баракатный день что это значит

Баракатный день что это значит

от Замиль · Сентябрь 17, 2019

Обретение Божьей благодати – одна из основных целей в жизни каждого мусульманина. Любое благое деяние, совершённое человеком, приносит ему благодать, за которую полагается награда от Создателя.

Слово «баракат» в переводе с арабского означает «благодать», «наличие благословения». Баракат кроется не только в благих деяниях человека, но и в его добрых намерениях, которые по какой-либо причине не удалось реализовать. Любое действие, в котором присутствует благодать, приносит верующему саваб (награду) в его копилку.

Как обрести баракат?

Вот несколько советов для верующих, основанных на анализе текста Священного Писания Аллаха и хадисов:

Первым способом обретения бараката служит богобоязненность, основными элементами которой служит следование Благородному Кyр`ану и Пречистой сунне. В Своей Книге Аллах обращается к нам:

«ЕСЛИ БЫ ЖИТЕЛИ СЕЛЕНИЙ УВЕРОВАЛИ И СТАЛИ БОГОБОЯЗНЕННЫ, МЫ РАСКРЫЛИ БЫ ПЕРЕД НИМИ БЛАГОДАТЬ С НЕБА И ЗЕМЛИ…» (7:96)

2. Упование на Всевышнего

Кроме того, верующим в любой жизненной ситуации следует уповать лишь на Господа, и последняя надежда должна быть всегда на Него. Например, когда человека постигает болезнь, он надеется на то, что врач поможет ему и исцелит. В этой ситуации не следует забывать, что все события и процессы происходят по воле Всевышнего. Отсюда, вылечит человека врач или нет – зависит от воли Аллаха. В Священном Кyр`ане сказано:

«ТОМУ, КТО УПОВАЕТ НА АЛЛАХА, ДОСТАТОЧНО ЕГО» (65:3)

3. Благодарность Аллаху

В-третьих, следует быть признательным Творцу за всё то, что мы имеем. Не стоит в подобных ситуациях завидовать тем, кто имеет больше материальных богатств. Многие люди не осознают те блага, которыми они обладают. В Откровении говорится:

«АЛЛАХ ВОЗНАГРАДИТ БЛАГОДАРНЫХ» (3:144)

4. Чтение Священного Кyр`ана

Также благодать верующему приносит чтение Книги Аллаха, в которой мусульманин может найти ответы на многие возникающие вопросы. В суре «Сад» говорится следующее:

Данный аят служит подтверждением того, что в Книге содержится Божья благодать.

5. Произношение мольбы (дуа)

Существует специальное дуа для ниспослания бараката. В своде хадисов имама Муслима содержится текст такой мольбы:

«О, Аллах! Пошли баракат в том количестве, в котором Ты им наделил, прости и прояви свою Милость»

6. Верное расходование материальных средств

Одной из основных проблем современного общества считается расточительство (исраф), то есть бесполезное расходование средств. Многие люди большую долю заработанных денег тратят на развлечения и алкоголь, в то время как их можно направить в более эффективное русло. Как-то Посланник Аллаха ﷺ обратился к одному сахабу со словами:

«Это материальное богатство сочно и сладко. Кто израсходует его надлежащим образом, тот обретёт в нём своё благословение» (Муслим).

7. Честность в торговле

Люди, занятые коммерцией или иным видом бизнеса, могут обрести баракат за счёт честности в сделке. Пророк Мухаммад ﷺ наставлял:

«Если продавец и покупатель будут честными… то сделка станет благодатной» (Бухари).

8. «Все дела – в первой половине дня»

Мусульмане могут снискать баракат, если важную работу будут совершать в первую половину дня. Если дел у человека слишком много и они рассчитаны на весь день, то следует начинать с самого утра. В хадисе, который приводит Ахмад, говорится, что Пророк ﷺ обращался к Творцу со словами:

«О, Аллах! Пошли моей умме баракат в утреннее время».

9. Соблюдение уразы

Пост – как обязательный в месяц Рамазан, так и дополнительный – несёт в себе множество благодати. В частности, баракатом обладает сухур – утренний приём пищи перед уразой. Пророк Мухаммад ﷺ сказал:

«Сухур есть баракат, дарованный Вам Всевышним» (Насаи, Ахмад).

10. Уважение к старшим

Кроме того, благодать человеку может принести уважительное отношение к старшему поколению, о чём сказано в хадисе, приводимом Ибн Хиббаном:

«Баракат находится с вашими старшими».

11. Мытьё рук перед едой

Перед принятием пищи верующим следует мыть руки не только по гигиеническим причинам, но и по причине бараката. В одном из хадисов сказано:

«Баракат пищи содержится в мытье рук перед едой» (Тирмизи).

Также благодать в кровопускании, которое полезно не только для физического здоровья. Посланник Аллаха ﷺ наставлял:

«Хиджама на голодный желудок – лучше, в ней исцеление и баракат…» (Ибн Маджа, Хаким).

Источник

Что такое баракат?

баракатный день что это значит. Смотреть фото баракатный день что это значит. Смотреть картинку баракатный день что это значит. Картинка про баракатный день что это значит. Фото баракатный день что это значит

Каждый раз при встрече мы желаем друг другу мира, милости Аллаха и бараката. А что такое этот баракат, эта благодать? Это когда Господь приумножает для тебя любое твоё благодеяние. Это как если бы ты вдруг решил бросить монетку в какой-нибудь благотворительный ящик, а в ответ тебе оттуда вдруг высыпалась целая горсть таких монет.

Мы не очень-то любим отдавать. Эта истина зафиксирована и в Коране, где прямо говорится о том, что мы созданы скупыми.

Но именно на этом основана вся схема бараката, именно так он и работает. Мы заставляем себя отдать немногое из того, за что вольно или невольно внутренне цепляемся, а за это усилие Господь дарует нам в разы больше.

Наш нафс знает только земную арифметику, в которой минус есть минус, а плюс есть плюс. Но у Всевышнего совсем другой калькулятор, и мы об этом предупреждены. Там пропорциональность иная. У нафса чем больше отдаёшь, тем больше теряешь. У Всевышнего чем больше отдаёшь, тем больше приобретаешь.

Стараясь следовать этой взрывающей наши приземлённые стандарты схеме, мы то и дело скатываемся обратно в привычную слякоть скупости. Не сказать, чтобы там было очень хорошо, но в целом комфортно, потому что привычно и всё знакомо…

Не так просто убедить себя в том, что, отдавая, ты не обеднеешь, а станешь в разы богаче. Потому что деньги на твоём счету зрительно уменьшаются, когда ты их кому-то отдаёшь. И часы красноречиво напоминают о том, что время, которое ты потратил на благое дело или помощь кому-то, всё-таки ушло. А если благое дело потребовало от тебя серьёзных физических усилий, ты ощущаешь самую настоящую усталость, и здесь вроде бы тоже ничего чудесного не происходит.

Есть проекты — личные, семейные, рабочие, благотворительные, — которые словно высасывают из тебя все силы, буквально вынимают душу, и кажется, что ты только отдаёшь, отдаёшь, отдаёшь. Бросаешь и бросаешь своё время, силы и средства в какую-то бездонную пропасть, и всё это девается куда-то безвозвратно.

Но в том-то и дело, что мы не видим того, что записывается нам у Всевышнего. А главное, в силу своей ограниченности и приземлённости, не связываем откуда-то свалившиеся на нас средства, неожиданную помощь, возникшего из ниоткуда нужного человека, внезапный прилив энергии и достигнутый быстрее и легче, чем мы думали, успех с тем, что мы когда-то потратили и отдали. Мы отдали немного — пришло гораздо больше. И ещё придёт. Потому что щедрости и могуществу Аллаха нет предела. Во сколько раз Он приумножит для нас израсходованное нами, хоть материальное, хоть иное? Нам не дано это знать. Но одно мы знаем точно: Он не тот, с чьей стороны можно опасаться скупости.

Ты открыл для кого-то какую-то дверь, а Всевышний за это открыл перед тобой десяток дверей. Ты отдал кому-то тысячу — Господь дал тебе взамен десять. Ты потратил силы на угодное Всевышнему — и вот Он сделал так, что энергии у тебя вдруг даже больше, чем было, и всё получается будто само собой. Ты отдал кому-то частичку себя — Господь взамен повернул к тебе сердца многих разных людей. Ты проявил великодушие к одному недругу — и Господь подарил тебе десяток друзей.

И в один прекрасный день ты как ребёнок, открывший для себя круговорот воды в природе, вдруг замечаешь эту чудесную связь, этот удивительный механизм. И понимаешь, что вся наша жизнь пронизана Божественной благодатью.

Источник

Путь к баракату: 12 полезных советов

Обретение Божьей благодати – одна из основных целей в жизни каждого мусульманина. Любое благое деяние, совершённое человеком, приносит ему благодать, за которую полагается награда от Создателя.

Слово «баракат» в переводе с арабского означает «благодать», «наличие благословения». Баракат кроется не только в благих деяниях человека, но и в его добрых намерениях, которые по какой-либо причине не удалось реализовать. Любое действие, в котором присутствует благодать, приносит верующему саваб (награду) в его копилку.

Как обрести баракат?

Вот несколько советов для верующих, основанных на анализе текста Священного Писания Аллаха и хадисов:

1. Богобоязненность

Первым способом обретения бараката служит богобоязненность, основными элементами которой служит следование Благородному Корану и Пречистой сунне. В Своей Книге Аллах обращается к нам:

«Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненны, Мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли. » (7:96)

2. Упование на Всевышнего

Кроме того, верующим в любой жизненной ситуации следует уповать лишь на Господа, и последняя надежда должна быть всегда на Него. Например, когда человека постигает болезнь, он надеется на то, что врач поможет ему и исцелит. В этой ситуации не следует забывать, что все события и процессы происходят по воле Всевышнего. Отсюда, вылечит человека врач или нет – зависит от воли Аллаха. В Священном Коране сказано:

«Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его» (65:3)

3. Благодарность Аллаху

В-третьих, следует быть признательным Творцу за всё то, что мы имеем. Не стоит в подобных ситуациях завидовать тем, кто имеет больше материальных богатств. Многие люди не осознают те блага, которыми они обладают. В Откровении говорится:

«Аллах вознаградит благодарных» (3:144)

4. Чтение Священного Корана

Также благодать верующему приносит чтение Книги Аллаха, в которой мусульманин может найти ответы на многие возникающие вопросы. В суре «Сад» говорится следующее:

«Это – благословенное Писание» (38:29)

Данный аят служит подтверждением того, что в Книге содержится Божья благодать.

5. Произношение мольбы (дуа)

Существует специальное дуа для ниспослания бараката. В своде хадисов имама Муслима содержится текст такой мольбы:

«О, Аллах! Пошли баракат в том количестве, в котором Ты им наделил, прости и прояви свою Милость»

6. Верное расходование материальных средств

Одной из основных проблем современного общества считается расточительство (исраф), то есть бесполезное расходование средств. Многие люди большую долю заработанных денег тратят на развлечения и алкоголь, в то время как их можно направить в более эффективное русло. Как-то Посланник Аллаха (с.г.в.) обратился к одному сахабу со словами: «Это материальное богатство сочно и сладко. Кто израсходует его надлежащим образом, тот обретёт в нём своё благословение» (Муслим).

7. Честность в торговле

Люди, занятые коммерцией или иным видом бизнеса, могут обрести баракат за счёт честности в сделке. Пророк Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Если продавец и покупатель будут честными. то сделка станет благодатной» (Бухари).

8. «Все дела – в первой половине дня»

Мусульмане могут снискать баракат, если важную работу будут совершать в первую половину дня. Если дел у человека слишком много и они рассчитаны на весь день, то следует начинать с самого утра. В хадисе, который приводит Ахмад, говорится, что Пророк (с.г.в.) обращался к Творцу со словами: «О, Аллах! Пошли моей умме баракат в утреннее время».

9. Соблюдение уразы

Пост – как обязательный в месяц Рамазан, так и дополнительный – несёт в себе множество благодати. В частности, баракатом обладает сухур – утренний приём пищи перед уразой. Пророк Мухаммад (с.г.в.) сказал: «Сухур есть баракат, дарованный Вам Всевышним» (Насаи, Ахмад).

10. Уважение к старшим

Кроме того, благодать человеку может принести уважительное отношение к старшему поколению, о чём сказано в хадисе, приводимом Ибн Хиббаном: «Баракат находится с вашими старшими».

11. Мытьё рук перед едой

Перед принятием пищи верующим следует мыть руки не только по гигиеническим причинам, но и по причине бараката. В одном из хадисов сказано: «Баракат пищи содержится в мытье рук перед едой» (Тирмизи).

12. Кровопускание

Также благодать в кровопускании, которое полезно не только для физического здоровья. Посланник Аллаха (с.г.в.) наставлял: «Хиджама на голодный желудок – лучше, в ней исцеление и баракат. » (Ибн Маджа, Хаким).

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Варис Хасан, СубханаЛлах. АльхамдулиЛлах.

Салом Алейком! Скажите, а можем ли мы как-нибудь измерить баракат? Мне кажется что за разные действия человеку записывается разный баракат? И чем баракат отличается от савапа?

Каромат, Мне кажется, что все равно есть разница, так как за каждое дело идет свой саваб. Не может быть награда равной за совершение нафль намаза и соблюдение поста в Рамадан. аналогично и с баракатом.

Источник

18 способов обрести баракат

баракатный день что это значит. Смотреть фото баракатный день что это значит. Смотреть картинку баракатный день что это значит. Картинка про баракатный день что это значит. Фото баракатный день что это значит

18 способов обрести баракат

Часто можно услышать, как мусульмане желают себе и другим бараката. В чем заключается баракат – рассмотрим в нашей статье. Баракат – благословение Всевышнего. Слово «баракат» в переводе с арабского языка означает «благодать». Баракат – это милость и прибавление от Аллаха, касаемо буквально всего, что окружает мусульманина. Человек всегда стремится к благополучию и большему благу. Но только блага, ниспосланные Аллахом, являются благословенными и приносят человеку истинное счастье.

Баракат – это наделение вещей божественной милостью, так, что даже маленькое может стать большим и принести пользу. Наибольшие плоды барака проявляются, если использовать эту благость или милость в делах послушания Аллаху. Благословение Аллаха необходимо нам во всем, семье, финансах, отношениях, здоровье, детях, работе и т.д. Есть некоторые действия, которые могут привести человека к обретению божьей благодати.

Если вы хотите, чтобы ваши действия и поступки принесли вам баракат, начинайте дела с благих намерений. Намерения – основа ислама, каждое наше действие будет судиться исходя из них. Важно, чтобы каждый ваш поступок был ради довольства Аллаха. Если мы делаем что-то не ради Аллаха, это дело будет лишено божественной благодати.

В Коране сказано:«А если бы обитатели (тех) селений уверовали бы (Истинной Верой) и остерегались бы (наказания Аллаха), (то) Мы, непременно, открыли бы им благословения [врата всякого блага] с неба и земли [со всех сторон]» (7:96).

«А кто будет остерегаться (наказания) Аллаха [исполнять Его повеления и отстраняться от Его запретов], тому Он сделает выход (из любого затруднительного положения), и Он даст ему [остерегающемуся] пропитание, откуда он и не рассчитывает» (65:2–3).

В Коране сказано: «И кто уповает на Аллаха, для того Он достаточен. (Ведь) поистине Аллах доводит Свое дело (до конца). (И) уже установил Аллах для каждой вещи меру» (65:3).

Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Если бы вы имели истинное доверие к Аллаху, Он обеспечивал бы вас пропитанием, как обеспечивает птиц – что они вылетают утром с пустыми животами, а вечером возвращаются с полными».

Это фонтан, приносящий баракат! В Коране сказано: «И это [Коран] – книга, которую Мы ниспослали тебе (о, Мухаммад), благословенная [в ней великая польза] (и) подтверждает она истинность того, что было ниспослано до неё» (6:92).

Не забывайте о благодати и милости, которую мы можем обрести посредством чтения Священного Корана. Наш любимый Пророк (мир ему!) сказал, что за каждую букву, прочитанную из Священного Корана, будет даровано вознаграждение, и эта награда увеличится в десять раз. СубханаЛлах, это так просто!

Каждое действие мусульманина начинается со священных слов и имени Всевышнего. Поминая в начале каждого своего действия, вы обретаете довольство Аллаха и его благодать при совершении этого дела. «Бисмиллях» – самое простое и короткое дуа, произнося которое мы оберегаем себя от шайтана.

В хадисе Пророка (мир ему) сказано: «В совместном питании — для вас благодать». Также есть такой хадис: «Кто имеет достаточно пищи для двух человек, должен позвать третьего, и тот, кто имеет достаточно еды для четырех человек, должен принять пятого или шестого».

Призывайте к Аллаху с просьбой о баракате. Дуа – это связь между Творцом и Его созданием. Сам пророк (мир ему) взывал к Всевышнему с просьбой о баракате.Совершая дуа, вы становитесь ближе к Всевышнему, а он наделяет вас своим благословением. Вообще благословенно и приносит благодать каждое дело, направленное на получение довольство Аллаха.

Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Аллах любит благое, поэтому принимает только то, что благое». Это касается пищи и заработка, обретенного дозволенным путем. Конечности того, кто зарабатывает харам и ест харам, не будут подчиняться Аллаху, нравится ему это или нет, а того, кто ест халяль и стремится к халяльному доходу, будут также делать добрые дела.

Человек, который обладал наибольшим баракатом во всей истории человечества, был пророк Мухаммад (мир ему). Он – пример для мусульман во всех делах и именно его примеру мы должны следовать. Изучая его сунну, и следуя его примеру, мы сможем стать лучше, тем самым обрести благодать Всевышнего.

«Истихара» – обращение к Аллаху с просьбой помочь в начинании какого-либо дела, если в нём будет благо, и отвести от него несчастье, если в нём будет зло. После совершения молитвы мусульманин должен положиться на Аллаха и принять это, с осознанием того, что решение Аллаха в отношении своего раба всегда превосходит любое решение человека, как в делах касающихся этого мира, так и мира грядущего. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обучил нас молитве «Истихара». Он сказал: «Если кто-то из вас соберётся сделать какое-либо дело, то пусть прочитает два ракаата необязательной молитвы, затем скажет:

«О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя о Твоей великой милости, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом (от людей)! О Аллах, если Ты знаешь, что это дело … (здесь человеку следует сказать, чего он хочет) станет благом для моей Религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то предопредели его мне и облегчи его для меня, а потом ниспошли мне в этом деле Твоё благословение; если же Ты знаешь, что это дело станет злом для моей Религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то отврати его от меня, и отврати меня от него, и предопредели мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им».

В Коране Аллах говорит: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки» (14:7).

В хадисе аль-Кудси сообщается, что Всевышний Аллах сказал: «О сын Адама, расходуй и Я буду расходовать на тебя».

Самый быстрый способ обрести баракат может стать помощь нуждающимся, саадака и милостыня. Она может выражаться в деньгах, в словах поддержки. Помогая другим, вы очищаете свое сердце от грехов и обретаете довольство Всевышнего.

В Коран Всевышний говорит: «И остерегайтесь (наказания) Аллаха, Которым вы друг друга просите, и (остерегайтесь нарушать) родственные связи. Поистине, Аллах за вами наблюдает!» (4:1)

Пророк (мир ему и благословение) также сказал: «Кто желает, чтобы у него была долгая жизнь, кто желает, чтобы в доме всегда было изобилие, пусть всегда помнит о родственниках».

В хадисе Пророка (мир ему) говорится: «Всевышний говорит: «Я милостивый, Я сотворил родственную связь и дал ему имя из Моего имени. Я поддержу связь с тем, кто поддержит связь с родными, и Я разорву связь с тем, кто разорвёт связь с родными» (Табарани).

Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Аллах сделал первые часы благословением для моей уммы».

Вставайте на тахаджуд, совершайте утренний намаз. Старайтесь не просыпать часы, в которые Всевышний ниспосылает людям благословения. К тому же эти часы намного продуктивнее для работы, чем все другие.

Брак является богоугодным действием и влечет за собой баракат. В Коране говорится:

«И жените (о, верующие) безбрачных (мужчин и женщин) из вас [из числа верующих] и праведных [верующих] из числа невольников ваших и ваших невольниц [тех, которыми вы владеете]. Если они [свободные и безбрачные] бедны, (то это не является препятствием для женитьбы, так как) обогатит их Аллах от Своей щедрости. [Женитьба является причиной избавления от бедности.] И (ведь) Аллах объемлющий [владеет всеми благами], знающий (положение Своих рабов)!» (24:32)

«И вели (о, Пророк) своей семье (совершать) молитву и сам будь терпелив в ней [совершении её]. Мы [Аллах] не просим у тебя (о, Пророк) удела, Мы (Сами) пропитаем тебя, а (благой) исход (как в этом мире, так и в Вечной жизни) – для (тех, кто обладал качеством) остережения (от наказания Аллаха)» (20:132).

Просто представьте свою жизнь без этого акта гыйбада? Разве может в такой жизни быть баракату? Намаз – основа поклонения мусульманина, и он являются ключом к довольству Всевышнего.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если кто-то постоянно просит прощения у Аллаха, Аллах назначит для него выход из любой беды и облегчение от каждой тревоги и обеспечит его пропитанием, откуда он не ждет».

Источник

Баракят (баракат) — словарь исламских терминов

Вопрос: Салам алейкум. Мои родители часто говорят: «Сделай так-то, в этом найдешь баракат». Они часто употребляют это слово.

От подружки услышала, что баракат – это ширк, что нужно поклоняться Аллаху, что баракат придуман нашими дагестанцами, в Исламе такого понятия нет.

баракатный день что это значит. Смотреть фото баракатный день что это значит. Смотреть картинку баракатный день что это значит. Картинка про баракатный день что это значит. Фото баракатный день что это значит

Ответ: Ва алейкум ас-салам! Баракат всегда был, есть и останется до Судного дня.

Что такое баракат?

Те, кто его отрицают, невежественны в Исламе и должны побеспокоиться и быть осторожными, отрицая то, что установлено сунной Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Слово «баракат» в переводе с арабского языка означает «благодать».

Баракат – это прибавление и дополнение. Баракат включает в себя всё хорошее и много милостей от Аллаха, ниспосылается буквально на всё, что окружает мусульманина.

Теперь вопрос: есть ли этому основа в Исламе? Конечно же, есть. Пророк (мир ему и благословение) во многих молитвах обучил нас испрашивать баракат. Например, в «Сахихуль Муслим» (№ 5449) передаётся следующая молитва Пророка (мир ему и благословение):

اللَّهُمَّ بَارِكْ لَهُمْ فِى مَا رَزَقْتَهُمْ وَاغْفِرْ لَهُمْ وَارْحَمْهُمْ

«О Аллах, надели их баракатом (благодатью) в том, что Ты им дал, прости их и смилуйся над ними!» Если бы баракат не имел места, разве сам Пророк (мир ему и благословение) стал бы делать подобную молитву? В качестве примеров для табаррука можно привести уйму хадисов.

Например, имам аль-Бухари передал в своём достоверном сборнике следующий хадис (№ 636): «Утбан ибн Малик (да будет доволен им Аллах) – один из сподвижников Пророка (мир ему и благословение), который участвовал в битве при Бадре, – сказал Пророку (мир ему и благословение), когда потерял зрение: “Я хочу, о Посланник Аллаха (мир ему и благословение), чтобы ты пришёл ко мне и совершил намаз в моём доме. Я сделаю это место своим местом для намаза”». Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани (773–852 х/1372–1449 м), комментируя этот хадис в своём шархе «Фатх уль-Бари», сказал о пользе, которую можно извлечь из этого хадиса: «В нём говорится о табарруке от мест, где совершал намаз Пророк (мир ему и благословение), где ступала его нога, а также о том, что если праведника попросят прийти, чтобы получить от него баракат, то он отвечает на призыв, если это безопасно» (см. «Фатх аль-Бари», книга о намазе, глава 46,хадис 425).

Сами сподвижники искали баракат (благодати) даже в вещах Пророка (мир ему и благословение).

Имам Муслим передал в своём достоверном сборнике хадис (№ 5530), в котором повествуется, что Абдулла, освобождённый раб госпожи Асмы бинт Аби Бакр (да будет доволен ею Аллах), сообщает: «Асма (да будет доволен ею Аллах) послала меня к нашему господину Абдуллаху ибн Умару (да будет доволен ими Аллах)… Я вернулся к Асме (да будет доволен ею Аллах) и сообщил ей об этом, после чего она сказала: “Вот плащ Посланника Аллаха (мир ему и благословение)”. Она принесла мне плащ из персидской ткани с парчовой каймой и рукавами, отороченными парчой, и сказала: “Этот плащ принадлежал Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), а затем Айше (да будет доволен ею Аллах), пока она не умерла. После её кончины я стала владеть им. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) носил его, и мы выстирали его для больных, чтобы они могли искать с его помощью исцеления”».

Шейх уль Ислам, имам Мухйиддин ан-Навави (631–676 х/1233–1277 м), так прокомментировал этот хадис в своём шархе на «Сахих» Муслима: «Этот хадис доказывает, что рекомендуется искать баракат (табаррук) посредством вещей праведных людей и их одежды» (шарх на «Сахих» Муслима, стр. 1571, издательство «Дар Ибн Хазм»). Можно было бы и дальше приводить хадисы, но понимающему и этих двух хватит. Да сохранит нас Всевышний от невежества и его пагубных последствий и наделит знаниями, приносящими пользу как на этом, так и на том свете!

Исламский лексикон | Барака–Ллах

баракатный день что это значит. Смотреть фото баракатный день что это значит. Смотреть картинку баракатный день что это значит. Картинка про баракатный день что это значит. Фото баракатный день что это значит

§ 2. «Барака–Ллах» (بَارَكَ اللهُ)

Хвала Аллаху, к Нему мы обращаемся за помощью, у Него просим прощения и защиты от зла наших душ и скверны наших дел. Тот, кого Аллах повел по верному пути, того никто не сможет сбить, тот же, кого Аллах сделал заблудшим, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствуем, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – Его раб и посланник.

Перевод выражения «барака–Ллаху» (بَارَكَ اللهُ):

«барака» (بَارَكَ) – да благословит, пусть ниспошлёт благодать.

«Ллаху» (اللهُ) – Аллах.

Также можно добавить к этой фразе следующие слова:

1)«фик» (فِيكَ) или «фикум» (فِيكُمْ) – тебя/вас (досл. – «в тебе»/«в вас»).

2) «ляк» (لَكَ) или «лякум» (لَكُمْ) – для тебя/для вас.

3) «ʼалейк» (عليك) или «ʼалейкум» (عليكم) – на тебя/на вас.

Соответственно, фразы будут звучать так:

1)«барака-Ллаху фик/фикум» (بَارَكَ اللهُ فِيكَ / فِيكُمْ).

«Да благословит Аллах тебя/вас» (досл. в тебе/в вас).

2) «барака-Ллаху ляк/лякум» (بَارَكَ اللهُ لَكَ / لَكُمْ).

«Да благословит Аллах тебе/вам» (досл. для тебя /для вас).

3) «барака – Ллаху ʼалейк/ʼалейкум» (بَارَكَ اللهُ عليك / عليكم).

«Да ниспошлёт Аллах тебе/вам благословение»(досл. на тебя/ на вас).

Нет никакой принципиальной разницы в том, какое из этих выражений будет сказано, главное, чтобы оно содержало искреннее намерение попросить у Аллаха благословения и благодати (баракат) для той личности или имущества, на которое смотрит человек. Если ограничиться лишь словами «барака–Ллах фик», то этого будет вполне достаточно для любых обстоятельств, если человек затрудняется каждый раз подбирать выражение наиболее подходящее к ситуации.

Разница заключается в том, что первую фразу (барака-Ллаху фик) уместнее говорить, когда речь идёт о личных качествах и достоинствах человека, таких как знания, красота, умение, опыт, старание, сила, доброта и т.д.

Вторую фразу (барака-Ллаху ляк) лучше говорить, когда мы желаем благодати (баракат) для того, что принадлежит человеку или того, чем он может пользоваться и получать от этого пользу. Например: богатство, машина, дом, жена, дети, работа, подарок, возможности и т.д.

Третью фразу (барака-Ллаху ʼалейк) мы произносим, когда хотим, чтобы жизнь человека, в общем, была благословенной, чтобы благодать присутствовала во всех делах и обстоятельствах.

Когда произносится выражение «барака–Ллах» (بَارَكَ اللهُ)?

Эти слова следует произносить, когда человеку что-либо нравится в своём или чужом имуществе, семье, возможностях или качествах данных Аллахом. Данное выражение призвано стать препятствием от сглаза, так как оно является молитвой, вознесённой к Аллаху, которая по воле Его нейтрализует силу сглаза. А сглаз – это истина, он действительно существует.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

العين حق, ولو كان شيء سابق القدر سبقته العين

«Сглаз существует, и если бы было что-либо, способное опередить предопределение, то это был бы сглаз».

Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила:

كان يؤمر العائن فيتوضأ ثم يغسل منه المعين

«Тому, кто сглазил, было велено совершить омовение (тахарат), затем этой водой должен умыться тот, кого сглазили».

Как сказал Ибн аль-Кайим (да одарит его Аллах своей милостью) в своей знаменитой книге «Зад аль-Маад» (Провизия для Возврата): «Сглаз происходит, когда человек смотрит на понравившуюся ему вещь или на человека, и за этим взглядом следуют подлые, низменные качества его души, которые отравляют своим ядом того, на кого пал сглаз. Аллах велел своему Пророку (мир ему и благословение Аллаха) аль-Фаляк (Рассвет) обращаться к Нему за защитой от завистников:

وَمِن شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ

«[И обращаюсь к защите Аллаха] от зла завистника, когда он завидует» (Коран, 113: 4).

Каждый сглазивший – завистник, но не от каждого завистника исходит сглаз. Получается, что завистник – это более обширное понятие, чем обладатель дурного глаза, а значит, обращение за защитой Аллаха от зависти сразу же включает в себя и просьбу о защите от сглаза.

Сглаз — это стрелы, летящие из завистливого сердца в сторону предмета своей зависти, иногда они попадают в цель, а иногда летят мимо. Если получилось так, что цель их незащищена, то они поражают её.

Если же сглаз ударится о непробиваемую броню, то стрелы его не нанесут никакого вреда обладателю этой брони и, возможно, отскочат и ранят того, кто их выпустил» (конец цитаты).

Сообщается, что Сахль ибн Ханиф вышел вместе с Пророком (мир ему и благословение Аллаха) в сторону Мекки. Когда они были в ущелье Харар в районе Джухфы, Сахль ибн Ханиф искупался. Он был мужчиной светлым, у него было красивое тело и белая кожа.

ʼАмир ибн Рабиа из племени ʼАдий ибн Кяʼаб увидел Сахля и сказал ему, когда тот купался: «Никогда до сих пор я не видел подобных тебе, с такой красивой внешностью». После этого Сахль слёг, как сражённый.

Люди пришли к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказали: «О, Посланник Аллаха, можешь ли ты чем-то помочь Сахлю? Клянёмся Аллахом, он головы поднять не может». Пророк спросил: «Подозреваете ли вы кого-нибудь в связи с этим?» Они сказали: «ʼАмир ибн Рабиа глядел на него».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) позвал ʼАмира и, гневаясь на него, спросил: «За что один из вас убивает своего брата? Если ты увидел нечто, понравившееся тебе, то почему не помолился о ниспослании благодати (баракат)?» Затем он сказал ему: «Соверши омовение».

ʼАмир помыл над тазом лицо, руки, локти, колени, стопы ног, часть тела под изаром (набедренной повязкой). После этого воду полили на Сахля. Один человек полил воду ему на голову и на спину, затем опрокинул таз позади него. Как только он это сделал, Сахль встал и пошёл вместе с людьми, не испытывая никаких трудностей».

Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إذا رأى أحدكم من نفسه أو ماله أو من أخيه ما يعجبه فليدع له بالبركة فٍان العين حق

«Если кто-то из вас увидит в самом себе, в своём имуществе или у своего брата то, что ему понравится, то пусть попросит Аллаха ниспослать благодать (баракат), потому что сглаз существует».

Из этих хадисов мы видим, если человеку нравится что-нибудь, то он обязан оберечь объект своих восхищений от непреднамеренного сглаза. Для этого он должен сказать «барака-Ллах фик», т.е.

призвать благодать (баракат) от Аллаха, и это является сунной, а произнесение слов «ма шаа-Ллах» сунной не является и не соответствует обстоятельствам и самому смыслу данных слов, хотя и греха в этом, конечно же, нет.

А Аллах знает об этом лучше.

Также не соответствует Сунне в данном контексте говорить «табарака-Ллах» (تبارك الله), что переводится как «благодатен Аллах». Эта фраза не является молитвой о ниспослании благодати, но этими словами мы прославляем самого Аллаха.

Ещё раз повторю, что когда мы говорим: «Такое-то дело не соответствует Сунне», это не всегда значит, что данное действие является бидаатом (новшеством в религии). Иногда, как в данном случае, это значит невыполнение Сунны.

Пророк не учил нас, чтобы при виде чего-то понравившегося нам, мы начинали прославлять Аллаха, но он учил просить Аллаха о ниспослании благодати. Как говорится, каждому месту своё слово.

Что такое баракат?

Арабское слово «барака» содержит в себе два смысла: 1) Большое количество, 2) Постоянство и непоколебимость. Таким образом, желать бараката кому-то или чему-то, значит желать ему изобилия и постоянства. Когда мы желаем кому-то баракат, то имеем в виду, что желаем, чтобы у человека было благо, и оно держалось постоянно, то есть не уменьшалось.

Благодать (баракат) – это наличие божественного благословения в какой-то определенной вещи или в каком-то деле. Если благодать снизойдет в малое, то сделает его многочисленным, а если снизойдет в многочисленное, то сделает его полезным.

А самым главным признаком наличия благодати в чём-либо является то, что эта вещь или этот дар используется человеком для повиновения Аллаху (Велик Он и Славен) и помогает своему обладателю получить благо не только в этой жизни, но и в Следующей.

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение Пророку Мухаммаду, а также его семье и всем его сподвижникам и верующим до самого Судного Дня.

Баракат — благословение в исламе

баракатный день что это значит. Смотреть фото баракатный день что это значит. Смотреть картинку баракатный день что это значит. Картинка про баракатный день что это значит. Фото баракатный день что это значит

Ислам предназначен сделать человека чистым, духовно богатым и помочь правоверному мусульманину достичь благосостояния в своей личной жизни. Коран определяет такое благосостояние словом «баракат». В исламской литературе это понятие встречается как барака, бараках, баракат. Данный термин означает пожелания благополучия, богатства от самого Аллаха.

Пожелание бараката для мусульманина, не столько пожелание преуспевания в чём-либо, сколько соучастие самого Аллаха в увеличении богатства человека. Баракат означает — постоянство. Богатство даётся от Всевышнего и постоянно приумножается.

Понятие «баракат» в течениях ислама

Аллах любит каждого правоверного мусульманина и желает каждому дать благодать, подарить благополучие. Баракат не приходит сразу, к нему нужно стремиться и для его получения нужно усердно работать над собой, над своим духом.

Не исключено, что Аллах может даровать баракат и сразу, с рождения будущего мусульманина, но он об этом не знает. Не знают и его близкие, и родственники. Но баракат проявится тогда и там, когда укажет сам Аллах. Сын может совершить подвиг во имя Аллаха, дочь может ухаживать за престарелыми родителями лучше любого врача или родить замечательных внуков.

Пути получения бараката

Для получения бараката или благодати от Аллаха необходимо совершить благовидные поступки и всей своей жизнью доказать, прежде всего, любовь к Всевышнему.
Основные действия для получения бараката:

Баракат действует, пока Аллах не призвал всех правоверных к себе. Получивший баракат должен желать его для близких, родственников и каждого мусульманина.

Желающему больше узнать о баракате, рекомендуется подробно изучить деяния и жизнь праведных мусульман и святых людей. Их пример даёт всем богатый материал о том, как можно получить баракат от Аллаха.

О переводе слова «барака» | салиха

баракатный день что это значит. Смотреть фото баракатный день что это значит. Смотреть картинку баракатный день что это значит. Картинка про баракатный день что это значит. Фото баракатный день что это значит

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

В наши дни многие переводчики арабской литературы об исламе и также те, кто пишет какие-то статьи об исламе, переводят слово «баракат» как «благословение». Подобный перевод этого и однокоренных ему слов является неверным.

Доводом тому является следующее:
Слово «барака» взято из однокоренных ему арабских слов «бурук» или «бирка».

Что касается слова «бурук», то оно указывает на сидение верблюда. Поэтому говорят «Барака ба’ир» — «Сел (или сидит) верблюд». И в этом содержится указание на его постоянность (мулязама) и непоколебимость (субут) на этом месте.

А что касается слова «бирка», то оно переводится как водоем. И этим самым указывает на большое количество воды в этом месте и на ее постоянность и непоколебимость в нем.

Что касается русского языка, то слово «Благословение» имеет следующий смысл:

1 — Религиозно-бытовой свадебный обряд у христиан, состоящий в крестообразном осенении иконой жениха и невесты их родителями перед венчанием.

2 — Разрешение, позволение сделать что-либо.

3 – Доброе напутствие и пожелание удачи, благополучия.

4 – Устар. Похвала, возвеличивание, благодарность.

5 – Устар. Милость, благополучие, посланные свыше. (см. www.gramota.ruРаздел «Словари»).

Исходя из вышесказанного, мы видим, что перевод слова «барака» как «благословение» неверен. Даже если кто-то и скажет о том, что третий и пятый пункты подходят по смыслу, то мы скажем, что все равно они не несут в себе истинного смысла слова «барака», а это:

1 – Большое количество,
2 – Постоянство и непоколебимость.

Следовательно, его надо заменить на слово, указывающее на изобилие и постоянность и непоколебимость. То есть желать бараката в чем-то, значит желать изобилия и постоянства в том, в чем желаешь его. Например, в имуществе, детях, и т.п.

Если есть такое слово в русском языке, то следует использовать его. И самым подходящим из того, что я видел, — это слово «Благодать».

Что касается русского языка, то слово «Благодать» имеет следующий смысл:

1 — Благоволение, добро, помощь, исходящие по религиозным представлениям – от Бога, ниспосланные им. устар. Благо, добро, благополучие.

2 — Состояние удовлетворенности, душевного покоя.

3 — Состояние природы, окружающего мира, вызывающее у человека чувство покоя, умиротворенности, блаженства.

перен.разг. Изобилие каких-либо материальных благ. Исключительно благоприятные условия жизни, деятельности в сравнении с общераспространенными. (см. www.gramota.ruРаздел «Словари»).

А если же перевод слова «Барака» как «Благодать» кого-то не устраивает, то предлагаю оставить его в арабском варианте, со сноской, указывающей на смысл этого слова, как это часто делают переводчики с другими словами.

Например, в хадисе у имама Муслима пришли слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, это богатство подобно зеленому и сладкому плоду – и в нем будет баракат* тому, кто получает его…»

* Баракат – постоянство в изобилии.

Аллах знает об этом лучше.

Мечты и условия для бараката

баракатный день что это значит. Смотреть фото баракатный день что это значит. Смотреть картинку баракатный день что это значит. Картинка про баракатный день что это значит. Фото баракатный день что это значит

Самая крупная компания по строительству зданий, сооружений, машин и всего остального находится не где-нибудь, а в нашей голове. Каждый из нас ежедневно строит планы и мечты, реализовать которые порой не сможет всё человечество.

Казалось бы, что страшного во всей этой ситуации? Ведь, на первый взгляд, мечты – неотъемлемая составляющая мыслительного процесса.

Однако если наша мечта, к которой мы шли или, возможно, идём много лет, оказывается несбыточной, то либо на этапе её достижения, либо по факту провала на этом пути нас ждёт разочарование.

Для кого-то это означает личностный кризис и переоценку жизненных ценностей, кто-то и вовсе идёт за «верёвкой, мылом и табуреткой».

Однако данная картина, нарисованная судьбами миллиардов людей, не является очередным шедевром Пикассо или, как модно сейчас говорить, 3D-принтера. Всё дело в воображении и фантазиях людей, поставивших своё желание на полку своих заветных мечтаний и с нетерпением ждущих: «Ну когда же это произойдёт?».

Возвращаясь с разговора о высоких материях на землю грешную, определим, насколько эти призрачные желания соотносятся с жизненной позицией мусульман.

Религия дозволяет нам мечтать, воображать, желать быть богатым и состоятельным, однако если результатом этого желания является исключительно это наслаждение, тогда оно греховно ввиду низменной конечной цели.

Если же в намерении стоит показать впоследствии всем красоту исламской религии, тогда эта же мечта становится благой и вознаграждаемой Всевышним.

Однако есть маленькая разница между призрачной мечтой и последовательностью конкретных действий и задач для достижения определённой цели. В первом случае это подход абстрактного человека с воздушными фантазиями, которым, учитывая отношение к делу, никогда не суждено будет сбыться.

Например, безработный человек поставил цель стать директором крупной финансовой или торговой компании, но никаких усилий в этом направлении он не предпринимает.

Второй безработный является мусульманином, который помимо непосильного труда, связанного с фантазиями по поводу его будущей крупной корпорации, составил чёткий план действий, начинающийся поиском работы и завершающийся тратой своих будущих триллионов долларов.

Говоря простым языком, двое безработных имеют кардинально разные шансы осуществить свою мечту ввиду того, что первый просто мечтает об объекте фантазий, а второй двигается по намеченному плану.

Обо всём вышеуказанном можно было бы почитать в любой книге по маркетингу, за исключением маленького «но». Есть фактор, наличие которого помогло разбогатеть многим и отсутствие – обанкротиться миллионам. Фактор, не зависящий от того, сколько книг ты прочитал, сколько слушал тренингов и насколько серьёзен твой бизнес-план.

Деталь, решающая в бизнесе и жизни практически всё, но повлиять на которую способен лишь Господь. Как ни странно, именитые курсы MBI даже не учитывают этого важного параметра, способного поставить всё с ног на голову и наоборот. В Исламе это называется простым словом: «баракат».

В жизни много реальных примеров, подтверждающих данную гипотезу.

Недавно повстречались друзья. Один из них – крупный предприниматель, который занимается строительством крупных торговых центров в городе. Выбрав очередной участок земли, на расстоянии около 100 метров от оживлённого участка федеральной трассы, он начал строить очередной коммерческий объект.

На каком-то этапе поняв, что своими силами всё не достроить, он взял многомиллионный кредит в банке, заложив при этом участок, на котором он строил. Всё было сделано исходя из планов по увеличению продажной стоимости более чем в три раза.

Денег, по идее, должно было хватить и для погашения кредита, и для строительства ещё одной бизнес-высотки.

Никакие уговоры близких и родственников не делать этого, как и их напоминания о запрете брать кредит под проценты, не возымели успеха, горе-строитель продолжал наслаждаться ростом его «гриба».

Однако есть множество грехов, за которые расплата наступает уже на этом свете. И как только в бизнес «зашли» деньги, взятые под проценты, тот самый бесценный экономический инструмент необъяснимого успеха под названием «баракат» ушёл из него.

Охарактеризовалось это очень просто. В эти 100 метров, оставшихся от этого бизнес-центра до трассы, очередной коллега по цеху решил застроить своим, не менее фешенебельным рестораном в 5 этажей, причём сделано это было настолько филигранно, что задней постройки не было видно.

Настал тот самый момент, когда и пенять не на кого, и смотреть на всё больно. Банк стал настаивать на продаже объекта залога, покупатели отказывались приобретать явный «неликвид», который попросту недоступен клиентам, проезжающим по трассе.

Объект погряз в судебных процессах по взысканию долга.

Таких примеров в нашей жизни множество, однако кто-то их замечает и делает для себя соответствующие выводы, а кто-то продолжает упорствовать в грехе, обрекая себя на постоянные жизненные тревоги и печали.

Для того чтобы тот самый баракат был постоянным спутником в нашей жизни, необходимо всего лишь оценивать свои поступки через призму Ислама и приводить их в соответствие с ним. А результат, иншАллагь, не заставит себя ждать, ибо Он щедрый и дарующий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *