банк который грабят каждый день райан рейнольдс

Рецензия на фильм «Главный герой»

Рассказываем про новый фильм Disney, в котором Райан Рейнольдс — персонаж видеоигры.

Добро пожаловать во Фри-Сити, самый необычный город на Земле! По мегаполису носятся полицейские и бандиты, горят автомобили, танки стреляют в Мехов, падают вертолеты и много чего еще. Жители этого города делятся на два типа: парни и девчонки в специальных очках могут делать все, что угодно. Остальные же живут во Фри-Сити без приключений.

Один из таких обычных горожан — Парень (Райан Рейнольдс). Он отнюдь не главный герой, как заявлено в русском названии фильма (в оригинале — Free Guy), а NPС — неигровой персонаж, который наполняет мир популярной видеоигры Free City.

банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Смотреть фото банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Смотреть картинку банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Картинка про банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Фото банк который грабят каждый день райан рейнольдс

Живет крайне однообразно, работает в банке, который грабят десятки раз на дню, да и получает по лицу от обычных игроков на улице. В один момент он получает те самые очки, начинает набирать уровни и проходить новые миссии, а дальше легко догадаться, что будет происходить.

банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Смотреть фото банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Смотреть картинку банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Картинка про банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Фото банк который грабят каждый день райан рейнольдс

Первое, что привлекает в «Главном герое» — это концепт, напоминающий «Шоу Трумана». Только вместо телевизионного шоу тут мир видеоигры, в котором NPC познает себя. Да, звучит довольно вторично — но, как в анекдоте, есть нюанс. Все дело в том, что каждый персонаж внутри Free City обладает искусственным интеллектом, благодаря чему может рефлексировать и познавать себя с новых сторон. И наблюдать, какую трансформацию проходит Парень, с самого начала чертовски увлекательно.

банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Смотреть фото банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Смотреть картинку банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Картинка про банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Фото банк который грабят каждый день райан рейнольдс

Во многом это связано с сеттингом «Главного героя», который напоминает одновременно GTA, Fortnite и Saints Row. Авторы отразили в фильме основные механики open-world игр — погони, перестрелки, специальные хабы, гаражи с кучей обмундирования. Помимо виртуала, авторы не забыли и про реальный мир геймеров — по ту сторону экрана резвятся школьники, ругающиеся при любом удобном случае, а стримеры и ютуберы ведут свои трансляции, за которыми наблюдает миллионы людей. Знающие индустрию и дух видеоигр скажут, что это банальности — но даже они отражены правдоподобнее, чем в большинстве игровых адаптаций.

банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Смотреть фото банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Смотреть картинку банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Картинка про банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Фото банк который грабят каждый день райан рейнольдс

В сравнение сразу напрашивается «Первому игроку приготовиться», который был переполнен отсылками и пасхалками для фанатов вообще всего, из-за чего казалось, что весь фильм построен только ради них и ничего больше. В «Главном герое» отчасти, такая же ситуация — механику мира и работы NPC понимаешь за первый час, дальше она уже наскучивает. И как только это происходит, фильм спасает вторая сюжетная линия, происходящая уже в реальном мире, где двое разработчиков пытаются доказать, что злобная игровая корпорация Soonami украла у них исходный код игры и лишила авторства.

банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Смотреть фото банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Смотреть картинку банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Картинка про банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Фото банк который грабят каждый день райан рейнольдс

Главное же достоинство «Главного героя» — это невероятно удачный актерский состав. Во всем Голливуде только Райан Рейнольдс мог подойти на роль чудака Парня, который как Дэдпул постоянно сыплет шуточками на грани фола (но не переберащивает, у нас же тут PG-13). Помогающие ему актеры на фоне органично вписываются в историю, разбавляя стендапы Рейнольдса участием в экшене (Джоди Кормер), застенчивостью (Джо Кири) или эксцентричными выходками (Тайка Вайтити).

банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Смотреть фото банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Смотреть картинку банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Картинка про банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Фото банк который грабят каждый день райан рейнольдс

Подводя итог, «Главный герой» — это яркий летний блокбастер, сделанный с большой любовью и вниманием к видеоиграм. (Даже проскальзывает мысль, что это один из лучших фильмов, посвященный виртуальным развлечениям). Но это кино не только для фанатов игр — остальных ждет яркий экшен и постоянные шутки от Рейнольдса и ко. Поэтому если вы соскучились по забавным и ненапряжным комедиям (пусть и немного вторичным) — вперед в кино, пару часов проведете с удовольствием.

Источник

Главный герой, 2021

У сотрудника крупного банка всё идёт по накатанной, пока он однажды не выясняет, что окружающий его мир — часть огромной видеоигры, где игроки могут делать всё, что захотят. И только он может спасти этот мир от окончательного уничтожения.

Главный герой смотреть онлайн

Похожие фильмы онлайн

Запоздало, но Гай понимает, что даже в видеоигре, идущей по сценарию, можно что-то изменить, если отыскать в себе достаточно отваги.

Для «Главного героя» собралась воистину мощная команда из комиков в лице Тайки Вайтити, в 2020 году получившего несколько престижных кинонаград за трагикомедию «Кролик Джоджо», и Райана Рейнольдса, а также талантливого режиссера Шона Леви, в 2016 году заставившего почти весь мир смотреть сериал «Очень странные дела».

В октябре 2019 года в одном из промо фильма Райан Рейнольдс и Тайка Вайтити, вместе участвовавшие в «Зеленом фонаре» 2011 года, шутливо отрицали этот факт, когда Джо Кири и Джоди Комер специально напоминали им об этом проекте.

В фильме есть несколько камео блогеров-геймеров из Ирландии, США, Австралии и Канады.

Если Тайка Вайтити и Райан Рейнольдс в прошлом оба снимались в «Зеленом фонаре», то режиссер Шон Леви и актер Джо Кири вместе работали над сериалом «Очень странные дела».

В 2016 году сценарий «Главного героя» вошел в Черный список лучших сценариев — список сценариев, еще не поступивших в производство, но больше всего понравившихся руководителям киностудий и продюсерских компаний.

Несмотря на то что после «Дэдпула» Райан Рейнольдс зарекомендовал себя как актер, готовый сниматься в фильмах с высоким возрастным рейтингом, в «Главном герое» он часто импровизировал, цензурируя некоторые из своих реплик.

Чтобы представить Джоди Комер игровому миру и подготовить ее к съемкам, студия вручила ей приставку PS4, и какое-то время актриса провела, играя в GTA и Spider-Man.

Перед началом съемок у всех актеров был разный геймерский опыт. Например, Джо Кири провел все детство, играя в The Legend of Zelda, а Джоди Комер была знакома только с The Sims, в которой она постоянно использовала чит-коды.

Идея для сценария пришла Мэтту Либерману после того, как во время игры в GTA он задумался, как чувствовали бы себя неигровые персонажи, с которыми в играх обходятся довольно жестоко, будь они живыми людьми.

Райан Рейнольдс и его жена, актриса Блейк Лайвли, — большие поклонники сериала «Очень странные дела». Когда режиссер Шон Леви принес им запись прослушивания Джо Кири, сыгравшего в сериале Стива, Рейнольдс был скептически настроен, но, увидев всего несколько реплик на записи Кири, он вместе с Леви принял решение утвердить его на роль.

Источник

Банк который грабят каждый день райан рейнольдс

У Парня (Райан Рейнольдс) из города Free City практически идеальная жизнь: каждое утро он здоровается со своей рыбкой, пьёт один и тот же американо со сливками, идёт на работу в банк под названием «Банк». Жители городка привыкли к высокому уровню преступности и насилия. Каждый день на глазах Парня и его соседей людей грабят, калечат и убивают, но никто не задумывается, почему это происходит. На самом деле Free City – это многопользовательская игра от Soonami Studios. Но сюжет подаётся с нескольких точек зрения: глазами других героев зрители видят, что Парень – просто неигровой персонаж (NPC) у них на экранах.

Всё идёт своим чередом, пока Парень не встречает девушку-игрока под ником Molotov Girl (Джоди Комер). Найти подход к понравившейся девушке не так-то просто, поскольку у Molotov Girl – в реальности её зовут Милли – в игре есть миссия, и обычный NPC её не интересует. Чтобы завоевать расположение Милли, Парень начинает ломать правила игры и узнавать правду о Free City, которая навсегда изменит жизнь города. За его действиями начинают следить игроки и стримеры по всему миру, но особенно он привлекает внимание главы Soonami Studios Антвана (Тайка Вайтити) и простого программиста студии Киса (Джо Кири).

Плюсы

Сильный каст

«Главный герой» не отличается особенной оригинальностью сюжета, необычными персонажами или юмором. Его основные герои – это Дедпул без суперспособностей (но тоже бессмертный из-за функции респауна), сильная независимая программистка и её скромный гик-товарищ. В основе фильма лежит банальные, много раз повторённые идеи о дружбе, мире и созидании, а добро обязательно победит жажду наживы и циничность в лице главы студии, Антвана. Но вдумчивое, красочное воплощение этих идей делает фильм достойным просмотра — пусть и однократного.

Его движущая сила — актёрский состав из звёзд, буквально созданных для комедии. Райан Рейнольдс после роли Дэдпула обречен сыпать шутками «ниже пояса» перед лицом смерти. В «Главном герое» он занимается тем же самым, поскольку Парень постоянно умирает и снова просыпается в своей квартире. Но у Парня есть одно приятное качество: наивность и полное непонимание происходящего, неумение сопоставить тон и ситуацию. Первую половину фильма он ведёт себя, как герой романтической комедии: везде следует за Милли по пятам, может залюбоваться её красотой прямо во время боя, а на фоне выстрелов и взрывов в его голове играет песня Мэрайи Кэри Fantasy. Существование Парня поначалу сводится к тому, чтобы Милли ответила ему взаимностью. И на фоне общего сюжета, на фоне жестокости и беззакония Free City это выглядит забавно.

Как и в «Дэдпуле», коллеги по фильму ему ничуть не уступают, особенно Тайка Вайтити в роли злодея Антвана. Это довольно банальный персонаж — собирательный образ CEO-глав злобных корпораций, эксцентричных миллиардеров, которых интересуют только деньги. Антван противопоставлен другим программистам, Милли и Кису, которые искренне влюблены в игры и в прошлом даже разрабатывали интересную идею. На фоне большинства кинозлодеев Антвана выделяют обаяние и актёрский талант Вайтити: мало кто ещё мог бы так убедительно сидя медитировать посреди офиса или общаться со своими подчинёнными, используя дешевые каламбуры.

Стилизация под современные игры

Free City отлично стилизован под MMО и не похож на город, который, как это часто бывает, описывают сценаристы и режиссёры, никогда не игравшие в видеоигры, – постоянная проблема фильмов о видеоиграх и дополненной реальности (вроде «Геймера» 2009 года). Игроки ведут себя в лучших традициях Grand Theft Auto: они крадут или уничтожают всё, что плохо лежит, ведь по ту сторону брутальных аватаров сидят самые настоящие школьники. Когда Парень начинает видеть предметы внутри игры, Free City наполняется знакомыми деталями – аптечками, указателями, названиями миссий. Словом, интерфейс выглядит как любая случайно взятая MMО, а отдельные (полные спойлеров) моменты заставят геймеров как минимум улыбнуться.

«Главный герой» получился очень современным. Райан Рейнольдс и режиссёр Шон Леви ориентировались именно на те игры, которые сейчас стримят для миллиардов зрителей — начиная с Fortnite и заканчивая последними Grand Theft Auto. Это подтверждают и сами стримеры, появившиеся в фильме: в интервью «Канобу» Тайлер Ninja Блевинс восхищался тем, как точно в «Главном герое» воссоздали общение игроков в голосовых чатах Discord. Произведения-письма любви к массовой культуре (вроде романа Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться» о выдуманной видеоигре ОАЗИС) часто рассчитаны на ностальгию зрителей. А «Главный герой» полон пасхалок к последним блокбастерам Marvel и танцев из Fortnite, которые в контексте фильма не выглядят кринжовыми. Даже финальный босс, качок с лицом Рейнольдса высотой в несколько метров, сам по себе выглядит как мета-шутка на тему физической подготовки современных актёров. Не исключая самого Рейнольдса из «Дедпула»!

Один побочный сюжет «Главного героя» получился неожиданно трогательным. Когда Парень узнаёт всю правду о Free City, о скриптах для NPC и о печальном будущем игры, которую вот-вот ребутнут, ему требуется помощь других жителей города. Их внезапное «пробуждение», обретение свободы воли и желание жить как полноценные игроки обставлено как шутка. Например, персонаж-содержанка внезапно проникается феминистскими идеями и пишет мемуары. Но в итоге это выливается в милые сцены, чем-то напоминая восстание дроидов под руководством L3-37 из фильма «Хан Соло. Звёздные войны: Истории» 2018 года.

Минусы: слабый сценарий и вторичность

Сама идея наблюдения за NPC исчерпывается уже в первой трети фильма, когда все отсылки, механика работы Парня и его родного мира ясны и понятны. Несмотря на проработанный и симпатичный Free City, зрителей не удалось бы удержать, просто показывая им разные уголки виртуальной реальности. Здесь «Главному герою» должна была помочь вторая сюжетная линия с Molotov Girl, жадным владельцем компании-разработчика Soonami Studios и тяжёлыми буднями игровой индустрии. Пока герой Рейнольдса пытается разобраться в своём мире, остальные герои наводят порядок в реальности — борются с Антваном и восстанавливают справедливость. И несмотря на хорошую актёрскую игру, эта сюжетная линия всё же скучновата на фоне яркого и аляповатого мира внутри игры.

Весь юмор фильма сводится к Райану Рейнольдсу и его взаимодействию с окружающим миром — что ожидаемо, но грустно с учётом отличного актёрского состава. Каждая шутка наводит на мысли «что сказал бы в этой сцене Дэдпул?», а Комер, Вайтити и Кири сценарий даёт им не так много возможностей показать свои комедийные таланты (а по прошлым проектам известно, что они есть).

Иронично, что в «Главном герое» есть гэг на эту тему. Одному из новых персонажей Free City разработчики не успели дописать коронную фразу, поэтому в игре он так и говорит: «Коронная фраза». К финалу картины есть ощущение, что сценаристы забыли дописать коронных фраз героям, довести их общение до чего-то реально занимательного и запоминающегося.

Вердикт

Новый блокбастер Disney, как и «Круиз по джунглям», получился вторичным: виртуальной реальности посвящены десятки произведений, а картины вроде «Ральфа против интернета» или франшизы ЛЕГО-фильмов вывели издевательство над франшизами и интернет-корпорациями на новый уровень. Зак Пенн вооружился любимыми приёмами — множеством отсылок и знакомым по «Первому игроку» развитием персонажей. Даже побочная линия с освобождением жителей Free City не кажется на этом фоне новой или удивительной.

Но благодаря техническому исполнению и экшену из видеоигр, ломающему все законы физики, «Главный герой» определённо вышел весёлым. В 2021 году это уже второй фильм, отлично продолжающий тему видеоигр: в марте «Канобу» хвалили стилизованный под ретро-игры «День курка» с Фрэнком Грилло и Мелом Гибсоном. В новой картине зрители тоже могут с головой уйти в реальность (точнее, виртуальность) фильма – помогает продуманная механика Free City, внимание к деталям (от надписей на стаканчиках с кофе до геймерского сленга) и использование реальных стримеров вроде Ninja и DanTDM… Как и то, что Райан Рейнольдс внешне действительно смахивает на мужчину, сгенерированного нейросетью.

Источник

Рецензия на фильм «Главный герой» — современное «Шоу Трумана» с Райаном Рейнольдсом в роли NPC из видеоигры

Компетентный летний блокбастер, к идейной основе которого есть большие вопросы.

Трейлер

банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Смотреть фото банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Смотреть картинку банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Картинка про банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Фото банк который грабят каждый день райан рейнольдс

Парень по имени Парень (Райан Рейнольдс в роли Райана Рейнольдса) — простой NPC в многопользовательском экшене Free City (явный намёк на GTA V, но только почему-то с интерфейсами из дешёвой мобильной поделки), работник банка, который по десять раз на дню грабят жадные до наживы игроки. К своему быту он давно привык: по утрам заказывает стандартный кофе, общается стандартными фразочками, стандартно получает кроссовкой по лицу от очередного пользователя. Он ещё не знает, что его мир — фальшивка, и счастлив быть в неведении. Пока, конечно, не встречает девушку с ником Molotov Girl, она же Милли (Джоди Комер), и в его искусственном разуме что-то не щёлкает. Парень сходит с предначертанного алгоритмом пути и начинает, прямо как живые игроки, набирать «уровни», но только не ограблениями и перестрелками, а добрыми делами.

У Милли же другая проблема — она играет во Free City не ради дофамина, а чтобы найти в ней остатки исходного кода. Дело в том, что владелец игры, харизматичный мерзавец Антван (Тайка Вайтити), когда-то выкупил у Милли и её приятеля-соавтора Кейса (Джо Кири) их инди-проект, переменил Кейса работать к себе и, возможно, незаконно использовал наработки ребят ради своего бездумного высасывающего деньги шутера. Если у девушки получится доказать, что он действительно переделал их игру во Free City, она сможет засудить корпорацию и вернуть авторские права себе. Проблема одна: через пару дней Антван закроет Free City ради сиквела, и исходный код исчезнет навсегда — а вместе с ним и обретший разум Парень.

Райан Рейнольдс в роли парня на кадре из фильма «Главный герой»

банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Смотреть фото банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Смотреть картинку банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Картинка про банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Фото банк который грабят каждый день райан рейнольдс

Райан Рейнольдс в роли Парня на кадре из фильма «Главный герой»

С точки зрения концепта «Главный герой» — самый любопытный экшен этого лета (а может, и года вообще): блокбастер с приставкой мета-, вобравший в себя идеи прочих историй о фейковых мирах и реальных чувствах. От «Шоу Трумана» — экзистенциальная драма человека, осознавшего искусственность собственной жизни; от «Персонажа» — острый конфликт Героя и Автора; от «Лего. Фильма», наконец, — всяческие хохмы и постмодернистские заигрывания с поп-культурой. Из относительно нового здесь в основном большой упор на реальный контекст, тот самый подсюжет с инди-разработчиками, вынужденными бороться с людоедской корпорацией за право свободного творчества. Что-то такое было и в «Трумане», и даже в «Лего.Фильме», но «Главного героя» отличает, что ли, отчаянная не-метафоричность высказывания: такую ситуацию, когда успехами маленькой команды преступно пользуется бездушная большая студия, слишком легко представить в жизни. Это блокбастер, высмеивающий саму культуру блокбастеров, нехитрое, но уж больно актуальное кино о том, как вечная погоня индустрии за деньгами лишает искусство всего творческого и нового. Звучит классно, вопросов нет. Но только не когда кино с такой риторикой выпускает Disney — самое настоящее воплощение всего того зла, против которого борются персонажи «Главного героя».

Райан Рейнольдс в роли парня на кадре из фильма «Главный герой»

банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Смотреть фото банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Смотреть картинку банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Картинка про банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Фото банк который грабят каждый день райан рейнольдс

Райан Рейнольдс в роли Парня на кадре из фильма «Главный герой»

То есть буквально многомиллиардная студия, которая в последние годы почти не делает большое кино за пределами известных франшиз или ремейков анимационной классики, учит нас тому, что свободное творчество, оказывается, надо оберегать. А создавать ради прибыли безопасные сиквелы когда-то выстреливших проектов и поглощать маленькие креативные команды — это очень, очень плохо. Последнее особенно иронично, если учесть, что «Главный герой» — вообще-то изначально фильм 20th Century Fox, который попал к Disney после того, как они выкупили конкурента с потрохами («Фокс», конечно, была далеко не маленькой командой, но параллель от этого не теряется).

Здесь можно было даже углядеть какую-то особенную форму самоиронии, если б «Главный герой» не был настолько невыразительным. Не поймите неправильно, это вполне компетентный летний блокбастер — местами смешной, местами увлекательный, он точно найдёт своего зрителя и вряд ли способен кого-то сильно разозлить. Но для фильма, двумя руками голосующего за творческую свободу и отход от индустрийных конвенций, он слишком конвенциональный. Опять все важные драматургические перипетии вроде внутренних изменений героя или перемен в его мотивации объясняются вслух в диалогах (и это в экшен-кино, которое вообще-то должно быть про действие), опять нам предлагают смотреть выхолощенный студийный тентпол без какого-то намёка на оригинальное видение: здесь нет ни выразительности «Первому игроку приготовиться», ни обаятельного дурачества «Детей шпионов 3D». Вообще забавно, учитывая тему «Главного героя» и его громкие декламации на тему важности Авторства, что сам фильм при этом снял Шон Леви — режиссёр совсем не плохой, но максимально лишённый какого-либо узнаваемого почерка. Человек, чьи фильмы выглядят так, будто их снимал коллективный разум или талантливая нейросеть.

Райан Рейнольдс в роли парня на кадре из фильма «Главный герой»

банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Смотреть фото банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Смотреть картинку банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Картинка про банк который грабят каждый день райан рейнольдс. Фото банк который грабят каждый день райан рейнольдс

Райан Рейнольдс в роли Парня на кадре из фильма «Главный герой»

Другими словами, полная противоположность «Автору», идеальный студийный скриптор, судя по всему, ещё и ничего не знающий о видеоиграх, кроме лиц известных стримеров типа Ninja и танцев из Fortnite (а ведь его в какой-то момент ставили снимать «Анчартед», вот уж пронесло). Поэтому «Главный герой» и не слишком-то интересно работает со своим сеттингом, старается побыстрее перейти от частного (то есть иронии над игровыми условностями) к трюизмам на тему любви, дружбы и самореализации. Вспомнить того же «Персонажа» — так там герой, осознавший себя героем романа, разбирался в своей ситуации вместе с профессором литературы, а в один момент вставал перед дилеммой: умереть ради бесподобно красивого финала или продолжать влачить серое существование? В «Нирване» 1997 года протагонист игры после обретения сознания просил своего создателя уничтожить его, устав от постоянных смертей и возрождений. В «Главном герое» уникальная специфика видеоигры как искусства осмысляется очень поверхностно — да, там люди стреляют без всякой рефлексии по убитым, всё громкое и яркое, а ещё все геймеры на самом деле живут с матерями и вообще ужасные расисты, сексисты и гомофобы. Чуть ли не единственная любопытная находка в этой стезе — персонаж Чувака, которого выпускают в виртуальный мир с недоделанными скриптами, и поэтому он вместо коронной фразы буквально говорит «Коронная фраза».

«Главный герой» вообще кино больших противоречий или, как вариант, ещё большего голливудского лицемерия. Громкий и не затыкающийся ни на секунду блокбастер, критикующий Free City и противопоставляющий ей в качестве «настоящего» искусства тихую игру Кейса и Милли, где нужно было просто сидеть, ничего не делать и наблюдать за жизнью NPC (самому фильму это делать, правда, почему-то не очень интересно). Главный герой тут — человек, радикально вышедший из зоны комфорта; но играет его почему-то Райан Рейнольдс — актёр, уже несколько лет из этой самой зоны комфорта не выбирающийся, и это при его-то драматическом потенциале. Картина критикует бездумную эксплуатацию старых чужих идей — а сама даёт персонажу в руки щит Капитана Америки и световой меч ради пары секунд фансервиса. Всё это работает, только если представить «Главного героя» как наглый акт внутристудийного саботажа, постироничный безликий блокбастер о вреде безликих блокбастеров, который на своём примере показывает, почему индустрии так остро нужны новые идеи и люди.

Источник

«Главный герой» — разбираем внезапно удачный и успешный фильм о жизни персонажа игры

Первую строчку в прокате занимает — «Главный герой» с Райаном Рейнолдсом, очередная попытка Голливуда подмять под себя видеоигры, которые давно стали больше и интереснее мейнстримного кино (к сожалению). Кинокритик Егор Беликов разбирается, почему вас, скорее всего, увлечет эта история об искусственном интеллекте, зародившемся внутри GTA Online.

Парень (Райан Рейнолдс) живет во Фри-Сити, стандартизированном мегаполисе, где ходит на типовую работу в банке, дружит с типовым Приятелем (Лил Рел Хауэри, запомнившийся по гениальному пранк-фильму «Bad Trip»), любит свою типовую золотую рыбку, пьет типовой кофе в типовой кофейне. Суммируя — он воплощает в себе эталон консюмеристского общества.

Виртуальность — не предел. Почему‑то мир всегда волновал вопрос: а что, если все вокруг, нам до приятной боли знакомое, не настоящее; что, если это сгенерированный эксперимент, проведенный по воле злобного бога, который просто так развлекается? «Матрица», где на этот вопрос давался пугающе конкретный ответ, на самом деле не была в этом смысле уникальной. Даже удивительно, что в один и тот же год, 1999-й, вышли «Матрица» и «Тринадцатый этаж» — сразу две фантастические и в то же время философские картины, которые увещевают массового зрителя, страшащегося проблемы 2000 года, что это на самом деле полная ерунда и мы даже не знаем, что нас и наших жизней нет и никогда не было, они просто сгенерированы на компьютере.

И «Тринадцатый этаж» развивал эту идею даже дальше. «Матрица» пыталась доказать всего лишь то, что у нашего существования есть хоть какой‑то смысл и мы, лежащие в коконах, хотя бы питаем электричеством злобных роботов, которые нас всех поработили, — ну, то есть хоть какое‑то место себе в картине мира выбили. В случае же «Тринадцатого этажа» становилось понятно, что человечество в целом — ксерокопия ксерокопии, та, на которой уже и букв не различить. Герои, жившие всего лишь на втором уровне симуляции, сами до конца не осознавали, что они — NPC, хотя уже сами себе наделали других подопытных и мучают их там себе на потеху.

К сожалению, индустрия интерактивных развлечений так и не предложила нам ничего, хотя бы отдаленно напоминающего всамделишную подчиненную виртуальность, — лишь жалкие весьма ограниченные имитации. Поэтому для сегодняшнего дня не подошла бы сюжетная модель, подобная той, чтобы была в ходу еще во времена «Матрицы», — тогда можно было надеяться, что дальше будет веселее, хотя бы какая‑то война с роботами. Сейчас же такого оптимистичного сценария и представить себе нельзя. Поэтому сначала одна корпорация зла, Fox, решила сделать душеспасительный фильм о мире как видеоигре, а затем другая, не менее злодейская компания Disney, обретшая сей крайне ликвидный актив в пакете со всей остальной студией, его выпустила в летний период — и не прогадала.

Райан Рейнолдс в целом напоминает усредненных Терренса и Филлипа из «Южного парка» — вроде бы довольно милый канадский артист, но ничего примечательного, в фильмографии сплошные сопли, мелодрамы и немудрящие комедии. Даже его попытка выйти за предел типажа идеального мужчины в «Дэдпуле» и его борьба за выпуск фильма со взрослым рейтингом, которая, как мы знаем, увенчалась успехом, воспринимается не как смелый авторский поступок, а как попытка самопиара — все равно тот фильм про саркастичного наемника понравился скорее детям (ну или закоренелым инфантилам).

В целом это кино об отношениях человека с цифровым бессмертием в самом широком смысле. По сути, «Главный герой» даже не предполагает опции, что и наша жизнь — одна большая игра. Но обычным, существующим в физическом мире гомо сапиенс не предлагается никакой возможности выразить себя в реальности — только в формате прокачки персонажа в видеоигре.

Впрочем, для того, чтобы порадоваться по поводу «Главного героя», все это описанное выше понимать не нужно. В конце концов, это такое же утешительное кино, как вымышленная Free City — игра, утоляющая подавленное желание подписчиков убивать в обмен на бесплатный дофамин. Все эти развлекательные фильмы от «Главного героя» до фассбиндеровского двухсерийного «Мира на проводе» 1973 года (сюжет почти целиком идентичен тому, что был в «Тринадцатом этаже») на самом деле дарят лишь иллюзию избавления от вечных вопросов бытия: успокойся, дорогой зритель, это все неправда, скоро тебя освободят, и ты перейдешь в иной мир, получше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *