беседа ко дню толерантности в библиотеке

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

16 ноября – Международный день толерантности

Час толерантности или учимся сочувствовать

Что такое толерантность?

Мы часто слышим слово «толерантность», к ней призывают, как к явлению милосердия и гуманизма. Что же такое толерантность? Как понимать это слово и, действительно ли быть толерантным — хорошо?

Термин «толерантность» пришел к нам из науки под названием «социология». Социология изучает общественный строй, закономерности событий, обычаев общества, социальные институты и то, как складываются отношения между людьми в обществе. Толерантность — это терпимость к чужому. Неважно, идет ли речь о чужом мнении, чужой религии и конфессии. Важно, что толерантный человек терпим к другим людям или общественным явлениям. Вопреки расхожему мнению быть толерантным — не значит быть равнодушным и безразличным ко всему. Толерантность предполагает наличие собственного мнения и собственной позиции по тому или иному вопросу. Важно то, что это мнение не навязывается, не насаждается насильно. Мы не должны грубо реагировать, проявлять агрессию, говорить злые слова тому, что отличается от нас. И тогда нас назовут по-настоящему толерантным человеком.

При этом необязательно для себя допускать возможность делать что-то не соответствующие нашим убеждениям или нашему характеру. Толерантность просто гарантирует другим людям иметь право делать то, что они считают нужным. Или быть такими, какими они стали или, какими их создал Бог. Так как нетерпимость может касаться даже цвета глаз или кожи.

беседа ко дню толерантности в библиотеке. Смотреть фото беседа ко дню толерантности в библиотеке. Смотреть картинку беседа ко дню толерантности в библиотеке. Картинка про беседа ко дню толерантности в библиотеке. Фото беседа ко дню толерантности в библиотеке

Зачем проявлять терпимость

Зачем же христианину проявлять терпимость? Что, если нас призывают к терпимости по отношению к действительно неприемлемым вещам? Быть ли нам толерантными по отношению, например, к однополым бракам?

Господь наш Иисус Христос призывал нас к любви. Но любовь к грешному человеку вовсе не означает терпимости ко греху. «Любить грешника и ненавидеть грех» — это значит не допускать толерантности к греху, не оправдывать его, но молиться о тех, кого мы считаем неправыми, чтобы Господь наставил их на путь истинный. Быть толерантным — значить просить о прощении грехов даже для наших врагов. При этому не допускать возможность греха и не придумывать обстоятельства, согласно которым грех может быть оправдан.

Если мы не будем проявлять терпимость, не будем сдерживать порывы гнева, постепенно любой конфликт будет перерастать в серьезное противостояние. Человек имеет право на любое мировоззрение. При этом мы не должны быть терпимыми к мировоззрению и взглядам, которые несут в мир опасность и зло. Важно научиться реально оценивать существующую опасность.

При этом толерантному человеку совершенно необязательно молчать и делать вид, что существующая проблема его никак не волнует и не касается. Мы вполне можем корректно и спокойно донести свои взгляды до оппонента. Если говорить о науке, то именно «в споре рождается истина». Если бы ученые не спорили между собой, не рассуждали и не дискутировали, не появилось бы многих научных открытий. Но обратите внимание на особенности дискуссий в научном мире. Научная полемика никогда не опускается до оскорблений и перехода на личности. Этому нам и стоит научиться.

Социология, как наука, выделяет разные виды толерантности.

Маленькие дети не знают, что такое быть нетерпимым к человеку или явлению, потому что он «другой». У них идет процесс самоидентификации, дети еще не определились, какими станут они сами. Им неведомо зло расовой нетерпимости. Дети во многом становятся примером человеколюбия для нас. Толерантность у них — врожденное качество, которое помогает выжить в обществе. Это называется «естественной толерантностью»

беседа ко дню толерантности в библиотеке. Смотреть фото беседа ко дню толерантности в библиотеке. Смотреть картинку беседа ко дню толерантности в библиотеке. Картинка про беседа ко дню толерантности в библиотеке. Фото беседа ко дню толерантности в библиотеке

Это толерантность не гневливых, спокойных и мудрых людей, которые способны сдерживать свои негативные эмоции. Они могут не принимать точку зрения другого человека, но не станут громко кричать, размахивать руками, использовать нецензурную брань или угрожать. Они попытаются корректно донести свою точку зрения и промолчат, если не удастся убедить другого человека вежливо.

Нравственно толерантные люди пытаются примерить на себя взгляды другого человека и представить, каково ему? Что сформировало его взгляды и мировоззрение? Может быть, человек не стал христианином, потому что вырос в стране, где нет христианских церквей, например? Может быть, человек кажется нам скупым, потому что жил в бедной стране и привык экономить? Нравственно толерантные люди проникаются проблемами других людей, не пытаясь их судить. Это понятие сходно с понятием моральной толерантности.

К сожалению, даже будучи гостями в другой стране, люди могут проявлять нетерпимость к обычаям и укладу жизни в обществе, которое непохоже на наше. Тут важно подумать о том, несут ли взгляды жителей другой страны опасность? Есть ли у этноса в обычаях и культуре нечто, что требует нашего вмешательства и возмущения? Если мы попали в племя, где совершаются жестокие жертвоприношения — мы, конечно, не должны проявлять толерантность к этому явлению. Но, если нам не нравится одежда людей другой этнической культуры — мы обязаны быть терпимыми.

Проблемы толерантности в обществе

Ранее толерантность считалась проявлением слабости духа и характера. Но жизнь в XXI веке и в новом обществе показала нам, что интолерантность не порождает ничего, кроме конфликтов, которые иногда перерастают в серьезные противостояния между представителями той или иной культуры, этнической группы или представителей различных конфессий.

Принципы воспитания толерантности

Существуют разные принципы воспитания толерантности, к которым пришло современное общество. Они делятся на две основные группы:

Общепедагогические принципы воспитания толерантности

Толерантность естественна для маленьких детей. Но со временем под влиянием окружающей среды, ребенок начинает формировать свою позицию по многим вопросам и выясняется, что не ко всему он может быть терпим. То, каким именно образом ребенок проявит свою нетерпимость и справиться с ней зависит от нас, взрослых людей. Прежде всего, нам следует решить, в каком обществе мы хотим жить.

Частные принципы воспитания толерантности

Частные принципы воспитания толерантности во многом зависят от социальной среды. Если ребенок растет в обществе нетерпимости, в атмосфере агрессии и злобы, ему трудно будет сформировать для себя толерантное мировоззрение. Многое зависит от социального положения, отношений в семье и даже от характера ребенка. Все эти обстоятельства важно учитывать, если мы хотим разработать правильные методы работы с детьми.

Именно от нас зависит то, каким вырастет будущее поколение. Будет ли это поколение людей, способных договариваться, быть милосердными, мудрыми и терпимыми. Или мы будем жить в атмосфере агрессии и злобы. Толерантность — это важный аспект жизни в мультикультурном обществе.

Религиозная толерантность

Религиозная толерантность появилась, потому что в ней появилась вынужденная необходимость. И, несмотря на то, что это понятие из мира науки, социологии, светского мира, оно пришло к нам не из христианской этики. Оно прочно вошло в нашу жизнь, в связи с проявлениями религиозной нетерпимости, которые перерастали в трагедии. Одним из примеров стала история зарождения Реформации. Как известно, Мартин Лютер не планировал создавать новую конфессию — протестантизм. Он хотел реформировать в католицизме то, что считал неприемлемым для себя. У Лютера появилось множество последователей. Но, в то время, как он удалился для перевода Библии на немецкий язык, ряд его последователей, неверно истолковавших посыл, принялись громить католические костелы. Так религиозная нетерпимость проявилась даже среди христиан, в то время, как нам заповедовали любить не только друг друга, своих единомышленников, но и своих врагов.

Речь шла, в том числе, и о проблеме христианофобии в мире. Представители двух конфессий встретились, несмотря на существующие разногласия, чтобы принять документ, который в том числе затрагивал вопросы толерантности, недопустимости преследования людей за их религиозные убеждения.

Миссионерство вовсе не предполагает преследование людей за их религиозные воззрения. Об этом мы, христиане, должны помнить, решая для себя вопрос — быть ли нам толерантными.

При этом мы не должны отступать от Библейских принципов и толерантность к светскому миру или другим религиям не должна выражаться в том, что мы отступили от Завета и забыли слова Христа.

Источник

Беседа, посвящённая Международному дню толерантности

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Беседа, посвящённая Международному дню толерантности

Цель: Познакомить детей с понятием толерантности, содействовать распространению идей и социальных образцов толерантности, уважению к людям различных национальностей и религий, дать возможность получить информацию друг о друге, создать атмосферу доброжелательности и самораскрытия.

дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;

развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;

воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Предварительная работа: учащимся заранее сообщается тема данного мероприятия, даётся специальное задание (в словарях найти определение слова толерантность; как слово толерантность определяется на разных языках земного шара).

Ход классного часа

— Сегодня наш разговор посвящён толерантности. 16 ноября Международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми. Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:

В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;

Во французском – отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Вопросы к учащимся:

Какое из определений вам импонирует более всего?

Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?

А что же объединяет эти определения?

Какое из определений вам импонирует более всего?

Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?

А что же объединяет эти определения?

«Перед вами две дороги, выбирайте»

Вопросы к учащимся:

Почему молодой человек отказался помочь?

Как бы вы поступили в этом случае?

Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Есть два пути развития личности: толерантный и интолерантный

Работа учащихся по группам

Учащиеся класса делятся на две группы. Первая группа будет описывать основные черты, присущие толерантной личности, вторая – черты, присущие интолерантной личности.

уважение мнения других
доброжелательность
желание что-либо делать вместе
понимание и принятие
чуткость, любознательность
снисходительность
доверие, гуманизм

непонимание
игнорирование
эгоизм
нетерпимость
выражение пренебрежения
раздражительность
равнодушие
цинизм
немотивированная агрессивность

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Сказочка о счастье

На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!

И вот король в карету сел –
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета быстро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.

— О, всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
— Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.

— Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла далеко я.
Ношу из леса я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…

— А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
Король торопит:
— В путь пора,
Еще немного – и ура!
Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал: «Заблудшая душа,
Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
Из дома довезешь дрова,
Распилишь и уложишь…»

Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелегкий путь, обратный путь.
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!

Вопросы к учащимся:

Как бы вы назвали поведение короля в начале истории?

Как вы думаете, почему изменился король?

Всегда ли в жизни происходят такие изменения?

Чему нас учит эта сказка?

Вывод. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.

Составить с учащимися правила толерантного общения. Например:

Старайся понять то, о чем говорят другие, учитывай их интересы.

Отстаивай свое мнение тактично.

Ищи лучшие аргументы.

Будь справедливым, готовым принять правоту другого.

Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

Источник

Библиотечный урок на тему «Поговорим о толерантности»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

беседа ко дню толерантности в библиотеке. Смотреть фото беседа ко дню толерантности в библиотеке. Смотреть картинку беседа ко дню толерантности в библиотеке. Картинка про беседа ко дню толерантности в библиотеке. Фото беседа ко дню толерантности в библиотеке

Автор: педагог – библиотекарь

МБОУ г. Мурманска СОШ № 49

Каждый человек стремится в этом мире установить контакты с другими людьми.

Без этих контактов невозможно существование и развитие человека. Устанавливать нормальные контакты помогает толерантность. К сожалению, в наше время зачастую она ослабевает или совсем утрачивается. Нужно с ранних лет воспитывать в детях уважение к другой личности, воспитывать сочувствие. Если не сделать этого в детстве, то потом вряд ли сформируется человек, способный на участие и сопереживание, понимание и уважение. Вот поэтому мы берем эту тему для нашего разговора с четвероклассникамии. Свой разговор о толерантности мы основываем на произведениях литературы и личных представлениях детей.

воспитание у детей доброты, сопереживания, понимания окружающих

1. Познакомить с понятием толерантности

2. Познакомить детей с интересными произведениями литературы,

раскрывающими тему толерантности.

3. Учить детей общению, умению рассуждать на заданную тему

Выступление артистов. Спектакль «Коржик»

Выходит мальчик-школьник: Меня зовут Миша. Мне 10 лет. Я, как и вы, хожу по утрам в школу, а после занятий возвращаюсь домой, где меня ждет мама. Пообедав и немного отдохнув, я ухожу на улицу гулять, после – прихожу домой и делаю уроки. Однажды, возвращаясь из школы домой, со мной произошёл один случай, который изменил мою жизнь.

(Раздается школьный звонок)

В тот день уроки закончились немного раньше, чем обычно. Я обрадовался такому случаю, быстро сложил учебники в рюкзак и отправился домой.

Миша идет, но тут навстречу ему выходят его одноклассники, с явно недобрыми намерениями преграждают ему путь.

— А, ну-ка, стой, ботаник! Ты чего на нашу территорию приперся? – прокричал один из них, напирая на Мишу грудью.

— Давай, давай, наваляй ему как следует! – начал выкрикивать другой

Миша пытается оттолкнуть хулигана, преградившего ему путь, но тот размахивается и ударяет Мишу по руке.

Появление артиста, исполняющего роль собаки (в костюме собаки)

Он собирается домой, но тут слышит участливый голос вернувшегося пса:

— Ну, как ты? – спрашивает собака, преданно заглядывая Мише в глаза.

Миша от неожиданности подскочил на месте.

Миша посмотрел на смелого пса и спрашивает: «А можно мне тебя погладить?» Пес, не привыкший к ласке, зажался, но подставил голову, дал себя погладить, при этом завилял хвостом.

— Может, пригласишь к себе? – попросил пес.– А то я с самого моего детства живу в подвале соседнего дома. Нет у меня хозяина.

Миша и собака идут к маме.

-Обещаю,- радуется Миша

Звучит звук журчащей в душе воды

Миша моет собаку( трет щеткой, ополаскивает из тазика водой, причесывает_

Пес крутит головой так что брызги летят на Мишу: «Ой, всего меня забрызгал!»

Миша долго думает: «Как же мне тебя назвать?» Перечисляет: «Баксик-нет, Бобик-нет, все придумал, я назову тебя Коржиком»

Пес: «А, что мне нравится, очень приятно познакомиться»- и жмет Мише руку.

Миша и Коржик стоят в обнимку.

Коржик: «Каждое утро я стал провожать Мишу в школу и терпеливо ждать возле неё, когда закончатся занятия, потом мы шли домой.

За это Миша стал раньше по утрам вставать, чтобы гулять со мной, а после обеда мы теперь гуляли каждый день вместе.»

Тут выходят бывшие обидчики Миши и становятся вместе с ними( Мишей и Коржиком) и теперь уже дружелюбно держатся все вместе за плечи

Одноклассник: «Мы перестали обижать Мишу. Некоторое время мы не подходили к Мише, держали обиду на него, но потом стали лучшими друзьями. А подружил нас Коржик, который всегда был не прочь с нами поиграть».

Дети бросают Коржику мячик, перекидывают от одного к другому, Коржик, лает, пытается поймать мяч. И так в игре они все удаляются.

Раздаются аплодисменты. Детям спектакль очень понравился

Беседа по содержанию спектакля

Библиотекарь: Вот так закончилась эта история. Хорошо, когда все хорошо кончается. Коржик подружил ребят.

-Как ребята, одноклассники, поначалу относились к Мише и почему?

Ответы ребят: Они недолюбливали его за то, что он был тихим, неконфликтным, за то, что он он был всегда чистеньким, за то, что он хорошо учился, называли ботаником, был любимчиком у учителей. Они, может быть, завидовали ему.

Библиотекарь: Он был на них похож?

Дети: Нет, они, судя по их поведению, часто болтались по двору, приставали к другим ребятам. Они хотели показать ему, кто во дворе хозяин.

Библиотекарь: А этот двор кому принадлежал? Этим хулиганистым мальчишкам?

Дети: Нет, двор – он общий.

Библиотекарь: Вот мы и подошли к теме нашего разговора. Мы живем не одни.

Каждый человек стремится в этом мире установить контакты с другими людьми.

Без этих контактов невозможно существование и развитие человека. Устанавливать нормальные контакты помогает толерантность.

Достаю словарь и даю зачитать определение толерантности ученику:

Толера́нтность — терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

-Что это означает, как вы понимаете?

-Ответы детей: Ты должны быть терпимыми друг к другу, должны уважительно относиться друг к другу.

Библиотекарь: Сейчас я хотела бы вам напомнить сказку Андерсена (Зачитывает библиотекарь или заранее подготовленный ученик):

(Чтение можно заменить показом отрывка из мультфильма Гарри Бардина «Гадкий утенок» )

«Так прошел первый день, а потом стало еще хуже. Все гнали бедного утенка, даже братья и сестры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод! Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногою»

— За что птицы на птичьем дворе обижали несчастного утенка?

Дети: Он был другой, не похож на них.

Дети: из «гадкого» утенка вырос прекрасный лебедь.

Библиотекарь: Какой же вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку?

Дети: Если кто-то не такой, как ты, не надо его «клевать», обижать и унижать.

Сейчас я хочу познакомить вас с еще одним рассказом, который, на мой взгляд, имеет прямое отношение к теме нашего разговора.

Это рассказ современной российской писательницы Людмилы Улицкой ( Портрет Л. Улицкой показываю) Она в основном пишет взрослые романы и рассказы, но этот рассказ, я думаю, будет интересен любому возрасту. Действие его переносит нас в послевоенное время, первые годы после Великой отечественной войны.

— Кто из вас знает, когда была война?

Дети: С 1941 по 1945 год.

Он небольшой по объему, звучит приблизительно 10-12 минут, послушайте его и подумайте, почему у него такое название?

— Я думаю, надо пригласить их в гости, к Гене на день рождения,ответила мать.
— Ты с ума сошла,- испугалась бабушка,- это же не дети, это бандиты.
— Я не вижу другого выхода,- хмуро отозвалась мать.- Надо испечь пирог, сделать угощение и вообще устроить детский праздник.

— Это бандиты и воры. Они же весь дом вынесут,- сопротивлялась бабушка.
— У тебя есть что красть?- холодно спросила мать.

Мать мыла посуду, улыбалась и роняла слезы в мыльную воду.
Счастливый мальчик раздаривал бумажные игрушки. »

Беседа по рассказу.

-Б-рь: Как дети относились к Гене в начале рассказа?

-Дети: Они презирали его, смеялись над ним.

-Почему? Что им не нравилось в нем?

— Он был вечно сопливый, все время болел и везде ходил только с бабушкой, у него даже фамилия была нелепая, а походка прыгающая. Одет всегда был, как «закутанная мимоза». У него не было отца.

В общем, он был не такой, как они.

-Б-рь: Скажите, а он был виноват, что он такой больной?

-Б-рь: Как мама хочет изменить отношение ребят к Гене?

-Дети: она приглашает их на день рождения Гени.

-Б-рь: Почему Геня не хочет, чтобы к нему пришли эти ребята?

-Дети: Потому что он считает их врагами.

-Б-рь :Почему он боится их приглашать?

-Б-рь: И все-таки ребята пришли на день рождения. Как мы начинаем чувствовать, что ребята начинают менять свое отношение к Гене и его семье?

-Рассказы ребят (о букете одуванчиков, о том, с каким восхищением дети слушали музыку в исполнении мамы)

Во время обсуждения можно прослушать

короткий отрывок из «Сурка» Бетховена

-Б-рь: Какое чувство появилось у Гени после того, как он увидел, как ребята реагируют на музыку?

-Дети: Геня почувствовал гордость за свою мать, он увидел, что никто больше над ним не смеялся и что ребята эти не такие уж злые.

-Б-рь: Ну и самый важный момент в отношениях с ребятами произошел, когда Геня стал делать из бумаги фанты- самые разные фигурки. Как у ребят изменилось отношение к Гене?

-Дети: Ребята поняли, что у этого Геньки есть такой талант, за который его можно уважать, несмотря на то, что он им раньше не нравился.

-Он как бы раскрылся для них совершенно с другой стороны.

Б-рь: Рассказ называется «Бумажная победа». О какой победе идет речь?

-Ответы детей: Самая главная победа заключается в том, что Геня подружился с ребятами.

Выводы из разговора

Библиотекарь : Мы с вами обсудили три произведения. Какой вывод можно сделать из нашего разговора?

Андерсен Г.Х. Сказки

Улицкая Л.Е. «Детство-49» :Сборник рассказов. – М.: АСТ, 2012г.

Список музыкальных произведений:

Звуковое оформление спектакля «Коржик»:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *