беседы и консультации с родителями в доу на каждый день
Консультации для родителей
Консультации для родителей проводимые в ДОУ являются одной из форм дифференцированной работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребенка. В данном разделе можно найти интересные тематики и варианты бесед с родителями, конспекты проведения консультаций, способы оформления наглядно-информационного материала.
Консультации для родителей детского сада
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Консультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию через знакомство с родным городом Цель. Показать родителям возможные формы и методы работы по воспитанию нравственных и патриотических чувств детей через знакомство с родным городом. Чувство патриотизма настолько многогранно по своему содержанию, что его невозможно определить в нескольких словах. Это и любовь к.
Публикация «Консультация для родителей «Подготовка детей к. » Итак, как же подготовить ребёнка к школе? В настоящее время этот вопрос актуально стоит перед всеми родителями будущих первоклассников. Ведь необходимо задуматься над тем, какая всё-таки разница между дошкольником и школьником? Оказывается, что разница есть и она не кроется во.
Консультация для родителей «Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста» Развитие самостоятельности у старших дошкольников в деятельности. Одной из самых актуальных проблем современной образовательной системы является задача сформировать на этапе дошкольного детства задатки самостоятельности, заложить желание быть инициативным, то есть проявлять.
Консультация «Агрессивное поведение дошкольников 5–7 лет. Причины и коррекция» Агрессивное поведение детей – это одна из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. В связи с увеличением числа детей, склонных к агрессивному поведению, особенно важно изучение и своевременная профилактика агрессивного поведения в.
Консультация «Детям о коррупции» Аннотация: В статье представлен анализ педагогического опыта, а также предложены формы работы по формированию антикоррупционного мировоззрения дошкольников в условиях детских образовательных организаций Ключевые слова: коррупция, антикоррупция, дошкольники, детский сад, формы.
Консультация «Блеск на пути: какие световозвращатели должны быть у детской одежды» Зачастую дети воспринимают световозвращатель как модную деталь костюма, игрушку-«блестяшку», но на самом деле это стратегически важный элемент одежды. Он призван сделать ребенка заметнее в темное время суток: блеснув издалека в свете фар машины, помочь избежать ДТП. Однако не.
Семья для ребенка это источник общественного опыта, пример для подражания. Для того чтобы вырастить нравственно здоровую личность необходимо соединить усилия родителей, знания и опыт воспитателей, ожидание и представления общественности. Главной целью дошкольного учреждения помочь семье воспитать ребенка, обеспечить благоприятную социализацию.
Виды консультаций
Работа с родителями проводятся как на личном уровне в индивидуальной беседе (в форме фронтальной и индивидуальной работы), так и приобретают форму наглядно- просветительной информации.
Одним из распространенных способов консультирования родителей является наглядная информация в виде папок передвижек, стендов, газет. Так как родитель в виду своей занятности не всегда успевают пообщаться с педагогом лично, ему удобнее посвятить 3-5 минут для прочтения информационного блока.
Стенды и папки, оформленные педагогами группы, являются наглядной пропагандой, которая направлена на ознакомление родителей с содержанием, методами воспитания в ДОУ, оказанием практической помощи малышу в семье. Содержание и темы определяется пожеланиями родителей или по усмотрению педагогов.
Картотека бесед с родителями
Картотека бесед с родителями. 1. Беседа на тему: «Семья. Семейный климат».Цель: Выяснить общие условия семейного воспитания. Формирование у родителей представления о семейном климате и его влияния на развитие ребёнка. Вопросы 1. Что такое семья? 2. Что родители понимают под словами «семейный климат?» 3. От чего он зависит? 4. Каким он должен быть? 5. Чему в семье должны учиться 2. Беседа на тему: «Полезные овощи».Цель: Выяснить у родителей, что они знают о пользе овощей. Вопросы 1. Какие овощи любят ваши дети? 2. Почему нужно есть овощи детям? 3. Как и в каком виде, ребёнок употребляет овощи? 4. Какие витамины содержат овощи? 5. Какие овощи не любит, есть ваш ребёнок? 6. Как способствовать желанию детей есть овощи? 7. Как подавать овощи к столу? 3. Беседа на тему: «Ваш ребёнок».Цель: Выяснить мнение родителей о ребёнке его поведении в семье. Вопросы 1. Считаете ли вы своего ребёнка подвижным? 2. Как реагирует ребёнок на нарушение привычного режима? 3. Как ребёнок ведёт себя в гостях? 4. Легко ли направить его поведение в нужное вам направление? 5. Каким вы считаете своего ребёнка? 6. Как он выражает своё отношение к близким людям? 7. Как часто меняется настроение у вашего ребёнка? 8. Какие черты характера ребёнка вам не нравятся? 9. Что бы вам хотелось изменить в нем? 10. Почему возникли эти черты? 4. Беседа «Режим дня».Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей. Вопросы 1. Что такое режим? 2. Соблюдаете ли вы его дома? 3. Совпадает ли домашний режим ребёнка с режимом детского сада: 5. Беседа на тему: «Предлагать ли детям делится?»Цель: Выявление знаний у родителей по данной теме. Вопросы 1. Как вы считаете, нужно заставлять детей делится? 2. Ваш ребёнок делится с другими детьми? 3. В какой форме можно попросить ребёнка поделится игрушкой? 6. Беседа на тему: «Если дети играют в агрессивные игры».Цель: Выявить причины агрессии в играх детей. Вопросы 1. Как вы думаете, где ребёнок мог увидеть агрессивное поведение? (на улице, дома, по телевизору). 2. Нужно ли детям предоставлять возможность проиграть эти темы? 3. Как вы объясняете агрессивное поведение взрослых? 2. Беседа на тему: «На что ребёнок имеет право».Цель: Выяснить у родителей, какие права есть у ребёнка». Вопросы 1. На что ребёнок имеет право? 2. Как вести себя, чтобы соблюсти его права? 7. Беседа на тему: «Совместный труд ребёнка и взрослого».Цель: Выяснение, как родители взаимодействуют с ребёнком, приобщая его к совместному труду. Вопросы 1. Знакомити ли вы ребёнка с трудом взрослых? 2. Рассказываете ли вы ребёнку о своей работе? 3. Как вызвать у ребёнка желание трудится? 4. Как в домашних условиях вы приобщаете ребёнка к труду? 5. Как вы организуете участие ребёнка в совместном с вами труде? 8. Беседа на тему: «Спорт и ребёнок»Цель: Выяснить у родителей, что они знают о детском спорте. Вопросы 1. Что вы знаете о детском спорте? 2. В какой вид спорта вы хотели бы отдать ребёнка? 3. Почему? 2. Беседа на тему: «Что стоит за плохим поведением».Цель: Выяснить у родителей о поведении ребёнка дома. Вопросы 1. Случается, что ребёнок регулярно демонстрирует негативное поведение? 2. Проевляет ли ребёнок дома физическую агрессию, жестокость? 3. Что делается для того что бы у ребёнка отпала желание демонстрировать агрессивное поведение? 9. Беседа на тему «Прием пищи. Мучение или что- то ещё».Цель: Выяснить у родителей. как ест ребёнок дома. Вопросы 1. Что любит кушать ваш ребёнок? 2. Принимаете ли вы пищу вместе с детьми? 3. Когда нужно настоять что бы ребёнок поел? ; 4. Есть ли в вашей семье традиции, обедать или ужинать всей семьёй? 5. Что вы предпринимаете, что бы ребёнок хорошо покушал? 10. Беседа на тему: «Математические игры в домашних условиях».Цель: Формирование и выявление знаний родителей о ЭМП. Выяснить у родителей играют ли они в игры дома или надеются только на детский сад. Вопросы 1. Как играть с детьми дома? 2. Играете ли вы в игры дома? 3. В какие игры вы играете? 4. Нуждаетесь ли вы в том, что бы вам предложили математические игры, которые помогут вам играть с детьми дома? 11. Беседа на тему: «Осторожно гололёд».Цель: Формирование у родителей внимательности и осторожности при гололёде. Вопросы 1. Что такое гололёд? 2. Какие опасности подстерегают людей при гололёде? 3. Что нужно предпринять, что бы, не попасть в число пострадавших? Правила 1. Обратить внимание на свою обувь и обувь детей. 2. Смотрите под ноги, обходите опасные места. 3. Проявляйте внимательность и осторожность сами и учите детей. 4. Не торопитесь, выходите из дома заранее. 5. Будьте внимательны на проезжей части дороги. 12. Беседа на тему: «Как развивать любознательность»Цель: Распространение педагогического опыта. Расширение знаний родителей в по данной теме. Вопросы 1. Что нужно делать, что бы развить у ребёнка любознательности? 2. Какие условие создаёте вы для познавательной активности детей дома? 3. Побуждаете ли вы детей задавать вопросы? 13. Беседа на тему: «Озорство и шалость»Цель: Формирование у родителей понимания о разнице озорства и шалости. Вопросы 1. Что такое озорство? 2. Что такое шалость 3. В чём различие?
Беседа как метод обучения связной диалогической речи дошкольников. Виды бесед. Выбор тематики и определение содержания бесед Беседа – это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с детьми на определенную тему. Беседа является сложным методом.
Картотека бесед и дидактических игр по формированию культурно-гигиенических навыков у детей (младшая группа) Картотека бесед и дидактических игр по формированию культурно-гигиенических навыков у детей (младшая группа) БЕСЕДА «ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ».
Картотека бесед о весне (старшая группа) Картотека бесед о весне Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами» 1. Какие признаки наступившей весны ты заметил на своём своём участке,.
Картотека бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста (часть 1) Картотека бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста (часть 1) Номера и темы бесед: №1 «Гололед» №2 «Осторожно! Сосульки (снег.
Картотека бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста (часть 2) №8 «Дежурство по столовой» №9 «Как вести себя в жару» №10 «Зимой на горке» №11 «Мы любим трудиться» №12 «Правила поведения на участке д/с.
Картотека бесед с детьми 2–3 лет 1. Беседа на тему : «Как правильно мыть руки” Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.
Картотека ситуативных бесед по ОБЖ в старшей группе Цели: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.
Картотека работы с родителями с целям для старшего возраста
МАРИНА СИДОРЕНКО
Картотека работы с родителями с целям для старшего возраста
1.«Развитие речи детей старшего возраста»
Цель: Психолого– педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
2.«Развитие навыков вырезывания»
Цель: Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам развития мелкой моторики пальцев рук ребёнка и навыков вырезывания.
3.«Как правильно выбрать книгу для ребенка?»
Цель: Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Воспитание ЗОЖ
Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Воспитание ЗОЖ.
6. «Игры на развитие усидчивости»
Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по развитию усидчивости у детей.
7. «Игры на развитие внимания»Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по развитию внимания у детей.
8. «Общение со сверстниками и взрослыми»Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию культуры общения детей.
9. «Любимые бабушки и дедушки» Объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию уважительного отношения детей к старшему поколению.
10. «Правила поведения для детей в общественном месте».Цель: Совместное воспитание педагогов и родителей по формированию культуры поведения детей в общественном месте.
11 «Правила поведения для детей в общественном транспорте».Цель: Совместное воспитание педагогов и родителей по формированию культуры поведения детей в общественном транспорте. Профилактика травматизма.
Цель: Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. Выявление талантов.
2.«Золотые руки мамочки моей»
Цель: Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
Цель: Демонстрация творческих способностей родителей. Активизация родителей в работу группы детского сада. Способствовать формированию коллектива группы.
4.«Мастер на все руки»
Цель: Демонстрация творческих способностей родителей. Активизация родителей в работу группы детского сада. Способствовать формированию коллектива группы.
Цель: Способствовать формированию коллектива группы. Демонстрация творческих способностей родителей
6. «Пасхальный перезвон»
Цель: Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
Цель: Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к правилам дорожной безопасности.
Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к правилам дорожной безопасности.
3. «Наш участок –лучше всех!»
Цель: Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
Цель: Профилактика простудных заболеваний. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
5. «Путешествие в страну Витаминию»
Цель: Профилактика простудных заболеваний. Формирование ЗОЖ
6.«Зеленый лук –наш верный друг»
Цель:Профилактика простудных заболеваний. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
7. «Мастерская добрых дел. Кормушка для птиц.»
Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по экологическому воспитанию детей и развитию бережного отношения к птицам.
8. «Кто живет на подоконнике?»
Цель:Объединение усилий педагогов и родителей по экологическому и трудовому воспитанию детей, формированию желания выращивать комнатное растение и умению заботиться о нем.
9. «Внимание – дорога!»
Цель:Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к правилам дорожной безопасности. Профилактика дорожно–транспортного травматизма.
1.«Школа выходного дня»
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Обмен опытом.
2. «Традиции нашего дома»
Цель: Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. Обмен опытом.
Цель: Распространение опыта по трудовому воспитанию девочек в семье.
Цель: Распространение опыта по трудовому воспитанию мальчиков в семье.
5. «Праздники в семье»
Цель:Воспитание патриотических чувств: любовь и уважение к родным людям (дни рождения, сохранение семейных традиций. Обмен опытом.
6. «Чтения в кругу семьи. Любимая книга моего ребенка»
Цель: Распространение опыта по приобщению дошкольников к чтению в семье.
7. «Наше любимое семейное блюдо»
Цель: Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. Обмен опытом.
8. «Любимая игра моего ребенка»
Цель: Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. Обмен опытом
1. «Осторожно, ядовитые грибы».
Цель:Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу.
2. «Всё о развитии детской речи».
Цель:Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка
3.«Игра, как средство воспитания дошкольников».
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
4.«Как провести выходной день с ребёнком?».
Цель:Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития ребёнка
Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
6.«Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».
Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
7.«Жизнь по правилам- режим дня».
Цель: Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.
8. » Как знакомить дошкольника с правилами ПДД?»
Цель:Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и обучения детей ПДД
9. «Самостоятельность ребёнка. Её границы».
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей
10. » Капризный ребенок»
Цель:Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей
1.» Возрастные особенности детей 5-6 лет»
Цель:Повышение педагогической культуры родителей
2. » Школа юного пешехода»
Цель: Помощь родителям в вопросах обучения детей ПДД
3. «Всё о развитии детской речи».
Цель:Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка
4. » Как одевать ребёнка на прогулку?»
Цель: Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома
Цель: Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома
6.» Чем заниматься с детьми на зимних каникулах?»
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.
7. » Зачем ребенку физкультура?»
Цель: Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома
8.«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
9. «Грипп и профилактика простудных заболеваний»
Цель:Просвещение родителей по ознакомлению с симптомами гриппа и методами профилактики простудных заболеваний.
1 «Что знает ваш ребенок о ПДД?»
Цель: Выявить знания детей о ПДД.
2. » Любимая книга моего ребёнка»
Цель: Сбор информации о том какую литературу читают родители детям
3.» Какую роль в воспитании детей играет папа?
Цель: Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
Цель:Выявить знания родителей о ЗОЖ
5.» Какую помощь в воспитании детей вы хотите получить от воспитателя?
Цель:Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома
1.»Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
Цель:Формирование единого подхода к методам ознакомления детей ПДД в детском саду и дома
Цель:Просвещение родителей по ознакомлению родителей и детей с правилами пожарной безопасности.
3. » Безопасность зимой»
Цель:Профилактика травматизма родителей и детей.
4. » Правила поведения на водоемах»
Цель: Распространение знаний среди родителей.
Цель:Просвещение родителей по вопросам сохранения жизни.
Цель:Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома
7. » Развитие творческих способностей детей»
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания и обучения детей.
Картотека дидактических игр для среднего и старшего возраста Дидактические игры для развития элементарных математических представлений Здесь представлена подборка игр, которая поможет в развитии памяти,.
Картотека дыхательной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста Дыхательная гимнастика «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот.
Картотека игр для развития цветовосприятия у ребенка раннего возраста для использования родителями в домашних условиях 1. «ПОСАДИ БАБОЧКУ НА ПОЛЯНКУ» Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой — не такой). Материал:.
Картотека игр по безопасности для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры по безопасности в детском саду. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить,.
Картотека игр по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста Игра Мемори Педагог показывает детям небольшую постройку из деталей Лего. Дети смотрят в течение минуты. Воспитатель обращает внимание ребят.
Картотека по ПДД для старшего и подготовительного дошкольного возраста Картотека дидактических игр по обучению детей правилам дорожного движения (старший – подготовительный дошкольный возраст) «Угадай, какой.
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр для старшего дошкольного возраста. Хитрая лиса Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять.
Картотека саммомассажа для детей старшего дошкольного возраста Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение.
Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКлассификация игр для детей старшего дошкольного возраста, используемых в развитии социально-коммуникативных качеств.