беседа 22 июня день памяти и скорби для детей цель
Беседа с детьми старшей группы «22 июня — День памяти и скорби»
Меренцова Наталья Алексеевна
Беседа с детьми старшей группы «22 июня — День памяти и скорби»
Беседа с детьми старшей группы
«22 июня — День памяти и скорби»
Цель:Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.
Был жаркий, солнечный июньский день. Ничего не предвещало беды. Люди строили планы на будущее. В этот день 21 июня были школьные выпускные
Июнь. Клонился к вечеру закат,
И теплой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя
Но 22 июня 1941года в 4:00 утра закончилась беззаботная жизнь. Планам и мечтаниям людей сбыться было не суждено Фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.
Рано утром 22 июня 1941 года по всей линии советской границы, от Баренцева до Чёрного моря, началось наступление немецких войск. Одной из многих первоначальных целей была Брестская крепость – небольшая строчка в плане Барбаросса. На её штурм и захват немцы отвели всего 8 часов. Несмотря на громкое название, это фортификационное сооружение, некогда бывшее гордостью Российской империи, превратилось в простые казармы и немцы не ожидали встретить там серьёзного сопротивления.
Но неожиданный и отчаянный отпор, который встретили в крепости силы вермахта, вошёл в историю Великой Отечественной войны настолько ярко, что сегодня многие полагают, что ВОВ началась именно с нападения на Брестскую крепость. А ведь могло случиться так, что этот подвиг так и остался бы неизвестным, но случай распорядился иначе.
В 4 часа утра 22 июня был открыт ураганный огонь по казармам, по выходам из казарм в центральной части крепости, по мостам и входным воротам и домам начальствующего состава. Этот налет внес замешательство и вызвал панику среди красноармейского состава. Командный состав, подвергшийся в своих квартирах нападению, был частично уничтожен. Уцелевшие командиры не могли проникнуть в казармы из-за сильного заградительного огня, поставленного на мосту в центральной части крепости и у входных ворот. В результате красноармейцы и младшие командиры без управления со стороны средних командиров, одетые и раздетые, группами и поодиночке, выходили из крепости, преодолевая обводный канал, реку Мухавец и вал крепости под артиллерийским, миномётным и пулемётным огнём. Потери учесть не было возможности, так как разрозненные части 6-й дивизии смешались с разрозненными частями 42-й дивизии, а на сборное место многие не могли попасть потому, что примерно в 6 часов по нему уже был сосредоточён артиллерийский огонь.
— Сандалов Л. М. Боевые действия войск 4-й армии в начальный период Великой Отечественной войны
Основная масса оставшихся в Брестской крепости военнослужащих, лишённая командования, не приняла участия в боевых действиях и в течение первых дней массово сдалась в плен. Фактически активное сопротивление противнику оказала только незначительная часть гарнизона. Защитники крепости стихийно объединялись в различные боевые группы, действовавшие по большей части разрозненно. Единого командования организовано не было. В этой связи, гарнизон крепости упустил возможность отразить атаки подразделений 45-й пехотной дивизии, деблокировать выходы из крепости и осуществить организованный выход из неё, что было вполне реальным.
Крепость захватили только к 15 июля…
Почти вся крепость лежала в развалинах. По одному виду этих страшных руин можно было судить о силе и жестокости происходивших здесь боев. Эти груды развалин были полны сурового величия, словно в них до сих пор жил несломленный дух павших борцов 1941 года. Угрюмые камни, местами уже поросшие травой и кустарником, избитые и выщербленные пулями и осколками, казалось, впитали в себя огонь и кровь былого сражения, и людям, бродившим среди развалин крепости, невольно приходила на ум мысль о том, как много видели эти камни и как много сумели бы рассказать, если бы произошло чудо и они смогли заговорить
Самыми трудными для нашей Родины были первые дни войны: погибло очень много людей. На фронт, уходили мужчины, а вместе с ними и вчерашние школьники, молодые мальчишки. Фашистам нужна была наша земля, и чтобы захватить ее они не останавливались не перед чем. Они сжигали наши города и села, не щадили ни детей, ни женщин, ни стариков. Сражения велись на земле, и в воздухе, и на воде. Советская армия отступала, отдавая врагу свои земли, но не сдавалась. Солдаты всех родов и войск шли в бой,отдавая себя без остатка: за Родину, за семью, за мир и счастье нашей Родины.
Осенью 1942 года настал переломный момент – наши войска начали отвоевывать обратно родную землю, они прогнали врага за пределы страны. В 1945 году наши войска дошли до границ Германии и штурмом взяли город Берлин! Победа была за нами. (Звучит запись Левитана о конце ВОВ)
С тех пор день 9 мая стал нашим великим праздником – Днём Победы!
Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.
: Свыше двадцати миллионов людей потеряла наша страна в той войне. Язык цифр скуп. Но вы все же вслушайтесь и представьте… Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 20 миллионов минут, а это более тридцати восьми лет поминальной молитвы.
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Ведущий: Объявляется минута молчания
Ребята выходят на улицу и выпускают белые шары, в память о погибших
Беседа «22 июня — день памяти и скорби»
Людмила Литвинова
Беседа «22 июня — день памяти и скорби»
Задачи: Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности; Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношению к пожилым людям; Воспитывать бережное отношение к традициям своего народа.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о детях войны, о событиях Великой Отечественной войны.
Материалы: видеопроектор; мультимедийная презентация «Война и дети»;
фонограммы «От Советского Информбюро», «Журавли»
Ход занятия:
9 мая наш народ отмечает один из самых важных и любимых праздников. Что за праздник? А кто помнит, что это за победа? Над кем? (над германскими войсками, над немцами, над фашистами)
Предлагаю вашему вниманию презентацию «Дети и война» с кратким рассказом слайд№3. 9 мая, все жители нашей огромной страны отмечают День Победы. Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В этот день во всех городах проходят военные парады, возлагаются цветы к Могиле Неизвестного Солдата, дается праздничный салют.
Праздник Великой победы – 9 мая – один из главных праздников нашей страны, самый трагичный, самый прекрасный и трогательный. Наверное, в каждом городе около вечного огня в этот день собираются те, кто пришел возложить цветы, вспомнить наших защитников и героев, минутку помолчать и в который раз сказать
Фотоотчет «1 июня — День защиты детей» 1 июня – День защиты детей, который празднуется во всем мире. Дети – это самое ценное, что у нас есть, поэтому необходимо заботиться о них.
Фотоотчет «День памяти снятия Блокады» 75 лет назад закончилась Ленинградская Блокада. День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады – это день победы над злом, над.
Маршрут памяти. Видеоотчет о мероприятии ко Дню памяти и скорби 22 июня Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей.
Праздник-досуг «15 июня — Всемирный День ветра» Сценарий праздника » 15 июня- Всемирный День Ветра».Авторы-организаторы: Шоль Г. В., Рыбинцева Т. В. Участники праздника : воспитатели.
Сценарий праздника «День защиты детей — 1 июня» Сценарий праздника «День защиты детей – 1 июня». Ответственные: Митичкина Р. М Персонажи: Ведущая Моисеева. А. И Бяка-Забияка – Шевченко. О. В.
Сценарий праздника «1 июня — День защиты детей» Стукова Анжела Никитична Музыкальный руководитель Первой квалификационной категории МКУ Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних.
Сценарий праздника в старшей группе «День скорби и памяти» Презентация «Война и дети» для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила: Кулакова Елена Николаевна, воспитатель МДОУ Сараевский.
Специальный репортаж из средней группы «26 июня — день рождения зубной щетки» У меня зубная щетка Она чистит зубы четко Раз за разом веселей Мои зубы все белей Вот такое маленькое чудесное стихотворение для малышей.
Беседа с детьми средней группы «22 июня — День памяти и скорби»
Светлана Тележникова
Беседа с детьми средней группы «22 июня — День памяти и скорби»
Беседа с детьми средней группы.
Цель:Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.
Был жаркий, солнечный июньский день. Ничего не предвещало беды. Люди строили планы на будущее. Но 22 июня 1941года в 4:00 утра закончилась беззаботная жизнь. Планам и мечтаниям людей сбыться было не суждено Фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. (Звучит запись голоса Левитана о начале ВОВ)
Самыми трудными для нашей Родины были первые дни войны: погибло очень много людей. На фронт, уходили мужчины, а вместе с ними и вчерашние школьники, молодые мальчишки. Фашистам нужна была наша земля, и чтобы захватить ее они не останавливались не перед чем. Они сжигали наши города и села, не щадили ни детей, ни женщин, ни стариков. Сражения велись на земле, и в воздухе, и на воде. Советская армия отступала, отдавая врагу свои земли, но не сдавалась. Солдаты всех родов и войск шли в бой,отдавая себя без остатка: за Родину, за семью, за мир и счастье нашей Родины.
Осенью 1942 года настал переломный момент – наши войска начали отвоевывать обратно родную землю, они прогнали врага за пределы страны. В 1945 году наши войска дошли до границ Германии и штурмом взяли город Берлин! Победа была за нами. (Звучит запись Левитана о конце ВОВ)
С тех пор день 9 мая стал нашим великим праздником – Днём Победы!
Прошло 76 лет с того памятного дня. Вспомните добрым словом всех тех, кто принёс нам победу: это наши деды и прадеды. Давайте поклонимся героям великой войны с фашистам.
Акция «Всемирный день памяти жертв дорожных аварий. День памяти жертв ДТП» 20 ноября 2016 года – Всемирный день памяти жертв ДТП. Эта дата призвана привлечь внимание к печальному факту: в результате ДТП ежедневно.
Беседа с детьми средней группы «Мой город — Саранск» Беседа с детьми средней группы «Мой город – Саранск» Программное содержание: формировать у детей представление о Мордовии, родном городе.
Беседа с детьми средней группы «Летчик — герой наш земляк» Беседа с детьми средней группы на тему: «Летчик – герой наш земляк» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Коммуникативное.
Беседа с детьми средней группы на тему «Наша армия» Беседа на тему «Наша Армия». Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. Предварительная.
Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы» Беседа в средней группе: «Зимующие птицы». Цель: закрепить знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими.
Сценарий мероприятия «День памяти и скорби 22 июня» ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ (Звучит тихая мелодия, звуков природы, затем она сменяется гулом самолётов.) Композиция с самолётами Голос Левитана.
Конспект НОД с детьми средней группы «Беседа о домашних животных» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно.
Беседа с детьми подготовительной группы ко Дню памяти и скорби
Светлана Дущенко
Беседа с детьми подготовительной группы ко Дню памяти и скорби
Тематическая беседа с детьми подготовительной группы, посвященная Дню памяти и скорби.
Воспитывать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Дать представление о значении победы нашего народа в битве при освобождении нашей станицы;
Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
Побуждать уважительно относиться к подвигу солдат освобождавших нашу станицу и Родину от врагов;
Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
Способствовать повышению двигательной активности;
Развивать музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические движения,
Воспитывать будущих защитников Отечества;
Воспитывать в детях чувство долга, ответственности, гордости, уважения и любви к своей Родине, к своему Отечеству;
Воспитывать уважение к героизму русских солдат, отдавших свои жизни при освобождении от врагов;
Воспитывать уважение и любовь к своим предкам — прапрадедам, участвовавшим при освобождении нашей Родины от врагов.
Наглядный, словесный, музыкальное сопровождение, закрепление ИЗО деятельностью.
Материалы к занятию:
Ход занятия:
(Дети сидят полукругом)
22 июня – «День памяти и скорби», отмечается в день начала Великой Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков. На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз, положив начало долгой и кровопролитной войне. Этот день напоминает нам о всех погибших, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил свой долг по защите Родины.
Мудрый афоризм гласит: «Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего».
…Ночь…Тишина… Спят взрослые и дети, практически на всей планете, но вдруг поднялся ветер, тот непонятный шум и треск, то началась война, страшнейшая война…
Вся страна поднялась на борьбу с фашизмом. В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков доносилось … (звучит речь Левитана.)
(Дети слушают музыку песни «Священная война»Музыка: А.Александров Слова: В. Лебедев-Кумач)
К победе шли четыре года
Солдат, солдатка, фронт и тыл.
И волей нашего народа
Коварный враг повержен был.
Но сколько сил и сколько жизней,
Страданий, горя, вдовьих слёз
Победа стоила Отчизне?
Народ всё это перенёс.
Он перенёс и спас Россию
Всех героев не назвать поименно, но их помнят, в их честь называют дома, улицы, зажигают вечный огонь. Война затронула каждую семью, и в каждой семье есть свои герои.
А теперь мы немного отдохнем
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи
И на друга посмотри
А сейчас мы с вами, дети,
Полетаем на ракете.
Полетит ракета ввысь.
1,2 — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет
1,2,3,4 — руки выше, плечи шире,
1,2,3,4 — и на месте походили.
1,2,3,4,5 — будем слушать мы опять!
Прошу всех встать и минутой молчания почтить память защитников Отечества!
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Минута молчания. (Дети встают)
Думаю, что у каждого из вас зародится чувство ответственности и гордости за свою Родину, и каждый из вас будет с большим уважение относиться к тем, кто внес свой вклад в нашу Великую победу.
Много лет прошло со дня окончания Великой отечественной войны. Уходят от нас в мир иной люди, видевшие страшное лицо войны. А вы можете узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов. Мы не должны забывать этот страшный урок истории. Как только люди забудут ужасы войны, война снова начнется на нашей земле.
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
И пусть все люди мира видят:
Мы помним и любим погибших!
Демонстрация Плаката «РОДИНА – МАТЬ ЗОВЁТ!»на экране и краткий рассказ его создания:
Знаменитый Плакат «РОДИНА – МАТЬ ЗОВЁТ!» времен Великой Отечественной войны, создан художником Ираклием Тоидзе в конце июня 1941 года.
По признанию художника, идея создания собирательного образа матери, призывающей на помощь своих сыновей, пришла ему в голову совершенно случайно. Услышав первое сообщение о нападении фашистской Германии на СССР, супруга Тоидзе вбежала к нему в мастерскую с криком «Война!». Пораженный выражением её лица, художник приказал жене замереть и тут же принялся делать наброски будущего шедевра.
А сейчас, давайте сделаем голубей мира.
У вас на столе лежат листы, карандаши, краски. Нарисуйте, то что вам запомнилось больше всего из увиденного и услышанного. (Дети рисуют)
И в заключении, все вместе споем песню «Пусть всегда будет солнце» Слова Л. Ошанина Музыка Аркадия Островского. (Дети исполняют песню)
А во время прогулки раскрасим нашу площадку солнцем и мирным небом?
Все люди хотят, чтобы был мир на планете, чтобы всегда светило солнце!
Мира хотят и взрослые, и дети!
Беседа с детьми подготовительной группы о Дне Знаний Цель: познакомить детей со школьным праздником Днем Знаний. Материал: школьные фотографии, атрибуты для игры «Собери портфель». Воспитатель.
Фоторепортаж «Детская опера «Брундибар» ко Дню памяти и скорби — 22 июня» Хочу поделиться с вами, друзья, знаменательным событием, которое произошло в нашей жизни именно сегодня, накануне 22 июня, дня Памяти и.
Фотоочерк о посещении памятника «Непокорённым» в день памяти и скорби В день памяти и скорби, 22 июня, нам удалось побывать в районе города-героя Новороссийск. Каждый, кто едет от Анапы или Краснодара, обязательно.
Фоторепортаж о митинге в День памяти и скорби Фоторепортаж:Митинг: «В День памяти и скорби!» 22 июня в 10 часов в городе Нарткала у мемориального комплекса «Вечный огонь» прошла акция.
Мероприятие, посвященное Дню памяти и скорби. Для детей младшего школьного возраста. Назначение: Материал предназначен для учащихся начальной школы. Данный материал будет интересен учителям начальных классов, педагогам.
Митинг, посвященный Дню памяти и скорби. Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны Начало лета. Жизнь вокруг кипит, Жива любовь, зарубцевались раны, Но этот день июня не забыт. 22 июня.
Беседа в старшей группе детского сада «22 июня — День памяти и скорби»
Чучадеева Юлия
Беседа в старшей группе детского сада «22 июня — День памяти и скорби»
— познакомить детей с понятием Великой Отечественной Войны;
— рассказать о жизни страны в период войны;
— вызвать чувство гордости за свою Родину и свой народ.
Дорогие ребята! Сегодня большой и памятный день для нашей Родины. 74 года назад в этот самый день началась Великая Отечественная война! Она началась неожиданно, ранним утром. В 4 часа утра немецкие войска перешли на территорию нашей страны. Стояли такие же прекрасные, как и сейчас, июньские деньки. Светило солнце. Люди отдыхали, гуляли с детьми, так же как и мы, радовались лету, танцевали, гуляли по улицам. Вечером накануне прошёл выпускной вечер в школах. Выпускники строили планы на будущее. Но утром 22 июня кончилась беззаботная жизнь. Всё изменилось в одно мгновение. Люди были удивлены, ошеломлены таким известием. Многие люди сразу стали собираться на специальных пунктах и записываться на фронт, защищать свою Родину. Телевидения в то время не было, объявление о войне все слушали по радио, многие стояли на улицах и слушали это ужасное сообщение. Давайте послушаем его и мы с вами.
(Прослушивание записи голоса Левитана, который сообщает о начале войны).
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
И к мертвым выправив билет,
Всё едет кто-нибудь из близких
И время добавляет в списки
Еще кого-то, кого-то нет.
Самыми трудными и страшными для нашей страны были первые дни войны: очень много погибло мужчин, женщин, детей и стариков. Почти все мужчины уходи воевать. Но не только мужчины воевали. Даже женщины и дети шли на войну. Врагу нужна была наша земля. Они хотели получить её любой ценой. Были сожжены многие и многие города, деревни и сёла. А население нашей страны фашистам вообще было не нужно. Они убивали не жалея, не щадя ни стариков, ни женщин, ни детей.
Так началась Великая Отечественная война. Бои велись и на земле, в воздухе, и на воде. В первые дни, месяцы войны наши войска храбро сражались, но всё таки приходилось отступать под натиском врага. Воины отступали, но не сдавались. Не теряли веру в себя, народ и Отечество. Солдаты всех родов войск шли в бой,отдавая себя без остатка: за Родину, за семью, за своих жен и детей, за мир и счастье своей страны. Посмотрите фото сделанные на поле боя.
(Просмотр фотографий с поля боя, прослушивание звуков военных действий).
(Просмотр фотографий тыла времен войны).
…Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пускай во всем, чем жизнь полна,
Во всем, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана
О том, что в мире было. (А. Твардовский)
Ребята, должны мы помнить об этой страшной войне? Как вы думаете, для чего это нужно?
Пока мы помним об ужасах войны, мы будем всеми силами стараться сохранить мир. Я думаю, что каждый из нас хочет мира. Мы все проголосовали за мир.
Я предлагаю вам нарисовать рисунки по нашей сегодняшней беседе. На столах лежат листы бумаги. Возьмите карандаши, нарисуйте своё отношение к войне, свои мысли нужна ли людям война или нам нужен мир. А вовремя работы, я предлагаю вам послушать стихотворение Булата Окуджавы «До свидания, мальчики!» и песню «Пусть всегда будет солнце».
Подводится итог беседы.
До свидания, мальчики!
Ах война,что ж ты сделала подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом – солдат…
До свидания мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад
Нет, не прячьтесь, вы будьте высокими
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите вы, и все-таки
Постарайтесь вернуться назад.
Ах война что ж ты подлая сделала:
Вместо свадеб – разлуки и дым.
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
Сапоги – ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон…
Вы наплюйте на сплетников, девочки,
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад…
До свидания, девочки! Девочки,
Постарайтесь вернуться назад.
Фотоотчет «День памяти и скорби» 22 июня отмечается одна из самых печальных дат в истории России – День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны В этот.
Фотоотчет «22 июня — День памяти и скорби — день начала Великой Отечественной войны» В пятницу в старшей разновозрастной группе детского сада № 9 «Вишенки» прошло мероприятие посвященное Дню памяти и скорби. Началось с тематической.
Беседа «22 июня — день памяти и скорби» Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;.
Конспект занятия «День памяти и скорби» Тематическое занятие на тему «День памяти и скорби 22 июня». Цель: Воспитывать чувство патриотизма у детей. Материалы к занятию: Речь.
Фотоотчет «День памяти и скорби» Патриотическое воспитание дошкольников День памяти и скорби. Подготовила ст. воспитатель Чигинева И. В. Чем дальше дата памяти и скорби.
Конспект комплексно-тематического занятия в средней, старшей, подготовительной группах «День памяти и скорби» Июнь. Клонился к вечеру закат, И белой ночи разливалось море, И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя. Июнь. Тогда.
Сценарий праздника в старшей группе «День скорби и памяти» Презентация «Война и дети» для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила: Кулакова Елена Николаевна, воспитатель МДОУ Сараевский.
Тематическая беседа «День памяти и скорби» Тот самый длинный день в году, С его безоблачной погодой, Нам выдал общую беду. На всех, на все четыре года. Воспитатель: Сегодня я.