беседа международный день птиц
Урок в формате беседы «День птиц»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Ребята, 1 апреля отмечается международный день птиц.
Сегодня мы с вами обобщим наши знания о птицах и узнаем много нового.
Прежде чем мы начнем, мне хотелось бы обратить внимание на оформление класса и выставку книг. Все это о живой природе, о братьях наших меньших, а именно о птицах. Жить на нашей планете без птиц было бы ох как скучно! В любое время года, весной и летом, осенью и зимой, в городах и селах, в степи и на полях, в садах и парках, и больше всего в лесу мы видим и слышим птиц. В одни сезоны года птиц больше, в другие – меньше. Весной отовсюду слышатся звонкие трели, посвисты, писк, переливы тихих и громких голосов. Летом песен меньше. А осенью и зимой птиц почти не слышно. Конечно, в зимнее время птицы в лесах тоже есть, но молчаливость их вызвана тем, что зимний день короток, а птицам надо успеть насытиться на долгую зимнюю ночь.
Птицы везде – над нами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе большое разнообразие, всего насчитывается около 8600 видов пернатых. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать.
Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте прислушаемся. Разные птицы подают голос по-разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.
– Синь-синь! – посвистывает синица.
– Чи-чи! Чи-чи! – вторит ей чиж.
– Гра-гра! – представляется грач.
– Сквор-сквор! – поют скворцы.
– Ку-ку! Ку-ку! – зовет кукушка.
А сейчас проведем игру «Птичьи разговоры». Соедините стрелками название птицы и звуки, которые она издает.
Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.
2. Птицы делятся на две группы: зимующих и перелётных.
Зимующие птицы – это птицы, которые могут найти себе корм в наших условиях даже зимой, поэтому они круглый год живут на одном и том же месте. Каких птиц вы видели зимой?
— Перелетные птицы – это птицы, которые из-за недостатка корма вынуждены улетать в теплые края, на юг.
Чем питаются ласточки и стрижи? (насекомыми). Чем питаются аисты, цапли, гуси, утки, лебеди, чайки? (рыбой, головастиками, лягушками). Зимой этой пищи не найти, поэтому, все насекомоядные и водоплавающие птицы улетают в те места, где есть корм.
Никто из птиц не ест волосатых гусениц, так – как, их волоски ядовиты, а вот кукушка единственная птица, которая с удовольствием лакомится ими и этим приносит огромную пользу человеку.
— Птицы бывают домашними и дикими.
— Дикие птицы живут в природе, сами находят себе пищу, укромное место для ночлега.
— Домашние птицы – живут в помещениях, которые построил человек. Человек кормит и ухаживает за этими птицами. Из-за тяжелого веса домашние птицы разучились летать.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад.
4. Отдохнули? А сейчас проведем викторину по знанию птиц.
– Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи.)
– Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты.)
– Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (Тетерева, рябчики.)
– Какая птица делает запасы, накалывая добычу на колючки кустарников? (Сорокопут.)
– У каких птиц самцы красные, а самки зеленые? (У клестов.)
– Какая птица к зиме белеет? (Белая куропатка.)
– Какие птицы устраивают гнезда в земляных норах? (Береговая ласточка, щурка, зимородок.)
– Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (Стрижи.)
– Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус.)
– Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж.)
– Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри.)
– Почему глухаря называют так: глухарь? (Во время токования птица ничего не слышит.)
– Какая птица делает гнездо из рыбьих костей? (Зимородок.)
– Какая птица выше всех летает? (Орел.)
– Пользу или вред приносит человеку синица зимой, когда все насекомые спят? (Пользу, синицы питаются спрятавшимися насекомыми.)
– Какая птица является ближайшей родственницей снегурочки? (Снегирь.)
– Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости и познания? (Сова.)
– Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубя.)
– Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец.)
– У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)
– Какого числа отмечается международный день птиц? (1 апреля .)
5. А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Начинаем.
Мухи и стрижи… (Дети хлопают.)
Учитель. Что неправильно, почему?
Ученики. Мухи – это насекомые.
Галки, макароны. (Дети хлопают.)
Учитель. Начинаем снова.
Голуби, куницы. (Дети хлопают.)
Комары, кукушки. (Дети хлопают.)
Учитель. Прилетели птицы:
6. Правила обращения с птицами.
– Чем же полезны человеку птицы? (уничтожают вредителей, полезны пением и общением, как объект промысла.)
– А наносит ли вред птицам человек, какой?
– Какие же правила надо соблюдать каждому из нас?
● Не разорять гнезда.
● Не ловить и не убивать.
● Не трогать яйца и птенцов.
● Подкармливать в зимнее время, главная цель – защита птиц от голод.
● Охранять от вредителей (кошки, собаки, серой вороны и т. д.)
● Летом и осенью запасать корм для зимующих птиц (семена березы, ольхи, репейника, ягоды рябины, калины, семена от арбузов, дынь и т. д.).
Ученые подсчитали общее число птиц на Земле. Их примерно 100 миллиардов, то есть всего по 20 (клювов) на человека.
1. Из каждого 10-го зимой погибает 9.
2. Птенцы одной синицы, погибшей за зиму, могли бы уничтожить до 1 080 000 насекомых.
3. Что насекомоядные птицы (синицы) не выносят и дня голодания.
4. Зимующие птицы, наевшись, не садятся спать или отдыхать, как куры, а с еще большей энергией начинают искать насекомых.
Давайте на прощание послушаем стихотворение «Давайте сохраним».
Беседа на тему: » Международный ДЕНЬ ПТИЦ»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПТИЦ
Появился праздник в США с 1894 года и быстро приобрёл большую популярность. Во многом этому поспособствовали СМИ. Интересна история развития Дня птиц в России. Идея помогать пернатым попала на благодатную почву. Уже в царской России была организована охрана птиц, к началу 20-го века этим делом занималось уже несколько десятков организаций. Ежегодное празднование Дня птиц оборвала война, но в 1948 году движение возродилось. Праздник набрал еще больший размах, в 1953 году к участию в нем было привлечено 5 миллионов школьников. Но уже к 60–70-м годам 20 века празднование Дня птиц снова сошло на нет.
Возродился праздник в 1999 году — благодаря Союзу охраны птиц России, основанному в 1993 году.
День птиц проводится в дни весенних школьных каникул (может поэтому за ним закрепилась дата 1 апреля. Однако имеет место и осенний День птиц. Это праздник встречи зимующих пернатых (требовал организовать, наладить зимнюю подкормку пернатых, прежде всего синиц )).
Старинная русская традиция изготовления скворечников и других искусственных гнездовий имела глубокий смысл и сохранилась до наших дней: человек не просто помогал птицам, но и сам становился ближе к природе, лучше понимал свое исконное единство с ней. Такие простые меры очень важны для охраны природы. Они учат детей заботиться о природе и любить ее, охранять окружающую среду, воспитывают милосердие и сострадание ко всему живому на Земле.
Одновременно с прилетом птиц с зимовок люди на Руси праздновали приход весны, символически проживая вместе с природой пробуждение от зимней спячки.
Взрослые и дети наблюдали и радовались возвращению перелетных птиц и их первым весенним песням. Первыми на родину обычно прибывают грачи, за ними появляются скворцы, зарянки, белые трясогузки, зяблики и многие другие.
В народном календаре тоже отмечались свои Дни птиц — Грачевник (4 марта) и День жаворонков и сорок (9 марта). А еще на Руси бытовала древняя традиция закликания весны, самым первым символом которой были перелетные птицы, возвращавшиеся на Родину в начале апреля.
В народе издревле было принято объяснять еще совсем маленьким детям необходимость бережного отношения к окружающей их природе и единения с нею.
Проблема охраны птиц крайне актуальна в настоящее время, поскольку за последние 400 лет с нашей планеты исчезло более 100 уникальных видов пернатых, а многие виды птиц в наши дни находятся на грани вымирания.
Ежегодно с лица Земли сводятся сотни тысяч гектаров лесов, которые были средой обитания тысяч видов птиц на разных континентах. Возрастающая угроза загрязнения атмосферы, океанов и других водных бассейнов грудами мусора, токсичными отходами, разлившейся нефтью, приводит к массовой гибели птиц. Свою лепту сюда вносят и браконьеры, противозаконно отлавливающие огромное количество красивейших экзотических птиц на продажу в частные руки.
Остается только надеяться, что подрастающее молодое поколение будет более ответственно относиться к природе нашей планеты, чтобы тысячи красивейших птиц и их замечательное пение не исчезли с лица Земли. Тогда птицы будут манить детей ввысь и давать ощущение свободного полета… Иначе это была бы очень тихая, серая и тоскливая планета.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конспект занятия «Международный день птиц» в средней группе
Горбунова Е. А. Конспект занятия в средней группе «Международный день птиц».
Цель: расширение и обобщение знаний детей о птицах.
1. воспитывать любовь и бережное отношение к птицам,
2. прививать любовь к родной природе,
3. формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем.
Ход занятия.
Воспитатель: В нашей стране 1 апреля отмечается Международный день птиц. С приходом весны у нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго летели к нам. Много километров пришлось им преодолеть, чтобы вернуться домой.
Ребята, а как называются птицы, которые к нам весной прилетают? (Ответы детей)
– Да, перелётные птицы – это птицы, которые теплую половину года проводят с нами.
Давайте послушаем стихотворение:
Теплом уж веет. И порой
Из сада слышен шумный крик.
То там воробушки толпой
Кричат на ветках: «Чик-чирик!»
Довольны птички, что из туч
Им солнце выглянет на миг;
Они встречают этот луч
Веселым криком: чик-чирик!
Тот луч им шепчет, что земля
Вся скоро станет как цветник,
Утонут в зелени поля.
И громче слышно: чик-чирик!
Воспитатель:А сейчас поиграем с вами в интересную игру: «Не сорока, не ворона».
Я буду показывать картинку с изображением птицы, а вы мне будете называть, что это за птичка. (Д/и с показом картинок).
Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки?
Теперь я предлагаю вам отгадать птиц по их каким-то характерным особенностям.
1. Чик-чирик, чик-чирик
Шарик серенький гуляет,
С земли крошки подбирает. (Воробей.)
Тебе годы подсчитает,
Вредных гусениц съедает. (Кукушка.)
Днем и ночью в наш садок
Пением своим завлек. (Соловей.)
В круг птиц собирала. (Сорока.)
5. Спать пора! Спать пора!
Раздается в лесу стук.
Доктор дерево долбит.
Потому-то и стучит. (Дятел.)
6.Ты его узнаешь сразу:
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит. (Грач)
7. Прилетая на базар,всех приветствует: «Кар-Кар! Хоть я в школе не учёна, Но умна, ведь я –. » (Ворона)
Скачет шустрая синица
(прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок,
(прыжки на месте на левой ноге)
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
(встали, наклоны головы влево- вправо)
И с дорожки – на плетень.
(сели на свои места)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сложить картинку из частей (птицу из 5 частей) На каждом столе разные птицы.
Воспитатель оценивает работу детей, предлагает назвать птиц.
Воспитатель: Как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека? (Ответы детей)
(приносят пользу, радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить)
– Что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной? (Ответы детей)
Воспитатель:Произойдет экологическая беда: некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат весь урожай, некому будет разносить по земле семена ягод, растений, мы никогда не услышим их чудесных песен и т. п.
– Скажем спасибо нашим верным друзьям за то, что они каждый год возвращаются к нам, на свою Родину. А вам, ребята,я хочу прочитать следующее стихотворение:
Цветы, трава, деревья, речки, птицы –
Все в природе на века пусть сохранится.
Очень много зависит лишь от нас,
И потому всем вам даю такой наказ:
Берегите травы, речку, лес и поле,
Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,
Посмотрите, как красиво все кругом,
Ведь природа – это тоже чей-то дом.
1 апреля — Международный день птиц (фотоотчет) 1 апреля- это не только день смеха, это и Международный день птиц. И сегодняшнюю статью хочется начать замечательным стихотворением, поэта.
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.
Конспект занятия по аппликации в средней группе: Подвеска-напоминалка: «Не забудь покормить птиц!» Конспект занятия по художественному творчеству (аппликации) в средней группе: Подвеска-напоминалка: «Не забудь покормить птиц!» Цель: Формировать.
Конспект занятия в средней группе «22 апреля-Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.
Международный день птиц Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц. Тысячи людей готовят к этому празднику скворечники и развешивают их на.
Международный день «Спасибо» в средней группе Вежливость ценилась во все времена, ведь слова благодарности имеют магическую силу. С их помощью люди передают друг другу радость, положительные.
Беседа «Международный день птиц»
Юлия Кириченко
Беседа «Международный день птиц»
Здраствуйте ребята. Сегодня я вам расскажу какой праздник- 1 апреля отмечается Международный день птиц, который приурочен к началу их возвращения с мест зимовок.
Дата проведения праздника выбрана не случайно. В апреле большинство крылатых странников, преодолевая все препятствия, возвращаются к родным гнездам.
А есть такие птицы которые улетают на зиму в теплые края, а весной возвращаются домой- это кукушка, скворец, дрозд, соловей, ласточка.
А знаете почему они улетают?
Потому что в зимний период им очень сложно найти еде.
Например ласточка, которая питается майскими жуками и стрекозами все лето, улетает зимой на средиземноморском побережье, там она зимует, легко находит себе пищу.
Птицы это наши друзья, им нужно помогать- подкармливать их.
Сегодня вы узнали много интересного о том, какие пернатые друзья живут рядом с нами, а какие возвращаются весной из теплых краев.
1 апреля — Международный день птиц (фотоотчет) 1 апреля- это не только день смеха, это и Международный день птиц. И сегодняшнюю статью хочется начать замечательным стихотворением, поэта.
Беседа с детьми 5–7 лет «Международный день бабушек и дедушек: история и традиции праздника» Кто нас любит больше всех? Кто нам дарит ласку и тепло? У кого под боком люди эти, Тому просто несказанно повезло. Бабушки и дедушки, родные.
Фотоотчет «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о празднике «Международный день пожилых людей» Ежегодно первого октября отмечают международный день пожилых людей. Сегодняшний день мы посвятили с детьми этой теме. Беседу начали с.
Фотоотчёт «Международный день птиц» Доброе время суток дорогие коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет «Международный день птиц» Цель: Расширять представления детей.
Международный день птиц Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц. Тысячи людей готовят к этому празднику скворечники и развешивают их на.
Конспект беседы о птицах в младшей группе «Международный день птиц»
Елена Чаус
Конспект беседы о птицах в младшей группе «Международный день птиц»
Цель: учить узнавать птиц. Расширять представления детей о многообразии птиц.
Формировать желание наблюдать за птицами, заботиться о них.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций с изображением птиц, чтение стихотворений и рассказов по теме, кормление птиц, подвижные игры «Воробушки и кот», «Собачка и воробьи».
Ход беседы
Беседу о птицах лучше проводить во время прогулки, чтобы дети могли понаблюдать за ними.
— Дети, мы с вами часто наблюдали за птицами, прилетающими на участок. Каких птиц вы видели на участке детского сада? (Воробьев, синиц, голубей, ворон, снегирей). Самые смелые – это воробьи. Кто первым прилетал зимой на кормушку? (Воробей). Воробьи летают стайкой. Стайка – это много птиц, которые летают вместе, так легче находить корм и замечать опасность. Вот и сейчас,первыми на наш участок прилетели воробьи: прыгают, клюют. Чем они клюют зернышки? (Ответы детей). Клювом, не носом. Клюв остренький. Клюнут и на новое место перелетят стайкой. Как воробьи переговариваются? (Ответы детей). Правильно, чирикают. А вот и шум-гам начался – это воробьи из-за зернышек подрались. Расшумелись и все улетели.
— Зимой к нам на кормушку прилетала стайка птиц с красными грудками. Как называются эти птицы? (Ответы детей). Снегири очень дружные птицы, поэтому летают стаей. По земле они скачут короткими прыжками. Питаются семенами трав, кустов, деревьев. Очень любят зернышки ягод рябины. Так же, как и воробьи, не боятся людей.
— А это что за птица с черной головкой и желтой грудкой? (Синичка). Синицы не летают стаей. На землю не садятся. Прыгают по веткам деревьев в поисках разных букашек. Послушайте, как звонко они поют.
— Кто это так важно расхаживает по земле и громко каркает? (Ответы детей). Ворона гораздо крупнее воробьев, синиц, снегирей и может напасть на них, разорить их гнезда, поэтому мелкие птицы боятся ворон. Перья у вороны серые и только на голове, крыльях и хвосте – черные, поэтому ворон иногда называют «серыми разбойницами».
— А вот еще одна птица приближается к нам мелкими шажками и воркует. Она меньше вороны, но крупнее воробья и синицы. Кто это? (Голубь). Голуби тоже ищут зернышки. (Дети наблюдают за голубем).
— Голуби, вороны, воробьи живут в городе, неподалеку от жилья человека. Снегири, синицы – живут в лесу и только зимой прилетают в город. Здесь им легче прокормиться. Ребята, как мы помогали птицам зимой? (Ответы детей).
— Весной все птицы строят гнезда. Откладывают туда яйца, высиживают их. В конце весны из яиц появляются птенцы. В это время птиц нельзя тревожить. Нельзя разрушать гнезда, ломать деревья, громко кричать и включать музыку, птицы могут испугаться и улететь, а птенцы погибнут.
Фотоотчет о тематической неделе «1 апреля — Международный день птиц» 1 апреля – Международный день птиц. И сегодня об этом знают и взрослые и дети. Ко дню птиц проводятся различные акции и мероприятия, которые.
Конспект логопедического занятия по развитию речи «Международный Женский день — 8 Марта» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия по развитию речи «Международный Женский день – 8 Марта» (подготовительная группа) Подготовила: учитель-логопед.
Конспект занятия в старшей группе «8 Марта — Международный женский день!» Цель: расширять представления детей о весеннем празднике- 8 Марта! Задачи: — познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; — воспитать.
Конспект занятия во второй младшей группе «Что ты знаешь о птицах?» Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) на тему «Что ты знаешь о птицах?» Интеграция образовательных областей: • «Познавательное.
Международный день Почты. Тематические беседы (фотоотчет) Тематическая беседа о работе почты, с использованием игр, рисования и просмотра мультфильмов, что может быть увлекательнее. А было это так.
Проект «Международный женский день 8 Марта» во второй младшей группе Проект к празднику «Международный женский день-8 марта» во II младшей группе. Название проекта: «Мамин праздник» Участники проекта: дети.
Проектная деятельность по экологическому воспитанию младших дошкольников «1 апреля «Международный день птиц» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 3-4 ЛЕТ «1 апреля «Международный день птиц» О чём поют воробушки В последний день зимы?.
Презентация «1 апреля — Международный день птиц» Презентация птицы. Эти птицы будто живут на два дома: место зимовки и место гнездовий у них различные, могут находиться друг от друга на.