беседа день конституции чеченской республики
Сценарий мероприятия, посвящённого Дню Конституции Чеченской Республики
Раиса Бескаева
Сценарий мероприятия, посвящённого Дню Конституции Чеченской Республики
Сценарий мероприятия, посвящённого Дню Конституции Чеченской Республики.
Цели: познакомить с историей принятия Конституции ЧР; дать представления о правах ребёнка; объяснить детям, что такое «право»; формировать представления о правах и обязанностях школьника.
повторение знаний ЧР символики и понятий «отечество» и «гражданин»;
развитие культуры речи, дискуссии, умения анализировать и делать выводы;
творческих умений и коммуникаций.
формирование навыка оценки политических событий и процессов в обществе, гражданской позиции, потребности в выполнении конституционного долга;
воспитание и развитие личностных компетенций.
Вступительное слово учителя.
Дети входят в зал и садятся на стулья по группам под торжественную музыку.
Торжественное внесение флага ЧР под гимн (без слов,на экране флаг и герб)
1. Стихотворение на начало праздника.
Свобода, равенство и братство
Для всех и каждого в Чечне
Возможность вместе всем собраться,
Учиться и тебе и мне.
С Днем Конституции, народ мой
Пусть праздник этот в каждый дом
Несет порядок и свободу
И веру в основной закон.
2. Экскурсию по символам ЧР.
Ведущий :В то время наша республика находилась в вакууме братоубийственной войны. И первый президент Чечни Ахмат-Хаджи Кадыров доверился своему народу. Он подписал федеральный договор, согласно которому Чеченская Республика входила бы в состав РФ. 12 декабря 2002 года Президент РФ подписал судьбоносный для Чеченского народа указ №1401. Состоялся референдум, несмотря на угрозу физического уничтожения, чеченский народ сделал свой выбор. Большинство проголосовали за Конституцию, согласно которой Чеченская Республика является неотъемлемой частью РФ.
Принятие Конституции ЧР стало важным событием в истории чеченского народа. Именно с принятием Конституции началось мирное строительство в Чеченской Республике. Проголосовать за Конституцию означало проголосовать за мир.
-А сейчас мы проведём экскурсию по символам ЧР. В каждой стране существует определённая государственная символика это флаг, герб, гимн
(Показ герба на экране)
Композиция герба выполнена
на основе круга в двухмерной плоскости.Цветовое решение основано на четырех цветах: красный, желтый, синий и нейтральный белый. Во внутренней части белого круга изображен Символ Единства, Вечности в виде национального чеченского орнамента, окрашенного в красный цвет.
Стилизованные горы, историческая башня вайнахов и нефтяная вышка окрашены в синий цвет. Композиционное решение квадрат в круге. Желтые колосья пшеницы на синем фоне симметрично обрамляют внутренний круг, символизируя богатство чеченского народа. В верхней части колосья венчают полумесяц и звезда, окрашенные в желтый цвет на синем фоне. На внешнем завершающем круге изображен синий узор из орнаментов в чеченском национальном стиле на белом фоне.
(Показ флага ЧР на экране)
Государственный флаг-важный символ страны. Он подлежит защите как внутри страны, так за её пределами.
Его оскорбление рассматривается как оскорбление чести народа и государства. ФЛАГ- это СВЯТЫНЯ.
На нашем флаге три цвета:
Зеленый, белый и красный – традиционные чеченские цвета, а золотой орнамент на вертикальной белой полосе – национальный орнамент Республики. В классической геральдике выбор цветов трактуется как природа и возрождение (зеленый, мир и добрые помыслы (белый, мужество и сила (красный, богатство и вечность (желтый).
Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Отношение к символам, не только гимну, но и к гербу, и флагу – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.
Исполнение гимна ЧР
Ведущий : Гимн – это главная песня страны.
Слово гимн греческое и означает ВОСХВАЛЕНИЕ.
Слова гимна написал Ходжи-Ахмед Кадыров, а музыку Умар Бексултанов.
-Внимание! Всем встать! Звучит Гимн ЧР
Гимн Чеченской Республики
Текст на чеченском языке
• Харцоно цIе тесна хьо ягарх,
Нохчийчоь, ца йоьжна, гIаьттина яха.
Кавказан ткъес хилла, маршонан ага,
Хьан лаьттан сий дина яхь йолчу наха.
Хьо йоцург, Нана яц, нохчийн халкъ хьаста.
Тхайн дахар, тхан дерзар Даймехкан кхерчахь,
Декъалдар доьхуш ду, хьуна беш хастам.
Башламан баххьашка дайн синош дуьссу.
Органа тулгIено ненан мотт буьйцу.
Исбаьхьа совгIат хьо, азаллехь долла!
Шатлакхан илли ду тхуна ницIкъ белла!
Къинхьегам, хьан хуьнарш хазделла шайна,
Хьалкъаца лерам бар кхаъ хуьлда хьуна.
Машаран гIаролехь ирсан некъ тайна,
Сий долуш Нохчийчоь ехийла тхуна!
4. Рассказывание стихотворений.
Сан хьоме Нохчийчоь
Хир бац кху дуьненчохь
Хьол хаза цхьа а мохк.
Хьомсара сан Даймохк
Хьо мел бу вехаш ву
Хьуна мел кхоьссинарг
Дерриге седарчий схьадаларх сайна,
Дуьненан бахамаш кховдабарх схьа,
Хуьйцар бац сан Даймохк массарел тайна,
Ког била меттиг а –ду и сан ц1а!
Нохчийн мотт,хьоьца ду сан дерриг дахар
Хьо буьйцух,хьо хестош дуьненчохь вахар.
Сан деган стом бу хьо хийца йиш йоцуш.
Дагна, ахь,синтем ло ала дош доцуш.
Малхана дуьхьал йирзина лаьтта,
Г1ала а х1етахь шех дайъинарг дов.
Моьттура и г1атто ницкъ хир бац атта,
Ткъа х1инца-м кхуьуш ю. Сан Нохчийнчоь!
Даймохк бу хазаллин нур хила лепаш,
Дог дика шеен амал кхийдаеш тхоь.
Ша маьрша яккхарна,к1енташа леташ.
Баркалла бохуш ю. Сан Нохчийчоь!
5. Выступление детей старшей группы «Пчелки»
Исполнение песни Али Димаева «Нохчийчоь»
Ведущий: Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы, стали её жители, почему они стали чувствовать себя в безопасности?
1. Как называется наша Родина? (Чеченская Республика)
2. Как называют людей, живущих в Чеченской Республике (Чеченцы)
3. Какой город является столицей нашей родины? (Грозный)
4. хорошо, а может кто-нибудь знает, что такое Конституция? (Конституция – это основной закон государства.)
5. А кто из вас знает, когда наша республика отмечает День Конституции? (23 марта). Конституция Чеченской Республики была принята 23 марта 2003 года.
6. Выступление детей»
Ведущий:А сейчас нам исполнить песню «Весенняя капель» воспитанница старшей группы «Цыплята Тулуева Марха Магомедовна (под подтанцовку)
7. Соревновательные игры между группами
• «Соберите свой цвет»
8. Заключительное стихотворение ученика.
Я сын твой милая Чечня.
Ты всех дороже для меня.
Я жизнь готов тебе отдать.
Я сын твой милая Чечня,
В сиянье завтрашнего дня,
Ты хорошеешь на глазах,
Горжусь тобою, как войнах.
Я сын твой милая Чечня,
И предков славная земля,
Мне всех милее и родней,
И с каждым днем любовь сильней.
Живи веками, расцветай
Вайнахский мой, Кавказский край!
Земля моя, моя Чечня,
Ты всех дороже для меня!
Сценарий тематического мероприятия для детей подготовительной группы «День Республики — мой Башкортостан!» Сценарий тематического мероприятия для детей подготовительной группы «День Республики – мой Башкортостан!» Цель: приобщать детей к национальной.
Видео «Мероприятие, посвященное Дню чеченской женщины» С целью поддержать традиции бережного отношения к женщине, укрепить семейные устои, познакомить дошкольников с историей чеченского народа.
Сценарий мероприятия, посвящённого Дню Победы «Священная война» Мероприятие,посвящённое Дню Победы Звучит минусовка «Священная война» Ведущий. На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная.
Сценарий внеклассного мероприятия «Мы дети галактики», посвящённого Дню космонавтики Муниципальное учреждение дополнительного образования «Ишеевский Дом детского творчества» Ульяновского района Ульяновской области Методическая.
«Мы здоровье сбережём». Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия, посвящённого Дню здоровья Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия, посвящённый Дню Здоровья: «Мы здоровье сбережём» Цель: Формирование у детей потребности.
«Мы будем помнить ту войну». Сценарий мероприятия, посвящённого Дню памяти и скорби 2018 г. Цели: • воспитание чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войне и выжившим ветеранам; • воспитание патриотизма.
«Цвети, родной Башкортостан». Сценарий развлечения, посвящённого Дню Республики Ведущий. У каждого листочка, у каждого ручья Есть главное на свете, есть Родина своя. А там где мы родились и радостно живём, Края свои.
Классный час «Конституция Чеченской Республики»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Подготовила: Панюшкина Светлана Васильевна
Цели: познакомить с историей принятия Конституции ЧР; дать представления о правах ребёнка; объяснить детям, что такое «право»; формировать представления о правах и обязанностях школьника.
Ход классного часа:
Классный руководитель: Мы начинаем классный час, посвящённый Дню Конституции Чеченской Республики.
А что же такое Конституция? (ответы детей)
Классный руководитель: Давным – давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:
-Что люди могут делать и чего не могут?
-Что они обязаны делать и чего не обязаны?
-На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, когда их решили, появились законы, которые помогали устранить кошмар и неразбериху.
— Что же такое – законы?
Законы – это правила, которое устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны.
Законы бывают разные, но основной закон нашей страны называется Конституцией. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.
Классный руководитель: А кто из вас знает, когда наша республика отмечает День Конституции? (23 марта). Конституция Чеченской Республики была принята 23 марта 2003 года.
Классный руководитель: В то время наша республика находилась в полном экономическом и политическом тупике, в вакууме братоубийственной войны. Назрела необходимость принятия решения в рамках правового поля. И решение было принято. Первый президент Чечни Ахмат-Хаджи Кадыров доверился своему народу. Он подписал федеральный договор, согласно которому Чеченская Республика входила бы в состав РФ. 12 декабря 2002 года Президент РФ подписал судьбоносный для Чеченского народа указ №1401. Состоялся референдум, несмотря на угрозу физического уничтожения, чеченский народ сделал свой выбор. Большинство проголосовали за Конституцию, согласно которой Чеченская Республика является неотъемлемой частью РФ.
Принятие Конституции ЧР стало важным событием в истории чеченского народа. Именно с принятием Конституции началось мирное строительство в Чеченской Республике. Проголосовать за Конституцию означало проголосовать за мир.
Пусть несет нам мир она,
Жизнь пусть станет краше.
Пусть законы все у нас будут соблюдаться,
В деле, а не на словах будут воплощаться!
2.Великий праздник наступил-
День Конституции Чечни
Удачи в жизненном пути
Друг другу пожелаем мы!
3.Растет и крепнет пусть Чечня
Назло врагам из года в год!
И, чтоб сильней была она
Блюсти мы будем правил свод!
Классный руководитель: Изменения, которые произошли с момента проведения референдума – налицо. Мудрость, патриотизм и настойчивость национального лидера Ахмата Кадырова сделали возможным нынешнее благосостояние чеченского народа. Чеченский народ навсегда сохранит его в своей благодарной памяти!
1.День Конституции Чечни!
Народ гуляет и шумит!
Самый надежный для нас щит!
2.Сегодня день ответственный и важный
Сегодня отмечает Чечня
День Конституции Чеченской Республики
День документа защитившего права
Классный руководитель: Какие государственные символы имеет наша республика? (Герб, флаг, гимн).
— Почему для флага ЧР выбраны именно эти цвета? ( Белый цвет – мир, чистота совести. Зеленый – здоровье и уверенность в себе, Красный – огонь и отвага).
2. Знакомство с Конституцией.
Итак, Конституция – основной закон, по которому мы с вами живём.
-Что записано в Конституции?
В Конституции записаны права наших граждан, такие как: на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие.
Кроме прав у граждан есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину.
У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учёбу, отдых и т. д. А что же такое – право?(ответы детей)
Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.
3. «Путешествие» по стране Правознайке.
Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.
Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке. Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.
На доске три листа:
Право на бесплатное образование.
Право на свободный труд, защита от безработицы.
Право на неприкосновенность жилища.
Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Буратино».
Перед нами три островка, чтобы узнать их название, надо ответить на вопросы:
Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (№2.)
Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом? (№1).
Классный руководитель: В нашей Конституции есть статья, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование…».
— Какие же права имеете вы, школьники?
Право на учёбу, право на отдых между уроками, право на каникулы, право на занятия в кружках и секциях.
Мы с вами сказали, что в Конституции записаны, не только права, но и обязанности.
— Какие же обязанности у школьника?
Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы.
Открыты все пути у вас
Без края, без преграды,
Но школьникам сейчас
Классный руководитель : Вот и подходит к концу наше занятие, посвящённое Дню Конституции. Давайте подведём итог.
— Итак, где записаны права и обязанности граждан Чеченской Республики?
-Когда была принята Конституция? (23марта 2003 года.)
-Зачем нужна Конституция? (Чтобы знать свои права и обязанности).
Классный час, посвященный Дню Конституции Чеченской Республики ( 23 марта) «Мы граждане своей страны!»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Разработка внеклассного мероприятия «Мы граждане своей страны!», посвященное Конституции Чеченской Республики
посвященный Дню Конституции Чеченской Республики
«Мы граждане своей страны!»
Цель: знакомство учащихся с Конституцией Чеченской Республики, основными обществоведческими понятиями.
воспитание чувства гордости за свою страну;
развитие интереса к истории Чечни;
Ход классного часа
(Мероприятие начинается исполнением учащимися гимна Чеченской Республики).
Учитель Сегодня, ребята, наш классный час будет посвящён дню Конституции Чеченской Республики, который отмечается ежегодно 23 марта.
Но прежде чем получить новые знания, давайте вспомним то, что мы уже знаем.
– Как называется наша Родина?
Учащиеся: Наша Родина называется – Россия. (слайд 1)
Учитель: Что мы называем Малой Родиной?
Учащиеся: Нашу республику, где мы родились и выросли.
Учитель: Как называют людей, живущих в России?
Учащиеся: Людей, живущих в России, называют россиянами.
Учитель: Почему к городу Грозному у нас особое отношение?
Учащиеся: Грозный – столица нашей Родины, Чеченской Республики. (слайд 2)
Учитель: Какие символы государства вы знаете?
Учащиеся: Основные символы государства – это государственный герб, государственный флаг и государственный гимн. (слайд 3)
Учитель: Правильно. Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины.
– Отношение к символам, не только гимну, но и к гербу, и флагу – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции. (слайд 4)
– А кто знает, что такое Конституция?
Учащиеся: Конституция – это основной закон государства.
Учитель: Верно. (слайд 5)
– В переводе с латинского языка слово «конституция» обозначает «устройство», то есть то, как устраивается, строится государство. В нашей стране много законов, но главным законом нашего государства, основные правила по которым мы живём, записаны в Конституции. В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы. (слайд 6)
Учитель: Конституция, по которой мы сейчас живём, была принята 23 марта 2003 года. Этот день стал всенародным праздником. (слайд 7)
– Мне бы хотелось немного обратиться к истории, думаю что вам это будет интересно. (слайд 8)
(сообщение, доклад учащихся)
У каждой страны есть свои символы – отличительные знаки: флаг, герб, гимн.
ФЛАГ
Дата принятия : 22.06.2004
Этот флаг признано считать единым флагом всей ЧР. Почему для флага ЧР выбраны именно эти цвета? ( Белый цвет – мир, чистота совести. Зеленый – здоровья и уверенность в себе, Красный – огонь и отвага).
Дата принятия: 22.06.2004
Автором Чеченского гимна является известный народный писатель Абузар Айдамиров.
На чеченском языке
Харцоно цIе тесна хьо ягарх,
Нохчийчоь, ца йоьжна, гIаьттина яха.
Кавказан ткъес хилла, маршонан ага,
Хьан лаьттан сий дина яхь йолчу наха.
Башламан баххьашка дайн синош дуьссу.
Органа тулгIено ненан мотт буьйцу.
Исбаьхьа совгIат хьо, азаллехь долла!
Шатлакхан илли ду тхуна ницIкъ белла!
Къинхьегам, хьан хуьнарш хазделла шайна,
Хьалкъаца лерам бар кхаъ хуьлда хьуна.
Машаран гIаролехь ирсан некъ тайна,
Сий долуш Нохчийчоь ехийла тхуна!
«Гражданин» –– это человек, который обладает правилами, свободами, несет определенные обязанности в обществе. Граждане все равны перед законом независимо от происхождения, социального или имущественного положения,образования,языка,вероисповедания.
Обязанности:
соблюдать законы России
уважать права и свободы других людей
заботиться о детях
заботиться о сохранности исторических и культурных памятниках
Посмотрите, как много у любого гражданина прав и свобод, а как немного обязанностей возлагает на них Родина. (слайды 21, 22)
Какие обязанности и права имеют ученики:
Ученики имеют право:
На уважение человеческого достоинства;
На свободу информации, совести, на свободное выражение мнений.
Право на получение бесплатного начального, общего, среднего образования;
Право на выбор образовательного учреждения;
На получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
На получение образования на родном языке;
На бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами;
На получение дополнительных образовательных услуг;
На свободное посещение мероприятий;
На охрану здоровья;
На перевод в другое образовательное учреждение.
Обязанности учеников в школе:
выполнять устав образовательного учреждения, добросовестно учиться;
бережно относиться к имуществу;
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательного учреждения;
выполнять требования педагогов в образовательном учреждении в части, отнесённой уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.
Это, ребята, правила, которые необходимо соблюдать в школе. Так как уже в школе вы учитесь соблюдать Конституцию Российской Федерации.
Дополните до фразы.
любить (свою Родину)
гордиться (культурой, языком)
Учитель: Сегодня вы – дети, а в 18 лет вы станете полноправными взрослыми гражданами и, конечно же, родителями. Всегда помните о том, что забота о детях, их воспитание – это не только право, но и обязанность. (слайд 23) У каждого ребёнка есть право на любовь и заботу. Как много в сегодня в мире, да и нашей стране, детей оставленных в детских домах, детей, чьи родители лишены родительских прав, детей-беспризорников. Они не виноваты ни в чём, они расплачиваются за ошибки взрослых. Задача государства, как впрочем, и каждого гражданина, помочь им. Нельзя никогда оставлять человека в беде, а тем более ребёнка!
Умейте отстаивать свои права, но не забывайте при этом, что у других они точно такие же!
Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!» (слайд 24)
Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Постепенно вы научитесь всему, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Чечню, преумножить её славу и беречь её богатства.
Конституция Чеченской республикой.
Классные часы: внеклассная работа: / сост. М.А. Козлова. –М.: Издательство «Экзамен», 2011.
Классный час «Конституция Чеченской Республики»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Классный час на тему:
«ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»
повторение знаний ЧР символики и понятий «отечество» и «гражданин»;
развитие культуры речи, дискуссии, умения анализировать и делать выводы;
творческих умений и коммуникаций.
формирование навыка оценки политических событий и процессов в обществе, гражданской позиции, потребности в выполнении конституционного долга;
воспитание и развитие личностных компетенций.
Вступительное слово учителя.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ученики и многоуважаемые гости! Сегодня наш классный час будет посвящён дню конституции Чеченской Республики, который отмечается ежегодно 23 марта.
Вступительное слово ведущих.
Ведущий 1: Родина – это дом, в котором мы живём, это место где ты родился и вырос, где всё в ней для нас родное.
Ведущий 2: Наша Родина – это наша страна. Чечня в которой мы живём.
Ведущий 2: Родина, Отечество самое драгоценное и святое, что есть в жизни человека. Трудно рассказать о величии и красоте родной страны, любви к ней обыкновенными словами. Не потому ли такое множество прекрасных стихотворений посвятили ей поэты, так много песен сложил народ.
Начатые Ахмат-Хаджи Кадыровым все позитивные процессы Глава Чеченской Республики, Герой России Рамзан Ахматович Кадыров реализовывает в полном объеме.
Ведущий 1: Символика — понятие сложное, но и очень богатое. Оно объединяет знания о символах, принятых государством, организациями, партиями, объединениями людей.
Каждое государство имеет свои символы и эмблемы. Государственные символы основаны на исторической преемственности и исторических традициях; любое надругательство над ними наказуемо.
Ведущий 2: Вопрос о государственной символике не является второстепенным, скорее он имеет первостепенную важность. Ключевые символы имели объединяющее или разобщающее значение. Об этом говорит им факт, что всякая смена власти обязательно сопровождается сменой символики. Ведущий 2: Герб.
Композиция герба выполнена
на основе круга в двухмерной плоскости. Цветовое решение основано на четырех цветах: красный, желтый, синий и нейтральный белый. Во внутренней части белого круга изображен Символ Единства, Вечности в виде национального чеченского орнамента, окрашенного в красный цвет.
Ведущий 1: Стилизованные горы, историческая башня вайнахов и нефтяная вышка окрашены в синий цвет. Композиционное решение квадрат в круге. Желтые колосья пшеницы на синем фоне симметрично обрамляют внутренний круг, символизируя богатство чеченского народа. В верхней части колосья венчают полумесяц и звезда, окрашенные в желтый цвет на синем фоне. На внешнем завершающем круге изображен синий узор из орнаментов в чеченском национальном стиле на белом фоне.
Ведущий 2: Государственный флаг-важный символ страны. Он подлежит защите как внутри страны, так за её пределами.
Его оскорбление рассматривается как оскорбление чести народа и государства.ФЛАГ- это СВЯТЫНЯ.
Ведущий 1: На нашем флаге три цвета:
Ведущий 2:
Композиция флага Чеченской Республики состоит из трех горизонтальных и одной вертикальной полос. Вдоль древка проходит белая полоса с золотым орнаментом, остальное полотнище занято зеленой, белой и красной полосами разного размера, расположенными в указанном порядке сверху вниз. Флаг имеет соотношение сторон 2 к 3 ширина к длине соответственно. Полноразмерные флаги Республики обрамляются золотой бахромой по всему периметру полотнища.
Ведущий 1: Зеленый, белый и красный – традиционные чеченские цвета, а золотой орнамент на вертикальной белой полосе – национальный орнамент Республики. В классической геральдике выбор цветов трактуется как природа и возрождение (зеленый), мир и добрые помыслы (белый), мужество и сила (красный), богатство и вечность (желтый).
Ведущий 2: Флаг пророссийской оппозиции в Чечне
До утверждения нынешнего флага флагом Чечни, а также флагом пророссийской оппозиции времён Чеченской Республики Ичкерия было полотнище зелёного цвета с красной, белой, красной, зелёной полосами внизу. В настоящее время флаг используется болельщиками футбольного клуба Терек (Грозный).
Ведущий 1: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН.
Гимн – это главная песня страны.
Слово гимн греческое и означает ВОСХВАЛЕНИЕ.
Слова гимна написал Ходжи-Ахмед Кадыров, а музыку Умар Бексултанов.
(Учащиеся исполняют гимн ЧР).
Гимн Чеченской Республики
Текст на чеченском языке
Харцоно цIе тесна хьо ягарх,
Нохчийчоь, ца йоьжна, гIаьттина яха.
Кавказан ткъес хилла, маршонан ага,
Хьан лаьттан сий дина яхь йолчу наха.
Башламан баххьашка дайн синош дуьссу.
Органа тулгIено ненан мотт буьйцу.
Исбаьхьа совгIат хьо, азаллехь долла!
Шатлакхан илли ду тхуна ницIкъ белла!
Къинхьегам, хьан хуьнарш хазделла шайна,
Хьалкъаца лерам бар кхаъ хуьлда хьуна.
Машаран гIаролехь ирсан некъ тайна,
Сий долуш Нохчийчоь ехийла тхуна!
Учитель: 23 марта 2003 год. В этот день чеченский народ принял документ, засвидетельствовавший нашу историческую общность с Россией.
Безусловно, время было тяжелое. Были задействованы СМИ, немало федеральных журналистов наблюдало за ходом подготовки. Были и те, кто открыто заявлял, что проводить референдум рано, что для этого не создано условий.
Необходимо было переломить ситуацию, так сказать разорвать этот замкнутый круг. Что и сделал первый Президент, Герой России Ахмат-Хаджи Кадыров.
Ведущий 2: Подготовка к всенародному голосованию по принятию основного закона Чеченской Республики – Конституции велась в республике по всем фронтам. Проводились круглые столы с участием деятелей политики, культуры, правозащитников. Проводились социологические опросы среди всех слоев населения. Результаты опросов говорили о том, что более 90% населения республики считают, что референдум нужно проводить и проводить как можно быстрее.
Т
Учитель: В 2003 году, впервые за новейшую историю у чеченцев спросили «с кем и как вы хотите жить!»
Референдум, прошедший 23 марта 2003 года стал точкой отсчета, с которого и начались мирные процессы в Чечне. То, что вокруг нас сегодня чего мы можем наблюдать и пользоваться сегодняшним спокойствием и благополучием есть результат работы начатой именно тогда, это ее плоды. Потому что основной целью проведения референдума было прекращение несанкционированных обстрелов, «зачисток», похищений людей, создание человеческих условий для граждан республики. Собственно к чему мы сегодня и пришли.
Прощальные слова учителя.
Заключительное стихотворение ученика.
Я сын твой милая Чечня,
В сиянье завтрашнего дня,
Ты хорошеешь на глазах,
Горжусь тобою, как войнах.
Я сын твой милая Чечня,
И предков славная земля,
Мне всех милее и родней,
И с каждым днем любовь сильней.
Живи веками, расцветай
Вайнахский мой, Кавказский край!
Земля моя, моя Чечня,
Ты всех дороже для меня.