банк открытие звонки каждый день
Бесконечные звонки из контактного центра
Доброе утро!
Я НЕ являюсь клиентом банка Открытие, никогда не имел там счетов и не передавал туда свои персональные данные. При этом за последние 2-3 месяца практически ежедневно, а иногда по несколько раз в день, я получаю звонки от клиентского центра банка (номер: +7 (495) 213-32-45) по поводу предварительно одобренных мне кредитов. Кредиты я не беру ни в одном банке, т.к. не нуждаюсь в них, о чем я дважды сообщал оператору клиентского центра и просил больше мне не звонить. На мои вопросы на счет того, откуда у них мои контактные данные, т.к. сам я их не предоставлял, внятного ответа не получил.
Так же в определенный момент, надеясь, что это будет достаточно весомым аргументом, чтобы звонки наконец прекратились, я сообщил оператору что нахожусь в длительной командировке вне России, и предлагать кредит в российском банке мне сейчас смысла совсем не имеет, плюс ответы на звонки на российский номер мне обходятся недешево, и еще раз попросил не звонить мне. Звонки не прекратились. Я стал их просто игнорировать. Но сегодня (29.12.2018), в выходной день, мне позвонили 3 раза в течение получаса, по моему времени первый звонок поступил в 7.53 утра. Это стало последней каплей и толчком к написанию данного отзыва.
Банк Открытие не умеет работать с существующими клиентами (судя по уже присутствующим отзывам) и людьми, которых они хотят привлечь как новых клиентов (по моему личному опыту). Со своей стороны постараюсь уберечь друзей, знакомых и коллег от взаимодействия с данной организацией, и надеюсь, что мой отзыв поможет составить более объективное представление о компании всем остальным.
Банк открытие звонки каждый день
Ничего не могу с собой поделать, но категорически не могу терпеть, когда меня пытаются, что называется, «нагреть» на мелочах. Но желающих почему-то с каждым днём всё больше и больше.
Давным-давно был взят кредит на крупную сумму в широко распространённом российском зелёным банке под 15.9% годовых, ежемесячный платёж составлял 20 000 рублей.
С тех пор многие банки декларировали в рекламе кредиты 4,5%, 5%, 7% годовых, но когда доходило до дела, оказывалось, что ежемесячный платёж составлял те же самые 20 000 рублей.
Совсем недавно в рамках зарплатного проекта у меня появилась карта банка «Открытие», в мобильном приложении я увидел рекламу кредита по заманчивой ставке 7,9%.
Примерно зная, чем это закончится, всё-таки в очередной раз решил проверить гипотезу и оставил заявку. Очень вежливая девушка из самого центрального офиса «вела» меня по телефону и по электронной несколько дней, обещая, что я могу взять кредит в банке «Открытие» на ту же сумму и на тот же срок, но ежемесячный платёж будет составлять уже не 20, а 14-16 тысяч. И я, слабак, всё-таки клюнул на эту приманку.
Сначала обещалось, что кредит и вовсе будет выдан дистанционно, для чего на сайте банка нужно заполнить заявку, загрузить документы и всё. Ладно, проверил – сотрудница банка была настоящая, сайт банка был настоящий, сделал всё, как было велено.
Но потом вдруг оказалось, что девушка из самого центрального офиса не знала, что в моём городе дистанционно кредиты не выдаются и для получения нужно придти в местное отделение банка.
Уже совсем скоро позвонила не менее вежливая настоящая девушка из местного отделения и назначила свидание.
Долго сказка сказывалась, да быстро дело делалось. И вот я в кресле. Называю желаемую сумму кредита (ту же, что и в большом зелёном банке), срок – тоже такой же. Мне же подтверждают красивую ставку 7,9% и протягивают листок с написанной от руки суммой минимального ежемесячного платежа – 19 900 рублей, то есть всего на 100 рублей меньше, чем в другом банке со ставкой 15,9%.
Что называется, немею от восторга:
Но всё-таки собираюсь с мыслями, и сообщаю милой сотруднице, что овчинка выделки не стоит.
Ознакомившись с графиком платежей и проведя час в банке, соглашаюсь – всё-таки пара сэкономленных тысяч в месяц тоже не лишние, хотя и разница оказывается не столь большой, как ожидалось.
Справедливости ради, внимательно посмотрев на график, ставка оказалась действительно 7,9%, правда вместе с затребованной суммой естественно была выдана и тут же списана сумма за страховку, от которой традиционно нельзя отказаться, ибо в таком случае повысится процентная ставка. Ну то есть в обоих случаях те же яйца, только в профиль.
Но в целом ничего критичного, подвох крылся в другом. При визите в отделение мне в очередной раз выдали кредитную карту с лимитом в 20 000 рублей (мне её вообще каждый раз при визите в этот банк выдают), пояснив, что это бесплатно и в принципе никто не заставляет меня ей пользоваться.
Только зайдя на следующий день в мобильное приложение, я обнаруживаю, что с кредитной карты уже списана задолженность за годовое обслуживание в сумме 1 200 рублей и мне необходимо её в течение месяца погасить, хотя картой пользоваться и не планировал.
Пишу обращение в банк, прошу объяснений. Ля-ля-ля, мы всегда знакомим клиентов с условиями, нашей целью не являлось ввести в вас заблуждение, но карту вы сможете закрыть только после того, как погасите образовавшуюся задолженность.
Прошу пояснить, за что я заплатил 1 200 рублей, если картой не пользовался и не собирался и сообщаю о том, что тоже был бы не против делать деньги из воздуха.
Честно пишу, что думаю о банке (цензурно).
— Ля-ля-ля, жаль, что у вас сложилось такое негативное впечатление о банке.
Сообщаю, что негативное мнение складывается о банке складывается из политики руководства и действий рядовых сотрудников. Чуваки, я взял у вас кредит на крупную сумму, а вы меня пытаетесь поиметь на каких-то мелочах. Какое вы ожидаете услышать мнение о банке?
В итоге получаю ответ, что сотрудница составила обращение на возврат уплаченной комиссии, которое рассмотрят в течение 7 дней, но, конечно же, закрыть карту можно будет только после того, как образовавшаяся задолженность будет погашена. А вернёт ли банк комиссию, дело неизвестное. Я, честно говоря, в это верю мало.
Хотя я бы, на месте банка, вернул не 1 200 рублей, а в 10 раз больше. Ребят, ну не стыдно? Для справки, чтобы было понятно – сумма кредита 800 000 рублей, а мне выдают кредитку с лимитом в 20 000 и сразу же списывают 1 200 рублей за годовое обслуживание карты, которая, на самом-то деле, мне вовсе не нужна. Кстати, по кредитке, выданной в прошлый визит в банк для получения зарплатной карты, тоже образовалась непонятная задолженность в 59 рублей…
Чудны дела твои, господи. Наверное, по лицу моему видно, что судьба моя – лох, но, скажи пожалуйста, когда меня уже перестанут так откровенно обманывать?
Ответ на пост «Для клиентов банка «Открытие»»
События, описанные ниже, происходили примерно в то же самое время, когда был опубликован вышеуказанный пост, т.е. два месяца назад. Итак.
Мой сын поступил в политехнический колледж в городе, название которого скорее всего ничего вам не скажет. Да это и неважно. Стипендию в этом колледже всегда перечисляли на карты Сбербанка. А в этом году было решено перейти в банк Открытие. Студентов, естественно, никто не спрашивал.
Пошла ругаться в местное отделение банка Открытие. Спрашиваю, если это страховка, то где полис страхования? Вот мы заболели, что дальше? Что я покажу? А мне отвечают, что эта страховка не предусматривает полиса! Представляете? Как хорошо устроились. По примерным расчетам на первый курс колледжа было набрано примерно 10 групп студентов, в каждой 25 человек. То есть ни за хрен собачий банк Открытие разово поимел порядка 80 тысяч рублей! Как мне кажется, это откровенное мошенничество.
Вот так банк Открытие ненавязчиво наживается на своих новоиспеченных клиентах. Оказывается можно подключить все, что угодно, прикрыться своими внутренними правилами, и ничего тебе за это не будет.
Банк открытие, роскомнадзор и все все все
По результатам которого на меня подписалась чуть больше ста людей, некоторые в очередь выстраивались в ожидании результата, некоторые сомневались, что я вообще буду что-то делать. В общем велкам: @Liya32111, @xlock, @Fytyh, @aquah,
Чтобы не заставлять никого читать предыдущий пост, суть в кратце:
Перво-наперво написал заявление на предоставление информации, которую банк обрабатывает, кто обрабатывает, как обрабатывает и на каких основаниях.
И конечно же я получил ответ.
Это дало мне подтверждение факта обработки моих ПДн и основание для их обработки. Конечно же я не заключал никакого кредитного договора как там указано, в моей жизни были свои «12 лет рабства» банковской системе, поэтому я всё четко помню. Данный ответ послужил основанием для запроса копии того кредитного договора, на основании которого они обрабатывают мои ПДн и как следствие спамят.
Конечно же нельзя дать то, чего нет. Поэтому ответ меня не удивил, вернее удивил но по другому, но это позже.
Удивил меня этот ответ тем, что логика в ответах банка отсутствует. Мы обрабатываем ваши ПДн на основании договора, но договора не существует, мы это признаем, но прекратим обработку и спам только когда вы нам напишите заявление на отзыв обработки ПДн, да еще и по почте надо его направить.
Праведный гнев мне жег пердак и я хотел этих господ наказать судом, с компенсацией морального вреда и прочее, прочее, прочее. Но. В это время наконец-то состоялось заседание по делу с УК, судился за текущий балкон. Эти молодцы берут с меня 2к в месяц за содержание, а делать ничего не хотят. В общем я готовился к заседанию, потом было заседание, по результатам которого я на практике понял как у нас относятся к моральной компенсации.
В общем на этом фоне утих мой пыл судиться с банком.
Написал в Роскомнадзор.
1. Не указан полный перечень обрабатываемых данных.
2. Основание для обработки несуществующий договор.
3. В случае выявления неправомерности обработки ПДн, оператор обязан прекратить, но во втором ответе банк утверждает, что договора нет, но прекращать обработку ПДн они не собираются.
4. ( с подачи пикабушницы @Fytyh, ) Незаконное получение моих ПДн.
Три недели ждал, прилетает на почту заказное письмо. Там письмо от банка, мол пришел РКН, заставил думать, в общем мы подумали и нашли крайнего. Крайнего наругаем, перед тобой извиняемся. Всё.
Управлением в адрес оператора персональных данных ПАО Банк ФК Открытие (далее –
Банк) был направлен запрос о представлении информации.
Из представленной информации следует, что источником получения
Ваших персональных данных является информация о персональных данных
клиентов, содержащаяся в многочисленных разрозненных базах данных,
которыми работники Банка вынуждены оперировать с момента начала
интеграции розничной сети Банка с ПАО «Бинбанк» и АО «БИНБАНК
Диджитал».
По итогам запроса Управления Банком был проведен анализ указанных в
Вашем обращении доводов, в результате которого выявлено, что договорные
отношения между Вами и Банком отсутствуют. По причине ошибочных
действий сотрудника Банка, Вам был подготовлен ответ, что прекращение
кредитного договора не прекращает действие согласия на обработку
персональных данных.
Банк утверждает, что с сотрудником проведены разъяснительные работы
с целью недопущения подобных ситуаций в дальнейшем. Вам подготовлен
официальный ответ, который Вы можете получить в любом отделении Банка.
Обработка Ваших персональные данных прекращена Банком с 22.01.2021г.
В переводе на русский, банк нарушил, но ему ничего за это не будет. Закон нарушен, но РКН ничего делать не будет.
Дрюч их до конца!) В «Открытии» такой трэш на самом деле, их реально нужно лечить.
Мои поздравления! Данные удалили, взбучку получили. Можно для интереса через полгодика им опять направить запрос, обрабатывают ли ПДн.
Меня тоже это «закрытие» уже до печёнок задолбало. Им давно нужна доза живительного эвтаназепама.
Молодец. Пример для подражания многим. В ФАС зря не написал. Они бы вздрючили.
Молодец. Побольше бы таких людей, давно б научили всех этих обнаглевших, как себя вести.
Мне они тоже периодически позванивают. Типа есть для вас офигенное предложение. Звонит робот. Недавно решил обострить эту ситуацию, дослушал робота, попал на оператора. Спрашиваю, когда же это я дал им разрешение обрабатывать свои ПД (реально с этим банком никогда никаких дел не было).
— Ой-ай, Денис Александрович, дело в том, что.
Прервал я эту даму и говорю, я ни разу не Денис Александрович! Ну и началось, типа: ой-ай, простите-извините, возможно прошлый владелец номера.
Невозможно, говорю, этот номер у меня больше 15 лет.
— Ой-ай, какая-то ошибка. Простите-извините, больше звонить не будем!
По-моему все это враки, выдуманные на ходу, типа «звонили не вам». Ну посмотрим, пока больше не звонят.
Можно в прокуратуру попробовать пожаловаться, что при обнаружении признаков правонарушения РКН не возбудился, а ограничился ай-яй-яем.
Вы в РКН писали электронно или бумажной почтой?
У них на страничке для электронных обращений указано ебанутое требование, что нужно обязательно приложить решение суда о том, что персональные данные используются незаконно.
Мне названивали они (как то был клиентом их давно). Каждый день кредиты втюхивали. И как то задолбало это и я такой «девушка, вы мне каждый день названиваете, как я могу это все прекратить и сделать так, чтобы вы мне не звонили больше?» она типа «вы хотите отказаться от чего-то там(я не понял что она сказала)». Я говорю: «если это прекратит звонки от вас тогда». В общем больше не названивают)).
> мои данные Открытие берет из баз поглощенного Бинбанка
Благодарность Пикабу
Хочу выразить, огромную благодарность всем тем, кто занимается рекламой на Пикабу. Только благодаря вам, я поборол свою лень и установил и даже настроил AdGuard, чтобы не видеть всей поносной рекламы.
И снова спамеры, или Билайн удивляет
Решил тут поменять провайдера интернета, позвонил в Билайн. Мол, подключите меня на следующей неделе, в пятницу (звонок был в предшествующую субботу). Всё хорошо, договорились о приходе монтажника. И тут меня во вторник срывают в командировку. На 3 недели, в Мурманск. Звоню в билайн, объясняю ситуацию и переношу подключение на этот срок. Вроде всё нормально. Но это я так думал. Меня задолбала звонками некая конторка «Тарифник». у них какой-то там договор с билайном. И вот, на протяжении 3х недель 2-4 раза в неделю мне стабильно звонили эти идиоты и спрашивали, когда мне удобно подключиться. Причём звонки могли быть в любое время суток и дня недели. Им закон о рекламе не писан, ага. В итоге мне это надоело и я, по приезду, позвонил в билайн, чтобы отказаться от подключения. Ведь если они ТАК задалбывают звонками ещё не абонента, то что будет дальше? Ладно, человек на том конце трубки (судя по всему, у него отрицательный iq. почему? поймёте дальше) принял мой отказ и зафиксировал моё требование мне не звонить больше вкупе с требованием удалить мой номер из их базы. И вот. Спустя неделю раздаётся звонок! Некая «служба контроля качества» решила уточнить, а чего это я отказался? На мои вопросы о том, почему они проигнорировали мои требования об отказе звонков там ничего вразумительного ответить не смогли. Я сам перезвонил в их центр поддержки. Оказалось, что тот самый сотрудник с отрицательным iq отключил, «фанфары», смс-оповещения. Вот как можно отключить смс-оповещения, когда тебе 2-3 раза чётко сказали, что больше не ЗВОНИТЬ и УДАЛИТЬ НОМЕР ИЗ БАЗЫ? В общем, теперь билайн для меня похоронен. Я лучше голубями почту отправлять буду, или в бутылках по воде, чем с ними свяжусь.
Загадочное письмо
Кто же ты, Тамара?
Как ты узнала где я живу?
Что в этом письме?
Вирусы, выигрыш, каталог трусов?
Я не ожидала. Честно. Меня стали терзать сомнения после адреса электронной почты.
читаю читаю.
«Что за чушь,Тамара? «
но дело даже не в том, что это какие-то новые свидетели божьих откровений с научным уклоном. Даже кажется, это какая-то секта продажников китайского клея или мотоциклетных шлемов.
Я залипла на этом листе тетради. Сначала я представила, что Тамара рехнулась и писала рукой для тысяч и тысяч пенсионеров, отсталых и умалишённых, одиноких.
но щупая листок, я не нашла канавок от давления стержня, наоборот выпуклости.
Я впервые столкнулась с такой печатью, сухая, синяя, тридэээ.
Конечно, я не работаю в печати. В моей жизни осталось место только ксерокопиям документов и справок.
Но я поняла как реклама достигла нового уровня обмана и гнили.
Это просто плевок в душу. Письма, которые мы ещё писали сами, какие-то до сих пор бережно храним, от дорогих людей, память, которую с радостью или грустью бережем. Просто затирают наждаком. Теперь есть шрифты, есть технологии, не нужно вкладывать душу. Берём придуманный текст выбираем стиль «Ностальгия» и вуаля можно обманывать людей. Гениально!
Поражает уровень цинизма.
Война ботов
Просто оставлю это тут. Голосовой помощник отжигает по полной!
Мастера маркетинга
Только что узнал о новых методах продвижения интернет услуг от провайдера дом ру.
звонили с номера телефона моего региона, были посланы со своей очередной рекламой, решил пробить номер отзывы оказались забавные.
Спустя 10 минут начал сыпаться спам из смс. Видно сотрудник обиделся и решил подключить мой номер в спам бот.
Удобно так продвигать свои продукты если после отказа вам врубают на номер спам ботов. Дом.ру это нормально?
Это было неожиданно
ДиТ Москвы «случайно» рассылает спам, «случайно» врет Роскомнадзору…
У меня давно зуб на ДиТ Москвы (Департамент информационных технологий) по ряду причин, но в основном из-за его вольного обращения с персональными данными. Когда-то давно, когда ДиТ еще в природе не существовало, я зарегистрировался на московском портале госуслуг. Все как полагается: ФИО, паспортные данные, электронная почта – все то, что любят спамеры и жулики покрупнее.
Потом появился ДиТ и захапал все эти данные себе, обозначив свое появление рассылкой спама: в Москве проводится то, в Москве проводится сё, приходите на бесплатную ярмарку мёда и прочее в том же духе. Я удивлялся, зачем в настройках портала стоят галки «не хочу получать рассылку» и пожаловался на дитовский спам в ФАС.
Это же правительство Москвы, ему можно не спам, – ответил ФАС, – а социальная реклама, под антиспамовые нормы не попадает. Ответ был предсказуемым и не лишен элегантности, я плюнул и забил, но тут началось коронабесие и ДиТ решил, что ему надо больше персональных данных!
Москвичи помнят все эту истерию историю: оформляйте себе электронный пропуск, привяжите к нему проездную карту, выверните карманы, пройдите колоноскопию, а результаты пришлите факсом в кипрский оффшор ДиТ. Я уже тогда чуял, что собранные данные будут использоваться для рассылки новых порций спама и с удвоенным вниманием вычитывал предлагаемые навязываемые «соглашения с пользователем» да «политики обработки персональных данных», а потому уверен: я не давал согласия присылать мне «информационные материалы» и прочий мусор, вот точно не давал, от слова совсем. Но кого это останавливало? Уж точно не ДиТ!
Спам повалил с новой силой, но случился двойной прокол: во-первых, для заказа пропусков я использовал другой адрес электронной почты, а, во-вторых, ДиТ стал слать спам, который уже никак не назовешь социальной рекламой. «Подрядчик бесплатно: найдем швейный цех под ваши нужды» – это что, социальная, мать ее, реклама?! Попытался привлечь спамера к ответственности снова, не только через ФАС, но и через Роскомнадзор.
ФАС пока еще разбирается, а Роскомнадзор уже получил отписку от ДиТ: все в порядке, право имеем – получатель сам регистрировался на портале московских госуслуг и согласился получать спам рассылку, см. соглашение о пользовании порталом. Нет, – сообщаю Роскомнадзору в ответ, – это все вранье! Во-первых, когда создали портал, а когда ДиТ? Не надо в 2021 году тыкать в нас соглашением о пользовании порталом, созданном в 1996 году (раздел госуслуг – в 2010), тогда как ДиТ появился только в 2011. Во-вторых, никогда я не давал согласия на получение рассылки, вот скрин с портала – галочки сняты. А, в-третьих, – барабанная дробь – на портале я регистрировался с другим адресом!
Я все понимаю: большие города, пустые поезда большие данные, легко запутаться, легко завраться, но нарушение порядка обработки персональных данных – это нарушение порядка обработки персональных данных, извольте выписать целебных нарушителю, даже если это сраный ДиТ сраной Москвы!
Угадайте, детишки, что я получаю в ответ? Нет, у нас яиц не хватает лапки? Не угадали! Я получаю письмо из самого ДиТ:
уважаемый kaitak, в ходе проверки выявлено ошибочное направление информационной рассылки на адрес электронной почты kaitak@kaitak.ru. Руководствуясь статьей 21 Федерального закона от 27.07.2006 № l52-ФЗ «О персональных данных», уведомляем Вас об уничтожении адреса электронной почты: kaitak@kaitak.ru.
Ящетаю, здесь все феерично: ну поспамили «ошибочно», ну токсичный получатель попался, но мы же извинились и уничтожили его адрес (нет, конечно)! А до этого ошибочно связали персональные данные получателя пропуска с его учеткой на московских госуслугах и ошибочно врали Роскомнадзору.
С кем не бывает, правда? Правда другим это не сходит так легко с рук, вон на «Билайн» протокол мигом составили. Продолжу переписку с Роскомнадзором, пусть теперь еще влепят ДиТ штраф за предоставление недостоверных сведений по запросу уполномоченного органа…
Роскомнадзор нахлобучил «Билайн». Мы победили?
Краткая предыстория: некоторое время назад при попытке входа в личный кабинет абонента на сайте «Билайна» стала выскакивать «оферта», согласно которой для получения доступа в ЛК оному абоненту требовалось безусловно согласиться на получение рекламы спама от полосатых и его «партнеров», а в случае несогласия – идти в «Мегафон» или МТС на хутор (оферта, от латинского offero – предлагаю, предложение о заключении сделки, потому и поставлена здесь в кавычки).
Мне это совсем не понравилось и я призвал всех негодующих присоединиться к флешмобу – массово пожаловаться в Роскомнадзор, Роспотребнадзор и прокуратуру на потерявшего берега спамера оператора подвижной телефонной связи. Кстати, отпишитесь в комментах: кто куда писал и что получил в ответ?
Роспотребнадзор ответил, что ему очень лениво работать и не пошел бы я сперва мне надо попытаться самому урегулировать конфликт с полосатыми, а раз уж жалуюсь – приложить к жалобе «документированные материалы, подтверждающие наличие правоотношений» между мной и «Билайном».
Я уж было хотел возразить в ответ, что шел бы Роснепотребнадзор сам, но решил делегировать эти полномочия прокуратуре и пожаловался в нее уже на это ведомство, напомнив, что к его полномочиям относится надзор и контроль за исполнением законодательства в области защиты прав потребителей, а также проверка деятельности юридических лиц по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей.
На факт предполагаемого нарушения указано? Указано. Основания поднять жопу для проверки есть? Есть. Так пусть арбайтен, а не выносят мозг гражданину своим ключкотворством. Прокуратура предсказуемо переслала жалобу в сам Роснепотребнадзор с просьбой разобраться и ответить заявителю, т.е. мне. Ждем-с…
А вот Роскомнадзор непредсказуемо закусился. Сначала оттуда сообщили, что:
На запрос Управления был получен ответ от Оператора, содержащий неполные сведения по доводам, изложенным в запросе Управления, в связи с чем Оператор вызван на составление протокола об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ.
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений (информации) в неполном объеме влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Но административка – есть административка, повторное нарушение – есть повторное нарушение, а административка, предшествующая невыполнению требований (см. ниже) – есть отягчающее обстоятельство. Поэтому юрлица не любят административку не за размер налагаемого штрафа, а за сам факт ее получения.
Наконец на днях получаю:
На основании поступившего ответа от ПАО «Вымпелком» (далее – Общество), Управлением были усмотрены действия противоречащие требованиям Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон). В связи с этим Управлением в адрес Общества было направлено требование о приведении своей деятельности в соответствии с действующим законодательством. Исполнение требования принято Управлением на контроль.
Пока у полосатых висит старый текст «оферты», с ошибкой даже, ждем-с исполнения требования Роскомнадзора, на которое ЕМНИП отводится 1 месяц (т.е. где-то до середины апреля). Еще полосатые могут попробовать оспорить требование Роскомнадзора в суде, пожелаем им успеха (нет). А еще я все-таки наябедничал на них в ФАС, оттуда ответа еще нет – срок не вышел.
Вот как-то так… если не только лишь плакаться на Пикабу, какие все кругом жулики и воры, но и что-то предпринимать для защиты своих прав, особенно коллективно, может выйти что-то полезное и для себя лично, и для общества в целом.
Как я в роскомнадзор писал
Задолбали меня телефонные спамеры, особенно те которые звонят и сбрасывают, набралось у меня за месяц больше 20 номеров, решил я обратиться в Роскомнадзор по этому поводу.
Приложил список номеров и попросил отозвать согласие на обработку левыми лицами моих персональных данных если они были.
На что получил следующий ответ:
По результатам рассмотрения Вашего обращения разъясняем следующее.
Номер телефона без дополнительной информации о субъекте персональных данных не является персональными данными, поскольку телефонный номер однозначно определяет (идентифицирует) пользовательское (оконечное) оборудование. Фактов идентификации Вас как субъекта персональных данных при осуществлении звонков в обращении не содержится.
Таким образом, в случае, указанном в Вашем обращении, нарушений действующего законодательства о персональных данных, не усматривается, оснований для принятия мер реагирования не имеется.
Одновременно разъясняем, на Управление не возложены полномочия по осуществлению оперативно-разыскной деятельности.
Таким образом, для прекращения звонков, поступающих на Ваш номер телефона, Вам необходимо направить соответствующее обращение в организацию, от которой указанные звонки поступают.
Также сообщаем, согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» субъект персональных данных вправе самостоятельно требовать от оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.
В случае Вашего несогласия, Вы вправе обжаловать данный ответ в вышестоящий орган Роскомнадзора, или в суде.
Ответ был предоставлен файлом Word, подписанным ЭЦП.
Т.е. Роскомнадзор не может узнать кому принадлежит номер, а я должен точно знать кто мне звонит и каждому абоненту/юрлицу отправить бумагу мол не звоните мне больше.
Окончание истории с «липовым» интернетом от Билайн.
Собственно, начало истории тут.
Затянулось это надолго, результат был достигнут, но вопросы остались.
Итак краткое содержание первой части:
-долгое время доставали звонками от билайна, предлагали доп. услуги и тарифы на домашний интернет.
-сам с Билайном никаких дел не имел никогда, всю жизнь пользовался другими провайдерами.
-никакого оборудования от Билайна в доме отродясь не было.
-детализация показала, что с момента подключения ноль трафика, но абонентскую плату кто-то вносит(!), причем исключительно с терминалов и ровными суммами.
-мне лично никакие счета не приходили, ничего никогда не платил
Накатал телегу в Билайн и заодно в Роскомнадзор. Вот выжимка из ответа Роскомнадзора:
Указанная в письме фамилия отличается от моей на одну букву, адрес мой. Только вот в личном кабинете у Билайна ФИО были мои, договор был активным, кто-то исправно платил абонентку аж 7 лет, и при этом интернетом не пользовался (нулевой трафик). Получается бред какой-то.
-истину до конца выяснить не удалось 🙁
Банк Открытие «и никаких от»
Предложение подключиться к Ростелекому
История произошла со мной и ещё не закончилась. Постараюсь кратко.
О: Меня зовут Оператор, я представляю компанию Ростелеком, мы хотим вам предложить подключиться к услугам оптоволоконной сети. и далее гора преимуществ.
Я: [после тирады] А вопрос можно?
О: Да, конечно.
Я: А вы сами мой номер набирали или автоматически система набирала?
О: Номер набирался автоматически.
Я: Всего доброго, я буду обращаться в ФАС по нарушению закона «О рекламе».
Серьезно, стул прожёг. Здесь всё:
1) Я не являлся и не являюсь абонентом Ростелекома. Разрешение на обработку персональных данных у них нет, на рекламу (вы же, как я считаете, предложение подключиться рекламным?) я не давал.
2) Рекламу распространять по сетям электросвязи с автодозвоном нельзя. И без разрешения тоже нельзя.
Пишу претензию в Ростелеком и, соответственно, УФАС (они же за рекламу). Ростелеком присылает письмо, что сорян, но мы всё проверили, законов не нарушаем, но по вашему требованию номер ваш из рекламной базы удалим.
ФАС попоросили разрешение на обработку персональных данных, а потом попросили ещё месяц на рассмотрение. За этот месяц они нашли Контактный центр, который обслуживал Ростелеком, запросили у них кучу документов, кроме (ВНИМАНИЕ!) записи звонка. Потом было заседание. на которое сотрудники КЦ не явились, РТ прислал 6 (шесть) юристов, а мне было приходить не обязательно, я и не пошел, уехал в командировку.
В результате этого заседания было выявлено, что КЦ предоставляет рекламно-информационные услуги для РТ, РТ заявил, что у них есть разрешение на обработку моих персональных данных и согласие на рекламу я, оказывается, давал. ФАС переносит заседание, запрашивает документы, скрипты обслуживания, договора, и просит явиться меня и пояснить за дела.
ФАС (мне): Ваш номер?
Я: Мой номер, я звонил, но разрешение на рекламу и передачу данных не давал.
ФАС (РТ): У вас есть разрешение?
РТ: Да, вот договор.
ФАС (РТ): Тут другой номер и другие ФИО.
РТ: Ну ведь звонили с этого, мы и решили
ФАС (РТ): А где разрешение в договоре на передачу данных третьим лицам?
РТ: Мы передавали номер на декабрь. В декабре не звонили же!
ФАС (РТ): А разрешение где?
И вот сегодня было заседание. На котором выяснилось, что РТ заявляет, что
а) запись действительно не велась
б) рекламное предложение озвучено не было
в) с КЦ на момент звонка договора не было, поэтому вообще какое отношение дело имеет к РТ?
И вот уже теперь ФАС просит от меня доказать, что это был именно рекламный звонок. А то что у него в деле есть скрипт с рекламным предложением, есть сообщение, что мой номер исключили из рекламной базы, этого недостаточно. Слова к делу не пришьешь.
А в коридоре сотрудник РТ заявляет: «Вы считаете нормальным, что договор оформлен не на вас, но вы обращаетесь по техническим проблемам на номере?», и «Какую выгоду вы хотите получить? Вам интересно таскаться по судам?»
Что скажете, господа пикабушники и легионеры-юристы?
Роскомнадзор,требует заблокировать этот ролик.
Но,Дуров призвал распространять ролик Nemagia о «Тинькофф банке»
Даже не знаю к кому прислушаться.По моему безобидный ролик).И еще вопрос чисто технический,может ли на Ютубе роскомнадзор что то заблокировать,это же зарубежный сайт.#роскомнадзор
Пора становиться параноиком?
Давненько собирался написать, но все руки не доходили. Вот увидел пост @zidum (http://pikabu.ru/story/zashel_na_sayt_posmotret_4378060) и решился таки.
Дело было вечером на работе, аж 3 мая, искал я какой ни будь прицеп к старенькой семейной машине, что бы возить навоз и всякие мелочи, не суть. Через тыдекс зашел на один из сайтов с прицепами, посмотрел и закрыл, через пару минут звонят и говорят: Здравствуйте (ИмяФамилия) вы тут прицепчик смотрели, не хотите ли обсудить? У нас для Вас есть отличное предложение. ну и т.д. в том же духе. На мои расспросы как они меня нашли и чего они до меня докапались адекватных ответов я не получил. Однако ситуация меня зацепила, я вообще не параноик, но крепко задумался.
Погуглив полчасика накропал вот такое письмецо:
1. Ст. 23, 24 Конституции Российской Федерации
2. Ст. 152.2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. От 23.05.2016)
3. Ст. 15, 22, 23 Федеральный закон РФ «О персональных данных», № 152-ФЗ от 27.07.2006
Копии данного письма направляю в Прокуратуру города Москвы, а также в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР), ООО «Яндекс».»
Соответственно письмо разослал по указанным адресам, получил подтверждение и номера на почту о том что письма приняты. Дальше остается только ждать.
Все очень удобно сделано, у каждого ведомства практически есть форма обратной связи для подачи заявлений. Сам я ни разу не юрист, но надеюсь что более или менее правильно написал документ (хотя там можно подавать заявления в свободной форме, все таки без ссылок на законы это филькина грамота).
Первым отписались из Яндекса (05.06.2016):
Согласно оферте на оказание услуг Яндекс.Директа ( https://yandex.ru/legal/oferta_direct/ ) рекламодатели сами определяют содержание и условия размещения своей рекламы и несут ответственность за ее соответствие закону. Поэтому, если у Вас возникли претензии к рекламе в Яндекс.Директе, Вы в первую очередь можете обратиться к разместившему ее рекламодателю. Нужные контактные данные можно найти по ссылке, которая есть в объявлении (на сайте или в визитке).
Благодарим за понимание.»
Дальше отвечает Прокуратура (09.06.2016):
И Роскомнадзор (05.07.2016): (прислали вордовик с электронной цифровой подписью, сделал скриншот вордовика)