архивы церковных записей о рождении

«Моя семья»: метрические книги из Главархива стали доступны онлайн

архивы церковных записей о рождении. Смотреть фото архивы церковных записей о рождении. Смотреть картинку архивы церковных записей о рождении. Картинка про архивы церковных записей о рождении. Фото архивы церковных записей о рождении

В столичном Главархиве появился онлайн-сервис «Моя семья», благодаря которому все желающие смогут посмотреть метрические книги и узнать из них о своих родственниках, которые когда-то жили в Москве и Московской губернии.

«В преддверии новогодних праздников мы открыли новый онлайн-сервис “Моя семья”. Здесь можно узнать о рождении, браке и смерти своих предков с 1772 до 1917 года. Раньше для этого необходимо было приезжать в архив, сейчас найти информацию можно не выходя из дома. Сервис включит в себя сведения из всех метрических книг, которые хранятся в московском архиве. Это метрические книги более 1400 храмов. Именно церкви до 1917 года выполняли функции современных отделов ЗАГС — вели записи актов гражданского состояния. В первую очередь размещены сведения, которые вызывают наибольший интерес у горожан. В следующем году мы планируем расширить онлайн-сервис материалами о составе семей горожан до 1917 года», — рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.

Метрические книги предлагают много интересного. Например, в актовых записях о рождении, кроме имен, как правило, указывали место приписки ребенка (откуда родом), его сословие или род занятий родителей, а также имена крестных. В роли последних чаще всего выступали родственники — это значит, что отследить другие семейные линии можно и по ним.

В актовых записях о браке указывался возраст жениха и невесты, их сословие, а также то, какой это брак по счету, могли указать родителей молодоженов и отметить род занятий жениха. Еще сюда вписывали имена поручителей с местом их приписки.

Источник

Открыт доступ к метрическим книгам!

Перед новым годом открылся новый онлайн-сервис «Моя семья«. Здесь можно узнать о рождении, браке и смерти своих предков с 1772 до 1917 года. Раньше для этого необходимо было приезжать в архив, сейчас найти информацию можно не выходя из дома. Сервис включает в себя сведения из всех метрических книг, которые хранятся в московском архиве. Это метрические книги более 1400 храмов. Именно церкви до 1917 года выполняли функции современных отделов ЗАГС — вели записи актов гражданского состояния. В первую очередь размещены сведения, которые вызывают наибольший интерес у жителей.

Зайти на ресурс можно по ссылке https://cgamos.ru/metric-books/%E2%80%8B
При этом нужна будет аутотентификация через сайт «Госуслуги». Т.е. регистрация на сайте «Госуслуги» позволяет пользоваться ресурсом «Моя семья», с небольшими подтверждениями регистрационных данных вы попадаете в мир метрических книг.
Пройдя по ссылке попадаете на сайт Мэра Москвы mos.ru. Где в тексте увидите активную ссылку: онлайн-сервис «Моя семья» жмите на нее. Откроется следующая страница:
архивы церковных записей о рождении. Смотреть фото архивы церковных записей о рождении. Смотреть картинку архивы церковных записей о рождении. Картинка про архивы церковных записей о рождении. Фото архивы церковных записей о рождении
Внизу надпись «фонды». Это как раз и есть метрические книги, разбитые по фондам. Конечно оцифровано еще не все, но уже можно найти очень много даже в представленных фондах:

архивы церковных записей о рождении. Смотреть фото архивы церковных записей о рождении. Смотреть картинку архивы церковных записей о рождении. Картинка про архивы церковных записей о рождении. Фото архивы церковных записей о рождении

Выбираете определенный фонд, листаете страницы и…успехов вам в поиске.

Трудности в прочтении, при определенном усилии, исчезнут быстро. Записи делались от руки, почерки конечно разные, но привыкнуть легко.

Метрические книги состоят из трех разделов-частей

1 часть: «О родившихся». Запись включает нумерацию отдельно по женскому и мужскому полу. Стоит две даты, это рождение и крещение, далее имя, к примеру:

архивы церковных записей о рождении. Смотреть фото архивы церковных записей о рождении. Смотреть картинку архивы церковных записей о рождении. Картинка про архивы церковных записей о рождении. Фото архивы церковных записей о рождении

За номером 207, 11 числа ( месяц указан выше по страницам перед первым числом) 1905 года ( год указан вверху каждой страницы) родился ПАВЕЛ. В следующей графе написано, где и у кого « Села Озеры крестьянина Никиты Григорьевича Киселева и его законной жены Матрены Ивановны, оба православного вероисповедания», далее священник, дьякон, псаломщик. В следующей графе читаем:

