беседа ко дню окончания второй мировой войны

Классный час окончание Второй мировой войны

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Классный час «2 сентября-день Окончания Второй мировой войны »

Воспитательное мероприятие/ классный час

Целевая аудитория : учащиеся __ классов.

1.Приобщение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей, отражающих историю своего Отечества, на примере участия России в завершении Второй мировой войны.

2. Развитие информационно- коммуникативной компетентности.

3. Создание конкретных условий для проявления патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к истории Российского государства как части всемирной истории.

Используемое оборудование: компьютер, проектор

Используемые ЦОР : презентация Microsoft Office Power Point 2007.

Разработка воспитательного мероприятия.

Комментарий к слайдам презентации.

Вступительное слово учителя.

У времени есть своя память – история. И поэтому мир, никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбросивших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.

В эти дни отмечается окончание Второй мировой войны. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторялась вновь…

Сегодня мы перелистаем некоторые страницы Второй мировой войны и узнаем о том, как она закончилась.

Вторая мировая война – крупнейшая война в истории человечества. Она началась 1 сентября 1939 г. и закончилась 2 сентября 1945г.

В этой войне участвовало 62 государства из 73, существовавших на тот момент. Боевые действия велись на территории трёх континентов и в водах четырёх океанов.

1 сентября 1939 г. в 04.ч. 45 мин. Вооружённые силы Германии вторгаются в Польшу. С этого момента начинается Вторая мировая война.

Если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, нельзя было бы вести ни одной войны.

Фридрих Великий, император Священной Римской империи.

И это действительно так. Главными причинами войны являлись:

1. Агрессивная политика многих государств

2. Планы Германии взять реванш за проигрыш в Первой мировой войне

Приход к власти в Германии нацистов.

3. Мировой экономический кризис.

Государства-участники Второй мировой войны объединились в блоки.

В ходе войны к ним присоединилась многие государства мира ( всего 49 ).

Основными театрами военных действий считались:

К маю 1945г. вся Европа была освобождена от фашистских захватчиков.

Первый акт о капитуляции Германии был подписан 7 мая 1945г. в 02.41 ч. представителями Верховного командования вермахта ( немецкий генерал Йодль ), верховным командованием Западных союзников ( генерал Беддел Смит ) и Советского Союза ( генерал-майор Суслопаров ).

Акт о капитуляции был написан на 4-х языках, а дата вступления документа в силу

8 мая в 21.03 ч. стала Днём Победы в Европе.

Однако, не все немецкие части были согласны на капитуляцию, рассматривая данный акт как перемирие. Позиция советского руководства в этом вопросе была тверда – возможна только безоговорочная капитуляция Германии.

Но Вторая мировая война не закончилась. Боевые действия перенеслись на Тихоокеанский военный театр. Здесь активное сопротивление оказывал союзник Германии – Японская империя.

Японское правительство вынашивало планы создания «Великой Японии» на покорённой территории Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии и островов Тихого океана.

На слайде Вы видите основные места сражений, охвативших дальний Восток, юго-Восточную Азию и Тихий океан.

С декабря 1941г. активные военные действия против Японии вели британские, голландские, индийские, австралийские вооружённые силы.

На Ялтинской конференции в феврале 1945г.советское правительство взяло на себя обязательство вступить в войну против Японии на стороне союзников не позднее 3 –х месяцев после окончания войны в Европе.

9 августа 1945 года СССР начал боевые действия против Японии.

В ходе Маньчжурской операции советские войска в короткий срок разгромили японскую Квантунскую армию.

6 и 9 августа 1945 года американская авиация сбросила атомные бомбы на города Хиросиму и Нагасаки, что привело к огромным разрушениям и потерям гражданского населения.

Ядерная бомбардировка японских городов Хиросима и Нагасаки унесла жизни более чем 250 тысяч человек.
Это были самые большие потери за всю историю человечества.

В этих японских городах даже не было военных объектов. Большинство погибших – дети.

Рядом с эпицентром взрыва температура была такой силы, что большая часть живых существ была моментально превращена в пар.

Тени на парапетах от людей, отпечатались даже в полумиле к юго-востоку от эпицентра на мосту Ярозуйо. Все что осталось от людей в Хиросиме, сидящих на камнях, которые не оплавились – это горстки черных теней.

Женщины, мужчины и дети, застигнутые взрывом врасплох во время обыкновенного рабочего дня, были умерщвлены страшным образом. Их внутренние органы моментально сварились, кости от страшной жары превратились в твердый уголь.

В современной Японии каждый год зажигаются Свечи памяти жертв ядерной бомбардировки в Хиросиме и Нагасаки.

В результате ожесточенных боев советские солдаты справились с 3- миллионной Квантунской армией за 24 дня. Во время сражений погибло более 8 тысяч и ранено более 22 тысяч советских солдат и офицеров.

Ценой нечеловеческих усилий советские солдаты не только отстояли Родину, но и избавили мир от фашизма, подарили возможность жить и творить на всей земле.

Вопросы и ответы викторины.

1. Назовите хронологические рамки Второй мировой войны

2. Сколько государств принимало участие во второй мировой войне?

3. Какое количество континентов и океанов были задействованы в военных действиях?

(3 континента, 4 океана )

4. Какие государства входили в антигитлеровскую коалицию?

(СССР, Великобритания, Франция, США )

5. Какие государства составляли нацистский блок?

(Германия, Италия, Японская империя, Болгария )

6.Когда был подписан первый акт о капитуляции Германии? Кто из военачальников участвовал в его подписании?

(7 мая 1945г. Генералы Йодль, Смит, Суслопаров ).

7.Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии? Кто из военачальников участвовал в его подписании?

( 9 мая 1945г.Маршал Г.Жуков, фельдмаршал В.Кейтель )

8. С какого года ведутся военные действия на дальнем Востоке? Когда ни стали частью Второй мировой войны?

9. Какое государство стало главным противником антигитлеровской коалиции на Дальнем Востоке?

10. Когда и на какие города Японии были сброшены атомные бомбы?

(6 и 9 августа 1945, Хиросима, Нагасаки)

11. В разгроме какой армии принимали участие советские солдаты на дальнем Востоке? Каковы потери СССР в этом регионе?

(Квантунской армией, погибло более 8 тысяч и ранено более 22 тысяч человек ).

Заключительное слово учителя. Рефлексия.

Подошел к концу наш классный час.

Что нового сегодня вы узнали?

Какие выводы для себя сделали?

Что понравилось, а что нет в работе по подготовке к мероприятию, в ходе его проведения?

Можно ли выступать перед другими классными коллективами с этим материалом?

Источник

Конспект воспитательного мероприятия на тему «2 сентября- День окончания Второй мировой войны «

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: « 2 сентября- День окончания Второй мировой войны »

Использование современных образовательных технологий:

технология коммуникативного взаимодействия с использованием элементов ИКТ-технологии (компьютерная презентация, видеоролики.)

Оборудование: компьютер, проектор, телевизор.

Звучит песня « Журавли », музыка Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова (исполнение М.Бернеса).

Воспитатель. У времени есть своя память – история. И поэтому мир, никогда не забывает, о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбросивших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком. В эти дни отмечается окончание Второй мировой войны. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторялась вновь…

Сегодня мы перелистаем некоторые страницы Второй мировой войны и узнаем о том, как она закончилась.

Вторая мировая война – крупнейшая война в истории человечества. Она началась 1 сентября 1939 г. и закончилась 2 сентября 1945г.

В этой войне участвовало 62 государства из 73, существовавших на тот момент. Боевые действия велись на территории трёх континентов и в водах четырёх океанов. 1 сентября 1939 г. в 04.ч. 45 мин. Вооружённые силы Германии вторгаются в Польшу. С этого момента начинается Вторая мировая война.

Если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, нельзя было бы вести ни одной войны.

Фридрих Великий, император Священной Римской империи.

И это действительно так. Главными причинами войны являлись:

1. Агрессивная политика многих государств

2. Планы Германии взять реванш за проигрыш в Первой мировой войне

Приход к власти в Германии нацистов.

3. Мировой экономический кризис.

Государства-участники Второй мировой войны объединились в блоки.

В ходе войны к ним присоединилась многие государства мира ( всего 49 ).

Основными театрами военных действий считались:

К маю 1945г. вся Европа была освобождена от фашистских захватчиков.

Первый акт о капитуляции Германии был подписан 7 мая 1945г. в 02.41 ч. представителями Верховного командования вермахта ( немецкий генерал Йодль ), верховным командованием Западных союзников ( генерал Беддел Смит ) и Советского Союза ( генерал-майор Суслопаров ).

Акт о капитуляции был написан на 4-х языках, а дата вступления документа в силу 8 мая в 21.03 ч. стала Днём Победы в Европе.

Однако, не все немецкие части были согласны на капитуляцию, рассматривая данный акт как перемирие. Позиция советского руководства в этом вопросе была тверда – возможна только безоговорочная капитуляция Германии.

9 мая 1945г. в 00.16 ч . б ыл подписан второй акт о безоговорочной капитуляции Германии, подтвердивший время прекращения огня 8 мая 1945г. в 23.01 ч. по среднеевропейскому времени.

Но Вторая мировая война не закончилась. Боевые действия перенеслись на Тихоокеанский военный театр. Здесь активное сопротивление оказывал союзник Германии – Японская империя.

Боевые действия в этом регионе велись с 1937 года, однако частью Второвой мировой стали считаться лишь с 1941 года. Японское правительство вынашивало планы создания «Великой Японии» на покорённой территории Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии и островов Тихого океана.

На слайде Вы видите основные места сражений, охвативших дальний Восток, юго-Восточную Азию и Тихий океан.

С декабря 1941г. активные военные действия против Японии вели британские, голландские, индийские, австралийские вооружённые силы.

На Ялтинской конференции в феврале 1945г. советское правительство взяло на себя обязательство вступить в войну против Японии на стороне союзников не позднее 3 –х месяцев после окончания войны в Европе.

9 августа 1945 года СССР начал боевые действия против Японии. В ходе Маньчжурской операции советские войска в короткий срок разгромили японскую Квантунскую армию.

6 и 9 августа 1945 года американская авиация сбросила атомные бомбы на города Хиросиму и Нагасаки, что привело к огромным разрушениям и потерям гражданского населения.

Ядерная бомбардировка японских городов Хиросима и Нагасаки унесла жизни более чем 250 тысяч человек. Это были самые большие потери за всю историю человечества. В этих японских городах даже не было военных объектов. Большинство погибших – дети.

Рядом с эпицентром взрыва температура была такой силы, что большая часть живых существ была моментально превращена в пар. Тени на парапетах от людей, отпечатались даже в полумиле к юго-востоку от эпицентра на мосту Ярозуйо. Все, что осталось от людей в Хиросиме, сидящих на камнях, которые не оплавились – это горстки черных теней.Женщины, мужчины и дети, застигнутые взрывом врасплох во время обыкновенного рабочего дня, были умерщвлены страшным образом. Их внутренние органы моментально сварились, кости от страшной жары превратились в твердый уголь.

В результате ожесточенных боев советские солдаты справились с 3- миллионной Квантунской армией за 24 дня. Во время сражений погибло более 8 тысяч и ранено более 22 тысяч советских солдат и офицеров. Ценой нечеловеческих усилий советские солдаты не только отстояли Родину, но и избавили мир от фашизма, подарили возможность жить и творить на всей земле.

Почтим минутой молчания память павших во Второй мировой войне.

— Звук метронома «минута молчания».

1. Назовите хронологические рамки Второй мировой войны

2. Сколько государств принимало участие во второй мировой войне?

3. Какое количество континентов и океанов были задействованы в военных действиях?

(3 континента, 4 океана )

4. Какие государства входили в антигитлеровскую коалицию?

(СССР, Великобритания, Франция, США )

5. Какие государства составляли нацистский блок?

(Германия, Италия, Японская империя, Болгария )

6. Когда был подписан первый акт о капитуляции Германии? Кто из военачальников участвовал в его подписании?

(7 мая 1945г. Генералы Йодль, Смит, Суслопаров )

7.Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии? Кто из военачальников участвовал в его подписании?

(9 мая 1945г. Маршал Г.Жуков, фельдмаршал В.Кейтель)

8. С какого года ведутся военные действия на дальнем Востоке? Когда ни стали частью Второй мировой войны?

9. Какое государство стало главным противником антигитлеровской коалиции на Дальнем Востоке?

10. Когда и на какие города Японии были сброшены атомные бомбы?

(6 и 9 августа 1945, Хиросима, Нагасаки)

11. В разгроме какой армии принимали участие советские солдаты на дальнем Востоке? Каковы потери СССР в этом регионе?

( Квантунской армией, погибло более 8 тысяч и ранено более 22 тысяч человек )

Воспитатель. Подводит общий итог мероприятия. Отмечает кадет проявивших активность на занятии.

И помните быть защитником Родины, патриотом Отечества, послужить ему достойно, верой и правдой, а если потребуется и самой жизнью – считалось великой честью для гражданина России во все времена. Спасибо большое всем, за активную работу, хорошую дисциплину, умение слушать и не оставаться равнодушными.

Источник

Классный час «2 сентября- день окончания Второй мировой войны»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Березовый

Солнечного муниципального района

2 сентября – день окончания Второй мировой войны (1945 г.)

Подготовил: учитель технологии

МБОУ СОШ п. Березовый

Каменев Валентин Владимирович

Подготовка к мероприятию:

Подготовить сообщения о Второй мировой войне (3-4 ученика)

Распечатать документ Акт о капитуляции Японии

от 2 сентября 1945 г. /Извлечение/

Распечатать таблицу «Сравнительные показатели Первой и Второй мировых войн»

Цель: развитие у обучающихся знаний о победе Советского Союза в войне над милитаристской Японией.

— продолжить разви вать умени е работать с различными видами источников;

— формирова ть отрицательное отношение к войне, как к средству решения международных конфликтов, понимание неизбежности расплаты за преступления против человечества.

Ход классного часа.

На уроках истории вы изучали Вторую мировую войну и её значение для человечества.

1. Когда началась и закончилась Вторая мировая война? С каких событий?

(1 сентября 1939 г. Нападение Германии на Польшу; 2 сентября 1945 г. Подписание акта о безоговорочной капитуляции Японией на борту американского крейсера Миссури )

2 . Назовите страны гитлеровской (Германия, Италия, Япония) и антигитлеровской коалиции (США, Великобритания и СССР)

3. Какие события соответствовали коренному перелому в ходе войны? Когда они произошли?

(Сталинградская битва,1942год, битва на Курской дуге, июль 1943 года )

1. Введение в тему. Выступление обучающихся (3-4 человека)

Вторая мировая война– одна из самых кровавых, масштабных и разрушительных войн в истории человечества. Она продолжалась 2194 дня, в ней приняли участие 61 государство, при этом 40 из них стали непосредственной ареной военных действий. Площадь территории, на которых шли бои составила 22млн км². Число её жертв до сих пор уточняется, приближаясь к 100 млн убитых и раненых. При этом вследствие воздушных бомбардировок, упорных боёв на большой территории, в том числе в городах, а также массовых репрессий, голода, эпидемий число жертв среди гражданского населения во многих странах намного превзошло потери их вооружённых сил.

8 мая 1945 г. Был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии. Однако окончание военных действий в Европе не означало завершение Второй мировой войны. В соответствии с принципиальной договоренностью в Ялте (февраль 1945) Советское правительство 8 августа 1945 г. объявило войну Японии. Советские войска развернули наступательные действия на фронте протяженностью свыше 5 тыс. км. Географические и климатические условия, в которых проходили боевые действия, были исключительно сложными. Наступающим советским войскам пришлось преодолеть хребты Большого и Малого Хингана и Восточно-Маньчжурских гор, глубокие и бурные реки, безводные пустыни, труднопроходимые леса. Но, несмотря на эти трудности, японские войска были разгромлены.

2. Задания для работы в группе.

1. Перед вами сравнительная таблица потерь стран в Первой и Второй мировой войне. Проанализируйте данные таблицы.

— Сравните основные показатели Первой и Второй мировых войн, проведите необходимые расчеты. Подготовьте ответ на вопрос: Насколько показатели по различным категориям второй мировой войны выше?

2. Изучите документ и проанализируйте его.

Текст документа:

Акт о капитуляции Японии

от 2 сентября 1945 г.

1. Мы, действуя по приказу и от имени императора, японского правительства и японского императорского генерального штаба, настоящим принимаем условия Декларации, опубликованной 26 июля в Потсдаме главами правительств Соединенных Штатов, Китая и Великобритании, к которой впоследствии присоединился Советский Союз, каковые четыре державы будут впоследствии именоваться союзными державами.

2. Настоящим мы заявляем о безоговорочной капитуляции союзным державам японского императорского генерального штаба, всех японских вооруженных сил и всех вооруженных сил под японским контролем вне зависимости от того, где они находятся.

3. Настоящим мы приказываем всем японским войскам, где бы они ни находились, и японскому народу немедленно прекратить военные действия, сохранять и не допускать повреждения всех судов, самолетов и другого военного и гражданского имущества, а также выполнять все требования, которые могут быть предъявлены верховным командующим союзных держав или органами японского правительства по его указаниям.

4. Настоящим мы приказываем японскому императорскому генеральному штабу немедленно издать приказы командующим всех японских войск и войск, находящимся под японским контролем, где бы они ни находились, безоговорочно капитулировать лично, а также обеспечить безоговорочную капитуляцию всех войск, находящихся под их командованием.

6. Настоящим мы даем обязательство, что японское правительство и его преемники будут честно выполнять условия Потсдамской декларации, отдавать те распоряжения и предпринимать те действия, которых в целях осуществления этой декларации потребует верховный командующий союзных держав или любой другой назначенный союзными державами представитель.

8. Власть императора и японского правительства управлять государством будет подчинена верховному командующему союзных держав, который будет предпринимать такие шаги, какие он сочтет необходимыми для осуществления этих условий капитуляции.

(Источник: Внешняя политика Советского Союза в период Отечественной Войны. М., 1947, т. 3, стр. 480, 481. П о кн.: В.К.Зиланов, А.А. Кошкин, И.А. Латышев, А.Ю. Плотников, И.А. Сенченко. Русские Курилы: история и современность. Сборник документов по истории формирования русско-японской и советско-японской границы. Москва. 1995. )

О каком важнейшем документе, подписанном странами-союзницами, говорится в документе?

Как вы думаете, какой урон престижу Японии нанесла эта капитуляция?

Учитель:Великая Отечественная война была важной составной частью Второй мировой войны. Советский народ и его Вооруженные Сипы вынесли на своих плечах основное бремя этой войны и добились исторической победы над гитлеровской Германией и ее союзниками. Свой значительный вклад в победу над силами фашизма и милитаризма внесли участники антигитлеровской коалиции.

Главный урок Второй мировой войны состоит в том, что предупреждение войны нуждается в единстве действий миролюбивых сил. В период подготовки Второй мировой войны ее можно было предотвратить. Многие страны и общественные организации пытались это сделать, но единства действий так и не было достигнуто.

Таким образом, недопущение вооружённых конфликтов – должно стать для нас, потомков великих людей, главным уроков Второй мировой войны, да и всех войн, которые были на Земле.

Источник

Классный час «Окончанию Второй мировой войны посвящается… » (к 72- летию окончания Второй мировой войны).

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Классный час «Окончанию Второй мировой войны посвящается… »

(к 72- летию окончания Второй мировой войны).

Воспитательное мероприятие/ классный час

Целевая аудитория : учащиеся 5-8 класса.

1.Приобщение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей, отражающих историю своего Отечества, на примере участия России в завершении Второй мировой войны.

2. Развитие информационно- коммуникативной компетентности.

3. Создание конкретных условий для проявления патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к истории Российского государства как части всемирной истории.

Используемое оборудование: компьютер, проектор

Используемые ЦОР : презентация

Музыкальное оформления (файлы mp 3):

песня « Журавли », музыка Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова (исполнение М.Бернеса).

Седьмая «Ленинградская» симфония Д.Д.Шостаковича.

звук метронома «минута молчания».

Разработка воспитательного мероприятия.

Комментарий к слайдам презентации.

Звучит песня « Журавли », музыка Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова (исполнение М.Бернеса).

Вступительное слово учителя.

У времени есть своя память – история. И поэтому мир, никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбросивших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.

В эти дни отмечается окончание Второй мировой войны. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторялась вновь…

Сегодня мы перелистаем некоторые страницы Второй мировой войны и узнаем о том, как она закончилась.

Вторая мировая война – крупнейшая война в истории человечества. Она началась 1 сентября 1939 г. и закончилась 2 сентября 1945г.

В этой войне участвовало 62 государства из 73, существовавших на тот момент. Боевые действия велись на территории трёх континентов и в водах четырёх океанов.

Звучит Седьмая «Ленинградская» симфония Д.Д.Шостаковича.

1 сентября 1939 г. в 04.ч. 45 мин. Вооружённые силы Германии вторгаются в Польшу. С этого момента начинается Вторая мировая война.

Если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, нельзя было бы вести ни одной войны.

Фридрих Великий, император Священной Римской империи.

И это действительно так. Главными причинами войны являлись:

1. Агрессивная политика многих государств

2. Планы Германии взять реванш за проигрыш в Первой мировой войне

Приход к власти в Германии нацистов.

3. Мировой экономический кризис.

Государства-участники Второй мировой войны объединились в блоки.

В ходе войны к ним присоединилась многие государства мира ( всего 49 ).

Основными театрами военных действий считались:

К маю 1945г. вся Европа была освобождена от фашистских захватчиков.

Первый акт о капитуляции Германии был подписан 7 мая 1945г. в 02.41 ч. представителями Верховного командования вермахта ( немецкий генерал Йодль ), верховным командованием Западных союзников ( генерал Беддел Смит ) и Советского Союза ( генерал-майор Суслопаров ).

Акт о капитуляции был написан на 4-х языках, а дата вступления документа в силу

8 мая в 21.03 ч. стала Днём Победы в Европе.

Однако, не все немецкие части были согласны на капитуляцию, рассматривая данный акт как перемирие. Позиция советского руководства в этом вопросе была тверда – возможна только безоговорочная капитуляция Германии.

Но Вторая мировая война не закончилась. Боевые действия перенеслись на Тихоокеанский военный театр. Здесь активное сопротивление оказывал союзник Германии – Японская империя.

Японское правительство вынашивало планы создания «Великой Японии» на покорённой территории Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии и островов Тихого океана.

На слайде Вы видите основные места сражений, охвативших дальний Восток, юго-Восточную Азию и Тихий океан.

С декабря 1941г. активные военные действия против Японии вели британские, голландские, индийские, австралийские вооружённые силы.

На Ялтинской конференции в феврале 1945г.советское правительство взяло на себя обязательство вступить в войну против Японии на стороне союзников не позднее 3 –х месяцев после окончания войны в Европе.

9 августа 1945 года СССР начал боевые действия против Японии.

В ходе Маньчжурской операции советские войска в короткий срок разгромили японскую Квантунскую армию.

6 и 9 августа 1945 года американская авиация сбросила атомные бомбы на города Хиросиму и Нагасаки, что привело к огромным разрушениям и потерям гражданского населения.

Ядерная бомбардировка японских городов Хиросима и Нагасаки унесла жизни более чем 250 тысяч человек.
Это были самые большие потери за всю историю человечества.

В этих японских городах даже не было военных объектов. Большинство погибших – дети.

Рядом с эпицентром взрыва температура была такой силы, что большая часть живых существ была моментально превращена в пар.

Тени на парапетах от людей, отпечатались даже в полумиле к юго-востоку от эпицентра на мосту Ярозуйо. Все что осталось от людей в Хиросиме, сидящих на камнях, которые не оплавились – это горстки черных теней.

Женщины, мужчины и дети, застигнутые взрывом врасплох во время обыкновенного рабочего дня, были умерщвлены страшным образом. Их внутренние органы моментально сварились, кости от страшной жары превратились в твердый уголь.

В современной Японии каждый год зажигаются Свечи памяти жертв ядерной бомбардировки в Хиросиме и Нагасаки.

В результате ожесточенных боев советские солдаты справились с 3- миллионной Квантунской армией за 24 дня. Во время сражений погибло более 8 тысяч и ранено более 22 тысяч советских солдат и офицеров.

Ценой нечеловеческих усилий советские солдаты не только отстояли Родину, но и избавили мир от фашизма, подарили возможность жить и творить на всей земле.

Звук метронома «минута молчания».

Почтим минутой молчания память павших во Второй мировой войне.

Вопросы и ответы викторины.

1. Назовите хронологические рамки Второй мировой войны

2. Сколько государств принимало участие во второй мировой войне?

3. Какое количество континентов и океанов были задействованы в военных действиях?

(3 континента, 4 океана )

4. Какие государства входили в антигитлеровскую коалицию?

(СССР, Великобритания, Франция, США )

5. Какие государства составляли нацистский блок?

(Германия, Италия, Японская империя, Болгария )

6.Когда был подписан первый акт о капитуляции Германии? Кто из военачальников участвовал в его подписании?

(7 мая 1945г. Генералы Йодль, Смит, Суслопаров ).

7.Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии? Кто из военачальников участвовал в его подписании?

( 9 мая 1945г. Маршал Г.Жуков, фельдмаршал В.Кейтель )

8. С какого года ведутся военные действия на дальнем Востоке? Когда ни стали частью Второй мировой войны?

9. Какое государство стало главным противником антигитлеровской коалиции на Дальнем Востоке?

10. Когда и на какие города Японии были сброшены атомные бомбы?

(6 и 9 августа 1945, Хиросима, Нагасаки)

11. В разгроме какой армии принимали участие советские солдаты на дальнем Востоке? Каковы потери СССР в этом регионе?

(Квантунской армией, погибло более 8 тысяч и ранено более 22 тысяч человек ).

беседа ко дню окончания второй мировой войны. Смотреть фото беседа ко дню окончания второй мировой войны. Смотреть картинку беседа ко дню окончания второй мировой войны. Картинка про беседа ко дню окончания второй мировой войны. Фото беседа ко дню окончания второй мировой войны

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

беседа ко дню окончания второй мировой войны. Смотреть фото беседа ко дню окончания второй мировой войны. Смотреть картинку беседа ко дню окончания второй мировой войны. Картинка про беседа ко дню окончания второй мировой войны. Фото беседа ко дню окончания второй мировой войны

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

беседа ко дню окончания второй мировой войны. Смотреть фото беседа ко дню окончания второй мировой войны. Смотреть картинку беседа ко дню окончания второй мировой войны. Картинка про беседа ко дню окончания второй мировой войны. Фото беседа ко дню окончания второй мировой войны

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

беседа ко дню окончания второй мировой войны. Смотреть фото беседа ко дню окончания второй мировой войны. Смотреть картинку беседа ко дню окончания второй мировой войны. Картинка про беседа ко дню окончания второй мировой войны. Фото беседа ко дню окончания второй мировой войны

Номер материала: ДБ-922362

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

беседа ко дню окончания второй мировой войны. Смотреть фото беседа ко дню окончания второй мировой войны. Смотреть картинку беседа ко дню окончания второй мировой войны. Картинка про беседа ко дню окончания второй мировой войны. Фото беседа ко дню окончания второй мировой войны

беседа ко дню окончания второй мировой войны. Смотреть фото беседа ко дню окончания второй мировой войны. Смотреть картинку беседа ко дню окончания второй мировой войны. Картинка про беседа ко дню окончания второй мировой войны. Фото беседа ко дню окончания второй мировой войны

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

беседа ко дню окончания второй мировой войны. Смотреть фото беседа ко дню окончания второй мировой войны. Смотреть картинку беседа ко дню окончания второй мировой войны. Картинка про беседа ко дню окончания второй мировой войны. Фото беседа ко дню окончания второй мировой войны

Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике

Время чтения: 2 минуты

беседа ко дню окончания второй мировой войны. Смотреть фото беседа ко дню окончания второй мировой войны. Смотреть картинку беседа ко дню окончания второй мировой войны. Картинка про беседа ко дню окончания второй мировой войны. Фото беседа ко дню окончания второй мировой войны

В Иркутской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

беседа ко дню окончания второй мировой войны. Смотреть фото беседа ко дню окончания второй мировой войны. Смотреть картинку беседа ко дню окончания второй мировой войны. Картинка про беседа ко дню окончания второй мировой войны. Фото беседа ко дню окончания второй мировой войны

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

беседа ко дню окончания второй мировой войны. Смотреть фото беседа ко дню окончания второй мировой войны. Смотреть картинку беседа ко дню окончания второй мировой войны. Картинка про беседа ко дню окончания второй мировой войны. Фото беседа ко дню окончания второй мировой войны

Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов

Время чтения: 2 минуты

беседа ко дню окончания второй мировой войны. Смотреть фото беседа ко дню окончания второй мировой войны. Смотреть картинку беседа ко дню окончания второй мировой войны. Картинка про беседа ко дню окончания второй мировой войны. Фото беседа ко дню окончания второй мировой войны

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *