беседа ко дню знаний в библиотеке
Руководителям детского чтения
День Знаний в детской библиотеке
(Сценарий мероприятия к 1 сентября)
Незнайка: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчишки!Я не опоздал? Сегодня еще не 1 сентября, вы еще не пошли в школу? Нет? Ура! Я пришел, чтобы вас отговорить! Подумайте сами, ну зачем вам учиться, время терять? (слушает ответы детей). Ах, вы хотите научиться правильно писать? А я вот никогда не учился в школе, и ничего, пишу!
Достает плакат: «Незнайка самый умный и красивый» с ошибками, дети его исправляют.
Незнайка: Да какая разница, как писать?
Знайка: Разница есть, Незнайка. Надо учиться писать правильно, если хочешь, чтобы люди тебя понимали и не смеялись над тобой.
Незнайка: Ну ладно, учиться писать — еще, куда ни шло. Но, зачем цветочки разные изучать, зверушек там всяких? Я вот, например, поэтом буду! А поэту зверушки не нужны! Хотите, я вам свои стихи почитаю?
Знайка: Конечно, Незнайка, почитай нам, пожалуйста!
Незнайка: Я летом в деревне отдыхал и в зоопарк ходил, знаете, как здорово было! Сейчас вы из моих стихов все поймете, что я видел!
Звучит музыка выходят Мальвина и Буратино.
Буратино: Лето быстро пролетело,
Ребятишки, все за дело,
Собирайтесь кучками
С тетрадками и ручками!
Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.
Знайка: вот все мы и собрались в волшебное путешествие по стране Знаний. Расскажите ребятам нравится ли вам учиться в школе? Что интересного вы узнали?
Новости
Конец августа и начало сентября в библиотеках Централизованной библиотечной системы Ашинского района традиционно ознаменовались мероприятиями, посвященными Дню знаний.
По старой доброй традиции библиотеки МКУК «ЦБС АМР» встретили школьников праздничными мероприятиями: экскурсиями по библиотекам, книжными выставками, викторинами, развлекательно-игровыми программами, тематическими часами, виртуальными путешествиями в Страну Знаний – одним словом, знакомили с тем, что будет интересно и полезно школьникам в самом начале учебного года.
Каждому участнику игровой программы «Я б в отличники пошел!», которая состоялась в Ашинской городской библиотеке №2, предлагалось пять заданий, которые ребята активно выполняли, добиваясь отличной оценки. Для ребят так же был организован мастер-класс по изготовлению закладок для книг. В этот день все получили сладкие призы.
Ко Дню знаний в стенах Ашинской юношеской библиотеки был проведен обзор выставки – совета «Истории школьные, веселые, прикольные». Так же всем читателям, посетившим в этот день библиотеку, раздавались памятки-закладки, в которых содержались занимательные сведения об истории развития образования не только в нашей стране, но и за рубежом. Поскольку в соответствии с Указом Президента РФ 2020-й год в РФ объявлен Годом памяти и славы, в День знаний в МКОУ СОШ № 3 прошел Урок Победы для учащихся 8-х и 10-х классов.
В Симской детской библиотеке была проведена игра-викторина «Здравствуй, школа, это я!». Учащиеся начальных классов весело провели время: играли в слова, вспоминали правила поведения, решали забавные задачки.
Симская станционная библиотека провела с учениками 2 класса литературный праздник «По дорогам знаний или учение с увлечением». Библиотекарь и сказочный герой Незнайка пригласили ребят отправиться в путешествие по дорогам знаний, посетив различные станции. На станции «Собери слова» ребята оказались на улице Букв и поучаствовали в логическом конкурсе. Следующей остановкой стала станция «Пунктуация», где ребята смогли показать все свои знания, расставив знаки препинания в тексте. Следующим заданием стала необычная «Пятерочная викторина» (ребятам задавали вопросы, ответом на которые была цифра 5). Так же ребят ждали различные конкурсы: «Площадь загадок», «Не зевай, правильно отвечай!». А ещё все желающие смогли познакомиться с художественными произведениями об интересной и увлекательной школьной жизни.
Сотрудники Кропачёвской поселковой библиотеки поздравили детей и участников клубов «Книгочей» и «Подросток» с Днём Знаний. Вручили грамоты и подарки детям, которые были активными читателями в летний период. В младших классах провели познавательно- развлекательную программу «Здравствуй, школа!».
Праздник «Планета по имени – «Школа»» прошел для ребят в Укской сельской библиотеке им. Ф. Павленкова. Дети с интересом отвечали на вопросы викторины, решали смешные задачи, отгадывали школьные загадки.
Учебный год начался. Впереди у учеников много трудностей, но и немало радостей побед. Праздничные мероприятия в библиотеках завершились, но библиотеки не закрывают свои двери. Все школьники – читатели библиотек Ашинской ЦБС знают, что книга поможет им в трудную минуту найти ответ на с ложный вопрос и вылечить душу после тяжелой контрольной.
Конспект беседы «1 сентября — День знаний!»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Цель :уточнить представления детей о Дне знаний – 1 сентября, воспитывать в детях желание учиться; помочь детям понять, что книга – это источник знаний, вспомнить о правилах обращения с книгой; продолжать развивать умение детей отгадывать загадки, развивать смекалку, сообразительность, творческое воображение.
Воспитатель : Ежегодно первого сентября в нашей стране мы отмечаем «День знаний». Школьники идут в школу после летних каникул. Дети, которые ходят в садик, тоже начинают заниматься.
Воспитатель : А что школьники берут с собой в школу? Как они готовятся к первому сентября? (Ответы детей).
Воспитатель : Послушайте стихотворение В. Берестова «Портфель»
Со мною в дождик и в метель
Шагает дружно мой портфель.
Зимой он книжками набит,
А летом пуст и крепко спит.
Зимой по улицам бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настает,
Меня он за руку берет.
И снова в дождик и метель
Со мной шагает мой портфель.
Воспитатель: Первого сентября школьники всей нашей страны отправляются в школу после летних каникул. В школах проходят праздничные линейки. Все дети одеты в школьную форму, с собой они несут портфели и букеты цветов. На линейке директор школы поздравляет учеников с началом нового учебного года, звучит первый звонок, а потом ученики со своими учителями отправляются в свои классы на классный час.
Особенно волнительным и торжественным этот день становится для первоклассников, которые впервые перешагнули школьный порог, с этого дня они стали учениками.
Воспитатель : Ребята посмотрите, я у меня в руках портфель. Сейчас мы вместе соберём школьный портфель.
(Дети по очереди выходят к столу с корзиной и обосновывают каждый предмет, например: ручка нужна школьнику, чтобы писать, а игрушки нужно оставить дома.)
Воспитатель хвалит детей правильный выбор.
Воспитатель: Ребята, откуда все люди получают знания? Что же является источником знаний?
Воспитатель: Конечно, это книга – источник знаний! Маленький ребенок, рассматривая картинки в книгах, уже получает первые знания. Недаром говорится, что книги – наши добрые друзья. Их любят все: и взрослые, и дети. А как вы думаете, где больше всего книг?
Воспитатель: Конечно, в библиотеке. Там живут разные книги: стихи, рассказы, сказки, энциклопедии, научная литература, газеты и журналы. ( Воспитатель показывает детям различные книги).
Ребята, а как вы думаете, как надо обращаться с книгами, чтобы книгой могли пользоваться много детей?
Воспитатель: (обобщает после ответа детей):
Не рвать, не мять, бережно и аккуратно обращаться с ними.
Осторожно переворачивать страницы.
Не рисовать в книгах.
вытирать с книг пыль.
Игра «Кто больше назовет сказок».
Приходит кукла Незнайка.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что сегодня у нас праздник День знаний?
Незнайка: Не знаю я ничего.
Воспитатель : Совсем ничего не знаешь?
Незнайка: Стихи я знаю.
Воспитатель: Ну, почитай их нам. Мы любим слушать стихи.
Лечит в Африке зверей
Добрый доктор Бармалей.
Незнайка: Ну, ошибся немного.
В стареньком домике на подоконнике
Стоял горшок. А в горшочке – цветок,
На цветке – бутон, а в бутоне том
Жила-была крошка – Бабка Ёжка.
Незнайка: Что, я опять ошибся?
Плюшек я тебе припас,
Прилети ко мне хот раз,
Мастер всяческих проказ
Лучший в мире Карабас.
Ведущий: Ну и насмешил ты нас, Незнайка. Стихи у тебя хоть и складные, но они все наоборот. Спасибо, что нас развеселил.
Незнайка: Не хочу быть поэтом, хочу быть художником, до свидания ребята, пойду я лучше порисую. ( Незнайка уходит).
Воспитатель: Почему, ребятки, у Незнайки за что бы он не взялся, ни чего не получается?
Дети: Он не хочет учиться.
Воспитатель: Правильно, у него не хватает терпения, он хочет все и сразу. Недаром в народе говорится:
Ученье свет – не ученье тьма.
Терпение и труд все перетрут.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
(дети повторяют пословицы).
Воспитатель: А мы с вами делаем вывод, что надо стараться получать много знаний, чтобы стать умными людьми.
ПРАЗДНИЧНОЕ УТРО
Замирает сердце от волненья,
Чуть блеснет за окнами заря:
Ждут ребята с жадным нетерпеньем
Праздничное утро сентября.
Пусть уже карандаши и книжки
В новенький уложены портфель,
Все равно девчонок и мальчишек
Не загонишь допоздна в постель.
Им не спится, вопреки советам,
И на месте им не усидеть,
Улыбаясь бабушкам и дедам,
Просят часто время посмотреть.
Слишком долго тянутся минуты.
Наступай, желанная пора!
Вижу я: по праздничным маршрутам
Потянулась к школам детвора!
В добрый путь, ребята! В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые высокие мечты.
Вот и все. Теперь я школьник.
День закончен выпускной.
Все шумят, и все довольны.
Все торопятся домой.
Постою немного сзади,
Попрощаюсь я с тобой,
До свиданья, детский садик,
До свиданья, дорогой!
Ты встречал нас рано утром
И не встретишь больше нас.
Стало грустно. Почему-то
Слезы катятся из глаз.
Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный, но веселый.
Грустишь ты:
— До свиданья, лето!
И радуешься:
— Здравствуй, школа!
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС
Классный час 2 класс на тему: «Библиотека – мир знаний. Дом, где хранится информация»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Классный час на тему: «Библиотека – мир знаний. Дом, где хранится информация»
Закрепить понятия «информация», «библиотека».
Сформировать понятие «носители информации», «абонемент», «читальный зал», «картотека».
Закрепить знание правил пользования библиотекой и книгой.
Компьютерная презентация «Мы идем в библиотеку».
Комплекты из 6 книг для самостоятельной расстановки обучающимися.
Здравствуйте. Дети, а давайте подумаем вместе, что же такое информация?
Как мы получаем информацию?
Сведения, факты об окружающем мире, которые люди передают друг другу, называют информацией.
А вот материалы, на которых можно сохранять информацию с помощью различных символов, называются носителями информации.
Флеш-карта, бумага, электронный диск – это носители информации.
Информация, которая является важной и полезной для множества людей, называется знанием. Постепенно люди накапливали все новые и новые знания об окружающем мире: о том, как можно лечить какие-то болезни, о том, как можно поймать тигра, как увеличить урожай. Они записывали эти знания в книги, которых тоже становилось все больше. Понадобились помещения, где можно было хранить эти книги.
Ребята, попробуйте разгадать мою загадку.
Снаружи смотришь: дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон, и добрый дед Мазай.
Как называют этот дом? Попробуй угадай!
Отгадали! Молодцы! А я работаю в этом доме, который называется библиотека. Кто знает, как называется моя профессия? А что же означает слово «библиотека»?
Библиотека – это совокупность книг, которые один или много людей собрали с любовью и хранят с заботой.
Но книги в библиотеке не просто хранятся, они здесь живут и ходят в гости к своим читателям.
Ребята, а кто такие читатели?
Читатели – те, кто читает, к кому обращены произведения литературы, те, кто посещает библиотеку. Стать читателем очень просто – нужно только записаться в библиотеку.
Для этого необходимо заполнить библиотечный формуляр. Библиотечный формуляр – это специальная личная карточка читателя. В нее заносят сведения о самом читателе и о тех книгах, которые он берет в библиотеке.
В библиотеке два отделения: абонемент и читальный зал, книжное хранилище.
В библиотеке вы можете выбрать книгу и взять ее домой по абонементу. Слово «абонемент» иностранного происхождения и означает «право пользоваться чем-либо в течение определенного срока». В библиотеке слово «абонемент» означает место, где выдают книги на дом.
Однако, есть книги, которые на дом не выдаются. Это справочная литература: энциклопедии, словари, справочники; книги, которые имеются в одном экземпляре и могут понадобиться читателям в любой день.
А что же хранится в книгохранилище? Это учебники, которые остались не востребованными на текущий учебный год; книги, которые не пользуются спросом или которые имеются в библиотеке в нескольких экземплярах.
В библиотеке хранится несколько тысяч книг. Вы можете сами выбирать книги, но для этого надо знать, как их найти. Как же отыскать нужную книгу, когда их так много?
Люди научились группировать информацию, объединяя ее на основе общих признаков. Вот скажите, что общего у тигра, зайца и мыши? Верно – все они животные. А какой общий признак имеют груша, яблоко и апельсин? Правильно – это фрукты.
Оказывается и книги можно сгруппировать таким образом, чтобы в них можно было легко ориентироваться.
В библиотеках книги расставлены в определенном порядке, а отличительным признаком для них является раздел науки. Например, книги по математике стоят в одном месте, книги по истории – в другом.
Для учащихся младших классов книги расставлены по алфавиту. Что такое алфавит? Правильно, это буквы русского языка расположенные в определенном порядке. На какую букву мы поставим книгу «Гуси-лебеди»?
А вот вам загадка: как определить, на какую букву нужно поставить книгу «Снежная королева», которую написал Г.-Х. Андерсен? Правильно, на букву «А», потому что мы ищем и расставляем книги по первой букве фамилии автора.
А сейчас расставьте по алфавиту книги, которые я вам раздам.
В библиотеках так много книг, что порой среди них трудно найти нужную. И здесь на помощи приходят указатели – каталоги.
Вы наверняка видели в библиотеке сооружение с большим количеством маленьких ящичков. Так вот, этот предмет мебели называется каталогом. В нем располагаются каталожные ящики. Каталоги состоят из карточек.
Посмотрите, у каждого на парте есть каталожная карточка. Из карточки мы можем узнать имя автора книги; как книга называется; в каком городе ее создали; в каком издательстве она родилась; сколько в книге страниц; есть ли в ней иллюстрации и так далее.
Каталог – это перечень всех произведения печать, имеющихся в библиотеке. Каталог составлен по определенному плану и предназначен для того, чтобы помочь читателю при выборе книг.
Алфавитный каталог – самый простой. Достаточно знать фамилию писателя, книга которого вам нужна (или заголовок книги, если нет автора), и в алфавитном каталоге она сейчас же найдется.
Над изготовлением каждой книги трудились люди разных профессий: писатели, художник, редактор, наборщик, корректор, переплетчик и многие другие. Книги как люди: родятся, живут, стареют. Чтобы книги жили как можно дольше, их надо беречь.
Я сейчас вам прочитаю «Правила пользования библиотекой», а вы скажите, что в них правильно, а что делать не следует.
Открывай свой рот пошире, громко что-нибудь кричи!
Песню спой, погромче свистни или с другом поругайся,
Чтоб все видели – ты знаешь, где и как себя вести!
Если ты пришел за книгой в школьную библиотеку,
Доставай скорей из сумки все, что можно пожевать:
Булку, яблоко, конфеты, пирожок с начинкой липкий,
Чтоб потом рукою грязной все страницы пролистать!
Почитать решил ты книгу – не бери с собой закладку,
Послюнявь получше палец, сильно начинай листать.
Ничего, что лист ты вырвешь, что оставишь пятна грязи.
Если книга разорвется, то тебе-то наплевать!
Вот себе ты выбрал книгу. Захватив ее с собою,
Подари кому угодно, или просто зашвырни,
Иль оставь ее на парте, спрячь поглубже под диваном –
В общем, в срок в библиотеку ни за что не приноси!
Ежели библиотекарь тебе сделал замечанье,
Покажи язык побольше или быстро убегай.
Можешь громко заругаться, топнуть в ярости ногою,
Чтобы было неповадно ей воспитывать тебя!
Конечно, вы уже догадались, что это «вредные советы» и поступать так ни в коем случае нельзя.
Молодцы! Мы сегодня с вами хорошо поработали. Теперь вы все прекрасно можете ориентироваться в фондах библиотеки.
Сценарий мероприятия «День знаний»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Министерство социальной политики Нижегородской области
Государственное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Лысковского района»
Рожик Ирина Вениаминовна
Ведущий1: Сегодня молодой народ встречает новый школьный год.
С утра по тротуарам, по улице любой,
Идут ребята парами, цепочками, гурьбой.
Идут гурьбою школьники с портфелями в руках,
Не тронуты тетрадки, чисто в дневниках.
Они к звонку торопятся и весело галдят.
А взрослые из окон с улыбками глядят:
Ведущий 2 : Вся страна ждала не зря это утро сентября.
Димы, Саши, Вовочки причесали челочки.
Кати, Светы, Леночки выгладили ленточки.
Белобрысых, черных, рыжих, миллионы малышей
Взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей.
В школу шествуют с цветами…
Прозвенит в стране звонок,
И ребята прочитают миллионы новых слов.
Ведь все люди прошли через школу, все они учились. Я поздравляю вас всех! И желаю упорства в овладении знаниями!
Песня «Здесь по нам скучают»
Здесь по нам скучают
1. Золотые листья под ноги ложатся,
Первый день осенний в вальсе закружил.
Нам пришлось на время с школою расстаться,
А сентябрь снова нас соединил.
Здесь по нам скучают, с радостью встречают,
Теплых дней осенних с нетерпеньем ждут.
Нам родная школа двери открывает,
И промчалось лето, словно пять минут.
2. Длинные уроки, сложные задачи,
И учитель строго так глядит на нас.
Мы сюда приходим каждый день, и значит
Это наша школа, наш любимый класс.
— Сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по волшебной стране Знаний.
Праздник мы сейчас откроем, чудо–игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу и пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите и вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!» Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите, то ногами постучите
Если говорите ДА, в ладоши хлопайте тогда.
Что положим мы в портфель?
-На дно кладем кулек конфет? (ДА)
-Туда положим винегрет? (НЕТ)
-А может быть, улыбок свет? (ДА)
-Положим спелый апельсин? (ДА)
-А продуктовый магазин? (НЕТ)
-Цветов корзину для друзей? (ДА)
-А разноцветных кренделей? (ДА)
-Салат положим в сумку? (НЕТ)
— В клеточку тетрадку?
— Дневник для пятёрки?
— Азбуку в картинках?
— Фломастеры и ручку?
— В клетке канарейку?
— Альбом, чтоб рисовать?
— Жвачек, чтоб жевать?
— Учебники в обложке?
— Тарелки, вилки, ложки?
— Диванчик, чтоб лежать?
— Картон, чтоб вырезать?
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Узнаете ли вы литературных героев? Из каких произведений они к нам пришли?
1.Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит. Кто же это? (Айболит)
2.Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовется. (Чиполлино).
3.Всех он любит неизменно, кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена, это Гена. (Крокодил).
4.Он и весел и не злобен, этот милый чудачок.
Это плюшевый проказник, медвежонок. (Винни-Пух).
5.Он дружок зверям и детям, он живое существо.
Но таких на белом свете больше нет ни одного.
Потому что он не птица, не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок, не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино и известна всем давно
Эта милая мордашка, а зовется. (Чебурашка).
Песня «Первый звонок»
1.Ах, какое небо сегодня синее, солнечные зайчики снуют.
Школьники нарядные, красивые, в школу первый день они идут.
Припев: Будет первый звонок, будет первый урок.
Здравствуй новый учебный год!
И у школьных дверей рады видеть друзей
2.Было, было лето беззаботное, озеро, рыбалка, игры, пляж.
Даже в дни осенние холодные вспоминаем летний отдых наш.
3.Ждут нас в школе новые учебники, заскучал без нас просторный класс.
Математика сложна, но скажу с почтением:
Математика нужна всем без исключения!
Решите задачи на смекалку:
1.По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)
2.Сколько концов у трех палок? А у двух с половиной? (6)
3.На березе было 3 ветки. На каждой росло по 3 яблока. Сколько всего яблок росло на березе?
4.У Пятачка было 9 шариков. Пришел Винни-Пух и отнял 4 шарика, потом пришел Иа и отнял 5 шариков. Что осталось? (Плачущий Пятачок)
5.Врач прописал больному 3 укола, по одному через каждые полчаса. Через сколько времени от первого укола будут все уколы сделаны? (1 час)
6.В автобусе ехало 10 человек: на остановке 7 человек вышло, трое вошло. На следующей вошел один, а вышло 4. На следующей 6 вошло, а вышло 3. Сколько было остановок? (3)
7.Две селедки весят 500 граммов. сколько весит килограмм селедки? (1 кг)
ПО2Л 3ТОН С3Ж 3БУНА УС3ЦА Р1А
— Какое число входит в название сказки про поросят?
— Сколько богатырей в сказке Пушкина «О мертвой царевне»?
— А в сказке «О царе Салтане»?
— Послушайте внимательно стихотворение. Какое число слышится? Сколько раз?
У про100го 100рожа непро100рный дом
Ча100 в нем 100ножка бродит под 100лом
Дорожит 100ножка ча100тою ног
И 100личной ваксой чистит 100 сапог.
1.Пришли сюда мы малышами, держа в руках цветов букет.
А папы, мамы волновались, давали мудрый нам совет.
Но время быстро пробежало, и повзрослели мы чуть-чуть,
А так хотелось детским взглядом на школу нам ещё взглянуть
Припев: Школа, школа, двери распахни,
Школа, школа, уроки-перемены,
Школа, школа – учитель у доски
И твоей любовью мы согреты. (2 раза)
2. Мы входим в классы ежедневно родная парта, стул, тетрадь
Английский, русский, рисованье,смогли вы много рассказать.
Мы с вами пели и читали, играя, вы учили нас.
Проигрыш…Припев (тихий), припев (повышенный/ 2 раза)
1.Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней, станешь в десять раз умней (книга).
2.Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают все на свете (цифры).
3.До чего же скучно, братцы, на спине у вас кататься.
Вы меня не уважаете, кое-как кидаете. За неделею неделя.
Это жалоба. (портфеля).
4.Он учителю подмога, он приказывает строго:
То сядь и учись, то встань, разойдись.
Собирает на урок друг учителя. (звонок).
5.В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,
6.Я люблю прямоту, и сама прямая.
Сделать ровную черту я людям помогаю.
7.Я большой, я ученик, в ранце у меня. (дневник).
8.Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел).
9.Если ей работу дашь, зря трудился карандаш (резинка).
— Вам прислали свои поздравления и пожелания сказочные герои.
1.Я желаю от души вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит. Добры доктор. (Айболит).
2.Я желаю вам в подарок получить огромный торт,
Шоколад и печенье, мармелад и варенье,
Становиться толще, выше. Жду от вас ответ на крыше (Карлсон).
3.Я хочу вам пожелать лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить, с математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины. Ваш дружище. (Буратино).
4.Пусть вам учебный год только гадости несет.
Бейте окна у витрины, не ходите в магазины,
Проводите больше драк. Привет, старуха. (Шапокляк).
— Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:
— Купил семена, приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка»)
— Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик Иа)
— Помни, все исчезнет после 12 ночи. (Фея из сказки «Золушка»)
— Ушел от зайца, волка и медведя. (Колобок)
— Купила самовар. Приглашаю к чаю. ( Муха – Цокотуха )
— Ключ достал. Скоро буду. (Буратино)
— В гости не прилечу. Мотор забарахлил. (Карлсон)
— Едва не сдали на металлолом, но девочка помогла. (Железный Дровосек)
Песня «Первый раз в первый класс» (танец)
Позади осталось лето – беззаботная пора.
Платье новое надето – в школу я спешу с утра.
Десять раз проверив ранец, снова бант перевяжу
И на всякий случай маму крепко за руку держу.
Припев: Первый раз в первый класс мы пойдем с тобой сейчас.
Это самый главный праздник и для мамы, и для нас.
Каблучками по асфальту мы стучим наперебой.
Вот знакомый перекресток, а за ним и школьный двор.
Припев: Первый раз в первый класс провожают мамы нас.
Что же катится слезинка из ее красивых глаз?
Вот девчонки, вот мальчишки, встанем парами сейчас.
Оглянусь, увижу маму, помашу рукой разок,
Запоет над всеми нами самый первый наш звонок.
Припев: Первый раз в первый класс мы пойдем с тобой сейчас.
Это самый главный праздник и для мамы, и для нас.
Станция «Окружающий мир»
— Дайте смешные ответы на вопросы:
1.Где носит своих детенышей кенгуру? (В карманах штанов).
2.У птиц особые железы выделяют жидкость, которой смазываются их перья. Почему это необходимо? (Чтобы перья не скрипели).
3.Какую пользу приносят птицы? (Чирикают).
4.что вы знаете о собаках динго? (Живут и охотятся кучками по 9 человек).
5.Какие известные рефлексы у собак? (Кусательные).
5 станция «Музыкальная»
— Знаете ли вы музыкальные инструменты?
1.Громче флейты, громче скрипки, громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен, наш веселый. (барабан).
2.Морщинистый Тит всю деревню веселит (гармонь, баян).
3.Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив звучит издалека, поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив. Я называюсь (скрипка).
5.У какого инструмента есть и струны, и педаль?
Что же это? несомненно, это звонкий наш (рояль).
6.Семь ребят на лесенке заиграли песенки (ноты).
1.Мы веселые частушки пропоем для вас сейчас,
О себе, о дружбе нашей и о кое-ком из нас.
2.На компьютере в игру доиграл Денис к утру.
В школе у доски Денис, как компьютер, сам «завис».
3.Вот и лето пролетело, школа ждёт своих ребят,
Приглашает вновь учиться и мальчишек, и девчат.
4.К сентябрю, к сентябрю я цветы друзьям дарю.
5.Подросли наши ребята, в школу все они пришли,
Ну и мамы, папы тоже, будто в первый класс пошли.
Мы проходим на уроке игровую практику!
7.На плечах твоих не репа, это, братец, голова!
И поэтому нелепо получать оценку «ДВА»!
8.Ой, спасибо тебе, школа, собрала ты снова нас,
Дзынь! В звоночек позвонила, позвала учиться в класс!
9.А у нас сегодня в школе интересный случай был.
На контрольном я диктанте буквы все перезабыл!
10.Математику списать разрешила Ленка,
Что ж придется целоваться с ней на переменке!
— Определите жанр картины по песенке Г.Гладкова:
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель, иль белый иней, или сад и облака.
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется (пейзаж).
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас:
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Обязательно картина называется (портрет).
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или сок в большом графине, или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы разом. Знай, что это (натюрморт).
— Конкурс «Радуга». Я раздам вам полоски бумаги разного цвета. Встаньте в таком порядке, чтобы у вас получилась радуга.
1.Пусть осень пройдет золотая,
Метель бушевать перестанет
И солнце, смеясь и сверкая,
В начальные классы заглянет.
Здесь к знаниям новым спешили
Мы с первым учителем вместе,
Росли, удивлялись, дружили
И пели любимые песни.
Припев: Листвой шелестит сентябрь,
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай!
2.Наш класс, озорной и веселый.
Зачеты, уроки, задачи.
Сегодня начальная школа
Нам в жизни желает удачи!
Откроются двери, и снова
Ты встретишь своих первоклашек.
Мы знаем, начальная школа,
Ты в сердце останешься нашем.
— Давайте поиграем! «Вот такая вот петрушка»
— Застучала колотушка: тук-тук-тук! (изображаем молоточки)
— Забренчала побрякушка: бряк-бряк-бряк (стучим по коленям)
— Засмеялась тут Марфушка: ха-ха-ха (хохочем)
— Прибежала к ней подружка: топ-топ-топ (топаем)
— И заквакала лягушка: ква-ква-ква (прыжки)
— Зажужжала громко мушка: ж-ж-ж-ж (машем руками)
— Ей ответила кукушка: ку-ку-ку (руки рупором)
— Закудахтала несушка: ко-ко-ко (руки на пояс)
— Замычала тут телушка: му-му-му (делаем рожки)
— Завизжала с нею хрюшка: хрю-хрю-хрю (показываем пятачок)
— И запела с ними сплюшка: сплю-сплю-сплю (качаем головой с закр. гл.)
— Забабахала вдруг пушка: бах-бах-бах (хлопаем, топаем)
— Испугалась тут старушка: ой-ой-ой (качаем головой)
— Вот такая вот петрушка: да-да-да (киваем головой)
-Карусели, карусели, мы с тобой в машину сели и поехали, и поехали.
(Взмахи прямыми руками вперед-назад, изображаем руль, крутим его)
-Карусели, карусели, в вертолет с тобой мы сели и поехали, и поехали.
(Круговые вращения 1 рукой над головой)
-Карусели, карусели, на лошадку с тобой мы сели и поехали, и поехали.
(Привстаем на носках, держим уздечку)
-Карусели, карусели, в самолет с тобой мы сели и поехали, и поехали.
— Встал вчера я рано-рано.
— Весь облился из-под крана.
— Быстро сел на табуретку.
— Съел картошку и котлетку.
— Вздумал в Африку лететь.
— Сел в огромный самолет.
— И отправился в полет.
— Самолет чихал, гудел.
— Непонятно, как летел.
— Наконец, он приземлился.
— Я на Ниле очутился.
— Чуть меня не укусил.
— Рядом лев в траве лежал.
— Бегемот ко мне бежал.
— И зачем летал? Вопрос!
Станция «Мудрых советов»
— Их вам прислал мудрый Филин.
1.Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.
2.Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей и найдешь себе друзей.
3.Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно,
Форму сам почисть, проверь, ты большой уже теперь.
4.Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки,
Каждой книгой дорожи, в чистоте портфель держи.
5.На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай и соседу не мешай.
6.Вот и все наши советы, их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь, в Океан Знаний держишь путь!
Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званием «школьник» клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
Ведущий 1 : Вот и лето пролетело, школа снова нас зовет.
И земля сменила платье, осени одев наряд,
Ведущий 2: Опять за окнами сентябрь,
И школа, как большой корабль,
Готова в плаванье отправиться –
Вновь год учебный начинается!
Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять
И на «отлично» курс держать!
Песня «Здравствуй, школа!»
Первый день сентября закружил листвой.
Осень птицей летит вдоль родных дорог.
Лето кончилось вчера, в школу всем идти пора,
И зовет нас звонок снова на урок.
Припев: Над страною заливаются звонки.
Утром в школу вновь идут ученики.
В класс веселый возвращаемся к друзьям.
Здравствуй, школа! Расставаться нам нельзя.
Ты, учитель, нас всех научил мечтать,
И уроки твои не забудутся.
Пусть мы школьники пока,
Знаем мы наверняка,
Все мечты наши светлые сбудутся.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Сценарий мероприятия приурочен ко Дню знаний, который ежегодно празднуется первого сентября.
Материал может быть полезен классным руководителям, воспитателям социально-реабилитационных центров, воспитателям групп продленного дня, социальным педагогам и другим специалистам для организации первого учебного дня.
Номер материала: ДБ-1281233
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.