бетти катру дата рождения
melena1001
О ЛЮБВИ И ЖИЗНИ
А также о детях, родителях и.
Они всегда были рядом с ним, что бы ни случилось. Судьба свела их в разное время, но связала их жизненные дороги в одну благодаря удивительному миру моды, а также такому понятию, как Вдохновение.
Катрин Денев.
Этот визит стал началом долгой искренней дружбы. На все ответственные мероприятия, торжественные вечера и рауты, премьеры актриса являлась исключительно в туалетах от Yves Saint Laurent. Более того, получив очередной сценарий, Катрин нередко настаивала на том, чтобы костюмами к фильму занимался именно Ив.
Бетти Катру.
Бетти была, мягко говоря, подшофе. И, несмотря на то, что давно вращалась в модных кругах, была знакома с Коко Шанель, в тот вечер не узнала Ива. А на его предложение стать его моделью, ответила односложно: «Нет». Возможно, это и покорило кутюрье.
Пьер Берже.
Пьер родом с острова Олерон. Окончил Лицей Эжена Фромантена в Ла-Рошели и отправился в Париж.
В 1960-ом Ив был призван на службу в армию в Алжир, где у него случился нервный срыв, а по возвращении в Париж (не без помощи Пьера) он узнал, что инвесторы сочли его коллекции слишком смелыми и далекими от классики Dior. И заочно сняли молодого кутюрье с занимаемой должности.
Благодаря Пьеру Ив обрел свободу. и достаточное финансирование, чтобы открыть свой собственный Модный дом Yves Saint Laurent. Пьер же стал его партнером по бизнесу. И по жизни.
Жизнь его — легенда. Имя его — империя. Его платья, от которых ещё веет духами женщин, носивших их, стали достоянием музеев. А сам он шел через всё это — через славу, почести, через шум и суету — с молчаливой отчужденностью утонченного денди из произведений Пруста. (Фото)
Женщины Ива: Катрин Денев, Летиция Каста и другие музы Сен-Лорана
«Самое главное в платье — это женщина, которая его надевает».
Ив Сен-Лоран — дизайнер, заслуживший безраздельную любовь всех прогрессивных женщин второй половины XX столетия. Стараниями эксцентричного француза женская мода стала демократичнее: Сен-Лоран был первым, кто открыл бутик готовой одежды, избавив своих клиенток от многочасовых примерок тяжеловесного кутюра. Наряды от Сен-Лорана стали синонимом эмансипации, и речь, конечно, не только о знаменитом Le Smoking 1966 года — классическом примере заимствования из мужского гардероба. Сен-Лоран практически единолично изобрел стиль сафари, позволив женщинам облачиться в самый мужественный из мужских костюмов — костюм охотника.
Да, Ив Сен-Лоран сильно изменил жизнь женщин. Так же сильно, как женщины изменили его самого.
Теперь уже кажется, что по-другому и быть не могло. Вся жизнь Ива Сен-Лорана проходила в окружении женщин, а первой и главной была мама Люсьен. Ив родился в алжирском Оране, где его родители поселились задолго до его рождения, чтобы круглый год наслаждаться ярким солнцем, теплым морем и вечнозеленой природой. Люсьен была фантастически красивой женщиной, и именно она и стала той искрой, что зажгла в юном художнике интерес к моде. Днем она носила блузки с идеально накрахмаленными юбками, а вечерами облачалась в длинные платья, сочетая их с парой каблуков. Юный Ив, ежедневно разглядывая гардеробную матери, повторял ее образы в нарядах для бумажных кукол, а после — еще и на сестрах Мишель и Брижит.
Люсьен первой разглядела талант сына. Каждую субботу она и Ив шли на бульвар Сегин, где покупали свежий выпуск Vogue или Paris Match, а потом, сидя на скамейке, с упоением его разглядывали. Она покупала сыну все, что тот просил для собственного творчества — альбомы, краски, кисти. Она водила его в оперу, театр и кино, где они оба смотрели фильмы с любимой Вивьен Ли. В 17 лет, когда Ив Сен-Лоран выиграл свое первое модное соревнование, Люсьен в ту же секунду отправилась с сыном туда, где творили настоящую моду — в Париж. Ив и его мать все время были рядом, Люсьен была свидетельницей всех его побед и потерь, взлетов и падений. Их история оборвалась в 2008 году, когда в 71 год от рака мозга скончался сам дизайнер. Мадам Сен-Лоран умерла только через два года, когда до столетнего юбилея ей оставалось меньше трех лет.
Женщины, которые вдохновляли Ива Сен-Лорана
Катрин Денев и Ив Сен-Лоран, 1966 год
Когда в 70-е писатель Энтони Берджесс брал интервью у Ива Сен-Лорана для The New York Times, то спросил модельера, как он воспринимает женщин. И услышал — «как кукол» (as dolls). Расслышал он неправильно — на самом деле Сен-Лоран сказал «as idols»: в течение всей своей жизни он был окружен женщинами, многие из которых были его самыми преданными друзьями. Женщины его обожали — они вели его дела, заботились о нем, делили с ним радости и невзгоды. Самое большое влияние на него оказали семь из них. Не считая его матери, конечно, которая воспитала в нем интерес к моде и поддерживала его с самого начала карьеры.
Виктуар Дутрело
Манекенщицей ее сделал Кристиан Диор — он же предложил девушке сменить имя с Жанн на Виктуар. В доме моды Christian Dior она оказалась в 1953, за несколько месяцев до того, как Ив Сен-Лоран пришел туда в качестве ассистента.
Они быстро подружились: именно Виктуар выходила в свадебном платье-трапеции на первом показе коллекции Dior, самостоятельно сделанной Сен-Лораном после кончины мэтра.
Когда в 1960-м Ив Сен-Лоран покинул дом, она ушла вслед за ним и на долгие годы стала его ближайшим помощником, партнером и музой, занимаясь с 1962 года делами дома, основанного модельером вместе с партнером и любимым, Пьером Берже. Всех троих связывали отношения, которые сама Виктуар называла «очень сексуальными», однако Пьер Берже всегда отказывался это комментировать, считая себя джентльменом. Она была музой Ива Сен-Лорана на протяжении 60-х, однако к 70-м на смену миниатюрно брюнетке пришли другие любимые женщины — более современные, сильные, самостоятельные.
Катрин Денев
Катрин Денев и Ив Сен Лоран
С великим модельером актриса познакомилась в 1965 году в его же ателье, когда пришла выбирать платье для встречи с королевой Великобритании Елизеветой II. 22-летняя актриса так его очаровала, что он решился на эксперимент, создав коллекцию образов специально для фильма «Дневная красавица» Луиса Бунюэля, вышедшего в 1967-м — собственно, идея предложить ему это принадлежала самой Катрин Денев.
Это стало началом прекрасной дружбы — вплоть до самой смерти Сен-Лорана в 2008-м актриса поддерживала его и в моменты падений, и на пике славы.
Музой его она себя не считала — однако он продолжал одевать ее всю жизнь, говоря современным языком, Денев была лицом дома. А еще они дарили друг другу цветы — чайные розы.
Лулу де ла Фалез
Ив Сен-Лоран с Лулу де ла Фалез (справа) и Бетти Катру (слева)
Лулу де ла Фалез, настоящее имя которой — Луиза Вава Лусия Генриэтта ле Бэйи де ла Фалез, — дочь манекенщицы, и с миром моды она была связана еще до своего рождения. Сначала Лулу пошла по стопам своей матери, потом стала редактором модного журнала Queen. Познакомившись с Ивом Сен-Лораном в начале 60-х, в 70-е она начала помогать его с новой линией прет-а-порте, а затем стала работать в его модном доме дизайнером украшений. Взрывная, темпераментная, яркая, она была героиней парижской и нью-йоркской богемы.
Именно ее влиянию приписывают тот самый красочный марракешский период жизни, когда его вдохновляли сочные цвета и яркие запахи, этнический и колониальный стиль и ветра Марокко.
Их сотрудничество продолжалось 30 лет, но Лулу всегда отрицала, что остается музой для модельера: муза, по ее мнению, роль пассивная, а она никогда не соглашалась играть нее.
Бэтти Катру
С манеканщицей, работавшей на дом Chanel, Ив Сен-Лоран познакомился в парижском клубе Chez Regine: «Это была любовь с первого взгляда, — рассказывала она после. — Когда мы встретились, мы больше не расставались. После этого мы жили, чтобы веселиться — мы двое против всего мира».
Ив Сен-Лоран считал ее своей сестрой-близнецом, женской версией себя: тонкие, хрупкие, оба они любили и умели рисковать.
А вот работать вместе с ним она никогда не стремилась — их связывал общий взгляд на жизнь, а не на работу.
Стиль это Ив.
Часто случается так, что одновременно под разным руководством выходят несколько фильмов на одну тему или об одной личности. Так вышло и с Ивом. Я помню свое ежедневное ожидание выхода фильма о Лоране с участием Гаспара, но так уж получилось, что первым мне на глаза попался франко-бельгийский проект от режиссера Жалиля Леспера. Спустя лишь полгода (прошедшей зимой) я оценила и долгожданную работу Бертрана Бонелло с участием Улье.
Почему я пишу о них только сейчас?
На самом деле впечатления о фильме, чем свежее, тем менее объективны. По крайней мере у меня. Скажем, если я посмотрю блокбастер в КТ, то конечно буду под впечатлением (при условии, что все на своих местах и работа выполнена по всем правилам успешного кино) восторженно нахваливать просмотренное. Однако, спустя время большую часть фильмов я забуду, сюжет сотрется и лишь единицы отсеются моей памятью, оставляя впечатления и воспоминания, подталкивающие к повторному просмотру.
Потому я решила выждать время и сформировать спокойную от эмоций, наиболее объективную оценку этим двум работам.
Под условным обозначением ПЕРВЫЙ будут представлены актеры вот этой работы:
Под условным обозначением ВТОРОЙ, соответственно, актеры снявшиеся в фильме с Гаспаром
Я считаю, что оба актера справились с ролью отлично. Внешне они оба похожи на Ива. Правда Гаспар, в силу своей очевидной привлекательности, смотрится интереснее, а Пьер, в силу своих замечательных актерских данных даст прикурить любому!
Ив Пьера ранимый, скрытный, неуверенный, впечатлительный, ищущий, мстительный, жестокий временами.
Ив Гаспара красивый, самостоятельный, развратный, деловитый, высокомерный.
Пьер Берже одна из важных фигур в жизни Лорана. В первом фильме ему уделено много времени, т.к. отчасти фильм основан на его воспоминаниях. Тут мы видим знакомство пары, начало их личных и деловых отношений. Влияние Пьера на жизнь Лорана, что невозможно переоценить.
Во втором фильме большей частью затронута деловая сторона их отношений и период после расставания.
Вторую Викутуар не создавали, избежав этого периода в жизни Ива. Однако, именно она была первой музой и близкой подругой кутюрье долгое время. В создании дома моды Ива она сыграла свою важную роль. Но отношения тандема сошли на нет в результате измены.
На мой взгляд Эмилин справилась с ролью лучше. Её Бетти получилась ярче, строже, интереснее. Чувствуется, что эта дама обладала сильным и волевым характером и яркой индивидуальностью. Мари Де Вильпен была неплоха, но ее героиня источала не столько властность, сколько гомосексуальность с элементами агрессии. В целом, обе довольно неплохо смотрелись в этом амплуа из-за очевидной схожести с прототипом.
В данном случае выбор первой актрисы на роль Лулу мне показался лучше. И это несмотря на то, что во втором фильме Лулу уделили намного больше времени, нежели в первом. Вероятно дело во внешнем сходстве, но именно ее Лулу смотрелась гармоничнее.
Хиппи-шик в сочетании со статусом, свобода в сочетании с дисциплиной. Очень интересная героиня.
В первом фильме Карла сыграл Николай Кински.
Во втором фильме Карл не появляется.
Этих двух дизайнеров объединяла любовь к одному мужчине. В итоге Ив (не без «помощи» Пьера) расстался со своим любовником, а Карл был с Жаком до его смерти и по сей день не отошел от потери. Правда в первом фильме мы видим, что Ив с Карлом изначально были друзьями и именно связь с одним мужчиной разрушила их отношения.
Жак Де Башер (на фото в белом)
Именно из-за пошатнувшегося здоровья де Башера Лагерфельд располнел в конце 1980-х. Об этом Карл рассказал в своей книге «The Karl Lagerfeld Diet». В 1989 году де Башер умер от спида. По словам Пьера Берже все ненавидели де Башера, любил его только Лагерфельд.
В первом фильме Жаку уделяется не так много времени. Но и не отрицается, что он сыграл свою роль в расставании Ива с Пьером Берже и определенном временном моральном падении дизайнера.
В целом же, если говорить об этих фильмах, как о байопиках великого кутюрье, то оба они не дотягивают до целостной всеобъемлющей истории жизни.
Во втором фильме затронута жизнь Ива после создания своего дома моды, а также во время его романа с Жаком и период наркотического плена. Последним двум пунктам уделяется порядка часа от всего фильма, так что творческая тема составляет лишь 1,30ч. Помимо прочего, повествование фильма скачет от года к году, сосредоточится просто невозможно.
В общем, для меня оба фильма стали в той или иной степени разочарованием, но первый в меньшей степени. Сценаристы обошлись с культовой фигурой бережнее и трепетнее, нежели во втором.
5 муз Ив Сен-Лорана
1 августа исполняется 77 лет со дня рождения классика и бунтаря haute couture, человека-бренда и человека-легенды, идеи которого по-прежнему влияют на модную индустрию. Ив Сен-Лоран – модельер, определивший образ женщины ХХ века, подарив нам возможность носить смокинги и мотоциклетные куртки, костюмы-сафари и геометрические принты, роскошные вечерние платья в восточном стиле и прозрачные блузы.
Ив Сен-Лоран лучше, чем большинство мужчин-кутюрье, понимал желания и потребности женщин и ценил женскую красоту. Именно он первым понял, что свобода самовыражения через одежду не менее важна для женщин 60-х годов, чем право работать и участвовать в выборах. «Я нашел свой стиль благодаря женщине. Именно оттуда идет вся сила и жизнеспособность моего стиля – я черпаю их из тела женщины» – утверждал маэстро в одном из интервью. В 2002 году, отходя от дел, Ив Сен-Лоран сказал: «Я чувствую, что создал гардероб современной женщины и участвовал в трансформации своей эпохи. Я делал это при помощи одежды и очень горжусь тем, что женщины всего мира носят сегодня брючные костюмы, смокинги, двубортные жакеты, тренчи». Отдавая дань этому человеку, разрушившему стену между чопорной роскошью haute couture и удобством уличной моды, мы вспомним 5 женщин, сильнее всего повлиявших на его жизнь и творчество – 5 муз великого Ив Сен-Лорана.
Бетти Катру познакомилась с Ив Сен Лораном в ночном клубе в 1967 году. Высокая девушка нордического типажа привлекла внимание модельера своим уникальным стилем. Сен-Лоран предложил Катру принять участие в его показе, но она отказала, чем понравилась ему еще больше – дизайнер ценил бунтарство во всех его проявлениях. С тех пор они не расставались – Бетти стала не только музой, но и хорошей подругой, и даже лечение от алкогольной и наркотической зависимости в клинике он проходили вместе. Катру утверждала, что не любит моду, но у нее был свой собственный стиль, благодаря которому она стала одной из самых стильных женщин своего времени. Бетти подчеркивала андрогинные черты своей внешности с помощью мужской одежды – она носила брюки, рубашки, джинсы, футболки, свитера и мужские жакеты. Этим она вдохновила Ива Сен Лорана на создание коллекции Le Smoking, соединявшей мужское и женское начало.
После смерти Сен-Лорана Катру дала откровенное интервью: «В самом начале нашего общения с Ивом были только чайные вечеринки, правда, никто чай не пил. По воскресеньям Палома Пикассо, Лулу де ла Фалез, Фернандо Санчез, Пьер Берже и я собирались у Ива на Place Vauban. Ив хотел веселиться, и мы часто посещали ночные клубы вроде Palace или Set. Все это было безумием. Не знаю, как у нас получалось возвращаться домой живыми. Это все чем мы занимались в те дни».
Путь Лулу де ла Фалез был предопределен еще до рождения – её мать работала моделью у Эльзы Скьяпарелли. По словам самой Лулу, мать «была рождена в мире искусства и моды. Это был её собственный мир, который она делила со мной». Лулу де ла Фалез и Ив Сен-Лоран познакомились в 1968 году, когда она работала младшим редактором в английском журнале о светской жизни «Queen». А уже через 4 года Лулу и Ив стали работать вместе. Несмотря на то, что в светской хронике де ла Фалез часто подписывали «музой», сама она с этим определением не соглашалась. По мнению Лулу, муза – это женщина, которая восхищает, но сама при этом ничего не создает. Себя же она считала трудоголиком: «Я работала с 9 утра до 9 вечера, а иногда и до 2 ночи. Я определённо не была бездельницей». В модном доме Ив Сен-Лорана Лулу отвечала за дизайн украшений и аксессуаров – и продолжала делать это на протяжении более чем 30 лет. Благодаря ей в моду вошли массивные украшения, восточные тюрбаны и ориентальные орнаменты.
Вера Готтлиб Анна фон Лендорфф или просто Верушка – культовая модель середины ХХ века. Ее биография уникальна – происходя из графской семьи, она всю свою жизнь старалась скрыть свое происхождение, тогда как другие пытались выдать себя за особ аристократических кровей. Верушка была одной из любимых моделей Сен-Лорана, а ее фотосессия в костюме сафари, созданным кутюрье – одной из самых знаковых в мире моды. Сейчас съемка Верушки в блузе-сафари хранится в Музее Метрополитан в качестве произведения фотоискусства.
Для коллекции 1969 года Сен-Лоран заказал у своего друга скульптора Клода Лаллана слепок бюста и талии Верушки. Копию отлили из бронзы, а потом покрыли золотом. Ив Сен-Лоран создал из нее платье, прикрепив к ней широкие куски яркого шелка. На показе платья прозвели настоящий фурор – зрители аплодировали стоя. По воспоминаниям Лаллана, все были просто очарованы этой коллекцией. Самое знаменитое из этих платьев цвета «марокканский синий» было показано на ретроспективе в честь выхода Сен-Лорана на покой в 2002 году.
(легендарные платья из слепков бюста и талии Верушки в ретроспективе 2002 года)
В 1966 году Сен-Лоран создал костюмы для культового фильма Бюнюэля «Дневная красавица», главную роль в котором сыграла Катрин Денев. Актриса была поклонницей дизайнера с момента его дебюта в 1958-м, но лично они познакомились, когда Катрин решила купить платье от Сен-Лорана для своего визита к королеве Англии в 1965 году. «Шел 1965 год, и я вырезала из журнала ELLE фотографию платья из коллекции прошлого сезона. Всех тогда забавляло, что такая юная и почти неизвестная девушка собирается купить платье «haute couture»… В тот момент мы и познакомились. И я стала посещать дом Сен-Лорана».
Актриса была не только музой, но и верным другом дизайнера, высоко ценя природу его гения. «Ив был невероятным, – сказала француженка в одном из интервью, – Он постоянно совершал фантастически дерзкие вещи, на которые способен только очень робкий человек».
Светская львица, дизайнер, бизнесвумен и дочь легендарного художника Пабло Пикассо настолько поразила Сен-Лорана при знакомстве, что он не только сделал ее музой своей коллекции, но и предложил разработать для этой коллекции линию украшений. В тот момент Палома только начинала свой светский путь, поэтому сотрудничество со знаменитым кутюрье стало серьезным шагом в ее карьере ювелирного дизайнера.
А началось все с того, что Палома с приятелем попала на вечеринку в доме Ив Сен-Лорана. Она была одета в винтажное черное блестящее платье 40-х годов с широкими плечами, купленное на блошином рынке, а ее голову украшала большая розовая шляпа-тюрбан, принадлежавшая ранее матери Паломы. Лоран был настолько очарован ее стилем, что написал ее портрет в стиле 40-х годов, из которого выросла целая коллекция, которую кутюрье представил в 1971 году. Критикам эта работа не понравилась – они обвинили модельера в напоминании о военных годах. Но коллекция навсегда осталась в истории моды, как и дружба Сен-Лорана с Паломой Пикассо.