автор слов дари себя детям
Дари себя детям! : к 90-летию со дня рождения Шалвы Амонашвили
Шалва Александрович Амонашвили — известный советский, российский педагог и психолог, исследователь и новатор в области педагогической психологии. Он работает с детьми по системе гуманно-личностного подхода, которая создана на синтезе философии, основ бытия и педагогики сотрудничества. Его методики воспитания и обучения направлены на личностное развитие ребенка, построение уважительных доверительных отношений между детьми, учителями и родителями. Они дают мощный толчок к знаниям и духовному развитию ребенка.
Методика Амонашвили в настоящее время получила широкое распространение. Она близка многим учителям и родителям, потому что дает ответы на простые вопросы: как установить контакт с ребенком, как правильно наказывать за проступки, как прививать трудовые навыки и т.п.
Амонашвили был первым учителем-новатором, который провозгласил педагогику сотрудничества, синтезировав опыт предшественников и современников. Его педагогика не ломает ребенка, не переиначивает, а принимает полностью. Шалва Александрович придерживается таких принципов при работе с детьми:
— очеловечивать среду, в которой живет ребенок, т.е. обеспечивать ему душевный комфорт и равновесие;
— проживать в ребенке свое детство, т.е. вникнуть в жизнь ребенка и заслужить его доверие.
Следуя этим принципам, учитель чувствует детей, а ребята ему доверяют. Познавательный процесс становится очень эффективным, потому что ученики уверены, они всегда смогут получить ответ на свой вопрос.
Амонашвили считает, что эффективное воспитание и обучение школьников полностью зависит от личности учителя, который должен:
— уметь понимать детей, вставать на их позицию, быть снисходительным во всем;
— быть деятельным оптимистом, верить в результат;
— обладать лучшими человеческими качествами: улыбчивостью, строгостью, сдержанностью, любовью к жизни, быть интеллигентным.
Предлагаем вам ознакомиться с книгами Шалвы Александровича Амонашвили, которые есть в фонде библиотеки СФ САФУ.
Цикл «Педагогическая симфония». В нее вошли три произведения:
«Здравствуйте, Дети!», «Как живете, Дети?» и «Единство цели».
Эти книги посвящены подробному описанию занятий Ш.А. Амонашвили с детьми в школе и за ее стенами. В книгах вы найдете рекомендации, как привить ребенку любовь к учению, желание совершенствоваться и помогать другим. Эти книги обращены к широкому кругу читателей: учителям, воспитателям, работникам образования, студентам, ученым.
В пособии раскрывается опыт работы с шестилетними детьми в подготовительном классе школы.
Книга написана в виде рассказа и размышлений педагога. В ней раскрываются психологические особенности детей-шестилеток, описаны (с рисунками и схемами) приемы и способы обучения чтению, письму, математике. Все эти приемы и способы эффективно использует Ш. Амонашвили и его сотрудники на практике, добиваясь от детей эффективного усвоения основ соответствующих учебных предметов.
В книге «Как живете, дети?» показан следующий этап в жизни детей. Шестилетки подготовительного класса, о которых рассказывалось в книге «Здравствуйте, дети!», перешли в I, а затем во II класс.
Автор описывает методы и приемы работы с учащимися, а также анализирует, чему научились и какой нравственный опыт приобрели его ученики. Как отмечал сам Амонашвили, он старался проследить путь становления личности каждого ребенка.
Книга «Единство цели» является логическим продолжением книг «Здравствуйте, дети!» и «Как живете, дети?» В ней показана работа с детьми в III классе (4-й год обучения) начальной школы. В книге анализируется процесс взросления детей, изменения их психологии, отношения к окружающему миру. Автор щедро делится накопленным опытом, приобщает к своим педагогическим идеям.
Шестилетние дети – это особый народ в детском государстве. Поэтому учить и воспитывать их нужно по-особому. В данной книге автор знакомит нас с шестилетними детьми, показывает, какими они становятся в условиях школьной жизни. Большое значение в воспитании и обучении детей играет роль учителя. Амонашвили считает, что учителя должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. Доброту души надо делить поровну между всеми воспитанниками. Доброта и любовь к детям должна быть главным мотивом и стимулом педагогической деятельности.
