беседа день народного единства в детском саду
Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группе
Составил:воспитатель :Бочкарева Л. А.
Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»о государстве,о народахпроживающих в дружбе между собой Задачи: расширить представление о государственном празднике значении и истории его возникновения.
Предварительная работа: Чтение стихов о Родине, заучивание стихов. Беседы о нашей Родине, её защитниках.
Рассматривание альбома «Моя Родина», альбом Верхняя Салда
Ход занятия.
Воспитатель: Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
У каждого народа
Один- рыбак с рожденья,
Родина. (автор Татьяна Бокова)
Воспитатель:. Мы живём в самой большой и красивой стране на свете. у нас очень много живет народов, а одним словом мы все, кто?
Воспитатель: Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, стихи, пословицы, во имя родной страны совершал подвиги. В русском языке есть много добрых и хороших слов, которые вызывают у нас чувство гордости и любви.
В день единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних сёлах, городах.
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей.
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить
Чтоб под мирным небом спать.
Воспитатель: Давайте покажем играя, какая наша страна.
В нашей стране горы высокие
(потягивания вверх на носочках,
(руками описываем круг,
А мы, ребята, вот такие!
Воспитатель: Россия – многонациональная страна. В ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, буряты, алтайцы и многие другие народы. У каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. А сколько замечательных стихотворений сложили о Родине.
Воспитатель: Как и все страны мира, как все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги и герб. У нас красивый герб, на нём изображен двуглавый орёл. Орёл-символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди орла, расположен герб Москвы, где Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон-это зло, которое есть на земле. Герб-это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках; на паспортах и документах.
Воспитатель: Молодцы! Дети, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны? А как она называется? Правильно – это Гимн России. Как надо слушать Гимн вы знаете. Давайте встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России.
(слушаем и поем гимн Российской Федерации, 1 куплет)
Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Конспект занятия в первой – второй младшей группе «Петушок» к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Воспитатель:.
Конспект познавательного занятия «4 ноября — День народного единства»
Вера Никитина
Конспект познавательного занятия «4 ноября — День народного единства»
Цель: формировать знания об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о много национальном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне. Воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающим народам, формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Развивать слуховое внимание и память.
Предварительная работа: с детьми проводятся беседы о дружбе, о Родине, разучиваются стихи, народные пословицы и поговорки, народные игры.
Дети слушают Гимн РФ, изучают символику РФ.
Ход занятия.
Воспитатель: Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой страны такой не знаю,
Где так вольно дышит человек.
В мире есть такие государства, солнцем озарённые края
С пеньем птиц, с гудками на рассвете – это наша Родина, друзья!
Что мы Родиной зовём? Край, в котором мы живём
И берёзы, вдоль которых с мамой мы идём.
Единым государством, когда един народ.
Когда великой силой он движется вперёд.
Во славу всех героев живём одной семьёй,
Сегодня день единства мы празднуем с тобой!
В: Ребята, как называется наша Родина (Россия).
Много народов живёт в России, а одним словом мы все россияне.
Ребята, а вы любите свою страну? (ответы) А за что? (ответы детей)
Видите, как разнообразны ваши ответы, а всё потому, что любовь к своей Родине граждане испытывают просто потому, что живут в ней.
Ребята, наша страна занимает обширную территорию. На такой огромной территории живут более 100 народов и народностей.
«Просмотр презентации «О народах России».
В: Ребята, а как вы думаете, можно ли говорить о том, что какая-то национальность лучше или хуже? ….Нет, конечно же делать такие сравнения нельзя. Важно понимать, что все народы равны, что всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба.
Дети раз отца спросили: «Все ли русские в России?».
Как сказать вам, малыши? Вот соседи – чуваши,
Кум – еврей наполовину, дядя – славный армянин,
Прадед крёстной тёти Нины был грузин.
Все мы разные, так что же?
Все мы люди, мы – похожи!
В нашей стране горы высооокие (потягивания вверх на носочках,
Реки глубокие (присели,
Степи широкие (руки в стороны,
Леса большие (руками описываем круг,
А мы, ребята, вот такие!
В: 4 ноября вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Ребята, как вы понимаете, что такое единство? (когда все люди вместе).
А кто такие патриоты? (это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту).
У праздника День народного единства очень древняя история.
Послушайте, это очень интересно. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось смутой. В стране не было законного царя, не соблюдались законы. Этим воспользовалась Речь Посполитая. Она напала на нашу страну. Захватчики осадили Москву и главную крепость столицы –Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Собрали они войско, помолились иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость – Кремль.
Два месяца сражались русские воины и 4 ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть независимой.
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили своих героев.
Вот в честь этого события и празднуется День народного единства.
Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.
В: Ребята, а давайте поиграем!
Игра «Собери герб России» (из разных частей собрать триколор).
Ребята, это наш флаг. Перечислите, из каких цветов он стоит. …
Солнце водит хоровод, всех нас согревая.
Так единым будь народ, всем добра желая.
Мы День единства отмечаем, России праздник молодой.
И всем и каждому желаем стране быть верным всей душой!
Сильна великая держава сынами, дочерьми своими.
России не померкнет слава, пока мы вместе и едины!
«4 ноября — День народного единства!» Фоторепортаж Хочу рассказать Вам о том, как сегодня я принимала участие в шествии под девизом «Мы вместе» в городе Москве. Утром мы нашим небольшим коллективом.
«День народного единства» (4 ноября). Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста СЛАЙД №1 Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Четвертого ноября вся Россия будет отмечать «День народного единства».
День народного единства. Фотоотчёт Ещё недавно мы не знали и не понимали о том, как же праздновать этот праздник, как говорить детям о событиях давно минувших дней. Но вот.
Фотоотчет «День народного единства» В нашем детском саду прошел музыкальный праздник посвященный празднику «День народного единства».Дети ответственно отнеслись к данному мероприятию,.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР «День народного единства» Цель: Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины. Программные задачи: Образовательные: Дать.
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «День народного единства» Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества Задачи: Уточнить.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «День народного единства» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «День народного единства»Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День народного единства» Четыре века пролетели Над Русью нашей с той поры, Когда в бою мечи звенели, И поднимались топоры. Пожарский с Мининым спаяли И сберегли.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «4 ноября — День народного единства» КОНСПЕКТ по Непосредственно Образовательной Деятельности : «Рисование». МКДОУ «Царевский детский сад» Воспитатель старшей группы.
Сценарий праздника ко Дню народного единства (4 ноября). Для старшей группы детского сада Сценарий праздника ко Дню народного единства (4 ноября)[/b] Для старшей группы детского сада Показ видеоролика «Россия, мы дети твои» Ведущий:.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «День народного единства»
Лариса Бондарева
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «День народного единства»
Цель: приобщение детей истории России.
Программные задачи: закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки). Учить узнавать и называть героев России. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине. Дать знания о событиях происхождения более 400 лет назад (восстания против поляков).
Ход занятия.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
— Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина…. Родина у нас какая? (высказывания детей)
— Молодцы! Вот какая замечательная Родина… А еще наша Родина многонациональная. Это значит, что в нашей стране живет много разных народов. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции. Посмотрите пожалуйста на изображения разных народностей России. (Обсуждение сходств и различий внешности и народных костюмов).
— Ребята, давайте возьмемся за руки и это будет символом нашего единства.
— Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.
Послушайте, что произошло более 400 лет назад…
Русская земля была занята врагами – поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
— Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. «-Друзья и братья! Русь святая гибнет! – говорил он. – Поможем, братья, родине святой!»
— Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского.
— Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
— И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.
— Вот герои –избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так,в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
— Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей).
— Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.
— Недаром памятник им стоит в Москве – столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
— Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (высказывания детей).
— Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.
Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.
А сейчас, я хочу предложить вам, вспомнить мудрые пословицы о войне и мире… кто вспомнит, поднимите руку, мы с удовольствием вас послушаем… (дети рассказывают пословицы)
— Молодцы, много пословиц мы сегодня вспомнили… Помните всегда,ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
— И сегодня, накануне Дня народного единства мы проведем акцию «Давайте жить дружно».
И в заключении сегодняшнего занятия, я прочту стихи Натальи Майданик об этом замечательном празднике…
В День единства будем рядом, будем вместе навсегда,
Все народности России, в дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить, сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить, охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить, войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Даже если очень сложно, избежать всегда возможно
Ссор, раздоров, перебранок, никому это не в радость –
Нужно быть мудрее, выше, и спокойнее, и тише,
Нет, мы не будем драться,
Будем мы лучше, друзья, улыбаться,
Пусть неприятности, беды, проблемы,
Это пройдет, будут же перемены!
Пусть будет мир у всех на Земле,
Это так нужно и мне, и тебе!
В добром мире вместе жить,
Уважать людей, любить,
Жить спокойно, без тревог
Каждый человек бы мог,
Нужно только улыбаться,
И проблемам не сдаваться.
Ссориться, ругаться бросьте,
И ходите лучше в гости,
За приятною беседой,
Помиритесь вы с соседом,
С другом, братом иль сестрой
И вам дам совет такой –
Живите вы счастливо,
Тихо, мирно и красиво!
— Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу. На этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем, кто принял активное участие!
«Мир спасет доброта». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида «Мир спасет доброта» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида Цели: • формировать представления о доброте, добрых поступках,.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Милее нет родного края»[/b] Цель: Воспитывать любовь к малой Родине, родной станице;.
День народного единства (фотоотчёт) Новый праздник, который отмечает Россия, это «День народного единства». По всей стране проходят праздничные гулянья, но не осталось в стороне.
Фотоотчёт «День народного единства» Ирина Карпова Фотоотчёт «День народного единства» Праздник День народного единства, в теперешнем его понимании, достаточно молодой. Впервые.
НОД «День народного единства» НОД «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» Занятие для детей старшей группы Воспитатель: Белякова Людмила Викторовна, детский сад «Рябинка» Цель: Создание.
Обобщающая беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Зимушка хрустальная» Цель: закрепить и систематизировать знания по данной теме. Зимушка хрустальная Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песню севера.
Праздник «День народного единства» Праздник «День народного единства». «Наша слава – Российская Держава!» Ведущий: Добрый день, ребята! 4 ноября во всех уголках России празднуют.
Конспект занятия «День народного единства» (подготовительная группа)
Конспект
занятия на тему
«День народного единства».
(подготовительная группа)
Цель: Приобщение детей к истории России
1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)
2. Учить узнавать и называть героев России
3. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию
4. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине
5. Дать знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков)
1. Ватман с изображением солнца
3. Кисти на каждого ребенка;
4. Салфетки на каждого ребенка;
5. Силуэты семей (приготовленные заранее) на каждого ребенка;
7. Демонстрационные картинки с изображением народностей России.
Ход занятия
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель – ребята, давайте возьмемся за руки и это будет символом нашего единства.
Послушайте, что произошло 400 лет назад….
Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)
Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (высказывания детей)
Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.
А сейчас, я хочу предложить вам, вспомнить мудрые пословицы о войне и мире… кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем… (дети рассказывают пословицы)
Главное, мы вместе! Главное, мы дружно!
Главное, мы с сердцем, горящим в груди!
Нам – равнодушных, в жизни не нужно!
Злобу, обиду из сердца гони!
ЕДИНСТВО НАВСЕГДА
Ушли в историю года, цари менялись и года
Но время смутное, невзгоды, Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка, и славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев, обрел свободу на века
И поднималась Русь с колен, в руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой, под звон грядущих перемен.
Деревни, села, города, с поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу, и День единства навсегда!
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет, на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой, он движется вперед.
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, жертвует собой.
Во славу тех героев, живем одной судьбой,
Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!
В День единства будем рядом, будем вместе навсегда,
Все народности России, в дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить, сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить, охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить, войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить, чтоб под мирным небом спать!
Даже если очень сложно, избежать всегда возможно
Ссор, раздоров, перебранок, никому это не в радость —
Нужно быть мудрее, выше, и спокойнее, и тише,
Детям не нужна война — очень страшная она.
Нет, мы не будем драться,
Будем мы лучше, друзья, улыбаться,
Пусть неприятности, беды, проблемы,
Это пройдет, будут же перемены!
Пусть будет мир у всех на Земле,
Это так нужно и мне, и тебе!
В добром мире вместе жить,
Уважать людей, любить,
Жить спокойно, без тревог
Каждый человек бы мог,
Нужно только улыбаться,
И проблемам не сдаваться.
Ссориться, ругаться бросьте,
И ходите лучше в гости,
За приятною беседой,
Помиритесь вы с соседом,
С другом, братом иль сестрой
И вам дам совет такой —
Живите вы счастливо,
Тихо, мирно и красиво!
Акция: «Единство народное» Акция: «Единство народное» Тема: Комплексное занятие на тему «Славься, Русь – Отчизна моя!» Дата: 2 октября 2012год Цель: Воспитывать патриотические.