баррели в день в тонны в год
Баррели в день в тонны в год
Калькулятор перевода нефтегазовых единиц
в нефтяном эквиваленте
Баррель (американский нефтяной) — единица измерения объёма нефти, равная 42 галлонам, или 158,988 л. Интересно, что баррель для измерения прочих жидкостей в Америке вмещает только 31,5 галлона (119,237 л).
Баррель прижился в повседневной практике нефтяников ещё и потому, что измерять нефть в танкерах, цистернах и трубопроводах гораздо удобнее с практической точки зрения в объёме, чем по весу. А уж о преимуществах мировой практики использования такой единицы, как баррель в сутки, говорить не приходится. Она намного показательней и практичней, чем «годовой вес» (масса) добытой нефти. Пересчёт прост: в среднем баррель в сутки равен 50 тоннам в год.
В известной книге Леффлера «Переработка нефти» дается следующее обоснование различия между измерением в тоннах и баррелях: на территории Северной Америки транспортировка изначально осуществлялась при помощи трубопроводных систем. В Европе транспортировка преимущественно осуществлялась по морю.
Тем не менее, переводить баррели в тонны всё же приходится часто, и здесь в дело вступает такой фактор, как удельная плотность нефти, которая для основных сортов нефти России, например, колеблется в широких пределах — от 820 до 905,5 кг на кубометр. Соответственно меняется и масса каждого барреля. Коэффициент перевода из тонн в баррели для российской нефти марки Urals, основной марки российской нефти, отгружаемой на экспорт, составляет ок. 7,28 барр./т. Аналогичный коэффициент для легкой норвежской нефти марки Brent, со скидкой к которой продается Urals на мировом рынке, составляет 7,59 барр./т.
Баррель нефти
Баррель нефти (Американский нефтяной баррель) – принятая на мировом рынке единица измерения объема нефти равная 158,988 литра или 42 галлонам. О происхождении термина существует несколько версий. Наиболее обоснованной кажется следующая: первоначально нефть транспортировали в бочках именно такого объема, возможно потому, что с ее весом свободно справляется один грузчик. В СССР, а затем и в России учет сырой нефти было принято вести в тоннах, этот метод более всего подходит при работе с сырьем постоянного качества. Однако, мировой рынок оперирует, в основном, баррелем. Таким образом удобнее считать сырую нефть разной плотности и, соответственно, разного веса. Кроме того, при транспортировке танкерами и по трубопроводам объем оказывается гораздо информативнее, чем вес.
Для ускорения расчетов удобно пользоваться условными формулами пересчета постоянно котирующихся на рынке сортов нефти:
Кроме того, полезным может оказаться такое, приблизительное равенство: 1 баррель в сутки составляет примерно 50 тонн в год.
Несмотря на явную условность барреля в отношении качественных характеристик нефти, он прочно вошел в обиход продавцов, покупателей и транспортеров нефти.
До 70-х годов 20 века цена барреля нефти плавно росла, но оставалась в пределах 20-40 долларов. Затем в период Нефтяного кризиса 1973-74 годов, поднялась выше отметки в 50 долларов и достигла пика около 100 долларов в начале 80-х. Вслед за этим последовало падение и плавный дрейф между 20-40 долларами до 2001 года. В третьем тысячелетии рост цены барреля стал расти невиданными до этого темпами. Главными причинами тенденции можно назвать: рост количества автомобилей; договоренности между государствами – экспортерами об ограничении объемов добычи нефти для стимуляции роста продажной цены; эмбарго, вводимое на покупку сырья в одних нефтедобывающих странах и политическая нестабильность в других. Однако, в конце 2015 – начале 2016 года мы можем наблюдать резкое, неожиданное для большинства экономистов падение цены нефти. Насколько глубоким оно будет, и когда сменится ростом, кажется, не ясно даже самым авторитетным аналитикам.
Стоимость барреля нефти в 2020 году
В апреле нефтяные котировки продолжают падение.
Нефтегазовые расчёты
в нефтяном эквиваленте
Баррель (американский нефтяной) — единица измерения объёма нефти, равная 42 галлонам, или 158,988 л. Интересно, что баррель для измерения прочих жидкостей в Америке вмещает только 31,5 галлона (119,237 л).
Баррель прижился в повседневной практике нефтяников ещё и потому, что измерять нефть в танкерах, цистернах и трубопроводах гораздо удобнее с практической точки зрения в объёме, чем по весу. А уж о преимуществах мировой практики использования такой единицы, как баррель в сутки, говорить не приходится. Она намного показательней и практичней, чем «годовой вес» (масса) добытой нефти. Пересчёт прост: в среднем баррель в сутки равен 50 тоннам в год.
В известной книге Леффлера «Переработка нефти» дается следующее обоснование различия между измерением в тоннах и баррелях: на территории Северной Америки транспортировка изначально осуществлялась при помощи трубопроводных систем. В Европе транспортировка преимущественно осуществлялась по морю.
Тем не менее, переводить баррели в тонны всё же приходится часто, и здесь в дело вступает такой фактор, как удельная плотность нефти, которая для основных сортов нефти России, например, колеблется в широких пределах — от 820 до 905,5 кг на кубометр. Соответственно меняется и масса каждого барреля. Коэффициент перевода из тонн в баррели для российской нефти марки Urals, основной марки российской нефти, отгружаемой на экспорт, составляет ок. 7,28 барр./т. Аналогичный коэффициент для легкой норвежской нефти марки Brent, со скидкой к которой продается Urals на мировом рынке, составляет 7,59 барр./т.
1 баррель. Сколько баррелей в тонне? Что такое баррель?
Что такое баррель и откуда он взялся?
Вам будет интересно: Распределение Пирсона: определение, применение
Баррель нефти – стандартная в торговле нефтью мера объема, которая равна 42 галлонам или 159 литрам.
Когда объемы добычи нефти не доходили до промышленных масштабов, ее популярность не была столь высока и торговля практически не производилась, поэтому не было необходимости устанавливать единую меру объема.
После того, как за дело взялись американские промышленники, нефть смогла вытеснить китовый жир, который использовался для освещения домов и улиц. Керосин, получаемый в процессе переработки нефти, завоевал всемирную популярность, и спрос на нефть стал расти в геометрической прогрессии. В связи с этим нефтяникам пришлось искать единую тару, в которой было бы удобно транспортировать и продавать сырье.
Первоначально для транспортировки нефти использовались деревянные бочки из под виски, однако их объем не всегда был одинаковым: если объем был больше, торговцы терпели убытки. Это стало основной причиной того, чтобы установить единую меру объема для торговли нефтью.
Спустя еще 6 лет Американская ассоциация нефтепромышленников официально признала нефтяной баррель стандартом при торговле ископаемого топлива.
Голубой баррель
Наверняка многие задавались вопросом о том, почему в англоязычном сокращении при обозначении 1 барреля нефти используется двойная буква «b» (bbl). Многие сходятся во мнении, что вторая буква «b» пришла в оборот после того, как известная всеми «Стандарт Ойл» стала окрашивать свои бочонки в голубой цвет, тем самым гарантируя, что в емкости точно содержится 42 галлона.
Таким образом до сих пор остается загадкой, откуда взялось подобное название для меры объема. Однако никто не торопится ее разгадывать, так как это никак не повлияет на котировки.
Так сколько баррелей в тонне?
Как уже было сказано ранее, количество баррелей зависит от того, к какому сорту принадлежит черное золото. Свою классификацию имеют и ОПЕК, и страны СНГ. Согласно ежегодникам, публикуемым организацией стран-экспортеров нефти, в тонне саудовского ископаемого топлива содержится 7,6 баррелей, а если считать от обратного, то в 1 барреле содержится 0,132 тонны углеводородного сырья.
Многие известные международные издания, которые публикуют коэффициенты пересчета тонны в баррели, учитывают российскую нефть не как средневзвешенный показатель уральской и сибирской нефти, а как среднеарифметический показатель. С одной стороны это является не совсем корректным, но установленные стандарты никто не пересматривает. Таким образом получается, что 1 баррель черного золота для российского углеводородного сырья составляет 137 кг.
Калькулятор перевода баррелей нефти в тонны и обратно
bar•rel
Перевозка нефти компанией Standard Oil
Интересно и то, что между российскими компания цены на сырую нефть указывают именно в тоннах. Расчеты по документам проводятся также по этой схеме.
Почему удобней пользоваться баррелями?
Российские добывающие компании, на самом деле, также пользуются понятием «барреля», так как с его помощью удобно показывать количество добываемого объема в течение одного года. К примеру, если из скважины извлекать ежесуточно 1 баррель, то это указывает, что в течение года из неё удастся получить, в среднем, 50 тонн сырой нефти сорта Urals – она является основной для российских экспортеров.
Резюмируя, 1 баррель – это единица объема и она равна 158,988 литрам или же 42 галлонам. Данная величина равна объему нефтяной бочки, которые ранее транспортировали к нефтеперерабатывающим компаниям. Данная мера используется уже более 100 лет.
О цене на нефть
Цена на нефть всегда указывается в долларах именно за баррель. Причем, часто в новостных сводках упоминается стоимость нефти именно марки Brent, которая признана как эталонной (хоть и составляет она всего порядка 2% нефтяного рынка). Цена на неё влияет в том числе на «русские» сорта нефти типа Urals или Siberian Light.
Как регулируется цена на нефть? По большей части на это влияет именно политическая и экономическая договоренность между странами. По сути, на конечную стоимость сырой нефти влияют:
До 70-х годов прошлого столетия стоимость на каждый барэль колебалась в диапазоне от 20 до 40 долларов, начиная с 80-х годов она резко увеличилась чуть ли не до 100 долларов. В 2015-2016 году – снова снизилась (за счет увеличения количества поставок, что было спровоцировано США в качестве санкций).
Вместимость
Главная характеристика, которая позволяет классифицировать судна по размеру – это дедвейт (DWT) или полная грузоподъемность корабля. Он обозначает вес в тоннах, который можно принять на борт до летней грузовой ватерлинии. Также при разбивке танкеров на категории учитывается навигационная обстановка, например, глубина в проливах и портах приема, размеры шлюзов.
Скрин: классификация по виду груза
Малотоннажные танкеры вместимостью 10 000–45 000 т рассчитаны на перевозку очищенных нефтепродуктов. Минимальная вместимость судна для транспортировки сырья – 45 000 т, в пересчете это 327–343 тыс. баррелей.
Таблица 1. Максимальный размер нефтяных танкеров по шкале гибкого рынка
Категория | DWT, тонн | Сорт, баррель (примерно) | ||
WTI | Brent | Urals | ||
Panamax | 80 000 | 586 510 | 609 756 | 582 665 |
Aframax | 120 000 | 879 765 | 914 634 | 873 998 |
Suezmax | 200 000 | 1 466 275 | 1 524 390 | 1 456 664 |
VLCC (Very Large Crude Carrier) | 320 000 | 2 346 041 | 2 439 024 | 2 330 662 |
ULCC (Ultra Large Crude Carrier) | 550 000 | 4 032 258 | 4 192 073 | 4 005 826 |
Для расчета показателей использован калькулятор перевода баррелей в тонны pronpz.
Вы знали, что существуют такие огромные нефтяные танкеры?
Материал в тему! Сколько зарабатывают нефтяники в России и мире
О популярных видах танкеров
Справка! История кораблестроения насчитывает не одну сотню лет, но перевозить жидкие грузы в танкерах начали только в 1877 г. Человечество обязано изобретением братьям Нобелям: построенное по их заказу металлическое судно «Зороастр» использовалось для транспортировки керосина из Баку в Волгоград (Царицын).
Panamax
К этой категории относят суда, чьи габариты позволяют проходить канал, соединяющий Панамский залив с Карибским морем и Атлантическим океаном. По данным сайта «Морские вести России», в 2014 г. общее количество нефтевозов составляло 415 штук. Грузоподъемность таких емкостей 60–80 тыс. тонн – это в среднем около 550–600 тыс. баррелей, в зависимости от сорта.
Интересно, сколько запасов нефти в России
Aframax
Свое название группа получила благодаря системе оценки средней ставки фрахта (с англ. AFRA) для стандартизации условий контрактов для перевозок, которую разработала компания Shell Oil. Размеры танкеров, которые попадают в эту категорию, позволяют им обслуживаться в большом количестве портов мира. Используются в бассейнах Северного, Черного, Карибского, Средиземного морей и могут перевозить до 873–915 тыс. «бочек».
Suezmax
Грузоподъемные танкеры используют на более длинных маршрутах, например, от мест нефтедобычи в Северном море в США и Китай, а также транспортировке из Нигерии. Размеры судов позволяют проходить Суэцкий канал, соединяющий Средиземное и Красное море. Именно он помогает сократить путь от богатого нефтью Востока к основным ее потребителям – Европе и Америке. Общее количество гигантов, вмещающих до 1,5 баррелей, в мире – около 490 штук.
Фото: Kuwait Oil Tanker
По данным Российской газеты, эти суда ответственны за большинство мировых нефтеперевозок: они транспортируют горючее от основных мест добычи крупным переработчикам на дальние расстояния. Выполняют маршруты к портам Западной Африки и Средиземноморья, некоторые пролегают через Северные Терминалы. Могут проходить через Суэцкий канал. Средняя вместимость до 2,4 млн баррелей.
В мире существует только 7 таких гигантов. Поскольку большинство маршрутов великанам вместимостью до 4,2 млн баррелей недоступны, часто их путь пролегает на запад мимо мыса Доброй Надежды.
Интересно: самым длинным судном в мире по сей день остается норвежский супертанкер Knock Nevis. Его дедвейт составил 564 763 тонн, а грузовые отсеки могли вместить около 4,1 млн нефти. Расстояние от носа до кормы – 458,5 м. Осадка в 25 м лишила великана возможности проходить не только через Суэцкий и Панамский каналы, но и через Ла-Манш.
За почти 30 лет службы танкер сменил несколько названий и владельцев. В 1986 г. в ходе Ирано-Иракской войны был атакован иракским истребителем, сел на мель и считался затонувшим, пока не был куплен норвежской компанией. В 2010 г. срок эксплуатации судна истек, поэтому он был выброшен на индийский берег и распилен на металлолом. Рекорд по длине Knock Nevis удалось побить только плавучему заводу Prelude FLNG, построенному над одноименном газовом месторождении «Прелюд».
Справка! Ученые говорят, что запасов черного золота хватит на 20–50 лет
Казалось бы: перевозить нефть выгоднее сразу большими объемами – так ниже цена за баррель. Однако производство, а после обслуживание и эксплуатация нефтяного исполина обходится компаниям-владельцам очень дорого. Поэтому эффективность супертанкера сильно зависит от состояния рынка. Сегодня гигантские судна чаще используются не для международных перевозок, а в качестве плавучих хранилищ и платформ для отгрузки нефти.