беседы с детьми старшей группы в детском саду на каждый день по фгос
Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста
Татьяна Золоцевская
Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста
№ 1. Беседа с детьми на тему: «Какой мультфильм ты смотрел в выходные дни?»
Цель – воспитывать стремление выражать свое отношение к поступкам других людей. Формировать самооценку своих поступков.
Как называется мультфильм, который ты смотрел в выходной день? Где происходит действие мультфильма?
Назови его действующих лиц, персонажей, героев.
Кто из персонажей тебе нравится больше всех, почему?
А какой из персонажей не понравился? Почему?
Какие качества главного героя тебе хотелось бы иметь в своем характере, а от каких ты бы отказался и почему?
В чем главная мысль этого мультфильма?
№ 2. Беседа с детьми на тему: «Огонь – наш друг или враг?»
Цель – приучать детей к осторожному обращению с огнем, с электроприборами, с огнем на природе.
Чем помогал огонь древним людям?
А теперь поговорим о добрых делах огня в наши дни: расскажи, где сегодня работает огонь и как он помогает людям?
Почему огонь может быть опасен для людей? Когда это происходит?
В каких случаях неосторожное обращение с огнем приводит к пожарам?
Какие меры предосторожности должны принять туристы при разведении костра в лесу?
Какие меры предосторожности нужно предпринять дома в новогодние праздники при использовании свечей, фейерверков, бенгальских огней, петард?
Какие меры предосторожности нужно предпринять при пользовании электробытовыми приборами?
Как вызвать пожарную команду в случае запаха дыма или вида огня, пламени?
№ 3. Беседа с детьми на тему: «Природа просит защиты».
Цель – приобщать детей к миру природы, к пониманию ее ценности в жизни каждого человека.
Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
Солнечное тепло, растения, животные, вода, воздух – это все природа!
А могут ли люди прожить без природы?
А раз не могут, то, как же они должны относиться к ней?
Всегда ли хорошо и бережно относятся люди к природе?
А у кого природа может попросить помощи?
Какие обитатели просят помощи у человека?
Каким должен быть человек, чтобы защищать природу?
Как можно помочь птицам (растениям, рыбам, животным, речке и тд.).
№ 4. Беседа с детьми на тему: «Мой домашний питомец».
Цель – воспитывать гуманные чувства к своим домашним любимцам.
У кого из вас есть домашние животные?
Расскажите, какие они, за что вы их любите?
Как зовут ваших маленьких друзей?
Во что вы с ними играете? Куда ходите на прогулку?
Как ухаживаете за своими домашними питомцами?
№ 5. Беседа с детьми на тему: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»
Цель – закрепить знания детей о правилах дорожного движения, объяснить значение некоторых знаков.
Для чего людям нужны правила дорожного движения?
Если бы не было правил, лучше или хуже жилось бы людям?
Что означают сигналы светофора? В каком месте можно переходить улицу?
Какой переход называют самым безопасным? Почему?
Какие правила поведения на проезжей части вы знаете?
Какие дорожные знаки вам известны? Что они обозначают?
№ 6. Беседа с детьми на тему: «Прогулка по лесу».
Цель – закрепить знания детей о лесном царстве, растениях, которые характерны для леса. Воспитывать бережное отношение к природе.
Были ли вы когда- нибудь в лесу (в роще? Расскажите, что вы увидели и узнали нового и интересного во время этой прогулки?
Какой был лес – хвойный, лиственный или смешанный? Каких деревьев было больше – хвойных или лиственных?
Какие хвойные деревья вы видели в лесу? А какие лиственные? По каким признакам вы их различали?
Что еще вам запомнилось во время этой прогулки?
№ 7. Беседа с детьми на тему: «Прогулка по саду и огороду».
Цель – закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», отличительные особенности овощей и фруктов.
Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете?
Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны?
Чем отличаются овощи и фрукты? Что у них общего?
Назовите свой любимый фрукт. Где он растет – на веточке дерева или на кустике?
А какой из овощей вам нравится больше всего? Как выращивают этот овощ?
Какие вы знаете сказки, где героями являются овощи и фрукты?
При проведении беседы можно использовать дидактическую игру «Угадай овощ (фрукт) по ответам и вопросам».
№ 8. Беседа с детьми на тему: «Хлеб – всему голова».
Как вы понимаете фразу «Хлеб – всему голова»? Почему так говорят?
Какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол?
Люди каких профессий выращивают хлеб?
Люди каких профессий занимаются изготовлением хлеба и различных изделий из муки?
А какие еще изделия можно сделать из муки?
Какие пословицы и поговорки вы знаете о хлебе?
Как люди должны относиться к хлебу?
№ 9. Беседа с детьми на тему: «Как себя вести»
Цель – закреплять знания детей о положительных действиях, качествах и поступках людей.
Какие поступки вы считаете плохими, недостойными уважения? (Брать чужое, обманывать, обижать кого-либо, драться, кричать и тд.).
Вы когда-нибудь поступали плохо? Расскажите об этом.
Какие поступки, на ваш взгляд, считаются хорошими? Значит быть какими?
Какие добрые слова можно сказать, если вы поссорились или обидели кого-то?
Какие добрые и вежливые слова мы должны употреблять в своей речи?
Объясните, почему так говорят: «Каков ум, таковы и речи»?
№ 10. Беседа с детьми на тему: «Что растет в огороде?»
Цель – развивать умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества.
Где выращивают овощи? Что нужно для того, чтобы их вырастить?
Какие овощи растут под землей, а какие над землей? Как собирают овощи?
На какие геометрические фигуры похожи овощи (воспитатель перечисляет, дети называют фигуру).
Для чего нужны овощи? Что можно из них приготовить?
Как готовят овощи? (Их моют, режут, жарят, варят, тушат, запекают, солят, маринуют, замораживают).
«Добрые дела» задачи: формирование мотивации на совершение добрых поступков. формировать умение оценивать поступки людей (плохие и хорошие дела) ход игры:.
Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста. Актуальность: формирование культуры поведения – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.
Картотека бесед в старшей группе
Екатерина Смирнова
Картотека бесед в старшей группе
Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве.
Беседа «Как я провел лето?» Цель: предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем отдыхе, учит отвечать на вопросы педагога. Развивать у детей связную речь, формировать у детей связную речь, формировать коммуникативные умения.
Этическая беседа «Вежливая просьба» Цель:помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.
Беседа «Этикет в детском саду» Цель: продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки. Познакомить с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. Рассмотреть различные ситуации, пояснить, как в них нужно действовать.
ОБЖ Беседа «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.
Этическая беседа «Фея учит вежливости» Цель: вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства.
Беседа «Семьи большие и маленькие» Цель: дать понятие детям о том, что независимо от числа родных семя является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем. Показать детям, как бабушки и дедушки заботятся о своей семье. Важно, чтобы дети поняли, что пожилым людям надо помогать, что нужно заботиться о них.
Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей.
Беседа «Мы едем в общественном транспорте» Цель:формировать основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транспорте. Предложить рассказать, почему важно быть вежливым, проявлять уважение к взрослым и сверстникам.
Беседа «Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет» Цель: учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как нужно правильно питаться.
Этическая беседа «Культурный человек» Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.
Беседа «Что я думаю о себе и о других» Цель: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения. Развивать связную речь, учить произвольно строить предложения разной грамматической конструкции.
Беседа «Мое любимое животное» Цель: активизация в речи детей соответствующих понятий, формирование умения составлять связный рассказ, участвовать в диалоге.
Беседа «Город, в котором я живу» Цель: закрепить знание детей о достопримечательностях любимого города; учить узнавать на фотографиях заповедные места и называть их. Развивать связную речь, воображение, умение подбирать прилагательные, согласовывать слова в предложениях.
Беседа о правах ребенка «Имя, отчество и фамилия» Цель: рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей.
Беседа о правилах поведения за столом Цель: Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь, тщательно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства; за едой нельзя разговаривать, смеяться; нужно убирать за собой и т. д.). Учить детей соблюдать правила во время приема пищи.
Беседа «Кто построил детский сад» Цель: Дать детям представление о важности труда строителей, рассказать о разных строительных специальностях, воспитывать уважение к их профессии.
Беседа «Хлеб всему голова» Цель: закрепит у детей знания о хлебе и о труде людей, выращивающих хлеб. Обогащать словарный запас существительных, прилагательных. Активизировать употреблять в речи образные выражения («Работать в поте лица», «Что посеешь, то и пожнешь»). Закрепить знания об обрядах, связанных с жатвой
Картотека бесед о здоровье Картотека бесед о здоровье ТЕМА: «Ребенок и здоровье» Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе.
Картотека бесед о здоровье детей в подготовительной группе Беседы о здоровье в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «Ребенок и здоровье» П. с. : формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни.
Картотека бесед по ОБЖ Беседа: «Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть.
Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста Подготовила: Касьянова В. И. Беседа.
Картотека бесед по воспитанию нравственности у детей в средней группе карточка-1 Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия.
Картотека бесед в подготовительной группе «Моя семья» Беседа для детей подготовительных групп №1 «Сердце семьи» Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.
Картотека бесед с детьми в утренний период 1. На фоне лирической музыки. Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу: И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь.
Картотека бесед с детьми о сказках. Перечень вопросов, задаваемых детям после прочтения сказки Картотека. Беседы с детьми о сказках. (Перечень вопросов задаваемых детям после прочтения сказки) Волк и семеро козлят. Ребята, какую сказку.
Картотека бесед по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста Профилактика травматизма Номера и темы бесед: №1 «Гололед» №2 «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)» №3 «Как песок может стать опасным» №4.
Картотека бесед на тему «Профессии» Картотека бесед на тему: «Профессии». Воспитатель Воспитатель – это человек, который воспитывает и обучает детей в детском саду. Профессия.
Картотека утренних бесед с детьми старшего возраста
Галина Морозова
Картотека утренних бесед с детьми старшего возраста
Беседа «Правила для дежурных»Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве.
Беседа «Как я провел лето?»Цель: предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем отдыхе, учит отвечать на вопросы педагога. Развивать у детей связную речь, формировать у детей связную речь, формировать коммуникативные умения.
Этическая беседа «Вежливая просьба»Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.
Беседа, анализ ситуаций «Этикет в детском саду»Цель: продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки. Познакомить с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. Рассмотреть различные ситуации, пояснить, как в них нужно действовать.
ОБЖ Беседа «По дороге в детский сад»Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.
Этическая беседа «Фея учит вежливости»Цель: вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства.
Беседа «Семьи большие и маленькие»Цель: дать понятие детям о том, что независимо от числа родных семя является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем. Показать детям, как бабушки и дедушки заботятся о своей семье. Важно, чтобы дети поняли, что пожилым людям надо помогать, что нужно заботиться о них.
Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно»Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей.
Беседа «Мы едем в общественном транспорте»Цель: формировать основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транспорте. Предложить рассказать, почему важно быть вежливым, проявлять уважение к взрослым и сверстникам.
Беседа «Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет»Цель: учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как нужно правильно питаться.
Этическая беседа «Культурный человек».Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.
Беседа «Что я думаю о себе и о других».Цель: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения. Развивать связную речь, учить произвольно строить предложения разной грамматической конструкции.
Беседа «Мое любимое животное».Цель: активизация в речи детей соответствующих понятий, формирование умения составлять связный рассказ, участвовать в диалоге.
Этическая беседа «Этичные и неэтичные поступки».Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения.
Беседа «Город, в котором я живу».Цель: закрепить знание детей о достопримечательностях любимого города; учить узнавать на фотографиях заповедные места и называть их. Развивать связную речь, воображение, умение подбирать прилагательные, согласовывать слова в предложениях.
Беседа о правах ребенка «Имя, отчество и фамилия».Цель: рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей.
Беседа о правилах поведения за столом.Цель:Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь, тщательно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства; за едой нельзя разговаривать, смеяться; нужно убирать за собой и т. д.). Учить детей соблюдать правила во время приема пищи.
Беседа «Кто построил детский сад».Цель: Дать детям представление о важности труда строителей, рассказать о разных строительных специальностях,воспитывать уважение к их профессии.
Беседа «Хлеб всему голова»Цель: закрепит у детей знания о хлебе и о труде людей, выращивающих хлеб. Обогащать словарный запас существительных, прилагательных. Активизировать употреблять в речи образные выражения («Работать в поте лица», «Что посеешь, то и пожнешь»). Закрепить знания об обрядах, связанных с жатвой
Беседа «Как растения готовятся к зиме»Цель:формировать первичные представления о признаках осени, цикличности изменений в природе,учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений: по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы.
Беседа «Цыплят по осени считают»Цель: объяснить детям значение идиоматического выражения. Развивать познавательную сферу детей, формировать умение обобщать знания, выделять сходства и различия.
Беседа «Транспорт»Цель: учить детей правильно называть виды транспорта и детали машин. Упражнять в образовании приставочных глаголов и прилагательных от существительных. Побуждать к употреблению в речи сравнений, определений.
ОБЖ. Беседа «Убережем дом от пожара»Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки – «напоминалки» о том, что необходимо, уходя отключать газ, электроприборы, свет.
Беседа «Погода и здоровье»Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.
Этическая беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»Цель: помочь понять детям, что ссоры могут привести к беде. Как можно избежать ссору и какие способы знают дети для примирения. Учить соблюдать нравственные нормы поведения.
Беседа «Коли семья вместе, так и душа на месте»Цель: формировать ценностное отношение к семье, как нравственной основы воспитания. Систематизировать и углублять знания детей о семье и внутри семейных отношениях. Формировать у детей чувство любви и уважения к самым близким и родным людям – членам семьи, гордость за свою семью, духовно – нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье. Углублять знания о правилах поведения и нормах взаимоотношений в семье, семейных традициях.
Беседа с детьми на тему «Самая хорошая».Цель: предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять, что мама нуждается в заботе, помощи, ее нужно беречь, стараться не огорчать.
Беседа «Как люди обустраивали свой дом раньше».Цель: расширять представления детей о жизни наших предков, их быте. Пробуждать интерес детей к истории, культурному наследию своего народа, развивать воображение.
Беседа на тему «Обычаи и занятия наших предков».Цель: расширять и систематизировать представления детей об обычаях наших предков, традициях родного края. Помочь понять смысл различных традиций прошлого. Воспитывать чувство гордости за богатое наследие наших предков.
Беседа «Кого называют скромным»Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из участников ведет себя скромно, а кто вызывающе. Учить давать оценку поведения и его последствий.
Беседа «Урок дружбы»Цель: обсудить с детьми, что дети знают о дружбе, друзьях. Что означает дружить. Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки друзей. Актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. Предложить им вспомнить различные ситуации и квалифицировать поступки их участников как дружеские или не дружеские.
Беседа «Как в нашей семье заботятся о здоровье»Цель: предложить детям рассказать о семейных традициях, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье, о своих близких члены семьи. Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью.
Беседа «Разноцветное настроение».Цель: формировать у детей умение обращать внимание на свои поступки, переживания, отношение к другим, учить простейшим приемам саморегуляции поведения и настроения.
Беседа о спичках.Цель: Рассказать детям о том, для чего нужны спички, как они устроены, для чего используются. Обсудить опасность попыток самостоятельно их использовать.
Беседа «Как животные готовятся к зиме»Цель:формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме; воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, стремление их подкармливать; давать первые представления о приспособлении животных к изменениям природы.
Беседа «Не будь жадным»Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности. Учить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей.
Беседа «Красивые места нашего города».Цель: закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному городу.
ОБЖ Беседа «Не играй с огнем!»Цель: объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара.
Беседа «Полезные привычки».Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья.Формировать основы здоровьесберегающих компетенций: владение элементарными способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять привила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности.
Беседа «Я среди людей».Цель:Формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (сын- дочь, брат-сестра, внук-внучка, друг-подруга); умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, эффективными способа
ми организации свободного времени. Определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе.
Беседа «В тридесятом царстве»Цель: предложить вниманию детей отрывки из знакомых сказок, учить оценивать поступки сказочных героев при помощи приема ТРИЗ «Хорошо – плохо», учить видеть их неоднозначность. Учить выражать в речи сочувствие, сопереживание героям сказок, эмпатию.
Беседа на тему «Улица, на которой ты живешь».Цель: вызвать у детей желание узнать об истории улиц, на которых они живут, формировать информационные компетенции (учить работать с различными источниками информации, искать и отбирать необходимые сведения).
Беседа на тему «Герб родного города».Цель: Рассказать детям о функциональном значении герба, дать представление об его истории, рассказать о том, что изображено на гербе города.
ОБЖ Беседа «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице».Цель: рассказать детям о профилактических мерах, способствующих предотвращению различных простудных заболеваний в период поздней осени. Учить выбирать одежду и обувь по погоде, соблюдать правила безопасности на улице.
Беседа «В мире вежливых слов».Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, какие вежливые слова уместны и необходимы в каждом конкретном случае, каково значение и назначение вежливых слов.
Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей».Цель: Познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей.
Беседа «Мой друг, подруга».Цель: развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Воспитывать дружеские чувства.
ОБЖБеседа «Что любят зубки?»Цель: учить детей заботиться о здоровье зубов, обсудить, что полезно, а что наносит вред зубам. Учить ухаживать за зубами правильно.
Беседа «Глобус».Цель: расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля. Познакомить с понятиями Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктика. Развивать любознательность.
Этическая беседа «Мои достоинства и недостатки».Цель: познакомить детей с понятиями «достоинство» и «недостаток», рассказать о том, что при желании можно побороть в себе любые недостатки. Составить вместе с детьми таблицу, в которой надо записать, чего хочет добиться каждый ребенок или чему научиться. Напротив каждого желания поставить знак «-.», который скоро может превратиться в «+».
Беседа «Капитошка».Цель: актуализировать представления детей о круговороте воды в природе, рассказать о том, как происходит данный процесс зимой. Развивать связную речь.
Беседа «Мой лучший друг – мама»Цель: развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Осваивать первоначальные представления социального характера на основе формирования семейной принадлежности.
Беседа «Как я встречаю маму»Цель: активизировать в речи детей ласковые слова и выражения, предложить вспомнить, как обращались друг к другу персонажи различных мультфильмов, сказок. Обсудить как меняется настроение человека при использовании добрых слов.
Этическая беседа «Зайчик, который всем помогал»Цель: познакомить детей с таким понятием, как взаимопомощь, с помощью сказки Е. Бехлерова «Капустный лист» объяснить детям, что помощь другим может приносить радость тем, кто ее оказывает. Объяснить, что настоящая помощь бескорыстна.
Этическая беседа «Умей видеть тех, кому нужна помощь»Цель: объяснить детям, что все люди нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему.
Этическая беседа «Добрые дела»Цель: раскрыть смысл слова «доброжелательность», рассказать о необходимости доброжелательного отношения к окружающим людям, объяснить детям, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает
Планирование утренних бесед в младшей группе на учебный год «Планирование утренних бесед в младшей группе на весь учебный год» Автор: Булгакова Н. А. Приближается новый учебный год. Для младшей группы.
Планирование утренних бесед в средней группе на учебный год СЕНТЯБРЬ (1 НЕДЕЛЯ) «День знаний. Детский сад» 1. «День знаний» Цель: дать детям первичное представление о школе. 2. «Наш любимый воспитатель».
Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Правила этикета» Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»Цель: закреплять знания детей.
Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.
Картотека стихов и физкультминуток утренних приветствий Стихи. Здравствуй! Я решил желать здоровья Всем домашним каждый день, Улыбаться им с любовью Вовсе даже мне не лень. Поздороваться несложно.
Картотека зимних забав с детьми старшего дошкольного возраста Игры на свежем воздухе зимой не только доставляют детям большую радость, но и приносят неоценимую пользу для здоровья. Всем известны.
Картотека зимних забав с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 2 Во время прогулок желательно использовать не только подвижные игры, но и более спокойные созидательные, например ВЕСЕЛОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО Лепить.
Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Составление рассказов на тему «Где мы отдыхали летом» Цель. Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем.
Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ Беседа «Прокопьевск — прежде и теперь» Цель. Учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом.