беседы с детьми средней группы в детском саду на каждый день
Перспективный план бесед в средней группе (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Олеся Раевская
Перспективный план бесед в средней группе (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Хочется поделиться перспективным планом бесед. Очень сильно помогает при написании календарных планов (разнообразие тем, наличие целей) Если кого то заинтересует, продолжу выкладывать свою работу по кварталам.
СЕНТЯБРЬ
1 Беседа на тему: «Мой любимый мультфильм»
2 Беседа на тему: «Вот и осень к нам пришла»
3 Беседа на тему: «Мы дежурим»
— закрепить с детьми, что входит в обязанности дежурных, заострить внимание, что дежурные главные помошники воспитателя и няни, уметь аккуратно и правильно пользоваться столовыми приборами.
4 Беседа на тему: «Мои любимые друзья»
— вызвать желание участвовать в разговоре, отвечать на вопросы взрослого, делиться впечатлениями, развивать речь детей.
5 Беседа на тему: «Вот и лето пролетело, наступил учебный год»
— напомнить детям, что осенью после долгих летних каникул начинаются уроки в школе и занятия в детском саду, дети научатся считать, выучат много новых стихов, песен, танцев, игр.
6 Беседа на тему: «Чтобы не болеть»
8 Беседа на тему: «Как я провёл выходные дни»
— вызвать желание рассказать об интересных событиях, поделитьс впечатлениями, развивать связную речь детей, учить слушать других, не перебивая.
9 Беседа на тему: «День воспитателя»
— напомнить о прошедшем празднике воспитателя, рассказать о том, как дети поздравляли своих «вторых мам» в детском саду (цветы, чаепитие, вызвать чувство уважения к труду взрослых.
ОКТЯБРЬ
1 Беседа на тему: «Вот и стали мы на год взрослее»
— отметить достижения детей (научились самостоятельно одеваться, раздеваться, чисто умываться, аккуратно кушать и т. д.) вспомнить правила поведения в группе
2 Беседа на тему: «Что я видел по дороге в детский сад»
— учить детей составлять связанный последовательный рассказ об увиденном, развивать память, мышление.
3 Беседа на тему: «Моя семья»
4 Беседа на тему: «Как правильно поступить»
— закрепить умение выражать сочувствие друг к другу.
5 Беседа на тему: «Я помошник»
— уточнить как дети помогают дома, какие у них обязанности. Объяснить что их помощь очень нужна мамам, как помощь дежурных, нужна няни. Воспитывать отзывчивость, желание помогать старшим.
6 Беседа на тему: «Вкусные и полезные фрукты»
— познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание.
7 Беседа на тему: «Как мы с папой маме помогаем»
— учить составлять рассказ из личного опыта, развивать связанную речь, умение слушать других
8. Беседа на тему: «Попросить или отнять»
— закрепить речевые формы вежливого обращения с просьбой, формировать умение играть дружно, не отнимать игрушки.
НОЯБРЬ
1 Беседа на тему: «Хорошо и плохо»
— учить оценивать поступки других и свои собственные, воспитывать дружеские отношения.
2 Беседа на тему: «Моя семья»
— вызвать желание рассказать, как они проводят с родителями выходные и праздничные дни, воспитывать чувство привязанности, любви к близким людям, учить слушать не перебивая других детей, развивать связанную речь.
3 Беседа на тему: «Аккуратные дети»
— приучать детей содержать в порядке свои одежду и обувь, устранять непорядок, самостоятельно или с помощью взрослого.
4 Беседа на тему: «Как нам транспорт помогает»
— пополнить словарный запас о разновидностях транспорта и грузов, о работе водителя. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение.
5 Беседа на тему: «Если в группу пришли гости«
6 Беседа на тему: «Времена года»
— выяснить у детей какое время года они любят больше всего и почему, повторить характерные особенности, развивать речь детей.
7 Беседа на тему: «Домашние любимцы»
— формировать у детей положительные моральные качества, воспитывать уважение к взрослым, старшим, заботливое отношение к малышам
— совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду.
План тематического контроля «Воспитание дошкольников через приобщение к природе» Программа тематического контроля «Воспитание дошкольников через приобщение к природе» Задачи: 1. Проанализировать работу педагогического.
Темы бесед с детьми в средней группе
Татьяна Плотникова
Темы бесед с детьми в средней группе
1. Беседа на тему “Вежливые слова”Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
2. Беседа на тему “Хорошие манеры для малышей”Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим
3. Беседа на тему “Зимующие птицы”Цель: формирование интереса к птицам, прилетающим на участок.
4. Беседа на тему “Как провели новый год”Цель: помощь детям в употреблении имён существительных в форме единственного и множественного числа
5. Беседа на тему “Рождество Христово”Цель: формирование представления о народной культуре (праздниках)
6. Беседа на тему “Уважаю взрослых я”Цель: беседа с ребёнком о членах семьи. Напоминание имён и отчеств работников детского сада.
7. Беседа на тему “На зарядку становись!”Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка создаёт хорошее настроение.
8. Беседа на тему. «Транспорт».Задачи: Учить детей сравнивать грузовой и легковой транспорт (сходство и отличие внешнего вида, называть части автомобиля, рассказывать об их назначении.
9. Беседа на тему «Домашние и дикие животные»Задачи: Учить детей различать и называть домашних и диких животных.
10. Беседа на тему «Как помириться?»Задачи: Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.
11. Беседа на тему «Не стой там, где висят сосульки»Задачи: Рассказать детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасного передвижения по улицам в зимний период.
12. Беседа на тему «Игры наших бабушек»Задачи: Подводить детей к пониманию культурных традиций своего народа, расширять представления детей об окружающем мире.
13. Беседа на тему «Послушная ложка»Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.
14. Беседа с детьми «О пожарной безопасности»Задачи: знакомить с правилами пожарной безопасности; дать понятия о пользе и вреде огня; закрепить знания о том, что горит, что не горит.
15. Беседа на тему : «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Задачи: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
16. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад»Цель: развивать связную речь детей.
18. Беседа на тему “Хорошие манеры для малышей”Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим
19 Беседа на тему “Уважаю взрослых я”Цель: беседа с ребёнком о членах семьи. Напоминание имён и отчеств работников детского сада.
1. Беседа на тему Делай зарядку – будешь здоров”Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.
2. Беседа на тему “Для чего нужно спать”Цель: формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы
3. Беседа на тему “Опасные предметы дома”Цель: знакомство с источниками опасности дома.
4. Беседа на тему “Добрый и злой огонь”Цель: формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами
5.“Как правильно снимать и вешать полотенце”Цель: формирование привычки аккуратно вешать полотенце на своё место за петлю.
6.“Расскажем Петрушке как вести себя за столом”Цель: формирование элементарных правил поведения за столом (правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)
7.“Как вести себя в детском саду”Цель: закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, без крика.
8.“Ласковые слова”Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим.
1. “За что мы любим зимушку – зиму”Цель:формирование умения замечать красоту зимней природы: пушистый снег деревья в серебристом уборе, блестящие льдинки
2. “Наши защитники – военные”Цель: выработка правильного темпа речи, уточнение и закрепление артикуляции звуков. Формирование умения вест диалог с педагогом
3. “Побеседовать о труде мам и пап”Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии со взрослыми и детьми Развитие диалогической формы речи
4. “Почему Снегурочка растаяла” (беседа по сказке “Снегурочка”)Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи и делать простейшие связи.
5. “Наша армия сильна”Цель: расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения представления о ближайшем окружении
6. “Мы разные – мальчики и девочки”Цель: формирование первичных гендерных представлений
7. “Почему нельзя сосать сосульки”Цель: формирование представлений о ценности; желание вести здоровый образ жизни.
5.“Осторожно, гололёд”Цель: знакомство детей с явлениями живой и неживой природы; с элементарными правилами безопасного поведения.
6.“Игры на свежем воздухе”Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры на свежем воздухе создают хорошее настроение.
18. Беседа «Как я провел выходные дни».Задачи: Предложить детям рассказать, что они делали в выходные дни, поделиться впечатлениями. Развивать связную речь, память.
19. Беседа на тему «Мы играем».Задачи: Обсудить с детьми различные ситуации общения, учить налаживать контакты со сверстниками. Познакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением и т. д.
21. Беседа на тему «Мы не будем злиться!»Задачи: Способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чер-тами характера, помочь детям понять, что такое злость и злые поступки.
23. Беседа на тему «Посуда, мебель, одежда».Задачи: Учить детей умению классифицировать предметы по заданному основанию, употреблять в речи слова-обобщения.
24. Беседа на тему «Игры с огнем»3адачи: Формировать у детей представление об опасных для человека ситуациях, учить избегать подобных ситуаций.
25. Беседа на тему «Мой город, моя семья»Задачи: Учить детей воспроизводить название родного города, имена своих близких, побуждать высказываться о своем городе и близких людях.
26. Беседа на тему «Наши питомцы».Задачи: Побуждать детей рассказывать о своем питомце, передавать в рассказе свое отношение к нему. Развивать связную речь, воспитывать уважение к рассказчику, учить слушать рассказы сверстников.
27. Беседа на тему «Детеныши домашних животных».Задачи: Закреплять знания детей о детенышах животных, учить правильно называть их в единственном и во множественном числе родительного падежа. Развивать грамматический строи речи, учить действовать в соответствии с заданием.
28. Беседа на тему «Давайте не болеть».Задачи: Учить детей с опорой на собственный опыт разъяснять смысл слова «болезнь», рассказывать о том, как болели. Подводить детей к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять, способствовать формированию полезных привычек.
29. Беседа на тему «Да здравствует мыло душистое»Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться мылом, мыть руки после посещения туалета, прогулки, перед едой и т. д.
30. Беседа на тему «Наш город».Задачи: Учить детей правильно называть родной город, продолжать знакомить с улицами, достопримечательностями города. Воспитывать любовь к своему городу.
31. Беседа на тему «Утро, день, вечер, ночь».Задачи: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о времени суток, учить составлять краткие рассказы по рисункам с использованием названий частей суток.
32. Беседа на тему «Профессии».Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей о различных профессиях, активизировать в речи понятия, связанные с профессиональной деятельностью.
33. Беседа на тему «Если хочешь быть здоров»Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.
34. Беседа «Радость и грусть». Рассматривание альбома с фотографиями «Эмоции».Задачи: Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями людей, обсудить причины их возникновения учить определять их по внешним проявлениям.
35. Беседа с детьми «Поведение за столом».Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой
36. Беседа на тему «Мужественные профессии»формирование позитивного мнения воспитанников о профессии: пожарного; полицейского; пограничника; летчика, танкиста.
37. Беседа с детьми «Контакты с незнакомыми людьми на улице».Задачи: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях.
Цикл бесед для дошкольников «Север далёкий и удивительный» Цикл бесед на тему «Север далёкий и удивительный». 1. Географическое путешествие «Тундра». Слово «тундра» на финском языке означает горную.
Цикл бесед с детьми подготовительной группы Тема: «У портретов композиторов» Цель данного цикла бесед: формирование у детей основ музыкальной культуры посредством знакомства с творчеством композиторов. Задачи:.
Картотека бесед по ОБЖ для 2 младшей группы. Картотека бесед по ОБЖ для 2 младшей группы. 1. Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой». Задачи: воспитывать у детей чувство осторожности,.
Папка для рассматривания и бесед с детьми «Где живет витаминка» Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье-это то богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Всем хорошо известно.
Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня в средней группе. Наименование темы: «Загадки с грядки» Цели: Расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, их отличительных особенностях: форме, цвете, месте их произрастания.
Планирование занятий-бесед по ПДД в младшей группе Профилактические беседы в младшей группе «Дорожно – транспортный травматизм» Дата Беседа Участники Ответственные Сентябрь «Грузовая машина».
Закрепление лексической темы «Игрушки» в подготовительной группе для детей с ОВЗ. «Подарки для Кролика» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»; совершенствовать грамматический.
Беседа. Проведение бесед в средней группе
Беседа «Поговорим о кошке и собаке» для детей младшего дошкольного возраста Цели: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных. Задачи: 1. воспитательная: воспитывать любовь к домашним питомцам. 2. развивающая: формировать умение узнавать кошку, собаку и их детенышей на картинках, правильно называть их, подражать их.
Конспект беседы в «кругу друзей» в средней группе «Дружная семья» Цель: Первоначальное освоение детьми социокультурной категории «Семья» Задачи: Формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Развивать у детей стремление быть полноправным членом семьи и иметь свои обязанности.
Публикация «Конспект НОД в средней группе «Беседа об. » «Беседа об осени». Цель: Систематизировать знания детей о поздней осени, ее особенностях, формировать навыки осознанного безопасного поведения. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить детей устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой.
Беседа в средней группе «Осень золотая» Беседа на тему «Осень» средняя группа. Воспитатель : Борисова Людмила Анатольевна Цель: систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, учить самостоятельно находить их; Образовательные: Продолжать вызывать приятные воспоминания, связанные с восприятием красоты.
Беседа «Лесные жители» в средней группе Беседа «Лесные жители» в средней группе Цель: продолжать знакомить детей с животными лесами, закреплять знания о различии диких и домашних животных; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять знания о значении леса для жизни человека. Задачи: Образовательные.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Беседа о насекомых» Программные задачи: 1. Закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов) 2. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные.
Беседа-игра в средней группе «Поможем доктору вылечить медвежат» Цель: формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья. Задачи: Воспитывать у детей привычку ведения здорового образа жизни. Развивать логическое мышление, мелкую моторику. Расширять словарный запас, поддерживать познавательный интерес детей по.
Беседа в средней группе на тему погодных явлений «Дождь» Конспект беседы для детей средней группы в дождливую погоду Конспект беседы для детей среднего дошкольного возраста в дождливую погоду на тему «Веселые Капельки» Цель: Формировать знания детей о воде о ее необходимости для всего живого. Этот конспект беседы я придумала для того.
Беседа-развлечение «Пожарная безопасность» в средней группе Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему: «Пожары!». Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен У того пожар возможен. (Воспитатель показывает плакат детям) Воспитатель: Если вдруг пожар случится, Кто быстрее всех примчится На.
Перспективный план бесед в средней группе (март, апрель, май)
Олеся Раевская
Перспективный план бесед в средней группе (март, апрель, май)
1. Беседа на тему: » Зима недаром злится «
— познакомить детей со стихотворением Ф. Тютчева, рассказать о народных приметах: » Март не верен, то плачет, то смеётся «, » Как зима не злится, всё равно весне покорится «.
2. Беседа на тему: » Нельзя обижать девочек «
— формировать заботливое, внимательное, » рыцарское » отношение к девочкам (не обижать, не дразнить, уступать, защищать)
3. Беседа на тему: » Мамочка любимая «
— вызвать желание рассказать о своей маме, где она работает, как заботиться о своей семье (убирает, стирает, готовит, играет с детьми, чем любит заниматься в свободное время, воспитывать любовь к самому близкому и родному человеку.
4. Беседа на тему: » Моя мама лучше всех «
— расширять представление детей о семье, учить читать стихи о мамах, проявлять заботу и внимание к маме, вызвать желание украсить группу к празднику
5 Беседа на тему: » Как мы отмечали праздник 8 Марта «
— вызвать желание поделиться впечатлениями от утренника, рассказать, как поздравляли маму, бабушку дома, развивать связанную речь детей.
6 Беседа на тему: » Весна идёт «
7 Беседа на тему: » Как поступить? «
— научить детей принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми.
8 Беседа на тему: » Волшебные слова «
— учить детей правилам этикета, формам общения при встрече со взрослыми и детьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности, способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.
9 Беседа на тему: » Моё любимое животное «
— учить детей делиться впечатлениями, составлять описательные рассказы о своём любимце (как выглядит, как с ним играть, уха-живать, какие у него привычки).
10 Беседа на тему: » Мы умеем вежливо разговаривать «
— закрепить умение благодарить за услугу, учить пользоваться разными речевыми формами при встрече и прощании.
12 Беседа на тему: » Туристы «
— познакомить с таким видом спорта как туризм, отметить какие атрибутами пользуется (палатка, компас, рюкзак, котелок., дать знания о значение и пользе этого вида спорта.
13 Беседа на тему: » О футболистах «
14 Беседа на тему: » О хоккеистах «
2 Беседа на тему: » Как играть и не ссориться «
— формировать умение поступать справедливо, разрешать спорные ситуации, используя очерёдность в выполнении ролей, пользоваться игрушкой, и т. д.
3 Беседа на тему: » На зарядку становись! «
— поговорить о значении для здоровья утренней зарядки и режима дня; прочитать сказку Т. Шорыгиной » Зарядка и простуда «
4 Беседа на тему: » Не буду бояться «
— выяснить, чего боятся дети, научить их преодолевать свой страх, учить слушать высказывания товарищей, не перебивая.
5 Беседа на тему: » Зелёные друзья «
— закрепить названия знакомых растений, продолжать учить различать части растения и необходимые условия для роста (полив, свет, тепло).
6 Беседа на тему: » Что я люблю. «
— учить поддерживать разговор, высказываться на предложенную тему, внимательно слушать других, не перебивая, развивать связную речь
7 Беседа на тему: » Когда разговаривают взрослые «
— продолжать формировать навыки вежливого обращения к взрослым, учить, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых.
8 Беседа на тему: » Отдыхаем всей семьёй «
— развивать умение составлять небольшой рассказ из личного опыта, опираясь на вопросы воспитателя, учить правильно строить предложения.
2 Беседа на тему: » Какие бывают магазины «
— закрепить знания о магазинах, их роли в жизни людей, их разнообразии
(обувной, продуктовый, мебельный, овощной., воспитывать культуру поведения в магазинах.
3 Беседа на тему: » Дом, в котором я живу «
— предложить детям рассказать в каком доме они живут (частном, многоэтажном, закрепить знания своего адреса, правила поведения дома.
— дать знания о том, что в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
5 Беседа на тему: » Опасные предметы «
— дать элементарные знания о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, с ножом, горячими предметами, побуждать делать правильные выводы в предложенных проблемных ситуациях.
7 Беседа на тему: » Как переходить улицу «
— закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешеходов.
8 Беседа на тему: » О полезной пищи «
— дать знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
9 Беседа на тему: » Чтобы нам не болеть «
— вызвать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью
(тепло одеваться зимой, не есть снег и лёд, не кричать на морозе, обходить скользкие места на дороге, чтобы не упасть).
10 Беседа на тему: «Наш город»
— дать знания о достопримечательностях нашего города, о том, что в нашем городе есть разные по назначению здания: детские сады, школы,
больницы, библиотеки, магазины.
11 Беседа на тему: » Мой родной посёлок «
— обобщить представления о родном посёлке, его названии, улицы, на которой находится д / сад, его достопримечательностях, учить узнавать их на фотографиях.
Неделя: «Этот удивительный мир»
1. Беседа на тему: » Как живёт лягушка «
— познакомить с внешним видом и способом передвижения лягушки (большие глаза, гладкая кожа, перепонки на лапах, прыгает, выявить значение лягушек в природе. Прочитать рассказ: » Как появилась
2. Беседа на тему: » Как живёт бабочка «
— познакомить с внешним видом и способом передвижения бабочки
(большие крылышки, разные с наружной и внутренней стороны, складываются, когда она сидит, делая её менее заметной, маленькие глазки, усики, летает, выявить значение бабочек в природе. Прочитать рассказ: » Как появилась бабочка «
3. Беседа на тему: » Цветы на опушке «
— познакомить с многообразием цветов полей, лугов, садов, рассмотреть строение и особенности, выявить значение цветов в природе. Прочитать рассказ: » Как появился цветок «
— продолжать знакомить с внешним видом птиц, особенностями строения (есть клюв, крылья, перья, когти, две лапки, летают, порхают, выявить значение птиц в природе. Прочитать рассказ: » Как появились птицы «
Провожаем Зиму. Проводили зиму, а она не хочет уходить, засыпает нас снегом. Мы с ребятами решили сделать последнюю работу для Зимы. Я вырезала из бумаги.
Весна в поэзии! В марте мы с ребятами начали наблюдение за весенними изменениями в природе. Рассказывали о взаимосвязи явлений в природе, жизни людей, животных,.