банк который грабят каждый день райан рейнольдс
Рецензия на фильм «Главный герой»
Рассказываем про новый фильм Disney, в котором Райан Рейнольдс — персонаж видеоигры.
Добро пожаловать во Фри-Сити, самый необычный город на Земле! По мегаполису носятся полицейские и бандиты, горят автомобили, танки стреляют в Мехов, падают вертолеты и много чего еще. Жители этого города делятся на два типа: парни и девчонки в специальных очках могут делать все, что угодно. Остальные же живут во Фри-Сити без приключений.
Один из таких обычных горожан — Парень (Райан Рейнольдс). Он отнюдь не главный герой, как заявлено в русском названии фильма (в оригинале — Free Guy), а NPС — неигровой персонаж, который наполняет мир популярной видеоигры Free City.
Живет крайне однообразно, работает в банке, который грабят десятки раз на дню, да и получает по лицу от обычных игроков на улице. В один момент он получает те самые очки, начинает набирать уровни и проходить новые миссии, а дальше легко догадаться, что будет происходить.
Первое, что привлекает в «Главном герое» — это концепт, напоминающий «Шоу Трумана». Только вместо телевизионного шоу тут мир видеоигры, в котором NPC познает себя. Да, звучит довольно вторично — но, как в анекдоте, есть нюанс. Все дело в том, что каждый персонаж внутри Free City обладает искусственным интеллектом, благодаря чему может рефлексировать и познавать себя с новых сторон. И наблюдать, какую трансформацию проходит Парень, с самого начала чертовски увлекательно.
Во многом это связано с сеттингом «Главного героя», который напоминает одновременно GTA, Fortnite и Saints Row. Авторы отразили в фильме основные механики open-world игр — погони, перестрелки, специальные хабы, гаражи с кучей обмундирования. Помимо виртуала, авторы не забыли и про реальный мир геймеров — по ту сторону экрана резвятся школьники, ругающиеся при любом удобном случае, а стримеры и ютуберы ведут свои трансляции, за которыми наблюдает миллионы людей. Знающие индустрию и дух видеоигр скажут, что это банальности — но даже они отражены правдоподобнее, чем в большинстве игровых адаптаций.
В сравнение сразу напрашивается «Первому игроку приготовиться», который был переполнен отсылками и пасхалками для фанатов вообще всего, из-за чего казалось, что весь фильм построен только ради них и ничего больше. В «Главном герое» отчасти, такая же ситуация — механику мира и работы NPC понимаешь за первый час, дальше она уже наскучивает. И как только это происходит, фильм спасает вторая сюжетная линия, происходящая уже в реальном мире, где двое разработчиков пытаются доказать, что злобная игровая корпорация Soonami украла у них исходный код игры и лишила авторства.
Главное же достоинство «Главного героя» — это невероятно удачный актерский состав. Во всем Голливуде только Райан Рейнольдс мог подойти на роль чудака Парня, который как Дэдпул постоянно сыплет шуточками на грани фола (но не переберащивает, у нас же тут PG-13). Помогающие ему актеры на фоне органично вписываются в историю, разбавляя стендапы Рейнольдса участием в экшене (Джоди Кормер), застенчивостью (Джо Кири) или эксцентричными выходками (Тайка Вайтити).
Подводя итог, «Главный герой» — это яркий летний блокбастер, сделанный с большой любовью и вниманием к видеоиграм. (Даже проскальзывает мысль, что это один из лучших фильмов, посвященный виртуальным развлечениям). Но это кино не только для фанатов игр — остальных ждет яркий экшен и постоянные шутки от Рейнольдса и ко. Поэтому если вы соскучились по забавным и ненапряжным комедиям (пусть и немного вторичным) — вперед в кино, пару часов проведете с удовольствием.
Главный герой, 2021
У сотрудника крупного банка всё идёт по накатанной, пока он однажды не выясняет, что окружающий его мир — часть огромной видеоигры, где игроки могут делать всё, что захотят. И только он может спасти этот мир от окончательного уничтожения.
