беседа о дне семьи в средней группе
«Моя семья» беседа (средняя группа)
Беседа «Моя семья»
(средняя группа)
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.
— упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
— расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;
— воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Ход беседы
-Ребята, попробуйте отгадать загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Дети: Семья
Воспитатель: Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.
-Ребята, как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. У каждого человека должна быть семья, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге и всегда помогут в трудную минуту. Вы тоже живёте в семье. Кто хочет рассказать о своей семье?
Рассказы детей о своей семье.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие получились рассказы.
Это вся моя семья. – (загибаем и разгибаем все пальчики)
Правильно, ребята это вся ваша семья.
А как можно сказать ласково папа, мама, бабушка?
Проводится игра «Скажи ласково». Я бросаю вам мячик и называю члена семьи.
Бабушка – бабуля и т. д.
Предлагаю поиграть ещё в одну интересную в игру «Кто, что делает в семье».Я бросаю вам мячик и задаю вопрос :например: «Что делает мама, (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?», а вы подбираете подходящие слова (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, читает, смотрит телевизор и т. д.).
Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья необходима каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге. Ребята, если кто желает, то можете нарисовать свою семью, а вечером подарить свои рисунки родителям.
Конспект занятия «Беседа о ёлочной игрушке» (средняя группа) Цель: познакомить детей с историей елочных игрушек. Развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы разносторонними предложениями. Воспитывать.
Беседа «Моя семья» Беседа: «Моя семья». Моя семья. Меня зовут Гоша. Я расскажу о своей семье. Моя семья состоит из трех человек: мамы, папы и меня. Мою.
Беседа по краеведению «Моя семья. Моя родословная» для детей средней группы «А» Беседа на тему: «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение.
Конспект НОД по развитию речи «Семья» (средняя группа) Конспект НОД по развитию речи «Семья» (средняя группа) Нина Васимова-воспитатель МБДОУ ЦРР д. сад№37 с. Месягутово Цели: Помочь детям.
«Моя семья». Конспект НОД (средняя группа) «Моя семья» Программное содержание: Образовательные задачи: Формирование семейной принадлежности. Продолжать формировать представление.
Краткосрочный проект «Моя семья» (средняя группа) Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи,воспитывать у детей любовь и.
Краткосрочный проект «Моя семья» (средняя группа) Введение Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие.
Сценарий праздника в рамках проекта «Моя семья» (средняя группа) Проект «Моя семья» Средняя группа №5 Воспитатель Рева М. Ю. Участники проекта: дети средней группы, родители, Воспитатели, Музыкальный.
Спортивный праздник «Наша дружная, спортивная семья» (средняя группа) Цель: привлечь родителей к совместной деятельности по привитию детям любви к занятиям спортом, вызвать у ребят эмоциональное настроение,.
Конспект беседы в средней группе «День семьи, любви и верности»
Грудинская Татьяна
Конспект беседы в средней группе «День семьи, любви и верности»
В нашей средней группе «Родничок» проводился небольшая беседа, а также развивающие игры.
Семья, родители – самые близкие для них люди. Семья всегда остается для человека самым надежным пристанищем. Где бы человек ни был, он всегда знает, что дома его ждут отец и мать, бабушка и дедушка, братья и сестры. Любовь родителей – самая бескорыстная, самая преданная. Любовь родителей к своим детям безгранична. Ребенок может наблюдать это на примере своих бабушек и дедушек. Для них его мама и папа остаются теми, о ком нужно заботиться, хотя они уже не требуют прежних забот и сами помогают своим родителям.
Цель: формирование представлений о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; вызвать у детей радость от созданных ими изображений своих родных людей.
— Формировать у детей представление о семье, о людях, которые любят и заботятся друг о друге;
— Воспитывать у детей чувство дружбы, любви и вежливого отношения к своей семье, и к своим близким;
— Развивать монологическую и диалогическую формы речи.
Словесные методы и приемы: мотивация, рассказ педагога, объяснение, уточнение, пояснение, вопросы, развернутая словесная оценка, поощрение.
Практические и игровые методы и приёмы: сюрпризные моменты, сопряженные (совместные) действия, отраженные действия, игры.
Оборудование: трафареты ладошек, цветные карандаши, восковые карандаши, фломастеры альбомные листы.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о семье. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье.
Воспитатель: (обращение к детям). Я предлагаю встать в круг и взяться за руки. Когда мы подаем руку своему соседу, то передаем частицу своего тепла. Ребята, наш круг объединил нас с вами в одно целое, настоящий семейный круг. А если наш круг семейный, то, что можно сказать про нас, кто мы? (семья).
Воспитатель: Конечно, мы большая семья! Мы с вами уже много говорили о семье, и праздник наш тоже был посвящен семье, но все же, давайте еще раз вспомним, что такое семья? (ответы детей).
Воспитатель: А может кто-то хочет рассказать стихотворение или спеть песенку про семью? (детская инициатива)
Воспитатель: Вы, просто молодцы! Я предлагаю вам поиграть в игру. Назовем нашу игру «Вопрос-ответ»:
1. Если в семье все заботятся друг о друге.
Какая это семья? (заботливая)
2. В семье все дружат друг с другом.
Какая семья? (дружная)
3. В семье все играют на музыкальных инструментах, слушают музыку.
Какая семья? (музыкальная)
4. В семье все занимаются спортом.
Какая семья? (спортивная)
5. В семье много детей.
Какая семья? (многодетная)
День Семьи сегодня в мире —
Сколько вас в семье, четыре?
Пусть скорее станет десять:
Больше шума, гама, песен!
Пусть семья растёт, крепчает,
Никогда не огорчает!
Давайте поиграем и выясним, кто же есть в семье:
Пальчиковая игра «Наша семья»
(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Это славный наш малыш.
Воспитатель: конечно, главными являются все члены семьи. Я вам хочу предложить поиграть, но вам нужно внимательно слушать и громко отвечать.
Игра «Да, да, да» или «Нет, нет, нет».
— Мама папу обижает (нет, нет, нет)
— Папа с вами поиграет (да, да, да)
— Папа ходит в магазин (да, да, да)
— Покупает лимузин (нет, нет, нет)
— Мама купит вам конфет (да, да, да)
— И пожарит вам котлет (да, да, да)
— В садик кошку вы возьмете (нет, нет, нет)
— Суп в тарелку вы нальете (да, да, да)
— Стол накроете для мамы (да, да, да)
— Папу угостите пирогами (да, да, да)
— С праздником поздравим всех (да, да, да)
— Ожидает всех успех (да, да, да)
— День семьи отметим мы (да, да, да)
— Всем подарим мы цветы (да, да, да)
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо играли, а сейчас я предлагаю вам присесть за столы и все вместе с помощью красок оставить свой отпечаток на бумаге, ведь мы одна большая семья.
Работы вывешиваются на доску и воспитатель говорит:
А теперь вас попрошу,
Описать свою семью.
Предлагаю каждому ребенку, рассказать о своей семье (небольшой рассказ; как зовут
маму и папу, где и кем работают, кто занимается дома готовкой и глажкой и т. д.)
(игра проводится по музыку Свиридова «Вальс цветов».)
Воспитатель : Вот и замечательно, мы собрали ромашки и с успехом выполнили задания.
Стихи. (Ксюша, Миша, Тимоша, Сава, Вика.)
Воспитатель : 5 лепесток – нам предлагает сыграть мальчишкам. Мальчики будут одевать девочек в косынку и фартух).
(Задание проводится под муз. сопровождение «Барбарики»)
Воспитатель : 6 лепесток – Что нам скажет следующий лепесток? Танцевальный конкурс (для всех).
(Всем на голову кладут цветок, и по сигналу под музыку»Танец маленьких утят» начинают танцевать, не касаясь цветков руками. Побеждает тот, кто не уронит цветка и дольше всех протанцует).
Воспитатель : Ай да молодцы! И танцевать умеете. Хорошо справились с заданием.
Воспитатель : 7 лепесток – какую же тайну он хранит?
Пальчиковая гимнастика про семью.
Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папа. Этот пальчик – мама. Этот пальчик – это я, вместе дружная семья.
Мероприятие «День семьи, любви и верности» в старшей группе В день семьи, любви и верности, который отмечается 8 июля, мы с детками старшей группы провели мероприятие. Провели с детьми беседу о семье,.
Фотоотчет «День семьи, любви и верности» в средней группе Что может быть семьи дороже?Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь.
Фотоотчёт в средней и старшей группе «День семьи любви и верности» Почти 800 лет православные почитают 8 июля память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских, которые пронесли любовь и преданность.
Конспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о православном празднике: «День семьи, любви и верности». Задачи: познакомить детей с историей.
Конспект НОД «День семьи, любви и верности» Конспект НОД «День семьи, любви и верности» Подготовила воспитатель Дмитриева И. В. Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Конспект по художественному эсетическому развитию в старшей группе «День семьи, любви и верности» Цель: Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, посредством.
Конспект занятия «Праздник День семьи, любви и верности» Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать.
Конспект занятия ко Дню семьи «Наша дружная семья», средняя группа.
Цель занятия:
-расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях;
-воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
-способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка;
-стимулировать активное участие родителей в жизни детского сада, помогать детям дошкольного возраста и их родителям в сплочении коллектива.
Ход занятия:
-Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
А мама ближе всех, родней.
— Как назвать одним словом людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? (Семья).
— Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.
Как появилось слово «семья«?
Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
— Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила:
— Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила:
— Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все так же ответила:
— Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
Сказала она знаменитых семь «Я».
Вот так на земле появилась семья.
Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные «семьи» не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.
— А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
• Мальчик для папы и мамы кто?
• Мальчик для дедушки и бабушки?
• Девочка для папы и мамы?
• Девочка для дедушки и бабушки?
• Папа для дедушки и бабушки?
• Мама для дедушки и бабушки?
• Мальчик для девочки в семье кто?
• Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
— У каждого в семье есть родные и дорогие люди.
Дидактическая игра «Подбери признаки».
— А какие же они, родные и дорогие нам люди?
• Добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная (Кто это?Мама)
• Строгий, умный, сильный (Папа)
• Старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая (бабушка)
• Старый, мудрый, седой (дедушка)
• Весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая (сестра)
• Сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный (брат)
-А теперь вы будете рассказывать о своей семье.
Рассказы детей о членах семьи.
(Выходит каждый ребенок и читает стихотворение, на фоне – фотография того, о ком рассказывает).
У меня семья большая.
Очень дружная такая.
Вот и вся моя семья.
Две бабушки, два дедушки,
Вот так и получается
Обычная семья.
Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Отвечу я: это мамочка моя.
Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Люблю свою маму скажу я вам прямо
Ну просто за то,что она моя мама!
Мама,так тебя люблю,
Я большому кораблю
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело.
Его обниму я и тихо шепну:
— Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть.
Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме — я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже скачет,
Такой смешной мальчишка
Сестрёнка младшая моя,
Родная, милая, любимая.
Молодцы, ребята. Вы все любите свою семью, и поэтому мы сейчас сделаем подарки нашим любимым. Символ семьи – ромашка, и родителям будет приятно увидеть как мы сделаем её сами.
Цель: Учить формированию работы с ножницами, вырезать ромашку по контуру, срезая углы.
-А теперь ребята отдохнем и заодно поиграем в подвижные игры:
-Вы все дома любите играть, а как же быстро вы можете за собой все убрать?
1 игра: “Веселая уборка”.
— Разделимся на две команды. Каждой команде мы дадим по ведерку, в котором лежат кубики. Первый участник добегает до обруча, высыпает кубики в обруч, бежит обратно передает ведерко следующему участнику. Он бежит, собирает, бежит обратно, передает полное ведро следующему игроку. Тот высыпает и т. д. Пока все участники не сыграют.
— Напротив каждой команды на определенном расстоянии стоят “корзины” игрокам раздаются мячики. По очереди каждый кидает в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине оказалось больше мячиков.
3 игра “Веселые поварята”.
— Перед тем как начать играть в эту игру,вы должны отгадать загадки:
Был листок зеленым –
Черным стал, ломанным,
Стал он в магазине (чай)
Там и пропал (сахар)
Четыре брата стоят (стол)
Всем чай пить велит (самовар)
Всем на загляденье…
Ну и объедение! (бублик)
И последняя загадка:
Как начнет говорить – разговаривать
Надо чай поскорее заваривать (чайник)
Воспитатель: Там (на противоположной стороне) стоят кружка с водой, чайник-заварник, столовая ложка. По сигналу игрок бежит к чайнику, зачерпывает ложкой воду и выливает в чайник, бежит обратно передает ложку другому игроку и т. д. Победит тот, кто быстрее наполнит чайник водой (или у кого будет больше воды).
-Ребята, а дома, вместе со своими родителями придумали и изобразили герб своей семьи. Давайте рассмотрим их.
— Ребята, вы рассказали про свою семью, доказали, что можете помогать родителям. У вас получилось замечательно.
— А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь).
— А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас).
— А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад). И получается у нас большая дружная семья. Давайте сделаем фотоколлаж со всеми семейными фотографиями.
Цель: Развитие художественного творчества.
Задачи: Приклеить фото к ватману, украсить (нарисовать рамки, приклеить бумажные цветы и сердечки).
Итог занятия.
вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Вы приготовили своей семье маленькие подарки – ромашки, сделанные своими руками. При встрече с родителями вы их обязательно подарите.
«Наша дружная семья». Сценарий праздника, посвящённый Дню семьи, любви и верности Сценарий праздника, посвящённый Дню семь, любви и верности Цель: Воспитывать ответственное отношение детей к семье, как базовой ценности.
Конспект беседы ко Дню семьи для средней группы «День семьи, любви и верности»
КОНСПЕКТ Беседа с детьми на тему: «День семьи, любви и верности»
Цель: воспитывать любовь и уважение к членам семьи; углублять знания о семье как о частичке общества, страны. Развивать воображение, желание рассказывать о своей семье. Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте.
Задачи: Повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей. Выявление и поддержка творчески одаренных детей. Формирование и воспитание художественного вкуса. Создание среды творческого общения среди участников. Вызвать положительные эмоции.
Материалы: цветные мелки для рисования на асфальте, влажные салфетки.
Х од:
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое семья?
Семья – это мир, где царит любовь, преданность и взаимопонимание.
Это одни на всех радости, печали, привычки и традиции. Мы знаем много праздников, которые отмечает наш народ, но сегодня мы будем отмечать праздник семьи, любви и верности. Послушайте стихотворение:
Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это Владик, братишка родной.
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это бабушки две дорогие.
Семья – и сестрёнки мои озорные.
Семья – это крёстные тёти и дяди.
Семья – это ёлка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом.
Где любят и ждут и не помнят о злом.
Семья – это частичка нашей страны.
Таких частичек много и все они сливаются в одну большую крепкую.
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — это я.
Вот и вся моя семья.
дружную семью – нашу Родину!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы празднуем день семьи, любви и верности. Хочу вам пожелать быть добрыми, любить своих близких, и помогать им. А символом этого праздника «РОМАШКА» давайте вместе со своими близкими нарисуем этот красивый цветок – любви и верности.
Заключительная часть: Рассматривание рисунков, поощрение.
Конспект занятия «День семьи, любви и верности» Сценарий праздника «Всероссийский день семьи, любви и верности» Дорогие ребята! Все вы знаете, что наша жизнь наполнена повседневными делами,.
Фотоотчёт о проведении развлечения с родителями «День Семьи, Любви и Верности» в средней группе Цель: воспитывать у детей любовь к членам своей семьи, уважение к ним, формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе.
Проект «8 июля — День семьи, любви и верности» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка-детский.
Сценарий развлечения «День любви, семьи и верности» для детей старшей группы Ход развлечения: Ведущая: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня чудесный летний день! И настроение у вас хорошее! Ребята, а давайте.
Сценарий развлечения в средней группе «День семьи, любви и верности» Цели: создание радостного, праздничного настроения у детей и взрослых. Задачи: познакомить с историей праздника «День семьи, любви и верности».
Конспект занятия в средней группе «День семьи любви и верности» «День семьи, любви и верности»[/b] Цель: Развитие интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств детей. Воспитание ответственного.