боттичелли рождение венеры фрагмент

Сандро Боттичелли. Рождение Венеры

Неописуемое очарование испытывает каждый, кто смотрит «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Некогда эта картина помещалась в одном из залов виллы Медичи, теперь она украшает собой флорентийскую Галерею Уффици. К «Рождению Венеры» нет другого отношения, кроме безусловного поклонения.

Несколько слов об авторе этого шедевра.Настоящее его имя Алессандро Филипепи.Боттичелли-«бочёночек»,такое прозвище было у него в детстве.Был он,что называется, не от мира сего.Мечтательно пуглив,фантастичен в суждениях.Верил в озарения и не заботился о богатстве.Не построил своего дома,не создал семьи.Русский философ Н,Бердяев назвал его самым прекрасным и волнующим,поэтическим художником Возрождения.

Её современник так описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу», и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство, или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности.

Не было ни единой женщины, завидовавшей ей, и все настолько хвалили её, что это казалось вещью необыкновенной: так много мужчин любили её без возбуждения и ревности, и так много дам восхваляли её без злобы.»

Картина изображает рождение Венеры из пены моря,или таинство явления в мир Красоты.Только что рождённая из морской пены,она подплывает к берегу.
Вглядитесь в эту Венеру,в эту стыдливую девушку,в глазах которой блуждает какая-то светлая печаль,будто на мучения идёт она в земную жизнь.А лицо богини стало для многих символом боттичеллевского настроения.

Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Следуя древнеримским поэтам, Боттичелли изображает волосы, разделенные на пряди и колеблемые морским ветром. Это зрелище очаровывает.

Чувственный облик прекрасной богини любви и красоты художник наделил чистотой и почти сакральной возвышенностью. Дождь роз, мерно ниспадающих в море, передан ясным языком линий и цвета.

Слева неё дует Зефир,проносящийся над морским пространством в объятиях своей возлюбленной Ауры.От их дыхания сыплются розы и словно наполняют картину тонким благоуханием.Ритм их падения подобен ритму волн,образуемых движением раковины.

Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Клубящиеся одеяния, линии, которыми написаны волосы и крылья — все это исполнено динамического порыва, олицетворяющего один из основных элементов вселенной.

В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. В белом платье, расшитом васильками, украшенная гирляндами из миртов и роз, она, стоя на берегу, готова окутать Венеру плащом, красный цвет которого символизирует любовь. Два боковых крыла композиции — пролетающие ветры и Ора, чей объем зримо увеличивают платье, колеблемое ветром, дерево и плащ Венеры, — это нечто вроде завесы, которая, распахнувшись, представила миру таинство явления Красоты.

В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление совершенной гармонии.

Каждая деталь этой композиции подобна музыке.Ритм присутствует во всей картине- и в изгибе юного тела,и прядях волос,так красиво рвущихся к ветру,и в общей согласованности её рук,в отставленной ноге,в повороте головы и фигурах,которые её окружают.

На картине Сандро Боттичелли царствует обнаженная женщина, сотканная из ритмов мягких линий и целомудренно прикрывающая грудь и лоно.

Интересная судьба во всех,кто причастен к этой картине.Симонетта умирает от чахотки очень молодой,ей было всего 22 года.Так рассказывают о её похоронах:

Художник при жизни боготворил свою музу и завещал похоронить его рядом с ней.Через 34 года после смерти Симонетты Сандро Боттичелли был похоронен во Флоренции в церкви Орньиссанти в ногах своей музы.
Если будете во Флоренции, обязательно поклонитесь могиле великого художника возрождения и его музе.

Источник

боттичелли рождение венеры фрагмент. Смотреть фото боттичелли рождение венеры фрагмент. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры фрагмент. Картинка про боттичелли рождение венеры фрагмент. Фото боттичелли рождение венеры фрагментmarinagra

НАЙДИ ВРЕМЯ ПОГОВОРИТЬ О ВЕЧНОМ

Сандро Боттичелли. «Рождение Венеры»

Сандро Боттичелли. Рождение Венеры

Около 1484 г. Холст, масло. 172,5 х 278,5 см.

Галерея Уффици, Флоренция

Она еще не родилась,

Она и музыка и слово,

И потому всего живого

Осип Мандельштам. « Silentium ».

Боттичелли принадлежал раннему Возрождению, кватроченто, его младшие современники – Высокому Возрождению, определившему развитие европейского искусства, по крайней мере, на три столетия. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Степень приближения к этому идеалу стала мерилом совершенства, поэтому произведения искусства Средневековья и раннего Возрождения часто не отвечали вкусам последующих поколений. В них видели не иную, по-своему совершенную, эстетику, а лишь неумелость и примитивизм, их изобразительный язык казался грубым и невнятным. Лишь когда европейские живописцы научились с абсолютной достоверностью передавать на холсте все многообразие окружающего мира и двигаться в этом направлении было уже некуда, лишь когда скучные эпигоны-академики бессчетное число раз повторили каждую фигуру, каждый жест с картин и фресок Рафаэля, возникла насущная потребность в новых художественных ориентирах. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам.

Автопортрет Сандро Боттичелли.
Фрагмент фрески «Поклонение волхвов» 1475 г.

Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Он не так давно вернулся в родную Флоренцию из Рима, где выполнял почетный заказ папы Сикста IV : вместе с другими крупнейшими художниками расписывал фресками стены Сикстинской капеллы. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Самый яркий представитель этой банкирской династии, Лоренцо Великолепный, продолжал традиции своего деда Козимо и отца Пьеро, просвещенных тиранов и щедрых покровителей искусства, философии, поэзии. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Но еще жива была память о недавней трагедии: в 1478 г. заговорщики из семейства Пацци убили любимца всего города, младшего брата Лоренцо Великолепного Джулиано, а сам тиран лишь случайно избежал гибели и жестоко расправился с заговорщиками. Власть Медичи снова казалась безграничной, и среди тех, кто был отмечен и обласкан ею, – живописец Сандро Боттичелли.

Сандро Боттичелли. Портрет Джулиано Медичи. 1478 г.

Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Она много лет украшала его виллу Кастелло. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати.

Морская гладь, небесный простор, девственно-пустынный берег, огромная раковина, на краю которой стоит юная женщина несравненной прелести, развевающиеся волосы, летящие драгоценные ткани, деревья, травы и цветы… вся картина соткана из изысканно-красивых мотивов. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, поэтому в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»).


Сандро Боттичелли. Предположительно портрет
Симонетты Веспуччи. После 1480 г.

Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником, идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Эти лица похожи не столько чертами, сколько особым выражением безгрешной чистоты и безмятежности, странной отрешенности и грусти. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота.


Фрагмент картины «Рождение Венеры»

Мы ловим кроткий затуманенный взгляд Венеры, стремясь постичь ее мысли, разгадать ее чувства, но кажется, что на безоблачно ясном лице нет ни тени чувств, ни проблеска дум. В тот краткий миг, который изобразил на холсте художник, богиня уже существует, но еще не пришла в этот мир, еще находится вне земных волнений, страстей, действий. Ее лицо завораживает нас совершенной первозданностью, но это не пустота, а высочайшая духовная насыщенность, таящая в себе всю полноту грядущих возможностей, всю глубину будущих чувств. Это белизна чистого листа, который скоро заполнят слова или ноты, чистота холста, к которому вот-вот прикоснется кисть. Еще секунда – и дочь моря ступит на землю, ее нагое тело окутает покрывало, по лицу пробегут облачка ощущений, и чудо рождения закончится. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Так, радуясь наступающему дню, мы не можем не сожалеть об угасшей красоте рассвета, так, взрослея, не можем не вздыхать о минувшем детстве.

Автор: Марина Аграновская

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Метки

Рубрики

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

«Рождение Венеры» Боттичелли. Тайна божественной красоты

боттичелли рождение венеры фрагмент. Смотреть фото боттичелли рождение венеры фрагмент. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры фрагмент. Картинка про боттичелли рождение венеры фрагмент. Фото боттичелли рождение венеры фрагмент

Сандро Боттичелли. Рождение Венеры. 172,5×178,5 см. 1484 г. Галерея Уфицци, Флоренция

Перед нами прекрасная богиня Венера. Боги ветра Зефир и Аура гонят раковину к берегу. Где ее ждёт нимфа времён года Ора, чтобы укрыть покрывалом с цветочным орнаментом.

Венера невообразимо красива. Это один из самых пленительных образов Эпохи Возрождени. Если бы богиня любви на самом деле существовала, она была бы именно такой.

Красивее уже некуда. Разве что ступни Боттичелли всегда изображает своеобразно. А в остальном — глаз не оторвать.

Как же ему это удалось? Неужели только за счёт внешней красивости эта «Венера» так знаменита? И почему это же лицо мы встречаем на многих картинах Боттичелли?

Боттичелли и Медичи

Картина была создана для одного из представителей династии Медичи. О них стоит сказать пару слов. Потому что без них этого шедевра бы не было.

Медичи были банкирами и ловко управляли городом-государством Флоренцией. Но эти люди нашли самое благородное применение своим богатствам.

Они тратили их на искусство. Потому что понимали, что так они покупают своё бессмертие.

Ко двору были приближены самые гениальные философы, художники и поэты. Они все питались из «кормушки» Медичи. Получая щедрые вознаграждения за своё творчество.

боттичелли рождение венеры фрагмент. Смотреть фото боттичелли рождение венеры фрагмент. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры фрагмент. Картинка про боттичелли рождение венеры фрагмент. Фото боттичелли рождение венеры фрагмент

Сандро Боттичелли. Фрагмент картины «Поклонение волхвов» (автопортрет). 1475 г. Галерея Уфицци, Флоренция

Среди них был и Боттичелли (1445-1510 гг.). Он был искренне восхищён своими заказчиками. Их мудростью и великодушием. И охотно создавал для них картины. В том числе «Венеру».

Боттичелли — эстет с большой буквы

Боттичелли — непревзойдённый эстет. Его картины — это не просто приятные глазу полотна. Это гимн красоте.

Черты его персонажей очень миловидны. Причём они красивы вне зависимости от эпохи.

Слишком кроткие Мадонны Рафаэля сейчас бы вряд ли украшали обложки модных журналов. А уж пышнотелые красавицы Рубенса тем более. Мы бы сказали, что сейчас ценится иная красота.

А вот Боттичелли умудрился написать вневременную красоту. Она нам совсем не кажется устаревшей.

Посмотрите на его ангелов и нимф.

боттичелли рождение венеры фрагмент. Смотреть фото боттичелли рождение венеры фрагмент. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры фрагмент. Картинка про боттичелли рождение венеры фрагмент. Фото боттичелли рождение венеры фрагмент

боттичелли рождение венеры фрагмент. Смотреть фото боттичелли рождение венеры фрагмент. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры фрагмент. Картинка про боттичелли рождение венеры фрагмент. Фото боттичелли рождение венеры фрагмент

Фрагменты картин Боттичелли. Слева: деталь «Мадонны Магнификат» 1480 г. Справа: деталь «Весны» 1482 г.

На такие лица смотреть — одно удовольствие. Боттичелли воспевал красоту. И жаждал нести эту красоту окружающим.

Но при этом Боттичелли не переходит границу, которая отделяет истинное произведение искусства от пустой декоративности. Ещё чуть-чуть и мы бы сказали, что такая красота слишком приторная. Почему он не переходит эту грань?

Потому что его герои наделены ещё внутренней красотой. Которая легко читается по глазам. Взгляд Венеры полон лёгкой грусти, одиночества. А ещё там доброта и умение прощать. Это взгляд скорее Мадонны, нежели греческой богини.

боттичелли рождение венеры фрагмент. Смотреть фото боттичелли рождение венеры фрагмент. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры фрагмент. Картинка про боттичелли рождение венеры фрагмент. Фото боттичелли рождение венеры фрагмент

Сандро Боттичелли. Рождение Венеры. Фрагмент. 1484 г. Галерея Уффици, Флоренция

Венера Боттичелли сочетает в себе внешнюю красота богини и внутреннюю красоту Мадонны.

Мы видим взгляд целомудренной, кроткой и нежной женщины. У греческой богини такого взгляда быть не могло. Ведь языческие боги не ведали сострадания. Оно пришло лишь с христианством.

Неудивительно, что этим же прекрасным лицом Боттичелли наделял почти всех своих мадонн.

боттичелли рождение венеры фрагмент. Смотреть фото боттичелли рождение венеры фрагмент. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры фрагмент. Картинка про боттичелли рождение венеры фрагмент. Фото боттичелли рождение венеры фрагмент

боттичелли рождение венеры фрагмент. Смотреть фото боттичелли рождение венеры фрагмент. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры фрагмент. Картинка про боттичелли рождение венеры фрагмент. Фото боттичелли рождение венеры фрагмент

Фрагменты картин Боттичелли. Слева: Мадонна на троне. 1480 г. Частная коллекция.

Справа: Мадонна Магнификат. 1480-1481 гг. Галерея Уфицци.

Причём Боттичелли не выдумал этот образ. Он знал такую женщину. Наделённую удивительным сочетанием внешней и внутренней красоты.

История ее любви и смерти произвела неизгладимое впечатление на художника. Вот она, Симонетта Веспуччи.

боттичелли рождение венеры фрагмент. Смотреть фото боттичелли рождение венеры фрагмент. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры фрагмент. Картинка про боттичелли рождение венеры фрагмент. Фото боттичелли рождение венеры фрагмент

Сандро Боттичелли. Портрет молодой женщины. 1485 г. Штедель, Франкфурт-на-Майне

Она была одной из красивейших женщин Флоренции. В неё без памяти был влюблён младший брат правителя этого города-государства, Джулиано Медичи.

Скорее всего, их отношения были платоническими. Она была замужем. Он был благородным рыцарем. Он провозглашал ее дамой своего сердца и отважно дрался на турнирах. Очень романтично. Но их ждала трагедия.

Симонетта умирает от чахотки в 23 года. А Джулиано погибнет два года спустя в день ее смерти. Заговорщик накинулся с ножом на главу династии, Лоренцо Медичи. Джулиано кинулся прикрыть брата. И был насмерть зарезан.

Боттичелли дружил с Джулиано. Поэтому эта история любви и мистическое совпадение дат смерти глубоко его поразили. С тех пор лица Симонетты и Джулиано часто появляются на его картинах.

Забвение длиною в 300 лет

«Рождение Венеры» далеко не всегда была признана шедевром. До середины 19 века Боттичелли считали второстепенным мастером. Никто не толпился у ног прекрасной светловолосой богини.

Тогда все художники страдали рафаэлеманией. У Боттичелли был младший современник Рафаэль. Который создавал не менее прекрасных Мадонн. И у него было два больших преимущества перед Боттичелли.

Рафаэль создавал свои шедевры масляными красками. Вслед за Леонардо да Винчи. Тончайшие лессировки (полупрозрачные слои краски) делали его героинь более живыми.

В то время, как Боттичелли ещё работал по старой технологии, темперными красками. Они быстро сохли, поэтому накладывались одним слоем. В результате образы получались сухими, безжизненными.

Свою «Венеру» Боттичелли смог лишь слегка оживить за счёт румянца и развивающихся волос.

Источник

Картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»: история и скрытые смыслы шедевра

Эпоха Возрождения оставила в наследство человечеству несколько произведений, которые смело можно отнести к шедеврам. Среди них выделяются работы мастера из Флоренции, получившего известность под именем Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli). Его картина «Рождение Венеры» (Nascita di Venere) стала одним из символов Ренессанса. В галерею Уффици каждый год приезжают тысячи любителей изобразительного искусства, чтобы насладиться очарованием и гармонией образов, мягкими переходами оттенков произведения.

боттичелли рождение венеры фрагмент. Смотреть фото боттичелли рождение венеры фрагмент. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры фрагмент. Картинка про боттичелли рождение венеры фрагмент. Фото боттичелли рождение венеры фрагмент

Как появился шедевр Боттичелли

Над «Рождением Венеры» Боттичелли закончил трудиться в 1486 году. Заказ на эту работу он получил в 1482 от Лоренцо Медичи — родственника правителя Флоренции. На создание мирового шедевра художнику потребовалось четыре года. Эта картина, как и «Весна», долгое время украшала стену одной из резиденций Медичи. Полотно мало кто видел, оно висело в супружеской спальне. От публики эта работа была скрыта более пятидесяти лет.

боттичелли рождение венеры фрагмент. Смотреть фото боттичелли рождение венеры фрагмент. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры фрагмент. Картинка про боттичелли рождение венеры фрагмент. Фото боттичелли рождение венеры фрагмент

«Рождение Венеры» — одна из целой серии картин, где Боттичелли изобразил девушку, в которую был влюблен долгие годы, — прекрасную Симонетту Веспуччи. Сама того не желая, красавица-флорентийка стала символом женственности для известного художника. Сандро был пьянен ее образом, восхищался ангельской внешностью и кротким нравом. Она вошла в историю как Несравненная и Прекрасная Симонетта. Ушла из жизни в возрасте двадцати трех лет. Даже после своей смерти продолжала оставаться на работах Боттичелли, живописец воспроизводил любимый образ по памяти.

Сюжет картины Боттичелли «Рождение Венеры»

На картине Боттичелли воспевает единство духовного и материального, союз небесного и земного. В эпоху Возрождения многие художники обращались к мифологии, Сандро Боттичелли не стал исключением. В его работах можно заметить аллегории, заимствованные из древнегреческих и римских мифов. Живописцы Ренессанса использовали эти образы для пропаганды гуманистических идеалов.

У этой красавицы-богини несколько имен. Древние греки называли ее Афродитой, римляне — Венерой. Считалось, что богиня любви и красоты родилась из пены морской. Есть несколько поэтичных легенд, посвященных этой версии. Венера отличается соблазнительными женскими формами, у нее покатые плечи, длинные пышные развивающиеся золотистые волосы.

Образ богини, изображенный Боттичелли, попадает под принятые каноны красоты: у нее гладкая нежная кожа, небольшая грудь идеальной формы, потрясающие локоны, — кажется, что в них запутались солнечные лучи.

боттичелли рождение венеры фрагмент. Смотреть фото боттичелли рождение венеры фрагмент. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры фрагмент. Картинка про боттичелли рождение венеры фрагмент. Фото боттичелли рождение венеры фрагмент

Она поднимает ногу, чтобы сойти со своей позолоченной ракушки, и в это время ветер осыпает ее цветами.

Античная богиня подплывает к острову в раковине, направление придает Зефир, символизирующий западный ветер. Замечено, что в Средиземном море ветра с запада дуют в основном весной. Поэтому можно утверждать, что рождение из пены произошло в это время года.

Нежное лицо Венеры Боттичелли у многих искусствоведов ассоциируется с образами мадонн, а ее утонченная фигура — с творениями древнегреческих зодчих. Так флорентийский мастер продемонстрировал культурную взаимосвязь идеалов красоты античности и христианства.

Обнаженная Венера в живописи Ренессанса означала не эротичность и чувственные радости. Она символизировала противоположные ценности: целомудрие и духовную, небесную любовь.

На картине есть и образы, намекающие на гениталии. Имеется ввиду не та часть тела, которая прикрыта распущенными волосами богини. Как ни странно, но женские детородные органы по замыслу Боттичелли обозначает раскрытая золотистая раковина. Так метафизически художник запечатлел сцену рождения, рассказывающую про океаническое происхождение богини.

Знакомимся с другими героями полотна «Рождение Венеры»

Кроме главной героини мастер изобразил на холсте еще трех персонажей. Справа от Венеры стоит Ора Талло, одна из дочерей Зевса и Фемиды. Небесная привратница, охраняющая облачные ворота на Олимп. Она держит в руках плащ, в который предстоит завернуться обнаженной богине Любви.

боттичелли рождение венеры фрагмент. Смотреть фото боттичелли рождение венеры фрагмент. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры фрагмент. Картинка про боттичелли рождение венеры фрагмент. Фото боттичелли рождение венеры фрагмент

Слева видим семейную божественную пару — Зефира и его супругу Флору. В античные времена считалось, что это ветреное божество оплодотворяет всех, кого коснулся своим дыханием. Его объятия с нимфой трактуются как акт нежной привязанности.

боттичелли рождение венеры фрагмент. Смотреть фото боттичелли рождение венеры фрагмент. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры фрагмент. Картинка про боттичелли рождение венеры фрагмент. Фото боттичелли рождение венеры фрагмент

Прибрежная полоса усыпана цветущими фиалками, это растение считается символом скромности.

Растущее на берегу апельсиновое дерево ассоциируется с роскошью и великолепием.

Остров, на который выходит из моря Венера, — Кипр.

Маргаритки — принт, которым усыпан плащ. Эти цветы — символ любви и плодородия.

Сейчас картина «Рождение Венеры» выставлена на всеобщее обозрение в галерее Уффици. Она признана национальным сокровищем и не продается. Но это не повод расстраиваться. В аукционных каталогах Very Important Lot представлено много антиквариата, который заинтересует коллекционеров. Рекомендуем обратить внимание и на работы современных художников.

Источник

Рождение Венеры. Символика картины Боттичелли

Символическое исследование картины Боттичелли

«… мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших…» (2Пет.1:19)

Творцы Возрождения выполняли социально-политический заказ, но, при этом, их работы содержали множество символов Великого Знания о миростроении, которые современное поколение успело забыть….

Мы раскроем тайну, которую хранит одно из известных полотен С.Боттичелли «Рождение Венеры», написанное художником в 1485г.
Толкование символической информации, которую содержит картина, дана нами на основе объединения сохранившихся знаний цивилизации, а также с помощью «Сравнительного анализа единого символического языка мировой культуры».

Специфика картин эпохи Возрождения заключается в том, что главный персонаж всегда находится в центре, а композиция картины выстроена симметрично относительно центральной оси. Картины писались на сюжеты мифологии, Ветхого и Нового Заветов, поэтому изображение главного героя на картине акцентировало внимание зрителя на то или иное событие, касающееся Божественного Откровения.

Известный сюжет картины рассказывает о рождении римской Богини любви и красоты из морской пены. Римская Венера или греческая Афродита, соответственно, дочь Юпитера или Зевса, первоначально почиталась как Богиня плодородия.

В спину рождённой богине дует Зефир, бог весеннего ветра, подгоняя раковину к берегу. Зефир держит на руках Хлою – афинскую богиню плодородия, которая в римской и греческой мифологии соответственно дублируется Церерой и Деметрой.
На берегу Венеру ожидает Гора или Ора (Hora), Возрождающая землю, готовая укрыть Венеру красно-оранжевым покрывалом из цветов.

Что же скрывается за символикой картины?

Ора может рассматриваться как ОРАкул–пророк, предвестник важного события.
Красно-оранжевое покрывало цветов – символ чувства радости, торжества и власти Света. Сами цветы – символ Божественной вести. Цвет – Свет – Вест’. Весть – о Приходе Знания о Законах миростроения в мир людей. Вспомним, при этом, о «благой вести», о которой поведано в христианском Евангелии.

Картина опирается не на древний, абстрактный мифологический сюжет, а на основу Вечного Знания, и, в то же время, освещает исторические и философские представления того времени, в котором жил художник.

Венера выходит из морской пены, из моря. Чтобы определить смысл символа «море», воспользуемся лингвистическими приёмами «Сравнительного анализа единого символического языка мировой культуры».

И значит, Венера выходит из Учения, которое имеет название

Рак-ушачья раковина
Рак-ушечье лоно (которое Венера дублирует на себе, прикрывая его рукой), означает –
Ьак-Ученье лонол
Бак-Ученье глонол
Глагол Божественного Ученья (сравните – Глас Глаголющий). А Глас покоится в ЛОНЕ гЛУбиНЕ МОРЯ – ТОРа – в Законе, который своим Обновленным рождением на Земле (берегу), также подчинен периодичной Цикличности Времен.

Галочка (на море) переводится как – segno (итал), то есть, некий знак, заимствованный искусством живописи из другого вида искусства – музыки, и который является иллюстрацией единства средств и образов познания мира.

Астрологический знак Венеры обозначает женское начало. Издревле Венеру отождествляли с богиней Утренней звезды – Исидой и Астартой, она называлась Денницей или Люцифером – Силой Света.

Но сила Закона такова, что Закон все равно Возрождается вновь и вновь, обличая Тьму, надевшую одежды Света:
«ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны». (Иоан.3:20,21)

Для тольтеков и ацтеков планета Венера была символом Кецалькоатля – Бога-покровителя и миссионера, улетевшего в Небеса, но обещавшего вернуться. В этом мы находим связь с вознесением Иисуса и Его обещанием Возвращения к людям, но уже в ином облике.

Реинкарнация Венеры прослеживается через образы Хлои и Оры – это вселение чистого (обнажённого) Духа Венеры в женские мифологические персонажи, которые ответственны за плодородие и преобразование планеты. То есть, Венера, Хлоя и Ора означают и выполняют одну и ту же миссию. Они представляют собой Активное начало или «Центробежную» Энергию Вселенной.

«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, и не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». (Иоан.3:8)

«… если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух». (Иоан.3:5,6)

Алхимический металл Венеры – медь. Медь – Weдь – веда – Знание, что ещё раз подтверждает предназначение Богини – давать Знания, оплодотворять людей Божественным Знанием, «возделывать» цивилизацию Знанием.
Венера, или Богиня, рождается от Духа в Определённый Час – в определённое Время. Как это показано на картине Боттичелли?

Лица Хлои, Венеры и Оры находятся на линии полукруга – своеобразного циферблата, а стрелки времени воплощения – это складки раковины, на которой стоит Богиня. Стрелки-складки подобны не только солнечным лучам, дающим рождение и очищение всему живому в Космосе, но они также указывают на Времена и Сроки воплощения.
Важно также и присутствие бога весеннего ветра с именем Зефир = Сефир = Цефир = Цифра. Таким образом идёт указание на подсчёт, на закономерность.

В Священных текстах о Пришествии Посланника от Бога сказано следующим образом:
«… не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти». (Деян.1:7)
«О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один».
(Матф.24:36)
«Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет». (Матф.24:42)
Но, в то же время, если в картине есть указание на Зефира, символизирующего цифры, то значит, указывается и срок: «Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого». (Лук.23:44).
Тьма – это отсутствие Знания в мире людей, отсутствие Вести… Когда придёт Весть? Когда будет Свет? После «часа девятого».

Вернёмся в композиции картины. Центральная и главная фигура на картине это – Венера, что является званием, а не именем.
Чтобы понять это, обратимся к лингвистическому анализу.

Так же Венера, по древним текстам, является олицетворением Всеобъемлющей Любви, поэтому Она, как аналог Люцифера, вручается Отцом-Богом Своему Сыну – Христу.

«… то, что имеете, держите, пока приду. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил от Отца Моего; и дам ему ЗВЕЗДУ УТРЕННЮЮ». (Откр.2:24-28)

В стихе Откровения Звезда Утренняя является не только физическим воплощением Богини Любви, но и, одновременно, символом Просвещения и Прозрения человечества во время Её Прихода.

Непонимание церковью Священных текстов в отношении понятия Любви привело её к двум позициям:
1) Бог вручает Своему Сыну-Христу Люцифера-Свет Любви, таким образом, Христос становится Светоносным носителем Любви, то есть Люцифером.
Церковь, не понимая смысла Священного Писания, делает из Люцифера противника Бога. То есть Сына Божьего делает противником Богу-Отцу. Таким образом попутно уничтожается Любовь как спасительный инструмент, а Сыну Бога, как мнимому противнику-Люциферу, на Земле готовится ловушка.
2) В то же самое время, не вдающейся в мудрость Священных текстов доверчивой пастве, церковь продолжает твердить, что Любовь Сына Божьего помилует народ и спасёт его от окончательной гибели, что Бог есть Любовь. Продолжая поддерживать ожидание Пришествия Сына Бога, церковь делает всё для того, чтобы Бог никогда не появился на Земле во плоти.

«…Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их». (Быт.5:1-3)

«Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». (Матф.19:4-6)

«О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга». (С13.49:13)

И, тем не менее, художники Возрождения знали о Божественной тайне – об обязательном существовании женской Божественной ипостаси, – и в своих произведениях, так или иначе, воспроизводили эту Божественную тайну через своё искусство.
Перечислим только некоторые произведения художников Возрождения, в которых намеренно указывается на Божественную женскую половину – часть целого, без которой это целое не может существовать: «Автопортрет» Дюрера, «Тайная вечеря» Леонардо, скульптура Донателло «Давид»…

Независимая группа исследователей древних текстов «Наследие»
май 2010г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *