банк открытие звонит по три раза в день
Бесконечные звонки из контактного центра
Доброе утро!
Я НЕ являюсь клиентом банка Открытие, никогда не имел там счетов и не передавал туда свои персональные данные. При этом за последние 2-3 месяца практически ежедневно, а иногда по несколько раз в день, я получаю звонки от клиентского центра банка (номер: +7 (495) 213-32-45) по поводу предварительно одобренных мне кредитов. Кредиты я не беру ни в одном банке, т.к. не нуждаюсь в них, о чем я дважды сообщал оператору клиентского центра и просил больше мне не звонить. На мои вопросы на счет того, откуда у них мои контактные данные, т.к. сам я их не предоставлял, внятного ответа не получил.
Так же в определенный момент, надеясь, что это будет достаточно весомым аргументом, чтобы звонки наконец прекратились, я сообщил оператору что нахожусь в длительной командировке вне России, и предлагать кредит в российском банке мне сейчас смысла совсем не имеет, плюс ответы на звонки на российский номер мне обходятся недешево, и еще раз попросил не звонить мне. Звонки не прекратились. Я стал их просто игнорировать. Но сегодня (29.12.2018), в выходной день, мне позвонили 3 раза в течение получаса, по моему времени первый звонок поступил в 7.53 утра. Это стало последней каплей и толчком к написанию данного отзыва.
Банк Открытие не умеет работать с существующими клиентами (судя по уже присутствующим отзывам) и людьми, которых они хотят привлечь как новых клиентов (по моему личному опыту). Со своей стороны постараюсь уберечь друзей, знакомых и коллег от взаимодействия с данной организацией, и надеюсь, что мой отзыв поможет составить более объективное представление о компании всем остальным.
Звонок из банка, очень похожий на звонок от мошенников
В конце января я подала заявку на кредит в банке Открытие. Первая проблема возникла через пару дней (но это мелочь и из-за нее я бы не стала писать отзыв). У них был сбой в программе, из-за чего мне пришлось идти второй раз в банк и заново оформлять заявку, что из-за постоянного зависания программы заняло опять час. Не так-то просто отпрашиваться с работы по нескольку раз, чтобы по часу сидеть в банке.
Но суть моего отзыва в другой проблеме. Сегодня 29.01 мне поступил звонок с номера (495) 228-40-01. Определитель Яндекса не определил его как звонок из банка (это позже будет важно). Девушка представилась как сотрудник банка и начала задавать вопросы, как бывает при проверке. Стандартные, по началу. Подавала ли заявку, какую сумму хочу? Потом расспросила конкретно, на что я собираюсь тратить эти деньги. Такая конкретика меня чуть озадачила, раньше с таким не встречалась, но пока я не сильно напряглась. Потом спросили про то, где я живу, с кем я живу, и где работаю.
А дальше пошли вопросы, после которых у меня стала появляться назойливая мысль, а не мошенники ли это. Например: какой адрес вашей работы? Где это находится? Как выглядит этот дом? сколько в нем этажей? Что еще находится в доме? Кто с нами находится на этаже? С таким допросом я еще не сталкивалась и это очень странные вопросы. Дальше были вопросы про компанию. После названия и кто ген директор (это еще нормально), спросили кто наши клиенты (по юр.лицам) и как мы их находим? Вообще я это (информацию о клиентах) отношу уже к коммерческой тайне. О чем и сказала представителю банка. Тем более, что я не работаю с клиентами, я главный контент-менеджер (и они это знают из справки о доходах) и занимаюсь только нашим интернет-магазином. Его наполнением и корректной работой. Чем дальше мне задавали странные вопросы, тем сильнее во мне укоренялась мысль, что это могут быть мошенники.
Я несколько раз сказала представителю, что ее странные вопросы меня сильно смущают. Но что меня успокаивало, что она не спрашивала мои паспортные данные. На этом вопросе я бы просто уже положила трубку. После окончания этого странного допроса я залезла в интернет и попыталась «пробить» этот номер. Никаких ссылок на то, что это банк Открытие я не нашла. Позвонила им на горячую линию. Там мне сказали, что в списке их открытых номеров этого телефона нет. Но может это какой-то внутренний номер. То есть ни определитель Яндекса, ни поиск в интернете, ни сам банк не дали мне информацию об этом номере. После этого я уже начала слегка паниковать, не рассказала ли я кучу инфы о себе каким-то мошенникам.
Но потом они позвонили в нашу бухгалтерию. Им они тоже задали несколько странных вопросов, но меня этот звонок успокоил, так как ближе к концу моего разговора (как я думала с мошенником) я отказалась называть номер нашей организации. То есть узнать они его могли только из моей анкеты. А раз они позвонили, значит, всё-таки, это был банк. Пока я писала отзыв, мне пришло одобрение кредита от банка,что еще раз мне говорит о том, что звонок был именно из банка.
Представители банка: взгляните на ситуацию с моей стороны.Мне звонит девушка со странного/не проверяемого номера, и спрашивает достаточно много очень подробной личной информации. Вы бы не напряглись от такого звонка? Звоните хотя бы с официального номера!
PS: поставила оценку 3, а не 1 потому что, я довольна работой менеджера Анны отделения на Каменоостровском 22. К сожалению не помню ее фамилию. Но она очень вежливая, позитивная и отзывчивая. С ней приятно работать и она как могла, старалась сгладить ситуацию с зависанием и сбоем системы.
Банк открытие звонит по три раза в день
Ничего не могу с собой поделать, но категорически не могу терпеть, когда меня пытаются, что называется, «нагреть» на мелочах. Но желающих почему-то с каждым днём всё больше и больше.
Давным-давно был взят кредит на крупную сумму в широко распространённом российском зелёным банке под 15.9% годовых, ежемесячный платёж составлял 20 000 рублей.
С тех пор многие банки декларировали в рекламе кредиты 4,5%, 5%, 7% годовых, но когда доходило до дела, оказывалось, что ежемесячный платёж составлял те же самые 20 000 рублей.
Совсем недавно в рамках зарплатного проекта у меня появилась карта банка «Открытие», в мобильном приложении я увидел рекламу кредита по заманчивой ставке 7,9%.
Примерно зная, чем это закончится, всё-таки в очередной раз решил проверить гипотезу и оставил заявку. Очень вежливая девушка из самого центрального офиса «вела» меня по телефону и по электронной несколько дней, обещая, что я могу взять кредит в банке «Открытие» на ту же сумму и на тот же срок, но ежемесячный платёж будет составлять уже не 20, а 14-16 тысяч. И я, слабак, всё-таки клюнул на эту приманку.
Сначала обещалось, что кредит и вовсе будет выдан дистанционно, для чего на сайте банка нужно заполнить заявку, загрузить документы и всё. Ладно, проверил – сотрудница банка была настоящая, сайт банка был настоящий, сделал всё, как было велено.
Но потом вдруг оказалось, что девушка из самого центрального офиса не знала, что в моём городе дистанционно кредиты не выдаются и для получения нужно придти в местное отделение банка.
Уже совсем скоро позвонила не менее вежливая настоящая девушка из местного отделения и назначила свидание.
Долго сказка сказывалась, да быстро дело делалось. И вот я в кресле. Называю желаемую сумму кредита (ту же, что и в большом зелёном банке), срок – тоже такой же. Мне же подтверждают красивую ставку 7,9% и протягивают листок с написанной от руки суммой минимального ежемесячного платежа – 19 900 рублей, то есть всего на 100 рублей меньше, чем в другом банке со ставкой 15,9%.
Что называется, немею от восторга:
Но всё-таки собираюсь с мыслями, и сообщаю милой сотруднице, что овчинка выделки не стоит.
Ознакомившись с графиком платежей и проведя час в банке, соглашаюсь – всё-таки пара сэкономленных тысяч в месяц тоже не лишние, хотя и разница оказывается не столь большой, как ожидалось.
Справедливости ради, внимательно посмотрев на график, ставка оказалась действительно 7,9%, правда вместе с затребованной суммой естественно была выдана и тут же списана сумма за страховку, от которой традиционно нельзя отказаться, ибо в таком случае повысится процентная ставка. Ну то есть в обоих случаях те же яйца, только в профиль.
Но в целом ничего критичного, подвох крылся в другом. При визите в отделение мне в очередной раз выдали кредитную карту с лимитом в 20 000 рублей (мне её вообще каждый раз при визите в этот банк выдают), пояснив, что это бесплатно и в принципе никто не заставляет меня ей пользоваться.
Только зайдя на следующий день в мобильное приложение, я обнаруживаю, что с кредитной карты уже списана задолженность за годовое обслуживание в сумме 1 200 рублей и мне необходимо её в течение месяца погасить, хотя картой пользоваться и не планировал.
Пишу обращение в банк, прошу объяснений. Ля-ля-ля, мы всегда знакомим клиентов с условиями, нашей целью не являлось ввести в вас заблуждение, но карту вы сможете закрыть только после того, как погасите образовавшуюся задолженность.
Прошу пояснить, за что я заплатил 1 200 рублей, если картой не пользовался и не собирался и сообщаю о том, что тоже был бы не против делать деньги из воздуха.
Честно пишу, что думаю о банке (цензурно).
— Ля-ля-ля, жаль, что у вас сложилось такое негативное впечатление о банке.
Сообщаю, что негативное мнение складывается о банке складывается из политики руководства и действий рядовых сотрудников. Чуваки, я взял у вас кредит на крупную сумму, а вы меня пытаетесь поиметь на каких-то мелочах. Какое вы ожидаете услышать мнение о банке?
В итоге получаю ответ, что сотрудница составила обращение на возврат уплаченной комиссии, которое рассмотрят в течение 7 дней, но, конечно же, закрыть карту можно будет только после того, как образовавшаяся задолженность будет погашена. А вернёт ли банк комиссию, дело неизвестное. Я, честно говоря, в это верю мало.
Хотя я бы, на месте банка, вернул не 1 200 рублей, а в 10 раз больше. Ребят, ну не стыдно? Для справки, чтобы было понятно – сумма кредита 800 000 рублей, а мне выдают кредитку с лимитом в 20 000 и сразу же списывают 1 200 рублей за годовое обслуживание карты, которая, на самом-то деле, мне вовсе не нужна. Кстати, по кредитке, выданной в прошлый визит в банк для получения зарплатной карты, тоже образовалась непонятная задолженность в 59 рублей…
Чудны дела твои, господи. Наверное, по лицу моему видно, что судьба моя – лох, но, скажи пожалуйста, когда меня уже перестанут так откровенно обманывать?
Ответ на пост «Для клиентов банка «Открытие»»
События, описанные ниже, происходили примерно в то же самое время, когда был опубликован вышеуказанный пост, т.е. два месяца назад. Итак.
Мой сын поступил в политехнический колледж в городе, название которого скорее всего ничего вам не скажет. Да это и неважно. Стипендию в этом колледже всегда перечисляли на карты Сбербанка. А в этом году было решено перейти в банк Открытие. Студентов, естественно, никто не спрашивал.
Пошла ругаться в местное отделение банка Открытие. Спрашиваю, если это страховка, то где полис страхования? Вот мы заболели, что дальше? Что я покажу? А мне отвечают, что эта страховка не предусматривает полиса! Представляете? Как хорошо устроились. По примерным расчетам на первый курс колледжа было набрано примерно 10 групп студентов, в каждой 25 человек. То есть ни за хрен собачий банк Открытие разово поимел порядка 80 тысяч рублей! Как мне кажется, это откровенное мошенничество.
Вот так банк Открытие ненавязчиво наживается на своих новоиспеченных клиентах. Оказывается можно подключить все, что угодно, прикрыться своими внутренними правилами, и ничего тебе за это не будет.
Без предупреждений передали дело коллекторам
В августе 2020 звонят по два и больше раз за день, в том числе и ранним утром. И только в августе каким-то образом додумался, в чём может быть дело.
В 2017 году ушёл с работы, где была зарплатная карта МДМ-банка. Мне было сказано, что карту закрыли. Не помню, кем, но мне кажется, не в этом суть. Как раз тогда МДМ поглотил Бинбанк, который в свою очередь позже поглотил Открытие. Как оказалось, карту, счёт не закрыли, и я перешёл под опеку Открытия. Об этом мне никто не говорил, но 3 года снимали деньги за СМС-информирование. Притом, мне пришло три смски с одобренным кредитом (походило на спам, нежели письма пользователю банка). Но никаких самых главных смсок насчёт сниманий денег с карты, задолженностей, балансов не было. То есть три года я вообще не подозревал, что такая карта существует.
Причём дошёл до понимания этого я сам. Так в очередном звонке Открытию я в очередной раз рассказал о том, что мне ежедневно многократно звонят коллекторы. Спросил, а не от МДМ-банка ли остались долги? Оператор проверил, сказал: «Да, так и есть, всё сейчас решим, пересчитаем долг и позвоним, закроем карту.» Написали заявление, в течение нескольких дней банк «простил» мне долг, но никто не звонил. Кроме коллекторов, конечно. Я опять звоню, опять рассказываю всю душераздирающую историю, теперь ещё и с долгами. Говорят, какая-то ошибка произошла, баланс 0, но карта недоступна, может позже. исправится.
Опять жду, опять звонят коллекторы, опять звоню я, опять всё рассказываю. Мне говорят: «у вас долг 28 рублей». За что опять непонятно. Говорю, нет сил терпеть, закройте карту, давайте уже я оплачу эти 28 рублей, надоело. Оплатил 30, потому что подумал, мало ли копейки какие-нибудь не услышал. Опять звонят коллекторы, звоню опять в Открытие. Говорю, закройтеее мнеее картуууу. Мне говорят: у вас 2 рубля, я не могу закрыть, можете отправить 2 рубля на телефон и тогда закрыть. Но только не сейчас, а когда транзакция пройдёт, это может быть завтра.
Сотрудники банка были очень вежливы, спасибо. Цены бы не было, если бы банк сам решил проблему. Есть задолженность, пришлите мне смс, позвоните, объясните, что к чему, откуда. Не тратили бы времени моего, своего и коллекторов. По факту же, я сам разобрался откуда долг, заплатил 30 рублей, потратил кучу времени на все разговоры, ожидания операторов. Потратил кучу нервов, отбиваясь от ежедневно звонящих коллекторов. И после всего этого проблема по-прежнему не решена, и я иду в банк. Нет никакого желания иметь «дальнейшие» отношения с банком (довольно иронично, ведь отношений и не было).
Без звонков по ночам.
Как банк общается с должниками
Банк не нарушает права клиентов с просроченной задолженностью
и всегда готов идти навстречу
Вокруг действия кредиторов по отношению к должникам много мифов, но по факту все действия специалистов банка или его представителей строго регулируются законом.
С января 2017 года взаимодействие банка с клиентами, у которых возникла просроченная задолженность по кредиту, регулирует Федеральный закон № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности». В законе закреплено, как часто и в какое время банк может звонить, отправлять сообщения и проводить встречи с должниками.
Банк «Открытие» — не исключение: мы настроены на сохранение сотрудничества и доверительных отношений с каждым клиентом, поэтому при взыскании задолженности всегда действуем по закону и уважаем своих клиентов, соблюдая их права.
Как часто банк может звонить, отправлять сообщения и проводить встречи
Звонки. Банк может звонить до 8 раз в месяц, при этом не чаще 1 раза в сутки и 2-х раз в неделю. Время для звонков ограничено — в будние дни с 22:00 до 8:00, а в выходные и праздничные дни — с 20:00 до 9:00 по месту регистрации или пребывания клиента.
Сообщения. Регулирует закон и отправку сообщений: SMS, email, голосовых и даже телеграфных. Оправлять сообщения разрешается до 16 раз в месяц: не чаще 2-х раз в сутки и 4-х раз в неделю. Сообщения также запрещено отправлять по ночам: в будние дни с 22:00 до 8:00, а в выходные и праздничные дни — с 20:00 до 9:00.
Встречи. Личное общение специалиста по работе с просроченной задолженностью с должником ограничено одной встречей в неделю. При этом закон обязывает специалиста перед началом любых переговоров по телефону или при личной встрече представляться и называть компанию, от имени которой он действует.
Отказ от взаимодействия с банком
Бывают случаи, когда клиент отказывается от взаимодействия с банком и его представителями: игнорирует звонки, сообщения и встречи. Согласно закону, в такой ситуации банк обращается в суд и направляет требование о досрочном истребовании задолженности на всю сумму обязательств по кредиту.
Клиент может отказаться от общения с представителями банка или продолжить взаимодействовать через адвоката. Для этого нужно направить в банк заявление — форму можно найти на сайте Федеральной службы судебных приставов. Но это возможно не раньше, чем через 4 месяца с момента, когда возникла задолженность. Если клиент направит заявление раньше, по закону оно будет недействительным.
Взаимодействие клиента с банком через адвоката не влияет на сумму долга: она будет увеличиваться согласно условиям кредитного договора.
Неважно, отказался должник от общения с банком или продолжил взаимодействовать через адвоката — в любом случае кредитор обращается в суд. Это значит, что клиент уже не может решить вопрос с задолженностью по кредиту во внесудебном порядке, в том числе воспользоваться реструктуризацией. Клиент будет вовлечен в судебный процесс в качестве ответчика, в ходе которого возможны вызовы в суд. При этом в сумму долга будет также включена госпошлина.