бабушкин подарок зощенко читать краткое содержание

Краткое содержание Зощенко Бабушкин подарок

У Миньки и Лёли была бабушка, которая по-разному относилась к внукам: она недолюбливала Лёлю, а мальчика боготворила, Миньке всегда доставалось всё самое лучшее.

Однажды бабушка приехала к ним в гости, и подарила внуку десять монеток по десять копеек, после чего взрослые ушли пить чай. Минька любовался своими монетками, лежащими на ладошке, Лёля от обиды стукнула его со всей силы по руке. Монеты разлетелись, а мальчик открыл такой рёв, что сбежались все взрослые. Они принялись успокаивать ребёнка и разыскивать разлетевшиеся копейки. Бабушка очень разозлилась на девочку, и пообещала, что будет теперь дарить подарки только Миньке, в отместку Лёльке, раз она такая завистливая и не хорошая.

Девочка, забравшаяся на дерево, чтобы избежать наказания, показывала язык, и говорила, что хорошая бабушка должна относиться к внукам одинаково. Папа мальчика сказал, что хороший мальчик поделился бы с сестрёнкой.

Когда родители и бабушка вновь ушли, Минька позвал сестру, и дал ей две монеты, после чего побежал к взрослым, чтобы рассказать об этом поступке, но отец снова сказал, что хвастаться таким нельзя. Тогда Минька дал сестрёнке ещё монетку, никому не сказав об этом.

Урок, преподанный ему, мальчик запомнил на всю жизнь. Рассказ Зощенко учит быть честным и бескорыстным, доброжелательно относиться к окружающим.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Зощенко. Все произведения

Бабушкин подарок. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Личности, даже еще не повзрослевшей, нужно в какой-то момент жизни становиться сознательной и ответственной. И вот тогда-то впервые решат доверить что-нибудь не очень уж важное. Именно тогда, как будто что-то решающее

Главной героине здесь всего семь лет и вроде бы она становится немного старше, но все равно остается ребенком. Она познает мир и ничего не боится, а друзья и родители во всем ей помогают.

Всего в сборнике 38 новелл, рассказывающих об ужасах и жестокости революции. Главный герой первого рассказа – молодой корреспондент по фамилии Лютов, оказавшийся в составе буденовской конной армии.

Жили в небольшом селении муж и жена. В их семье было много детей, и родителям с каждым годом всё труднее прокормить их. Тогда они решили отвести в ближайший лес старших детей – трёх сестёр.

Однажды по сибирской реке плыла лодка. В ней находилось два человека. Один из них, рассказчик, увидел небольшой огонёк. Он вспыхнул совсем близко и был таким ярким. В темноте казалось, что огонек совсем рядом

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Зощенко М. «Бабушкин подарок» Читательский дневник, краткое содержание

Зощенко М. «Бабушкин подарок» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Михаил Михайлович Зощенко

Название: «Бабушкин подарок»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Справедливость и бескорыстие

Число страниц: 3

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Бабушка любит Миньку больше, чем Лёлю. Однажды девочке не достаётся подарка, и она со злостью бьёт брата и убегает. Мудрый папа даёт нужный совет Миньке и Лёле.

Сюжет — краткое содержание:

Бабушка всегда любила Миньку больше, чем Лёльку, всегда его жалела. Однажды женщина дала подарок (монеты) только Миньке. Это очень разозлило Лёлю, она ударила брата и залезла на дерево. Бабушка начала вычитывать девочку за поведение, но вмешался папа. Он сказал, что виновата не только Лёлька. Он дал мудрый совет Миньке, и тот поделился с сестрой монетами. Лёля купила на эти деньги мороженое и заболела.

Понравившийся эпизод:

Я была рада, что папа не начал кричать на Лёльку. Хоть она и поступила неправильно, она не заслужила презрения бабушки. Всех детей в семье нужно любить одинаково.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Часто злость со стороны близких приводит к ссорам с братьями и сёстрами, ощущению, что ребёнок не нужен.

Чему учит этот рассказ:

Нужно быть бескорыстным и внимательным, ко всем членам семьи относиться одинаково.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Бабушка очень неправильно поступает! Лёля ещё ребёнок, также как и Минька. Мне очень обидно за девочку, хоть она и ведёт себя неправильно.

Новые слова и выражения:

Тактичный – обладающий тактом, умением вести себя пристойно, уважительно, внимательно по отношению к другим людям

Канава – неглубокий и неширокий ров.

Пословицы к произведению:

Всем сестрам по серьгам.

Где семья дружна, не страшна беда.

Семья крепка ладом.

Источник

Бабушкин подарок: для читательского дневника

Зощенко: Бабушкин подарок: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

Читательский дневник — 1

Главные герои рассказа «Бабушкин подарок» и их характеристика

План пересказа рассказа «Бабушкин подарок»

Кратчайшее содержание рассказа «Бабушкин подарок» для читательского дневника в 6 предложений

Главная мысль рассказа «Бабушкин подарок»

Быть хорошим тяжело, но нужно постоянно к этому стремиться.

Чему учит рассказ «Бабушкин подарок»

Рассказ учит не жадничать и делиться тем, что имеешь. Учит не выделять среди детей любимчиков. Учит всем дарить одинаковые подарки. Учит справедливости. Учит не хвастать добрыми поступками. Учит стремиться к идеалу.

Отзыв на рассказ «Бабушкин подарок»

Мне понравился этот рассказ, хотя не очень понравилась бабушка. Мне тоже было бы обидно, если бы меня обделяли подарками. И главное в этом рассказе то, что Минька понял, как важна в жизни справедливость. Ведь тогда не будет повода для ссор и обид.

Пословицы к рассказу «Бабушкин подарок»

Читательский дневник — 2

У Мини и Лели была бабушка. Она любила внука, и приехав в гости со сладостями, давала внуку их выбпрать, а Леле давала сама. Однажды бабушка приехала с пирожными, без игрешек в подарок. Леля спросила о подарках, бабушка разозлилась и дала Мине 10 монет по 10 копеек, а внучке не дала ничего.

Девочка расстроилась, ударила брата по руке, монетки рассыпались. Все родственниуи сбежались помогать, но одну монетку не нашли. Боясь выговора, Леля сидела на дереве. Отец объяснил Мине, что если кто-то остался без подарка, с ним надо делиться. Тогда мальчик подарил сестре две монетки и рассказал о том папе. Отец в ответ сказал, что добрыми делами не надо хвастаться. Тогда Миня подарил еще одну монетку. Леля нашла потеряную монетку, купила на все деньги мороженое, и неделю проболела.

Этот случай показал герою, что надо делать добрые дела, не ожидая за них благодарности.

Главная мысль рассказа Зощенко «Бабушкин подарок» заключается в том, что следует внимательнее оценивать поведение детей. Бабушка обратила внимание на несдержанность Лели и лишила ее подарка, отдав все деньги Миньке. Но Минька, по мнению его папы, не заслужил этих денег. Папа постарался объяснить сыну, кто может считаться лучшим мальчиком, и что для этого следует делать.

Рассказ учит быть сдержанным и не завидовать другим. Если бы Леля была более сдержанной, она бы тоже получила подарок от бабушки.

В рассказе мне понравился папа Лели и Миньки, который посоветовал сыну поделиться подаренными монетками с сестрой и при этом не хвастать окружающим подобным деянием.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Бабушкин подарок»?

Читательский дневник — 3

Краткое содержание рассказа Зощенко «Бабушкин подарок».

Бабушка очень любила Миньку и часто дарила ему подарки. При этом бабушка не любила Лелю и давала ей подарки много хуже. В тот день бабушка приехала на дачу и принесла пирожные. Но Леля огорчилась, и спросила про другие подарки. Тогда бабушка назвала Лелю жадной девочкой и подарила Миньке десять монет. Леля дождалась, пока бабушка уйдет и выбила монеты из рук Миньки. Сбежались взрослые и стали ругать Лелю, а та залезла на дерево.

Бабушка сказала, что не будет больше приезжать на дачу и пусть лучше к ней привозят хорошего мальчика Миньку. Но папа сказал, что Миньке не очень хороший, потому что он не поделился монетами с сестрой.

Минька отдал Леле две монеты и стал хвастать, что он очень хороший. Все ахали, но папа сказал, что хороший мальчик не стал бы хвастать.

Тогда Минька отдал Леле еще монету, а еще одна та нашла в траве. Леля купила мороженого, объелась и у нее боле живот.

В читательский дневник можно записать такое краткое содержание:

Главные герои небольшого рассказа под названием»Бабушкин подарок», написанного автором Зощенко мальчик, Леля и Минька, которые являются сестрой и братом, а также бабушка. Леля старше брата. Она искренняя, непосредственная девочка. Она все, что хочет, делает, говорит правду всегда. Бабушка ее брата больше девочки любила, баловала его.

Привезя угощение (пирожные), она сначала разрешала Миньке выбирать лучшие. А что оставалось, отдавала Леле. Это очень обижало девочку. Когда бабушка подарила Миньке монеты, Леля повела себя нехорошо, стукнув его по руке. Лишь когда папа объяснил сыну, что нужно делиться с сестрой, он поступил правильно. Рассказ содержит главную мысль о необходимости равного и справедливого отношения к детям. И еще рассказ учит делиться с другими.

Читательский дневник — 4

Коротко о содержании рассказа:

Автор рассказывает о том, как у одной бабушки были внуки Минька и Леля, но почему-то бабушка любила Миньку больше, чем Лелю. Бабушка всегда дарила внуку подарки лучше чем девочке.

Однажды бабушка на вопрос Лели о том привезла ли бабушка им подарки очень рассердилась и сказала что привезла подарки только Миньке, потому что он не задаёт лишние вопросы. Девочку очень обижало то, что бабушка их подразделяет и больше любит Миньку.

Однажды бабушка подарила Миньке монетки а Леле нет и папа сказал бабушке что зря она балует Миньку, ведь если бы Минька был хорошим мальчиком, то поделился бы монетками со своей сестрой, Минька тогда подарил сестре две монетки и похвастался родителям. Отец опять сделал замечание сыну о том, что сделав кому-то что-то хорошее не стоит хвастаться и Минька подарил сестре ещё одну монетку и никому об этом не рассказал. Минька на всю жизнь запомнил урок, который преподал ему отец.

Главные герои рассказа:

план рассказа «Бабушкин подарок»

Бабушка в рассказ «Бабушкин подарок» очень злая женщина, разжигает ненавись и зависть, она любит Миньку, но не любит его сестренку Лельку, это из-за бабушки дети ругаются Рассказ учит не завидовать чужим подарком, главная мысль рассказа «Бабушкин подарок» заключается в словах папы, хорошими делами не хвастаются, хороший человек о хороших делах молчит.

Пословица к рассказу «бабушкин подарок» такая Доброе дело самом себя хвалит, потому что Лелька подружилась с Минькой, когда он ей просто так отдал монетки, Лелька поняла, что брат не жадничает и хочет сделать ей хорошее, дарит не для того, чтобы все увидели. а дарит просто так.

Читательский дневник — 5

Главные герои рассказа «Бабушкин подарок»:

Главная мысль рассказа.

Быть хорошим очень трудно, но зато необыкновенно приятно.

Источник

Краткое содержание Бабушкин подарок Зощенко для читательского дневника

Рассказ ведется от лица мальчика Миньки и автора. У мальчика есть бабушка, которая его сильно любит. К его сестре Леле относится более холодно.

Бабушка всегда привозила подарки и вкусные пирожные. Мине она разрешала выбрать пирожные, все которые ему понравятся, а Леле давала сама, какие остались. Леля переживала и часто плакала от несправедливости.

Мальчик очень сильно расплакался, прибежали все домочадцы, и начали ругать Лёлю, а она залезла на дерево и дразнилась.

Бабушка была возмущена поведением Лёльки. И говорила, какой Миня хороший. Взрослые спорили. Папа говорил бабушке, что если бы Минька был такой хороший, как рассказывает бабушка, то поделился бы с сестрой монетами. Минька услышал и дал Лёле две монетки. Потом вышел на балкон и рассказал взрослым. Папа его не похвалил. Сказал, что хороший мальчик не стал бы этим хвастаться. Мальчик пошел и дал сестре еще монетку, никому об этом не рассказал.

Леля на все монетки купила мороженое. Ела его два часа, никому не предложила, и все съела сама. К вечеру у нее заболел живот, и Лёлька несколько дней пролежала в постели.

Прошло много лет, мальчик Миня стал взрослым. Он помнил папины слова, и в жизни стремился стать хорошим.

Рассказ учит быть добрыми и правдивыми в жизни. Не выставлять свое добро на показ, а просто делать его.

Читать краткое содержание Бабушкин подарок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Зощенко. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Бабушкин подарок

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

В пансионе для детей жили трое мальчиков. Когда появилась новая классная дама в группе, она стала придираться к одному по имени Нельгин, за его шалости. Когда было время прогулок

На одной из летних дач собралась компания русских интеллигентов, уставших от светской жизни, стремящихся к покою и тишине.

Творение автора по праву можно назвать летописью Москвы того периода. Писатель на протяжении полувека изучал быт и обычаи горожан – от времен Александра II до эпохи Сталина

Нищий лесоруб притащил в дом малыша с янтарным украшением на шее, укутанного в мантию с яркими звездами. Нашел младенца в зимнем лесу, там, где упала звезда. Жена не с большим восторгом приняла эту весть

В одной деревне жил себе обыкновенный мальчик. Он ходил в школу, и всё у него было не плохо, даже учился играть на барабане. Отец рано овдовел, и привёл сыну мачеху Валентину.

Источник

Бабушкин подарок — краткое содержание рассказа Зощенко (сюжет произведения)

Повествование ведется от лица одного из главных героев, который рассказывает о своем детстве. В те годы его все называли Минькой. У Миньки была бабушка, которая его просто обожала и баловала, и сестра Лёля, которую бабушка почему-то любила меньше, чем Миньку.

Бабушка довольно часто приезжала к ним в гости. И всегда она привозила детям в подарок какие-нибудь игрушки, а еще — пирожные, причем своему любимому внуку Мине она разрешала самому выбирать себе пирожное, а Лёле – нет (той доставалось, какое придется).

Однажды дети увидели, что бабушка входит в их сад, неся корзинку с пирожными, но во второй руке подарков, как это бывало обычно, у нее не было. Лёля не постеснялась спросить у бабушки, не привезла ли та подарки. Бабушка рассердилась на Лёлю за такую бестактность и подарила Миньке рубль новенькими десятикопеечными монетами, а Лёле она не дала ничего.

Потом бабушка ушла пить чай, а Минька так и стоял, застыв от радости с монетами на ладони. Тут-то Лёля и ударила Миньку по руке так, что монеты разлетелись и рассыпались по дорожке и по траве. Минька поднял шум, прибежали взрослые и стали помогать искать монеты. Нашли и вернули Миньке все, кроме одной, которую, как выяснилось позже, нашла и припрятала Лёля.

Вот бабушка и сказала всем, что она была права, что Миня – хороший мальчик, а Лёля – злая и завистливая девочка. Тогда папа возразил, что если бы Минька был действительно хорошим мальчиком, он просто-напросто отдал бы сестре часть монет.

Минька, услышав папины слова, помчался к дереву, на котором сидела, отказываясь слезать с него, Лёля, и пообещал Лёле дать две монеты, если она слезет. Лёля слезла, Минька дал ей две монеты и побежал хвастаться своим поступком перед взрослыми. Тут папа снова сказал ему, что по-настоящему хорошие мальчики никому не рассказывают о том, что они сделали что-то хорошее.

Минька побежал и отдал сестре еще одну монету, и больше он никому об этом не сказал.

Итого, у Лёли оказалось уже четыре монеты: три, которые ей дал Минька, плюс еще одна, которую она нашла в траве. Лёля накупила себе на эти деньги столько мороженого, что объелась им и расхворалась на целую неделю.

Минька заканчивает свой рассказ об этом случае словами о том, что, несмотря на большое количество прожитых им после этого случая лет, он так и продолжает помнить мудрые наставления своего отца. Он обращается к детям. Он признается, что очень хорошим ему стать, наверное, так и не удалось. Тем не менее, он призывает детей к тому, чтобы и они все-таки стремились быть хорошими, хотя это и очень трудно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *