беседа на тему день знаний старшая группа
Конспект беседы на тему «Первое сентября — День знаний» (старшая группа)
Анна Гиль
Конспект беседы на тему «Первое сентября — День знаний» (старшая группа)
МБДОУ центр развития ребенка – детский сад № 107 г. Сочи
Воспитатель старшей группы
Гиль Анна Викторовна
Конспект беседы
на тему:
«1е сентября – День Знаний»
Цель: познакомить детей и расширить их знания о школе; дать понятие «школьные принадлежности»; воспитывать интерес к учебной деятельности, объяснить насколько это важно; воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам и уважительное отношение к учителям.
Оборудование: мультимедийный проектор, иллюстрации к теме.
Ход беседы:
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие детки! Я очень рада с вами поговорить о празднике, который очень важен для детей. Как вы думаете, о каком празднике я хочу с вами поговорить?
Воспитатель:У меня к вам две новости: одна хорошая, одна плохая. С какой предпочитаете начать?
Воспитатель: Завтра самый важный праздник всех мальчишек и девченок! А называется он ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ! А теперь – плохая новость…
Воспитатель: Лето наше подошло к концу! Теперь нам следует его долго ждать. Но оно обязательно к нам придет через…. Давайте вместе со мной назовем месяца, которые следуют за августом – последним летним месяцем, и заодно на ручках будем загибать пальчики, а потом посчитаем сколько месяцев нам придется ждать нашего лета.
Вместе с детьми называем месяца и одновременно загибаем пальчики:
Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май. 9 месяцев.
Воспитатель: Вроде бы так много, но пролетят они очень быстро, не успеете оглянуться. Но предлагаю не грустить, о том, что лето ушло, а порадоваться тому, что приходит к нам ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ. А это значит, что наступила осень, по-моему мнению очень красивое время года, когда окрашиваются в разные яркие цвета деревья, становится не так жарко. Да,есть и небольшие минусы: чаще идут дождики, и нам не выйти на улицу, облетают красивые листочки с деревьев и они становятся невзрачными. Но всем известно, что «у природы нет плохой погоды и каждая погода благодать». Самое главное не хандрить и находить себе уйму всяких разных занятий. И с началом осень наступает время нам учиться, приобретать знания. А кто знает, с какого возраста начинает учиться человек?
Дети: Когда заканчивают ходить в детский сад и начинает ходить в школу!
Воспитатель: Это правда, но не совсем. А хотите расскажу почему?
Воспитатель: Когда человек рождается, что он делает первый раз?
Дети: пожимают плечами
Воспитатель: Он делает первый вздох – тем самым учится дышать. А когда ему дают ложку в руки – начинает учиться правильно кушать. Сначала маленький человек агукает – это он учится разговаривать. Даже когда плачет – учится общаться со взрослыми. Так с какого возраста человек начинает учиться?
Дети: С самого рождения?
Воспитатель: Да, вы правы с самого рождения и даже, когда мы становимся взрослыми, мы все равно не перестаем учиться. Мы учимся правильно работать, правильно общаться с разными людьми, всему и всегда человек не перестает учиться. Вот так.
Так давайте в сами поговорим о школе. Кто знает, что такое школа?
Дети: это там где учатся!
Воспитатель: Да, это место, где мы с вами учимся и получаем знания. Это большое здание, где у вас будут классы, в которые будут приходить учителя и давать вам знания. И это здорово!
Давайте проверим свои знания о школе и сыграем в игру «Что такое школа?» Я буду называть вам слова, если слово подходит к нашей теме, то вы будете хлопать в лодошки три раза. А если не подходите, то топаете два раза. Хорошо?
Воспитатель: Поехалиии! Тетрадь (дети хлопают, самолет (топают, шоколадка (топают, небо (топают, карандаш (хлопают) и т. д.
Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите-ка мне, кто учатся в школе?
Дети: Мальчики и девочки!
Воспитатель: Дааа, а как их назвать одним словом?
Воспитатель: Молодцы! А от какого слова получилось слово «школьники», вы знаете?
Воспитатель: Я вам подскажу! Куда ходят школьники?
Воспитатель: Так от какого слова образовалось слово «школьники»?
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А что носят школьники в школу?
Дети: сумку, ручки, карандаши, тетради, учебники….
Воспитатель: Дааа, а во что они одеты?
Воспитатель: Дааа, а как она называется?
Воспитатель: Школьная форма. А как называется сумка, в которой они носят ручки, тетрадки и книжки?
Воспитатель: Дааа, а по-другому она еще называется ранец – школьный ранец.
Воспитатель: А давайте подумаем, почему же нас называют дошколятами?
Дети: потому что нам еще рано ходить в школу
Воспитатель: Правильно! Потому что мы учимся ДО школы, поэтому и дошколята
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что на ней изображено. (на картинке изображено как дети идут в школу)
Дети: Дети идут в школу
Воспитатель: Какое настроение у них в этот день?
Воспитатель: Да. В такой торжественный день у детей и их родителей не может быть плохое настроение, ведь они вступают во взрослую жизнь. У них за спиной ранец, в нем шоколадки, жвачки, игрушки, шарики, скакалки? Так?
Дети (смеются): Нееет. Там учебники, тетради и ручки
Воспитатель: Да, конечно. Предлагаю вам сейчас собрать ваш портфель. Что вы туда положите?
Воспитатель: давайте поиграем. Смотрим на доску проектора и киваем, когда это подходим, поворачиваем головой вправо-влево, если не подходит, и если не знаем жмем плечами. Поехали!
На картинке изображено:
Ножницы – пожимают плечами
Воспитатель: Здорово! А теперь давайте представим… Вы находитесь в школе. У вас первое занятие. У вас все хорошо получается, а ваш сосед не справляется. Правильно посмеяться над ним. Так?
Дети: Неееет, надо ему помочь справиться с заданием.
Воспитатель: Умнички! Представьте, Учитель ведет урок, а вы балуетесь, скачете по классу. Это, наверное, вы так свое уважение проявляете!
Дети: Нееет. Так нельзя себя вести.
Воспитатель: Ну конечно! Правильно. Когда учитель ведет урок, его надо слушать и очень внимательно, иначе вы просто сорвете урок и никто не получится знаний, ни вы, ни ваши друзья. Баловаться – значит проявлять свое неуважение к учителю. Вот если вас будут перебивать, грубить и смеяться над вами, вам же будет неприятно, правильно?
Воспитатель: Напомните мне – какой завтра день?
Дети: Первое сентября – День Знаний.
Воспитатель: Да! И именно с этого дня у нас в саду начинаются занятия, на которых мы с вами будем рисовать, лепить, считать, читать, писать, будем учить песни и танцевать. Нас ждут очень увлекательные беседы, развлечения и события. Иииии, В ДОБРЫЙ ПУТЬ!
Фотоотчет «1 сентября — День знаний» 1 сентября — начало нового учебного года для подавляющего большинства российских воспитанников, школьников, студентов, воспитателей, учителей.
Фотоотчёт праздника «Первое сентября — День Знаний!» Учиться спешит самый разный народ По Родине нашей День знаний идёт. Первого сентября в детском саду №56г Шахты прошёл День знаний. Детей.
Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.
Беседы «День знаний» в старшей группе
НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Беседы «День знаний» в старшей группе
Беседы
• Рассказ воспитателя об истории праздника «День знаний»
-В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях.
День знаний – это праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей.
Больше всего ему радуются те, кто в этот день впервые идет в школу. Можно сказать, что 1 сентября для первоклассников и первокурсников начинается совершенно новая жизнь. Этот день является для них очень волнующим и запоминающимся.
Во всех населенных пунктах нашей страны 1 сентября можно видеть большое количество нарядно одетых первоклашек, шагающих с букетом цветов в школу. Там для них проводятся торжественные линейки, посвященные началу учебного года, а также уроки мира, ставшие уже традиционными. Для первоклассников звенит их первый школьный звонок. Для них рисуют школьные стенгазеты, звучат песни про школу. У учеников других классов тоже есть повод для радости, ведь они вновь встречаются с любимыми учителями и школьными товарищами.
История праздника-Изначально этот день все народы отмечали как праздник жатвы. В нашей стране ещё во времена Петра Первого в этот день было принято праздновать Новый Год. Но потом Новый Год было решено перенести на 1 января
• «Скоро в школу»— формировать понятия «школьник», «знания»; развивать коммуникативные навыки;• воспитывать дружелюбие и отзывчивость.
-Дорогие ребята! Сегодня мы будет отмечать праздник «День знаний.» Многие считают, что это праздник школьников и студентов. А нам, дошкольникам, обидно. Ведь мы с вами тоже, рвемся к знаниям, стремимся как можно больше узнать во всех областях этой загадочной страны знаний. Знания – это огромный МИР, по которому мы пройдём за всю свою жизнь. И эттот МИР начинается именно в детском саду. Мы ребята живём в детском саду с вами, как большая семья.
Семья-это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и радость, и смех,
Взлёт и падения, радости даль,
Дружбу и ссоры, молчанье, печаль.
Пусть мчатся секунды, минуты, года,
Но стены родные, отчий твой дом-
Сердце навеки останется в нём.
-У каждого из вас есть своя семья, мне очень хотелось бы послушать рассказ о своей семье?Рассказы детей; (Дети рассказывают о своей семье)
—:Конечно ребята школа –это большая семья, а в каждой семье существуют свои правила поведения, но основные правила должны соблюдать все члены семьи. Мы свами в детском саду тоже живём большой семьёй, поэтому должны помнить о правилах, чтобы подготовится к школе!
2) Умей договариваться!
5)Научись понимать других!
6) Научись уважать других!
7)Научись заботиться о других!
8) Без обязанностей нет и прав.
9) Борись сам с собой.
10) Держи себя в руках.
11) Умей посмеяться над собой.
12) Научись прощать.
-Что же такое школа?-А кто ходит в школу?Как мы с вами может понять, что это школьник?А что находится в рюкзаке школьника? Я тоже вам предлагаю игру «Собери портфель» Дети складывают в рюкзак школьные принадлежности.
По окончанию беседы я предлагаю ребятам оформитьстенд «1 Сентабря!»
Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу. Развивать связанную речь (активизировать использование в речи сложных предложений, расширять словарный запас, упражнять в составлении рассказов).
Звучит фонограмма детской песни о школе «чему учат в школе».
Дети, сегодня мы с вами поговорим о школе, о профессии учитель. Когда вы немного подрастете, вы пойдете в школу, в первый класс. А пока мы поговорим о том, что мы знаем о школе. Я предлагаю всем встать в круг и поиграть в словесную игру «Превращения» Проводится игра в кругу с мячом.
-Быстро пролетит время, вы подрастете, весной в детском саду у вас будет «Выпускной бал». А первого сентября свои двери для вас откроет школа. Ребята, кто из вас знает, что такое школа?
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Найди школу».
Детям предлагаются слайды с видом общественных зданий, можно включить сказочные постройки (терем, избушку).
Цель: выбрать здание школы, объясняя свой выбор при рассматривании вариантов построек.
-Дети, кто знает, как называется праздник всех школьников, когда они собираются в школе на первой школьной линейке?
-Этот день в календаре – первое сентября! «День Знаний». Дети знают стихи об этом празднике,сейчас они их прочтут:
-Но не только цветы нужно приготовить к школе. Кто из вас знает, что нужно купить для учебы?
Дети называют известные им школьные принадлежности.
Проводится игра-презентация «Собери портфель в школу» (дети отгадывают загадки о школьных принадлежностях).
-Школьные принадлежности нужны для учебы. А кто из вас знает, как называется время, когда все дети в школе занимаются?
Воспитатель показывает детям звонок-колокольчик, рассказывает об электрическом звонке и перемене между уроками.
Чтобы урок начался вовремя, детям нужно быстро к нему подготовиться.
Проводится игра на скорость «Кто быстрее приготовится к уроку»
Все готовы к уроку? Молодцы!
• «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки».
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
(Воспитатель показывает детям пакет)
-Ребята, как вы думаете, что находится в этом пакете? Что опасного может быть в нем?
Воспитатель дает детям понятие о том, что это же касается и игрушек, коробок конфет, коробок в красивой подарочной упаковке и т. п.
-Никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! (игрушки, коробки конфет, коробки в красивой подарочной упаковке и т. п.)
Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!
Воспитатель читает детям стихотворения «Правила поведения для воспитанных детей в детском саду. Проводит беседу по прочитанному.
Проводится дидактическая игра «Опасные ситуации»Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями на дороге, улице, дома, на воде и в лесу и номер. Дети поочередно бросают кубик и находят выпавшее число на игровом поле. Рассматривают картинку и объясняет изображенную ситуацию. Воспитатель просит найти выход.
-Ребята, скоро мы пойдем на прогулку,давайте с вами вспомним правила поведения на участке детского сада во время прогулки:
— Ребята скажите, с кем вы можете выходить на прогулку?-Как следует выходить?
-Как следует кататься с горок, на качелях можно подходить к качелям, если на них уже кто-то катается. И почему?
— Скажите детям можно выходить за территорию, детского сада? Почему?
-На участке можно лазать на заборы, деревья, спрыгивать с них?
— Остерегайтесь животных (кошек, собак, забегающих на участок. Не трогайте и не дразните их. Они могут быть больными. Некоторые животные кусаются без предупреждения.
— Ребята, как вы думаете, можно бегать со жвачкой или конфетой. Почему?
-Почему нельзя кидаться землей, песком.
-Нельзя махать руками на насекомых, не ловить их. Как вы думаете почему?
-Ребята, молодцы, вы хорошо знаете все правила безопасного поведения на прогулке, теперь я уверена, что ваше здоровью ничего не угрожает!
Вызвать у детей интерес к школе; рассказать чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных принадлежностях. Формировать мотивационную готовность ребенка к школе.
Ход-Звучит песня в записи «Учат в школе» На магнитной доске располагается сюжетная картина «Школа».
— Ребята! Обратите внимание на картину, что на ней изображено?
— Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (О школе.)
1. Он лениться не привык, Он прилежный (ученик)
2. Он всегда поможет другуИ в беде протянет руку,Объяснит задачку вмиг,Он хороший (ученик)
— А вы, ребята, хотите пойти в школу? А для чего? (ответы детей)
— У учеников есть свои правила:
Вставайте дружно каждый раз,Когда учитель входит в класс
Когда он спросит, надо встать,Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,А только руку подними.
— Ребята, в следующем году вы все пойдете в школу. Мне бы очень хотелось узнать, какими вы будете учениками. Давайте поиграем и представим, что мы с вами уже ученики.
Итак, мы уже не дошколята, а школьники.
Куда складывают свои вещи школьники? (в портфель)
Вот сейчас мы узнаем, что необходимо ученику для учебы. (Проводиться игра с использованием интерактивной доски)
Игра: «Что положим в портфель»
Детям предлагаются изображения различных предметов: школьные принадлежности, игрушки, продукты питания, бытовые приборы и т. д.Необходимо отобрать в портфель школьные принадлежности: пенал, ручка, карандаши, линейка, ластик, тетрадь, альбом, учебники. Дети называют каждый предмет отдельно.
— Ребята, как можно эти предметы назвать одним словом? (школьные принадлежности).
Вы очень внимательные и прилежные ученики. В портфель вы положили все, что необходимо для учебы.
Игра на внимание «Разложи, как было…На магнитной доске располагаются картинки. Парта – вверху, книга – внизу, тетрадь – справа, ластик – слева, пенал – посередине. Дети запоминают, затем воспитатель меняет картинки местами, а дети должны воссоздать первоначальный вариант, сопровождая высказываниями и т. д.
Цель: Расширять представления детей о школе. Знакомить с профессией учитель.
Ход: Звучит фонограмма детской песни о школе «чему учат в школе».
Когда вы немного подрастете, вы пойдете в школу, в первый класс.
Я сейчас загадаю вам загадку:
В школе учит он детей
Строг, но все прощает
Помогает стать умней,
Все он объясняет. (Учитель)
-Как вы думаете, чему вы будете учиться на уроках в школе?-А кто знает, как называется первый учебник для чтения?
-Вместе с учителем ребенок осваивает букварь – свою первую школьную книгу. А весной, когда дети прочли букварь и выучили все буквы, у первоклассников проходит праздник «Прощание с Букварем».
Проводится игра «Узнай цифру или букву»
-Учиться в школе – это очень нужное дело! Как здорово, если умеешь читать!
-что мы знаем о профессии учитель. А сейчас придумайте свое предложение о школе, учителе, звонке.
«День знаний». Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп Звучит песня «День знаний» гр. Зернышко. Дети проходят в зал. Ведущий: Здравствуйте, мои друзья, Как рада встрече с вами я! Вы подросли,.
Конспект беседы во второй младшей группе «День Победы» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.
«Приключения на полянке знаний». День знаний в старшей группе Приключения на полянке знаний. Ведущий: Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Хоть и жаль немного лета, Но грустить не.
Фотоотчет «Квест-игра в День знаний «Путешествие в страну Знаний» Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива. Задачи: 1. Обобщить знания детей.
Конспект беседы о птицах в младшей группе «Международный день птиц» Цель: учить узнавать птиц. Расширять представления детей о многообразии птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, заботиться о них.
Конспект беседы в средней группе «День Победы» Программные задачи: Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие.
Сценарий логопедического досуга «1 сентября — День знаний» в старшей логопедической группе Сценарий логопедического досуга 1 сентября – День Знаний «Сказочные истории весёлого язычка» в старшей логопедической группе. Цель: создание.
Сценарий на День знаний «Путешествие в страну знаний» Путешествие в страну Знаний Для детей старших и подготовительных к школе групп Цель: создание доброжелательной атмосферы. Задачи: обобщить.
Сценарий праздника «День знаний» для старшей и подготовительной групп Сценарий праздника «День знаний» для старш. и подг. гр. Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада всех вас видеть на нашем празднике.
Сценарий праздника «День знаний» в старшей группе День знаний Старшая группа 1.09.2016г Автор: Тримаскина Наталья Владимировна МКОУ «Раисинская средняя школа» структурное подразделение.
Конспект беседы «День знаний — 1 сентября» (старший дошкольный возраст)
Татьяна Гришина
Конспект беседы «День знаний — 1 сентября» (старший дошкольный возраст)
Цель: обогащение социального опыта ребенка.
• формировать понятия «школьник», «знания»;
• развивать коммуникативные навыки;
• воспитывать дружелюбие и отзывчивость.
Ход бедеды:
Воспитатель: Дорогие ребята! Совсем скоро вся наша страна будет отмечать праздник «День знаний.» Многие считают, что это праздник школьников и студентов. А нам, дошкольникам, обидно. Ведь мы с вами тоже, рвемся к знаниям, стремимся как можно больше узнать во всех областях этой загадочной страны знаний. Знания – это огромный МИР, по которому мы пройдём за всю свою жизнь. И эттот МИР начинается именно в детском саду.
Мы ребята живём в детском саду с вами, как большая семья.
Семья-это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и радость, и смех,
Взлёт и падения, радости даль,
Дружбу и ссоры, молчанье, печаль.
Пусть мчатся секунды, минуты, года,
Но стены родные, отчий твой дом-
Сердце навеки останется в нём.
ВОСПИТАТЕЛЬ:У каждого из вас есть своя семья, мне очень хотелось бы послушать рассказ о своей семье?
Рассказы детей; (Дети рассказывают о своей семье)
Воспитатель:Конечно ребята школа –это большая семья, а в каждой семье существуют свои правила поведения, но основные правила должны соблюдать все члены семьи. Мы свами в детском саду тоже живём большой семьёй, поэтому должны помнить о правилах, чтобы подготовится к школе!
2) Умей договариваться!
5)Научись понимать других!
6) Научись уважать других!
7)Научись заботиться о других!
8) Без обязанностей нет и прав.
9) Борись сам с собой.
10) Держи себя в руках.
11) Умей посмеяться над собой.
12) Научись прощать.
Воспитатель: Что же такое школа?
Ответы детей: Школа- большое здание. В школе дети учатся, получают знания, дружат и т. д.
Воспитатель: А кто ходит в школу?
Ответы детей: В школу ходят школьники.
Воспитатель: Как мы с вами может понять, что это школьник?
Ответы: У школьника всегда есть рюкзак (портфель) и он одет в школьную форму.
Воспитатель: А что находится в рюкзаке школьника?
Ответ детей!:Школьные принадлежности: тетрадки, пенал, книги, ручка, карандаш и т. д. Правильно многие ребята уже знаю.
Воспитатель: Я тоже вам предлагаю игру «Собери портфель» Дети складывают в рюкзак школьные принадлежности.
По окончанию беседы я предлагаю ребятам оформить
стенд «1 Сентабря!»
и мы вместе всё о чем говорили вывешиваем на стенд.
Фольклорный праздник (старший дошкольный возраст) Цель: воспитание любви и уважения к культуре и быту нашего народа, к устному народному творчеству, развитию художественного вкуса, творческой.
Конспект сюжетного занятия «Вместе весело шагать» (старший дошкольный возраст 5–6 лет) Программное содержание: Упражнять в беге, ходьбе «змейкой», на носочках, на пятках, в полуприсяде. Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.
Патриотический уголок в ДОУ (старший дошкольный возраст) Основная цель создания патриотического уголка :всестороннее изучение родного края. Задачи:1. пробудить у детей чувство любви к своему краю,.
Планирование работы по ПДД (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. 2. Закрепить представления о различных видах.
Сценарий праздника «День земли» (старший дошкольный возраст) Сценарий праздника «День Земли». Цель: Проверить знания детей о природе, временах года; Формировать чувство сопричастности ко всему живому.
Тематическая неделя «Международный день птиц» (старший дошкольный возраст) » Международный день птиц. » старший возраст Задачи: физическая культура: развивать игровую деятельность в части подвижных игр с правилами.