В границах гуманно-личностного педагогического подхода в книге исследуются такие базовые понятия как: школа, образование, воспитание, урок, учитель и гуманность. По мнению Ш. Амонашвили, «. гуманное педагогическое мышление, как вечная истина и как стержень всякого высшего педагогического учения и наследия, таит в себе возможность для постоянного обновления жизни школы, для многогранной творческой деятельности учителя и учительских коллективов. » Поэтому школа должна является некой лестницей, предназначенной для развития духовности и души человека, высшей ступенью которой принято считать любовь.
Автор, опираясь на научные факты, данные экспериментов, используя богатый личный опыт, размышляет об истоках Гуманной Педагогики.
Размышления сопровождаются описанием уроков, отдельных методов и приемов, образными картинами жизни детей в школе. Каждая встреча-беседа заканчивается деловой педагогической игрой, наглядно демонстрирующей, как реализуются на практике новые педагогические идеи. Гуманистический принцип обучения, по мнению Ш. Амонашвили, заключается в следующем: обучение во имя развития личности школьника; укрепление гуманных, нравственных отношений ( к людям, природе, труду, жизни); бережное внимание к внутреннему миру ребенка, его интересам и потребностям, обогащение его душевного и духовного потенциала.
В трактате изложена целостная концепция нового типа образования со своей философской основой, понятийной базой, принципами и направлениями осуществления. Ведущим принципом Школы Жизни Амонашвили провозглашает развитие и воспитание в ребенке жизни с помощью самой жизни: «Ребенок не только готовится к жизни, но уже живет. Отсюда и принцип, который является стержнем образовательного процесса в ШКОЛЕ ЖИЗНИ: развивать и воспитывать в ребенке жизнь».
Трактат посвящен начальной ступени школы, но его идеи и основы являются едиными для гуманно-личностного образовательного процесса на любой ступени школьной жизни, вузовского образования, семейного и общественного воспитания.
В данной работе раскрываются основные направления педагогики сотрудничества. Прежде всего педагоги должны помочь сохранить ребенку свою индивидуальность, выявить потребности, помочь ему в интеллектуальном и нравственном развитии.
Педагогика сотрудничества характеризуется тремя основными аспектами: совместным трудом учителя и учащихся; сотрудничеством среди учащихся одной группы; сотрудничеством родителей и учителей.
Литература о Ш. Амонашвили
В списке перечислены издания из фонда библиотеки СФ САФУ.
Также приглашаем вас ознакомиться с книжной выставкой трудов Ш. А. Амонашвили, которая представлена в библиотеке на Карла Маркса, 36.
Торопова Ксения Сергеевна, отдел электронных ресурсов,
Стирманова Валентина Авивовна, отдел справочно-библиографической работы.
Дари себя детям! : к 90-летию со дня рождения Шалвы Амонашвили
Ш.А. Амонашвили — известный советский, российский педагог и психолог, исследователь и новатор в области педагогической психологии. Он работает с детьми по системе гуманно-личностного подхода, которая создана на синтезе философии, основ бытия и педагогики сотрудничества. Его методики воспитания и обучения направлены на личностное развитие ребенка, построение уважительных доверительных отношений между детьми, учителями и родителями. Они дают мощный толчок к знаниям и духовному развитию ребенка.
Методика Амонашвили в настоящее время получила широкое распространение. Она близка многим учителям и родителям, потому что дает ответы на простые вопросы: как установить контакт с ребенком, как правильно наказывать за проступки, как прививать трудовые навыки и т.п.
Ученики школ Амонашвили учатся радостно, без всякого диктаторства взрослых, без соперничества. Они имеют чувство собственного достоинства, по-взрослому размышляют над проблемами, умеют оценивать свой труд и происходящие события. В школах Амонашвили детям всячески помогают преодолевать трудности в овладении знаниями.
Амонашвили был первым учителем-новатором, который провозгласил педагогику сотрудничества, синтезировав опыт предшественников и современников. Его педагогика не ломает ребенка, не переиначивает, а принимает полностью. Шалва Александрович придерживается таких принципов при работе с детьми: любить ребенка; очеловечивать среду, в которой живет ребенок, т.е. обеспечивать ему душевный комфорт и равновесие; проживать в ребенке свое детство, т.е. вникнуть в жизнь ребенка и заслужить его доверие.
Следуя этим принципам, учитель чувствует детей, а ребята ему доверяют. Познавательный процесс становится очень эффективным, потому что ученики уверены, они всегда смогут получить ответ на свой вопрос.
Амонашвили считает, что эффективное воспитание и обучение школьников полностью зависит от личности учителя, который должен: уметь понимать детей, вставать на их позицию, быть снисходительным во всем; быть деятельным оптимистом, верить в результат; обладать лучшими человеческими качествами: улыбчивостью, строгостью, сдержанностью, любовью к жизни, быть интеллигентным.
Цикл «Педагогическая симфония». В нее вошли три произведения:
«Здравствуйте, Дети!», «Как живете, Дети?» и «Единство цели».
Эти книги посвящены подробному описанию занятий Ш.А. Амонашвили с детьми в школе и за ее стенами. В книгах вы найдете рекомендации, как привить ребенку любовь к учению, желание совершенствоваться и помогать другим. Эти книги обращены к широкому кругу читателей: учителям, воспитателям, работникам образования, студентам, ученым.
В пособии «Здравствуйте, дети!» раскрывается опыт работы с шестилетними детьми в подготовительном классе школы.
Книга написана в виде рассказа и размышлений педагога. В ней раскрываются психологические особенности детей-шестилеток, описаны (с рисунками и схемами) приемы и способы обучения чтению, письму, математике. Все эти приемы и способы эффективно использует Ш. Амонашвили и его сотрудники на практике, добиваясь от детей эффективного усвоения основ соответствующих учебных предметов.
В книге «Как живете, дети?» показан следующий этап в жизни детей. Шестилетки подготовительного класса, о которых рассказывалось в книге «Здравствуйте, дети!», перешли в I, а затем во II класс.
Автор описывает методы и приемы работы с учащимися, а также анализирует, чему научились и какой нравственный опыт приобрели его ученики. Как отмечал сам Амонашвили, он старался проследить путь становления личности каждого ребенка.
Книга «Единство цели» является логическим продолжением книг «Здравствуйте, дети!» и «Как живете, дети?»
В ней показана работа с детьми в III классе (4-й год обучения) начальной школы. В книге анализируется процесс взросления детей, изменения их психологии, отношения к окружающему миру. Автор щедро делится накопленным опытом, приобщает к своим педагогическим идеям.
Книга состоит из трёх разделов: Баллада о воспитании;
Исповедь отца сыну; Мартовский возраст. Письма к дочери.
«Я не предлагаю Вам строгую науку или методическое пособие о воспитании Ребёнка в семье. Такой науки, откровенно говоря, и не существует. Перед Вами мои личные соображения и взгляды о том, как романтично можно прожить вместе со своим Ребёнком длинный, но стремительно улетающий процесс воспитания. Притом, он больше не повторится никогда.
Конечно, излагая свои мысли, я то и дело исходил из разных научных знаний, но пользовался ими ради своих намерений».
В границах гуманно-личностного педагогического подхода в книге исследуются такие базовые понятия как: школа, образование, воспитание, урок, учитель и гуманность.
По мнению Амонашвили, «…гуманное педагогическое мышление, как вечная истина и как стержень всякого высшего педагогического учения и наследия, таит в себе возможность для постоянного обновления жизни школы, для многократной творческой деятельности учителя и учительских коллективов…»
Поэтому школа должна быть некой лестницей, предназначенной для развития духовности человека.
Эта книга посвящена методам школьного воспитания и образования. Автор делает акцент на установление доверительных, душевных отношений с детьми. Он считает, что учителя должны любить ребёнка, понимать ребёнка, восполняться оптимизмом к ребёнку, воспитывать в нём стремление к развитию, к взрослению, к свободе.
Книга предназначена для широкого круга педагогических работников.
Ш.А. Амонашвили, опираясь на научные факты, данные экспериментов, используя богатый личный опыт, размышляет об истоках Гуманной Педагогики.
Размышления сопровождаются описанием уроков, отдельных методов и приемов, образными картинами жизни детей в школе. Каждая встреча-беседа заканчивается деловой педагогической игрой, наглядно демонстрирующей, как реализуются на практике новые педагогические идеи.
Трактат «Школа Жизни» создан автором как реальная поддержка учителей в их стремлении освоить систему гуманно-личностного подхода к детям.
В трактате изложена целостная концепция нового типа образования со своей философской основой, понятийной базой, принципами и направлениями осуществления. Ведущим принципом Школы Жизни Амонашвили провозглашает развитие и воспитание в ребенке жизни с помощью самой жизни: «Ребенок не только готовится к жизни, но уже живет. Отсюда и принцип, который является стержнем образовательного процесса в ШКОЛЕ ЖИЗНИ: развивать и воспитывать в ребенке жизнь».
По мнению Ш. А. Амонашвили, шестилетние дети – это особый народ в детском государстве. Поэтому учить и воспитывать их нужно по-особому.В данной книге автор знакомит нас с шестилетними детьми, показывает, какими они становятся в условиях школьной жизни.
Большое значение в воспитании и обучении детей играет роль учителя. Амонашвили считает, что учителя должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. Доброту души надо делить поровну между всеми воспитанниками. Доброта и любовь к детям должна быть главным мотивом и стимулом педагогической деятельности.
Педагогика сотрудничества — педагогика, основывающаяся не на классическом принципе «делай, как я сказал», а на «делай, как я».
Педагогика сотрудничества принимает любого ребенка. Педагоги должны помочь сохранить ребенку свою индивидуальность, выявить потребности, помочь ему в интеллектуальном и нравственном развитии.
Педагогика сотрудничества характеризуется тремя основными аспектами:
Выставку подготовила Торопова Ксения Сергеевна
Шалва Александрович Амонашвили — автор гуманной педагогики
Ш.А. Амонашвили — известный советский, российский педагог и психолог, исследователь и новатор в области педагогической психологии. Он работает с детьми по системе гуманно-личностного подхода, которая создана на синтезе философии, основ бытия и педагогики сотрудничества. Его методики воспитания и обучения направлены на личностное развитие ребенка, построение уважительных доверительных отношений между детьми, учителями и родителями. Они дают мощный толчок к знаниям и духовному развитию ребенка.
Биография Шалвы Александровича Амонашвили
Родился 8 марта 1931 г. в Тбилиси (Грузия). Отец погиб на фронте в Крыму (1942 г.). Мать сама воспитывала Шалву и его сестру. Она привила детям сердечность, справедливость и верность. Шалва Александрович женат, у него двое взрослых детей. Его жена (профессор-педагог) — его верный соратник и помощник.
С 1950 – 1955 гг. он учился в Тбилисском университете и параллельно преподавал в школе труд и историю. После получения диплома Шалва стал сотрудником НИИ педагогики Грузии, где проработал до 1991 г., а с 1983 — 1991 г. был его директором.
В 1958 г. закончил аспирантуру НИИ педагогики Грузии, а в 1960 г. защитил диссертацию по педагогике, от которой потом отказался, ибо она противоречила его новым педагогическим взглядам. В это время он проводил исследования и обобщение первоисточников религии, педагогических трудов Сухомлинского, Выготского, Давыдова, Эльконина, философии Бердяева, Флоренского, Рерихов. На основании этого создал новую гуманную педагогику.
Уже в 1961 г. началось экспериментальное внедрение его методик в тбилисской «Школе радости» с 6-летними детьми. Целью эксперимента было в воспитание гармоничных людей. С 1964 г. с Шалва стал участником, а затем руководителем эксперимента во многих грузинских школах по внедрению новой педагогической системы «Гуманно-личностный подход к детям в образовании».
В 1972 году получил докторскую степень по педагогической психологии в Московском институте педагогической психологии (АПН СССР). Тогда же он начал преподавание в московской школе, которую из отстающей превратил процветающую за два года.
С 1980 г. стал профессором Московского педуниверситета, а с 1987 г. по совместительству — гендиректором экспериментального НПО Минобразования Грузии. В эти годы Амонашвили продолжает эксперимент совместно с Давыдовым, который его публично поддерживал (новатора нещадно критикуют, пытаются уволить).
В 1988 – 1989 гг. Шалва Александрович сотрудничает с Леонтьевым во ВНИК «Школа», а с 1993 г. он активно работает в проекте «Школа 2100». Здесь идет разработка и апробирование методологии его системы для внедрения в сфере образования. Вскоре ВНИК, закрыли, разработки остались не у дел, но основа будущих перемен в образовании была положена.
С 1991 по 1998 год был завкафедрой начального образования в Тбилисском педуниверситете. С 1998 года по сей день возглавляет созданную им лабораторию гуманной педагогики в Московском педуниверситете. С 2001 г. возглавляет Международный Центр Гуманной Педагогики при центре Рерихов в Москве.
Его деятельность признана во многих странах мира. Об этом говорят его ученые степени и награды:
Ныне он ректор своей Академии педагогического искусства и социализации в Москве и завлаборатории гуманной педагогики при Московском педуниверситете. Несмотря на возраст, Шавла Александрович проводит авторские семинары, конференции, читает лекции, координирует работу многочисленных лабораторий гуманной педагогики в России и других странах.
Теория гуманно-личностной педагогики
Исследования в области педагогической психологии дали жизнь новой педагогической идее — гуманно-личностной педагогике. Она является основой для образования будущего, раскрывает духовную и часть земной природы ребенка — психику.
Основу этой теории составляет синтез идей, основанных на аксиомах и выводах:
На этих идеях построен фундамент гуманно-личностной педагогики. Он был заложен святыми писаниями всех религий, учениями Бердяева, Соловьева, Флоренского, Рериха, педагогикой сотрудничества.
На основе педагогической психологии строится особое отношение к ребенку:
Это позволяет в обучении и воспитании ребенка опираться на его природное стремление к развитию и личной свободе. Учитель становится лишь образцом духовности и проводником в самопознании ребенка.
Гуманная педагогика и система обучения Амонашвили
«Господи, благодарю тебя за то, что доверил воспитание своего чада!», — эти слова советует ежедневно произносить педагогам и родителям Шалва Александрович.
Амонашвили был первым учителем-новатором, который провозгласил педагогику сотрудничества, синтезировав опыт предшественников и современников. Его педагогика не ломает ребенка, не переиначивает, а принимает полностью. Шалва Александрович придерживается таких принципов при работе с детьми:
Следуя этим принципам, учитель чувствует детей, а ребята ему доверяют. Познавательный процесс становится очень эффективным, потому что ученики уверены, они всегда смогут получить ответ на свой вопрос. При этом сам ответ учителя глубоко затрагивает чувства детей, стимулирует их интерес к явлениям действительности. Это надежный путь к многостороннему познанию и саморазвитию ребенка.
Амонашвили считает, что эффективное воспитание и обучение школьников полностью зависит от личности учителя, который должен:
Тогда ребенок становится соратником в своем воспитании, а учитель — проводником между ребенком и духовностью. Гуманность по отношению к ребенку, вера в него подталкивают детское саморазвитие. Дети сотрудничают с учителем, а он направляет их энергию на эффективное познание.
При этом дети всегда чувствуют поддержку и доброжелательность учителя, готовность всегда прийти на помощь. Амонашвили считает, что нет отстающих детей. Их просто надо любить и заниматься с ними в подходящей духовно-нравственной среде, которую создают учителя.
Поэтому школы Шалввы всегда ставят перед собой такие задачи:
В таких школах нет оценочной системы, унижающей достоинство ребенка. Успехи детей не сравниваются. Он соревнуется только сам с собой, собственными достижениями. Исчезает соперничество, на его место приходит взаимопомощь и взаимовыручка, которые очень поощряются. Дети учатся вместе с учителем радоваться чужим успехам.
Ученики привлекаются к выстраиванию учебного процесса: составляют задания, создают собственные учебники, строят уроки. Все это вместе дает уникальный результат. Познание идет добровольно и на очень высокой духовной ноте. В процессе обучения гуманный педагог не только дает знания, но и помогает осваивать моральные и духовные ценности общества, помогает понять целостность взрослой и детской жизни. Система Амонашвили рекомендована Минобразованием РФ для массового внедрения в школах.
Родители и учителя — последователи гуманной педагогики
Система воспитания и обучения по Амонашвили — это «педагогика целостной жизни детей и взрослых», где родители тоже выступают в качестве педагогов. Они должны понимать и принимать основные принципы гуманной педагогики, воспринимать ребенка как великий дар, как ими самими приглашенного гостя. Любовь родителей к ребенку не может стать причиной вседозволенности и бесконтрольности. Она должна стать основой воспитания, «питание оси», оси духовной. Поэтому родительское воспитание выливается в процесс духовного становления личности ребенка.
При этом Шалва выделяет несколько видов воспитания:
Гуманная педагогика основывается только на системном воспитании, которое содержит в себе:
Только учитывая все эти элементы, родители в содружестве с учителем смогут дать детям гармоничное воспитание. Оно позволит ребенку более полно познать себя и мир. Но надо помнить, что воспитание должно всегда идти впереди получения знаний.
Слово в защиту гуманной педагогики
Методика Амонашвили в настоящее время получила широкое распространение. Она близка многим учителям и родителям, потому что дает ответы на простые вопросы: «Как установить контакт с ребенком? Как правильно наказывать за проступки? Как прививать трудовые навыки? и т.п.». Взрослые имеют возможность увидеть суть проблемы.
Ученики школ Амонашвили учатся радостно, без всякого диктаторства взрослых, без соперничества. Они имеют чувство собственного достоинства, по-взрослому размышляют над проблемами, умеют оценивать свой труд и происходящие события. В школах Амонашвили детям всячески помогают преодолевать трудности в овладении знаниями.
Все больше родителей ищут школы или детсады с гуманной педагогикой, а учителя осваивают методику Амонашвили. Однако в последнее время появилось много публикаций с нападками на гуманную педагогику, которую приравнивают к оккультизму. Это в корне неверно, ибо в основе педагогики Амонашвили лежат два кита: духовность и гуманность. Вера в высшее, любовь к ближнему, совесть, доброта расширяют сознание ребенка и дают опору развивающейся личности, помогают противостоять низшим ценностям.
Гуманный педагог ведет ученика к духовному совершенствованию. Над этим работали известные педагоги Корчак, Сухомлинский, Ушинский, Макаренко, Песталоцци, а Ш.А. Амонашвили лишь продолжатель вековой мудрости. Отрицание гуманной педагогики — это отрицание возможности оздоровления нашего общества, отрицание существования духовных ценностей.
Педагог свою систему основывал и на знаниях из Библии, на вере. Это многих настораживает. Но в основу его методик первостепенно заложена любовь и уважение к детям, независимо от веры. При этом Библия — это сокровенное знание и нельзя ее причислять к оккультизму. Такое знание для многих открывается по готовности сознания. А гуманная педагогика направлена именно на формирование нового сознания ребенка. Амонашвили выступает в роли Спасателя Детства.
Популярность гуманной педагогики
Методика Амонашвили ныне официально признана как система образования. Начиная с 1961 г., она уверенно внедряется в практику не только у нас в стране, но и во всем мире. В Москве работают экспериментальные школы №1715 и 200, в Санкт-Петербурге № 38, где научным руководителем является сам Шалва Амонашвили. Такие школы работают в Тюмени, Нижневартовске, Сургуте и других городах.
Амонашвили создал 200 лабораторий гуманной педагогики в России и странах бывшего СССР. Московская лаборатория гуманной педагогики разрабатывает спецкурсы для студентов, учителей и аспирантов.
Контакты Ш.А. Амонашвили
Амонашвили создал и поныне является ректором Академии педагогического искусства и социализации в Москве (сайт http://amonashvili.com/, почта: paata(@)amonashvili.com). На базе академии проводятся семинары, тренинги, курсы для учителей и родителей, дистанционно обучаются курсанты, действует школа мудрых родителей.
Существует Ассоциация гуманной педагогики, которая объединяет лаборатории во всех странах. На базе этих лабораторий действуют экспериментальные школы на всем постсоветском пространстве. Интерес к системе Амонашвили усиливается. Открывается много дошкольных и начальных приватных учебно-воспитательных учреждений, которые используют гуманную педагогику. Они пользуются популярностью.
Сын Шалвы является его восприемником и последователем. Ныне он президент Международного Центра Гуманной Педагогики, руководитель детской телевизионной студии и частного детского сада «Басти Бубу» в Тбилиси. Последователями и единомышленниками Амонашвили стали также Ким Султанов (Дагестан), директор гимназии Культуры мира; К.Ш. Мансурова (Москва), руководитель Международного общественного движения «Родительская забота»; М. А. Баранюк (Эстония), руководитель Ласнамяэского детского центра.
Библиография Амонашвили
Амонашвили написал много книг для учителей и детей, они издаются по всему миру. Сам педагог ныне является главой Издательского дома Амонашвили при рериховском центре в Москве (http://izdatamon.narod.ru/, Москва, М.Казенный пер., д.5Б, +7 (925) 206-28-00, izdatamon@mail.ru).
Ныне он издает с академиком Зуевым 100-томную «Антологию Гуманной Педагогики», начиная с античности.
Амонашвили Ш.А.:
Учебно-образовательные книги:
1. Основы формирования навыков письма и развития письменной речи в начальных классах. — Тб., 1970.
2. Обучение. Оценка. Отметка. — М., 1980.
3. Созидая человека. — М., 1982.
4. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. — М.: Педагогика, 1984.
5. В школу — с шести лет. — М.: Педагогика, 1986.
6. Единство цели. — М.: Просвещение, 1987.
7. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. — Минск: Университетиздат, 1990.
8. Культура педагогического общения. — М., 1990.
9. Размышления о гуманной педагогике. — М.,1996, 2001
10. Тайна Альбрехта Дюрера. — М., 2000.
11. Как любить детей (опыт самоанализа). — Донецк, 2010.
Философско-образовательные книги:
1. Исповедь отца сыну. — М., 1980, 2009
2. Школа Жизни. — М., 1996, 2000.
3. Улыбка моя, где ты? Мысли в учительской. — М., 2002, 2003.
4. Без сердца что поймем? — М., 2004, Артемовск, 2009.
5. Почему не прожить нам жизнь героями духа. — М., 2003.
6. Спешите, дети, будем учиться летать! — М., 2005.
7. Истина Школы. — М., 2006.
8. Баллада о воспитании. — Донецк, 2008, М., 2009.
9. В Чаше Ребенка сияет зародыш зерна Культуры. — Артемовск, 2008.
10. Вера и любовь. — М., 2009.
11. Чтобы дарить Ребенку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света. — Донецк, 2009.
12. Письма к дочери. — М., 2010.
Художественные книги:
1. Вся Земля ждет нас. — М., 2010.
2. Амона-Ра: Легенда о Камне. — Артемовск, 2004, 2010.
4. Рука водящая. — М., 2008, Артемовск, 2009.
5. Свет во тьме. — М., 2010.
Педагогическая симфония (трилогия):
1. Здравствуйте, дети!: Пособие для учителя — М., 1983, 2002.
2. Как живете, дети? — М., 1986, 2002.
3. Единство цели. — М.,1987, 2002.
Краткое содержание некоторых книг:
1. Вера и любовь.
Сборник притч, рассказов, сказок, педагогических эссе, молитв.
2. Чтобы дарить ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море света.
О пути учителя Света.
3. В чаше ребенка сияет зародыш зерна культуры.
О раскрытии в ребенке его дара.
4. Баллада о воспитании.
Личные взгляды автора на протекание процесса воспитания.
5. «Улыбка моя, где ты?»
О взаимоотношении ученика и учителя.
6. Тайна Альбрехта Дюрера.
Об основном принципе гуманно-личностной педагогики: как развивать и воспитывать в ребенке жизнь.
7. «Спешите, дети, будем учиться летать!»
Книга для детей и взрослых — как дать детям крылья в жизни взлететь вместе с ними.
8. «Почему не прожить нам жизнь героями духа?»
Книга для учителя — как не только воспитать героев духа, но и стать самому героем духа.
9. «Без сердца что поймем?»
О силе сердца для общества и образования.
10. Исповедь отца сыну.
Об исповеди автора своему 16-летнему сыну, которая может помочь в воспитании других детей.
11. Истина школы.
О новом взгляде на Ребенка, который поможет вырастить из него неповторимого человека.
12. Рука водящая.
О судьбе учителя поневоле…
13. Свет во тьме.
О воспитании автора его бабушкой, о том, как она мудростью и всезнанием развивала его сознание.
14. Амон-Ра.
О любви и сострадании, об истине и других вечных истинах, волнующих людей. Для взрослых и детей.
15. Как любить детей (Опыт самоанализа).
Личный опыт автора, о том, как любить детей с ответственностью за их будущее.
16. «Созидая, не разрушайте. «
Книга — итог новаторской педагогической деятельности автора, его достижениях и неудачах.
17. По ступенькам СКАЛЕ (3 части).
Книга для учителя с уроками для 1 – 4 класса, которые проводились в разных школах.
Книга для учителя (1 – 4 класс) о значении письменной речи в саморазвитии ребенка.
Смотрите также:
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.
Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта
- автор санса чароит подарок морены
- автор слов сам погибай товарища выручай год рождения автора