беседа ко дню конституции
Беседа ко «Дню Конституции»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Беседа « День Конституции» в начальной школе
дать представление о Конституции; познакомить учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном;
расширить представления учащихся о родной стране.
воспитывать гордость за свою страну, развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России.
воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции- основному закону страны.
развить познавательную активность учащихся, работать над развитием речи с помощью новых слов и выражений.
плакаты: гимн, флаг, герб, Президент Российской Федерации, иллюстрации Конституции РФ, разрезные картинки: герб и флаг РФ; магнитофон, запись с гимном РФ, иллюстрации флагов
Предполагаемый результат: учащиеся познакомятся с Конституцией РФ, датой её принятия, познакомятся с символами страны.
Форма организации деятельности детей : беседа
Кто скажет какой праздник будет отмечаться 12 декабря?
Что вы о нем знаете?
Сегодня мы поговорим об этом празднике.
Слово «Конституция» происходит от латинского «устройство».
День Конституции является одним из самых значимых государственных праздников России.
В этот день в 1993 году всенародным голосованием в нашей стране была принята Конституция Российской Федерации. А с 1994 года указами президента России день 12 декабря был объявлен государственным праздником.
В СССР до 1977 года отмечался 5 декабря, в день принятия Конституции СССР 1936 года. Затем праздник был перенесён на 7 октября (день принятия новой конституции СССР). Традиция празднования Дня Конституции была продолжена и в современной России.
Этот документ имеет очень большое значение для страны. Настолько большое, что этот вопрос изучают даже в школе. И Указ Президента, выпущенный в 1994 году, эту мысль подтверждает.
И уж, конечно, вы, дети должны знать ответ на вопрос: 12 декабря – какой праздник в России? Конституция – это сложный и объемный документ. С уважения к главному документу начинается уважение к государству и закону вообще.
Зачем нужно ее изучать?
Знание Конституции дает возможность каждому человеку, постоянно проживающему в стране, чувствовать себя не чужим, а гражданином, которые имеет не только обязанности перед государством, но и права.
Давайте поговорим о правах ребёнка.
С того момента как вы появились на свет, у вас уже появляются права гражданина российской Федерации.
На что у вас есть право? Ответы детей
Выдающихся деятелей права награждают медалями, почетными грамотами и памятными подарками.
А знаете, с чего начинается Конституция?
На первой странице Конституции – гимн нашей страны.
Гимн транслируется государственными телерадиокомпаниями: в новогоднюю ночь после боя часов, отмечающего наступление нового года; перед эфиром первой телепрограммы в дни государственных праздников.
На протяжении эпох истории России текст гимна менялся. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С. В. Михалкову, а музыка – композитору и дирижеру А. В. Александрову.
Гимн, который вы только что слышали, был принят Государственной Думой в декабре 2000 г. и утвержден указом Президента РФ В. В.Путиным от 30.12.2000 г. Так, накануне Нового года и Нового века у России появился новый гимн.
Ребята, какие чувства Вы испытываете, слушая слова и музыку Государственного Гимна нашей страны?
Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в нее чувство гордости за свою Родину.
Давайте сейчас послушаем гимн РФ. Гимн надо слушать стоя. Кто знает слова может подпевать.
Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;
Синий цвет символ веры и верности, постоянства;
Красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
А кто является президентом нашей страны?
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, то есть по правилам, которые в нашей Конституции записаны, Президент перед вступлением в должность — перед тем, как он начнёт делать всё то, что должен делать Глава государства, — обязан принести присягу народу России.
А это слова, которые обязан произнести Президент:
«Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность.
А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Теперь давайте проверим как вы запомнили то, о чём мы сегодня беседовали.
— Какой праздник мы отмечаем 12 декабря?
— Что такое Конституция?
— Кто стоит во главе государства?
— Как зовут Президента России?
— Какие символы государства вы знаете?
— Какие у вас есть права?
Молодцы! Наша беседа заканчивается стихотворением.
Беседа на тему «День Конституции России»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЮНИТЭР»
РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Беседа на тему: «День Конституции России»
Подготовила и провела:
Суняйкина Надежда Павловна,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «ЦДОД «ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
Рузаевский МР 2019 г
Цель: знакомство учащихся с Конституцией России, основными обществоведческими понятиями.
воспитание чувства гордости за свою страну;
развитие интереса к истории России;
Россия без каждого из нас обойтись может,
Но никто из нас без нее не может обойтись.
И.С.Тургенев
Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества.
С.Джонсон
12 декабря Россия отмечает День Конституции. Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразличны судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.
— Сегодня мы продолжаем наш длинный разговор о нашей Родине. Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:
Что люди могут делать и что нельзя?
Что они обязаны и что не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
Без ответа на эти вопросы жизнь превращалась в неразбериху. Об этом и говорится в основном законе нашей страны – Конституции. Обратимся к нашему помощнику – толковому словарю.
Конституция Российской Федерации — это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции. В знак уважения к основному закону страны слово “Конституция” пишется с заглавной буквы.
Что такое “право” и что такое “обязанность”? В чем их различие?
право избирать и быть избранным,
равенство прав и свобод,
право на личную неприкосновенность,
право на защиту своей чести и доброго имени,
право на свободное передвижение,
право на жилище и его неприкосновенность,
право на образование,
право на охрану здоровья и медицинскую помощь,
право на получение юридической помощи,
право на получение социальной помощи,
свобода мысли и слова,
обязанность защищать Родину,
обязанность соблюдать законы,
обязанность сохранять природу и окружающую среду,
обязанность платить налоги.
А есть ли у государства какие-то символы? Они одинаковые у всех государств?
А знаете, с чего начинается Конституция? На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России. (слушают)
Государственный гимн является официальным символом любого государства.
Какие ещё символы государства вы знаете? ( флаг, герб )
Какие цвета у Российского флага? (белый, синий, красный)
Что означают эти цвета? (Белый – благородство, синий – честность, красный – кровь пролитая за Отечество, смелость и великодушие, присущие русским людям)
А помните ли вы последовательность расположения цветов Российского флага?
(моделирование из цветных полосок)
Где можно увидеть герб? ( флаги, монеты, печати ) Посмотрите на герб РФ. Что он представляет собой?
Что символизирует всадник, поражающий копьем змея? (победу добра над злом)
Что символизирует скипетр и держава? (единая власть и сильное государство.)
Игра «Кто нарушил право?»
А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Мы будем задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.
1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (ответ: нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц»)
2. Кто воспользовался правом на свободное передвижение? (ответ: лягушка-путешественница, Старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города)
3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас-Барабас.)
4. Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном летательном аппарате? (Баба Яга)
5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)
6. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)
Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Россия – наша страна?
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Можно ли человека обращать в рабство?
– Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Защищён ли человек законом?
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
– Может ли человек владеть имуществом?
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
– Можно ли запретить свободный выбор труда?
– Защищает ли закон материнство и младенчество?
На этом наша беседа заканчивается. Всем спасибо.
Беседа ко Дню Конституции
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Беседа, посвященная Дню Конституции Российской Федерации.
Цель: способствовать формированию правовой культуры, содействовать развитию критического мышления, воспитывать патриотизм.
Конституция — особый юридический документ, основной закон государства, обладающий высшей юридической силой.
12 декабря празднуется важнейший из государственных праздников — День Конституции Российской Федерации. Как известно, в этот знаменательный день в 1993 году была принята действующая Конституция Российской федерации.
Принятие Конституции по праву считается одним из самых значимых событий в истории любой страны.
Несмотря на то, что День конституции РФ, 12 декабря, обычный будний день, праздник отмечается достаточно широко.
В нашей стране конституций было несколько. Самая первая появилась в 1918 году. Через шесть лет от нее отказались, приняв Конституцию СССР, которая утверждала победу социализма на советской территории. На смену ей пришла Конституция 1936 года, а за ней – «застойная» Конституция 1977 года. Современная же Конституция, принятая в 1993 году, пережила целых два кризиса, но пережила достойно. Ее полный текст был опубликован 25 декабря в «Российской газете».
Действующая Конституция РФ была принята всенародным референдумом.
Действующая Конституция России состоит из Преамбулы и двух разделов.
Первый раздел включает 9 глав и состоит из 137 статей, закрепляющих основы политической, общественной, правовой, экономической, социальной систем в Российской Федерации, основные права и свободы личности, федеративное устройство Российской Федерации, статус органов публичной власти, а также порядок пересмотра Конституции и внесения в неё поправок.
Второй раздел определяет заключительные и переходные положения и служит основой преемственности и стабильности конституционно-правовых норм.
Права и свободы человека в России закреплены в главе 2 Конституции России «Права и свободы человека и гражданина».
Контроль за соблюдением прав и свобод человека в деятельности государственных органов и должностных лиц России осуществляет уполномоченный по правам человека в Российской Федерации в соответствии с Конституцией России. Конституция закрепляет не только права, но и обязанности граждан.
закрепляет государственный строй;
обладает высшей юридической силой;
обладает прямым действием;
отличается стабильностью, усложненным порядком принятия и изменения;
является базой для текущего законодательства.
Конституцией закреплено, что главой государства является Президент. Президент – выборный глава государства. Указы и распоряжения Президента РФ обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации, но они не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.
При вступлении в должность президент Российской Федерации приносит присягу народу на экземпляре Конституции Российской Федерации. Текст присяги закреплен
ст. 82 Конституции.
Правительство РФ – высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть.
Статья 1 Конституции устанавливает федеративное устройство России.
Конституция закрепляет так же функции Совета Федерации, Государственной Думы.
Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
Субъекты конституционной законодательной инициативы, могут вносить предложения о конституционных поправках и пересмотре положений Конституции
История рождения новой Конституции продолжалась 3,5 года, 42 месяца или 168 недель.
У Конституции РФ было более 1000 авторов.
В период с ноября 1991 года по декабрь 1992 года в Конституцию было внесено более 400 поправок.
Инаугурационное издание хранится в библиотеке главы государства в Кремле. Оно представляет собой тонкую книжицу в обложке из красной кожи с накладным серебряным гербом и тисненой золотом надписью «Конституция Российской Федерации».
Федеральные конституционные законы устанавливают отличительные знаки Российской Федерации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ.
Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.
Добрый день всем! Сегодня День Российской Конституции. Ныне действующему основному закону государства исполняется 24 года.
Для прослушивания гимна РФ прошу всех встать.
(Звучит Гимн Российской Федерации)
Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.
Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.
Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.
У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!
Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)
Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.
10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде Советов.
В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.
Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства. Конституция союзного государства была утверждена Вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции.
Конституция РСФСР была принята 11 мая 1925 года. Она мало чем отличалась от Конституции 1918 года. В ней также провозглашалась диктатура пролетариата, гарантировалось уничтожение эксплуатации человека человеком и в качестве главной и неизбежной цели называлось строительство коммунизма.
С начала 90-х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои правящие позиции, а Союз Советских Социалистических Республик распался на ряд независимых и самостоятельных государств. И уже в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.
Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.
Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.
День Конституции — это день закона,
Права и защиты наших граждан!
Его мы встретим с почестью сегодня,
Для России — день из самых важных!
Поздравляем всех, от мала до велика,
Богатеет пусть и пусть цветет страна!
Конституция людей любых религий
Единит и бережет всегда!
В день Конституции Российской Федерации
Я от души хочу вам пожелать,
Лишь счастья, независимо от нации,
И чаще толерантность проявлять.
В России нашей множество народностей,
Так пусть же между нами будет мир!
Освободиться нужно от условностей,
Чтоб всех нас флаг РФ объединил!
Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Россия – наша страна?
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Можно ли человека обращать в рабство?
– Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Защищён ли человек законом?
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
– Может ли человек владеть имуществом?
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
– Можно ли запретить свободный выбор труда?
– Защищает ли закон материнство и младенчество?
— Когда отмечается день Конституции? (12 дек. )
— Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)
— Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)
— Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)
— Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)
— Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)
— Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства. )
— С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)
Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах.
-право- система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;
-мораль-совокупность представлений людей о добре и зле;
-демократия- власть народа;
-амнистия- частичное или полное освобождение от наказания ;
-преступление- особо тяжкое противоправное действие;
3. Конкурс «Конституционные термины».
По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Итак:
— русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,
2 термин: (государство)
-имеет свою структуру;
-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;
-появилось в глубокой древности;
-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;
-оно различается по форме правления, по способу осуществления власти
3 термин (республика)
-возникла в Древней Греции;
-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;
-это форма правления;
-бывает парламентской и президентской;
-в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;
-при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;
-идёт на содержание госструктур, армию, образование;
-по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.
-Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)
-Форма правления в России? (Республика)
-Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.)
-Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)
-Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг. )
-Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах. )
Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)
Интеллектуальная игра-беседа «День Конституции»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ День Конституции.docx
Формирование у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации
Создать условия для размышления детей о человеческих ценностях.
Формировать представления учащихся о государственных символах России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан.
Способствовать развитию речи, памяти, логического мышления.
Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, Создать условия для развития активности учащихся.
Воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России.
Создать условия для воспитания культуры речевого общения, потребности нести людям добро.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Послушайте одну сказку: «Давным–давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы:
-Что люди могут делать и чего не могут?
-Что они обязаны делать и чего не обязаны?
-На что они имеют право и на что не имеют?
-Сегодня мы поговорим об одной из них. О какой? Почему? (Ответы детей)
— Жизнь в нашей стране и всех странах мира регулируется Конституцией. Что же в ней записано? (Ответы).
Значит, что мы повторим, что узнаем? В игре «КАЛЕЙДОСКОП»
проверим ваши ответы, крутите барабан, открывайте карточки.
(исполнительная власть, законодательная власть, президент, федеральное собрание, правительство, премьер-министр, права, свободы, обязанности, символы).
граждан и государственные символы.
Сегодня мы узнаем, насколько хорошо вы знаете государственные символы, их историю, а также свои права и обязанности на интеллектуальной игре .
1 этап «Вопрос – ответ»
За каждый правильный ответ, вы будете получать жетон.
1.- Когда принята ныне действующая Конституция РФ? 12 декабря 1993г.
2.- Что является основной обязанностью нашего государства? ст. 2, гл.1. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.
Казалось бы, что в таком законе – право на жизнь? Но так думали не всегда. Было в древности такое государство – Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали его судьбу: если крепкий, здоровый – пусть живет, а если родился слабым, больным – бросали его со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? (Ответы учащихся.)
— Физически слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым – помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В. Суворов ( Демонстрируется портрет ) родился слабым и больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный человек,
3.- Из кого выбирают и на какой срок избирается президент РФ?
любой гражданин старше 35 лет, на 6 лет
4- Какая форма правления в РФ? республика
5- Кто является верховным главнокомандующим в РФ? президент
6- Какова главная цель Конституции РФ? защита прав и свобод человека
7- В демократическом государстве все граждане имеют права и обязанности. Человек обязан осуществлять свои права в цивилизованной форме, не нанося ущерба обществу и государству, правам и свободам других граждан.
Назвать одну из обязанностей граждан РФ.
9.- С какого возраста гражданин РФ обладает основными правами и свободами, закреплёнными в Конституции? (ст. 17, гл. 2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.)
10.- С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права и обязанности? (ст. 60, гл. 2. Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права и обязанности с 18 лет).
11.- Какие права вы знаете? (право на жизнь, труд, медицинское обслуживание человека; частную собственность; на отдых; на охрану здоровья и медицинскую помощь; на свободу передвижений, на социальное обеспечение; на образование; на государственную защиту материнства и детства; неприкосновенность жилища, защиту личности от унижений, поддержку культуры, языка народов России, мирные митинги, демонстрации, шествия. )
Сколько у кого жетонов, сколько всего на команду?
Воспользуемся правом на отдых, проведём следующий этап,
2 этап «Сказка ложь, да в ней намек…»
Задание 1. Надо инсценировать произведения, чтобы отгадать сказку и назвать права Конституции нарушены или использованы?
1. Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие? право на свободу передвижений.
Когда и у кого не было этого права?
2. Сказка ТРИ ПОРОСЁНКА. Какие права нарушил волк?
на неприкосновенность жилища и право на жизнь.
A) на неприкосновенность жилища (1) Б) на жизнь (1,2)
B) на свободу (3,6) Г) право на труд.(5)
Д ) на отдых и разумное ограничение рабочего дня.(4)
Задание 3. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)
Отдохнули, а теперь переходим к следующему этапу 3 этап «Символика РФ» Назовите их, их 3
В статьях 3, 5, 6, 7 Конституции указывается, что герб изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках, государственных наградах, боевых знаменах воинских частей. Государственный герб помещается на пограничных знаках (основных пограничных столбах) и в пунктах пропуска через границу.
Давайте разгадаем кроссворд начнём снизу вверх
1 – кто изображен на гербе (4 буквы)
4.- На фоне какого цвета изображен орёл? (7 букв) (красный)
5.- Что сжимает двуглавый орёл на гербе правой лапой? (скипетр)
Сейчас практическое задание – кто быстрее, правильнее и лучше сделает флаг России. Изготовление из цветной и белой бумаги флаг размером 6х18 см;
Пока вы делаете флаг я назову семь атрибутов американского образа жизни:
Соса-Соla, статуя свободы, джинсы, рэп-музыка, МсDonalds, небоскрёбы, Том и Джерри.
Предложите семь атрибутов современной России
В заключительной части скажите мне, что такое гимн, и кто написал гимн РФ? ( торжественная песня или мелодия)
В соответствии с Федеральным конституционным законом «О Государственном гимне Российской Федерации» от 22 марта 2001 года Государственным гимном России является музыкально-поэтическое произведение на музыку А.В. Александрова и стихи С.В. Михалкова.
Предлагается исполнить хором гимн РФ
Мы сейчас много говорили о Конституции о правах и свободах, а какие обязанности есть у человека ? (Платить налоги, сохранять природу и окружающую среду, беречь памятники истории и культуры, защищать Отечество).
— Какова ваша главная обязанность? (Хорошо учиться).
Кто понял, что такое Конституция, и что в ней записано, наклейте красный флажок, кто еще не очень разобрался, что это за книга и для чего она нужна, наклейте синий флажок.
— Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан России.
Любите свою Родину, свою историю, будьте патриотами своей страны!
Предлагаю в конце занятия всем спеть песню Т. Булановой «Матушка Россия».