беседа первый день лета
Конспект беседы о лете для детей старшей группы
Рогожина Любовь Евгеньевна
Конспект беседы о лете для детей старшей группы
Беседа о лете с детьми старшей группы.
Цель. Расширять и закреплять знания о явлениях природы, которые можно наблюдать летом. Развивать любознательность, наглядно-образное мышление. Воспитывать любовь к природе.
Как мы долго ждали
Как мы долго звали.
Лето наше красное звонкое и ясное
Наконец оно пришло
Столько счастья принесло.
Воспитатель: ребятки, а какие изменения в природе можно наблюдать летом?
Дети: ярко светит солнце, поют птицы, деревья покрыты зелёной листвой, на клумбах растут цветы.
Воспитатель: Какие летние месяцы вы знаете?
Ответы детей.
Июнь называют хлеборост, потому что в июне растёт и созревает хлеб. А так же светозар, потому что в июне самые короткие ночи и самые долгие дни. Ещё июнь называют разно цветом, потому что именно в этом месяце самое буйное цветение различных растений.
Июль- страдник (пора косить травы, начинается страда сенокоса, липник (цветёт липа, воздух наполняется ароматом мёда, грозовик (частые грозы, жарник (самые жаркие дни лета, сладкоежка (поспевают ягоды в лесу и в саду)
Август- хлебосол, припасиха.
Упражнение релаксация «Необычная радуга»
Лягте удобно, расслабитесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.
Первый цвет- голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.
Зелёный- цвет мягкой лужайки, листьев и тёплого лета. Если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зелёный цвет поможет чувствовать себя лучше.
Воспитатель. Ребятки, а какие явления природы мы можем наблюдать летом?
Воспитатель читает стихотворение.
Дождик, дождик веселей
Капай, капай, не жалей
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи-
Брызни в поле пуще,
Воспитатель. Дожди летом бывают тёплые, ливневые, льёт, как из ведра.
Воспитатель предлагает отгадать загадку: сперва блеск, за блеском треск, за треском плеск (молния, гром, дождь)
Летом бывают грозы (красивые, но опасные явления природы). Грозы проиходят от того что, встречается тёплый и холодный воздух и собирается в грозовую тучу. В грозовой туче возникает электрический разряд- молния.
Воспитатель. Ребятки, отгадайте загадку.
Он не виден, только слышен
Он как будто кто-то дышит
Или шепчет, или стонет
Иль протяжно ночью воет (ветер)
Воспитатель. Летом бывает ветер тёплый, ласковый, свежий, порывистый.
Разноцветное коромысло через реку повисло.
Летом бывает радуга, семицветный мост, возникающий на небе после дождя, когда последние капли ещё не упали на землю, а уже выглянуло солнце. В радуге 7 цветов.И они всегда расположены в строгом порядке: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Летом бывает роса, капельки влаги на траве вечером и утром, несмотря на сухую погоду. Летом бывает туман обычно в безветренную погоду, всё вокруг покрывается белой пеленой, всё скрывает от глаз эта пелена.
Конспект беседы «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Беседа «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Цель: воспитывать интерес к различным видам зимнего спорта и спортивным играм; формировать.
Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо —.
Конспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил.
Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.
Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы» h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать.
Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными.
Конспект познавательной беседы «Мы в космосе» для детей старшей группы Цель : расширять и углублять знания детей о космосе. Ход беседы:Звучит музыка»Космический океан». Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня.
Беседа с детьми «1 июня — Международный день защиты детей»
ШОРЕНА РЕЗОВНА КВАРАЦХЕЛИЯ
Беседа с детьми «1 июня — Международный день защиты детей»
Беседа с детьми: 1-июня Международный день защиты детей.
Цель:дать детям представление о международном празднике «День защиты детей».
Знают взрослые и дети,
Да и вам узнать пора,
Что у всех на белом свете
Есть законные права.
И не важно, где живёшь ты,
Кто богаче, кто бедней
И, какого цвета кожа –
Право ты имеешь то же,
Что и каждый из людей.
посвященный Дню защиты детей. Этот день отмечают первого июня, в первый день лета.
Как вы думаете, почему детей нужно защищать? (Ответы детей)
Чтобы помочь детям всего мира, многие страны объединились и приняли Международную конвенцию о правах ребенка.В ней провозглашается:
Ребенок имеет право на семью.
Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.
Ребенок имеет право посещать детский сад, школу и учиться.
Ребенок имеет право на равенство.
Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.
Ребенок имеет право на собственное мнение.
Ребенок имеет право на имя и гражданство.
Ребенок имеет право на получение информации.
Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.
Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.
Ребенок имеет право на отдых и досуг.
Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).
Дорогие мои, вы уже знаете, что дети имеют многие права. Давайте мы их повторим.
Правильно! Право быть гражданином своей страны, право жить и воспитываться в семье, право носить имя, отчество и фамилию, право на охрану здоровья, право на защиту.
Но помните, что есть у ребятишек и обязанности. Как вы думаете, какие?
Правильно! Слушать советы родителей, помогать по дому маме и бабушке, а также в обязанность детей входит наводить порядок в детском уголке, следить за своим внешним видом.
Вот и в детском саду у детей тоже есть определенные обязанности. Как вы думаете, какие?
Верно! Нужно слушаться воспитательницу, выполнять ее требования, вести себя вежливо, здороваться с детьми и взрослыми, правильно вести себя за столом.
Во время занятий, нужно быть дисциплинированным, не мешать объяснениям воспитательницы и другим детям.
Вот ребята, у нас есть права, а значит есть и обязанности, и мы их должны соблюдать.
На этом наша познавательная беседа подошла к концу. Надеюсь, вам было интересно. Будьте счастливы! Любите и уважайте друг друга. Спасибо за внимание.
Досуг «1 июня — День защиты детей» Международный день защиты детей в ДОУ 15. Международный день защиты детей – это светлый, радостный и добрый праздник, который традиционно.
Фотоотчет «1 июня — международный день защиты детей» Много праздников на свете, всех не сосчитать! Любят взрослые и дети вместе их встречать! Но сегодня День ребёнка празднует весь Мир, От.
Конспект сценария летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста «1 июня — Международный день защиты детей» Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей. Задачи: Образовательные: Дать детям элементарные знания и представления о международном.
Стенгазета к 1 июня «День защиты детей» Детский смех звенит сегодня всюду, Искренний, веселый, заводной, Дети – это счастье, это чудо! Нам они в полете за мечтой, Что цветет в.
Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста «1 июня — Международный день защиты детей» Праздник проводится на улице, на площадке детского сада. Под веселую музыку дети занимают места. Ведущий. Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте.
Сценарий летнего развлечения ко Дню защиты детей в детском саду «1 июня — День защиты детей» Цель: Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике. Дети входят в музыкальный зал под.
Конспект занятия для детей старшей группы «Беседа о лете».
Оксана Давыдова
Конспект занятия для детей старшей группы «Беседа о лете».
Цель: обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года; уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом; развивать связную речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.
Оборудование: иллюстрации с изображениями летнего времени года, колокольчика, незабудки.
Ход занятия.
— Ребята, какое сейчас время года?
— Сколько месяцев длится лето?
— Первый летний месяц…. (июнь).
В саду щебечут птицы.
И весь он разлетится. (С. Маршак)
— Существует очень много пословиц и поговорок об этом месяце:
— В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко;
— В июне есть нечего,да жить весело: цветы цветут и соловьи поют.
(беседа по содержанию)
— Июнь – это самые длинные дни и самые короткие ночи, это тепло и свет;это месяц рослых трав: пестреют луга, лесные опушки. И бывает ли краше краса,чем эти места: от травы зелёные, от ромашек белые, от колокольчиков сине-лиловые и голубые от незабудок. Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека они всегда были эталоном гармонии. Цветы одушевляли, им приписывали магическую силу.
— В начале июня на лужайках и полянках расцветают колокольчики. Их знают все, их ни с чем не спутаешь. Колокольчики – очень вежливые цветы, даже от лёгкого дуновения ветерка цветки раскачиваются на стебельках, нежно звенят, как бы приветствую нас. Своим звоном колокольчики прославляют солнце и небо, землю и лес (показ иллюстрации).
— Возле ручейков и болотинок, лесных речек и просто сыринок растёт один из самых маленьких и нежных цветов – незабудка.Говорят: «Незабудка весь мир в себе держит: в самой серединке жёлтые тычинки – солнце, а вокруг голубые лепестки – небо» (показ иллюстрации).
— В высоких травах стрекочут кузнечики; над цветущим лугом летают пчёлы и бабочки. В лесу много птиц, которые в июне месяце ожидают появление птенцов, поэтому в лесу надо вести себя как можно тише, чтобы не спугнуть их с гнёзд.
— Как называется второй летний месяц?
— Июль – грозник – это середина лета. Свет на убыли, жара на прибыли. То и дело духота разрешается грозами, по ним прозывался июль грозником. Вдруг ни с того ни с сего вздыбится тёмная туча. Сморгнёт синим веком – заблещет молния, пророкочет, приближаясь, гром.
— По устным календарям, июль – макушка лета, май ему – дедушка, июнь – батюшка. Не беда, что дни начали понемногу убывать, лето ещё угостит нас и щедрым солнцем, и лесными дарами. В полях отцветают хлеба, но ещё цветёт гречиха и подсолнечник, на лугах идёт сенокос (показ иллюстраций).
(имитация движений по содержанию)
К речке быстро мы спустились,наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс, одной, другой – кроль.
Все, как один, плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой и отправились домой.
— Наконец, наступает третий летний месяц. Как он называется (август?
Собираем в августе
Много людям радости
Солнце над просторными
И подсолнух зернами
— Август – хлебосол, припасиха. Почему? Каким трудом люди занимаются в этом месяце в садах и огородах?
Беседа по пословицам:
— на зимний стол август ставит разносол;
— в августе до обеда – лето, а после обеда – осень;
— на смену пышному разнотравью пришло изобилие овощей, фруктов, ягод.
— Русский народ дал августу свои имена. Август – густарь (всего в избытке, густо едят).
— Вот и кончается лето.
— Ребята, давайте с вами вспомним, что нового вы узнали об июне?
— За что июль называют грозником?
— Как называют август в народе? За что?
Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.
Беседа с детьми старшей группы «1 июня — День защиты детей»
Елена Кошелева
Беседа с детьми старшей группы «1 июня — День защиты детей»
Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей.
Образовательные: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”.
Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу.
Развивающие: Развивать доброжелательные отношения между детьми, память, внимание, речь.
Воспитательные: Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, повышать настроение детей.
Ход занятия.
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке.
Как зовется время это?
Угадать не трудно – (Лето).
Воспитатель: Дети, сегодня первый день лета – 1 июня. А кто знает, что это еще за день?
Ребенок: 1 июня праздник «День Защиты Детей».
Воспитатель: А разве детей надо защищать!
Воспитатель: От кого нужно защищать детей?
Дети: Детей надо защищать от войны, от болезней, от холода, от голода.
Воспитатель: А почему их надо защищать?
Дети: Потому что, они маленькие, мало знают, мало умеют.
Воспитатель: Вы все правильно сказали – детей надо защищать.
Много разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребёнка и, Конечно, их не нарушать. Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться.
День первый лета, стань ещё светлей! Встречают 1 июня всюду!
А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».
1. Лето долгожданное,
Дети: Как нам повезло!
2. Занятия заброшены!
Настали дни хорошие!
Дети: Как нам повезло!
3. Всюду птицы распевают,
Бабочки вокруг летают!
Дети: Как нам повезло!
4. Можно к морю прокатиться!
Там на берегу резвиться!
Дети: Как нам повезло!
5. Можно всем купаться,
Дети: Как нам повезло!
6. Можно съездить к бабушке
И там поесть оладушки!
Дети: Как нам повезло!
7. За грибами в лес ходить,
В лукошках ягоды носить!
Дети: Как нам повезло!
8. Можно сентября дождаться,
Чтобы в садик собираться!
Дети: Как нам повезло!
Музыкальная физминутка «Хорошее настроение»
Воспитатель: Ах, лето, сколько невероятных загадок таит в себе это прекрасное время года! Лето – это настоящее чудо!
Как здорово, что наступило лето!
Ребята я буду вам загадывать загадки, а вы отвечайте.
-Вышел зайчик погулять, а лап у зайки ровно… (4)
-У меня собачка есть, у неё хвостов аж… (1)
-Есть весёлая примета, выпал снег- встречайте… (зиму)
-Вьюга воет словно дрель, на дворе стоит… (февраль)
-День рожденья на носу, испекли мы… (торт)
-У Иринки и Оксанки трёхколёсные есть… (велосипеды)
Он круглый и гладкий,
очень ловко, быстро скачет. Ну, конечно, это… (мячик).
Правильно, это мячик. Предлагаю поиграть,
Мяч друг другу передать!
Игра с мячом: «Назови своё имя ласково»
«1 июня — День защиты детей». Фоторепортаж 1 июня- день защиты детей. В нашем детском саду прошёл праздник, на котором дети играли и веселились. Дождь покапал и прошёл Солнце в целом.
1 июня — День защиты детей (фотоотчет) В мире сказок, мультфильмов и приключений побывали воспитанники МДОУ № 2 первого июня, в праздничный День защиты детей. С раннего утра малышей.
1 июня — Международный день защиты детей 1 июня начало, пожалуй, самого любимого времени года – лета. Школьников ждут долгожданные каникулы, взрослых очередные отпуска, наполненные.
Фоторепортаж «1 июня — День защиты детей» 1 июня погода подарила замечательный денек. Первый день лета порадовал и ярким солнышком, и теплым дождиком, и опять солнышком, подарил.
Стенгазета «1 июня-День защиты детей» 1 июня в День защиты детей во всех детских садах проводятся праздничные мероприятия, посвященные самому чудесному, самому лучшему, что есть.
Стенгазета «1 июня — День защиты детей» 1 июня во многих странах мира отмечается Международный день защиты детей. Это не только один из самых радостных и любимых праздников для.
Познавательная беседа «Вот и лето пришло»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное учреждение
«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»
Разработала и провела:
Цель : Углубить и обобщить представление детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление детей о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условия ми среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.
Предлагаю вам послушать стихотворение Е. Трутневой «Лето», затем ответьте, о каких приметах лета говорится в стихотворении, и просит детей назвать их.
Если в поле ходят грозы,
Если травы зацвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже…(лето),
Значит, кончилась…(весна).
Какой месяц приходит на смену июню?
Что вы знаете об июле?
Как светит солнце в это время?
Какие осадки выпадают летом?
Что вы можете наблюдать летом на небе после дождя?
Какие работы выполняют люди в огородах, на полях, в садах?
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс, одной, другой – кроль.
Все как один плыли, как дельфин.
Выплыли на берег крутой и отправились домой.
3. Сейчас я вам загадаю три загадки про летние месяцы. А вы мне подскажите ответы на них
Загадка 1
Тёплый, длинный-длинный день.
В полдень – крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подаёт кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц, подскажи-ка?
Загадка 2
Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его – вершина лета.
Что, скажи, за месяц это?
Загадка 3
Листья клёна пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи?
Ответ: июнь, июль, август
4. Какие вы знаете песни про лето?
Ответ: «Песенка о лете» (Авторы: Музыка: Е. Крылатов Слова: Ю. Энтин)
Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком…
5. Продолжите пословицу
Готовь сани летом, а телегу … ( зимой )
Летом дома сидеть – зимой хлеба … ( не иметь )
Худо лето, коль солнца…( нету )
6. Летом нас часто донимают комары. Попробуйте отгадать, кто автор стихотворения про назойливых комаров?
«Всех разморило от жары.
В саду сейчас прохлада,
Но так кусают комары,
Что хоть беги из сада!
Марина, младшая сестра,
Воюет с комарами.
Упрямый нрав у комара,
Но у нее упрямей!»
Ответ: Агния Барто
7. Какие вы знаете пословицы про лето?
Ответ: Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь.
Лето крестьянину – отец и мать.
Летний день год кормит.
8. Кто авто этого стихотворения?
«Все зима…А где же лето?
Все зима…
А где же лето?
Звери, птицы!
Жду ответа!
— Лето, —
Ласточка считает, —
Очень скоро прилетает.
Лету нужно торопиться,
И оно летит, как птица!
Ответ: Борис Заходер
9. Вопрос: Какие вы знаете сказки про лето?
Ответ: «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост», автор Д.Н.Мамин-Сибиряк
10. Почему бывает лето?
Ответ: Причиной смены времен года является наклон оси вращения нашей планеты Земля к плоскости ее вращения вокруг Солнца
11. Какие летние ягоды вы знаете?
Ответ: Земляника, клубника, черника, малина, вишня
12. Отгадайте загадку:
«И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Начали щипать –
Стали плакать и рыдать» Ответ: Зелёный лук
С детства мы знаем, что на смену зиме всегда приходит весна, а на смену весне – лето, а за летом следует осень. Идут года, сменяются эпохи, но смена времен года неизменна. Именно поэтому каждая пора года ценится нами по-своему.
Как известно, астрономическое лето начинается с 21 на 22 июня. А знаете ли вы, что вплоть до 18 века календарное лето в России длилось с 23 июня по 23 сентября? А 1816 год в Европе был официально назван годом без лета, так как из-за извержения вулкана стояла аномально холодная погода? Или почему говорили, что летом не вспотеешь, зимой – не согреешься? Викторина о лете поможет узнать еще больше интересного об этой поре года и станет отличной возможностью собраться вместе с семьей у компьютера и проверить свои знания.
Кто это? На цветке цветок пьет цветочный сок. Бабочка
Что, согласно пословице, лучше готовить летом, если телегу лучше готовить зимой? Готовь сани летом, а телегу – зимой
Самая «солнечная» фигура в геометрии? Луч
Если вокруг муравейника много муравьев, какая погода, согласно народным приметам, нас ждет? Хорошая, без дождя
Этот месяц называет закатом лета. Какой? Август
Людей с какой группой крови чаще кусают комары? С 1 группой
Продолжите пословицу: «Каково лето, таково и …» Сено
Какой летний цветок вырастает на месте лесных пожарищ? Иван-чай
По преданию папоротник цветет именно в эту летнюю ночь. В ночь Ивана Купалы с 6 на 7 июля
Викторина по сказкам
Во что превратилась карета Золушки? (в тыкву)
Какой цвет волос у Мальвины? (голубой)
Кто был хозяином в доме в деревне Простоквашино? (Дядя Федор)
Что получил от черепахи Буратино? (Золотой ключик)
У кого была нога 45 размера? (Дядя Степа)
Как называется сказка, в которой кот носил обувь? (кот в сапогах)
Как звали курочку, которая снесла золотое яйцо? (Ряба)
Кто вырос в джунглях? (Маунгли)
Друг крокодила Гены? (Чебурашка)
Какой сказочный персонаж съел Колобка? (Лиса)
Самый «лучший в мире летун»? (Карлсон)
Назовите имя девочки, которой бабушка подарила красную шапочку? (Красная Шапочка)
Сколько было гномов у Белоснежки? (семь)
Самая страшный и коварный герой сказок? (Баба –Яга)
Викторина «Растительный мир»
Арбуз это фрукт или овощ? (фрукт)
Какой гриб является самым ядовитым? (мухомор)
Какое дерево обычно украшают на новогодние праздники? (ель)
Как называют плод кукурузы? (початок)
Какое дерево живет 1000 лет? (дуб)
Первый весенний цветок? (подснежник)
Сок какого дерева можно добывать и употреблять весной? (березы)
Отвар каких цветков помогает при простуде? (липы)
На этом растении гадают? (ромашка)
Викторина «Все обо всем»
Всю зиму находится в спячке? (медведь)
Что показывает время? (часы)
Как называют курицу в детстве? (цыпленок)
Когда птицы летят на юг? (осенью)
Название первого летнего месяца? (июнь)
Зимой на них катаются по льду. Что это? ( коньки)
Какой месяц самый короткий? (февраль)
У человека — рот, у птицы? (Клюв)
Самая хищная и опасная рыба? (акула)
Какое растение похоже на ежа? (кактус)
Когда опадают листья? (осенью)
Без чего нельзя вытащить рыбку из пруда? (Без труда)
Какого цвета небо? (голубого)
Он имеет много ног. Кто это? (осьминог)
На какой планете мы живем? (Земля)
2. Как называется кресло, на котором сидит король?
3. Какая дорога заставляет всех хромать?
4. Какой оптический прибор сидит на носу?
5. Когда длиннее сутки: зимой или летом?
6. Правду ли говорят, что на полосатых зебрах могут водиться полосатые блохи?
7. Какому домашнему животному облегчил работу трактор?
8. Без чего человек не может жить?
9. Чем на поле была манная крупа?
10. С какими животными связана работа кинолога?
11. Как называется восьмой месяц года?
12. Какого человека называют «белой вороной»?
15. Стеклянный дом для рыбок?
16. Можно ли на воздушном шаре улететь в космос?
17. Как называется детеныш овцы?
18. Что делают рубанком?
19. Сколько лапок у шмеля – пять или семь?
20. Какое дерево по весне поит дятла?
Ответы: 1. Да. Молодой. 2. Трон. 3. Лестница. 4. Очки. 5. Одинаково. 6. Нет. 7. Лошади. 8. Без имени. 9. Пшеницей. 10. С собаками. 11. Август. 12. Который чем-либо отличается от других. 13. Нет. 14. Нет. Париж. 15. Аквариум. 16. Нет.17. Ягненок. 18. Строгают дерево. 19. Шесть. 20. Береза.
1: Птицы нашего края
2:Умники и умницы
Учитель задает ученику вопрос, тот за определенное время (1 минута например) должен дать правильный ответ. Ребята, быстро и верно ответившие на вопросы, получают почетное звание «Умника» или «Умницы».
5:Азбука дорог
1. Подразделение милиции, которое смотрит за порядком дорожного движения. (ГАИ)
2. Место, где дороги пересекаются. (Перекресток)
3. Как называется дорожное путешествие? (Поездка)
4. Человек, который управляет автомобилем. (Водитель)
5. Человек, который едет в месте с водителем в транспорте. (Пассажир)
6: Путешествие по сказкам
7: Путешествия и открытия
Вопросы:
1. Кто из перечисленных людей является изобретателем акваланга:
— капитан Немо
— Крузернштерн
— Жак Ив Кусто
Ответ: Жак Ив Кусто
2. В боксе судей называют:
— рефери
— брейкеры
— рингеры
Ответ: рефери
3. Как на Руси назывались деньги достоинством 15 рублей из серебра?
— фунт
— империал
— инком
Ответ: империал
4. Какое из этих слов выложил Кай в сказке «Снежная королева»?
— снежинка
— вечность
— теплота
Ответ: вечность
5. Почему арабские путешественники, отправляясь в дальние страны караваном, передвигались по пустыне ночью?
— чтобы ориентироваться по звездам
— чтобы избежать встречи с разбойниками
— потому что ночью прохладнее
Ответ: чтобы ориентироваться по звездам
6. Какие из этих товаров обычно перевозились по Великому шелковому пути?
— древесина, хлопок, железо
— туфли, носки, тапочки
— фарфор, нефрит, пряности
Ответ: фарфор, нефрит, пряности
7. Кто из европейцев первым достиг Австралии?
— капитан Кук
— Дирк Харточ
— Абел Тасман.
Ответ: капитан Кук
8. Какую болезнь можно предотвратить, если есть лимоны?
— чесотку
— бешенство
— цингу
Ответ: цингу
9. Какой климат на Марсе?
— очень жаркий
— очень холодный
— примерно такой же, как на Земле
Ответ: очень холодный
10. Как называются огромные куски движущегося льда?
— торосы
— ледяные поля
— полыньи
Ответ: ледяные поля
8:Окружающий нас мир
Учитель задает детям за ранее составленные вопросы, а те должны в течении минуты на них ответить.
1. Какое время года идет за летом? (Осень)
2. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Елка)
3. Как называется домик для птицы? (Гнездо)
4. Какое животное зимой ложится в спячку? (Медведь)
5. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)
6. Кто из животных не любит солнца? (Крот)
7. Какое дерево считают стройным? (Береза)
8. Какой цветок имеет шипы? (Роза)
9: Лето красное запело
1. Когда бывают самые длинные каникулы в школе? (Летом)
2. В море купаются зимой или летом? (Летом)
3. Летом тепло или холодно? (Тепло)
4. В какое время года дни длинее ночи? (Летом)
5. Когда зайцы меняют цвет своей шерсти? (Летом)
6. Когда солнце греет лучше? (Летом)
10: Ворота открытий