екта.
• Определение содержания проекта (проектно – тематический план).
Задачи: составить план проведения мероприятий, выяснить интересы, определить воз-можности детей и взрослых в участии проекта.
Мероприятия Сроки Ответственные
• Выполнение проектно-тематического плана.
• Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребен-ком».
• Беседа с детьми «Любимый отдых моей семьи».
• ОБЖ «Берегись бед, пока их нет»
• Рассматривание фотоальбомов, фо-тографий, иллюстраций на тему «Выходной день».
• Рисование «Мой любимый вид спорта», «Мой выходной день».
• Загадки о разных забавах, видах спорта.
• Чтение худ. литературы, стихотво-рений о семье, семейном отдыхе, зи-ме.
• Сюжетно – рорлевые игры «Семья», «Кафе», «День рождения».
• Дидлактические игры на тему «Семья».
• Конструирование «Мой дом».
• Подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке, улице.
• Создание снежных построек.
3 этап. Заключительный. Аналитический.
Задачи: оценка результатов реализации проекта.
Мероприятия Сроки Ответственные
• Анализ достижений поставленных целей, результатов.
• Самооценка степени реализации проекта.
• Оформление отчетов родителей «Счастливый семейный выходной день».
• Организация общесадовской вы-ставки «Счастливый семейный вы-ходной».
Итог проекта:
Общесадовская выставка «Счастливый семейный выходной» (оформляется выставка га-зет, коллажей, фотоальбомов, поделок, рисунков, фотогазет).
Выводы:
• Дети получили информацию о проведение досуга вместе с родителями, о зимних забавах и видах спорта.
• Дети имеют представления о возможных опасных ситуациях зимой, выработали модель поведения в экстремальных ситуациях при занятиях зимними видами спорта.
• Укрепились детско – родительские отношения, сблизились дети и родители во время проведения выходных дней.
• Созданы условия для мотивации вести активный здоровый образ жизни у де-тей и их родителей.
Литература:
1. Голицына Н. С., Бухарова Е. Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. М., 2006
2. Зимонина В. Н. Воспитание ребенка – дошкольника. М., 2003
3. Зимонина В. Н. Зимние игры и забавы для дошкольников. М., 2004
4. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. М., 1986
5. Лысова В. Я. Спортивные праздники и развлечения. Старший дошкольный возраст. М., 2000
6. Осокина Т. И. Игры и развлечения на воздухе. М., 1983
«День Матери» — педагогический проект Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» п. Новосёлки Мелекесский район Ульяновская область Педагогический.
Консультация для родителей «Семейный выходной день» Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка.
Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком» В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве случаев, это выглядит так: мама с папой заняты своими делами,.
Консультация «Как провести выходной день с детьми» Скоро долгожданные выходные дни. Как провести выходной день с детьми? Над этим вопросом часто задумываются родители. Последнее и решающее.
Педагогический проект «День сюрпризов от родителей» Тип проекта – педагогический, краткосрочный. Участники проекта – дети, родители, педагоги. Актуальность : Сегодня в сфере дошкольного образования.
Педагогический проект «День желтого цвета» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №15 «Семицветик» Педагогический.
Педагогический проект «Этот День Победы» Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм».
Программа дополнительного образования в выходной день на 1–3 часа ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа №1512» Дошкольные группы на Красный.
Консультация для родителей «Выходной день в семье»
Олеся Кузнецова
Консультация для родителей «Выходной день в семье»
Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.
В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.
Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.
Дошкольник хочет и может узнавать,что составляет основу экспози-ции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.
Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.
Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки.Например: игра в бирюльки, лапта.
Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!
Существует много способов, как провести выходной день вместе с ре-бенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.
Консультация для родителей «Как провести выходной день с детьми» «Как провести выходной день с детьми» Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну,.
Консультация для родителей «Как организовать выходной день с ребенком» Выходные дни – это время, когда родители и дети могут в полной мере испытать радость от общения друг с другом, поскольку в будние дни родители.
Консультация для родителей «Как провести выходной» Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по настоящему захватывающим для ребенка.
Консультация для родителей «Как лучше провести выходной день с ребенком» Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком».Выходные дни – это время, когда родители и дети могут в полной мере испытать.
«Как провести выходной день с ребенком». Консультация для родителей Консультация для родителей. «Как провести выходной день с ребенком. » В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве.
Консультация для родителей «Как провести выходной с ребенком» Как сделать так, чтобы выходные с ребенком прошли продуктивно и интересно? Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести.
Консультация для родителей «Плохая погода и выходной день-все, кроме телевизора» Уважаемые РОДИТЕЛИ, вспомните свое детство. Вероятно, самым большим желанием было «провести весело и интересно выходной день с мамой и папой».
Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье. Виды музыкальной деятельности в семье» МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ Музыкальное воспитание в семье должно быть направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать,.
Консультация для родителей «Прогулки зимой с ребёнком в выходной день» Уважаемые родители! Зима – это очень интересное время года для наблюдений. Прогулки с ребенком зимой в выходные дни – большая возможность.
Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком» Консультация для родителей. «Выходной день с РЕБЕНКОМ» Напряженная рабочая неделя уже закончилась! В любую погоду и при любом финансовом.