архивы церковных записей о рождении. Смотреть фото архивы церковных записей о рождении. Смотреть картинку архивы церковных записей о рождении. Картинка про архивы церковных записей о рождении. Фото архивы церковных записей о рождении

Восприемники (крестные): «Коломенского уезда, Горской волости, села Горы крестьянин Василий Александрович Борисов и Рязанской губернии, Синницкой волости, села Сосновки крестьянина Павла Николаевича Соловьева жена Вера Николаевна»

2 часть: «О бракосочетавшихся» Рассмотрим скрин:

архивы церковных записей о рождении. Смотреть фото архивы церковных записей о рождении. Смотреть картинку архивы церковных записей о рождении. Картинка про архивы церковных записей о рождении. Фото архивы церковных записей о рождении
Запись включает в себя номер записи, в данном примере — вторая запись, число 7 (месяц указан выше, а год вверху страницы). Далее: « Села Озеры крестьянин Иван Яковлевич Лобачев православного вероисповедания первым браком» В следующей графе указан возраст – 19 лет! В следующей графе: «Рязанской губернии, Зарайского уезду, деревни Бутьково дочь крестьянина Якова Тимофеевича Бурыгина Александра Яковлевна, православного вероисповедания первым браком. Протоирей…дьякон…псаломщик
К этой же записи относится и следующий скрин на котором записаны свидетели бракосочетания:

архивы церковных записей о рождении. Смотреть фото архивы церковных записей о рождении. Смотреть картинку архивы церковных записей о рождении. Картинка про архивы церковных записей о рождении. Фото архивы церковных записей о рождении

Читаем: «По жениху: Села Озеры крестьянин Андрей Васильевич Лобачев и Тульской губернии Каширского уезда Богатищевской волости деревни Смедовки Иосиф Иванович Коршунов; по невесте коломенский мещанин Иван Иванович Давыдов

И 3 часть «О умерших» Для примера скрин:

архивы церковных записей о рождении. Смотреть фото архивы церковных записей о рождении. Смотреть картинку архивы церковных записей о рождении. Картинка про архивы церковных записей о рождении. Фото архивы церковных записей о рождении
Читаем: номер 181, умер 7 го числа, похоронен 9 го (месяц также перед первым числом, а год вверху, в данном примере 1905. Текст: « Села Озеры крестьянин Александр Алексеевич Гуськов, и далее «лета умершего» — 20, и причина смерти «скоропостижно».

Сразу можно посоветовать, КАК РАБОТАТЬ с метрическими книгами. Советы короткие будут, при возникновении вопросов, можно задавать здесь, в комментариях.

Совет 1. Перед началом работы определитесь, по каким фамилиям вы собираетесь проводить поиск. Сразу замечу, что обойтись только одной фамилией, по отцу-деду не удастся, потому что обязательно вам попадется метрика бабушки, прабабушки. А с другой стороны, иногда нет смысла работать по фамилии двоюродной бабушки, так как ее муж ваш родственник не по крови. Лично я работаю по фамилии отца, мамы, дедов и бабушек прабабушек и прадедушек, то есть по прямому родству. Если вы не знаете фамилий, то вполне вероятно, что узнаете и вам придется снова возвращаться и изучать повторно уже изученное раз или два.
Как тут не запутаться?
Совет 2. Поскольку вы будете использовать компьютер для изучения метрических книг, то скачайте и установите себе программу «скриншотер». Например вот такую:

архивы церковных записей о рождении. Смотреть фото архивы церковных записей о рождении. Смотреть картинку архивы церковных записей о рождении. Картинка про архивы церковных записей о рождении. Фото архивы церковных записей о рождении

Вот кстати я при ее помощи привел в пример скрины метрик. Эта простая программа и достаточно удобная, в ее работе вы легко разберетесь. Скринить, возможно, придется много. В связи с чем необходимо научится «переименовывать» скрин в формат даты события, которое отскринили. Например: название скриншота имеет вот такой вид «Скриншот 01-09-2020 084623» это дата когда вы его делали и его индивидуальный номер. Вы его переименовываете в дату события с дополнительным указанием, ну например, какая церковь или населенный пункт «1896.09.25 Р. Клишино» Сначала год, потом месяц и потом число, после числа можно ставить сокращение, обозначающее скрин какого события вы сделали, например Р- рождение, Б- брак, У- умер, С- свидетель и К- крестный и населенный пункт. В скриншотере задается папка куда сохраняется скрин. Скрины в папке расставляются по мере увеличения номера, т.е. даты события. Более древние события будут стоять в самом начале. Папки нужно завести заранее по фамилиям искомым.

Нашли интересующее? В скриншотере задали куда сохранить, сделали скрин- он сразу сохранился в нужную папку, и переименовали его в дату события.

Совет 3. Параллельно советую записать все в, так сказать, отдельную тетрадь, чтобы иметь бумажный вариант. Он более наглядней, как мне кажется. Его можно изучать, ну например в дороге, если нет с собой компа. Или в случае утери данных в компе, бумажные записи спасут. Опять – дата, сокращенно, что за событие и далее само событие, в конце необходимо записать где, в каком фонде, в какой книге на какой странице вы нашли событие- метрику.
Подробности необходимы, чтобы в конце концов вы не запутались в этой куче информации, и когда дойдете до прорисовки своего генеалогического древа, то скрины с датами будут вам огромным подспорьем и доказательством родственных связей! Если в дальнейшем будете работать по метрикам других церквей, то соответственно обзываете по другому папки, куда будете сохранять скрины.
Я не призываю категорично придерживаться моей системы, с удовольствием послушаю советов более сведущих в этом вопросе читателей, и воспользуюсь ими.
Удачи в исследованиях и поисках!

Совет 4. Для облегчения прочтения записей в метрических книгах, особенно сделанных до отмены крепостного права, предлагаю пользоваться вот таким «алфавитом». Всякого рода загогулинки могут сильно отвлечь в процессе чтения и идентификации текста. Ведь в алфавите было букв больше чем сейчас. Для чтения текстов пришлось учить новую азбуку. Все это есть в интернете! При желании быстро выискивается и при соответствующей практике — запоминается.

архивы церковных записей о рождении. Смотреть фото архивы церковных записей о рождении. Смотреть картинку архивы церковных записей о рождении. Картинка про архивы церковных записей о рождении. Фото архивы церковных записей о рождении

Нелишнее пояснение желающим заняться поиском предков.

Эту информацию автор статьи взял из интернета, цитирует по открытым источникам и просто напоминает энтузиастам поиска предков о том, что они могут столкнуться с описанными ниже ситуациями.

В подавляющем большинстве случаев у русских крестьян, проживающих в «центральных» губерниях фамилий не было почти до конца XIX века (иногда и до 1917 года). Первая относительно массовая раздача фамилий произошла в середине XIX века, с отменой крепостного права! Помещики, давая вольную, зачастую придумывали фамилии для своих крестьян. Если помещик был в хорошем расположении духа, то фамилии давал нормальные или необычные.
Если же в плохом, то крестьянин мог оказаться и Козлодоевым и Бздюкиным. Из этого следует, что даже родные братья могли получить разные фамилии.
Следует учесть, что ещё до появления фамилий, многие крестьяне имели уличные прозвища. Например, семья отставного капрала могла называться Капраловыми. А помещик мог дать им фамилию Ручьёвы, поскольку дом их стоял, допустим, у ручья или Пчеловодов, поскольку семья держала пасеку. Получалась ситуация, когда у одного человека была и фамилия, и прозвище. Причём, в разных документах он мог быть записан или под фамилией, или по прозвищу. Вполне возможно, что сын Капралова сам мог получить уличное прозвище в результате какого-нибудь случая, которое через несколько лет становилось его фамилией, хотя ранее у него и была другая.

Евгений Ревин 26 января 2021 г.

Источник

Метрические книги

Метрические книги православных

Повсеместное ведение метрических книг было установлено для православного духовенства в 1722, но исправное ведение метрик привилось не скоро, как это видно из большого числа указов Синода, подтверждающих необходимость правильного ведения метрических книг и наблюдения за этим. Такие указы были изданы в 1779, 1802, 1812, 1824 и т.д.

В 1838 Синодом было установлено, чтобы причт ежемесячно свидетельствовал и подписывал книги, обозначая, сколько в истекшем месяце умерло, родилось и сочеталось браком, и чтобы родители, восприемники и свидетели подписью своей скрепляли верность записи. Этим же указом 1838 была установлена новая форма метрик. Новые указы Синода с обращением внимания на неисправность ведения метрических книг, встречаются в 1838, 1886, 1889, 1890, 1903. В указе 1903 обращается внимание на большое количество поступающих «на разрешение Консистории и Св. Синода дел об исправлениях в метричесикх книгах неправильных записей и о внесении в эти книги пропущенных актов о рождениях, браках и смерти».

Участники таинства ( родители и восприемники при крещении, жених или поручители при венчании) могли ознакомиться с внесенной в метрику записью и подтвердить ее верность в соответствующей графе.

Регистрация в метрических книгах велась священниками со слов, поэтому в записях находило отражение большое количество бытовых (просторечных) наименований населенных мест (а, возможно, и их частей).

Метрические книги представляют регистрацию церковных обрядов, а не самого факта рождения, брака или смерти. Не получают крещения мертворожденные, а также умершие вскоре после рождения, они могут не попасть в метрики о родившихся. С другой стороны в христианские метрики кроме родившихся заносят случаи крещения взрослых. В метрические книги об умерших у православных также могут не попадать младенцы, умершие до крещения, над которыми не совершен обряд погребения, а также самоубийцы. По военно-духовному ведомству прямо запрещалось вносить мертворожденных в метрики. В губерниях или епархиях, где население было очень разбросано и приходы чрезвычайно растянуты, как например в Сибири, нередко умершие вынужденно хоронились без участия духовенства и, соответственно, не попадали в метрические книги.

Где искать метрические книги

Что такое приход?

Следующим уровнем административного церковного управления был благочиннический округ, включавший вначале 7-10 церквей с их приходами, что предусматривалось Духовным регламентом 1721. Приходские церкви уезда разбивались на группы по 10 церквей; один из числа приходских священников назначался благочинным. В его обязанности входил контроль за правильностью ведения служб и церковной документации, поведением священников в быту. Дважды в год благочинный приезжал в приход с проверкой.

На уездном уровне дела церкви решались в духовных правлениях. До середины XIX в. церкви находились в ведении духовных правлений, а по их упразднении перешли в непосредственное подчинение консистории.

Приходы входили в состав епархии, границы которой не всегда совпадали с административно-территориальным делением на губернии. Епархия в среднем объединяла в 1737 около 700 приходов, в 1783 – 530, в 1860 – 550 приходов, а центральные епархии – свыше 1000 приходов. В пореформенный период за 1869-1879 по России было упразднено около 2000 приходов.

Справочники, содержащие в числе прочего и сведения о том, какие населенные пункты входили в состав приходов, выпускались, некоторые ихз них есть в библиотеках. Правда, нередко они не отражались в каталогах, поскольку считались неактуальными для советского читателя. В 1997 в Российской национальной библиотеке было обнаружено 50 нерекаталогизированных уникальных «Расписаний церквей, причтов и приходов» различных епархий, относящихся к середине 70-х гг. XIX в. Библиографическое выявление, установление мест хранения и раскрытие содержания губернских епархиальных справочников – одно из приоритетных исследовательских направлений отдела библиографии и краеведения РНБ. А пока эта работа не завершена, они вполне могут обнаружиться в епархиальных библиотеках. Например, в библиотеке епархиального управления Казанской епархии разнообразные справочники за разные года точно есть.

Справочные издание русской православной церкви перечислены на странице http://www.petergen.com/sources/eparchyrpc.shtml
Каталог православных ресурсов, позволяющий найти нужную епархию и задать вопрос про справочники по церковным приходам: http://www.orthodox.spb.ru/internet.htm.

Изначально не существовало разделения внутри системы церковного учета православного населения. Однако к началу XIX в., с выделением придворного и военного духовенства в самостоятельные ведомства, единая в XVIII в. система регистрации актов гражданского состояния утратила целостность.

Метрические книги военного ведомства

Метрические книги военного ведомства содержат информацию о различных категориях военного населения, составлявшего значительную долю в общем числе российских подданных.

До 1800 каждый полковой священник подчинялся преосвященному, в епархии которого квартировал его полк. В ходе военных кампаний Синод поручал отдельным лицам руководство военным духовенством, находящимся на театре военных действий. Эти временные руководители именовались обер-полевыми священниками или обер-иеромонахами флота. Павел I высочайшими указами в 1800 сделал должность обер-священника армии и флота постоянной и передал в его ведение военное и морское духовенство. В 1815 была создана должность обер-священника Главного штаба, в ведение которого перешли священники гвардии и гренадер. С этого периода управление военно-морским духовенством осуществлялось двумя ведомствами, но организация делопроизводства в этих ведомствах была сходной. Позднее руководители этих ведомств из обер-священников были переименованы в главные священники, внутренняя структура учреждений при этом не изменилась. Изменения в управлении военным духовенством произошли в 1880-е.

Особая комиссия при Священном Синоде выработала положение об упразднении должности главного священника армии и флота и должности главного священника гвардии и гренадер. Их функции были переданы протопресвитеру военного и морского духовенства, в его лице все полковые и флотские священники получили единого руководителя.

Более сложную структуру имела система учета военного населения. Основная часть армейских и флотских священников относилась к ведомству обер-священника армии и флота. В 1800 Озерецковский, первым принявший эту должность, назначил 14 благочинных, которые и явились фактическими организаторами и руководителями деятельности армейского духовенства на местах.
Именно через благочинных обер-священник получал сведения о состоянии дел в полках и на флоте, а также всю отчетную документацию, поступающую от духовенства. При наличии в том или ином округе должности полевого обер-священника, благочинный по всем текущим вопросам связывался с ним, а не обращался непосредственно к обер-священнику армии и флота.

Полковые и флотские священники ежегодно с апреля по май присылали благочинному «требовательные» ведомости, в которых указывали количество необходимых бланков для метрических записей на будущий год. Благочинный скреплял подписью эти бланки, прошнуровывал их и выдавал священникам. Вести метрические записи следовало в двух экземплярах. Не позднее 15 января нового года священникам предписывалось присылать благочинному оба экземпляра метрик за истекший год для проверки.

Засвидетельствовав личной подписью верность записей в каждой книге, благочинный черновой экземпляр возвращал в церковь, а беловую метрическую книгу с остальными отчетными документами отправлял в канцелярию обер-священника.
Аналогичная схема обращения документации существовала в ведомстве обер-священника гвардии и гренадер.
В канцеляриях обоих ведомств составлялись сводные таблицы о числе рождений, браков и смертей в военном сословии, которые подавались в Синод. Также составлялись различные статистические документы для светских учреждений.
Единой коллекции «военных» метрик на сегодняшний день не существует. Метрические книги военно-духовного ведомства содержатся в фондах нескольких центральных архивов и частично представлены в местных архивах.

Беловые экземпляры метрик поступали на хранение в канцелярии обер-священников, которые, после учреждения единого руководства в военно-духовном ведомстве, вошли в состав канцелярии духовного правления при протопресвитере военного и морского ведомства. Фонд 806 РГИА (Духовное правление при протопресвитере военного и морского ведомства) первоначально содержал значительный комплекс метрических книг различных войсковых подразделений.

Однако в настоящее время практически все документы утрачены, возможно, они были списаны и уничтожены в 1950-60-е годы в ходе работы «по разгрузке» фондов архива.

В Ф. 806 РГИА находятся «Метрические и исповедные книги 1-й Артиллерийской бригады», «Метрические книги церкви Ставропольского военного госпиталя 1840-1844 гг.», «Восемнадцать страниц из метрических книг Петропавловской церкви Зеленского военного поселения». Тот же фонд содержит значительное количество исповедных ведомостей различных полков за период с 1815 по 1918.

Источник

1) записи «о рождающихся» (рождение ребенка);

2) часть «о бракосочетающихся» (заключение брака);

3) блок «об умирающих» (смерть и её причины).

Однако, стоит отметить, что в записи метрической книги церкви не попадали младенцы, умершие до крещения и самоубийцы. Имела место трудность с местами, где население было сильно растянуто по большим территориям. В таких губерниях и епархиях люди могли быть захоронены без обряда погребения и участия представителей духовенства, что делало невозможным отметку подобных событий в метрической книге об умерших. Была и другая особенность ведения метрик: в связи с тем, что регистрация событий священниками происходила со слов, в записях метрических тетрадок зачастую можно встретить бытовые (народные) названия населенных пунктов или отдельных их частей. Знание важных нюансов, описанных в этой статье, может пригодиться при составлении родословной книги и проведении эффективного генеалогического исследования.

Из чего состоит метрическая книга, образцы записей

Пример (образец) записи о родившихся:

«Метрическая книга, данная из Стародубской духовной консистории в церковь Вознесения Господня уездного города Стародуб, 1-го округа благочиния Стародубского уезда, для записи родившихся, браком сочетавшихся и умерших на 1887 год. Запись о рождающихся.

Счет родившихся в августе мужеска пола 76.

14 октября 1900 года родился и 15 сентября крещен Сергей, его родители стародубский мещанин Поликарп Васильев сын Дружников и законная жена его Лидия Иоаннова, оба православного вероисповедания.

Восприемники: стародубский мещанин Николай Иоаннов Дружников и Ерофея Николаева Сердюка жена Васса Карпова.

Таинство крещения совершил приходский священник Михаил Вострецов».

В записях о рождающихся указывались порядковый номер ребенка, дата его рождения и крещения, пол и имя. Помимо вышенаписанного в метрических книгах о родившихся можно встретить место проживания, принадлежность владению (какому помещику принадлежали), сословие, национальность (редко), вероисповедание, имена, фамилии, отчества отца и матери. Если таковые не были известны, то делалась запись, указывающая на незаконность рождения. При наличии восприемников (крестных родителей) записывались и они, а также их сословная и владельческая принадлежности. Дополнительно в части о родившихся прописывали кто из священно и церковнослужителей совершал обряд крещения и где он проходил. Такие обряды могли проходить в церкви или доме прихожанина.

Пример (образец) части о бракосочетавшихся:

«Метрическая книга, данная из Камышинской духовной консистории в церковь Благовещения села Ярцево Камышинского уезда Камышинской губернии для записи родившихся, бракосочетавшихся и умерших на 1891 год. Запись о браком сочетавшихся.

Жених – села Ярцево умершего крестьянина Семена Ивановича Рыбакова сын Антон, православный, первым браком, 20 лет.

Невеста – села Ярцево крестьянина Николая Ипатьева дочь Ксения, православная, первым браком, 19 лет.

Поручители: по жениху – крестьяне данного села Иван Сергеев Рыбаков и того же села Михаил Антоном Рыбаков, по невесте – крестьяне Иона Васильев Семин и Кирилл Сергеев Дикий – оба села Ярцево.

Таинство обряда совершил приходский священник Иннокентий Преображенский.»

Часть метрической книги о бракосочетающихся включала в себя порядковый номер (стандарт церковной книги), дату совершения обряда. Ответственный служитель указывал имена, фамилии, отчества, место жительства, имя отца, вероисповедание, иногда встречается запись национальности, а также сословные и владельческие принадлежности жениха и невесты. В часть о бракосочетавшихся попадали данные о возрасте супругов на момент заключения брака и каким по счету браком они венчались. При наличии свидетелей (поручителей) в метрическую книгу записывались их имена (включая фамилии и отчества), сословия, принадлежность к какому-либо владению и личные отметки (по желанию). Обязательно прописывалось, кто из священно и церковнослужителей венчал брак.

Пример (образец) блока об умерших:

«Церковная книга, данная из Липецкой епархии в церковь Благовещения села Марьино Липецкого уезда Липецкой губернии для записи родившихся, браком сочетавшихся и умерших на 1898 год. Запись об умирающих.

20 октября 1901 года жителя села Марьино крестьянина Николая Иванова Васильева умерла дочь Мария, 1 год.

11 декабря 1901 года умер, а 13 декабря погребен города Липецка мещанин Петр Сергеев Кожухов, 72 года, от чахотки.

Исповедовал, приобщал и совершал погребение священник Иоанн Попов.

Погребен 13 декабря 1903 года на церковном приходском кладбище.»

Где хранятся метрические книги церкви и как их найти

В Российской Федерации действует закон, по которому срок хранения метрик и записей актов гражданского состояния органами ЗАГС-а составляет 100 лет, по прошествии которых все документы перенаправляются на постоянное хранение в Государственные архивы (в отдельных случаях этот срок может быть чуть меньше). Чтобы найти или узнать, где хранятся метрические книги церкви, которые Вас интересуют, необходимо определить год и место рождения родственника, просчитать по возрасту документа вид учреждения, где он должен находиться (например, региональный архив или РГАДА в Москве), после чего направить соответствующие запросы в территориальные организации. Обращаем внимание читателей на то, что большинство метрических книг сохранилось и до наших дней, но часть фонда «канула в лету» из-за многочисленных пожаров и других причин, что, безусловно, затрудняет поиск родственников. Часть записей не представляется возможным найти, так как книги метрики в наше время попросту уже не существуют. Рекомендуем не отчаиваться после первых неудачных поисков и попробовать найти места хранения вторых экземпляров метрических книг. В разделе нашего сайта «Генеалогические источники» мы стараемся поддерживать актуальную базу архивов и организаций, где Вы можете определить возможное местонахождение исторических документов, связанных с Вашими родственниками. Предлагаем воспользоваться им, а также провести поиск конкретной книги за нужную дату в интернете.

Автор: Андреев Максим Александрович

Мы будем признательны, если Вы поделитесь ссылкой на данную публикацию со своими друзьями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *