азкары на день арафа

Азкары – молитвы, читаемые после намаза

По окончании намаза желательно (сунна), оставаясь в положении сидя, поминать Аллаха (совершать зикр, мн. ч. – азкар), читая молитвы. Приведем некоторые из молитв (азкаров), читаемых после намаза.

1. اَللهُ اَكْبَرُ وَ لِلهِ الْحَمْدُ

«Аллаhу акбар ва лилляhиль-хамд»

«Аллах превелик, и Аллаху вся хвала»

2. أَسْتَغْفِرُ اللهْ

«Астагфируллаh» – 3 раза

«Прошу прощения у Аллаха»

Произнеся «Астагфируллаh», ладонью правой руки проводят по лбу

3. أَسْتَغْفِرُ اللهَ الْعَظيمَ الَّذي لآ إِلهَ إِلاّ هُوَ الْحَيَّ الْقَيُّومَ وَأَتُوبُ إِلَيْهِ

«Прошу прощения у Аллаха Великого, нет ничего достойного поклонения кроме Него, Живого, Вечного, и к Нему я обращаюсь с покаянием»

4. اَللّهُمَّ أَنْتَ السَّلامُ وَمِنْكَ السَّلامُ تَبارَكْتَ وَتَعالَيْتَ يا ذَا الْجَلالِ وَالْإِكْرامِ

«Аллаhумма анта-ссаляму ва минка-ссаляму табаракта ва та‘аляйта, я заль-джаляли валь-икрам»

«О Аллах! Ты есть Салам (Салам – Наделяющий Свои творения миром и благополучием; Тот, сущности которого не присущи недостатки, временность, исчезновение), и от Тебя исходит салам (благополучие, мир, сохранность от невзгод). Умножилась Твоя благодать, о Обладатель величия и почета»

5. اَللّهُمَّ أَعِنّي عَلى دَوامِ ذِكْرِكَ وَشُكْرِكَ وَحُسْنِ عِبادَتِكَ

«Аллаhумма а‘инни ‘аля давами зикрика ва щукрика ва хусни ‘ибадатик»

«О Аллах, помоги мне постоянно поминать Тебя, благодарить Тебя и хорошо служить Тебе»

6. لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ. لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلى كُلِّ شَيْءٍ قَديرٌ

«Ля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ляhуль-мульку ва ляhуль-хамду ва hува ‘аля кулли шайъин кадир»

«Нет бога кроме Аллаха, Единственного, не имеющего сотоварища, Ему принадлежит царствие (все владения, все сущее), и Ему хвала, и Он всемогущ»

7. اَللّهُمَّ لا مانِعَ لِمآ أَعْطَيْتَ وَلا مُعْطِيَ لِما مَنَعْتَ وَلا رآدَّ لِما قَضَيْتَ وَلا يَنْفَعُ ذَا الْجَدِّ مِنْكَ الْجَدُّ لا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ إِلاّ بِاللهِ

«Аллаhумма ля мани‘а лима а‘тайта ва ля му‘тия лима мана‘та, ва ля радда лима казайта, ва ля янфа‘у заль-джадди минкаль-джадду ля хавля ва ля куввата илля билляh»

«О Аллах, никто не воспрепятствует тому, что Ты даешь, и никто не даст того, чему Ты воспрепятствуешь, и нет возврата тому, что Ты решил, и нет пользы от стараний, (ибо) старания только от Тебя, нет силы и могущества, чтобы удержаться от ослушания Богу и совершать богослужение, кроме как от Аллаха»

Источник

Как провести день Арафа

азкары на день арафа. Смотреть фото азкары на день арафа. Смотреть картинку азкары на день арафа. Картинка про азкары на день арафа. Фото азкары на день арафа

День Арафа – самый ценный из дней. За совершение благих поступков в этот день вознаграждение увеличивается многократно. Воистину, никто, кроме Аллаха, не знает его истинную величину. Равно как и величина грехов в этот день увеличивается в несколько раз.

Что касается горы Арафат, то это место, которым Аллах почтил паломников, а День Арафа – это подарок Аллаха для всех Его рабов, где бы они ни находились. Поэтому тот, кто хочет утешить себя по причине, что ему не удалось совершить хадж, посетить дом Аллаха и побывать на горе Арафат, должен воспользоваться этим днём.

Какое бы благочестивое деяние ни совершил человек, стремясь к Аллаху с чистым намерением, в Судный день он, несомненно, увидит вознаграждение за него. И одним из самых важных поступков, которые приближают нас к Аллаху, – это пост в день Арафа.

азкары на день арафа. Смотреть фото азкары на день арафа. Смотреть картинку азкары на день арафа. Картинка про азкары на день арафа. Фото азкары на день арафа

Пост в День Арафа

День Арафа – это девятый день месяца зуль-хиджа. Соблюдение поста в этот день является желательным действием (сунна). В достоверном хадисе, переданном Муслимом и другими учёными, говорится, что когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о посте в День Арафа, он сказал: «Грехи того, кто будет поститься в этот день, смоются за предыдущий и последующий годы». Мать правоверных Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала Масруку (да будет доволен им Аллах): «О Масрук, не слышал ли ты, что Посланник (мир ему и благословение) сравнивал пост в День Арафа с постом в тысячу других дней?» (Байхаки, Табарани).

Имам Рамали поклялся, что пост в День Арафа смоет большие и малые грехи обоих лет. Но грехи перед людьми смоются лишь после того, как обидчик попросит прощения у тех, кого обидел. В этот день могут не поститься больной и путник (при трудностях). Если нет трудностей, можно поститься. Тому, кто совершает хадж, в этот день желательно не поститься, для того чтобы иметь силу для богослужений на горе Арафат.

Достоинство стояния на Арафате

Все паломники, совершающие хадж, в этот день собираются на горе Арафат. Стояние на Арафате является самой основной частью хаджа. Без этого хадж недействителен.

Стоянием на Арафате считается нахождение на горе Арафат хоть один миг девятого дня зуль-хиджа, т. е. дня Арафата, в промежутке от полудня до рассвета следующего дня.

Сбор на горе Арафат является самым крупным ежегодным сбором в исламском мире.

Здесь собираются разнообразные приближённые любимцы Аллаха, будалаи, кутбу, автады, сиддикины, мукаррибуны, алимы, имамы, мударрисы, захиды, поминающие Аллаха, щедрые, любящие Аллаха и его Посланника (мир ему и благословение) мусульмане.

Здесь ниспосылаются блага и милости Аллаха, которые нигде в другом месте и никогда не ниспосылаются.

В хадисе говорится: «Таким опозорившимся, исхудавшим, униженным и разгневанным сатану не видели, кроме как в День Арафа и в день битвы при Бадре. И это из-за того, что сатана видит, как на мусульман ниспосылаются блага и милости от Всевышнего и смываются их грехи» (Малик).

Здесь смываются большие грехи, которые нигде в другом месте никогда не смоются. Есть хадис: «Самый большой грешник – тот, который, находясь на Арафате, думает, что его грехи не смыты» (Хатиб, Дайлами).

В этот день поминают Аллаха так, как никогда и нигде не поминают. Больше Ему поклоняются, больше молят Его мусульмане, проливают много слёз, много читают Коран, поминают Аллаха, восхваляют Его.

В этот день мольба (дуа), в которой содержится просьба о хороших людях, принимается даже у тех людей, которые имели грехи. Благодать (баракат) и хорошее дуа праведников также получают имевшие грехи мусульмане. В хадисе говорится, что Всевышний сказал: «Это ваше собрание (маджлис) наделён баракатом, и плохой человек подарен хорошему (т. е. ради хорошего принят и плохой), и вашему хорошему дано, что он просил, теперь вы возвращайтесь» (Ибн Мажах).

Некоторые хадисы о достоинстве пребывания на Арафате

азкары на день арафа. Смотреть фото азкары на день арафа. Смотреть картинку азкары на день арафа. Картинка про азкары на день арафа. Фото азкары на день арафа

1. «Нет ни одного дня, в котором от огня Ада Аллах освобождает столько Своих рабов и рабынь, как в день Арафата. Поистине, Он в этот день приближается к людям и перед ангелами гордится ими. Он спрашивает, чего же они хотят» (Муслим, Насаи).

2. «Всевышний к вечеру дня Арафата гордится теми, кто здесь присутствует, и говорит ангелам: «Вы посмотрите на Моих рабов, которые, нерасчёсанные и запылённые в дороге, пришли ко мне»» (Ахмад, Табарани).

3. «Тому, кто в день Арафата убережёт от греховного свой язык, уши и глаза, смоются грехи, в том числе те, которые он совершит до наступления следующего Арафата» (Байхаки).

4. «Тот, кто будет бдеть в ночи таврията, Арафата, Курбана (8-я, 9-я, 10-я ночи зуль-хиджа) и в ночи разговенья, заслужит Рай» (Ибн Асакар).

5. «Самое лучшее дуа – это дуа в день Арафата» (Тирмизи).

6. «Поистине Всевышний в день Арафата смотрит на рабов взором милости и не оставит, не смыв грехи, того, у кого в сердце есть хоть капля веры» (Дайлами).

7. «Всевышний ниспосылает на рабов, находящихся на Арафате, блага, гордится ими и говорит ангелам: «Вы посмотрите на рабов, как они, нерасчесанные и запылённые, издалека пришли ко Мне. Вы – Мои свидетели в том, что Я принимаю их молитвы, исполняю их надежды, что Я их плохое меняю на хорошее, и что хорошим дано всё, что попросят, кроме тех долгов, которые они имеют между собой». Затем, когда соберутся на Арафате и в долине Муздалифа, Всевышний говорит: «О Мои ангелы, Мои рабы в ночь вернулись, чтобы просить Меня. Вы – Мои свидетели в принятии Мной их дуа (мольбы) об исполнении их желаний и надежд, что их плохому отдаю бесплатно хорошего человека, что их хорошему Я даю всё, что просят, и то, что Я их долги беру на Себя»» (Хатиб).

8. «К вечеру дня Арафата блага Всевышнего нисходят на нижние небеса. Затем Он смотрит на них взором милости и, гордясь ими, скажет: «Вы посмотрите, Мои рабы, запылённые и нерасчёсанные, пришли. Я Посланника отправил к ним, и они приняли Моего Посланника. Я к ним отправил Книгу, и они поверили в Мою Книгу. Я вас беру в свидетели того, что Я простил им их грехи»» (Это же Всевышний говорит, когда паломники перейдут на Муздалифу.) (Абу Шайх).

9. «К вечеру дня Арафата блага Всевышнего нисходят на нижние небеса, и, гордясь, Творец говорит ангелам: «Это Мои рабы, не расчесав волосы и надеясь на мою милость, пришли ко мне. О Мои рабы, если у вас столько грехов, сколько песчинок или капель дождя, Я их смою. Вы возвращайтесь, очистившись от грехов своих и за тех, за которых просите»» (Хаким).

10. «Если бы люди, собравшиеся на Арафате, знали, с кем они там находятся, они бы обрадовались благам Всевышнего, ниспосылаемым после смывания их грехов» (Табарани).

Один из салафунов сказал: «Если день Арафат и пятничный день совпадут, то смоются грехи всех, кто находятся на Арафате. Этот день является самым достойным днём в мире».

В этот день Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершил прощальный хадж. В этот день был ниспослан аят (смысл): «Ваша религия усовершенствовалась, Я доволен тем, что Ислам – ваша религия. Я вам благо тоже завершил».

Ахл уль китабы (люди Писания) (те, к которым ниспосланы книги, т. е. христиане, иудеи) говорят, что если этот аят был бы ниспослан им, то они этот день сделали бы постоянным праздником. Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я свидетельствую, что этот аят ниспослан в двойной праздничный день – в пятницу и в день Арафат».

Смыслы всех хадисов взяты из книги «Канз уль умаль», т. 5, стр. 25–29.

Значение стояния на Арафате

азкары на день арафа. Смотреть фото азкары на день арафа. Смотреть картинку азкары на день арафа. Картинка про азкары на день арафа. Фото азкары на день арафаКогда увидишь множество людей на Арафате и услышишь, как они следуют своим предводителям, нужно вспомнить Арасат (место, где все соберутся в Судный день). Представить, как там будут толпиться люди, и как они группами пойдут за своими пророками, и как одних примут, других отвергнут. Помня об этом, постоянно держи сердце в кротости, боязни, в надежде и мольбе. Это очень ценно, ведь это день, когда сердца любимцев Аллаха направлены к Аллаху. Если ты так будешь молиться Аллаху, есть надежда на то, что Аллах смилуется и поднимет тебя в Судный день счастливым. Всевышним ниспосылаются блага через сердца праведников, валиев, будалаев, автадов и т. д.

Когда мысли их будут направлены к Аллаху, когда в мольбе и просьбе сердца всех будут направлены к Аллаху, когда все с возведёнными руками, благоговея и пьянея от любви к Аллаху, обратят свои взоры к небесам, когда в надежде на милость их шеи вытянутся, когда раздадутся плачущие голоса, когда все вместе будут просить о милости Аллаха, – ты никогда не думай, что милостивый Аллах оставит их надежду несбывшейся, что их дуа будет безответным и их просьбы будут отклонены, труд окажется бесполезным и что Всевышний на них не ниспошлёт блага и милости, в которых они будут погружаться.

В хадисе говорится: «Самый большой грех – стоять на Арафате и думать, что его грехи не смыты». Там, когда люди соберутся со всеми праведниками вместе, прошение о ниспослании благ является самой большой мудростью, тайной и смыслом хаджа. («Ихя», т. 1, стр. 401)

Поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Хадж – это стояние на Арафате» (Ахмад, Хаким, Байхаки).

Нет человека глупее и несчастнее, чем проводящий этот день безалаберно – в поисках еды, в разговорах или за другими ненужными и вредными делами. Подумайте только, это самое большое собрание людей в мире; время, когда от Ада освобождаются заслуживающие его; пора, когда паломниками гордится Аллах; пора, когда сатане сломят спину; когда ниспосылаются самые большие милости и блага Аллаха.

Также мудростью Арафата является объединение мусульман: бедняк, богач, царь, раб, араб, не араб, белый, чёрный – не различая никого, одевшись в одинаковые белые ихрамы с непокрытыми головами, выражая бедность, нужду и потребность в милости и жалости Аллаха, протягивая вперёд руки, они будут просить Аллаха об отпущении грехов. Нет другого равноправия в истории человечества. Такой соблюдающей равенство народов религией является Ислам.

Этикет проведения дня Арафа

1. В день выхода из долины Мины в Арафат желательно совершать полное омовение (купание) на Арафате. Это лучше делать в местности Намрат. Но так как ныне это трудно, можно искупаться, ещё будучи в Мине. Можно также искупаться по прибытии на Арафат. Если с утра до обеда искупаться, то суннат считается выполненным. («Хашиятуль жамаль», т. 4, стр. 70.)

2. По возможности желательно с Мины на Арафат идти пешком. Если это затруднительно, то нет никакой проблемы отправиться на транспорте. Это касается не только Арафата, но и Мины и Муздалифа. Т. е. всюду желательно отправиться пешком.

3. По пути на Арафат читают «Лаббайка», зикру-тасбих, Коран и это дуа:

Смысл: «О мой Аллах! Сделай этот выход самым хорошим утренним выходом, приближающим меня к Твоему довольству, самым отдаляющим меня от Твоего гнева. О мой Аллах! Я с утра вышел к Тебе в путь. На одного Тебя я полагаюсь. Я захотел Твоего довольства. Ты сделай меня тем, кем Ты будешь гордиться перед ангелами. О мой Аллах! Я повернулся к Тебе. Я захотел Твоего довольства мной. Ты сделай мой грех смывшимся, сделай принятым мой хадж, мой труд тоже сделай заслуживающим вознаграждение. Не оставляй меня без ничего».

Затем читают «Лаббайка» и салават: «Аллахумма салли ала набийина Мухаммадин ва ала алиhи ва сахбихи ва салим» («Ифсах», стр. 270.).

4. В день отправления на Арафат как можно больше нужно защититься от греховного и сомнительного. Нужно есть халяль и надевать халяль. Ибо дуа, прочитанное после того как съедено запретное, трудно будет приниматься. Если нет другой еды, чем харам и сомнительное, то есть нужно очень мало, плача и жалея, и прося пощады у Всевышнего. В день Арафата паломнику не предписано поститься – это для сохранения сил в поклонении. Из этого тоже становится понятно, что на Арафате огромное значение имеют мольбы и славословия, ибо желательный для других пост в день Арафата для паломников является нежелательным.

5. В этот день нужно мало есть (и халяльное тоже), употреблять лёгкую пищу, дабы не затруднить себя в ибадате.

6. В этот день не надо откладывать всякие дела на послеобеденное время (еда, питьё – всё готовится до обеда). После обеда полностью занимаемся поклонением (ибадатом).

азкары на день арафа. Смотреть фото азкары на день арафа. Смотреть картинку азкары на день арафа. Картинка про азкары на день арафа. Фото азкары на день арафа

7. При ибадате на Арафате садятся лицом к Каабе. Нужно избегать бесполезных и лишних разговоров, особенно споров.

8. Нужно много читать «Лаббайка», много поминать Аллаха, читать дуа, салават, Коран.

9. При чтении дуа не ограничиваются только собой. Нужно упомянуть родителей, родных, близких, друзей и всех мусульман.

10. Не надо пытаться подняться на гору Джабалул Рахмат. В этом нет никакой необходимости. Поднятие на неё является новшеством. Более того, порицательно подниматься на неё: зря уходит время, устаёт тело, солнечная жара ослабляет человека и даром тратится самое драгоценное время для поминания Аллаха.

11. Желательно сидеть, повернувшись лицом к Кибле.

12. Пребывание на Арафате должно пройти в поклонении Аллаху. Человеку следует просить Всевышнего, не привязывая сердце к мирскому, плача (если не удаётся, то делая вид, что плачешь).

13. Нельзя в этот день никого считать униженным, нельзя кричать на просящих. Как можно больше раздают милостыню. Во всех нужно видеть любимцев Аллаха (валиев).

14. Говоря вкратце, в этот день, начиная с обеда, нужно, уберегая тело от всего противоречащего Шариату, очистив сердце от мирских забот, привязав тело и сердце к поклонению Аллаху, читать тасбих (субханаллах), тахмид (альхамдулиллях), зикру, такбир (Аллаху акбар), «Лаббайка», Коран, салават Пророку (мир ему и благословение), прося смывание грехов, всего себя отдавать этим деяниям. Арафат – очень восхвалённое место. Не всем достаётся благо находиться там. Возможность пребывания на Арафате является величайшим благом, за которое и нужно воздать хвалу (хотя в полной мере мы никогда не сможем этого сделать). Каждый миг, который здесь упускается зря, для разумного ценнее всего мира и всего, что в нём есть. Упущение одного мига равноценно потере всего мира.

15. На Арафате нужно надеяться на жалость, прощение и милость Аллаха, на то, что Всевышний смоет грехи наши.

Фузайл ибн Ияз посмотрел на плачущих в день Арафа и сказал:

– Скажите, если эти люди отправились бы к щедрому благоразумному царю и просили бы монету, то отправил бы он их ни с чем обратно?

– Нет, не отправил бы, – ответили ему.

– Клянусь Аллахом, Всевышнему дать всем просящим на Арафате всё, что они просят, легче, чем тому человеку дать монету.

16. Очень желательно в день Арафа давать милостыню, хотя бы немного.

азкары на день арафа. Смотреть фото азкары на день арафа. Смотреть картинку азкары на день арафа. Картинка про азкары на день арафа. Фото азкары на день арафа

В книге «Умдат уль абрар» пишется, что желательно стоять на том месте, где стоял Пророк (мир ему и благословение). Это у подножья горы Джабалу Рахмат, где большие камни. Стоять следует так, чтобы между человеком и Киблой оказалась гора Джабалу Рахмат.

Не стойте на проходе. Много читайте дуа родителям, своим устазам и другим мусульманам. Следует воздеть руки к небу (направив ладони к небу или к груди), если просите добро или отвести грядущие беды. Но если просите об освобождении от уже наступившей беды, руки следует держать ладонями вниз. Тысячу раз читайте суру «аль-Ихляс» и один раз – суру «аль-Хиджр», увеличивайте чтение Корана и других дуа. От всей души просите прощения грехов, сто или тысячу раз читайте «вахдаху…». Много плачьте, усердно просите Творца, надеясь на то, что примутся мольбы, просите, стоя под солнцем, а если это затруднительно, то просите в тени.

17. По наидостоверному слову имама Шафии, желательно объединить этот день и ночь на Арафате. Есть учёные (алимы), которые говорят, что это фарз. После захода солнца до полного исчезновения зарева лучше оставаться на Арафате.

18. При возвращении с Арафата вечером нужно быть очень вежливыми, и в ожидании транспорта тоже не надо отвлекаться на мирские разговоры, а нужно читать «Лаббайка», салават, Коран или дуа.

Многие спрашивают, чем заниматься и что лучше делать на Арафате, поэтому ниже мы приводим пояснения о добродетели в этот день.

азкары на день арафа. Смотреть фото азкары на день арафа. Смотреть картинку азкары на день арафа. Картинка про азкары на день арафа. Фото азкары на день арафа

Имам Навави в книге «Изах» пишет, что на Арафате после намаза сразу переходят на вукуф, т. е. стояние. Если возможно, можно постараться встать на том месте, где стоял Посланник (мир ему и благословение). Это место у подножия горы Джабалу Рахмат возле больших камней. Говорят, если встать здесь лицом к Каабе так, чтобы Джабалу Рахмат оказалась между тобой и Каабой, то можно встать на место, где стоял Пророк (мир ему и благословение). Можно и в другом месте стоять. Необязательно находящемуся вдалеке человеку туда идти. В этот день не надо поститься, даже если это не ослабляет тело. Надо держать себя в чистоте и стоять лицом в сторону Киблы, будучи в омовении. Нужно всегда думать об Аллахе. Не надо отвлекаться на мирские темы. Много читайте дуа, зикру, Коран. Стояние на Арафате является основной частью хаджа. И тот, кто упускает зря время в этот день, потеряет очень многое. Дуа читается стоя и сидя. Руки тоже не возносятся выше головы. Нужно увеличить прошения, плакать перед Аллахом, выражая перед Ним свою бедность, слабость, низость и нищету. Не надо ожидать немедленного ответа на дуа. Надо просить Аллаха усердно. Должна быть очень большая надежда на принятие дуа.

Обращайте ко Всевышнему ваши просьбы, повторяя их три раза. Дуа начинают с воздаяния хвалы Всевышнему, чтения салавата Пророку (мир ему и благословение), этим и завершают. В конце дуа говорится «Амин». В этот день надо остерегаться от употребления в пищу греховного и сомнительного, а также от облачения в такую одежду. Следует часто читать «Субханаллах», «Альхамдулиллях», «Ла иляха илля лла», «Аллаху акбар». («Изах», стр. 283–285).

Источник

Можно ли читать 1000 раз суру «аль-Ихляс» в день Арафа

азкары на день арафа. Смотреть фото азкары на день арафа. Смотреть картинку азкары на день арафа. Картинка про азкары на день арафа. Фото азкары на день арафа

Вопрос: Скоро день стояния на горе Арафат и многие мусульмане в этот день читают 1000 раз суру «аль-Ихляс» («Ḱульhу…»). Хотелось бы узнать, упоминается ли данное действие в книгах учёных-богословов прошлого?

Ответ: В книге «Ианату Тталибин» ад-Димьяти приводит из книги «ад-Даават», принадлежащей перу аль-Мустагфари, следующий хадис-марфу’( 1 ) от Ибн Аббаса:

«Кто прочитает «Ḱуль hуваЛлаhу аẍад» в день Арафа 1000 раз, тому будет дано то, что он попросит» (Абу Бакр ад-Димяти, «Ианату Талибин», том 2, стр. 606).

Этот же хадис приводится в книге Ибн Хаджара аль-Хайтами «Тухфатуль Мухтадж» (4/107), «Хашият аль-Буджайрими» (2/130), «Хашият-уль-Джумаль» (2/457).

Передал Абу Шейх аль-Асбахани хадис-марфу’( 1 ) от Ибн Умара:

من قرأ قل هو الله أحد عشية عرفة ألف مرة أعطاه الله عز وجل ما سأل

«Кто прочитает «Ḱуль hуваЛлаhу аẍад» утром в день Арафа 1000 раз, тому будет дано то, что он попросит» (Аляуддин аль-Мультакъи аль-Хинди, «Канзуль уммаль», хадис №2737).

азкары на день арафа. Смотреть фото азкары на день арафа. Смотреть картинку азкары на день арафа. Картинка про азкары на день арафа. Фото азкары на день арафа

Здесь следует отметить, что данный хадис слабый, однако согласно правилам руководства слабыми хадисами, нет препятствий действовать по нему. Тем более, что такие великие факихи (правоведы) как шейх-уль-ислам Закария аль-Ансари, Ибн Хаджар аль-Хайтами, аль-Буджайрими, ад-Димьяти сочли это возможным.

Великий учёный, захид и факих, имам Мухйиддин ан-Навави в книге «Аль-Азкар мин Калями Саййидиль Абрар» в качестве предисловия пишет:

«Сказали учёные из мухаддисов (учёных, изучающих хадисы), факихов (исламских правоведов) и других: дозволено и одобряемо действовать, руководствуясь слабыми хадисами в области праведных дел, побуждения к ним и устрашения, если они не являются придуманными (мавду’).

Но в разделах вынесения решений (ахкама), таких как дозволенное (халяль), запретное (харам), торговля, бракосочетание (никях), развод (таляк) и другие, совершаются действия только по достоверному или хорошему хадису. Исключение из этого правила – если хадис будет предостережением в таких вещах. Например, имеются слабые хадисы о порицании некоторых видов торговли и никяха, тогда одобряется остерегаться указанных действий, но это не обязательно».

Также в предисловии книги «Арбаин» ан-Навави упоминает о единогласие учёных в данном вопросе: «Учёные единогласны в дозволенности следования слабому хадису в области праведных дел»

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник

Арафа, день стояния на горе Арафат. Дни хаджа

Зикр Дня Арафат

Передано Шейхом Абуль-Баракят Хибатуллах ибн Аль-Мубарак через цепочку передатчиков – Аль Хасан ибн Ахмад ибн Абдуллах аль-Мукри – Калифа ибн Аль-Хуссейн – Али ибн Аби Талиб (да будет доволен ими Аллах), чтоАли ибн Аби Талиб сказал:

«Из всех прочих зикров, читаемых Посланником Аллаха (мир ему) в вечер Дня Арафата, наиболее часто повторяемым являлся следующий:

«Аллахумма лякаль-хамду кя ма такууль.
Ва хайран мимма такууль:
Аллахумма ляка саляяти ва нусукии ва махьяяя ва мамаати ва ляка Йя Рабби турааси.
Аллахумма аузу бика мин азабиль-кабри
Ва фитнатис-садри ва шатааниль-амр.
Аллухмма ас-алюка мин хайри ма таджри би хи р-риих.

Также, в соответствие с хадисом, преданным Мусой ибн Убайда ибн Абдиллах аль-Мукри и Али ибн Али Талибом (да будет доволен ими Аллах), Посланника Аллаха (мир ему) сказал:
«Зикр для повторения на горе Арафат, наиболее часто повторяемый мною и Пророками, которые были посланы до меня, следующий:
«Ля иляха илляЛлаху вахдаху ля шариаа лях
Ляху ль-мульку ва ляху ль-хамд, биядизи ль-хайр
ва Хувва ‘аля кулли шайин кадир.
Аллахумма дж’аль фи калби нуран ва фи сам’и нуран ва фи басари нура.
Аллахумма шрах ли садри ва яссир ли амри.
Аллахумма аузу бика мин азабиль-кабри ва фитнатилс-садри ва шатааниль-амр.
Аллахумма аузу бика мин шарри ма ялиджу филь-лейли
Ва мин шарри ма ялиджу фин-нахаари
Ва мин шарри ма тахуббу би хи р-рияяхи
Ва мин шарри бава-икы д-дахр.»

Посланник Аллаха (мир ему) произнес:
«Тому, кто держит уразу (постится) в День Арафат, Аллах простит ему прошлые грехи и грехи, которые он совершит в течение 1 следующего года.»
(Хадис передали Ахмад ибн Мухаммад – Абд ар-Рахман ибн Заид ибн Аслям – отец Абд ар-Рахмана ибн Заид ибн Асляма – Посланник Аллах).

2 специальных намаза, рекомендованных для выполнения в День Арафат:

1.
Сказал Посланник Аллаха (мир ему):
«Тот, кто в День Арафат совершит намаз (нафиль – дополнительный), состоящий из 2 ракаатов, читая в каждом из ракаатов 3 раза суру Аль-Фатиха (включая каждый раз чтение Бисмилляхир-Рахмаанир-Рахиим в начале и «Аминь» в конце, затем Суру номер 109 «Аль-Кяфирун» 3 раза, и Суру номер 112 «Аль-Ихлас (КульХу)» 1 раз, тоже включая чтение Бисмилляхир-Рахмаанир-Рахиим в начале этой суры, то Аллах скажет ангелам, «Будьте свидетелями, что я простил грехи этого человека.»

2.
Сказал Посланник Аллаха (мир ему):
«Тот, кто в День Арафа в промежуток времени между 2-м и 3-м намазами (т.е. намазом Зухр и намазом Аср) выполнит специальные намаз, состоящий из 4 ракаатов, читая в каждом ракаате 1 раз Суру Аль-Фатиха и 50 раз (пятьдесят раз) Суру Аль-Ихлас (Суру номер 112), то Аллах наградит такого человека неслыханными благами, запишет миллион добрых дел на его счет и когда этот человек умрет, то в могиле он увидит свет, светящий ему за каждую букву Корана, прочитанную в этом специальном намазе, так что таким образом человек сможет увидеть паломников, совершающих обход вокруг Каабы, и одна из Дверей Рая откроется для него. Тогда этот человек, вследствие увиденной награды и почета, которым наградил его Аллах за тот намаз, произнесе, «О мой Господь, приблизь Последний Час, дай наступить Последнему Часу (Концу Света).»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *