автором высказывания информационная безграмотность в наши дни ведет к технологическому банкротству
Использование информации. информационное общество
К концу XX в. люди овладели многими тайнами превращения вещества и энергии и сумели использовать эти знания для улучшения своей жизни.
Современное общество часто называют информационным, так как роль и количество информации, циркулирующей в нем, стремительно возрастает, а также есть все необходимые средства для ее хранения, распространения и использования. Информация легко и быстро достигает потребителей (заинтересованных в ней людей и организаций) и выдается им в привычной для них форме.
Масштабы использования информации являются одним из основных признаков развития общества. Информация стала важным производственным фактором и одним из главных рычагов власти и богатства. Благодаря новым технологиям и автоматизации товары теперь можно изготовить, используя минимальное количество сырья, энергии и трудовых затрат.
Сегодня речь часто идет об информационных технологиях. Они находят применение в промышленности, торговле, управлении, образовании, медицине, науке и быту. Народы развитых стран осознают, что совершенствование информационных технологий представляет собой важную, дорогостоящую и трудную задачу.
Широкое использование информационных технологий (в частности, компьютерных информационных технологий) в различных сферах человеческой деятельности ставит перед обществом задачу воспитания информационной культуры, которая предполагает понимание сущности, а также владение знаниями и умениями в использовании современных информационных технологий для решения познавательных, деловых, производственных, образовательных и других проблем. Каждый из нас живет в информационном обществе, в котором работа с информацией становится главным содержанием профессиональной деятельности.
Наряду с понятием «информационная культура» часто используются такие понятия, как «компьютерная грамотность», «информационная культура пользователя ЭВМ», «информационная культура специалиста».
Понятие «компьютерная грамотность» достаточно широко. Оно включает в себя определенные общие знания, касающиеся информационной техники и технологии, компьютеров, их потенциала, возможностей и границ их использования для решения различных профессиональных задач, а также основы знаний и практических навыков общения с компьютерами.
Содержание понятия «информационная культура» гораздо шире, чем компьютерная грамотность, и точнее отражает взаимодействие отдельного индивида с окружающими информационными средами и информационным пространством. Информационная культура состоит в выработанной привычке получать знания через ЭВМ. точно так, как сегодня мы получаем их через книги, и записывать их в ЭВМ, как записываем сегодня в тетради или картотеки.
Компонентами информационной культуры специалиста являются знание им особенностей (закономерностей) документальных потоков в своей области деятельности, возможностей различных систем поиска информации; умение работать с различными источниками и владение основными способами переработки информации и многое другое, поскольку каждый специалист практически не только потребитель информации, но и активный участник информационного процесса в целом — автор, редактор, референт, рецензент, консультант.
Когда говорят об информационной культуре пользователя, то имеют в виду человека, решающего конкретную задачу с помощью компьютерных информационных технологий. В наиболее обобщенном виде информационная культура пользователя включает в себя:
Как видно, данные знания и умения довольно обширны и многообразны, но без них нельзя считать выпускника готовым к профессиональной деятельности и жизни в современном мире.
Материал для запоминания
Информация используется при принятии решений.
Достоверность, полнота, объективность полученной информации обеспечат вам возможность принять правильное решение.
Ваша способность ясно и доступно излагать информацию пригодится в общении с окружающими.
Умение общаться, т. е. обмениваться информацией, становится одним из главных умений человека в современном мире.
Компьютерная грамотность предполагает:
• знание назначения и пользовательских характеристик основных устройств компьютера;
• знание основных видов программного обеспечения и типов пользовательских интерфейсов;
• умение производить поиск, хранение, обработку текстовой, графической, числовой информации с помощью соответствующего программного обеспечения.
Информационная культура пользователя включает в себя:
• понимание закономерностей информационных процессов;
• знание основ компьютерной грамотности;
• технические навыки взаимодействия с компьютером;
• эффективное применение компьютера как инструмента;
• привычка своевременно обращаться к компьютеру при решении задач из любой области, основанная на владении компьютерными технологиями;
• применение полученной информации в практической деятельности. Образование нужно человеку для того, чтобы с достоинством выйти из любой жизненной ситуации.
Глава для любознательных
Значение информатики в современном мире велико, как никогда. Качество и эффективность такого рода работ все в большей степени начинают определять и качество, и эффективность экономики. По подсчетам академика А. А. Харкевича, суммарный информационный поток возрастает в среднем пропорционально квадрату промышленного потенциала. Иначе говоря, увеличение вдвое производительных сил страны потребует четырехкратного увеличения потока информации. Все очевиднее возрастающая зависимость национального развития от состояния информационных ресурсов.
В послевоенную эпоху одними из первых, кто понял стратегическое значение информации, были японцы. Не случайно многие специалисты пришли к выводу, что появление феномена «японского чуда», стремительного роста экономики Страны восходящего солнца, было бы немыслимо без умелой работы с информацией. Особенно это касается информации по новейшим технологиям, тщательный отбор которой стал осуществляться в 50-е гг.
Как считают американцы, чтобы быть сегодня в курсе новейших научно-технических достижений, «нужно иметь информацию едва ли не по всем важнейшим исследованиям, которые ведутся за рубежом». Информационная безграмотность в ниши дни ведет к технологическому банкротству и национальному унижению, к превращению страны в сырьевую колонию или свалку устаревших технологий.
По оценкам центра технических перемен (Тесппюа! Спапде Сеп1ге), к 2000 г. на информационный сектор будет приходиться более 45% всех работ. Эта ситуация позволяет говорить, что современное общество вступило в новую фазу — информационную, а само общество все чаще называют информационным. По определению американского социолога В. Т. Мартина, под информационным обществом понимается такое общество, которое находится на развитой постиндустриальной стадии и характеризуется высоким уровнем компьютеризации, большим объемом информации, передаваемой при помощи электронных средств связи, и экономикой, в значительной степени определяемой свойствами информации.
Ускоряющееся течение жизни, интенсификация процесса производства в результате автоматизации, быстрое накопление знаний — все это, по словам известного футуролога А. Тоффлера, повышает экономическую значимость упущенных мгновений времени. «Пульс информации должен биться гораздо быстрее, чем когда-либо», — восклицает он в своей книге «Столкновение с будущим».
Полемизируя с приверженцами теории «мировой деревни», считающими, что современное общество достигло своего апогея и уже создана новая, невиданная ранее культура, объединяющая народы и континенты («мировая деревня»), можно сказать следующее. Несомненно, информация исключительно важное для современной жизни понятие, однако не стоит забывать, что человек прежде всего видит, думает, запоминает, а не просто «перерабатывает» и «хранит» информацию. Информация сама по себе безлика и аморфна, до тех пор пока человек не вдохнет в нее жизнь. Если же внимательно посмотреть на историю человечества, на полную драматизма смену экономических и общественных формаций, то можно понять, что это движение есть не простое стремление к обладанию все большими и большими «благами», а выполнение точного и ясного предначертания. И если говорить о современном нам «информационном обществе», то это всего лишь один из шагов реализации этого замысла.
Статьи к прочтению:
Информационное общество
Похожие статьи:
Информационнаядеятельность человека– это деятельность,связанная с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации. Все люди в…
Введение. Преобладающими информационными технологиями, начиная с середины 80-х гг. являются компьютерные, поэтому можно говорить о реализации офисной…
История становления понятия информационной культуры
Литература
Теоретико-методические вопросы формирования профессионально-информационной культуры педагога-психолога в вузе
Глава 1
«Информационная безграмотность в наши дни ведёт к технологическому банкротству и национальному унижению, к превращению страны в сырьевую колонию или свалку устаревших технологий».
1. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. – М.: ВЛАДОС, 1994.
2. Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках: Опыт философского анализа. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. i-u.ru
3. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. – М.: Academia, 1999.
4. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся: очерки российской психологии. – М.: Тривола, 1994.
5. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. – М.: ГУ ВШЭ, 2000.
6. Лотман Ю. М. Семиосфера. – СПб, 2000.
7. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. – М.: Политиздат, 1992.
8. Урсул А.Д. Путь в ноосферу. Концепция выживания и устойчивого развития цивилизации. – М.: Луч, 1993.
1. Арнольдов А.И. Информация – общечеловеческая культурная ценность // Проблемы информационной культуры. – М., 1996. – С. 101-125.
2. Асмолов А.Г. XXI век: психология в век психологии. – М.: Генезис, 1998. – 286 с.
3. Гендина Н.И., Колкова Н.И., Скипор И.Л., Стародубова Г.А. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях. – М.: Школьная б-ка, 2003.
4. Гухман В.Б. Философская сущность информационного подхода: Автореф. дис…д. философ. наук. – М., 2001.
5. Коган В.З., Уханов В.А. Человек: информация, потребность, деятельность. – Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1991.
6. Колин К.К. Глобальные проблемы информатизации общества // «Alma Mater» (Вестник высшей школы). – 2000. – №6.
7. Минкина В. Информационная культура и способность к рефлексии // Высш. образование в России. – 1995. – №4.
8. Петров В.М. Гуманитарные науки и формирование информационного мировоззрения // Проблемы информационной культуры. – М., 1994.
9. Петухова Т.П. Современная парадигма информационного общества как основа стратегии формирования информационной компетенции специалиста // Вестник ОГУ. – 2005. – №1.
Использование информации. Информационное общество
К концу ХХ в. люди овладели многими тайнами превращения вещества и энергии и сумели использовать эти знания для улучшения своей жизни.
F Что такое биржа? Это место, где все чем-то торгуют, и что-то покупают, не так ли? Но почему тогда она так мало похожа на рынок: нет ни товаров, ни реальных денег? Что же там происходит?
F Ощущали ли вы на себе воздействие рекламы? Почему дети просят купить « Milky Way» именно в синем сундучке, а из множества шоколадных батончиков наиболее известен «Snickers»? Это наиболее яркий пример использования информации фирмами-производителями для реализации своего товара. (Не забывайте, что реклама – это информация, а она вполне может быть и недостоверной, и необъективной.)
F Как вы думаете, для чего ученые собираются на различные научные конференции, симпозиумы? Чтобы доклады слушать? Им что, делать, что ли, нечего: доклады можно и в книге прочитать. Они встречаются для общения в кулуарах, обмена информацией, основываясь на которой определяют дальнейший путь своего исследования или поиска выхода из сложной ситуации.
F Наиболее ярким примером, успешной обработки информации является совершение научного открытия. Классический пример анализа, обработки, систематизации информации – создание периодической системы Менделеева.
Современное общество часто называют информационным, так как роль и количество информации, циркулирующей в нем, стремительно возрастает, а также есть все необходимые средства для ее хранения, распространения и использования. Информация легко и быстро достигает потребителей (заинтересованных в ней людей и организаций) и выдается им в привычной для них форме.
Масштабы использования информации являются одним из основных признаков развития общества. Информация стала важным производственным фактором и одним из главных рычагов власти и богатства. Благодаря новым технологиям и автоматизации товары теперь можно изготовить, используя минимальное количество сырья, энергии и трудовых затрат.
Сегодня речь идет об информационных технологиях. Они находят применение в промышленности, торговле, управлении, образовании, медицине, науке и быту. Народы развитых стран осознают, что совершенствование информационных технологий представляет собой важную, дорогостоящую и трудную задачу.
Широкое использование информационных технологий (в частности, компьютерных информационных технологий) в различных сферах человеческой деятельности ставит перед обществом задачу воспитания информационной культуры, которая предполагает понимание сущности, а также владение знаниями и умениями в использовании современных информационных технологии для решения познавательных, деловых, производственных, образовательных и других проблем. Каждый из нас живет в информационном обществе, в котором работа с информацией становится главным содержанием профессиональной деятельности.
Наряду с понятием «информационная культура» часто используются такие понятия, как «компьютерная грамотность», «информационная культура пользователя ЭВМ», «информационная культура специалиста».
Понятия «компьютерная грамотность» достаточно широко. Оно включает в себя определенные общие знания, касающиеся информационной технике и технологии, компьютеров, их потенциала, возможностей и границ их использования для решения различных профессиональных задач, а также основы знаний и практических навыков общения с компьютерами.
Содержания понятия «информационная культура» гораздо шире, чем компьютерная грамотность, и точнее отражает взаимодействие отдельного индивида с окружающими информационными средами и информационным пространством. Информационная культура состоит в выработанной привычке получать знания через ЭВМ, точно так, как сегодня мы получаем их через книги, и записывать их в ЭВМ, как записываем сегодня в тетради или картотеки.
Компонентами информационной культуры специалиста являются знание им особенностей (закономерностей) документальных потоков в своей области деятельности, возможностей различных систем поиска информации; умение работать с различными источниками и владение основными способами переработки информации и многое другое, поскольку каждый специалист практически не только потребитель информации, но и активный участник информационного процесса в целом – автор, редактор, референт, рецензент, консультант.
Когда говорят об информационной культуре пользователя, то имеют виду человека, решающего конкретную задачу с помощью компьютерных информационных технологий. В наиболее обобщенном виде информационная культура пользователя включает в себя:
· Понимание закономерностей информационных процессов;
· Умение организовать поиск и отбор информации, необходимой для решения стоящей задачи;
· Умение оценивать достоверность, полноту, объективность поступающей информации, представлять ее в различных видах, обрабатывать и т.д.;
· Знание основ компьютерной грамотности;
· Понимание компьютерных информационных технологии как совокупности средств решения проблем человека ( а не самоцели), понимание их возможностей и недостатков;
· Применение полученной информации при принятии решений в практической деятельности.
Как видно, данные знания и умения довольно обширны и многообразны, но без них нельзя считать выпускника готовым к профессиональной деятельности и жизни в современном мире.
Информация используется при принятии решений.
Достоверность, полнота, объективность полученной информации обеспечат вам возможности принять правильное решение.
Ваша способность ясно и доступно излагать информацию пригодится в общении с окружающими.
Умение общаться, т. е. Обмениваться информацией, становится одним из главных умений человека в современном мире.
Компьютерная грамотность предполагает:
· Знание назначения и пользовательских характеристик основных устройств компьютера;
· Знание основных видов программного обеспечения и типов пользовательских интерфейсов;
· Умение производить поиск, хранение, обработку текстовой, графической, числовой информации с помощью соответствующего программного обеспечения.
Информационная культура пользователя включает в себя:
· Понимание закономерностей информационных процессов;
· Знание основ компьютерной грамотности;
· Технические навыки взаимодействия с компьютером;
· Эффективное применение компьютера как инструмента;
· Привычка своевременно обращаться к компьютеру при решении задач из любой области, основанная на владении компьютерными технологиями;
· Применение полученной информации в практической деятельности.
Образование нужно человеку для того, чтобы с достоинством выйти из любой жизненной ситуации.
Для любознательных
Значение информатики в современном мире велико, как никогда. Качество и эффективность такого рода работ все большей степени начинают определять и качество, и эффективность экономики. По подсчетам академика А.А. Харкевича, суммарный информационный поток возрастает в среднем пропорционально квадрату промышленного потенциала. Иначе говоря, увеличение вдвое производительных сил страны потребует четырехкратного увеличения потока информации. Все очевиднее возрастающая зависимость национального развития от состояния информационных ресурсов.
В послевоенную эпоху одними из первых, кто понял стратегическое значение информации, были японцы. Не случайно многие специалисты пришли к выводу, что появление феномена «японского чуда», стремительного роста экономики. Страны восходящего солнца, было бы немыслимо без умелой работы с информацией. Особенно это касается информации по новейшим технологиям, тщательный отбор которой стал осуществляться в 50-е гг.
Как считают американцы, чтобы быть сегодня в курсе новейших научно-технических достижений, «нужно иметь информацию едва, ли, не, по всем важнейшим исследовании, которые ведутся за рубежом». Информационная безграмотность в ниши дни ведет к технологическому банкротству и национальному унижению, к превращению страны в сырьевую колонию или свалку устаревших технологий.
По оценкам центра технических перемен, к 2000 г. на информационный сектор будет приходиться более 45% всех работ. Эта ситуация позволяет говорить, что современное общество вступило в новую фазу – информационную, само общество все чаще называют информационным. По определению американского социолога В.Т. Мартина, под информационным обществом понимается такое общество, которое находится на развитой постиндустриальной стадии и характеризуется высоким уровнем компьютеризации, большим объемом информации, передаваемой при помощи электронных средств связи, и экономикой, в значительной степени определяемой свойствами информации.
Полемизируя с приверженцами теории «мировой деревни», считающими, что современное общество достигло своего апогея и уже создана новая, невиданная ранее культура, объединяющая народы и континенты («мировая деревня»), можно сказать следующее. Несомненно, информация исключительно важное для современной жизни понятие, однако не стоит забывать, что человек, прежде всего, видит, думает, запоминает, а не просто «перерабатывают» и «хранит» информацию. Информация сама по себе безлика и аморфна, до тех пор пока человек не вдохнет в нее жизнь. Если же внимательно посмотреть на историю человечества, на полную драматизма смену экономических и общественных формаций, то можно понять, что это движение есть не простое стремление к обладанию все большими «благами», а выполнение точного и ясного предначертания. И если говорить о современном нам «информационном обществе», то это всего лишь один из шагов реализации этого замысла.
«Информатика и образование» 1998 № 6, 7, 8.
Информатика. Структурированный конспект базового курса. Семакин И.Г.,Вараксин Г.С., М.,2001.
ТОП-25 Цитаты великих людей в сфере IT
Сфера IT сравнительно молода, однако и в ее истории уже появились свои герои, основатели и первопроходцы. АНО «Систематика» приготовила для тебя небольшую подборку афоризмов и высказываний, принадлежащих выдающимся деятелям IT-индустрии. Самые знаменитые фразы Стива Джобса, Илона Маска, Била Гейтса и Стива Возняка, людей, которые перевернули мир компьютерных технологий и технологий впринципе.
Билл Гейтс цитаты
Билл Гейтс американский предприниматель и общественный деятель, филантроп, один из создателей и бывший крупнейший акционер компании Microsoft. Практически каждый кто хоть раз сидел за персональным компьютером знаком с продуктом Билла. Несколько лет подряд являлся самым богатым человеком на планете.
«Между жопой и диваном доллар никогда не пролетит»
«Оценивать эффективность процесса программирования
количеством написанных строк кода — то же самое,
что оценивать процесс создания самолёта по его весу»
«Наслаждайтесь тем, что вы делаете
и вы никогда в своей жизни не будете работать»
«Когда вам в голову пришла хорошая идея,
действуйте незамедлительно»
«У моих детей, конечно, будет компьютер.
Но первым делом они получат книги»
«Успех — паршивый учитель.
Он заставляет умных людей думать, что они не могут проиграть»
«Прежде чем отправляться спасать леса Амазонии
от уничтожения жестоким поколением твоих родителей,
попробуй хотя бы навести порядок в своей комнате»
«Подавать гамбургеры — не ниже вашего достоинства.
Ваши дедушки и бабушки использовали другое слово для раздачи котлет
они называли это Возможностью»
«Не сравнивайте себя ни с кем.
Это оскорбительно в первую очередь для вас»
Источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гейтс,_Билл
https://ru.citaty.net/avtory/bill-geits/
Стив Джобс цитаты
Стив Джобс, американский предприниматель, изобретатель и промышленный дизайнер. Заслуги Стива известны тому кто пользовался компьютером или держал в руках сотовый телефон с логотипами в виде откусанных яблок. Основатель известнейших корпораций нашего времени Apple и Pixar.
«Работать нужно не 12 часов, а головой!»
«Компьютер — это самый удивительный инструмент,
с каким я когда-либо сталкивался.
Это велосипед для нашего сознания»
«Я не стремлюсь быть привлекательным для людей.
Моё дело — заставлять их становиться лучше»
«Лучше взять и изобрести завтрашний день
чем переживать о том, что вчерашний был так себе»
«Когда мне исполнилось 23 года, у меня уже было больше миллиона долларов,
в 24 года — больше 10 миллионов, а в 25 лет — больше 100 миллионов.
И всё это не имеет никакого значения,
потому что я никогда ничего не делал просто ради денег»
«Хорошая реклама образовывает людей, только и всего.
Невозможно одурачить людей в этом бизнесе.
Продукты говорят сами за себя»
«С годами я перестал покупать многие вещи просто потому,
что они теперь кажутся мне нелепыми»
Источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Джобс,_Стив
https://lifehacker.ru/special/steve/
Лучшие высказывания Илона Маска
Илон Маск американский инженер, предприниматель, изобретатель, инвестор и долларовый миллиардер. Основатель таких компаний как PayPal, Tesla, SolarCity, OpenAI, The Boring Company. Илон Маск известен мировому сообществу как человек который меняет мир! Был замечен в нескольких скандальных происшествиях: нарушение закона о ценных бумагах после публикации в социальной сети Twitter, посещение подкаста в американском шоу и спасательная операция в пещере Тхамлуангнангнон.
«Создать хорошую компанию — как испечь хороший пирог:
нужно просто взять правильные ингредиенты в правильных пропорциях»
«Главное — задать правильный вопрос.
Все дело в вопросах»
«Если вы покажете людям правильный путь,
то с мотивацией проблем не будет»
«Главный игрок в команде необязательно тот, кто забрасывает больше всего мячей, это может быть тот, кто дает пасы»
«Терпение — это добродетель, и я учусь быть терпеливым.
Но это трудные уроки»
Источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Маск,_Илон#The_Boring_Company
https://resheto.net/raznosti/516-govorit-mask
Знаменитые фразы Стива Возняка
Стив Возняк, американский изобретатель, инженер-электронщик и программист, соучредитель компании Apple Computer. Был удостоен Национальной медали технологии президента США в 1985 году (это высшая награда, что вручается ведущим новаторам Америки).
«Те сумасшедшие, кто считают, что они могут изменить мир,
в конце концов его и меняют»
«Никогда не доверяйте компьютеру,
который Вы не можете выбросить в окно»
«Предпринимателям нужен был не компьютер
им нужно было решение»
«Везде, где работают умные люди, двери не заперты»