бизнес по организации праздников и мероприятий с чего начать
«Пир Горой»: как увлечение театром переросло в прибыльный бизнес
Два года назад Екатерина Кириллова привезла в Москву из подмосковного Королева довольно успешный проект по организации детских праздников «Пир Горой». Столица 22-летнюю предпринимательницу не напугала. «Работы на московском рынке столько, что хватит хоть на 100 праздничных агентств», — смело заявляет она.
«Пир Горой» — участник конкурса «Я бизнесмен — 2014». Ролик можно посмотреть по ссылке.
О том, как она запускала бизнес в 17 лет и какую роль в этом сыграл театр, Екатерина Кириллова, генеральный директор компании «Пир Горой», рассказывает «Контур.Журналу».
Большая сцена
Я родилась в подмосковном Королеве. В 2011 году окончила колледж по направлению «менеджер туризма» и поступила в Российский государственный университет туризма и сервиса на специальность «гостиничное дело, гостиничный и ресторанный бизнес». Честно говоря, ни одна из этих специальностей в жизни мне пока не пригодилась. Свой бизнес — организацию детских праздников «Пир горой» — я начала еще в школе. Официально компания зарегистрирована в 2009 году, а с 2013 года началось мое покорение столицы.
С детства я была активным ребенком. Родители водили меня в различные кружки: я занималась в танцевальной и театральной студиях, в модельной школе. В детстве мечтала быть танцовщицей, потом — профессиональной актрисой. Самое большое влияние на меня оказала театральная студия при Королевском ТЮЗе. В 10 лет я впервые вышла на большую сцену, где вместе с взрослыми актерами сыграла в своей первой постановке. После спектакля меня накрыла такая эйфория, что я решила — все, жизнь удалась! Так меня захватил театр, и я твердо решила стать профессиональной актрисой. Собственно, там, в театре, началось мое становление и как личности, и как бизнесмена. Там прошел самый важный подростковый возраст (с 10 до 16 лет), когда в жизни человека принимаются главные решения, когда ты определяешь, как и что делать дальше.
В ТЮЗе мне посчастливилось поработать вместе с талантливыми педагогами и известной сегодня актрисой Кристиной Асмус. Именно она стала для меня вдохновляющим примером: я смотрела, как много она трудится, как планомерно идет к своей цели, как стремится и добивается поставленных задач, как много работает над собой. Однажды она пришла к нам в студию с предложением: «Ребята, вы не хотите вместе со мной перед спектаклем проводить развлекательные программы для детей?» А мне так хотелось быть рядом с Кристиной, наблюдать за ее работой, что я, не раздумывая, согласилась. Асмус учила меня всему: как делать грим, проводить программы, подбирать игры, придумывать костюмы, создавать интересных персонажей.
Так, по сути, и начался «Пир горой», хотя я долгое время не воспринимала эти детские программы как какой-то бизнес. Для меня всегда бизнес был таким отдельно стоящим делом, особенно с точки зрения управления. Мне казалось, что директора компаний — это страшные неприятные толстые дяди и тети, которые ничего собой не представляют. Мне не хотелось заниматься бизнесом, мне хотелось быть актрисой, играть, что-то придумывать.
Новые горизонты
Со временем наши детские программы стали популярными, родители подходили к нам с предложениями: «А приходите к нам домой», «А можно вас пригласить на детский день рождения?» Для меня это стало неплохим вариантом подработки. На определенном этапе возникла нехватка сил и времени, и я начала обучать других. Мне было тогда 17, а людям, которые учились в театральной студии,— 14-15 лет.
Я организовала школу аниматоров, где рассказывала, что детскими праздниками можно зарабатывать деньги на карманные расходы и при этом продолжать учиться в школе. Рассказывала-рассказывала, а потом подумала, что пора дать ученикам возможность попробовать это на практике.
На один из своих заказов я отправила свою девочку-ученицу. Подготовила ее, очень волновалась, справится ли она, что будет. Но все прошло хорошо. Потом отправила второго, третьего, четвертого человека. Так и завертелось. Соответственно, возникла потребность в создании новых костюмов, сценариев программ. Потом появилась марка, родился бренд, название «Пир Горой», история. Стали целенаправленно привлекать клиентов — делать из нашей небольшой инициативы компанию. Вскоре потребовались вложения: расходы на костюмы и реквизит. В тот момент я работала в театре и получала там небольшую зарплату, именно этот доход помогал мне сводить концы с концами.
В 2013 году я решила перевезти «Пир горой» из Королева в Москву. В столице работать гораздо легче. В Королеве все клиенты были так или иначе связаны с театром, и их было немного. А когда я приехала в Москву, то достаточно быстро удалось создать круг первых клиентов. Начинала я с ресторанов и холодных звонков. Сидела и прозванивала рестораны, предлагала детские программы. Для общепита в большом городе — это довольно актуальная услуга, молодые родители охотно проводят время в кафе и ресторанах, где весело и их детям. Мы встречались с администраторами, подписывали договоры. Так все и началось. Клиенты, которые приходили туда, потом начали заказывать и частные праздники на дом.
Кроме ресторанов, мы продвигаемся и за счет рекламы в детских журналах. Но самый главный наш рекламный канал — сарафанное радио. Неплохой клиентский поток формирует и сайт, который я сделала сама. Это был мой первый опыт создания сайта, и он оказался удачным, так как благодаря сайту мы нашли крупных клиентов.
Второе рождение
Когда «Пир Горой» переехал в Москву, остро встал кадровый вопрос. Аниматоров я искала на всех возможных профильных сайтах: Avito, Slando, HeadHunter. С каждым я проводила личные собеседования: смотрела, что человек умеет. Потом были групповые сборы: обучение по моим программам, занятия с детским психологом.
В основном аниматорами работают студенты педагогических и театральных вузов или актеры, которые не имеют постоянной работы. Все это — персонал непостоянный. Студент сегодня хочет одно, завтра — другое, а у актера сегодня нет работы, а завтра вдруг появляется большой проект. Поэтому довольно часто приходится набирать новых сотрудников, проводить новые программы обучения.
На постоянной основе в «Пир Горой» работают 7-10 аниматоров, из которых трое доросли до руководителей различных бизнес-направлений. Например, мастер-классы для детей, работа с детьми в кафе или организация домашних праздников.
В Москве я снимаю небольшой офис. Пока работала в Королеве, все происходило на дому: и костюмы, и звонки, и реквизит. В Москве размеры квартиры этого не позволяют. Поэтому пришлось снять небольшое помещение для хранения костюмов и реквизита. Там же иногда проходят клиентские встречи, хотя чаще мы их проводим на территории заказчика. Для периодических сборов с аниматорами и проведения курсов повышения квалификации мы обычно арендуем большой зал в центре Москвы, чтобы всем было удобно.
С бухгалтерией и отчетностью первое время мне помогал мой папа. Он тоже предприниматель и всю эту историю хорошо знает и понимает изнутри. Он мне сказал: «Давай, пока есть такая возможность, я тебе помогу». И первое время всей бухгалтерией и отчетностью занимался он. Потом я подумала, что пора проявить самостоятельность в этом вопросе. Осознание себя как лидера, как самостоятельного человека не позволило мне дальше нагружать папу работой. И я сама освоила отчетность, всю документацию.
Этот веб-сервис разберется с бухгалтерией и отчетностью за вас.
В месяц лично я зарабатываю около 90 000 руб. Ежемесячная прибыль всей компании — около 180 000 руб. В среднем мы проводим 5-6 частных мероприятий, также есть ресторанная анимация — это около 30 событий в месяц. В праздники работы больше.
Планы по развитию
Думаю, что кризис не отразится на моем бизнесе. Я занимаюсь детскими мероприятиями, и уверена, что родители никогда не перестанут тратить средства на детей и их будущее. Родители всегда хотят, чтобы у их детей было счастливое детство.
В ноябре 2014 года, когда все заговорили о кризисе и схватились за голову, у меня случился невероятный рывок в работе с ресторанами, кафе, юридическими лицами, ведь они были особенно заинтересованы в привлечении клиентов, а развлекательные программы для детей — это отличный способ расширения аудитории.
Расширять сферы деятельности под брендом «Пир Горой» я не планирую. Мне не очень интересны классические взрослые программы — корпоративы, например. Есть еще огромное направление свадеб, но я считаю, что одна компания не может профессионально готовить все: и свадьбы, и банкеты, и детские дни рождения. Я не считаю это правильным и интересным — смешивать все направления event- деятельности в одну компанию. Для нас интересна возможность создавать несколько разноплановых компаний — со своим названием, маркой и брендом. А «Пир Горой» навсегда останется исключительно детской сказкой.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Организация праздников, бизнес-план. С чего начать бизнес по организации праздников
Чтобы начать процветающее дело, нужно найти сферу, которая на данный момент наиболее востребована.
Именно к таким относится агентство по организации праздников. Это оригинальный и выгодный бизнес, который активно развивается на современном рынке. С чего начать деятельность в такой сфере?
Официальная регистрация
Пожалуй, трудно представить занятие более интересное, чем организация праздников. Бизнес-план такого дела начинается с расходов на получение официальных документов, дающих разрешение на ведение деятельности. Прежде всего, необходимо зарегистрироваться в качестве юридического лица или предпринимателя (на выбор).
Чтобы определиться с формой хозяйствующего субъекта, проконсультируйтесь с квалифицированным юристом. Например, выбирая ООО, можно будет включить в бумаги учредителей-партнеров, которые вложили равную долю инвестиций. Форма ПБОЮЛ не требует таких учредителей.
Базовые документы для регистрации предприятия включают в себя устав, заявление в регистрирующий орган, для ООО дополнительно потребуется предоставить данные об учредителях и информацию о их заседании. Также нужно заплатить государственную пошлину. Процедура регистрации осуществляется в налоговой службе, в фондах социального и обязательного медицинского страхования.
Выбор помещения
Перед тем как создать агентство по организации праздников, нужно определиться с местом офисного помещения. Именно там клиенты будут оформлять заказ, приходить для знакомства с портфолио и актерами, общаться с директором фирмы. В качестве такой территории можно использовать как специально оформленную квартиру, так и арендованный офис.
Размещаться фирма может где угодно, но клиентам намного удобнее, если она будет находиться неподалеку от центра и непосредственно от мест, где и будет проходить организация праздников. Бизнес-план должен учитывать расходы на аренду, которые могут оказаться чуть выше, чем при использовании помещения в спальном районе. Зато в центральной части города будет гораздо более плотный поток людей, а значит, количество потенциальных клиентов будет выше, что позволит оправдать расходы.
Рекламное продвижение
Открывая агентство по организации праздников, необходимо сразу же продумать рекламу. Стоит разработать рекламные буклеты, которые можно будет распространять по почтовым ящикам, оставлять в магазинах, салонах красоты, кафе и ресторанах.
Можно поместить в журнале рекламную статью о том, что такое организация праздников. Бизнес-план, подразумевающий большие расходы, может также включать трансляцию рекламного ролика на телевидении или звукового сообщения по радио.
Кроме того, нужно сделать визитки, расклеить по городу афиши и продумать праздник, посвященный открытию, на котором потенциальные клиенты сразу же смогут убедиться в высоком уровне качества предоставляемых услуг. Без всех этих мер бизнес может столкнуться с периодом простоя в первые недели своего существования.
Набор сотрудников
С чего начать бизнес по организации праздников? Еще одним пунктом является подбор работников. Это должны быть талантливые артисты разных направлений, например, клоун, певец, театральный актер. Кроме того, потребуется автор сценариев, который будет придумывать тексты для праздников, учитывая запросы и пожелания клиентов.
Часть примерных работ нужно создать заранее, чтобы посетители могли ознакомиться с ними и убедиться, что им подходит подобная стилистика. Потребуется костюмер, который будет ухаживать за сценическими нарядами, возможно, и шить новые. Нужен будет и гример, и секретарь, и менеджер. На стартовом этапе, когда агентство по организации праздников еще не пользуется большим спросом, один и тот же человек может отвечать за разные сферы деятельности. Например, костюмер вполне может быть ответственным за грим.
Список предоставляемых услуг
Готовый бизнес-план организации праздников должен включать в себя описание мероприятий, которые будет проводить компания, а также их предполагаемую стоимость. Среднестатистическое агентство предлагает своим клиентам проведение детских праздников, например, утренников, организует вечеринки для частных лиц, осуществляет планирование вечеров досуга, а также семинаров и конференций.
Для каждого из таких предложений должен быть готовый сценарий «под ключ», по которому клиенты смогут судить о примерном ходе событий на заказанном ими мероприятии, и список актеров или аниматоров с их фотографиями. По возможности заказчик должен познакомиться и пообщаться с ними заранее.
Что потребуется для офиса?
Офисного оборудования может быть совсем немного. Для успешного ведения дел достаточно будет нескольких компьютеров с подключением к сети интернет, а также факса и ксерокса. В офисе можно разместить менеджеров, которые будут заниматься работой с клиентской базой.
Для организации праздников и мероприятий потребуется такое оборудование, как проекторы, проекционные экраны, монтажные сценические конструкции, а также автомобиль. Кроме того, нельзя будет обойтись без аудио- и видеоаппаратуры, например, микрофонов, усилителей, колонок. Все это можно взять на первое время напрокат или приобрести подержанный товар.
Возможности партнерства
Чтобы снизить расходы в первые месяцы деятельности, а также получить возможность бесплатного источника рекламы, попробуйте найти фирму для партнерских отношений.
Идеально подойдет компания, которая работает над украшением помещений и залов для праздников и тематических вечеринок. Такое партнерство позволит сэкономить средства при небольшом стартовом капитале.
Клиенты смогут заказывать сразу пакет услуг, что удобно и для них, и для вас. А если компания-партнер уже зарекомендовала себя на рынке, для вашей фирмы это будет дополнительным стимулом к успеху. Размещая на визитках, рекламных буклетах и интернет-сайтах информацию о услугах партнерского предприятия, вы сможете распространять сведения о своем агентстве среди внушительного количества потенциальных заказчиков совершенно бесплатно.
Советы и секреты
Нанимая людей, не стоит пытаться сэкономить. Недовольный коллектив вполне может развалиться, так как эта сфера деятельности благоприятна для фрилансеров, и многие актеры без проблем найдут себе работу. Для этого совсем не требуется агентство по проведению праздников.
Бизнес-план можно урезать в расходах на аренду или на полиграфию, но кадры не должны страдать ни в коем случае, только так вы сможете создать крепкий и дружный коллектив. Проще относитесь к некоторым рабочим моментам, ведь сотрудничество с творческими людьми не предполагает строгого распорядка. Незапланированные ситуации будут возникать постоянно, без этого не обходится никакая организация праздников.
Бизнес-план должен позволять отступления и нововведения именно с учетом такой особенности данной сферы предпринимательства. Будьте готовы к необходимости постоянных инвестиций, на первом этапе они просто необходимы для роста вашего дела. Постарайтесь научиться мыслить креативно, чтобы справляться с сезонным спросом. Открывайте новые направления, ищите корпоративных клиентов.
Только не надо хвататься за все дела сразу, лучше идеально прорабатывать один сценарий за другим. Корпоративные тренинги и частные мероприятия – отдельная бизнес-идея. Организация праздников для таких клиентов ведет в мир большой прибыли. Попасть в него недостаточно, нужно постоянно придумывать и удивлять. Можно сказать, что бизнес этот очень сложный, но и захватывающий одновременно.
Работа с клиентами
Чтобы поддерживать свое дело на плаву, недостаточно идеально проводить оформление праздников. Бизнес-план должен включать расходы на сайт, который будет создан с привлечением профессионалов. Эта виртуальная страница будет наглядным представлением креатива, на который способно ваше агентство, поэтому недооценивать ее значение категорически нельзя.
Кроме того, для постоянного роста количества клиентов необходимо осуществлять так называемые горячие звонки: сотрудники фирмы должны привлекать людей на тематических акциях и выставках, распространять визитки, а потом звонить после предварительного знакомства. Для постоянных клиентов следует продумать возможность скидочных программ и проведение специальных вечеринок.
Мелочей в этом быть не может, важно нестандартно подходить к общению со всеми типами заказчиков. Подарки к праздникам, видеопрезентации сценариев – все маркетинговые методы будут хороши для привлечения внимания именно к вашему агентству и для выделения его среди всех прочих.
Расходы на начало деятельности
Для старта потребуется не так уж много денег, достаточно будет суммы в пять тысяч долларов. Часть этих средств уйдет на зарплату сотрудников, другую придется потратить на костюмы, косметику и оборудование. Третья часть будет направлена на аренду помещения.
Если средства позволяют, его можно и приобрести, но такие расходы уже не входят в план бюджетного старта. Не лишним окажется ноутбук, на котором можно будет демонстрировать клиентам видеозаписи с уже проведенных компанией мероприятий.
Купив все вышеописанное, можно с уверенностью начинать работу в сфере организации праздников. Если в вас есть творческое начало и вы смогли найти свой собственный креативный подход, прибыль не замедлит появиться, оправдывая все, что было затрачено на агентство в первые месяцы его существования.
«Золотая рыбка»: как работает агентство праздников в Белгороде
Наталья Кондаурова из Белгорода прошла путь от ведущей свадеб до хозяйки собственной event-компании. В ее агентстве всего три штатных сотрудника, но помимо них организовывать городские и частные мероприятия ей помогает огромное количество волонтеров. Команда «Золотой рыбки» проводит свадьбы и детские праздники, а также организует социальные балы для ветеранов, посвященные Дню Победы.
Основательница агентства «Золотая рыбка» Наталья Кондаурова в интервью Контур.Журналу рассказывает о специфике работы с клиентами, социальных проектах и взаимоотношениях в команде.
Старт
Моя история началась в Курской области: я выросла в маленьком провинциальном городе. Бабушка хотела, чтобы я развивалась творчески, старалась поддерживать мои инициативы, поэтому я с детства пела, танцевала, играла в театральных кружках, выступала на сцене, вела концерты. Я это называю «выросла на сцене». Когда я переехала в Белгород и поступила в университет, встал вопрос о том, как себя реализовать. Дома меня знали, а в новом месте было сложнее. Случайно я попала в молодежную организацию «Новое поколение», там писала стихи, участвовала в творческом клубе, опять вышла на сцену. Потом я попала в лагерь молодежного лидерства, куда приезжают педагоги из разных стран мира, которые учат петь, танцевать, играть на барабанах и «строить себя».
Я поняла, что хочу зарабатывать сама, и начала продвигать себя как ведущую. Свою первую свадьбу я провела еще в 2007 году. Позже начала зарабатывать первые гонорары, постепенно в Белгороде люди начали меня замечать и приглашать к себе. После нескольких семинаров молодежного лидерства я поняла, что хочу относиться к работе серьезнее, и открыла агентство праздников, чтобы заниматься ими уже в другом масштабе.
Я из Курска, мой супруг — из Орла. Мы часто ездим в эти регионы и проводим там праздники. Я считаю, что в Белгородской области индустрия развлечений развита лучше, чем в этих регионах, хотя в Курсе и Орле тоже есть хорошие специалисты, которых мы периодически привозим сюда. Единственный минус — платежеспособность клиента в этих областях несколько ниже.
Инвестиции
Я брала крупный заем для запуска проекта. Изначально я начинала с нуля, у меня не было вообще ничего, я зарегистрировала ИП и выезжала на праздники по заказу. Хотя в такой бизнес мало кто вкладывает большие деньги, это очень разумно, ведь можно на старте решить множество проблем: у меня появилась база костюмов, база для декорирования, новое звуковое и световое оборудование. Я могла покрыть любой запрос любого клиента. Бренду «Золотая рыбка» чуть больше года, и на данный момент бизнес еще не до конца окупился.
Когда я вкладывала деньги в бизнес, я ориентировалась на то, чтобы как можно меньше обращаться к другим компаниям, чтобы все необходимое можно было взять у себя или сделать своими руками. Часто очень проблематично удовлетворить просьбу клиента, если под рукой нет необходимых материалов.
Команда
В молодежной организации я нашла мужа и друзей. Наставники и педагоги подталкивали меня к собственному бизнесу. Постепенно я поняла, что это интересно и очень много помощников готовы помочь мне во всем: от организации детских праздников до декора. В человеческом ресурсе недостатка нет.
Моя команда — это команда универсалов. Сидеть в кресле и раздавать указания — важно для любого руководителя, но быть с командой на одной волне более ценно. Я в состоянии сесть за швейную машинку или покрутить отверткой, если так смогу помочь ребятам и ускорить рабочий процесс, а потом мы поспим лишние пару часов.
Если мы видим, что у нас есть огромный заказ на оформление, мы посвятим себя ему, а потом переключимся на менее срочные и важные дела. Моя команда — это мои друзья, все готовы в любой момент помочь друг другу, даже если это не входит в основную сферу их компетенций.
Есть два больших сезона — лето и Новый год. Первый — сезон свадеб, второй — время сказки, чудес, праздничного настроения. Максимум заказов стараемся покрывать сами, остальное можем отдавать коллегам или подрядчикам. Часто мы отправляем своего сотрудника с кем-нибудь из наших друзей, чтобы мы знали, что есть человек, который курирует проект, на месте решает проблемы и действует в интересах заказчика.
В целом у нас дружелюбные отношения с конкурентами. Город маленький, здесь всегда можно рассчитывать на помощь коллег. Однажды перед свадьбой, которую я должна была вести, меня забрали в больницу с аппендицитом. К счастью, удалось найти замену. Если ко мне обратятся люди из этой же сферы, я тоже не откажу им в помощи. В любом бизнесе, несмотря на конкуренцию, должны быть партнерские отношения.
Клиенты
Мы не стали ограничиваться лендингом при написании сайта, чтобы даже далекий от индустрии человек мог зайти на него, прочитать подробное многостраничное описание и во всем разобраться. Для некоторых проектов мы запускаем отдельные страницы: например, для бампербола, нашего массового развлечения. Мы стараемся активно вести социальные сети. В скором времени я планирую вложиться в их развитие, чтобы они приносили как можно больше клиентов.
На первой встрече мы обычно обещаем клиенту составить предложение, изучаем бюджет. Часто встречаются люди, которые хотят праздник за тысячу на миллион, и те, кто хочет очень многого, но не понимает, сколько это может стоить. Частая проблема нашего бизнеса — людям кажется, что это очень легко, а на самом деле объем работы просто неподъемный.
После этого мы повторно приглашаем клиентов в офис, обсуждаем предстоящее мероприятие. В основном все решения принимают они, но мы можем предложить совет, например, декоратора-оформителя. Мы в обязательном порядке подписываем договор, чтобы обеспечить безопасность клиента и собственную безопасность. В нашей индустрии распространена практика подписания липовых договоров, когда одна страница заполняется, а потом договор утилизируется. В суде по этому договору ничего доказать нельзя.
В договоре есть четкое техническое задание и сроки его выполнения, с клиентом за все время подготовки мероприятия мы находимся на связи 24 часа в сутки, даем только личные номера телефонов. Пока у нас не настолько большая компания, чтобы обеспечить официальную связь.
Я сталкиваюсь с тем, что люди сильно волнуются перед праздниками. Мы выступаем в роли психолога, готовы в любой момент выслушать и успокоить клиента. Если у человека вымотаны нервы до праздника, мы можем попасть под горячую руку, и это не в наших интересах. Пока, на мой взгляд, у нас идеальная репутация, потому что мы всегда стараемся действовать в интересах заказчика.
Часто бывает так, что пришли не те цветы или не та ткань, тогда мы идем и покупаем то, что нужно, на деньги компании. Это не вина клиента. Если студии и агентства начинают рассказывать клиенту, что за два дня до мероприятия ему привезли не те цветы, не ту ткань или не то дерево, им лучше не заниматься организацией мероприятий.
Однажды на одной из свадеб, где я работала ведущей, мы начали запускать китайские фонарики, и один из них застрял на сосне, а рядом была электропроводка. Пожарных звать было еще рано, а залезть на дерево и достать фонарик было невозможно. В конце концов он потух сам собой. Для меня форс-мажор — это только та проблема, которую нельзя решить самому: провода, которые скоро взорвутся; сосна, которая может подпалиться; 40 гостей, которые ничего не могут сделать в этой ситуации. Все остальные вопросы при грамотном подходе можно решить.
Социальные проекты
В «Новом поколении» я организовывала городские мероприятия. Бросать проект после того, как я начала заниматься бизнесом, мне не хотелось, поэтому я привлекла к нему свою команду. Мы первые в Белгороде занимаемся организацией крупных балов, начиная с 2010 года. Сейчас мы организуем балы два раза в год: я выступаю в роли руководителя, сценариста и режиссера-постановщика, и мое присутствие там необходимо.
В конце декабря проходит Новогодний бал, а в мае уже в третий раз будет проходить Бал Победы для ветеранов под открытым небом. Подготовка к балу укладывается в полтора месяца. Чаще всего приходят пары-любители или те, кто никогда не танцевал. Этим людям нужны передышки, поэтому мы ставим мини-спектакль, особенно на День Победы. Ветеранам нравится смотреть, как молодые люди воспринимают военные годы. Актеры в основном непрофессиональные: или мои сотрудники, или энтузиасты со стороны.
Участвуют минимум сто человек: это люди, которые регистрируются и обучаются танцам, ходят на репетиции. Сама система бала включает в себя танцы, которые разучиваются заранее. Есть театрализованная постановка, которая организуется для того, чтобы танцующие пары успели отдохнуть, потому что культура танцев у нас пока не так популярна и люди не могут танцевать долго.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.