беккет сэмюэл счастливые дни

Счастливые дни

беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть фото беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть картинку беккет сэмюэл счастливые дни. Картинка про беккет сэмюэл счастливые дни. Фото беккет сэмюэл счастливые дни

Посреди сцены невысокий взгорок, покрытый выжженной травой. Плавные склоны к залу, вправо и влево. Позади крутой обрыв к помосту. Предельная простота и симметрия. Слепящий свет. Донельзя помпезный реалистический задник изображает невозделанную равнину и небо, сходящиеся на горизонте. В самой середине взгорка по грудь в земле — Винни. Около пятидесяти, хорошо сохранившаяся, предпочтительней блондинка, в теле, руки и плечи оголены, низкий вырез, пышная грудь, нитка жемчуга. Она спит, положив руки на землю перед собой, голову на руки. Слева от нее на земле поместительная черная сумка хозяйственного типа, справа — складной зонтик, из его складок торчит загнутая клювом ручка. Справа от нее спит, растянувшись на земле, Вилли, его не видно из-за взгорка. Долгая пауза. Пронзительно звонит звонок, секунд, скажем, десять, и умолкает. Она не двигается. Пауза. Звонок звонит еще пронзительней, секунд, скажем, пять. Она просыпается. Звонок умолкает. Она поднимает голову, смотрит в зал. Долгая пауза. Потягивается, упирается руками в землю, запрокидывает голову, смотрит в небо. Долгая пауза.

Счастливые дни скачать fb2, epub бесплатно

беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть фото беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть картинку беккет сэмюэл счастливые дни. Картинка про беккет сэмюэл счастливые дни. Фото беккет сэмюэл счастливые дни

Впервые пьеса была поставлена режиссером Роже Блэном 1 апреля 1957 года на сцене театра Royal Court Theatre в Лондоне на французском языке. 27 апреля того же года спектакль бы сыгран уже в Париже на сцене Studio des Champs Elysees в том же составе, за исключением роли Нелла.

беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть фото беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть картинку беккет сэмюэл счастливые дни. Картинка про беккет сэмюэл счастливые дни. Фото беккет сэмюэл счастливые дни

Вошедший в сокровищницу мировой литературы роман «Моллой» (1951) принадлежит перу одного из самых знаменитых литераторов XX века, ирландского писателя, пишущего по-французски лауреата Нобелевской премии. Раздавленный судьбой герой Сэмюэля Беккета не бунтует и никого не винит. Этот слабоумный калека с яростным нетерпением ждет смерти как спасения, как избавления от страданий, чтобы в небытии спрятаться от ужасов жизни. И когда отчаяние кажется безграничным, выясняется, что и сострадание не имеет границ.

беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть фото беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть картинку беккет сэмюэл счастливые дни. Картинка про беккет сэмюэл счастливые дни. Фото беккет сэмюэл счастливые дни

В сборник вошли пьесы и драматические произведения лауреата Нобелевской премии, родоначальника театра абсурда ирландского драматурга Сэмюэля Беккета, написанные на французском языке. Часть текстов впервые публикуется на русском языке.

беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть фото беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть картинку беккет сэмюэл счастливые дни. Картинка про беккет сэмюэл счастливые дни. Фото беккет сэмюэл счастливые дни

«Последняя лента Крэппа» — это воспоминания и размышления пожилого человека, анализ ошибок, совершенных в прошлом, это последняя попытка уцепиться за уходящую жизнь, зная, что конец неизбежен.

Главный и единственный герой пьесы — Крэпп — совершает ретроспективное путешествие в прошлое, прослушивая записи собственного голоса, сделанные много лет назад.

беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть фото беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть картинку беккет сэмюэл счастливые дни. Картинка про беккет сэмюэл счастливые дни. Фото беккет сэмюэл счастливые дни

Роман лауреата Нобелевской премии 1969 года по литературе Сэмюэла Беккета (1906–1989) «Уотт» был написан во время Второй мировой войны, когда автор скрывался от гестапо в горах Воклюз. Тогда же у автора возник замысел пьесы «В ожидании Годо». Но в отличие от многих последующих работ «Уотт» остается ирландским философским романом, наполненным тем мрачным юмором, который стал отличительной особенностью всей прозы Беккета. Эксцентрика, логический абсурд и комическая бессмыслица этой книги не превзойдены в мировой литературе до сих пор.

Самый известный роман Сэмюэла Беккета «Уотт» — впервые на русском языке.

беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть фото беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть картинку беккет сэмюэл счастливые дни. Картинка про беккет сэмюэл счастливые дни. Фото беккет сэмюэл счастливые дни

Роман «Мерфи», написанный Беккетом в 1938 году, еще до окончательного переезда из Ирландии во Францию, завершает первый период его творчества. «Маленький человек» Мерфи болезненно переживает агрессивность мира по отношению к себе и к человеческой личности вообще и пытается сохранить свою индивидуальность, однако попытка эта заканчивается крахом. В России роман издается впервые.

беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть фото беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть картинку беккет сэмюэл счастливые дни. Картинка про беккет сэмюэл счастливые дни. Фото беккет сэмюэл счастливые дни

Имя великого ирландца Самуэля Беккета (1906–1989) окутано легендами и заклеено ярлыками: «абсурдист», «друг Джойса», «нобелевский лауреат»… Все знают пьесу «В ожидании Годо». Гениальная беккетовская проза была нам знакома лишь косвенным образом: предлагаемый перевод, существовавший в самиздате лет двадцать, воспитал целую плеяду известных ныне писателей, оставаясь неизвестным читателю сам. Перечитывая его сейчас, видишь воочию, как гений раздвигает границы нашего сознания и осознания себя, мира, Бога. Мы обречены все на свете получать с опозданием; слава Богу, все-таки получаем.

беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть фото беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть картинку беккет сэмюэл счастливые дни. Картинка про беккет сэмюэл счастливые дни. Фото беккет сэмюэл счастливые дни

Сэмюэл Беккет (1906–1989) — ирландский прозаик, поэт, драматург, крупнейший и самый последовательный представитель модернизма XX века. Беккет считал себя учеником и последователем Джеймса Джойса и сам оказал огромное влияние на современную литературу — самый факт его творчества ставил под сомнение упрощенно — рационалистическое, «повествовательное» представление о литературе. Именно как открыватель новых выразительных возможностей языка, Беккет получил Нобелевскую премию в 1969 г., на вершине своей славы.

беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть фото беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть картинку беккет сэмюэл счастливые дни. Картинка про беккет сэмюэл счастливые дни. Фото беккет сэмюэл счастливые дни

Парк. В небе горит луна. Субботний вечер. На летней эстраде гремит вокально-инструментальный ансамбль. Четверо юношей сотрясают гитарами, путаясь в проводах. Призвано гудит электроорганола. На посыпанной песком танцплощадке яростно топчется поселковая молодежь.

Зинаида стоит у открытого окна. Кажется, что за ним лес, но это не лес. Это парк. Там гремят гитары, и барабанщик оглашает дробью погруженный в вечерний покой пригородный поселок.

беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть фото беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть картинку беккет сэмюэл счастливые дни. Картинка про беккет сэмюэл счастливые дни. Фото беккет сэмюэл счастливые дни

Детский голосок (за сценой)

Манхэттен. Меблированная комната на Западном конце 8 авеню. На раскладной кровати в измятом нижнем белье лежит Мужчина, изо всех сил стараясь справиться с тяжелым похмельем: он стонет, кряхтит, вздыхает. У единственного в комнате окна на стуле сидит Женщина. Ее силуэт смутно вырисовывается на фоне неба, обложенного тяжелыми предгрозовыми тучами — вот-вот начнется дождь. В ее руках стакан воды, из которого она отпивает мелкими судорожными глотками — точь-в-точь птица. У обоих молодые потерянные лица. Чем-то они напоминают изголодавшихся детей. В том, как они говорят друг с другом, ощущается своего рода учтивость, какая-то нежность с несколько формальным оттенком, подобная той, что возникает у двух одиноких детей, которые хотели бы подружиться. Видно, что они давно живут вместе. То, что сейчас происходит, происходило уже много раз. Эти постоянно повторяющиеся сцены, полные одновременно упреков и раскаяния, уже давно их вымотали и настолько опустошили, что осталось лишь чувство безнадежной уверенности в том, что это будет продолжаться вечно.

беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть фото беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть картинку беккет сэмюэл счастливые дни. Картинка про беккет сэмюэл счастливые дни. Фото беккет сэмюэл счастливые дни

Занавес поднимается. Доносится шум океана. Сцена слабо освещается. На ней — смутные очертания бара в одном из городков Западного побережья, где-то между Лос-Анджелесом и Сан-Диего. Фасад бара обращен к океану. Почти все посетители — старые знакомые, для них это место своего рода клуб. Большинство из них проводит тут целые вечера. Желательно, чтобы стены бара, все три, казались как бы окутанными наплывающим с океана туманом. Голубая неоновая вывеска гласит: «У Монка». Бар расположен по диагонали сцены на всю ее ширину; к потолку подвешено покрытое лаком чучело парусника — широко раскрытое клювообразное рыло и выпученные глаза придают рыбине изумленный вид. В баре три стола, застеленные скатертями в красную клетку. Справа стоит музыкальный автомат. Рядом двери в мужской и женский туалеты. Слева — лестница, ведущая в жилое помещение. Мы видим только несколько нижних ее ступенек. Помещение бара освещено слабым, но ровным светом. По ходу пьесы, когда кто-то из персонажей отделяется от общей группы, чтобы произнести реплику или монолог, фигура его освещается отдельным прожектором.

Источник

«Счастливые дни» как пример абсурдности жизни

беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть фото беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть картинку беккет сэмюэл счастливые дни. Картинка про беккет сэмюэл счастливые дни. Фото беккет сэмюэл счастливые дни

1961 год. 55-летний основоположник театра абсурда Сэмюэль Беккет вынужден переплыть Ла-Манш и жить в английском курортном городке Фолкстон, чтобы жениться. Он сильно увлечён 30-летней Барбарой Брей, которая переехала к нему в Париж со своими дочерьми, но женится на другой – на своей старой подруге Сюзанне Дешево-Дюмениль, которую он хочет заверить в своей верности и завещать ей своё литературное наследие.

В этих непростых обстоятельствах Беккет пишет свою новую пьесу «Счастливые дни». Само название в устах автора, сосредоточенного на описании бедности, изгнания, неудач и потерь звучит иронично, если не саркастически-злобно. По удивительному совпадению, объект насмешки – женщина лет пятидесяти, почти целиком погребенная в бесцельную рутину дней и воспоминаний о былом, и вместе с тем отчаянно оптимистично смотрящая в будущее. Уж не предчувствие ли это хорошего конца нехорошей истории: писатель до конца жизни не расстанется с обеими «невестами», прожив еще 28 лет.

Текст пьесы испещрён комментариями Беккета, объём которых превышает звучащую со сцены речь. Здесь подробно описано, как должна выглядеть главная героиня, какие слова ей надлежит произносить с улыбкой, какие — без, как звонит колокол и прочее, и прочее. Как говорит режиссёр нового спектакля Мастерской Фоменко Вера Камышникова, сначала она пыталась строго следовать указаниям автора, но затем от каких-то вещей ей всё же пришлось отказаться. Это почти неизбежно для любой российской постановки «Счастливых дней», которые наполнены труднопередаваемой игрой английских слов и эвфемизмов.

Колокола в сценографии заменили на школьные звонки, реалистичный задник исчез, а земляную горку, в которой зарыта главная героиня Винни, заменяет нагромождение картонных коробок. Это и другие изменения авторского творческого замысла, кажется, пошли на пользу. Русская сценическая адаптация выглядит оправданно и выигрышно, хоть и потеряла эротический мотив оригинала.

беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть фото беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть картинку беккет сэмюэл счастливые дни. Картинка про беккет сэмюэл счастливые дни. Фото беккет сэмюэл счастливые дниКсения Кутепова (Винни) в постановке Мастерской Петра Фоменко «Счастливые дни» Сэмюэля Беккета

Вместе с тем, Камышникова успешно добивается главного задуманного Беккетом эффекта – зрителем овладевает тягостное ощущение бесцельности собственной жизни. То ли как результат атеизма писателя, то ли вследствие трудной жизненной ситуации, в которую он попал в момент создания пьесы, но жизнь глазами Беккета выглядит удивительно пошло… Не ждите от спектакля окрыляющих и вдохновляющих впечатлений, их здесь не будет — зато вы сможете познакомиться с творчеством одной из ключевых фигур театра абсурда, одного из последних модернистских писателей XX века.

Но будьте готовы к тому, что подобно Винни (её роль исполняет Ксения Кутепова) Ваш жизненный путь покажется Вам немотивированно оптимистичным, и Вы усомнитесь в планах, которые строите, и в успехах, которым радуетесь. Пожалуй, она — единственная, кому удалось победить и выжить благодаря вере в «Счастливые дни». Такие дни, которых, по Беккету, не существует.

беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть фото беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть картинку беккет сэмюэл счастливые дни. Картинка про беккет сэмюэл счастливые дни. Фото беккет сэмюэл счастливые дни«Счастливые дни» Сэмюэля Беккета в Мастерской Петра Фоменко

беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть фото беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть картинку беккет сэмюэл счастливые дни. Картинка про беккет сэмюэл счастливые дни. Фото беккет сэмюэл счастливые дниКсения Кутепова (Винни)

Источник

Беккет сэмюэл счастливые дни

Перевод Натальи Санниковой

Винни, около пятидесяти лет

Вилли, около шестидесяти

Посреди покрытого выжженной травой пространства вздымается небольшой круглый холм. Спереди и по бокам склоны холма пологие. Сзади склон круто спускается к сцене. Максимум простоты и симметрии.

Банальный реалистично расписанный задник изображает безоблачное небо и голую равнину, которые сливаются где-то вдали.

В центре холма, зарытая в него чуть выше пояса — Винни. Пятидесятилетняя, неплохо сохранившаяся, желательно блондинка, пухлая, руки и плечи обнажены, открытый лиф, большая грудь, нитка жемчуга. Она спит, положив голову на руки, которые покоятся на холме. Слева рядом с ней большая черная сумка, наподобие хозяйственной, справа — складной (и сложенный) зонтик от солнца с выступающей изогнутой ручкой.

Позади нее справа за холмом, растянувшись на земле, спит Вилли.

Долгая пауза. Раздается резкий звонок; пять секунд, и звонок замолкает. Винни не двигается. Снова раздается звонок, еще более резкий, три секунды. Винни просыпается. Звонок замолкает. Она поднимает голову, смотрит перед собой. Долгая пауза. Она выпрямляется, упирается в холм руками, запрокидывает голову назад и смотрит вверх. Долгая пауза.

ВИННИ (глядя вверх). — Еще один божественный день. (Пауза. Она возвращает голову в нормальное положение, смотрит прямо перед собой. Пауза. Складывает руки, подносит к груди, закрывает глаза. Неслышная молитва заставляет ее губы шевелиться секунд пять. Затем ее губы прекращают шевелиться, руки остаются сложенными. Шепотом.) Иисусу Христу. Аминь. (Она открывает глаза, разъединяет руки, опирается на холм. Пауза. Она снова соединяет руки, снова подносит их к груди. Неслышная молитва снова заставляет ее губы шевелиться, три секунды. Шепотом.) Во веки веков. Аминь. (Она открывает глаза, разъединяет руки, опирается на холм. Пауза.) Начинай, Винни. (Пауза.) Начинай новый день, Винни. (Пауза. Она поворачивается к сумке, роется в ней не сдвигая с места, достает из нее зубную щетку, снова роется, достает сплюснутый тюбик зубной пасты, поворачивается лицом к залу, откручивает колпачок, кладет его на холм, не без труда выдавливает на щетку немного пасты, держа тюбик в одной руке, другой чистит зубы. Стыдливо отворачивается, наклоняясь назад направо, чтобы сплюнуть за холм. Так что Вилли оказывается у нее перед глазами. Она сплевывает, затем наклоняется чуть ниже.) Ау! (Пауза. Громче.) Ау-у! (Пауза. Когда она поворачивается лицом к залу, на лице нежная улыбка.) Бедный Вилли — (она разглядывает тюбик, улыбка сходит с лица) — скоро кончится — (ищет колпачок от тюбика) — в конце концов — (берет колпачок) — ничего не поделаешь — (закручивает колпачок) — еще одно — (кладет тюбик) — маленькое несчастье — (поворачивается к сумке) — непоправимое — (роется в сумке) — совсем — (достает зеркальце, поворачивается лицом к залу) — а, ну да — (разглядывает в зеркало зубы) — бедный милый Вилли — (трогает большим пальцем верхние резцы, невнятно произносит) — Господь Вседержитель! — (приподнимает верхнюю губу, чтобы проверить десна, так же невнятно) — Держатся! — (оттягивает один угол рта, с открытым ртом, так же невнятно) — в конце концов — (другой угол рта, так же невнятно) — хуже не стало — (прекращает инспекцию, нормальным голосом) — ни лучше, ни хуже — (кладет зеркальце) — никаких изменений — (вытирает пальцы о траву) — и боли никакой — (ищет зубную щетку) — почти — (берет щетку) — чудесная вещь — (рассматривает щетку) — незаменимая… совсем — (разглядывает щетку, читает) — про … что? — (пауза) — что? — (кладет щетку) — а, ну да — (поворачивается к сумке) — бедный Вилли — (роется в сумке) — никакого интереса — (роется) — к окружающему миру — (вынимает футляр для очков) — никакой цели — (поворачивается лицом к залу) — в жизни — (вынимает из футляра очки) — бедный милый Вилли — (кладет футляр) — только спать и умеет —

Источник

Счастливые дни

беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть фото беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть картинку беккет сэмюэл счастливые дни. Картинка про беккет сэмюэл счастливые дни. Фото беккет сэмюэл счастливые дни

Посреди покрытого выжженной травой пространства вздымается небольшой круглый холм. Спереди и по бокам склоны холма пологие. Сзади склон круто спускается к сцене. Максимум простоты и симметрии.

Банальный реалистично расписанный задник изображает безоблачное небо и голую равнину, которые сливаются где-то вдали.

В центре холма, зарытая в него чуть выше пояса — Винни. Пятидесятилетняя, неплохо сохранившаяся, желательно блондинка, пухлая, руки и плечи обнажены, открытый лиф, большая грудь, нитка жемчуга. Она спит, положив голову на руки, которые покоятся на холме. Слева рядом с ней большая черная сумка, наподобие хозяйственной, справа — складной (и сложенный) зонтик от солнца с выступающей изогнутой ручкой.

Счастливые дни скачать fb2, epub бесплатно

беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть фото беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть картинку беккет сэмюэл счастливые дни. Картинка про беккет сэмюэл счастливые дни. Фото беккет сэмюэл счастливые дни

Впервые пьеса была поставлена режиссером Роже Блэном 1 апреля 1957 года на сцене театра Royal Court Theatre в Лондоне на французском языке. 27 апреля того же года спектакль бы сыгран уже в Париже на сцене Studio des Champs Elysees в том же составе, за исключением роли Нелла.

беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть фото беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть картинку беккет сэмюэл счастливые дни. Картинка про беккет сэмюэл счастливые дни. Фото беккет сэмюэл счастливые дни

Вошедший в сокровищницу мировой литературы роман «Моллой» (1951) принадлежит перу одного из самых знаменитых литераторов XX века, ирландского писателя, пишущего по-французски лауреата Нобелевской премии. Раздавленный судьбой герой Сэмюэля Беккета не бунтует и никого не винит. Этот слабоумный калека с яростным нетерпением ждет смерти как спасения, как избавления от страданий, чтобы в небытии спрятаться от ужасов жизни. И когда отчаяние кажется безграничным, выясняется, что и сострадание не имеет границ.

беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть фото беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть картинку беккет сэмюэл счастливые дни. Картинка про беккет сэмюэл счастливые дни. Фото беккет сэмюэл счастливые дни

В сборник вошли пьесы и драматические произведения лауреата Нобелевской премии, родоначальника театра абсурда ирландского драматурга Сэмюэля Беккета, написанные на французском языке. Часть текстов впервые публикуется на русском языке.

беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть фото беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть картинку беккет сэмюэл счастливые дни. Картинка про беккет сэмюэл счастливые дни. Фото беккет сэмюэл счастливые дни

«Последняя лента Крэппа» — это воспоминания и размышления пожилого человека, анализ ошибок, совершенных в прошлом, это последняя попытка уцепиться за уходящую жизнь, зная, что конец неизбежен.

Главный и единственный герой пьесы — Крэпп — совершает ретроспективное путешествие в прошлое, прослушивая записи собственного голоса, сделанные много лет назад.

беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть фото беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть картинку беккет сэмюэл счастливые дни. Картинка про беккет сэмюэл счастливые дни. Фото беккет сэмюэл счастливые дни

Посреди сцены невысокий взгорок, покрытый выжженной травой. Плавные склоны к залу, вправо и влево. Позади крутой обрыв к помосту. Предельная простота и симметрия. Слепящий свет. Донельзя помпезный реалистический задник изображает невозделанную равнину и небо, сходящиеся на горизонте. В самой середине взгорка по грудь в земле — Винни. Около пятидесяти, хорошо сохранившаяся, предпочтительней блондинка, в теле, руки и плечи оголены, низкий вырез, пышная грудь, нитка жемчуга. Она спит, положив руки на землю перед собой, голову на руки. Слева от нее на земле поместительная черная сумка хозяйственного типа, справа — складной зонтик, из его складок торчит загнутая клювом ручка. Справа от нее спит, растянувшись на земле, Вилли, его не видно из-за взгорка. Долгая пауза. Пронзительно звонит звонок, секунд, скажем, десять, и умолкает. Она не двигается. Пауза. Звонок звонит еще пронзительней, секунд, скажем, пять. Она просыпается. Звонок умолкает. Она поднимает голову, смотрит в зал. Долгая пауза. Потягивается, упирается руками в землю, запрокидывает голову, смотрит в небо. Долгая пауза.

беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть фото беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть картинку беккет сэмюэл счастливые дни. Картинка про беккет сэмюэл счастливые дни. Фото беккет сэмюэл счастливые дни

Роман лауреата Нобелевской премии 1969 года по литературе Сэмюэла Беккета (1906–1989) «Уотт» был написан во время Второй мировой войны, когда автор скрывался от гестапо в горах Воклюз. Тогда же у автора возник замысел пьесы «В ожидании Годо». Но в отличие от многих последующих работ «Уотт» остается ирландским философским романом, наполненным тем мрачным юмором, который стал отличительной особенностью всей прозы Беккета. Эксцентрика, логический абсурд и комическая бессмыслица этой книги не превзойдены в мировой литературе до сих пор.

Самый известный роман Сэмюэла Беккета «Уотт» — впервые на русском языке.

беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть фото беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть картинку беккет сэмюэл счастливые дни. Картинка про беккет сэмюэл счастливые дни. Фото беккет сэмюэл счастливые дни

Роман «Мерфи», написанный Беккетом в 1938 году, еще до окончательного переезда из Ирландии во Францию, завершает первый период его творчества. «Маленький человек» Мерфи болезненно переживает агрессивность мира по отношению к себе и к человеческой личности вообще и пытается сохранить свою индивидуальность, однако попытка эта заканчивается крахом. В России роман издается впервые.

беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть фото беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть картинку беккет сэмюэл счастливые дни. Картинка про беккет сэмюэл счастливые дни. Фото беккет сэмюэл счастливые дни

Имя великого ирландца Самуэля Беккета (1906–1989) окутано легендами и заклеено ярлыками: «абсурдист», «друг Джойса», «нобелевский лауреат»… Все знают пьесу «В ожидании Годо». Гениальная беккетовская проза была нам знакома лишь косвенным образом: предлагаемый перевод, существовавший в самиздате лет двадцать, воспитал целую плеяду известных ныне писателей, оставаясь неизвестным читателю сам. Перечитывая его сейчас, видишь воочию, как гений раздвигает границы нашего сознания и осознания себя, мира, Бога. Мы обречены все на свете получать с опозданием; слава Богу, все-таки получаем.

беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть фото беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть картинку беккет сэмюэл счастливые дни. Картинка про беккет сэмюэл счастливые дни. Фото беккет сэмюэл счастливые дни

Парк. В небе горит луна. Субботний вечер. На летней эстраде гремит вокально-инструментальный ансамбль. Четверо юношей сотрясают гитарами, путаясь в проводах. Призвано гудит электроорганола. На посыпанной песком танцплощадке яростно топчется поселковая молодежь.

Зинаида стоит у открытого окна. Кажется, что за ним лес, но это не лес. Это парк. Там гремят гитары, и барабанщик оглашает дробью погруженный в вечерний покой пригородный поселок.

беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть фото беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть картинку беккет сэмюэл счастливые дни. Картинка про беккет сэмюэл счастливые дни. Фото беккет сэмюэл счастливые дни

Детский голосок (за сценой)

Манхэттен. Меблированная комната на Западном конце 8 авеню. На раскладной кровати в измятом нижнем белье лежит Мужчина, изо всех сил стараясь справиться с тяжелым похмельем: он стонет, кряхтит, вздыхает. У единственного в комнате окна на стуле сидит Женщина. Ее силуэт смутно вырисовывается на фоне неба, обложенного тяжелыми предгрозовыми тучами — вот-вот начнется дождь. В ее руках стакан воды, из которого она отпивает мелкими судорожными глотками — точь-в-точь птица. У обоих молодые потерянные лица. Чем-то они напоминают изголодавшихся детей. В том, как они говорят друг с другом, ощущается своего рода учтивость, какая-то нежность с несколько формальным оттенком, подобная той, что возникает у двух одиноких детей, которые хотели бы подружиться. Видно, что они давно живут вместе. То, что сейчас происходит, происходило уже много раз. Эти постоянно повторяющиеся сцены, полные одновременно упреков и раскаяния, уже давно их вымотали и настолько опустошили, что осталось лишь чувство безнадежной уверенности в том, что это будет продолжаться вечно.

беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть фото беккет сэмюэл счастливые дни. Смотреть картинку беккет сэмюэл счастливые дни. Картинка про беккет сэмюэл счастливые дни. Фото беккет сэмюэл счастливые дни

Занавес поднимается. Доносится шум океана. Сцена слабо освещается. На ней — смутные очертания бара в одном из городков Западного побережья, где-то между Лос-Анджелесом и Сан-Диего. Фасад бара обращен к океану. Почти все посетители — старые знакомые, для них это место своего рода клуб. Большинство из них проводит тут целые вечера. Желательно, чтобы стены бара, все три, казались как бы окутанными наплывающим с океана туманом. Голубая неоновая вывеска гласит: «У Монка». Бар расположен по диагонали сцены на всю ее ширину; к потолку подвешено покрытое лаком чучело парусника — широко раскрытое клювообразное рыло и выпученные глаза придают рыбине изумленный вид. В баре три стола, застеленные скатертями в красную клетку. Справа стоит музыкальный автомат. Рядом двери в мужской и женский туалеты. Слева — лестница, ведущая в жилое помещение. Мы видим только несколько нижних ее ступенек. Помещение бара освещено слабым, но ровным светом. По ходу пьесы, когда кто-то из персонажей отделяется от общей группы, чтобы произнести реплику или монолог, фигура его освещается отдельным прожектором.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *