авианосец хорнет на дне

Найден знаменитый американский авианосец «Хорнет». Он затонул 77 лет назад

авианосец хорнет на дне. Смотреть фото авианосец хорнет на дне. Смотреть картинку авианосец хорнет на дне. Картинка про авианосец хорнет на дне. Фото авианосец хорнет на дне

Автор фото, Getty Images

Битва у Санта-Круз. «Хорнет» под ударами японских самолетов. Японцы топили корабль несколько часов

Авианосец, лежащий на дне на глубине около пяти километров, был найден недалеко от Соломоновых Островов. Глубоководный беспилотный аппарат передал на поверхность фотографии корабля, который неплохо сохранился.

На нем и рядом с ним были найдены самолеты, которые в момент гибели корабля находились на палубе.

«Хорнет» обнаружило исследовательское судно сооснователя Microsoft Пола Аллена «Петрел». Это был первый исследовательский поход судна в 2019 году.

Автор фото, DOUGLAS CURRAN/AFP/Getty Images

Ранее на палубе авианосца «Лексингтон» также были найдены самолеты

Пол Аллен купил и оборудовал судно в 2016 году. На нем находится специальный беспилотный глубоководный аппарат, который передает на поверхность видео и фотоснимки.

До этого были найдены тяжелый крейсер «Индианаполис», японский линкор «Мусаси», итальянский эсминец «Артильери».

В заявлении команды судна говорится, что Пол Аллен всегда интересовался авианосцами, и находку «Хорнета» они хотели бы посвятить его памяти.

Легендарный корабль

Это был первый взлет среднего бомбардировщика с палубы авианосца и первый налет американцев во Второй мировой войне на территорию Японии, включая Токио.

Хотя самолеты и не нанесли значительного ущерба, эта бомбардировка имела важное психологическое значение.

Автор фото, Getty Images

Он потерял управление и загорелся. С тяжелыми повреждениями, с трудом потушив пожар, авианосец на буксире стал отходить, но затем был атакован еще несколько раз.

В конце концов американцы сняли с корабля экипаж и попытались его потопить. Два эсминца выпустили по нему 16 торпед, из которых девять попали в цель, однако «Хорнет» не затонул. Его стали обстреливать из орудий, но и они не смогли потопить корабль.

В результате он пошел ко дну только после того, как подошедшие японские корабли выпустили по «Хорнету» еще шесть торпед.

Источник

Били авианосец, били, еле добили. А теперь нашли на глубине более 5 километров

авианосец хорнет на дне. Смотреть фото авианосец хорнет на дне. Смотреть картинку авианосец хорнет на дне. Картинка про авианосец хорнет на дне. Фото авианосец хорнет на дне

Эта история началась 23 октября 1942 года, когда к Соломоновым островам подошло 16 оперативное соединение американского флота под командованием контр-адмирала Кинкейда. К этому же району подошли основные авианосные силы японцев, после чего развернулся бой у островов Санта-Крус.

26 октября основные силы обнаружили друг друга, после чего началось «веселье». Для начала японцы атаковали авианосец «Хорнет» 20-ю торпедоносцами B5N «Кейт» и 21-м пикирующим бомбардировщиком D3A «Вэл» в сопровождении 12 «Зеро». Несмотря на то, что американские истребители пытались отбить атаку, в «Хорнет» попали четыре бомбы и две торпеды, а также врезались по одному подбитому «Вэлу» и «Кейту». В общей сложности за эту атаку японцы потеряли 10 торпедоносцев, 11 бомбардировщиков и 2 истребителя. У американцев сбили 6 истребителей.

«Хорнет» получил очень тяжелые повреждения и пожар распространился от носа до кормы. Но, благодаря грамотной работе команд борьбы за живучесть и помощи с эсминцев через час после завершения атаки пожары удалось потушить. Так как руль авианосца заклинило, его попытался взять на буксир крейсер «Нортгемптон». Но тут появился одиночный торпедоносец «Кейт», имитировавший атаку, хотя и был не вооружен. В результате американцы обрубили буксировочный трос.

авианосец хорнет на дне. Смотреть фото авианосец хорнет на дне. Смотреть картинку авианосец хорнет на дне. Картинка про авианосец хорнет на дне. Фото авианосец хорнет на дне

С «Хорнета» сняли команду за исключением аварийных бригад. Потом была предпринята попытка еще раз взять корабль на буксир. Но тут началась новая атака японских торпедоносцев и «Хорнет» получил еще одну торпеду в правый борт. Хотя следующие атаки японских самолетов оказались неудачными, американские командиры решили, что борьбу за живучесть авианосца пора прекращать и с «Хорнета» стали снимать аварийные партии.

Тут подошли основные японские силы и прогнали американцев от груды железа, еще недавно бывшей «Хорнетом» и стали пытаться взять его на буксир. Но оказалось, что корабль настолько поврежден и принял столько воды, что тащить его на буксире – нереально. Тогда по нему шарахнули еще 6-ю торпедами, после чего «Хорнет» все-таки пошел на дно.

авианосец хорнет на дне. Смотреть фото авианосец хорнет на дне. Смотреть картинку авианосец хорнет на дне. Картинка про авианосец хорнет на дне. Фото авианосец хорнет на дне

И вот теперь, много лет спустя, 12 февраля 2019 команда подводных исследователей, созданная и руководимая Полом Алленом, сообщила, что нашла «Хорнет» на глубине 5553 метра, на дне Тихого океана. Остатки авианосца, судя по всему, лежат на ровном киле и хорошо сохранились, вплоть до техники на палубе.

авианосец хорнет на дне. Смотреть фото авианосец хорнет на дне. Смотреть картинку авианосец хорнет на дне. Картинка про авианосец хорнет на дне. Фото авианосец хорнет на дне

Почему это круто? Потому что до недавнего времени техника не очень-то позволяла найти затонувшие корабли на такой глубине и получить настолько детальные фотографии.

Источник

На дне Тихого океана нашли авианосец США Hornet, затонувший в 1942 году

авианосец хорнет на дне. Смотреть фото авианосец хорнет на дне. Смотреть картинку авианосец хорнет на дне. Картинка про авианосец хорнет на дне. Фото авианосец хорнет на дне

авианосец хорнет на дне. Смотреть фото авианосец хорнет на дне. Смотреть картинку авианосец хорнет на дне. Картинка про авианосец хорнет на дне. Фото авианосец хорнет на дне

Исследователи обнаружили возле Соломоновых островов затонувший в 1942 году авианосец USS Hornet.

Группа исследователей обнаружила останки американского авианосца, который затонул в южной части Тихого океана во время Второй мировой войны.

Авианосец «Хорнет» был обнаружен к востоку от Соломоновых островов на глубине примерно 5400 метров.

Исследователи нашли обломки корабля еще в конце января, но идентифицировать их удалось только сейчас. С помощью беспилотной подводной лодки, запущенной с исследовательского судна Petrel, были получены изображения некоторых его частей, на которых был обнаружено кодовое обозначение авианосца Hornet — CV-8.

авианосец хорнет на дне. Смотреть фото авианосец хорнет на дне. Смотреть картинку авианосец хорнет на дне. Картинка про авианосец хорнет на дне. Фото авианосец хорнет на дне

авианосец хорнет на дне. Смотреть фото авианосец хорнет на дне. Смотреть картинку авианосец хорнет на дне. Картинка про авианосец хорнет на дне. Фото авианосец хорнет на дне

авианосец хорнет на дне. Смотреть фото авианосец хорнет на дне. Смотреть картинку авианосец хорнет на дне. Картинка про авианосец хорнет на дне. Фото авианосец хорнет на дне

Обломки обнаружил автономный аппарат, используя сонар. Затем с помощью видеозаписи исследователи убедились, что это действительно «Хорнет».

авианосец хорнет на дне. Смотреть фото авианосец хорнет на дне. Смотреть картинку авианосец хорнет на дне. Картинка про авианосец хорнет на дне. Фото авианосец хорнет на дне

авианосец хорнет на дне. Смотреть фото авианосец хорнет на дне. Смотреть картинку авианосец хорнет на дне. Картинка про авианосец хорнет на дне. Фото авианосец хорнет на дне

авианосец хорнет на дне. Смотреть фото авианосец хорнет на дне. Смотреть картинку авианосец хорнет на дне. Картинка про авианосец хорнет на дне. Фото авианосец хорнет на дне

авианосец хорнет на дне. Смотреть фото авианосец хорнет на дне. Смотреть картинку авианосец хорнет на дне. Картинка про авианосец хорнет на дне. Фото авианосец хорнет на дне

26 октября 1942 года авианосец «Хорнет» принимал участие в сражении у островов Санта-Крус, в ходе которого был атакован японской военной авиацией и получил сильные повреждения, около 140 членов его команды погибли в результате налета. Экипаж покинул корабль. Американские эсминцы торпедировали и потопили авианосец, чтобы он не достался противнику.

Источник

USS Hornet (1940)

авианосец хорнет на дне. Смотреть фото авианосец хорнет на дне. Смотреть картинку авианосец хорнет на дне. Картинка про авианосец хорнет на дне. Фото авианосец хорнет на дне

30 марта 1939 года Заложен
14 декабря 1940 Спущен на воду
20 октября 1941 Выход на испытания
26 октября 1942 Гибель
19875 / 25484 т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
251,4 / 33,4 / 7,90 м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
4 паровых турбины / 120000 Главная ЭУ
(тип/мощность)
32,5 / 15 узл. Скорость хода
(полная/экономичная)
12526 / миль Дальность плавания
(полным/экономичным ходом)

авианосец хорнет на дне. Смотреть фото авианосец хорнет на дне. Смотреть картинку авианосец хорнет на дне. Картинка про авианосец хорнет на дне. Фото авианосец хорнет на дне

Содержание

Общие сведения

Авианосец ВМС США USS Hornet (номер вымпела CV-8) стал третьим кораблем типа Yorktown и седьмым кораблем, носившим это имя. Хотя изначально из-за ограничений, наложенных Вашингтонскими и Лондонскими соглашениями, к концу 1930х годов планировалось построить только два ударных авианосца типа Yorktown, начало войны в Европе позволило заложить третий корабль данного типа. USS Hornet был введен в состав флота 20 октября 1940 года, за семь недель до Перл-Харбора и вступления США во Вторую мировую войну.

USS Hornet активно участвовал в первых этапах войны на Тихом океане. Он стал последним ударным авианосцем ВМС США, потопленным вражеским огнем. За время службы корабль заслужил 4 боевых звезды и ряд других наград.

Предшественники

авианосец хорнет на дне. Смотреть фото авианосец хорнет на дне. Смотреть картинку авианосец хорнет на дне. Картинка про авианосец хорнет на дне. Фото авианосец хорнет на дне

авианосец хорнет на дне. Смотреть фото авианосец хорнет на дне. Смотреть картинку авианосец хорнет на дне. Картинка про авианосец хорнет на дне. Фото авианосец хорнет на дне

Авианосцы типа Yorktown создавались как дальнейшее развитие первого специально спроектированного американского авианосца USS Ranger. Работы по проектированию начались в 1931 году, проект был утвержден в сентябре 1932 года, постройка двух первых кораблей этого типа началась в 1934 году.

История создания

Корабль был введен в строй 20 октября 1941 года на военно-морской базе Норфолк, штат Вирджиния. Первым командиром авианосца стал кэптен Марк Митшер ( англ. Marc Andrew «Pete» Mitscher ).

Описание конструкции

авианосец хорнет на дне. Смотреть фото авианосец хорнет на дне. Смотреть картинку авианосец хорнет на дне. Картинка про авианосец хорнет на дне. Фото авианосец хорнет на дне

авианосец хорнет на дне. Смотреть фото авианосец хорнет на дне. Смотреть картинку авианосец хорнет на дне. Картинка про авианосец хорнет на дне. Фото авианосец хорнет на дне

Корпус

Встроенный самолетный ангар имел длину 166,4 м, ширину 19,2 м и высоту 5,25 м. Подъем самолетов с ангара на палубу осуществлялся при помощи трех лифтов размерами 14,6 × 13,7 м и грузоподъемностью 7,7 т каждый. Два из лифтов размещались по краям корабля в диаметральной плоскости, третий – по центру (немного смещенный в сторону правого борта). На взлетной палубе в передней части корабля имелось две катапульты типа Н-II, еще одна размещалась на ангарной палубе с возможностью запуска самолетов через боковые отверстия в корпусе корабля (на практике ей пользовались очень редко).

Бронирование

Энергетическая установка и ходовые качества

Энергетическая установка мощностью 120 000 л.с. состояла из четырех турбозубчатых агрегатов Parsons и девяти котлов производства Babcock & Wilcox. Котельные отделения размещались перед машинными. Максимальная скорость хода составляла 33 узла.

Дальность плавания при запасе нефти в 4 280 т и скорости хода 15 узлов составляла 23 200 км, при 20 узлах – 15 000 км.

Экипаж и обитаемость

Экипаж корабля состоял из 2 900 человек, в их состав входили штурманы, матросы, летчики боевых самолетов, авиамеханики, электрики, мотористы, повара, метеорологи, медики и другой персонал.

Вооружение

Вспомогательная/зенитная артиллерия

авианосец хорнет на дне. Смотреть фото авианосец хорнет на дне. Смотреть картинку авианосец хорнет на дне. Картинка про авианосец хорнет на дне. Фото авианосец хорнет на дне

авианосец хорнет на дне. Смотреть фото авианосец хорнет на дне. Смотреть картинку авианосец хорнет на дне. Картинка про авианосец хорнет на дне. Фото авианосец хорнет на дне

Артиллерия авианосца к началу войны включала 8 универсальных 127-мм орудий Mk.12, 4 счетверенных 28-мм автомата Mk 1/1 («чикагское пианино») и 24 12,7-мм пулемета Browning M2. Последние к моменту вступления авианосца в строй уже стали неэффективными и заменялись на 20-мм автоматические пушки Oerlikon. К битве у атолла Мидуэй USS Hornet был вооружен уже 27 такими пушками, пулеметы при этом демонтировались. В июле 1942 года все пулеметы были окончательно сняты, а число «Эрликонов» было доведено до 32 ед.

Авиационное вооружение

После вступления в строй авиагруппа USS Hornet включала в себя четыре эскадрильи (истребительную, бомбардировочную, торпедоносную и разведывательную). Во время прохождения обучения на авианосце базировались различные типы самолетов в том числе и устаревшие: F4F3 Wildcat, тренировочные Т-6, Curtiss SBC Helldiver, Brewster SBA, Douglas TBD Devastator. Перед налетом на Токио в апреле 1942 на вооружении авианосца находилось 64 самолета:

авианосец хорнет на дне. Смотреть фото авианосец хорнет на дне. Смотреть картинку авианосец хорнет на дне. Картинка про авианосец хорнет на дне. Фото авианосец хорнет на дне

авианосец хорнет на дне. Смотреть фото авианосец хорнет на дне. Смотреть картинку авианосец хорнет на дне. Картинка про авианосец хорнет на дне. Фото авианосец хорнет на дне

К началу битвы за Мидуэй на авианосце базировалось 76 самолетов: 27 истребителей F4F4
35 пикирующих бомбардировщиков SBD-3 (в составе эскадрилий пикировщиков и разведывательных самолетов) и 15 TBD-1.

После сражения, летом 1942 года прошло значительное перевооружение. На авианосце стала базироваться новая истребительная группа VF-72, а прежняя была расформирована.

Вместо погибшей под Мидуэем эскадрильи торпедоносцев VF-8, на USS Hornet разместилась эскадрилья VF-6, вооруженная новыми TBF-1 Avenger. В августе, когда авианосец был направлен к Соломоновым островам он нес рекордно большое число самолетов, предназначенных в том числе и для пополнения сил наземного базирования — 107 единиц:

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

Корабли типа Yorktown в числе первых в американском флоте оснастили радарами. Уже в 1940 г.USS Hornet(1940) получил радиолокационную станцию типа SC. Приборы типа SC-1 компании General Electric предназначены в основном для слежения за воздушным пространством.

История службы

Налет на Токио

авианосец хорнет на дне. Смотреть фото авианосец хорнет на дне. Смотреть картинку авианосец хорнет на дне. Картинка про авианосец хорнет на дне. Фото авианосец хорнет на дне

авианосец хорнет на дне. Смотреть фото авианосец хорнет на дне. Смотреть картинку авианосец хорнет на дне. Картинка про авианосец хорнет на дне. Фото авианосец хорнет на дне

Рейд на Токио планировался как пропагандистская акция в условиях неудачного начала войны. Так как авианосцы не могли подойти на расстояние, достаточное для использования палубных самолетов, было принято решение использовать двухмоторные бомбардировщики сухопутного базирования. Подготовка к рейду началась в начале апреля, когда на авианосец в Сан-Франциско были погружены 16 облегченных средних бомбардировщиков B-25B Mitchell и прибыли летчики и техперсонал 17 бомбардировочной группы. Группу возглавлял полковник Джеймс Дулиттл. Вместе с крейсерами авианосец составил 18 оперативное соединение ( англ. Task Force 18 ). Так как бомбардировщики заняли почти всю палубу, USS Hornet не имел возможности использовать свою авиагруппу. Для его прикрытия использовались самолеты с авианосца USS Enterprise (1936). Вместе они составили 16 оперативное соединение ( англ. Task Force 16 ).

Сражение у атолла Мидуэй

авианосец хорнет на дне. Смотреть фото авианосец хорнет на дне. Смотреть картинку авианосец хорнет на дне. Картинка про авианосец хорнет на дне. Фото авианосец хорнет на дне

авианосец хорнет на дне. Смотреть фото авианосец хорнет на дне. Смотреть картинку авианосец хорнет на дне. Картинка про авианосец хорнет на дне. Фото авианосец хорнет на дне

Утром 4 июня были обнаружены японские авианосцы и командующий 16 оперативным соединением адмирал Рэймонд Спрюэнс направил самолеты на авианосное соединение противника. Истребители и пикирующие бомбардировщики проведя безуспешный поиск были вынуждены возвратится, причем часть самолетов приземлилась на аэродроме атолла Мидуэй, а 9 истребителей вообще совершили посадку на воду из-за нехватки топлива. Первыми противника нашли торпедоносцы: эскадрилья VT-8 из 15 самолетов TBD-1 с USS Hornet (1940) атаковали в первой волне, но не добившись успеха потеряли все самолеты, причём в живых остался только один пилот.

авианосец хорнет на дне. Смотреть фото авианосец хорнет на дне. Смотреть картинку авианосец хорнет на дне. Картинка про авианосец хорнет на дне. Фото авианосец хорнет на дне

авианосец хорнет на дне. Смотреть фото авианосец хорнет на дне. Смотреть картинку авианосец хорнет на дне. Картинка про авианосец хорнет на дне. Фото авианосец хорнет на дне

Сразу же после окончания неудачной атаки торпедоносцев японские корабли были атакованы пикировщиками с USS Enterprise (1936). Внимание японцев было отвлечено на предыдущую атаку и американские самолеты действовали почти без сопротивления. Бомбы поразили два японских авианосца IJN Akagi (1925) и IJN Kaga (1928). В это время самолеты с авианосца Yorktown (1936) атаковали и поразили третий авианосец IJN Sōryū (1935).

Преимущество в сражении сразу же перешло к американскому флоту. Днем эскадрильи пикирующих бомбардировщиков с USS Enterprise и USS Yorktown (1936) обнаружили и поразили последний японский авианосец из японского соединения — IJN Hiryū (1937). Так как USS Hornet к этому времени был вынужден принимать самолеты с поврежденного USS Yorktown, его ударные самолеты поднялись в воздух с опозданием. Прибыв к месту расположения японских кораблей они обнаружили последний японский авианосец смертельно повреждённым и атаковали корабли сопровождения, не добившись попаданий.

6 июня самолеты двух авианосцев 16 оперативного соединения атаковали два японских тяжелых крейсера. В первой атаке самолеты с USS Hornet (1940) добились двух попаданий в крейсер IJN Mogami (1934) и близких разрывов у борта крейсера IJN Mikuma (1934). Во второй атаке американцы добились шести попаданий в IJN Mikuma, одного в IJN Mogami и одного в эсминец IJN Arashio (1937). В итоге IJN Mikuma был потоплен, IJN Mogami и IJN Arashio повреждены. Во время атак 6 июня было потеряно 2 пикирующих бомбардировщика. Всего во время сражения авиагруппа USS Hornet потеряла 12 истребителей, 15 торпедоносцев и 5 пикировщиков.

Бои в районе Соломоновых остров

Успех в сражении резко изменил соотношение сил в войне на Тихом океане. Японский флот теперь не обладал столь явным преимуществом перед своим противником. Более того американцы впервые получили преимущество в тяжелых авианосцах, имея четыре корабля USS Saratoga (1925), USS Wasp (1939), USS Enterprise и USS Hornet против двух японских IJN Shōkaku (1939) и IJN Zuikaku (1939). Это позволило уверенно начать контрнаступление, целью которого стал остров Гуадалканал из архипелага Соломоновых островов. Поначалу USS Hornet оставался в резерве, базируясь на Перл-Харбор, но уже в середине августа был направлен к Соломоновым островам в составе 17-го оперативного соединения.

Находившиеся в этом районе американские корабли находились под постоянной угрозой атак со стороны японских подводных лодок. 31 августа подводной лодкой I-26 был поврежден USS Saratoga, а 15 сентября подводная лодка I-19 (1939) потопила USS Wasp. 17 сентября настала очередь USS Hornet. Японская подводная лодка I-11 (1941) выпустила по авианосцу 3 торпеды, однако одна прошла мимо, а две были уничтожены самолетами на подходе к кораблю. Тем не менее, учитывая, что USS Enterprise к этому времени был отправлен на ремонт в Пирл-Харбор, USS Hornet остался единственным авианосцем в районе боевых действий. В сентябре-октябре самолеты авианосца осуществляли поддержку войск на острове Гуадалканал и охрану конвоев, доставлявших на остров подкрепления и припасы.

Гибель

авианосец хорнет на дне. Смотреть фото авианосец хорнет на дне. Смотреть картинку авианосец хорнет на дне. Картинка про авианосец хорнет на дне. Фото авианосец хорнет на дне

авианосец хорнет на дне. Смотреть фото авианосец хорнет на дне. Смотреть картинку авианосец хорнет на дне. Картинка про авианосец хорнет на дне. Фото авианосец хорнет на дне

Во время высадки десанта на Гуадалканал, в августе 1942 года USS Hornet перевозил истребители авиации морской пехоты США. Затем он присоединился к авианосцам USS Wasp и USS Saratoga и выполнял задачи авиационной поддержки войск. Во избежание атак подводных лодок USS Hornet был направлен к острову Эспириту-Санто. Но в начале октября продолжал обеспечивать авиаудары по японцам, а 25 октября вновь встретился с японскими авианосцами в сражении при Санта-Крус.

После того как 26 октября противники обнаружили друг друга, два американских авианосца подняли в воздух 158, а четыре японских — большинство из своих 207 самолетов. Первая атака японцев пришлась на авианосец USS Hornet. Корабль был атакован 20 торпедоносцами B5N Kate с авианосца IJN Shōkaku и 21 пикирующими бомбардировщиками D3A Val с IJN Zuikaku в сопровождении 12 истребителей A6M Zero. Несмотря на сопротивление истребителей, им удалось поразить авианосец четырьмя бомбами и двумя торпедами. Кроме того в корабль врезались два подбитых самолета — один D3A Val и один B5N Kate. Находящийся рядом USS Enterprise не был замечен, так как был скрыт дождевым шквалом. Потери японцев составили 10 B5N Kate, 11 D3A Val и 3 A6M Zero. Американцы потеряли 6 истребителей.

В то время как USS Hornet подвергся нападению, его ударные самолеты атаковали японское соединение. Первая группа из 10 пикирующих бомбардировщиков добилась 6 попаданий в авианосец IJN Shōkaku, тяжело повредив его. Вторая группа самолетов двумя бомбами поразила крейсер IJN Chikuma из группы сопровождения. Повреждения USS Hornet были очень тяжелыми. Пожары распространились по всему кораблю от носа до кормы. Была повреждена система пожаротушения и заклинен руль. Благодаря помощи эсминцев сопровождения через час после атаки удалось потушить пожары и крейсер USS Northampton (1929) попытался взять авианосец на буксир. Однако эта попытка была сорвана одиночным невооруженным B5N Kate, который имитацией атаки заставил обрубить буксировочный трос. После этого с авианосца был снят весь экипаж за исключением аварийных команд.

авианосец хорнет на дне. Смотреть фото авианосец хорнет на дне. Смотреть картинку авианосец хорнет на дне. Картинка про авианосец хорнет на дне. Фото авианосец хорнет на дне

авианосец хорнет на дне. Смотреть фото авианосец хорнет на дне. Смотреть картинку авианосец хорнет на дне. Картинка про авианосец хорнет на дне. Фото авианосец хорнет на дне

Хотя корабль был покинут командой и горел, он тем не менее держался на плаву. Поэтому было принято решение потопить его. Сначала эсминец USS Mustin (1938) выпустил по нему восемь торпед из которых три попало в цель. Затем восемь торпед выпустил эсминец USS Anderson (1939). Хотя он попал ещё 6 торпедами, авианосце продолжал оставаться на плаву. Эсминцы открыли огонь из орудий, выпустив в общей сложности более 150 снарядов. В это время подошли передовые силы японского флота, отогнавшие американские эсминцы. Поначалу было приказано попытаться взять USS Hornet на буксир, но корабль был настолько сильно повреждён и принял столько воды, что японцы отказались от первоначального намерения. Эсминцы IJN Makigumo (1941) и IJN Akigumo (1941) выпустили в общей сложности 6 мощных 610-мм торпед, которые в итоге привели к потоплению корабля. Всего в бою было потеряно 130 членов его экипажа.

Место гибели

Авианосец затонул в водах Тихого океана, в точке ( 08.61° ю. ш. 166.69° в. д. ). В конце января 2019 года корабль был обнаружен на глубине 5200 м с помощью автономных подводных аппаратов исследовательского судна Petrel.

Командиры

За время недолгой службы авианосца у него сменилось 2 командира:

ИмяЗваниеСроки нахождения в должности
Марк Митшер ( англ. Marc Andrew Mitscher )кэптен20 октября 1941 г. – 15 июня 1942 г.
Чарльз Мэйсон ( англ. Charles Perry Mason )кэптен16 июня – 26 октября 1942 г.

Награды

авианосец хорнет на дне. Смотреть фото авианосец хорнет на дне. Смотреть картинку авианосец хорнет на дне. Картинка про авианосец хорнет на дне. Фото авианосец хорнет на дне

авианосец хорнет на дне. Смотреть фото авианосец хорнет на дне. Смотреть картинку авианосец хорнет на дне. Картинка про авианосец хорнет на дне. Фото авианосец хорнет на дне

В ходе войны авианосец был награждён четырьмя медалями и четырьмя боевыми звездами.

Этот корабль в искусстве

Авианосец можно увидеть в фильме «Перл Харбор» ( англ. Pearl Harbour ), в эпизоде старта бомбардировщиков рейда Дулиттла.

См. также

Литература и источники информации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *