беседа ко дню учителя
Конспект беседы: «День Учителя»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Беседа на тему: «День учителя».
Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя, повысить престиж профессии учителя.
В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует день педагога –
Праздник мудрости, знаний, труда.
День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связанно с юностью, детством
Мы обязаны учителям!
В этот осенний день поздравляем всех учителей, желаем им всегда быть терпеливыми к ученикам, верными своей профессии и, конечно же, оставаться цветущими и счастливыми. Ведь учитель – это не просто профессия, учитель – это призвание и зов души.
Э тот добрый и радостный день – особенный, ведь сегодня мы вспоминаем и поздравляем тех, кто на протяжении доброго десятка лет практически ежедневно присутствует в нашей жизни. Это – учителя, такие любимые и ставшие родными. И пусть у нас иногда бывают разногласия, но мы стараемся понимать друг друга. Если, когда-то огорчали мы Вас, то простите за это Вы нас. Знайте, что мы действительно любим и уважаем вас! В этот день желаем вам добра и счастья, благополучия и терпения, а так же, безусловно, крепкого здоровья! С нами порой непросто, но знайте, что всю жизнь мы будем помнить тех из вас, кто сумел открыть для нас волшебный мир науки!
Учитель – это не только человек, который обучает ребят наукам, но и пример для подражания во всех смыслах (нравственном, духовном). Почти все дети берут пример со своих наставников, некоторые стараются выглядеть так, как выглядит их любимый учитель, другие, хотят стать такими же умными и образованными, поэтому стараются учиться максимально хорошо. Воспитание молодого поколения – миссия, которую учителя сами выбрали в своей жизни, воспитание достойного поколения – цель жизни каждого учителя!
На востоке слово «учитель» пишут с большой буквы , таким образом , выражая глубокое уважение и почтение к людям данной профессии. И действительно, настоящий учитель – это не просто человек, дающий знания, это человек, полностью отдающий себя детям, который ни днем, ни ночью не знает покоя. У этих людей нет ни перемен, ни каникул. Учителем надо родиться, стать им невозможно. Только став взрослыми, мы начинаем понимать, что, требуя определенных усилий и знаний, учителя вкладывали в нас огромный труд и это не прихоть, а желание помочь стать в дальнейшем достойным человеком. Все, что делают наши учителя, заслуживает самого искреннего признания и благодарности.
У важаемые учителя!
Примите самые искренние поздравления в ваш профессиональный праздник.
Пусть этот год принесет вам много светлых и счастливых дней, станет годом свершений и добрых дел. Желаем вам неиссякаемой энергии, успехов во всех начинаниях, высоких профессиональных достижений. Пусть в ваших делах всегда будет дух созидания и оптимизма.
Беседа «Что такое День учителя?»
Беседа проводилась на группе продленного дня
Просмотр содержимого документа
«Беседа «Что такое День учителя?»»
рассказать учащимся о празднике – День учителя, объяснить, что учитель первым открывает детям путь к знанию и культуре, показать значимость учительского труда;
развивать интерес к профессии учителя, расширять кругозор учащихся; укреплять межличностные отношения в коллективе школьников;
развивать творческие навыки учащихся;
прививать уважительное отношение к учителям и их труду.
Оборудование: ноутбук, проектор, ладошки, цветы и ваза из бумаги, презентация
Слайд 1 (На экране появляется грустный смайлик)
Сообщение темы беседы
Слайд 2 (На экране фотографии учителей)
Слайд 3 (Надпись «История возникновения профессии учитель»)
Слайд 4(На экране картинки древних школ)
— Профессия «Учитель» одна из самых древнейших профессий. Когда не существовало ещё школ, старшие обучали младших. Они обладали знаниями и опытом, могли научить детей способам выживания в трудных условиях. Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей.
Слово «педагог» известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому.
Первый «Лицей» (или Ликей) был создан в Афинах более двух тысячелетий назад. Возможно, тогда и появилась профессия учителя.
В древнегреческом языке есть слово «схоле» (досуг, отдых), от которого и произошло слово «школа». Греки считали, что человек отдыхает, когда чем-то занят. Надо отметить, что афиняне любили поговорить, а главное, умели это делать: обучение в афинских школах в основном было устным.
С развитием человечества, людям нужны были все более грамотные и умные люди. Так стали появляться первые школы, которые могли посещать дети богатых родителей. В те времена еще не делили детей по классам. Дети разного возраста все сидели в одной, большой комнате и все предметы у них вел один учитель. Но время не стоит на месте и грамотных людей стало появляться все больше и больше.
Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим
Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте
Слайд 5 (Надпись «Давайте поиграем»)
Слайд 6 (Надпись «Загадки)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
Слайд 7 (Книга)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. Слайд 8 (Тетрадь)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота! Слайд 9(Цветные карандаши)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. Слайд 10(Резинка)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. Слайд 11(Кисточка и краски)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?… Слайд 12(Мел)
— Ребята, как вы считаете, тяжело ли быть учителем? Почему? (Звучат предположительные ответы детей).
-Конечно же, профессия «Учитель», скорее всего, самая ответственная и сложная. Ведь человеку такой профессии нужно многое знать и уметь, чтобы свои знания и умения передать ученикам. Учителя постоянно изучают что-то новое, чему – то учатся. Можно сказать, что учитель – вечный ученик. Но одних знаний и умений человеку, чьё призвание учить детей, не обойтись без доброго сердца. Кто со мной согласен? Скажите, какое сердце у вашего учителя? Как вы это определили?
— Скажите, какой праздник будет праздноваться в это воскресенье? (Ответы детей). Правильно, в это воскресенье будет «День Учителя». Этот праздник появился больше 10 лет назад.
Слайд 14 («Сочинение»)
— Я просила вас дома написать небольшое сочинение на тему «Наш учитель». И я не сомневаюсь, что вы с этим заданием справились. Так как все сочинения прослушать сегодня мы не успеем, послушаем кого-то одного. Кто желает зачитать свое?
— Спасибо…Замечательное сочинение. Молодец, присаживайся к себе за парту.
— Завершить нашу беседу я бы хотела словами следующего стихотворения
Мы замечаем не всегда,
Как много нам забот
И терпеливого труда
С едва заметной сединой
На темно-русой прядке
Стоит она перед тобой,
Сложив стопой тетрадки.
И любишь ты, как он, как я,
(На доске висит ваза из бумаги)
— Всем спасибо за активное участие в нашей беседе.
Классный час на тему День учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Классный час ко Дню учителя
Цель Знакомство детей с историей возникновения профессии учитель, историей возникновения школ.
Задачи:
-познакомить детей историей возникновения школы, учителей, учеников;
— развивать коммуникативные способности, творческие способности, речь;
— расширить кругозор;
Учитель:
-Добрый день, ребята!
-Сегодня мы поговорим о людях, без которых не может быть школы, учеников. Послушайте загадку и ответьте кто это?
Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш.
(учитель)
-А какой праздник отмечается в нашей стране каждый год 5 октября?
(Ответы детей)
-Правильно! День учителя!
— А знаете ли вы когда появились учителя, ученики, школы?
(Ответы детей)
Учитель :
-Школа и учитель — эти два слова тесно связаны.
На самой ранней стадии развития человечества уже учили детей. Правда, те учителя не имели никакого понятия о грамоте, но с ранних лет они обучали детей жить по тем правилам, которые были приняты в той или иной общине.
Когда проходило раннее детство, мальчики познавали искусство охоты и ведения войны, а девочки должны были обучиться прясть, шить одежду, готовить пищу. После этого дети «сдавали» экзамен — обряд инициации.
Шли годы, века, и стали появляться школы, чем-то уже напоминавшие современные. Сведения о первых школах мы находим в истории Древнего Востока.
Шумеры. Об этом давно исчезнувшем народе узнали только в XIX веке. Жили шумеры в низовьях рек Тигра и Евфрата и создали высокую культуру. Они умели многое: орошали поля, пряли и ткали, ковали из меди и бронзы орудия труда, знали гончарное искусство. За 3000 лет до н. э. шумеры уже имели письменность, владели основными правилами алгебры и даже умели извлекать квадратный корень из любого числа. Были у них и школы, которые назывались «домами табличек», потому что посещавшие их ученики писали на глиняных табличках, читали и учились по ним.
В школе существовали свои правила: «Громко не говори, не клади ногу на ногу, встань, когда входит старший». В программу обучения кроме письма и чтения входили ещесемь свободных искусств. На первом этапе изучались грамматика, риторика, диалектика, а на втором — арифметика, геометрия, музыка и астрономия. Большое внимание уделялось физическим упражнениям.
Первая школа в Древней Греции называлась Пифагорейская школа в честь ученого Пифагора, который ее и создал.
-Прошло много веков, но школы продолжают работать, в них учителя продолжают учить детей.
-Как вы думаете а какими людьми должны были быть учителя?
(Ответы детей)
-Конечно же они обязательно должны любить детей и не представлять своей жизни без этой профессии.
-Послушайте шуточную притчу об учителе.
Шуточная притча об Учителе
Когда родился новый учитель, к его
колыбели спустились три феи. И сказала
первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому
что рядом с тобой всегда будут дети».
Вторая фея произнесла: «Ты будешь,
красив мыслями и душой, потому что нет
более благородного призвания, чем дарить
свое сердце детям».
Третья фея предрекла: «Ты будешь,
бессмертен, потому что ты продолжишь
свою жизнь в своих учениках».
Но тут к колыбели спустилась четвертая
фея, злая, и мрачным голосом проверещала:
Но ты вечно будешь проверять тетради,
рабочий день твой будет 8 часов до обеда и 8
часов после, все мысли твои будут в школе и
только о школе, и никогда ты не
успокоишься. Так что выбирай, пока не
поздно!
Учитель сказал: «Поздно, эта фея всегда
является слишком поздно, и те учителя,
которые решили связать свою жизнь со
школой, с детьми, никогда не изменят этой
прекрасной профессии».
-А что могло бы случиться, если бы учителей не было бы?
(Ответы детей)
Песня «День учителя»
1 ученица:
ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО УЧИТЕЛЯ…
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
2 ученик:
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы.
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам так и дорого
Имя нашего учителя.
Учитель:
-Желаю вам всем такого учителя!
-Предлагаю вам отгадать об учителе какого предмета идет речь?
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель начальных классов)
Этот учитель на флейте играет,
Музыку с песнями сам сочиняет,
Чудно поет он, скажу, не тая.
Что он за учитель, ответьте, друзья?
(Учитель музыки)
В корзину мячи он легко забивает,
Всегда в волейбол, баскетбол он играет,
Его в эстафетах не сыщешь быстрее.
Что он за учитель?
Ответьте скорее.
(Учитель физкультуры).
Учитель:
-Молодцы, вы много знаете о своих учителях!
3 ученик:
УЧИТЕЛЮ
Учитель, дни жизни своей, как один.
Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьми называешь.
4 ученик:
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.
5 ученик:
Любимый учитель, родной человек,
Будь самым счастливым на свете,
Хоть трудно порой достаются тебе
Твои непослушные дети.
-Мы поздравляем всех наших дорогих учителей с праздником! И желаем хороших талантливых учеников!
Классный час ко Дню учителя на тему » С любовью к Вам, учителя!»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
05/10/18г Классный час ко Дню учителя
Цель Знакомство детей с историей возникновения профессии учитель, историей возникновения школ.
Задачи:
-познакомить детей историей возникновения школы, учителей, учеников;
— развивать коммуникативные способности, творческие способности, речь;
— расширить кругозор;
Учитель:
-Добрый день, ребята!
— А знаете ли вы когда появились учителя, ученики, школы?
(Ответы детей)
Учитель :
-Школа и учитель — эти два слова тесно связаны.
На самой ранней стадии развития человечества уже учили детей. Правда, те учителя не имели никакого понятия о грамоте, но с ранних лет они обучали детей жить по тем правилам, которые были приняты в той или иной общине.
Когда проходило раннее детство, мальчики познавали искусство охоты и ведения войны, а девочки должны были обучиться прясть, шить одежду, готовить пищу. После этого дети «сдавали» экзамен — обряд инициации.
Шли годы, века, и стали появляться школы, чем-то уже напоминавшие современные. Сведения о первых школах мы находим в истории Древнего Востока.
Шумеры. Об этом давно исчезнувшем народе узнали только в XIX веке. Жили шумеры в низовьях рек Тигра и Евфрата и создали высокую культуру. Они умели многое: орошали поля, пряли и ткали, ковали из меди и бронзы орудия труда, знали гончарное искусство. За 3000 лет до н. э. шумеры уже имели письменность, владели основными правилами алгебры и даже умели извлекать квадратный корень из любого числа. Были у них и школы, которые назывались «домами табличек», потому что посещавшие их ученики писали на глиняных табличках, читали и учились по ним.
В школе существовали свои правила: «Громко не говори, не клади ногу на ногу, встань, когда входит старший». В программу обучения кроме письма и чтения входили ещесемь свободных искусств. На первом этапе изучались грамматика, риторика, диалектика, а на втором — арифметика, геометрия, музыка и астрономия. Большое внимание уделялось физическим упражнениям.
Первая школа в Древней Греции называлась Пифагорейская школа в честь ученого Пифагора, который ее и создал.
-Прошло много веков, но школы продолжают работать, в них учителя продолжают учить детей.
-Как вы думаете а какими людьми должны были быть учителя?
(Ответы детей)
-Конечно же они обязательно должны любить детей и не представлять своей жизни без этой профессии.
-Послушайте шуточную притчу об учителе.
Шуточная притча об Учителе
Когда родился новый учитель, к его
колыбели спустились три феи. И сказала
первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому
что рядом с тобой всегда будут дети».
Вторая фея произнесла: «Ты будешь,
красив мыслями и душой, потому что нет
более благородного призвания, чем дарить
свое сердце детям».
Третья фея предрекла: «Ты будешь,
бессмертен, потому что ты продолжишь
свою жизнь в своих учениках».
Но тут к колыбели спустилась четвертая
фея, злая, и мрачным голосом проверещала:
Но ты вечно будешь проверять тетради,
рабочий день твой будет 8 часов до обеда и 8
часов после, все мысли твои будут в школе и
только о школе, и никогда ты не
успокоишься. Так что выбирай, пока не
поздно!
Учитель сказал: «Поздно, эта фея всегда
является слишком поздно, и те учителя,
которые решили связать свою жизнь со
школой, с детьми, никогда не изменят этой
прекрасной профессии».
-А что могло бы случиться, если бы учителей не было бы?
(Ответы детей)
1 ученица:
ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО УЧИТЕЛЯ…
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
2 ученик:
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы.
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам так и дорого
Имя нашего учителя.
Учитель:
-Желаю вам всем такого учителя!
-Предлагаю вам отгадать об учителе какого предмета идет речь?
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель начальных классов)
Этот учитель на флейте играет,
Музыку с песнями сам сочиняет,
Чудно поет он, скажу, не тая.
Что он за учитель, ответьте, друзья?
(Учитель музыки)
В корзину мячи он легко забивает,
Всегда в волейбол, баскетбол он играет,
Его в эстафетах не сыщешь быстрее.
Что он за учитель?
Ответьте скорее.
(Учитель физкультуры) .
Учитель:
-Молодцы, вы много знаете о своих учителях!
3 ученик:
УЧИТЕЛЮ
Учитель, дни жизни своей, как один.
Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьми называешь.
4 ученик:
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.
5 ученик:
Любимый учитель, родной человек,
Будь самым счастливым на свете,
Хоть трудно порой достаются тебе
Твои непослушные дети.
— Мы поздравляем всех наших дорогих учителей с праздником! И желаем хороших талантливых учеников!
Беседа «Помните своих учителей» ко Дню учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Беседа ко Дню Учителя
Дорогие ребята!
Немало знаем мы профессий,
Всё ж учитель всех важней.
5 Октября- День учителя. Все вспоминают своих учителей, поздравляют их. Вы на концерте будете исполнять песню. Показать открытки детей на стенде.
О благородном образе учителя рассказывает В.Распутин в своём произведении «Уроки Французского»
Герой произведения – одиннадцатилетний мальчик, который жил и учился в деревне. Его считали «башковитым», потому что он был грамотным, а также к нему часто приходили с облигациями: считалось, что у него счастливый глаз. Но в деревне, где жил наш герой, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мать наперекор всем несчастьям собрала и отправила сына учиться. В городе он чувствовал голод еще сильнее, потому что в сельской местности легче добыть себе еду, а в городе все нужно покупать. Мальчику пришлось жить у тети Нади. Он страдал малокровием, поэтому каждый день покупал на рубль стакан молока.
В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Однажды наш герой узнает, что можно заработать деньги, играя в «чику», и он начинает играть в эту игру с другими мальчиками. Однако он не позволял себе сильно увлекаться игрой и уходил, как только выигрывал рубль. Но в один день остальные ребята не дали ему уйти с рублем, а заставили играть дальше. Вадик, лучший игрок в «чику», спровоцировал драку. На следующий день несчастный деревенский мальчик приходит в школу весь избитый и Лидии Михайловне рассказывают, что случилось. Когда учительница узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приглашала его к себе домой, угощала ужином, но мальчик не ел из гордости и стеснения. Лидия Михайловна, довольно обеспеченная женщина, очень сочувствовала парню и хотела хоть немного окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Но он не принимал помощи доброй учительницы. Она пыталась прислать ему посылку с едой, но он отдал ее обратно. Тогда Лидия Михайловна, чтобы дать мальчику шанс иметь деньги, придумывает игру в «замеряшки». А он, думая, что такой способ будет «честным», соглашается и выигрывает. Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, но так и не разобрался по существу, что заставило учительницу на это. Женщина уезжает к себе на Кубань, но она не забыла мальчика и прислала ему посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках. Лидия Михайловна – добрый и бескорыстный человек. Даже, лишившись работы, она ни в чем не винит мальчика и не забывает о нем.
И всё-таки вспоминать об учителях надо не только в этот праздник. Почему? (ответы детей)
Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых.
И, сколько бы ни миновало лет,
Случается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый Год не шлём им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержал экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!
Итог. Показ видеоотрывка из фильма «Розыгрыш» (песня «Когда уйдём со школьного двора»). Посмотрите скольких детей воспитала старая учительница. Они стали смыслом её жизни. И я надеюсь что и вы никогда не забудете своих учителей.