аттракцион подари улыбку другу цель
Летнее развлечение «Подари другу улыбку!»
Екатерина Пугач
Летнее развлечение «Подари другу улыбку!»
Цель: Научить ребят быть вежливыми в общении.
— следовать правилам культуры поведения;
— расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье человека;
— закреплять навыки употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения к сверстникам и взрослым с помощью коммуникативных игр;
— воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.
Вед. : Сегодня мы с вами собрались на праздник Улыбки. Давайте все улыбнемся и поздороваемся друг с другом!
Дети: Здравствуйте! Добрый день!
ты скажешь человеку.
улыбнётся он в ответ.
Не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Вот видите, ребята, как много значат слова.Недаром в народе говорят: «Доброе слово лечит»
Выходят дети, читают стихи.
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Всем, идущим на обед.
Всех, домой спешащих к чаю.
Без них невозможно
С улыбкой дарить.
Сколько есть на свете
Добрых и отзывчивых людей!
И поэтому добро не победит
Даже самый злой злодей.
Если будем улыбаться,
Ну, а доброта на свете
Давайте улыбнемся друг другу!
Ход игры: “Ладонь-кулак”, “Кулак-ладонь” и т. д. На команду “Ладонь” воспитанники кисть одной руки направляют вверх, ладонь выпрямлена, а в основание ладони упираются кончики пальцев второй выпрямленной руки. На команду кулак – одна рука сжата в кулак, в основании кулака упираются кончики пальцев 2-й руки. Темп игры постепенно увеличивается.
Игра «Птицы и гнезда»
На площадке разбросано на одно гнездо меньше, чем участников. Задача участников кружится вокруг гнезд, пока звучит музыка, а когда она окончится занять одно из гнезд. Участник, который не занял гнездо, выбывает, итак до победы одного из участников.
-Ой, ребята, а мне кажется, что к нам на праздник кто-то спешит?
Под музыку вбегает Клоун.
— Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Угадайте, кто я такой!
— Правильно, я клоун. А зовут меня Бантик! Запомнили? А ну-ка, повторите все хором.
— Молодцы! А вас как зовут? (Дети отвечают все вместе хором)
— А вы знаете, почему я к вам пришел?
Потому что у вас сегодня праздник улыбки, а я самый-самый веселый Клоун и очень люблю улыбаться.
— А вы, ребята, любите смех, веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем!
2 команды соревнуются в прыжках с мячиком между колен.
Клоун: Молодцы! А сейчас я всех вас приглашаю на веселый танец!
Динамическая пауза «Мартышки»
Мы весёлые мартышки (исполняем движение «мартышка»,
Собираем с пальмы шишки (правая рука вверх, вниз, левая рука вверх вниз,
Все ногами топаем (топаем «раз», «два», «раз, два, три»,
Все руками хлопаем (хлопаем в ладоши «раз», «два», «раз, два, три»,
Надуваем щёчки (руки на поясе, раздуваем щёки,
Прыгаем по кочкам (руки на поясе прыжок вперёд, назад, влево, вправо,
Дружно прыгнем к потолку (высокий прыжок с поджатыми ногами, руки вверх,
Пальчик поднесём к виску (растопырив ладошки большими пальцами рук поднести к вискам и покрутить ладошками,
И друг другу даже
Язычки покажем (руки остаются в прежнем положении, показываем язык,
Гримасы все состроим (изображаем все возможные гримасы,
Как скажу я слово три
Все с гримасами замри.
(Воспитанники застывают, в различных позах изображая мартышку)
Клоун: А вы вежливые ребята?
И знаете вежливые слова?
Ну, что ж а сейчас мы это проверим!
Я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их угадать!
1. Растает ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо)
1. Зеленеет старый пень
Когда услышит… (Добрый день)
1. Когда бранят за шалости
Мы говорим прости… (пожалуйста)
1. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … (спасибо)
Молодцы ребята, только все эти добрые слова нужно всегда говорить с улыбкой!
А я хотел у вас спросить, а рисовать улыбки вы умеете?
Тогда я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру «Веселый художник».
Игра- эстафета «Веселый художник» (на шариках)
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку – Нам жить без улыбки нельзя!
Песня «Улыбка»
Клоун: Ребята, а мне кажется наши улыбки, что-то нам хотят подарить!
(Клоун лопает шарики с улыбками, в которых спрятаны конфеты. Угощает детей).
Клоун: Вот и закончилась наша игровая карусель. Все участники показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз всем говорим спасибо! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, и главное берегите друг друга.
Всем спасибо за участие,
За поддержку в трудный час.
Пусть устали вы отчасти,
Но приятно видеть вас!
Мне очень понравилось на вашем празднике. Спасибо вам за ваши добрые слова и улыбки! Не забывайте друг другу улыбаться и дарить радость всем окружающим!
«Летнее путешествие». Развлечение для детей 3–4 лет «Летнее путешествие». Развлечение для детей 3-4 лет (2017г). Взрослый в костюме «Лето» встречает детей и приглашает на праздник. Дети входят.
Акция «Подари детям открытку» для благотворительного фонда «Подари жизнь» На сайте благотворительного фонда «Подари жизнь» мы увидели объявление о начале традиционной новогодней акции «Подари детям открытку»для.
Акция «Подари улыбку 2017» (фотоотчет) Акция «Подари улыбку 2017» (фотоотчет) Воспитатель :Пихуля И. А Участники:старшие группы. Место проведения : МКДОУ «Верхнехавский детский.
Фотоотчёт о городской социально-педагогической акции «Подари улыбку», посвящённой празднованию 9 мая Городская акция «Подари улыбку» среди дошкольных образовательных организаций организуется в честь 9 Мая, проводится департаментом образования.
Летнее развлечение «День семьи, любви и верности» Летнее развлечение для средней и старшей группы «День семьи, любви и верности» Ведущая: День семьи, любви и верности. С 2008 года отмечают.
Летнее развлечение для детей «Царица Воды» Летнее развлечение для детей «Царица Воды» Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых.
Летнее развлечение «Праздник цветов» Летнее развлечение «Праздник цветов» Задачи: создать условия для возникновения положительных эмоций, праздничного настроения. Цели: уточнить.
Летнее развлечение «Праздник молока» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ старшего возраста «Праздник молока» Под веселую музыку в зал заходят дети, рассаживаются. Ведущая: Здравствуйте, ребята.
Сценарий Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Улыбку другу подари» Сценарий Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Улыбку другу подари» Цель: развивать интерес, эмоциональную готовность.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Улыбку другу подари» Сценарий Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Улыбку другу подари» Татьяна Федорчук Сценарий Развлечение для детей старшего.
Сценарий Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Улыбку другу подари»
Татьяна Федорчук
Сценарий Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Улыбку другу подари»
Сценарий
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Улыбку другу подари»
Цель: развивать интерес, эмоциональную готовность к созданию выразительных образов, созвучных эмоциональному состоянию детей, обогащать музыкальные впечатления детей посредством исполнения музыкальных произведений, создавать творческую, положительно окрашенную обстановку дружбы и взаимопонимания. Учить детей само выражаться в песнях, танцах и играх. Развивать интерес к героям сказок и мультфильмов, фантазию, логику, мышление, внимание, память, уверенность в себе и другие положительные качества психической деятельности. Развивать мелкую моторику дошкольников посредством самомассажа ладошек. Обобщить знания детей о героях сказок и мультфильмов. Формировать умение вслушиваться в речь, понимать её содержание и грамматически правильно, выразительно её использовать. Воспитывать добрые чувства, активизировать участие детей в желании помочь героям сказок в трудных ситуациях, принимать как самостоятельное, так и коллективное осмысленное решение. Создать атмосферу эмоционально-положительного настроя у детей. Способствовать формированию хороших отношений между детьми, используя элемент гендерного воспитания.
Коррекционная работа: «Сказочная физкультминутка», использование «сухого бассейна».
Словарь:сказочный калейдоскоп, жить в мире и согласии.
Оборудование: цветок желаний, магнитная доска, к которой прикреплены картинки Буратино и Мальвины, поддоны «сухим бассейном», коробки для «кладоискателей», «золотой ключик», сувениры «Цветы счастья» изготовленные руками детей, мыльные пузыри, презентация с использованием мультимедийной установки, магнитофон, диск с песнями, фортепиано,
Место проведения: музыкальный зал.
4. Игра-танец «Улыбнуться не забудь» +
5. Танец «Дружные пары»
Ход развлечения
(Дети заходят в зал и становятся в круг, их встречает ведущая в костюме Феи.)
Здравствуйте, мои друзья,
Встрече с вами рада я.
Я – Фея сказок и добра,
Улыбок, радости, тепла.
И сейчас, ребята, дружно,
Познакомиться нам нужно.
Вы, ребята, не стесняйтесь
И давайте представляйтесь!
Дети, сейчас мы проведем игру «Знакомство».
(Дети по кругу, по очереди, представляются друг другу, прикасаясь ладошкой к ладошке соседа. Начиная с ведущего, протягивают руку, ладошкойвверх своему соседу с лева говоря: «Меня зовут….». Следующий ребенок говорит «Здравствуй….» и, обращаясь к другому ребенку представляется «Меня зовут….». закончив диалог пара детей, держа друг друга за руки опускает руки вниз. Таким образом, получается замкнутый круг. (Эмоционально-ценностная линия развития.)
(Перестроение в полукруг)
(Дети садятся на стульчики)
— Ребята, у меня был цветок желаний, но вдруг подул ветер – и все лепестки разлетелись. А вы любите совершать добрые дела? (Ответы детей.)
— Хотите мне помочь вернуть лепестки? (Ответы детей.)
— Я предлагаю вам поиграть в игру «Сказочный калейдоскоп», она поможет нам вернуть лепестки желаний, которые обязательно сбудутся.
Я знаю: вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
— Первое задание – «Разминка». Отгадайте сказочных героев.
Два розовых уха и розовый хвостик.
Ходил с Винни-Пухом он к Кролику в гости. (Пятачок)
У отца был мальчик странный, необычный – деревянный.
На земле и под водой ищет ключик золотой. (Буратино)
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит добрый доктор…. (Айболит)
Железные зубы, костяная нога,
Все люди знают – это Баба…. (Яга)
— Вы оказались самыми умными!
— Первый лепесток желания – «Хочу быть умным и всё знать».
(Жюри вручает первый лепесток. Фея берет его и прикрепляет к магнитной доске)
Но для того чтобы много знать нужно задавать много вопросов, это могут только настоящие «Почемучки»
(Садятся на стульчики)
Всем советуем дружить
Ссориться не смейте.
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете. (Взмахом руки зовёт всех к себе)
(Дети перестраиваются в 4 шеренги)
(Садятся на стульчики)
— Молодцы, дети, жюри вам вручает второй лепесток желания – «Хочу иметь много друзей»
(Ведущая прикрепляет его на магнитную доску)
— Спасибо, а следующий лепесток помогут нам добыть наши мальчики.
(Выходят 6 мальчиков выстраиваются в шахматном порядке по 3 человека и читают стихотворение «Я желаю вам добра»)
Но совсем не серебра!
Я добра желаю всем,
Но не золота совсем!
Доброй ночи до утра,
Всем желаю добрых снов,
Добрых дел и добрых слов.
Уведёт ли вас дорога
От любимого порога,
Пусть вам скажет кто-нибудь
«В добрый час и в добрый путь!»
Я желаю вам в дороге
Друга доброго найти,
Чтобы вместе сквозь тревоги
И опасности пройти.
Чтобы врач не хмурил брови,
Чтоб спокоен был за вас,
Чтобы доброго здоровья
Был у вас большой запас!
Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей,
Чтобы были справедливы
И в решениях – мудры
К людям буде добры вы –
Люди будут к вам добры!
Спасибо за добрые слова и вот вам третий лепесток желания – «Хочу всегда жить в мире, добре и согласии»
(Под музыку игры дети становятся в два круга: сначала внутренний, затем внешний)
(Игра-танец «Улыбнуться не забудь») 4+
(Дети садятся на стульчики)
Я очень хочу узнать, хорошо ли вы знаете песни из мультфильмов. Из какого мультфильма эта песня и кто её исполняет?
(На стене презентация с картинками героев из мультфильмов, дети, слушая песни угадывают)
(Отгадывание происходит через диалог с ведущей)
• Песенка Кота Леопольда;
• Песня Красной Шапочки;
Вы оказались самыми веселыми и радостными. И следующий лепесток желания – «Хочу быть всегда счастливым».
(Ведущая прикрепляет лепесток)
Молодцы, песни вы хорошо знаете. А помните ли вы полные имена сказочных героев?
(Презентация с картинками сказочных героев: в начале каждый герой отдельной картинкой, включается после отгадывания детьми).
(В конце общая картинка со всеми героями)
Вы были самыми внимательными и правильно определили всех сказочных героев. Скажите, а кто же оказался лишним в этой доброй сказочной компании? (Ответы детей…. Кощей)
Мы вручаем вам пятый лепесток желания – «Хочу быть всегда внимательным, чутким и добрым»)
(Прикрепляет к магнитной доске)
(Танец «Дружные пары») 5
(Перестроение из двух кругов в 4 шеренги)
А сейчас нас ждет «Сказочная физкультминутка»
Сказка даст нам отдохнуть (руки на поясе, повороты туловищем)
Отдохнём и снова в путь. (шагают)___
Нам советует Мальвина (руки на грудь, раскрывают «окно»)
Станет талия осиной (руки на талии)
Если будем наклоняться (наклоны)
Влево, вправо много раз. (наклоны)___
Вот Дюймовочки слова:(пальчиком «Да»)
— Чтоб была спина пряма (показывают столбик двумя руками)
Поднимайтесь на носочки (поднимаются на носочки)
Словно тянетесь к цветочкам. (руки вверх)
Один, два, три, четыре, пять (поднимаются на носочки)
Дала нам сказка отдохнуть (руки на поясе, повороты туловищем)
Отдохнули? Снова в путь (шагают)
(Садятся на стульчики)
Молодцы, ребята, вы хорошо заботитесь о своём здоровье, всё делаете для того, чтобы его сохранить.
А вот и шестой лепесток желания – «Хочу быть всегда здоровым».
(Ведущая прикрепляет лепесток.Стоя рядом с цветком говорит🙂
Ребята, посмотрите, осталось вернуть один лепесток. Поможет нам в этом веселая игра.
(Дети садятся на стульчики)
Молодцы, ребята, хорошо друг друга искали, но задание седьмого лепестка – найти клад для друзей.
(Установка к коллективной работе)
Будьте внимательными друг другу, не толкайтесь, не спешите.
(Нашли. Отдали свои «клады» ведущей. Дети стоят у своих «бассейнов»)
В ладошки наши посмотри, (показывают ладошки)
Дружнее стали ведь они. (держат друг друга за руки. Руки внизу)
(Поклонились. Садятся на места)
Вед. :(Открыв коробочку № 1 достаёт ключик)
Ребята, из какой сказки этот волшебный предмет? (Ответы детей… «Золотой ключик»).
Давайте отдадим его нашим друзьям Буратино и Мальвине.
(Ведущая кладёт золотой ключик на подставку магнитной доске.)
Вы оказались самыми трудолюбивыми и помогли своим друзьям. А вот и ваш седьмой лепесток желания – «Хочу быть трудолюбивым и всем во всём помогать»
Спасибо вам, ребята, что помогли мне собрать цветок желаний. Эти желания для вас обязательно сбудутся, и вы будете умными, здоровыми, счастливыми, добрыми, трудолюбивыми, весёлыми и радостными.
Давайте посмотрим, что же в других коробочках нашего клада?
(Раскрывает коробочку № 2)
Да это же «Цветок счастья»!
(Дети дарят сувениры, садятся на места)
Вед. :(Открывает коробочку № 3)
А для вас, ребята, в знак благодарности, я приготовила маленькие «Флакончики Радости».
Радость сердце согревает,
Нас от бед оберегает.
Если с радостью дружны,
Вам несчастья не страшны.
Откройте их и поделитесь радостью со всеми.
(Под песню «Я рисую» дети пускают мыльные пузыри, выстраиваются в полукруг, кланяются гостям, выходят из зала).
Акция «Подари улыбку 2017» (фотоотчет) Акция «Подари улыбку 2017» (фотоотчет) Воспитатель :Пихуля И. А Участники:старшие группы. Место проведения : МКДОУ «Верхнехавский детский.
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «А ну-ка, девочки!» Цели: Формировать у детей положительного отношения к двигательной активности через рекреативную физическую культуру; доставить детям радость.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лето» Сценарий развлечения «Лето». Цель:Создание радостного, веселого настроения у детей. Предварительная работа: 1. Детям читают художественные.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие со Светофориком» «Путешествие со Светофориком» Подготовила и провела воспитатель МАДОУ «Детский сад №46» Якимова Г. А. Актуальность Ежегодно на дорогах.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД Сценарий развлечения для детей подготовительной группы по ПДД. Цель: закрепить правила дорожного движения, правила поведения на улице,.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный КВН» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный КВН»: Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках;.
Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Дарите улыбки друг другу» Зал красочно украшен: полотна с изображением сказочных героев, цветочные «клумбы», в центре – плоскостное солнышко. Под фонограмму веселой.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сороки — 22 марта» СОРОКИ Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Захарова О. Д. музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №61 «Семицветик» г.
Тренинг «Подарим улыбку друг другу»
Цель: повышение у детей уровня толерантности через совершенствование эмоциональной, когнитивной и поведенческой сфер.
Материалы и оборудование: ладошки разного цвета, музыкальное оформление «Звуки природы», «Музыка счастья», листы бумаги, карандаши на каждого участника, шаблоны домовых, «Парус настроения».
Упражнение «Цветные ладони»
Ведущий держит три вырезанные из бумаги и накленные на картон ладони — синюю, красную, желтую. Участники группы хаотично передвигаются по классу. Каждый из ребят должен поздороваться как можно с большим количеством играющих. Здороваться надо разными способами: если ведущий поднимает красную ладонь — надо пожать руку; синюю ладонь — дотронуться до плеча; желтую ладонь — поздороваться спинками.
Игра «Четыре стихии»
Играющие сидят в кругу. Ведущий объясняет условия: «на слово «земля» все должны опустить руки вниз, на слово «вода» — вытянуть руки вперед, на слово «воздух» — поднять руки вверх, на слово «огонь» — произвести вращение руками в локтевых суставах.
Встреча с домовыми
Ведущий. В нашей школе живут домовые. Днем они тихо дремлют в укромных уголках, а вечером, когда мы все расходимся по домам, они вылезают, зажигают свечку и садятся вокруг нее. Они рассказывают друг другу разные истории. Причем все наши домовые абсолютно разные, как и мы с вами. Одни любят веселые истории, другие грустные. Третий домовой любит сердитые истории. Четвертый любит страшные истории. Пряниками не корми — дай послушать и испугаться! Только ушки мелко дрожат, да шерстенка дыбом становится.
Сейчас я вам покажу этих домовых, а вы угадаете, кто из них кто (приложение 1).
А теперь возьмите листы бумаги, шаблоны домовых (приложение 2) и обведите его каждый у себя на листе, а затем дорисуйте лицо самого понравившегося вам домового.
Вопросы по завершении рисования
Детские рисунки (приложение 3).
Этюд «Цветок» (под музыку «Звуки природы»)
Ведущий предлагает детям в соответствии с его рассказом разыграть этюд.
Ведущий. Теплый луч солнца упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок на солнце. Подставляет он теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивает свою головку вслед за солнцем.
В бланке закрасить слово тем цветом, с каким оно ассоциируется. Использовать нужно синий, зеленый, желтый, красный, черный, серый, сиреневый, коричневый цвета (приложение 4).
Проводится общий анализ результатов: что в большей степени тревожит детей, а что радует (по тесту Люшера). Возможно использование других слов (паттернов).
Упражнение «Будь внимательным»
Ведущий говорит, что именно дети должны показать, но при этом показывает неправильно. Например: говорит «нос», а показывает рот. В конце игры отмечаются самые внимательные. Они получаю медальки «САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ» (приложение 5).
Упражнение «Необычный домик»
Ведущий. На прошлом занятии вы познакомились с домовыми. А сегодня от них пришло письмо. Прочитаем его, ребята? (Приложение 6.)
На общем листе ватмана каждый рисует необычный дом для домовых. В итоге получается город домовых. (На следующий день каждый ребенок получает от домовых сладкий подарок.)
Дети передают по кругу «горячую картошку» (небольшой мячик), задача каждого — не уронить мяч. В случае если он падает, игра начинается сначала.
По цепочке передается рукопожатие.
Упражнение «Заселение домовых в дома»
Ведущий. Вчера вы нарисовали целый город домовых, а сегодня мы с вами должны решить, какого домового в какой домик поселить. (Дети расселяют уже знакомых им домовых в дома.)
Но к нам в город пришли еще четыре домовых, и им так понравились ваши дома, что и им захотелось остаться жить здесь. Вот Усталый домовой, какой домик он займет? А это Любопытный, в какой дом мы его поселим? Это Обиженный и домовой Сказочник — какие дома подходят им больше всего? Вот мы и расселили всех наших домовых. Давайте еще раз назовем их по именам, я буду показывать домового, а вы говорите их имена (приложение 7).
Саморасслабление «Отдых на берегу моря»
Проводится под музыку «Звуки природы».
В комнате в произвольном порядке расставлены стулья. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем.
Игра «Море волнуется — раз. » (групповая работа)
Выбирается самая красивая групповая фигура.
Монотипия (тест Роршаха)
На листе бумаги, согнутом пополам, рисуются цветовые пятна и закрываются второй половиной листа. Затем нужно разгладить их поступательными и круговыми движениями. Открыть и рассмотреть со всех сторон, дорисовать до образа. Затем все рисунки выставляются на доску (приложение 8).
Игра «Отгадай, кто мы»
Дети тянут листочки с названиями животных и должны изобразить их, а остальные угадывают, кто это (жираф, собака, поросенок, кот, лиса, волк, медведь, заяц и др.).
Под музыку все закрывают глаза, ребенок проводит на бумаге линии, правой рукой — любимым цветом, затем левой рукой — нелюбимым цветом. Нужно найти в этих линиях образы, обвести их карандашами и разукрасить (приложение 9).
Ведущий кончиком карандаша очень медленно рисует в воздухе какую-либо букву. Дети должны угадать букву, а угадав, записать ее на листок, из букв будет получено слово (улыбка, радость, дружба и др.).
Игра «Передай другому»
Дети стоят в кругу и по очереди подмигивают друг другу; щелкают пальцами; хлопают в ладоши. Все эти движения передаются по кругу.
Ведущий. Сегодня к нам на занятие пришел домовой по имени Любопытный. А пришел он к вам с большой просьбой: он хочет открыть самый необычный в мире зоопарк и путешествовать с ним по всему миру. А вас он просит нарисовать животных для его зоопарка, но не тех, которые живут на нашей планете, а тех, которые живут на других планетах, необычных, невероятных. Поможем домовому, нарисуем ему зверей? (Приложение 10.)
Игра «Цветные карандаши»
Выходят шесть детей, им раздаются цветные карандаши. Один водящий в течение двадцати секунд смотрит и запоминает, у кого какого цвета карандаши. Затем отворачивается. Ведущий собирает карандаши, а водящий должен раздать карандаши как можно точнее, не ошибившись с цветом.
Релаксация «Волшебный сон»
Проводится под музыку, которая называется «Музыка счастья».
Упражнение «Соберем рюкзак в поход»
Дети по кругу продолжают фразу: «Я положил в рюкзак. », каждый следующий ребенок должен повторить, что положил предыдущий, и добавить свое, последний называет все вещи.
Упражнение «Мусорное ведро»
Детям предлагается выбросить обиду, гнев, страх в мусорное ведро. Для этого на листочках ребята продолжают фразы: «Я обижаюсь. », «Я злюсь на. », «Я боюсь. », сворачивают листочки комочками, выбрасывают в мусорное ведро, а дежурный выносит это ведро в мусорный ящик.
Упражнение «Волшебный стул»
Ребенку, который садится на «волшебный стул», говорят только добрые и приятные слова.
Игра «Воздушный шарик»
Дети стоят в кругу и легонько толкают шарик друг другу. Их задача: не допустить, чтобы шарик упал на пол.
Ведущий. Сегодня к нам на занятие пришел домовой Сказочник. Он знает много разных волшебных сказок. Но он решил попросить вас сочинить для него новую волшебную сказку. Выполним просьбу Домового?
Итак, по кругу каждый придумывает события, которые будут происходить в сказке.
Детям предлагается нарисовать придуманную сказку, ее героев, дома, предметы, животных, все, что присутствовало в сказке (рисунок вывешивается). (Приложение 11.)
Упражнение «Приветствие по кругу»
Каждый участник по кругу передает фразу, обращенную ко всем остальным: «Добрый день», «Привет», «Здравствуйте» и др.
Упражнение «Что изменилось?»
Участники становятся в две шеренги друг напротив друга. Игроки первой команды поворачиваются спиной ко второй. Каждый участник второй команды делает по три изменения в своей одежде. Первая команда поворачивается лицом ко второй. Каждый ищет изменения в одежде стоящего напротив. Затем участники меняются ролями.
Детям предлагается нарисовать солнышко, а от него три лучика, на каждом лучике написать свои лучшие качества. Затем листок передается по кругу (он подписан), и каждый по желанию добавляет лучики и пишет лучшие качества этого человека.
Водящий должен распутать «узелок» из ровесников, не разорвав цепи.
Упражнение «Я — взрослый»
Дети сидят в кругу с закрытыми глазами. Ведущий дает инструкцию: «Постарайтесь увидеть себя взрослыми. Рассмотрите, как вы одеты, что делаете, какие люди вас окружают. Эти люди очень вас любят. За что они вас любят? Может быть, за вашу отзывчивость или искренность, за честность или за что-нибудь еще».
Желающим предлагается рассказать о себе — «взрослом», каким он станет.
Игра «Маленький принц»
Пришедший в гости домовой Художник, предлагает представить, что у каждого из детей есть своя планета, и просит ее нарисовать (приложение 13).
Ведущий. Положите свою левую ладошку на лист бумаги, раздвиньте пальцы и обведите ее. На каждом пальце напишите что-нибудь хорошее о себе («я — красивый», «я — добрый», «я — умный» и т.п., рисунки вывешиваются).
Упражнение «Половинка к половинке»
Участники группы садятся в круг, им предлагается улыбнуться друг другу. Затем каждый по очереди говорит половину того слова, которым он хотел поприветствовать группу («при-вет», «здо-рово»). Рядом сидящий произносит вторую половину слова, а затем половинку своего приветствия соседу слева.
Упражнение «Я положил в мешок»
По кругу один ребенок называет, что он положил в мешок (фрукты, овощи, игрушки и т.п.), следующий называет то, что назвал предыдущий, и добавляет свое.
Ведущий. Сегодня к нам на занятие пришел домовой Художник и предлагает сыграть с ним в увлекательную игру. Перед вами лист бумаги с 10 клетками. Я буду называть по порядку слова, а вы будете делать к каждому рисунок в квадрате, в конце игры нужно вернуться к началу и подписать каждый рисунок тем словом, которое я называла.
Слова: 1) дорога, 2) дом, 3) река, 4) мост, 5) радость, 6) время, 7) солнце, 8) прыгать, 9) ночь, 10) семья.
Упражнение «Закончи слово»
Детям надо по кругу закончить слово, начинающееся со слогов: по, на, за, ми, му, че, до, пры, ну, за, но, мо, ма, ру, ва, ра, па.
Каждый участник берет лист бумаги, прикрепляет его впереди стоящему на спину и рисует карандашом на нем рисунок (рисунки рассматриваются и отправляются домовому Художнику).
Упражнение «Бывает — не бывает»
Если бывает, надо хлопнуть в ладоши.
Упражнение «Тропический ливень»
Подул легкий ветерок (дети потирают ладонь о ладонь), Закапали первые капли дождя (щелчки пальцами). Дождь забарабанил еще сильнее (легкие постукивания по груди пальцами рук). Дождь зашлепал по лужам (удары ладонями по коленям). Пошел град (топанье ногами).
Затем все производится в обратном порядке и заканчивается словами: «Все стихло». Каждое новое движение передается по кругу, то есть каждый следующий начинает выполнять движение, когда его закончит сосед.
Упражнение «Моя вселенная»
На листе бумаги нарисованы семь кругов, в центре – еще один круг. В семи кругах нужно написать:
А в центральном круге пишутся имя и фамилия ребенка. Затем дети по желанию зачитывают, что их окружает, дарит радость и является их вселенной.
Упражнение «Рисую спиралью»
Ведущий. Сегодня к нам опять пришел домовой Художник. Он решил устроить выставку ваших работ. Поможем ему? Но рисунки будут нарисованы необычным способом – это главное условие того, чтобы рисунок домовой Художник взял на выставку. Мы с вами будем рисовать спиралеобразными линиями. Вот посмотрите несколько работ домового Художника» (приложение 14).
Участникам предлагается изобразить в ряд 8 кружков, а затем быстро вписать в один кружок букву «Я» (анализ самооценки участников занятия).
Игра «Передай мишку»
Участники встают в круг. Руки скрепляют в замок за спиной. Первый участник зажимает между грудью и подбородком игрушку и таким образом передает ее стоящему слева. Если игрушка падает, то все начинается сначала. Если долгое время не удается пройти круг, тех, кто роняет игрушку, выводят из игры, остаются самые ловкие.
Ведущий. Сегодня к нам на занятие пришел домовой Сказочник. Он решил проверить, насколько хорошо вы знаете сказки. Он выбрал из сказок словосочетания, например «живая вода», «шапка-невидимка», но пока шел к нам, второе слово из каждого словосочетания потерял. Давайте поможем домовому и вспомним окончание каждого выражения.
Перед участниками раскладывается веревка (река). Их задача: переправиться через нее в роли какого-либо животного, а все остальные должны угадать, кто это.
Ведущий. Обведите на листе свою левую ладонь. Каждый пальчик превратите в человека и дайте ему имя.
Упражнение «Назови противоположное»
Ведущий. Я буду поочередно каждому из вас называть слово. Вы должны отвечать словом, имеющим противоположное значение. Старайтесь отвечать быстро и правильно.
Ведущий. Сегодня к нам на наше последнее занятие пришли все домовые, которые были у вас в гостях (выставляются рисунки домовых) или тихо наблюдали за нами из своих домиков, любезно нарисованных вами. Они пришли попрощаться и пожелать вам хорошего отдыха и веселых каникул. Они приготовили паруса для нашего корабля, который оправится в страну каникул, страну веселья, отдыха и хорошего настроения! Вот только эти паруса белого цвета, а домовые просят вас закрасить их в те цвета, которые преобладали в вашем настроении в течение всего времени пребывания на нашей площадке.
Ребята разукрашивают паруса корабля (приложение 15), которые разбиты на клеточки по числу участников группы.
Расставание «Подарим улыбку друг другу»