безумный день или женитьба фигаро стычкин
Спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро»
Когда французский драматург Пьер Огюстен Карон де Бомарше сочинял пьесы о приключениях неунывающего Фигаро, он, конечно, и представить себе не мог, что его произведения обретут такую популярность в далекой России. Но недаром гениальные Моцарт и Россини взяли сюжеты из трилогии Бомарше для своих известных опер, а великий Пушкин прославил пьесу ставшим афоризмом советом: «Как мысли черные к тебе придут, откупори шампанского бутылку. Иль перечти «Женитьбу Фигаро».
Уже более двухсот лет персонажи этой комедии оживают перед благодарной российской публикой и у каждой эпохи – свой идеальный Фигаро. Какой же он сейчас? Об этом авторы спектакля размышляют вместе с исполнителем главной роли Евгением Стычкиным.
Как метко отметил Наполеон, «Женитьба Фигаро» стала настоящей «революцией в действии». И сегодня в новой постановке театра, быть может, тоже произойдет своего рода революция – ловкач и пройдоха Фигаро, пытаясь защитить свою невесту и спасти свою любовь от похотливого графа Альмавивы, впервые предстанет перед зрителями таким неожиданно отчаянным и беззащитным. На фоне надвигающейся на весельчака и храбреца Фигаро катастрофы, тонкий юмор комедии заиграет новыми гранями, и возможно, смеясь до слез, зритель уронит еще и слезу сочувствия.
По мотивам пьесы Пьера Огюстена Карона де Бомарше
Режиссёр-постановщик: Павел Сафонов
В спектакле принимают участие артисты: Евгений Стычкин, з.а.России Николай Смирнов, Дария Лятецкая, Елизавета Кузьмина, Анастасия Грачёва, Елена Мелешкова, Елизавета Александрова, Алексей Макрецкий, Арсения Бычкова, Евгения Светлая, Игорь Юдин, Стас Каблуков, з.а.России Владимир Миронов, з.а.России Павел Исайкин, Сергей Романюк, Ярослав Воронцов, Виталий Куклин, Николай Колосов, Владислав Тимофеев, Богдан Псёл, Алиса Попова.
Каждому зрителю, независимо от возраста, надо приобретать билет.
Спектакль идет с одним антрактом.
Неудачная и бездарная попытка превратить комедию в драму. Стычкин в роли Фигаро смотрится странно и откровенно скучно. Никто из артистов, к сожалению, не произвел на меня яркого и положительного впечатления, хотя они старались (и в других постановках театра нравились мне несравнимо больше). Но Стычкин для данной роли не подходит совершенно.
Подвожу итог: мне было очень жаль времени и денег, а еще обидно, что «Женитьбу Фигаро» мне посмотреть не удалось.
Купить билеты на Безумный день, или Женитьба Фигаро
Афиша
Описание
Актеры
Отзывы (1)
04 августа 2021 в 19:00
Санкт-Петербург, Невский пр., 56
До события осталось:
Ловкач и плут Фигаро сделает всё, что возможно, чтобы защитить свою возлюбленную от посягательств развратного графа. И только в постановке Театра Комедии он предстанет таким отчаянным и уязвимым, что вся череда комичных ситуация заставит зрителей не только посмеяться, но и посочувствовать ему.
В данный момент события Безумный день, или Женитьба Фигаро на нашем сайте не представлены
Когда французский драматург Пьер Огюстен Карон де Бомарше сочинял пьесы о приключениях неунывающего Фигаро, он, конечно, и представить себе не мог, что его произведения обретут такую популярность в далекой России. Но недаром гениальные Моцарт и Россини взяли сюжеты из трилогии Бомарше для своих известных опер, а великий Пушкин прославил пьесу ставшим афоризмом советом: « Как мысли черные к тебе придут, откупори шампанского бутылку. Иль перечти «Женитьбу Фигаро».
Уже более двухсот лет персонажи этой комедии оживают перед благодарной российской публикой и у каждой эпохи – свой идеальный Фигаро. Какой же он сейчас?
Как метко отметил Наполеон, «Женитьба Фигаро» стала настоящей «революцией в действии». И сегодня в новой постановке театра, быть может, тоже произойдет своего рода революция – ловкач и пройдоха Фигаро, пытаясь защитить свою невесту и спасти свою любовь от похотливого графа Альмавивы, впервые предстанет перед зрителями таким неожиданно отчаянным и беззащитным. На фоне надвигающейся на весельчака и храбреца Фигаро катастрофы, тонкий юмор комедии заиграет новыми гранями, и возможно, смеясь до слез, зритель уронит еще и слезу сочувствия.
По мотивам пьесы Пьера Огюстена Карона де Бомарше
режиссёр-постановщик: Павел Сафонов,
художник-постановщик: Мариюс Яцовскис,
художник по костюмам: Тамара Эшба,
художник по свету: Евгений Ганзбург,
композитор: Фаустас Латенас,
хореография: Алишер Хасанов
з.а. России Николай Смирнов, Дария Михайлова (Лятецкая)/з.а. Елена Руфанова, Евгений Стычкин, Елизавета Кузьмина, Елена Мелешкова/Елизавета Александрова, Алексей Макрецкий, Евгения Светлая/Арсения Бычкова, Станислав Каблуков/Игорь Юдин, з.а. России Владимир Миронов/з.а. России Павел Исайкин, Сергей Романюк, Ярослав Воронцов, Виталий Куклин/Николай Колосов, Владислав Тимофеев, Богдан Псёл.
Получайте анонсы всех мероприятий города!
Слава
- 17 ноября 19:00 БДТ им. Г.А.Товстоногова Билеты от 1000 ₽ Е
Прошлым летом в Чулимске
- 18 ноября 19:30 Театр «Мастерская» (Малая сцена) Билеты от 500 ₽ Е
Наш городок
- 14 ноября 19:00 Театр Суббота Билеты от 1100 ₽ Е
В поисках утраченного времени
- 16 ноября 19:00 Театр Каменноостровский Билеты от 500 ₽ Е
Про любовь
- 17 ноября 19:30 Театр Комиссаржевской (Малый зал) Билеты от 300 ₽ Е
ЭЗОП
- 13 ноября 19:00 Театр Буфф Билеты от 1200 ₽ Е
Получайте анонсы всех мероприятий города!
Еженедельная рассылка о новых мероприятиях, акциях и скидках!
Выбирайте лучшие места первыми!
Спасибо что вы с нами!
Ваша подписка успешно оформлена!
Поделитесь этой новостью с друзьями и станьте участником розыгрыша бесплатных билетов!
Безумный день, или Женитьба Фигаро
Московский государственный театр «Ленком»
Ф рагмент статьи «Пир победителей» Алексея Бартошевича:
«Женитьба Фигаро» в «Ленкоме» начинается с оглушительного орудийного выстрела. Это вовсе не пальба из пушек… а гром победного салюта. Мы победили, Тирания пала. Враги свободы повержены в прах.
«Здесь танцуют» — нельзя найти лучшего эпиграфа к спектаклю Марка Захарова и Юрия Махаева, чем эти слова, начертанные на месте разрушенной Бастилии. Молодые актеры «Ленкома» с победительной энергией и безукоризненной точностью протанцовывают свои роли. Все они — от Фигаро Д. Певцова до совсем юных студентов, самозабвенно скачущих в глубине сцены, — играют и пляшут так отчаянно, словно каждый спектакль — их последний, а утром приедут на танках народные артисты и попытаются отобрать у них любимые роли.
Это не только торжество театральной молодости, которая наконец дорвалась до сцены, почувствовала себя на ней хозяйкой и не собирается сдавать ее без боя. Во взрывчатом, как динамит, почти пугающем азарте театрального самоутверждения молодых ленкомовцев легко угадать дух нового поколения, уверенно выходящего на подмостки самой действительности, сверхэнергичных и деловитых молодых людей, прекрасно приспособленных к жизни, отнюдь не наивных и не сентиментальных; они быстро набирают силу, и, называя друг друга, как теперь водится, господами, они господами себя ощущают. Многих страшит их жесткий агрессивный прагматизм; другие, кому сверху, должно быть, виднее, — готовы видеть в них главную надежду меняющейся России.
«Бомарше, — писал Пушкин, — влечет на сцену, раздевает донага и терзает все, что еще почитается неприкосновенным. Старая монархия хохочет и рукоплещет». В наши дни, когда, к счастью, или, увы (ненужное зачеркнуть), нет уже ничего неприкосновенного, остается разве что «раздевать донага», — что с обычной своей обольстительной иронией Марк Захаров как раз и делает — к всеобщему удовольствию. В самом конце перед восторженным залом вдруг возникает «Свобода на баррикадах», которую, как и у Делакруа, представляет молодая женщина с обнаженной грудью. Если же античную фигуру во фригийском колпаке заменяет на сцене прелестная девушка из какого-нибудь ночного шоу, то это лишь естественно: каждый век и поколение находят только ту свободу, которой домогаются. (Наши обычные ламентации по поводу того, что, получив свободу, мы не знаем, что с ней делать, в данном случае были бы просто смешны.)
Новая демократия «хохочет и рукоплещет». И совершенно правильно делает. На такую Свободу смотреть, конечно, куда приятнее, чем на классическую матрону Делакруа — особенно из первых рядов партера, где на представлениях «Фигаро» неизменно можно увидеть демократические лица отцов отечества, а также состоятельных друзей народа, которые, щедро (но и расчетливо) поддерживая искусство, выступающее от имени этой демократии, помогли оплатить версальский блеск и бродвейское техническое великолепие «Фигаро» в «Ленкоме» — этой чудесной елки у богатых детей.
Кто знает, может быть, все мы, погруженные в уныние, чувствующие себя обманутыми, находящие сладострастное удовольствие в мрачных прогнозах и жалобах на жизнь, бесцеремонно мчащуюся мимо, шурша шинами, нуждаемся именно в такой елке. Она сияет веселыми огнями, и промозглыми мартовскими вечерами вдруг воскрешает в нас новогоднее (послеавгустовское?) чувство праздничного обновления и хмельных беспричинных надежд.
Практический совет для слушателей «Школы выживания». «Коль мысли черные к тебе придут», не трать безумных денег на шампанское, сходи к Захарову на «Фигаро» — после голова болеть не будет, обойдется все же дешевле, а главное — терапевтический эффект не в пример сильнее».
«Женитьба Фигаро». Вспоминаем один из лучших спектаклей Театра сатиры
Комедия положений «Женитьба Фигаро», поставленная Валентином Плучеком в 1969 году, стала едва ли не самым известным советским спектаклем своего времени. Успеху способствовало все: Андрей Миронов в заглавной роли, костюмы Вячеслава Зайцева, музыка Моцарта и тот факт, что за французскую комедию взялся худрук популярнейшего Театра сатиры.
Звездная команда
Вечер 4 апреля 1969 года. Зрительный зал Театра сатиры полон: здесь собралось, кажется, полгорода. Постановки театра, находящегося в зените славы, сразу становятся популярными: публика еще не отошла от предыдущей премьеры — «Доходное место» Островского в постановке Марка Захарова собрало множество восторженных откликов. От «Женитьбы Фигаро» Плучека ждали того же.
В комедии заняты настоящие звезды — спектакль стал еще и прекрасным поводом увидеть любимых артистов. Заглавная роль досталась Андрею Миронову, фавориту Плучека. К тому времени он уже снялся в фильмах «Три плюс два», «Берегись автомобиля». Менее чем через месяц после премьеры «Женитьбы Фигаро» в прокат вышла «Бриллиантовая рука», которая добавила популярности и актеру, и спектаклю. Две новые роли Миронова — контрабандист Козодоев и плутоватый Фигаро, борющийся за справедливость в графском имении, — показали широту спектра его комического таланта.
С кандидатами на роль ревнивого и непостоянного графа Альмавивы с самого начала были проблемы: Плучек просто не мог найти того, кто мог бы так же ярко играть рядом с Мироновым, не уступая ему. В конце концов выбор пал на Валентина Гафта — его знали по картинам «Убийство на улице Данте», «Калиф-аист», «Новенькая» и других. Графом на сцене Театра сатиры ему довелось быть недолго. Это была его первая и последняя роль здесь: игра Гафта перестала устраивать Плучека, и артист ушел, не желая спорить. На его место из Театра на Малой Бронной пришел Александр Ширвиндт (ныне — художественный руководитель), который поначалу тоже не впечатлил требовательного режиссера, но вскоре справился с этой задачей. Альмавива у Ширвиндта вышел скучающим аристократом, и дуэт Фигаро и Альмавивы получил новое звучание: если раньше это был искрометный поединок, полный соперничества, то теперь это была игра, затеянная графом будто бы от нечего делать.
Роль графини Розины, измученной неверностью мужа, исполнила Вера Васильева. Изначально на роль приглашали Екатерину Градову, но актриса отказалась, отдав предпочтение Театру имени Вл. Маяковского.
На роль служанки Сюзанны, веселой невесты Фигаро и жертвы графской любви, претендовали сразу три актрисы: известные Татьяна Егорова и Валентина Шарыкина, а также Нина Корниенко, только что окончившая Школу-студию МХАТ. В итоге роль доверили дебютантке — рядом с ней, по мнению режиссера, Фигаро-Миронов смотрелся наиболее органично. Марселину, желавшую выйти замуж за главного героя, сыграла Татьяна Пельтцер, а любвеобильного пажа Керубино, в свою очередь плененного графиней, — Александр Воеводин.
Через семь лет после премьеры была сделана телевизионная версия постановки. Взялся за нее режиссер Виктор Храмов.
Рококо и наряды Зайцева
Работая над сценографией, художник Валерий Левенталь ориентировался на картины французских живописцев XVIII века. Он воссоздал на сцене убранство комнат аристократов в стиле рококо, актуальном для времен Бомарше. Над декорациями высился огромный, но элегантный букет роз — этой выдумкой художник гордился больше всего.
За костюмы отвечал уже ставший популярным модельер Вячеслав Зайцев. В это время он был лучшим в стране, его знали за рубежом, называли даже Красным Диором, признавая его талант и авторитет. Столичные модницы пытались достать заветный билет на «Фигаро» еще и для того, чтобы посмотреть, что же мастер придумал для постановки. Разочарованы они не были. Для Андрея Миронова, например, было создано три костюма — черный, красный и белый. Каждый обшили маленькими зеркальцами, с помощью которых он пускал в зал солнечных зайчиков. Смотрелось эффектно — это отлично подчеркивало легкий озорной характер его персонажа.
Характерными для эпохи париками, которые подбирались специально для каждого артиста, занималась художница театра Сильва Косырева. Кстати, Фигаро в этом спектакле единственный был без парика — будто он человек не из давнего прошлого, а из более близкого к нашему времени.
Главный спектакль Плучека
Безусловно, один из самых знаменитых спектаклей в истории страны занял особое место и в карьере Валентина Плучека. Ученик Всеволода Мейерхольда, он впервые появился в Театре сатиры в конце 1940-х. Его первым спектаклем здесь стал «Не ваше дело» (1949) по пьесе Владимира Полякова. Потом он принял участие в работе над постановками «Баня» и «Клоп» Владимира Маяковского. Последний даже показали на театральном фестивале в Париже.
Уже в 1957-м он стал главным режиссером Театра сатиры. Первым спектаклем, который он поставил в новой должности, стал «А был ли Иван Иванович?» по пьесе Назыма Хикмета с Анатолием Папановым в главной роли. Подступы к театру пришлось охранять конной милиции — так много было желающих попасть на спектакль. С таким же успехом прошел и «Дамоклов меч», но его по приказу министра культуры Екатерины Фурцевой сняли с репертуара.
Во главе Театра сатиры Валентин Николаевич стоял более 40 лет. Почти половину этого срока — 18 лет — шла «Женитьба Фигаро». Многолетняя история спектакля оборвалась на гастролях в Риге в 1987-м: прямо во время монолога Андрей Миронов потерял сознание. Его тут же увезли в больницу. Врачи два дня боролись за его жизнь, но безрезультатно. Вводить нового Фигаро Плучек не стал — второго Миронова не было. Так спектакль прекратил свое существование.
Пьеса Бомарше
Пьеса «Безумный день, или Женитьба Фигаро» вышла в 1784 году. Драматург Пьер Огюстен Карон де Бомарше был очень горд своей комедией и с удовольствием читал ее в салонах. Слушателям история о приключениях находчивого остроумного пройдохи тоже понравилась, к тому же они уже были с ним знакомы по предыдущей пьесе «Севильский цирюльник». Из нее в продолжение перекочевали и графиня Розина, и граф Альмавива, утративший былую сердечность и ставший тираном, и доктор Бартоло, оказавшийся вдруг отцом Фигаро.
Образ Фигаро, кстати, пришел из итальянской комедии дель арте — в площадных постановках фигурировал персонаж-маска Бригелла, ловкач, трюкач и любимец публики. А имя своего персонажа Бомарше придумал сам, и в нем тоже зашифровано сообщение о характере персонажа: Фигаро созвучно испанскому слову «пикаро», что значит «хитрый, плутоватый». Впрочем, некоторые исследователи считают по-другому. Возможно, в имени своего любимца Пьер Огюстен Карон де Бомарше выразил свое отношение: имя Фигаро также созвучно французскому Fils-Caron, то есть «Карон-сын».
Король Людовик XVI, усмотревший в пьесе глумление над властью, воспротивился постановке. Творчество Бомарше он любил, но прочитав «Женитьбу Фигаро», решил, что автор начал играть с огнем. А тот, желая загладить острые углы, перенес действие в Испанию, но это не помогло: французские реалии все равно угадывались, и король запретил пьесу.
Однако победа была за Бомарше: подданные Людовика выразили недовольство запретом, и монарху пришлось уступить им. А чуть позже о пьесе узнал Вольфганг Амадей Моцарт, который решил поставить по ней оперу.
Роковая роль Андрея Миронова: Чем обернулся «Безумный день, или Женитьба Фигаро»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Свои первые роли Андрей Миронов сыграл в школьных спектаклях, а после окончания Щукинского училища он был принят в труппу Тетра сатиры, где актер сразу же стал фаворитом главного режиссера, Валентина Плучека. Он был уже задействован во многих спектаклях, когда спустя 6 лет после его появления в этом театре режиссер доверил ему главную роль в постановке пьесы Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Этот спектакль стал настоящим событием в театральной жизни столицы – на него рвалась вся Москва.
В этот же период начался триумфальный путь Андрея Миронова в кино: после ролей в фильмах «Три плюс два» и «Берегись автомобиля» на него обрушилась невероятная популярность. 1968 год стал для Андрея Миронова знаковым в профессиональном отношении, он подарил ему 2 легендарные роли, которые стали его визитными карточками: Геша в фильме «Бриллиантовая рука» и Фигаро на театральной сцене. Это был звездный час актера, пик его славы.
Премьеры состоялись почти одновременно: 4 апреля с аншлагом прошел первый спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро», а 28 апреля вышел фильм «Бриллиантовая рука», который посмотрели около 77 млн зрителей. После этого Миронов превратился в звезду №1 в советском театральном и киномире. Правда, сам актер не считал эти роли равноценными. Позже он признавался: « Мне очень горько и трудно смириться с мыслью, что для зрителей, я это знаю, высшее мое достижение в кино – это фильм «Бриллиантовая рука». Мне действительно это очень больно ».
Миронов вообще не очень высоко оценивал свои киноработы, называя их однообразными: « С точки зрения открытия в себе новых возможностей кино мне мало что дало. В театре я используюсь в самых разных планах. В кино – пока очень однопланово ». Ему чаще всего доставались роли обаятельных авантюристов, как говорил актер, «молодых жизнерадостных комиков или экстравагантных жуликов», многие его киноперсонажи были похожи друг на друга, а по сути своей – на Фигаро, отъявленного плута и интригана.
Как раз в это время в Театр сатиры перешел Валентин Гафт, и Плучек дал ему роль графа Альмавивы в своем спектакле. Их дуэт с Мироновым получился просто блестящим, он выглядел на сцене, как настоящий поединок. Тем не менее режиссер остался недоволен результатом и, разбирая после спектакля работу актеров, не сдерживался в выражениях, заявив Гафту: « Вы никакой не граф! По сцене ходит шпана! » После этого Гафт подал заявление об уходе, и Плучек его подписал. А ему на смену в Театр сатиры пришел Александр Ширвиндт, которому досталась роль графа Альмавивы. Контрастный дуэт вальяжного и флегматичного Ширвиндта и эмоционального, импульсивного Миронова заиграл новыми красками, успех своего друга и коллеги в образе Фигаро Ширвиндт объяснял тем, что у него идеальный для этой роли «шампанский темперамент».
Этот спектакль стал знаковым не только для Андрея Миронова, но и для всего Театра сатиры – в нем были задействованы все ведущие актеры, он шел с успехом на протяжении 18 лет. В 1973 г. на экраны вышел фильм-спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро», и у тех зрителей, которые не видели его в театре, появилась возможность посмотреть его по телевизору.
Фигаро Миронова менялся и взрослел вместе с актером: с годами он был все так же остроумен и легок, но стал менее резвым и более рассудительным, не так горячо верившим в справедливость. Актер очень любил эту роль и буквально купался в ней. С этим спектаклем Театр сатиры не раз выезжал на гастроли. В августе 1987 г. труппа выступала в Риге. Утром 14 августа Миронов отправился играть в теннис на самом солнцепеке, да еще и обмотавшись полиэтиленовой пленкой, чтобы согнать лишние килограммы. Его жена Лариса Голубкина заметила, что во время тренировки он сильно покраснел, но на самочувствие не жаловался. Вечером он вновь вышел на сцену в образе Фигаро и, как всегда, играл легко и вдохновенно.
Во время антракта за кулисы к нему подходила дочь Маша, и она тоже обратила внимание на то, что он сильно покраснел. Миронов отшучивался: « На солнце перегрелся ». Начался второй акт, актер вновь вышел на сцену. В самом финале спектакля Миронов успел произнести свою реплику, а затем начал отступать вглубь сцены и еле слышно сказал Ширвиндту: « Шура, очень болит голова… ». Эти слова стали последними, сказанными на сцене. Миронов упал коллеге на руки, дали занавес. Актера тут же забрали на «скорой» в больницу. Лучшие врачи на протяжении двух суток делали все возможное, но спасти его, к сожалению, так и не удалось. После разрыва аневризмы и обширного кровоизлияния в мозг утром 16 августа 1987 г. Андрей Миронов скончался. После его ухода Плучек не стал возобновлять спектакль.
Позже поклонники актера узнали о том, что его уход был предопределен: у Миронова была врожденная аневризма сосудов головного мозга, из-за которой ушли из жизни несколько его родственников по отцовской линии. Серьезные проблемы со здоровьем начались у него еще в конце 1970-х гг. – тогда у него лопнул сосуд и случилось кровоизлияние в мозг. Однако истинной причины случившегося врачам тогда установить не удалось.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: