блокнот с днями недели
Планинги – для чего и кому они нужны
Все знают, что такое ежедневник, но не все слышали о планинге. Планинг — это книга для планирования и записи дел, которая по виду напоминает календарь. Он всегда находится под рукой, в открытом виде на рабочем столе, поэтому еще называется настольным планингом.
Как выглядит самый простой планинг? Обычно напечатанный на формате А3 в развернутом виде, он складывается пополам, образуя узкую, длинную книжку. На каждом развороте — одна неделя. Страница разделена на 7 частей по числу дней недели. Колонки для выходных дней, как правило, меньше, так как на эти дни обычно не планируются важные дела. Каждый день разбит по часам. В углу размещается календарь на ближайшие три месяца, чтобы удобнее было посмотреть даты, на перелистывая страницы.
Для того чтобы страницы не стирались и не мялись, планер обычно помещают в обложку. Жесткая обложка с подставкой позволяет установить его вертикально, если в этом есть необходимость.
Планинг — для чего и кому он нужен
Планинг нужен для того, чтобы планировать задачи на год, точно распределяя их по неделям, дням и даже часам. В нем есть и другие разделы, поэтому помимо планирования в нем можно вести телефонно-адресную книгу, делать заметки. Это практичный деловой аксессуар пригодится как в бизнесе, так и любому человеку, желающему эффективно организовать свое время.
Отличия между ежедневником, еженедельником и планингом
Планер, ежедневник и еженедельник отличаются видом планирования. В ежедневнике на каждый день выделяется отдельная страница. И так на весь год. В таком органайзере предоставляется возможность подробно планировать каждый день. Это удобно, когда дел очень много. В нем можно делать заметки, записи, помимо планов. Но при этом не видно всех дней недели. Чаще всего ежедневник имеет меньший формат, так как его носят с собой в сумке или кармане. Расположение страниц — вертикальное.
В еженедельнике одна страница — одна неделя. Он полезен, когда нужно иметь перед глазами план задач на неделю, но без подробной разбивки, крупными мазками. Или когда дедлайны выполнения задач не привязаны к определенным датам. В таких органайзерах бывают предусмотрены поля для заметок.
Отличие планинга в том, что он обычно горизонтальный и не берется с собой. Он позволяет совместить и недельное, и дневное, более детальное планирование. Его преимущества — компактность и наглядность: вся неделя расположена на одной странице; видно, какие дела еще не сделаны.
Виды планингов
Планеры бывают самые разнообразные. Их можно разделить:
По внешнему виду планеры отличаются:
По наличию дат аксессуар бывает:
По назначению планеры бывают:
Сейчас большой популярностью пользуются электронные планинги. Однако чтобы пользоваться ими и быстро внести в план какую-то задачу, нужно включать компьютер, закрывать вкладки или набирать мелкий текст на смартфоне. Для многих планирование на бумаге привычнее и надежнее. Кроме того, бумажный планинг — это возможность нанесения фирменных знаков и рекламы.
Как выбрать аксессуар под свои задачи
Чтобы выбрать удобный планинг, нужно понять, какой вид планирования важнее. Это зависит от специфики деятельности.
При покупке планинга нужно правильно выбрать размер, качество и переплет. В планингах формата А2 больше места для записей, поэтому если планировать нужно очень много дел, лучше выбирать его.
Наиболее удобным переплетом является на гребне, так как в этом случае листы легко переворачиваются, книжка всегда остается раскрытой на той странице, которую открыли, не захлопывается. Из нее можно вырвать лист без ущерба для целостности. Органайзеры на гребне дороже, но они оправдывают свою цену.
Как вести рабочий планинг
Для рабочих планов лучше использовать датированный планинг. Это удобный инструмент, если пользоваться всеми его разделами.
В самом начале обычно размещается полный календарь на год. Далее на развороте идет удобная разбивка года по дням и неделям с отмеченными цветом актуальными праздничными и выходными днями. Все пронумерованные недели — на одном листе. В годовой план можно внести все постоянные или заранее планируемые мероприятия — командировки, выставки, отпуска.
При планировании на месяц стоит наметить две-три большие цели и зафиксировать дедлайны в планировщике. Затем цель нужно раздробить на простые, понятные задачи и разнести их по дням, исходя из реальных сроков выполнения. Также в начале месяца лучше внести в план важные мероприятия, которые нельзя пропустить, и повторяющиеся события: деловые встречи, конференции, выставки, командировки, дни рождения, корпоративы, спортивные тренировки.
Обычно в планировщике на каждой странице есть поле для важной информации — там можно делать пометки, напоминать себе о крупных целях.
При недельном планировании важно прописать дела с начала до конца недели. Удобно на каждый день устанавливать главную задачу, так как она поможет расставить акценты дня.
При планировании на каждый день важно вносить все дела, даже самые мелкие, по времени. А в конце дня проводить ревизию: что сделано, а что нет, добавлять, переносить или удалять задачи.
Планинг в качестве корпоративного подарка
Красивый, качественный планинг – не только прекрасный подарок для делового человека: руководителя, коллеги, партнера, клиента, — но и эффективное средство рекламы. При заказе тиража можно размещать рекламную информацию об организации на каждой странице или вставлять между страницами цветные рекламные вставки. Такой сувенир будет каждый день напоминать о компании.
Еще одно место, где возможно брендирование сувенирной продукции — это обложка. На обложке прекрасно смотрятся рельефные надписи — фольгированные или выполненные методом блинтового тиснения. На планинг или подарочную упаковку методом УФ-печати можно нанести фото или другое изображение.
Дисциплина и структура: как правильно вести ежедневник
Содержание
Чем полезен ежедневник
Еще древнегреческий философ Пифагор говорил: «Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?». Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?». Ежедневник – инструмент, который нужен именно для этого. С его помощью можно структурировать хаос случайных процессов в работе и частной жизни человека. Он помогает:
Профессор психологии Доминиканского университета в Калифорнии Гейл Мэтьюз, провела исследование, в рамках которого выяснилось, что выполнение целей и задач было на 42% выше, если они были записаны в ежедневнике от руки. Кроме того, регулярное использование ежедневника снижает стресс, так как дает ощущение контроля над ситуацией.
Стратегически важно вести ежедневник всем, у кого задач больше, чем на 10 часов в день, или кому просто дорог сон. Этот инструмент будет полезен и тем, у кого большое количество встреч по долгу службы или по личным вопросам. Он необходим в периоды, когда нужно взять себя и свою жизнь в руки и сделать «марш-бросок» в карьере/личной жизни. Именно когда люди планируют начать жизнь «с чистого листа», они часто начинают вести ежедневник для постановки целей и моральной поддержки.
Бумажный или электронный
Формат еженедельника определяется задачами, а также привычками и удобством. Но все же, еженедельник — это как книга: если вы считаете, что лучшая книга – это электронная книга, то электронный самое то. Если вы тактильный человек, бумага – ваше «все». Плюсы есть у каждого формата.
«Я постоянно обучаю людей работе с заметками в блокнотах и еженедельниках для структурирования мыслей. Они пробуют делать это и на бумаге, и на планшете, и я вижу огромный перекос по предпочтениям в сторону бумаги. Для того чтобы вести еженедельник в электронном виде, нужна предварительная тренировка. Чаще всего люди хотят не думать о сложностях цифровой записи, а полностью расслабиться и отдаться потоку своих спонтанных мыслей», — отмечает Катерина Богина, сооснователь и управляющий партнер группы образовательных компаний Insight Group.
В последнее время появляется все больше исследований, доказывающих, что письмо с помощью ручки и бумаги желательно “оставить” в повседневной практике. Например, норвежские ученые выяснили, что человек лучше запоминает то, что записывает вручную, чем то, что набирает с помощью клавиатуры. Письмо способствует развитию памяти у детей, и поддержанию ее уровня у взрослых.
В свою очередь, электронный ежедневник позволяет быстро записывать и корректировать цели, и в случае переноса достаточно всего пару нажатий, чтобы изменить статус задачи. Минус в том, что из-за этого увеличиваются шансы начать прокрастинировать, так как дела отодвигаются с психологической точки зрения легко, как в режиме «отложенного будильника».
С бумажным ежедневником сложнее с точки зрения смены планов: владелец видит всю историю исправлений, и это дисциплинирует. Но для его ведения необходима мотивация, а еще он занимает место в сумке и на столе. К тому же бумажный ежедневник проще где-то забыть.
Анастасия Жигач, журналист, автор книги «Айкибизнес: как запустить и сохранить свой бизнес» (в соавторстве с Андреем Лушниковым) уже несколько лет пользуется сочетанием бумажного Bullet Journal и заметками в iPhone. Первый помогает ей держать в голове стратегические задачи на неделю, месяц, год вперед и следить за их прогрессом. Второй — быстро записывать новую рабочую и личную информацию, которую важно сразу зафиксировать, чтобы потом использовать в электронном виде.
Принципы оформления
В оформлении ежедневника важно, чтобы каждая задача попадала в одну из типичных/повторяющихся категорий, — тогда распределять время между активностями станет намного проще. Например, Тони Урбан, основатель и CEO сервиса для дизайна презентаций на основе AI DeckRobot, следует такому принципу:
Простой еженедельник может также стать прекрасным инструментом развития, если “прикрутить” к нему эффективные подходы по самоорганизации. Например, можно дробить время на так называемые спринты — недельные, двухнедельные, месячные — в ходе которых внимание сосредоточено на решении тех или иных задач. Задачи планируются на входе в спринт, а на выходе происходит подведение итогов.
Прекрасно работают чек-листы, помогающие отмечать новые еженедельные привычки — например, медитацию или питье воды. Эксперты советуют проводить постоянную внутреннюю сверку: что понравилось за неделю, что расстроило, за что можно себя похвалить, что можно улучшить, а что — изменить. Это как постоянные круги самоулучшения: так еженедельник становится своего рода дэшбордом жизни человека.
Кроме того, когда люди начинают вести визуальные заметки в еженедельнике, они приучаются мыслить более логично и меньше забывают. Ведь можно не только писать текст, но и добавлять небольшие образы, иконки, рисунки, которые стимулируют креативность — и как следствие, запоминаемость.
Самый полезный принцип — постоянно пользоваться ежедневником, чтобы он был единственным местом, где хранится оперативная информация в календарном формате. Иногда такой подход помогает найти нужный телефон спустя годы, просто потому, что человек может примерно вспомнить, когда он его туда записывал и почему.
Как не бросить вести ежедневник
Как и любая другая рутина, ведение ежедневника приживается, если приносит реальную пользу. Если вести его для ритуала, а не для реального выполнения задач, в этом будет мало смысла, а значит и мотивации.
Но не стоит превращать ежедневник в инструмент насилия над собой — например, требовать от себя идеально заполненного документа или достижения всех выписанных целей и задач. Чем меньше требовательности к себе, тем больше вероятность, что нововведение приживется. Тем не менее, любая привычка вырабатывается и закрепляется у человека за 66 дней ежедневной практики, так что про это тоже не стоит забывать.
Это работает примерно так же, как с попытками не бросить делать зарядку или ходить на фитнес: делайте это день за днем. Психологи согласны с «тремя китами», формирующими привычку: стартовый сигнал, шаблон действия, вознаграждение: «Я открываю ежедневник, налив себе утренний кофе, — это триггер, смотрю сначала рабочий календарь, потом личный, сразу вношу изменения – это уже шаблон, допив кофе, съедаю печенье – это мое вознаграждение».
Системы ведения ежедневников
Система Стивена Кови
Ежедневник состоит из основной части и вкладки. В первой располагаются листы для ежедневного планирования: с их помощью можно контролировать приоритетные задачи на каждый день. Внизу каждой страницы есть цитата, посвященная одному из семи навыков, взятая из бестселлера американского консультанта по организационному управлению Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей».
В ежедневнике каждый день разделен на три зоны:
В ежедневнике есть страницы планирования, которые выявляют индивидуальные приоритеты. В разделе «Ценности / миссия» есть инструкция, как достичь своих целей и осуществить мечты.
Ежедневник также включает 52 карточки еженедельного компаса. Этот инструмент, как настоящий компас, помогает не сбиться с пути и будет показывать направление в течение недели.
Из минусов — перед началом работы желательно быть знакомым собственно с системой Стивена Кови.
Система Bullet Journal
Bullet Journal — смесь планера и личного дневника. Здесь удобно фиксировать самые разные вещи — от пришедших в голову случайных мыслей до срочных рабочих задач и планов на ближайшее десятилетие, и быстро находить то, что нужно с помощью специальных символов.
По сути, это система знаков для быстрого структурирования информации, воспринимаемой на слух. В дополнение организуется бэклог общих задач на полгода и конкретных активностей на месяц. Как и любой шаблон, Bullet Journal может и помочь, и запутать человека — в зависимости от организации задач.
Bullet Journal хорошо подходит творческим людям: с одной стороны, у него есть хорошая и понятная структура, с другой — его логика ведения позволяет смешивать рабочие и личные пометки. Фанаты любят эту методику за то, что в ней нет строгих рамок, но есть удобные и понятные форматы для записи чего угодно, а также рубрикатор, позволяющий найти информацию, где бы ты ее ни записал.
Отдельная история — трекер привычек: это очень удобный и наглядный инструмент, позволяющий анализировать, что ты запланировал делать, что ты делал на самом деле и почему так произошло.
Система Дуайта Эйзенхауэра
Визуально ежедневник 34-го президента США Дуайта Эйзенхауэра выглядит как квадрант, поделенный на четыре равномерных части, именуемые следующим образом:
Этот ежедневник — просто матрица приоритизации на важно/неважно и срочно/несрочно. Это базовый принцип организации дел, который можно усложнять и дополнять различными категориями.
Система Глеба Архангельского
Ежедневник основан на методике основоположника российской школы тайм-менеджмента Глеба Архангельского. Он выходит уже много лет, и у него много поклонников. На рынке существуют датированные, недатированные и квартальные недатированные ежедневники.
Все они поддерживают уникальную и в то же время несложную систему планирования, в которой каждый день делится на жесткие, привязанные к конкретному времени события и гибкие задачи, которые можно выполнять в любое время. Планировать ежедневные дела становится легче, на каждой странице есть полезные советы по тайм-менеджменту, расположенные в логическом порядке — в процессе заполнения совершенствуются навыки управления временем.
Отдельно можно выделить квартальный недатированный ежедневник — это формат для занятых людей. В нем не 365 дней, как в классическом варианте ежедневника, а 90 дней. Благодаря этому в нем:
Методов ведения ежедневников масса, но все-таки самое важное — соблюдать привычку вести их постоянно: это 90% пользы, вне зависимости от системы. Если же этот принцип не соблюдать — никакая система не поможет. Кроме того, хотя всяческие шаблоны иногда действительно работают, не стоит воспринимать их как некую религиозную догму.
Интересный факт
Биологу Александру Любищеву не было и 30 лет, когда он поставил перед собой главную цель жизни — разработать естественную систему организмов (наподобие таблицы Менделеева в биологии). Для этого ученый составил план на жизнь, который разбил на пятилетки. Он ежедневно записывал: сколько он посвящает времени разным видам работы, сколько времени потерял и почему, а также составлял отчеты (недели, месяцы, годы, пятилетки). «Чистому» времени биолог дал название «нетто», а поглотителям времени — «брутто».
С помощью отношения «нетто» к «брутто» Александр Любищев вычислял коэффициент целевого использования времени. К сожалению, он не достиг своей непростой задачи, но внес большой вклад во многие науки — генетика, энтомология, зоология, систематика, и прочие, известен как автор работ по применению математических методов в биологии. Ученый также создал систему хронометража, которая, как фотография дня, учитывает все расходы времени. Эта система сейчас вошла в учебники отечественных и зарубежных школ по тайм-менеджменту.
В создании материала также участвовали:
Начать год с чистого листа: как правильно пользоваться ежедневниками?
Зачем нужны планеры и ежедневники?
Для рационального планирования рабочего и свободного времени существуют планеры и ежедневники. Они представляют собой разновидность записных книжек, большего или меньшего формата, куда заносятся различные события, рабочие графики, список дел.
Планеры могут быть полезными для сохранения различной важной информации, например, адресов, номеров телефонов, дней рождения знакомых. Многие люди совмещают ежедневник с дневником и записывают свои сокровенные мысли и переживания, которыми не желают делиться с кем бы то ни было.
Планеры нужны абсолютно любой категории людей: от маленьких детей до руководителей.
Дети, пользуясь ежедневником, учатся планировать свой распорядок. Для школьников он полезен в качестве вспомогательного инструмента, в который удобно записывать график кружков, контакты друзей. Кроме этого, ребенок может чередовать планирование с творчеством, прилагая к каждой записи иллюстрации или украшая таким образом свободное пространство на страницах.
Для женщин, в том числе домохозяек, планер – это средство для рационального распределения семейного бюджета, подручная кулинарная книга для заметок, касающихся рациона и вкусовых предпочтений домочадцев. Также планер не позволит забыть о всевозможных детских праздниках и поможет подготовиться к ним заранее.
10 сервисов для организации списка дел и повышения продуктивности в 2021 году
Сейчас самое время навести порядок в своем списке дел и завести новый онлайн-планировщик, органайзер или календарь, чтобы в этом году уж наверняка стать более эффективным и продуктивным.
В этом обзоре подробно разобрана тема продуктивности и ее основные методы, а также собрана коллекция различных приложений, ежедневников для организации задач и чек-листов, которые мы разобрали по полочкам, выделив только самое основное и важное, чтобы вы без утомительного поиска выбрали то, что действительно подходит именно вам.
Что такое продуктивность?
Быть продуктивным означает успевать эффективно выполнять максимальное количество важных дел в установленные сроки. Тут никак не справиться без системного подхода. Список дел необходимо составлять последовательно, учитывая приоритетность и объем задач. Грамотно составленный, он служит жестким каркасом для вашей продуктивной деятельности в течение дня, недели или месяца, не позволяя распыляться на второстепенные дела и прокрастинировать. Для этого существуют определенные методы и инструменты, которые помогут четко структурировать все задачи и последовательно разложить их во временном пространстве.
Какие существуют основные методы и инструменты продуктивности?
Существует несколько популярных методов планирования и управления задачами, которые в той или иной мере создатели приложений интегрируют в свои продукты.
GTD — Getting Things Done
Метод самоорганизации, предложенный Дэвидом Алленом (David Allen) и основанный на одноименной книге. Основные постулаты:
Канбан-доски
Методология канбан пришла к нам с японского завода Toyota и в контексте этой концепции переводится как “сигнальная карточка”. Этот метод в первую очередь про визуализацию задач и управление их потоком, а также он идеально подходит для многоступенчатых проектов.
Основные правила просты:
Метод Pomodoro
Этот метод повышения продуктивности появился благодаря студенту колледжа Франческо Чирилло еще в 1980-х годах. Основой является разбивка рабочего времени на четкие временные отрезки, во время которых необходимо концентрироваться и выполнять задачи, и периоды отдыха между ними. А название метод получил благодаря кухонному таймеру в виде помидора, который использовал сам Франческо, устанавливая на нем время для выполнения своих дел.
Четыре простых действия:
Подойдет тем, кто хочет научиться глубоко концентрироваться и покончить с прокрастинацией, задав себе четкие временные рамки на выполнение задач.
Paper-like
Paper-like — это не совсем метод или инструмент, а скорее особенность некоторых приложений. Бумага и ручка неизменно остаются доступным и привычным для многих способом организации своего времени и дел. Несмотря на тотальное господство гаджетов, многие люди не хотят отказываться от наглядного и удобного им способа планирования. Поэтому некоторые разработчики делают свои приложения похожими на привычные бумажные планировщики, будь то внешний вид, раскладка или звук пишущего карандаша при печатании.
Для тех, кто хочет более продуктивно планировать свои дела, сохраняя знакомую форму и наглядность.
Трекеры привычек
Еще один полезный инструмент, способствующий повышению личной продуктивности. Позволяет обзавестись полезными привычками или избавиться от ненужных. Нужно лишь выбрать желаемое действие и добавить его в ежедневное расписание, а затем просто отмечать выполнение и следить за своим прогрессом в достижении цели.
Для тех, кто хочет совершенствоваться и закрепить полезные действия на уровне привычки.
Обзор приложений
Насыщенные функциями и разветвленные приложения подойдут тем, кто ежедневно загружен различными задачами, любит все скрупулезно записывать, помечать, структурировать и раскладывать по папочкам и коробочкам, а более простые — тому, кто предпочитает тратить минимум времени на внесение и обработку своих дел, любителям наглядности и минимализма.
Но независимо от типа планировщика, главные критерии, по которым выбраны приложения в этом обзоре, неизменны: функциональность в балансе с наглядностью и интуитивностью использования. От простого к сложному.
Tweek Calendar
#метод: GTD, paper-like weekly calendar
#сложность: простейший (simplicity)
#использование: для персонального и совместного использования
Доступен: Web, iPhone, Android
Самый свежий — TWEEK, основная особенность — только недельный вид, который, по мнению самих разработчиков, является наиболее наглядной раскладкой для организации и планирования дел.
Это действительно удобно, особенно в web-версии, а самое главное — очень просто. В Tweek’e не нужно вникать и разбираться, а можно сразу приступить к составлению списка дел и планированию.
Очень полезная функция автоматического переноса незавершенных дел на следующий день позволяет оставить в прошлом только выполненные задачи; забыть или пропустить незавершенное не получится.
Так выглядит десктоп-версия приложения
Ультра-лаконичный дизайн, симпатичная птичка-символ, название немного созвучно с твиттером, но оно и лучше для узнаваемости.
В нижней части экрана место для задач без определенного срока исполнения и рандомных списков. Немного не хватает заголовков для структуризации to-do списков, но при наличии смекалки их легко можно создать самостоятельно, выделив первый пункт по списку цветом.
Можно создавать параллельно несколько отдельных календарей, например личный и рабочий. Их можно вести совместно с другими пользователями, коллегами, семьей и делиться в интернете по ссылке.
Подзадачи и выделение приоритетов цветом:
Отметить важную задачу или событие можно цветом, как мы привычно делали в додигитальную эру ярким маркером в бумажном ежедневнике. Там же есть опция добавления заметок, подзадач или чек-листов к записи.
Напоминания приходят в виде сводки на мейл, что удобно для тех, кто начинает свой день с проверки писем и делает это постоянно.
Удобная версия для печати:
Если все-таки соскучились по бумаге и ручке, можно распечатать шаблон вашей недели и заполнять ее уже в оффлайне; на бумаге она будет выглядеть точно так же, как и на экране компьютера.
Teuxdeux
#метод: GTD, paper-like weekly calendar
#сложность: простейший (simplicity)
#использование: для персонального использования
Доступен для Web, iPhone, IPad, Apple Watch
Простой и понятный еженедельник с минималистичным дизайном, существует уже более 10 лет, имеет своих преданных адептов. Минимальное количество функций.
Разделен на две части: развернутая неделя сверху и список to-do листов под ней.
Из минусов в наглядности: визуальная раскладка вмещает 5 дней, тогда как неделя — это все-таки семь.
В нижней части экрана место для создания независимых тематических to-do листов: мини-проектов, списка покупок, книг. Количество списков to-do не ограничено, можно менять заголовки и переставлять по порядку.
В teuxdeux нет выделения текста цветом, если требуется выделить задачу из общей массы — есть возможность использовать *курсив* или **шрифт пожирнее**, выделив текст одной или двумя звездочками с обеих сторон.
Возможность изменить цвет приложения:
Цвет шапки/активного текста под настроение можно поменять на любой другой, выбрав из RGB палитры. Также доступна Dark Mode версия.
Удобно реализованная функция добавления повторяющихся событий:
Добавляя к задаче фразу every day, every month или every year — событие автоматически начинает повторяться в заданный день через указанный промежуток времени.
Забавная деталь, которую можно активировать в настройках — летающий кот, проносящийся по экрану в момент зачеркивания выполненного дела, не несет никакого функционального смысла, но нравится многим.
Напоминания высылаются на мэйл в указанное время в виде списка на день.
Timepage by Moleskine Studio
#метод: paper-like calendar
#сложность: простейший (simplicity)
#использование: для персонального использования
Доступен для iPhone, IPad, Apple Watch.
Максимально приближенный к своей бумажной версии, известному по всему миру ежедневнику в обложке из “кротовой кожи”. Выглядит как привычная страница ежедневника с недельной раскладкой. Впрочем, количество дней, помещающихся на экран, можно менять с трех до десяти, кому как нагляднее. Доступен и вид на месяц с удобной градацией дней по цвету, где он варьируется в зависимости от количества задач на день — чем светлее оттенок, тем более занятой у вас день.
Из минусов — списки придется составлять где-то в другом месте, функции to-do листов тут нет, это календарь.
Выглядит просто и элегантно:
Moleskine всегда отличался безупречным цветовым кодом своих ежедневников, так же и в электронной версии — цветовая гамма подобрана так, что меняя интерфейс, ошибиться невозможно. Можно даже поменять цвет иконки приложения, чтобы она подходила к выбранной теме.
Не совсем стандартное введение данных:
Новое событие можно добавить, перетянув плавающую кнопку на нужный день. Еще удобнее устанавливать время и дату — просто потянув вправо-влево.
Если добавить время и геолокацию к событию, то календарь рассчитает маршрут и время на дорогу, а затем отправит push-уведомление, когда пора выезжать, чтобы прибыть в срок. Можно выбирать способ передвижения, подключать Waze, Google Maps или Apple Maps.
Немного расширить кругозор:
Нажав на любой пустой еще день, можно прочесть случайный любопытный факт, которым этот день отметился в истории. Ну и погода никогда не лишняя.
Do! — Simple To Do List
#метод: paper-like to-do list
#сложность: простейший (simplicity)
#использование: для персонального использования
Доступен для iPhone, IPad и Apple Watch.
Очень простое приложение, тем не менее достаточно популярное. Как заявляют сами создатели — вам не нужно будет изучать это приложение, просто следуйте своему инстинкту. Так и есть.
Выглядит как обычный линованный to-do лист, куда добавляются все ваши задачи на ближайшее и не очень будущее. Но настройки позволяют превратить его в полноценный планировщик.
Все запланированные дела находятся в основном общем списке. Сортировка задач мануальная или автоматическая: по дате, цвету, алфавиту, кому как нравится. Сортировка по дате размещает события в календарном порядке, а задачи без определенного срока выполнения в конец листа.
Можно изменить интерфейс приложения, установить шрифт, похожий на почерк. Реалистичности также добавляет звук пишущего карандаша при печатании и скомканной бумаги при зачеркивании.
Google Tasks
#метод: GTD, Kanban
#сложность: простейший (simplicity)
#использование: для персонального и совместного использования
Доступен: iPhone, Ipad, Android, macOS, Windows
Google Tasks — это менеджер задач, который подойдет для тех, кто предпочитает планировать свои дела и структурировать задачи в виде канбан-доски. Обладает аскетичным и интуитивным интерфейсом.
Десктоп-приложение Google Tasks
Мобильная версия Google Tasks
Редактирование записей достаточно ограничено — можно установить дату события, добавить подзадачи и заметки. Задачи можно сортировать в своем порядке или по дате выполнения. Это все. Впрочем, премиум-версия позволяет делиться контентом с другими пользователями, создавать одновременно несколько отдельных досок, выделять списки аккуратными цветными шильдиками и тегировать задачи.
Интеграция с Google Calendar и Gmail:
Google Calendar: задачи из Google Tasks выделены отдельным значком в календаре
Удобнее использовать Google Tasks будет тем, кто параллельно пользуется календарем Google. Все задачи, имеющие дату в Google Tasks, будут отображаться и в календаре. Также удобно сразу переносить важные мейлы в задачи, используя sidebar в Gmail.
Microsoft To-Do
#метод: GTD
#сложность: функциональный (functionality)
#использование: для персонального и совместного использования
Доступен для iPhone, Android, macOS, Windows, Web.
Бывший Wunderlist, слегка видоизмененный, но такой же простой, интуитивно понятный и самое приятное — бесплатный. Обладает всеми базовыми функциями персонального планировщика, ничего лишнего. Позволяет создавать задачи с подзадачами, сортировать, приоритизировать и группировать.
Все просто — все задачи попадают в раздел Tasks; приоритетные, помеченные звездочкой — дублируются в Important. Отдельно можно создавать всевозможные списки и сортировать их по группам.
Структурированный вид по датам — в разделе Planned.
Список рекомендуемых дел
Здесь отображаются все дела, датированные сегодняшним днем, и сюда также можно одним нажатием кнопки добавить любую задачу, пусть даже если она запланирована на следующую неделю или является подпунктом любого вашего списка.
My Day также предлагает список рекомендованных к добавлению дел, основанный на недавно добавленных событиях и задачах, чтобы быть проактивным и начинать делать завтрашнее уже сегодня.
Интеграция с Outlook
Активировав эту функцию, письма, отмеченные флажком в Outlook, будут автоматически появляться в списке заданий, где ими можно управлять прямо в приложении. Максимальное количество писем-задач — 10, сроком давности не более двух недель.
Поделиться отдельными задачами с другими пользователями не получится, но можно дать доступ к своим спискам. Отправить приглашение присоединиться можно также по AirDrop. Все списки, которыми поделились с вами, находятся в разделе Assigned to you.
TickTick
#метод: GTD, Kanban, Pomodoro, habit tracker
#сложность: функциональный (functionality)
#использование: для персонального и совместного использования
Доступен: Web, iPhone, Ipad, Apple Watch, Android, macOS, Windows
TickTick — кросс-платформенное приложение для управления задачами с достаточно широким функционалом.
Выглядит просто и понятно, задачи отображаются в виде списка на день, неделю или в календарной сетке. Отдельные задачи, состоящие из нескольких шагов, могут отображаться в виде списка или канбан-доски. Дизайн обычный, не отвлекающий внимания, но при желании можно установить нарядные обои с картинками, доступные в премиум версии.
Мобильное приложение TickTick
Сортировка и структурирование:
Панель редактирования задач
Задачи можно собирать в списки, сортировать по проектам и папкам, помечать разноцветными тегами и уровнями важности. Далее можно еще усложняться и разбивать задачи на подзадачи, присоединять вложения, оставлять комментарии. Можно добавлять других пользователей и следить за процессом активности в выполнении задач.
Для борьбы с прокрастинацией есть встроенный Pomodoro таймер, который позволяет устанавливать таймер (обычно 25 минут) на любое из заданий. Можно варьировать время на выполнение заданий и перерывы между ними. Доступна статистика.
Трекер полезных привычек:
Позволяет следить за ежедневным прогрессом в освоении новых привычек и навыков.
Желаемые действия выбираются из предложенного списка и автоматически появляются в списке запланированных дел.
Todoist
#метод: GTD, Kanban
#сложность: функциональный (functionality)
#использование: для персонального и совместного использования
Доступен: Web, iPhone, Ipad, Apple Watch, Android, Wear OS, macOS, Windows, Linux
Одно из популярнейших приложений для менеджмента времени и задач. Напичкан функциями, как бабушкин кекс изюмом, но при этом не перегружен.
Инбокс-интерфейс со всеми стандартными функциями добавления, редактирования и сортировки задач. Небольшие задачи в основном списке можно дополнить подзадачами, а крупные превратить в отдельные проекты: структурированные списки задач.
Todoist мобильное приложение
Можно вести проекты совместно с другими пользователями, отслеживать действия и процесс достижения целей.
Для тех, кто любит канбан-доски — инструмент для визуализации этапов задачи и процесса продвижения к цели. Можно вернуться обратно в вид списка, например, для наглядности на экране телефона. Activity Log позволяет отслеживать последовательность действий.
Готовый шаблон списка вещей в бизнес-поездку
Todoist предлагает загрузить разнообразные готовые шаблоны проектов, где все уже продумано за вас, задачи структурированы и разложены по полочкам. Остается только подкорректировать, добавить нужные шаги и приступать к выполнению. Также можно создать собственный шаблон.
Визуализация и статистика продуктивности, прогресс в выполнении задач можно наблюдать в виде ежедневного или ежемесячного графика, а также получать пункты и бейджи в процессе оттачивания своих навыков продуктивности.
Any.do
#метод: GTD, Pomodoro
#сложность: функциональный (functionality)
#использование: для персонального и совместного использования
Доступен: Web, iPhone, Ipad, Apple Watch, Android, Wear OS, macOS, Windows, Huawei
Беспорядок — это не что иное, как отложенные решения, напоминают нам создатели этого приложения, обладающего дружественным интерфейсом и всеми необходимыми функциями, позволяющими упорядочить свои дела и больше не откладывать их на потом.
Рабочая зона практически такая же, как у большинства приложений такого типа:
Внешний вид десктоп-приложения
Задачи сортируются по дате/времени и отображаются в виде структурированного списка. Далее, по необходимости к каждой задаче добавляются подзадачи, напоминания, заметки, теги и вложения. Свой контент легко заколлаборировать с другими пользователями. Чтобы удалить из списков все выполненные задачи, достаточно просто потрясти телефон из стороны в сторону.
Добавление задач из WhatsApp:
Помимо доступной и у некоторых других приложений функции, позволяющей превращать мейлы в задачи, Any.do пока единственные, у кого есть очень удобная функция добавления напрямую в список задач сообщений из WhatsApp. Доступна только премиум пользователям, но оно того стоит.
Умный список покупок
Автоматически сортирует добавленное по соответствующим группам продуктов, что существенно облегчает поход в магазин и экономит время. Интуитивный текстовый ввод позволяет быстро выбрать из предложенных рекомендаций нужный продукт и сразу добавить его в свой список.
Одна задача — плюс одно дерево
Аналог таймера Pomodoro, функция фокусирования на выполнении задач, только вместо помидоров здесь растущие деревья и дополнительная звуковая опция в виде белого шума.
Remember the milk
#метод: GTD
#сложность: функциональный (functionality)
#использование: для персонального и совместного использования
Доступен: Web, iPhone, Ipad, Apple Watch, Android, Wear OS, macOS, Windows
Одно из самых первых приложений, появившееся в далеком 2005 году и с тех пор все еще достаточно популярное. Немного устаревший дизайн, но море функций для кастомизации приложения под свои нужды, одна из отличительных особенностей — внушительный список шорткатов, на освоение которого понадобится время, но это значимо ускорит процесс пользования в дальнейшем.
Рабочая зона Remember the Milk, десктоп-версия
Мобильное приложение Remember the Milk
Добавление и редактирование задач в мобильной версии
Добавлять задачи достаточно удобно, если вы любите, чтобы все атрибуты были сразу под рукой и отображались в задаче. Но любителям минимализма может не зайти, такой вид слегка перегружает интерфейс.
Умный шеринг и делегирование:
Можно делиться своими списками и проектами с другими людьми, позволяя им вносить изменения или предоставлять доступ без возможности редактирования вашего контента.
Делегировать другим пользователям можно и одиночные задачи, например, напомнить домочадцам захватить по пути домой то самое молоко. Все ваши контакты имеют персональные карточки, где отображаются порученные им задачи.
Ввод параметров для создания смарт-листа
По сути смарт-листы — это сохраненные поисковые запросы, агрегирующие задачи, которые обладают отмеченными критериями. К примеру, можно создать лист, в котором из всех ваших задач будут отображаться лишь те, которые должны быть сделаны до пятницы, надиктованы через Siri и имеют заданное ключевое слово.
И наконец, бонусом для тех, кто перепробовал все и решил пойти от обратного — от сложного к простому:
Бумага и ручка
Бумага и ручка неизменно остаются самым доступным инструментом для планирования своего времени и дел. И все больше людей возвращаются обратно в реальный мир к физическим вещам, пройдя все круги виртуального в поисках наиболее подходящего для себя планировщика задач и времени.
Доказано, что когда человек пишет от руки, мозг в процессе написания обрабатывает переносимую на бумагу информацию и она откладывается в памяти, тогда как печатание куда более машинально. То есть, зафиксировав запланированное на бумаге, вы автоматически делаете бэкап в мозг и, возможно, функция напоминания извне уже будет не нужна.
Bullet Journaling
Можно вернуться к бумажному планировщику, а можно попробовать метод Bullet Journal. Все, что для этого нужно — размеченный точками блокнот, пишущие принадлежности и немного времени, чтобы освоить нехитрые правила ведения бумажного планировщика.