Главный герой смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Запоздало, но Гай понимает, что даже в видеоигре, идущей по сценарию, можно что-то изменить, если отыскать в себе достаточно отваги.
Для «Главного героя» собралась воистину мощная команда из комиков в лице Тайки Вайтити, в 2020 году получившего несколько престижных кинонаград за трагикомедию «Кролик Джоджо», и Райана Рейнольдса, а также талантливого режиссера Шона Леви, в 2016 году заставившего почти весь мир смотреть сериал «Очень странные дела».
В октябре 2019 года в одном из промо фильма Райан Рейнольдс и Тайка Вайтити, вместе участвовавшие в «Зеленом фонаре» 2011 года, шутливо отрицали этот факт, когда Джо Кири и Джоди Комер специально напоминали им об этом проекте.
В фильме есть несколько камео блогеров-геймеров из Ирландии, США, Австралии и Канады.
Если Тайка Вайтити и Райан Рейнольдс в прошлом оба снимались в «Зеленом фонаре», то режиссер Шон Леви и актер Джо Кири вместе работали над сериалом «Очень странные дела».
В 2016 году сценарий «Главного героя» вошел в Черный список лучших сценариев — список сценариев, еще не поступивших в производство, но больше всего понравившихся руководителям киностудий и продюсерских компаний.
Несмотря на то что после «Дэдпула» Райан Рейнольдс зарекомендовал себя как актер, готовый сниматься в фильмах с высоким возрастным рейтингом, в «Главном герое» он часто импровизировал, цензурируя некоторые из своих реплик.
Чтобы представить Джоди Комер игровому миру и подготовить ее к съемкам, студия вручила ей приставку PS4, и какое-то время актриса провела, играя в GTA и Spider-Man.
Перед началом съемок у всех актеров был разный геймерский опыт. Например, Джо Кири провел все детство, играя в The Legend of Zelda, а Джоди Комер была знакома только с The Sims, в которой она постоянно использовала чит-коды.
Идея для сценария пришла Мэтту Либерману после того, как во время игры в GTA он задумался, как чувствовали бы себя неигровые персонажи, с которыми в играх обходятся довольно жестоко, будь они живыми людьми.
Райан Рейнольдс и его жена, актриса Блейк Лайвли, — большие поклонники сериала «Очень странные дела». Когда режиссер Шон Леви принес им запись прослушивания Джо Кири, сыгравшего в сериале Стива, Рейнольдс был скептически настроен, но, увидев всего несколько реплик на записи Кири, он вместе с Леви принял решение утвердить его на роль.
Банк который грабят каждый день райан рейнольдс
У Парня (Райан Рейнольдс) из города Free City практически идеальная жизнь: каждое утро он здоровается со своей рыбкой, пьёт один и тот же американо со сливками, идёт на работу в банк под названием «Банк». Жители городка привыкли к высокому уровню преступности и насилия. Каждый день на глазах Парня и его соседей людей грабят, калечат и убивают, но никто не задумывается, почему это происходит. На самом деле Free City – это многопользовательская игра от Soonami Studios. Но сюжет подаётся с нескольких точек зрения: глазами других героев зрители видят, что Парень – просто неигровой персонаж (NPC) у них на экранах.
Всё идёт своим чередом, пока Парень не встречает девушку-игрока под ником Molotov Girl (Джоди Комер). Найти подход к понравившейся девушке не так-то просто, поскольку у Molotov Girl – в реальности её зовут Милли – в игре есть миссия, и обычный NPC её не интересует. Чтобы завоевать расположение Милли, Парень начинает ломать правила игры и узнавать правду о Free City, которая навсегда изменит жизнь города. За его действиями начинают следить игроки и стримеры по всему миру, но особенно он привлекает внимание главы Soonami Studios Антвана (Тайка Вайтити) и простого программиста студии Киса (Джо Кири).
Плюсы
Сильный каст
«Главный герой» не отличается особенной оригинальностью сюжета, необычными персонажами или юмором. Его основные герои – это Дедпул без суперспособностей (но тоже бессмертный из-за функции респауна), сильная независимая программистка и её скромный гик-товарищ. В основе фильма лежит банальные, много раз повторённые идеи о дружбе, мире и созидании, а добро обязательно победит жажду наживы и циничность в лице главы студии, Антвана. Но вдумчивое, красочное воплощение этих идей делает фильм достойным просмотра — пусть и однократного.
Его движущая сила — актёрский состав из звёзд, буквально созданных для комедии. Райан Рейнольдс после роли Дэдпула обречен сыпать шутками «ниже пояса» перед лицом смерти. В «Главном герое» он занимается тем же самым, поскольку Парень постоянно умирает и снова просыпается в своей квартире. Но у Парня есть одно приятное качество: наивность и полное непонимание происходящего, неумение сопоставить тон и ситуацию. Первую половину фильма он ведёт себя, как герой романтической комедии: везде следует за Милли по пятам, может залюбоваться её красотой прямо во время боя, а на фоне выстрелов и взрывов в его голове играет песня Мэрайи Кэри Fantasy. Существование Парня поначалу сводится к тому, чтобы Милли ответила ему взаимностью. И на фоне общего сюжета, на фоне жестокости и беззакония Free City это выглядит забавно.
Как и в «Дэдпуле», коллеги по фильму ему ничуть не уступают, особенно Тайка Вайтити в роли злодея Антвана. Это довольно банальный персонаж — собирательный образ CEO-глав злобных корпораций, эксцентричных миллиардеров, которых интересуют только деньги. Антван противопоставлен другим программистам, Милли и Кису, которые искренне влюблены в игры и в прошлом даже разрабатывали интересную идею. На фоне большинства кинозлодеев Антвана выделяют обаяние и актёрский талант Вайтити: мало кто ещё мог бы так убедительно сидя медитировать посреди офиса или общаться со своими подчинёнными, используя дешевые каламбуры.
Стилизация под современные игры
Free City отлично стилизован под MMО и не похож на город, который, как это часто бывает, описывают сценаристы и режиссёры, никогда не игравшие в видеоигры, – постоянная проблема фильмов о видеоиграх и дополненной реальности (вроде «Геймера» 2009 года). Игроки ведут себя в лучших традициях Grand Theft Auto: они крадут или уничтожают всё, что плохо лежит, ведь по ту сторону брутальных аватаров сидят самые настоящие школьники. Когда Парень начинает видеть предметы внутри игры, Free City наполняется знакомыми деталями – аптечками, указателями, названиями миссий. Словом, интерфейс выглядит как любая случайно взятая MMО, а отдельные (полные спойлеров) моменты заставят геймеров как минимум улыбнуться.
«Главный герой» получился очень современным. Райан Рейнольдс и режиссёр Шон Леви ориентировались именно на те игры, которые сейчас стримят для миллиардов зрителей — начиная с Fortnite и заканчивая последними Grand Theft Auto. Это подтверждают и сами стримеры, появившиеся в фильме: в интервью «Канобу» Тайлер Ninja Блевинс восхищался тем, как точно в «Главном герое» воссоздали общение игроков в голосовых чатах Discord. Произведения-письма любви к массовой культуре (вроде романа Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться» о выдуманной видеоигре ОАЗИС) часто рассчитаны на ностальгию зрителей. А «Главный герой» полон пасхалок к последним блокбастерам Marvel и танцев из Fortnite, которые в контексте фильма не выглядят кринжовыми. Даже финальный босс, качок с лицом Рейнольдса высотой в несколько метров, сам по себе выглядит как мета-шутка на тему физической подготовки современных актёров. Не исключая самого Рейнольдса из «Дедпула»!
Один побочный сюжет «Главного героя» получился неожиданно трогательным. Когда Парень узнаёт всю правду о Free City, о скриптах для NPC и о печальном будущем игры, которую вот-вот ребутнут, ему требуется помощь других жителей города. Их внезапное «пробуждение», обретение свободы воли и желание жить как полноценные игроки обставлено как шутка. Например, персонаж-содержанка внезапно проникается феминистскими идеями и пишет мемуары. Но в итоге это выливается в милые сцены, чем-то напоминая восстание дроидов под руководством L3-37 из фильма «Хан Соло. Звёздные войны: Истории» 2018 года.
Минусы: слабый сценарий и вторичность
Сама идея наблюдения за NPC исчерпывается уже в первой трети фильма, когда все отсылки, механика работы Парня и его родного мира ясны и понятны. Несмотря на проработанный и симпатичный Free City, зрителей не удалось бы удержать, просто показывая им разные уголки виртуальной реальности. Здесь «Главному герою» должна была помочь вторая сюжетная линия с Molotov Girl, жадным владельцем компании-разработчика Soonami Studios и тяжёлыми буднями игровой индустрии. Пока герой Рейнольдса пытается разобраться в своём мире, остальные герои наводят порядок в реальности — борются с Антваном и восстанавливают справедливость. И несмотря на хорошую актёрскую игру, эта сюжетная линия всё же скучновата на фоне яркого и аляповатого мира внутри игры.
Весь юмор фильма сводится к Райану Рейнольдсу и его взаимодействию с окружающим миром — что ожидаемо, но грустно с учётом отличного актёрского состава. Каждая шутка наводит на мысли «что сказал бы в этой сцене Дэдпул?», а Комер, Вайтити и Кири сценарий даёт им не так много возможностей показать свои комедийные таланты (а по прошлым проектам известно, что они есть).
Иронично, что в «Главном герое» есть гэг на эту тему. Одному из новых персонажей Free City разработчики не успели дописать коронную фразу, поэтому в игре он так и говорит: «Коронная фраза». К финалу картины есть ощущение, что сценаристы забыли дописать коронных фраз героям, довести их общение до чего-то реально занимательного и запоминающегося.
Вердикт
Новый блокбастер Disney, как и «Круиз по джунглям», получился вторичным: виртуальной реальности посвящены десятки произведений, а картины вроде «Ральфа против интернета» или франшизы ЛЕГО-фильмов вывели издевательство над франшизами и интернет-корпорациями на новый уровень. Зак Пенн вооружился любимыми приёмами — множеством отсылок и знакомым по «Первому игроку» развитием персонажей. Даже побочная линия с освобождением жителей Free City не кажется на этом фоне новой или удивительной.
Но благодаря техническому исполнению и экшену из видеоигр, ломающему все законы физики, «Главный герой» определённо вышел весёлым. В 2021 году это уже второй фильм, отлично продолжающий тему видеоигр: в марте «Канобу» хвалили стилизованный под ретро-игры «День курка» с Фрэнком Грилло и Мелом Гибсоном. В новой картине зрители тоже могут с головой уйти в реальность (точнее, виртуальность) фильма – помогает продуманная механика Free City, внимание к деталям (от надписей на стаканчиках с кофе до геймерского сленга) и использование реальных стримеров вроде Ninja и DanTDM… Как и то, что Райан Рейнольдс внешне действительно смахивает на мужчину, сгенерированного нейросетью.
Рецензия на фильм «Главный герой» — современное «Шоу Трумана» с Райаном Рейнольдсом в роли NPC из видеоигры
Компетентный летний блокбастер, к идейной основе которого есть большие вопросы.
Трейлер
Парень по имени Парень (Райан Рейнольдс в роли Райана Рейнольдса) — простой NPC в многопользовательском экшене Free City (явный намёк на GTA V, но только почему-то с интерфейсами из дешёвой мобильной поделки), работник банка, который по десять раз на дню грабят жадные до наживы игроки. К своему быту он давно привык: по утрам заказывает стандартный кофе, общается стандартными фразочками, стандартно получает кроссовкой по лицу от очередного пользователя. Он ещё не знает, что его мир — фальшивка, и счастлив быть в неведении. Пока, конечно, не встречает девушку с ником Molotov Girl, она же Милли (Джоди Комер), и в его искусственном разуме что-то не щёлкает. Парень сходит с предначертанного алгоритмом пути и начинает, прямо как живые игроки, набирать «уровни», но только не ограблениями и перестрелками, а добрыми делами.
У Милли же другая проблема — она играет во Free City не ради дофамина, а чтобы найти в ней остатки исходного кода. Дело в том, что владелец игры, харизматичный мерзавец Антван (Тайка Вайтити), когда-то выкупил у Милли и её приятеля-соавтора Кейса (Джо Кири) их инди-проект, переменил Кейса работать к себе и, возможно, незаконно использовал наработки ребят ради своего бездумного высасывающего деньги шутера. Если у девушки получится доказать, что он действительно переделал их игру во Free City, она сможет засудить корпорацию и вернуть авторские права себе. Проблема одна: через пару дней Антван закроет Free City ради сиквела, и исходный код исчезнет навсегда — а вместе с ним и обретший разум Парень.
Райан Рейнольдс в роли парня на кадре из фильма «Главный герой»
Райан Рейнольдс в роли Парня на кадре из фильма «Главный герой»
С точки зрения концепта «Главный герой» — самый любопытный экшен этого лета (а может, и года вообще): блокбастер с приставкой мета-, вобравший в себя идеи прочих историй о фейковых мирах и реальных чувствах. От «Шоу Трумана» — экзистенциальная драма человека, осознавшего искусственность собственной жизни; от «Персонажа» — острый конфликт Героя и Автора; от «Лего. Фильма», наконец, — всяческие хохмы и постмодернистские заигрывания с поп-культурой. Из относительно нового здесь в основном большой упор на реальный контекст, тот самый подсюжет с инди-разработчиками, вынужденными бороться с людоедской корпорацией за право свободного творчества. Что-то такое было и в «Трумане», и даже в «Лего.Фильме», но «Главного героя» отличает, что ли, отчаянная не-метафоричность высказывания: такую ситуацию, когда успехами маленькой команды преступно пользуется бездушная большая студия, слишком легко представить в жизни. Это блокбастер, высмеивающий саму культуру блокбастеров, нехитрое, но уж больно актуальное кино о том, как вечная погоня индустрии за деньгами лишает искусство всего творческого и нового. Звучит классно, вопросов нет. Но только не когда кино с такой риторикой выпускает Disney — самое настоящее воплощение всего того зла, против которого борются персонажи «Главного героя».
Райан Рейнольдс в роли парня на кадре из фильма «Главный герой»
Райан Рейнольдс в роли Парня на кадре из фильма «Главный герой»
То есть буквально многомиллиардная студия, которая в последние годы почти не делает большое кино за пределами известных франшиз или ремейков анимационной классики, учит нас тому, что свободное творчество, оказывается, надо оберегать. А создавать ради прибыли безопасные сиквелы когда-то выстреливших проектов и поглощать маленькие креативные команды — это очень, очень плохо. Последнее особенно иронично, если учесть, что «Главный герой» — вообще-то изначально фильм 20th Century Fox, который попал к Disney после того, как они выкупили конкурента с потрохами («Фокс», конечно, была далеко не маленькой командой, но параллель от этого не теряется).
Здесь можно было даже углядеть какую-то особенную форму самоиронии, если б «Главный герой» не был настолько невыразительным. Не поймите неправильно, это вполне компетентный летний блокбастер — местами смешной, местами увлекательный, он точно найдёт своего зрителя и вряд ли способен кого-то сильно разозлить. Но для фильма, двумя руками голосующего за творческую свободу и отход от индустрийных конвенций, он слишком конвенциональный. Опять все важные драматургические перипетии вроде внутренних изменений героя или перемен в его мотивации объясняются вслух в диалогах (и это в экшен-кино, которое вообще-то должно быть про действие), опять нам предлагают смотреть выхолощенный студийный тентпол без какого-то намёка на оригинальное видение: здесь нет ни выразительности «Первому игроку приготовиться», ни обаятельного дурачества «Детей шпионов 3D». Вообще забавно, учитывая тему «Главного героя» и его громкие декламации на тему важности Авторства, что сам фильм при этом снял Шон Леви — режиссёр совсем не плохой, но максимально лишённый какого-либо узнаваемого почерка. Человек, чьи фильмы выглядят так, будто их снимал коллективный разум или талантливая нейросеть.
Райан Рейнольдс в роли парня на кадре из фильма «Главный герой»
Райан Рейнольдс в роли Парня на кадре из фильма «Главный герой»
Другими словами, полная противоположность «Автору», идеальный студийный скриптор, судя по всему, ещё и ничего не знающий о видеоиграх, кроме лиц известных стримеров типа Ninja и танцев из Fortnite (а ведь его в какой-то момент ставили снимать «Анчартед», вот уж пронесло). Поэтому «Главный герой» и не слишком-то интересно работает со своим сеттингом, старается побыстрее перейти от частного (то есть иронии над игровыми условностями) к трюизмам на тему любви, дружбы и самореализации. Вспомнить того же «Персонажа» — так там герой, осознавший себя героем романа, разбирался в своей ситуации вместе с профессором литературы, а в один момент вставал перед дилеммой: умереть ради бесподобно красивого финала или продолжать влачить серое существование? В «Нирване» 1997 года протагонист игры после обретения сознания просил своего создателя уничтожить его, устав от постоянных смертей и возрождений. В «Главном герое» уникальная специфика видеоигры как искусства осмысляется очень поверхностно — да, там люди стреляют без всякой рефлексии по убитым, всё громкое и яркое, а ещё все геймеры на самом деле живут с матерями и вообще ужасные расисты, сексисты и гомофобы. Чуть ли не единственная любопытная находка в этой стезе — персонаж Чувака, которого выпускают в виртуальный мир с недоделанными скриптами, и поэтому он вместо коронной фразы буквально говорит «Коронная фраза».
«Главный герой» вообще кино больших противоречий или, как вариант, ещё большего голливудского лицемерия. Громкий и не затыкающийся ни на секунду блокбастер, критикующий Free City и противопоставляющий ей в качестве «настоящего» искусства тихую игру Кейса и Милли, где нужно было просто сидеть, ничего не делать и наблюдать за жизнью NPC (самому фильму это делать, правда, почему-то не очень интересно). Главный герой тут — человек, радикально вышедший из зоны комфорта; но играет его почему-то Райан Рейнольдс — актёр, уже несколько лет из этой самой зоны комфорта не выбирающийся, и это при его-то драматическом потенциале. Картина критикует бездумную эксплуатацию старых чужих идей — а сама даёт персонажу в руки щит Капитана Америки и световой меч ради пары секунд фансервиса. Всё это работает, только если представить «Главного героя» как наглый акт внутристудийного саботажа, постироничный безликий блокбастер о вреде безликих блокбастеров, который на своём примере показывает, почему индустрии так остро нужны новые идеи и люди.
«Главный герой» — разбираем внезапно удачный и успешный фильм о жизни персонажа игры
Первую строчку в прокате занимает — «Главный герой» с Райаном Рейнолдсом, очередная попытка Голливуда подмять под себя видеоигры, которые давно стали больше и интереснее мейнстримного кино (к сожалению). Кинокритик Егор Беликов разбирается, почему вас, скорее всего, увлечет эта история об искусственном интеллекте, зародившемся внутри GTA Online.
Парень (Райан Рейнолдс) живет во Фри-Сити, стандартизированном мегаполисе, где ходит на типовую работу в банке, дружит с типовым Приятелем (Лил Рел Хауэри, запомнившийся по гениальному пранк-фильму «Bad Trip»), любит свою типовую золотую рыбку, пьет типовой кофе в типовой кофейне. Суммируя — он воплощает в себе эталон консюмеристского общества.
Виртуальность — не предел. Почему‑то мир всегда волновал вопрос: а что, если все вокруг, нам до приятной боли знакомое, не настоящее; что, если это сгенерированный эксперимент, проведенный по воле злобного бога, который просто так развлекается? «Матрица», где на этот вопрос давался пугающе конкретный ответ, на самом деле не была в этом смысле уникальной. Даже удивительно, что в один и тот же год, 1999-й, вышли «Матрица» и «Тринадцатый этаж» — сразу две фантастические и в то же время философские картины, которые увещевают массового зрителя, страшащегося проблемы 2000 года, что это на самом деле полная ерунда и мы даже не знаем, что нас и наших жизней нет и никогда не было, они просто сгенерированы на компьютере.
И «Тринадцатый этаж» развивал эту идею даже дальше. «Матрица» пыталась доказать всего лишь то, что у нашего существования есть хоть какой‑то смысл и мы, лежащие в коконах, хотя бы питаем электричеством злобных роботов, которые нас всех поработили, — ну, то есть хоть какое‑то место себе в картине мира выбили. В случае же «Тринадцатого этажа» становилось понятно, что человечество в целом — ксерокопия ксерокопии, та, на которой уже и букв не различить. Герои, жившие всего лишь на втором уровне симуляции, сами до конца не осознавали, что они — NPC, хотя уже сами себе наделали других подопытных и мучают их там себе на потеху.
К сожалению, индустрия интерактивных развлечений так и не предложила нам ничего, хотя бы отдаленно напоминающего всамделишную подчиненную виртуальность, — лишь жалкие весьма ограниченные имитации. Поэтому для сегодняшнего дня не подошла бы сюжетная модель, подобная той, чтобы была в ходу еще во времена «Матрицы», — тогда можно было надеяться, что дальше будет веселее, хотя бы какая‑то война с роботами. Сейчас же такого оптимистичного сценария и представить себе нельзя. Поэтому сначала одна корпорация зла, Fox, решила сделать душеспасительный фильм о мире как видеоигре, а затем другая, не менее злодейская компания Disney, обретшая сей крайне ликвидный актив в пакете со всей остальной студией, его выпустила в летний период — и не прогадала.
Райан Рейнолдс в целом напоминает усредненных Терренса и Филлипа из «Южного парка» — вроде бы довольно милый канадский артист, но ничего примечательного, в фильмографии сплошные сопли, мелодрамы и немудрящие комедии. Даже его попытка выйти за предел типажа идеального мужчины в «Дэдпуле» и его борьба за выпуск фильма со взрослым рейтингом, которая, как мы знаем, увенчалась успехом, воспринимается не как смелый авторский поступок, а как попытка самопиара — все равно тот фильм про саркастичного наемника понравился скорее детям (ну или закоренелым инфантилам).
В целом это кино об отношениях человека с цифровым бессмертием в самом широком смысле. По сути, «Главный герой» даже не предполагает опции, что и наша жизнь — одна большая игра. Но обычным, существующим в физическом мире гомо сапиенс не предлагается никакой возможности выразить себя в реальности — только в формате прокачки персонажа в видеоигре.
Впрочем, для того, чтобы порадоваться по поводу «Главного героя», все это описанное выше понимать не нужно. В конце концов, это такое же утешительное кино, как вымышленная Free City — игра, утоляющая подавленное желание подписчиков убивать в обмен на бесплатный дофамин. Все эти развлекательные фильмы от «Главного героя» до фассбиндеровского двухсерийного «Мира на проводе» 1973 года (сюжет почти целиком идентичен тому, что был в «Тринадцатом этаже») на самом деле дарят лишь иллюзию избавления от вечных вопросов бытия: успокойся, дорогой зритель, это все неправда, скоро тебя освободят, и ты перейдешь в иной мир, получше.