беседа ко дню дружбы
Конспект занятия «День дружбы»
Пискарева Алина
Конспект занятия «День дружбы»
День дружбы
• Дать детям понятие о том, что такое дружба, кого называют друзьями, какими должны быть друзья.
• Побуждать проявлять внимание друг к другу, помогать совершать добрые поступки.
«Беседа о дружбе и друзьях».
Цель: продолжать помогать детям, осваивать нормы поведения,
Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»
Цель: Развитие свободного общения со сверстниками и педагогом.
В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Постучался на порог.
Друг без друга им нельзя.
Игра «Давайте поздороваемся»
Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.
Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания).Здороваться надо определенным образом:
Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.
Коллективная работа «Ромашка дружбы»
Цель: Закрепить умение согласовывать движения с текстом, учить ходить по кругу, изменяя темп ходьбы, развивать у ребенка равновесие в движении.
Ход игры:взрослый предлагает детям взяться за обруч и побегать под слова потешки:
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Вот и кончилась игра.
Игру можно повторить, меняя движение. Можно проводить подобные игры-упражнения на приседание, вставание на носочки, держась за обруч.
Конспект занятия «Секреты дружбы» в старшей группе КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты Дружбы» Цель: Развитие дружеских.
Фотоотчёт «1 сентября-День знаний! День дружбы!» 1 сентября в нашем детском саду день начался также, как в школе- с торжественной линейки. Воспитатели, администрация ДОУ поздравили воспитанников.
Конкурс чтецов «День поэзии, День белых журавлей — символ дружбы народов России» Видео День поэзии, день «Белых журавлей» — символ дружбы народов России Слайд 1 Вот и осень к нам в гости стучится Хмурой тучей, холодным дождем.
Конспект занятия «Дом дружбы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125 «Дубок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
Конспект занятия в старшей группе «Секреты дружбы» Цель: Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи: Познакомить детей с секретами дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов.
Летнее музыкально-спортивное развлечение «День дружбы» Летние музыкально-спортивное развлечение. «День дружбы» Общение со сверстниками играет важную роль в социальном и интеллектуальном развитии.
Презентация «День любви и дружбы» На базе КОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями «Солнечный» была организована летняя оздоровительная кампания. В ней приняли участие 125.
Сценарий развлечения в детском саду «День дружбы»
Татьяна Горбунова
Сценарий развлечения в детском саду «День дружбы»
Сценарий развлечения в детском саду «День дружбы.»
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».
формировать навыки общения друг с другом
— развивать навыки позитивного социального поведения
— развивать умение управлять своим эмоциональным состояние.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.
Материал: 4 воздушных шарика для эстафеты, лепестки цветка из картона, детские песни о дружбе.
Ход проведения.
В:Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.
Дети входят под музыку «Если с другом вышел в путь»
Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать.
Давайте все вместе скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)
Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)
Ведущий: Ребята, сегодня мы празднуем День Дружбы.Давайте скажем девиз нашего праздника: «Один за всех и все за одного.»
*Жить на свете очень туго
Без подруги или … (друга)
*Пополам – печали, беды,
Счастье, радость и победы. (Дружба)
В: Как вы понимаете слово «дружба»?
Дети: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.
В: Настя расскажет стих-е.
— Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Дружба – это только счастье.
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,С дружбой жизнь весной полна.В: Я предлагаю спеть вам песню о дружбе. (Песня «Мы друзья»)
В: Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.
— Какой может быть дружба?
Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.
Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.
Ведущий: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.
В: И, конечно, мы все знаем, что самый главный друг каждого человека-это мама.
— Мама – самый лучший друг! Это знают все вокруг.
Если нам совсем невмочь, Мама сможет нам помочь.
Заболеем – мама рядом, мамы знают, что нам надо.
Плакать станем – приголубят, мамочки нас очень любят!
Даже самый верный друг может нас обидеть вдруг,
Только мамы наши беды могут превратить в победы.
Вот поэтому, друзья, маму не любить нельзя,
Даже лучшая подруга не заменит маму – друга!
А ещё люди могут дружить с животными, цветами, деревьями, небом и солнцем…
Дети: Злой, нечестной…
Ваня нам расскажет шуточное стих-е:
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты
И друзей в помине нету.
За конфету каждый дpуг
Так и рвет ее из pук.
Ну зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.
В: Такая дружба не честная.
Ребята, иногда бывает, что друзья ссорятся. Давайте посмотрим сценку.
В: Кто кого обидел первый?
В: Кто кого ударил первый?
В: Вы же раньше так дружили
Р1: Я дружил
Р2: И я дружил
В: Что же вы не поделили?
В: Если друзья поссорились тогда они должны обязательно помириться. Какие мирилки вы знаете?
Пальчик за пальчик
А теперь ни по чем
Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться
Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.
Под музыку входит Забияка.
В: Да кто же вы такая?
Забияка:- Я — Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
В:- Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Вот сейчас мы и проверим какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Будем праздник отмечать? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно танцевать? (Да)
Будем дружно мы играть? (Да)
Может спать вас уложить? (Нет)
В: Какие ребята вы молодцы! Вы действительно показали, что вы дружные.
А ещё Забияка посмотри как ребята дружно танцуют. (Танец «Дружба»)
Забияка: Хорошо вы танцуете, а теперь посмотрим, как вы умеете играть.
1 Игра «Друг к дружке».
В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.
Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.
2 Игра «Донеси шарик»
3 Игра «Танец на льдинке»
Маша: Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь добра полна.
Вика: Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Я ведь тоже пословицы про дружбу знаю.Вот послушайте:
Не имей сто рублей…. (чешет голову).
Ой, ребята позабыл, помогите мне, пожалуйста. Давайте поиграем. Я буду говорить начало пословицы, а вы конец.
Не имей сто рублей…а имей сто друзей.
Нет друга ищи…. а нашел береги.
Сам погибай …а товарища выручай.
Старый друг лучше ….новых двух.
Дерево держится корнями….а человек друзьями.
Плохо без друга, который потерян….но плохо и с другом, который не верен
(Забияка прощается с ребятами.)
В: Ой ребята. Я совсем забыла у меня в корзинке для вас конверт. А что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы. Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными? (дети называют правила, воспитатель выкладывает на фланелеграфе цветок)
• Не бояться просить прощения, если обидел друга
Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.
В: День солнечный когда рядом друзья,
Жизнь красива с танцами, песнями.
С близкими друзьями всегда
В: Как я рада, что ребята в детском садике дружны,
Ведь когда ребята дружат, это счастье для страны.
А чтобы праздник весело нам завершить,
Хочу ребят я сладостями угостить!
А корзинка не пустая, что-то в ней лежит.
А в корзинке, детки, спрятались конфетки.
«День дружбы!» Фотоотчет Знают дети на планете, Что дружба и доброта дороже всех на свете! Игрушки, дружба, детский сад, Слова как искорки горят. Дружить хотят все.
Тематический день «День дружбы». Фотоотчет Уже в раннем детстве ребенок начинает постигать сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми. Поэтому воспитывать товарищество нужно.
Церемония открытия уголка дружбы в группе. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Магия дружбы» Открытие уголка дружбы в группе. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Магия дружбы» Цель: Подвести к выводу, что если.
День Дружбы народов. Праздник к Дню Республики Башкортостан День дружбы народов (Праздник дружбы башкирского и русского народа) старший дошкольный возраст (Звучит башкирская музыка в исполнении курая,.
Мастер-класс «Дерево дружбы» для семьи на День святого Валентина 14 февраля — удивительный день, светлый праздник, когда можно смело признаваться в любви. Отмечающие этот праздник дарят любимым и дорогим.
НОД «Мост дружбы» Программное содержание: Цель: закрепить прием «оживления», придумывать различные истории об «оживших» предметах; развивать эмпатию; научить.
Сценарий праздника «День дружбы» Предварительная работа: беседы на тему: «Что, значит, дружить?», «Пословицы и поговорки о дружбе», слушание музыкальных композиций о дружбе.
Сценарий развлечения «День дружбы» Дети входят в зал под музыку «Если с другом вышел в путь». Перекличка. 1 реб. Деньки стоят погожие На праздники похожие, а в небе солнце.
НОД «Мост дружбы» Программное содержание: Цель: закрепить прием «оживления», придумывать различные истории об «оживших» предметах; развивать эмпатию; научить.
Тематический день «День дружбы» Тематический день. Тема: День дружбы. УТРО. • Беседа на тему: «Что такое дружба? Для чего нужны друзья?» Цель: уточнять представление детей.
Беседа с дошкольниками о дружбе «День Друзей»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Беседа: День друзей
Задачи: закрепить знания о дружбе, друзьях, умение употреблять в речи поговорки и пословицы о дружбе, ласковые слова.
Воспитатель: Друзья, Сегодня чудесный день — ДЕНЬ ДРУЗЕЙ!
У каждого человека есть друзья, или хотя бы друг. Человек без друзей — потерян в обществе, хмур и чёрств…..
А какие вы песни знаете о друзьях? ( «Улыбка», « Когда мои друзья со мной», «Песенка друзей», «Вместе весело шагать» и др.)
Помните такие строки из песни: Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот что значит настоящий, Верный друг….
Давайте споем эту песенку.
В-ль : И с другом и с врагом ты должен быть хорош!
Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.
Обидишь друга — наживешь врага ты,
Врага обнимешь — друга обретешь.
Вот такие строки написал туркменский поэт, Омар Хайям.
В-ль : У нас в группе, все ребята дружат друг с другом и стараются друг другу помогать во всем.
Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
В-ль: Сократ говорил:«Друзья при счастливых обстоятельствах должны являться лишь по приглашению, а в несчастьях — без приглашения, сами по себе».
В-ль: а вы знаете пословицы или поговорки о дружбе?
Не держи сто рублей, а держи сто друзей.
Друг познаётся в беде.
Сам погибай, а друга выручай.
В-ль: Какие молодцы, сколько пословиц о дружбе.
Посмотрим наш групповой альбом с фотографиями о нашей дружбе.
Смотрят фотоальбом (прилагается)
Ну а сейчас, хочется, чтоб вы все, несмотря ни на какие, горести обиды, старались сохранять дружеское отношение друг к другу, вовремя приходили на помощь своему товарищу, не ссорились и в нужный момент могли подставить плечо своему товарищу. И пообещаем, что никогда мы не будем ссориться, драться и обижать друг друга.
Ребята, а давайте вместе споем песню о дружбе. Песня «Улыбка» м/ф «Крошка Енот»
ВСЁ ВМЕСТЕ, ДРУЖНО, СООБЩА!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-1203815
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Беседа на тему «Что такое дружба?»
Беседа о дружбе всегда актуальна для детей. Нам, педагогам, надо почаще использовать разные формы проведения мероприятий о понятии дружба, способствовать формированию положительных взаимоотношений в коллективе, желание иметь друга.
Просмотр содержимого документа
«Беседа на тему «Что такое дружба?»»
Расширять представления учащихся о понятии дружба. Способствовать формированию положительных взаимоотношений в коллективе.
Развивать чувство самосознания, рефлексии, аналитического мышления, умении анализировать, рассуждать, делать выводы.
Воспитывать у учащихся желание иметь друга, положительные черты личности: доброжелательность, взаимопомощь, справедливость, желание делать друг другу приятное, бескорыстность, терпимость, справедливость.
Подойди, загляни в глаза
И плечо его тихо тронь.
На щеке у него слеза
И обиды в душе огонь.
Его боль раздели на двоих.
Видишь шторм ледяной у них
От тепла твоих верных рук.
На ладонь положи звезду
И звезду эту другу дай.
Пусть она его вместе с тобой
Поведёт в прекрасную даль.
— Оглянитесь вокруг себя. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вокруг вас окружают друзья?
В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Представьте, что вы идёте по дороге и на пути лежит камень, на котором написано: « Налево пойдёшь, дружбу найдёшь. Направо пойдёшь друга потеряешь.» Что и почему выберешь ты? (рассуждения ребят).
Что же такое дружба? (ответы )
Нет в мире радости сильней,
Чем лицезренье близких друзей,
Нет на земле мучительнее муки,
Чем быть с друзьями славными в разлуке!
Дружба возникает, если у людей есть общее дело. И у вас уже наверное есть друзья, а если нет, то всегда есть возможность найти их. Но для этого надо чтобы поле было распаханным. Что это значит? (быть воспитанным, добрым и т д) Если посеять эти семена, то они прорастут, главное, чтобы не было сорняков. Что вы понимаете под словом сорняки? (Ответы детей)
Давайте обсудим такие вопросы:
1. Нужна ли дружба вообще?
2.Когда мы можем дружбу назвать настоящей? (она бескорыстна, держится на на общности интересов, привязанности).
3. Почему люди ценят дружбу? Почему её ищут, дорожат? (Ответы учащихся).
Говорят же «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»,
«Нет друга – ищи, а нашёл – береги»! Почему?
Истинный друг –это твой советчик, товарищ, помощник. Он никогда не подведёт тебя в трудную минуту и не продаст. Друг первым придёт к тебе на помощь. Ему ты смело можешь открыть свою душу –он тебя поймёт. Твоё горе –его горе, твоя радость –его радость.
Настоящий друг везде
Верен в счастье и беде:
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь –он спать не может!
И во всём без дальних слов
Он помочь тебе готов.
5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?
Иметь друга большое счастье. Но ты тоже должен проявлять интерес к проблемам друга, и ты как друг имеешь перед ним свои обязанности, и ты должен не оставлять друга в беде, и ты должен выручать его и помогать в горе, делитьс ним его радость..а то ведь и так бывает:
Как странно жизни сей оковы
Нам в одиночестве влачить,
Делить веселье все готовы –
Никто не хочет грусть делить..
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный, печальным снегом занесённый,
Твой колокольчик огласил.
Молю святое провиденье:
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!
6. Что несовместимо с понятием дружба?
Педагог обобщает сказанное и обращает внимание ребят на то, чтобы приобрести друзей, надо пополнять знания, расширять кругозор, соблюдать нравственные нормы и правила поведения.
Ребята, кто прямо сейчас вспомнит что-то доброе друг о друге и поблагодарит, это и будет тот добрый росточек, которые вы будете взращивать в своём коллективе.
Игра «Ручеёк». Учащиеся берут за руки друг друга, образуя ручеёк. По очереди они выбирают себе пару, затем поворачиваются и глядя друг другу в глаза говорят приятные слова.
Педагог предлагает назвать положительные качества дружбы. Затем вывешивает плакат с солнцем, на лучах которого они написаны. Пусть под лучами этого яркого солнышка появляются и растут ростки нашей дружбы и любви, мы будем оберегать их.
Очень многие люди умеют замечать в окружающих только положительные качества, а другие только отрицательные. Об этом хорошо сказал Расул Гамзатов в одном из своих стихотворений:
«Вот человек, что скажешь ты о нём?».
Ответил друг. Плечами пожимая:
«Я с этим человеком не знаком
Что про него хорошего я знаю?»
«Вот человек, что скажешь ты о нём?
Спросил я у товарища другого
«Я с этим человеком не знаком, Что я могу сказать о нём плохого?».
Попробуйте проанализировать ситуацию, которую я вам сейчас расскажу:
1). Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Алёши в руках- упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет и порвал его. Всё содержимое пакета рассыпалось. Алёша стал смеяться в полный голос. А я –собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья. А как бы поступили вы на моём месте и на месте Алеши?.
2). В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, мне позвонил Олег и попросил помочь ему разобраться с заданием по геометрии. Представьте, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел её посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег мой друг! И вместо телевизора я просидел целый вечер за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Олега?
Разные ситуации, разные решения, но всегда остаётся самым важным то, какое решение вы принимаете, что считать наиболее значимым для ваших друзей.
— Ребята. Могут ли друзья спорить, могут ли их мнения не совпадать?
Правильно, могут. Но настоящая дружба от этого не пострадает. Великий философ Аристотель сказал крылатую фразу : «Платон мне друг, но истина дороже». Как вы её понимаете применительно к себе?
Нужно терпимо относиться к проблемам друга и надо вместе попытаться исправить ошибку. Вот что советует поэт Рамсул Гамзатов:
( стихотворение читает учащийся)
Знай мой друг и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши:
Гнев на друга может быть мгновенным-
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг и повинился,
Ты ему греха не поминай..
Я иных придерживался правил,
В слабостях усматривая зло.
Сколько в жизни я друзей оставил,
Сколько от меня друзей ушло.
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши:
Гнев на друга может быть мгновенным-
Изливать покуда не спеши.
Люди, я прошу вас ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
— Всякая ли дружба нужна? Как говорят в пословице: «С кем поведёшься, от того и наберёшься». Как вы её понимаете?
Дружба с хулиганом, жуликом, лентяем, расхлябанным в словах и делах поможет обрести качества друга. Поэтому в выборе друзей надо проявлять осмотрительность. Есть очень знаменитая испанская поговорка: «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты». Само собой ведь напрашивается вывод, что человек, который заводит дружбу с мошенником или дураком, собирается совершить что –то нехорошее или хочет что –то скрыть. Старайтесь избегать дружбы с ворами, мошенниками, плутами. Но не следует из них делать врагов. Просто соблюдайте нейтралитет. Потому что враждовать с людьми, особенно кто склонен к насилию не безопасно.
Подумайте. какие друзья опасны и почему?
Как следует относится к ним?
Как вы понимаете афоризмы:
-С добрыми дружись, а лукавых берегись.
-Нечего с теми дружится, кто любит судиться.
Что же такое дружба? ( ответы детей).
Тест «Настоящий ли ты друг?».
1)Какие из перечисленных качеств вы цените больше всего в друге?
а- надёжность- (не подведёт);
в- чуткость (всегда знает о вашем настроении прежде чем вы о нём скажете);
г- верность (всегда с вами, чтобы вы ни сделали);
д- совместимость (вам хорошо в его компании).
2) Если друг пришёл к вам поздно вечером весь в слезах, что вы сделаете?
а- угостите чаем и успокоите;
б- не откроете дверь, как будто вас нет дома;
в- сделаете вид, что вам надо уходить;
г- пригласите его войти, но скажете, что вам надо рано утром вставать;
д- извинитесь, что не можете его впустить сейчас, но пообещаете встретиться завтра;
3) Вы выслушиваете длинную историю бед вашего друга. А в это время появляется другой, кот тоже нуждается в вашем сочувствии. Что вы сделаете?
А- предложите 3-му другу присоединиться к беседе;
Б- скажете 1-му другу, что вас ждут в ином месте;
В- скажете 2-му другу, что заняты проблемами 1 друга;
Г- оставите их вдвоём, чтобы они поддерживали друг друга;
Д—начнёте отвергать все просьбы, с которыми к вам обратятся;
4) Сколько было у вас друзей?
5) Сколько ваших друзей знакомы друг с другом?
6) Друг хочет попросить у вас новый костюм прежде, чем вы успели его хотя бы раз надеть. Что вы сделаете?
А- согласитесь без всяких сомнений;
Б- согласитесь не охотно;
В- согласитесь, но только если просит человек, которому вы доверяете;
Г- скажете, что сами хотели его надеть;
Д—признаетесь, что хотели бы его надеть первым, но предложите что-то взамен.
7) Если друг попросит вас солгать ради него другому, вы:
А- наотрез откажетесь;
Б- откажетесь, пока не узнаете всех обстоятельств;
В- откажетесь, и сообщите 2-му другу о просьбе первого;
Г- предложите вместо этого посредничество с условием сказать правду;
Д- согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и занимаетесь ими в первый и последний раз.
8)Какое из следующих животных вам наиболее симпатично;
А- панда, б- кошка, в- собака, г- обезьяна, д- слон
А- люди примерно одного типа, но отличаются от вас;
Б- все похожи друг на друга;
В- разные и по разному к вам относятся;
10) считаете ли вы своих одноклассников:
А- настоящими друзьями;
Б- друзьями на время, пока вы учитесь;
В- может быть друзьями, а может быть нет, в зависимости от конкретной личности;
Г- редко заводите дружбу с однокурсниками;
Д—вы никогда не заводите дружбу с ними.
А- внимательность (Выслушивать жалобы о ваших бедах)
Б- избавлять от одиночества;
В- доставлять удовольствие от общения;
Г- всегда быть на вашей стороне;
Д- оказывать вам практическую помощь иногда или даже всякий раз когда вы в этом нуждаетесь
12) Что вы считаете наиболее значимым в дружбе?
А- оказывать помощь в любой ситуации, какой бы она ни была;
Б- давать совет, когда вы считаете, что в нём есть потребность;