боттичелли рождение венеры стиль

“Рождение Венеры” Боттичелли. Тайна божественной красоты

боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть фото боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры стиль. Картинка про боттичелли рождение венеры стиль. Фото боттичелли рождение венеры стиль

Перед нами прекрасная богиня Венера. Боги ветра Зефир и Аура гонят раковину к берегу. Где ее ждёт нимфа времён года Ора, чтобы укрыть покрывалом с цветочным орнаментом.

Красивее уже некуда. Разве что ступни Боттичелли всегда изображает своеобразно. А в остальном – глаз не оторвать.

Как же ему это удалось? Неужели только за счёт внешней красивости эта “Венера” так знаменита? И почему это же лицо мы встречаем на многих картинах Боттичелли?

Боттичелли и Медичи

Картина была создана для одного из представителей династии Медичи. О них стоит сказать пару слов. Потому что без них этого шедевра бы не было.

Медичи были банкирами и ловко управляли городом-государством Флоренцией. Но эти люди нашли самое благородное применение своим богатствам.

Они тратили их на искусство. Потому что понимали, что так они покупают своё бессмертие.

Ко двору были приближены самые гениальные философы, художники и поэты. Они все питались из “кормушки” Медичи. Получая щедрые вознаграждения за своё творчество.

боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть фото боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры стиль. Картинка про боттичелли рождение венеры стиль. Фото боттичелли рождение венеры стиль Сандро Боттичелли. Фрагмент картины “Поклонение волхвов” (автопортрет). 1475 г. Галерея Уфицци, Флоренция

Среди них был и Боттичелли (1445-1510 гг.). Он был искренне восхищён своими заказчиками. Их мудростью и великодушием. И охотно создавал для них картины. В том числе “Венеру”.

Боттичелли – эстет с большой буквы

Боттичелли – непревзойдённый эстет. Его картины – это не просто приятные глазу полотна. Это гимн красоте.

Черты его персонажей очень миловидны. Причём они красивы вне зависимости от эпохи.

А вот Боттичелли умудрился написать вневременную красоту. Она нам совсем не кажется устаревшей.

Посмотрите на его ангелов и нимф.

боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть фото боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры стиль. Картинка про боттичелли рождение венеры стиль. Фото боттичелли рождение венеры стиль

боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть фото боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры стиль. Картинка про боттичелли рождение венеры стиль. Фото боттичелли рождение венеры стиль

Фрагменты картин Боттичелли. Слева: деталь “Мадонны Магнификат” 1480 г. Справа: деталь “Весны” 1482 г.

На такие лица смотреть – одно удовольствие. Боттичелли воспевал красоту. И жаждал нести эту красоту окружающим.

Но при этом Боттичелли не переходит границу, которая отделяет истинное произведение искусства от пустой декоративности. Ещё чуть-чуть и мы бы сказали, что такая красота слишком приторная. Почему он не переходит эту грань?

Потому что его герои наделены ещё внутренней красотой. Которая легко читается по глазам. Взгляд Венеры полон лёгкой грусти, одиночества. А ещё там доброта и умение прощать. Это взгляд скорее Мадонны, нежели греческой богини.

боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть фото боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры стиль. Картинка про боттичелли рождение венеры стиль. Фото боттичелли рождение венеры стиль Сандро Боттичелли. Рождение Венеры. Фрагмент. 1484 г. Галерея Уффици, Флоренция

Венера Боттичелли сочетает в себе внешнюю красота богини и внутреннюю красоту Мадонны.

Мы видим взгляд целомудренной, кроткой и нежной женщины. У греческой богини такого взгляда быть не могло. Ведь языческие боги не ведали сострадания. Оно пришло лишь с христианством.

Неудивительно, что этим же прекрасным лицом Боттичелли наделял почти всех своих мадонн.

боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть фото боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры стиль. Картинка про боттичелли рождение венеры стиль. Фото боттичелли рождение венеры стиль

боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть фото боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры стиль. Картинка про боттичелли рождение венеры стиль. Фото боттичелли рождение венеры стиль

Фрагменты картин Боттичелли. Слева: Мадонна на троне. 1480 г. Частная коллекция. Справа: Мадонна Магнификат. 1480-1481 гг. Галерея Уфицци.

Причём Боттичелли не выдумал этот образ. Он знал такую женщину. Наделённую удивительным сочетанием внешней и внутренней красоты.

История ее любви и смерти произвела неизгладимое впечатление на художника. Вот она, Симонетта Веспуччи.

боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть фото боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры стиль. Картинка про боттичелли рождение венеры стиль. Фото боттичелли рождение венеры стиль Сандро Боттичелли. Портрет молодой женщины. 1485 г. Штедель, Франкфурт-на-Майне

Она была одной из красивейших женщин Флоренции. В неё без памяти был влюблён младший брат правителя этого города-государства, Джулиано Медичи.

Скорее всего, их отношения были платоническими. Она была замужем. Он был благородным рыцарем. Он провозглашал ее дамой своего сердца и отважно дрался на турнирах. Очень романтично. Но их ждала трагедия.

Симонетта умирает от чахотки в 23 года. А Джулиано погибнет два года спустя в день ее смерти. Заговорщик накинулся с ножом на главу династии, Лоренцо Медичи. Джулиано кинулся прикрыть брата. И был насмерть зарезан.

Боттичелли дружил с Джулиано. Поэтому эта история любви и мистическое совпадение дат смерти глубоко его поразили. С тех пор лица Симонетты и Джулиано часто появляются на его картинах.

Забвение длиною в 300 лет

“Рождение Венеры” далеко не всегда была признана шедевром. До середины 19 века Боттичелли считали второстепенным мастером. Никто не толпился у ног прекрасной светловолосой богини.

Тогда все художники страдали рафаэлеманией. У Боттичелли был младший современник Рафаэль. Который создавал не менее прекрасных Мадонн. И у него было два больших преимущества перед Боттичелли.

В то время, как Боттичелли ещё работал по старой технологии, темперными красками. Они быстро сохли, поэтому накладывались одним слоем. В результате образы получались сухими, безжизненными.

Свою “Венеру” Боттичелли смог лишь слегка оживить за счёт румянца и развивающихся волос.

Источник

Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях

боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть фото боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры стиль. Картинка про боттичелли рождение венеры стиль. Фото боттичелли рождение венеры стиль

Я тут совершенно случайно заметила, что сочетание цветов сутажа, которые я использовала в своей недавней работе поразительным образом напомнили мне сочетание цветов на одной известной картине. Да и общее ощущение от затейливости и замысловатости линий, которые позволяет создать качественный сутаж, подтолкнули меня достать с полки альбом по искусству, взять большую лупу и внимательно рассмотреть все детали этой восхитительной картины. Ну и, естественно, не поделиться с вами тем, что я обнаружила, рассмотрела, узнала в сети и из книг, мне категорически нельзя!

Мне же плюсы в карму уже надо зарабатывать, а вам лишние знания не повредят. Мы здесь будем говорить о высоком, учиться отличать Vinus Urania от Vinus Pudica, попытаемся заглянуть в глаза новорожденной богине, почувствуем свежесть дуновения западных ветров Зефира и Ауры, рассмотрим пальчики стоп весенней богини целомудрия Оры, послушаем споры неоплатоников, покачаемся на волнах моря в унисон всему ритму картины. Усаживаемся поудобнее, завариваем чашечку ароматного чая, откладываем телефон и начинаем рассматривать картину.

Сюжет одной из самых знаменитых картин Сандро Боттичелли связан с мифом о рождении богини любви из морской пены. Картина была написана темперой на холсте в 1482 г. по заказу герцога Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, троюродного брата Лоренцо Великолепного, для своей виллы в Кастелло. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172,5 х 278,5 см), из-за чего пострадала пространственность композиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободой движения).

Чтобы понять весь замысел картины, нам придется не только оживить в памяти этот античный миф, но и познакомиться с духовными исканиями флорентийских гуманистов эпохи Медичи. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Круг его почитателей, в который входили мыслители, поэты, художники и сам Лоренцо Великолепный Медичи, именовался Платоновской академией.

Душой кружка был философ Марсилио Фичино, который с помощью сложных философских построений доказывал, что идеи Платона предвосхитили христианство. У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали. Это утверждение — оправдание женской наготы. С древнейших времен навязчивая, неподвластная разуму природа физического желания искала выхода в образах, и придать этим образам форму, благодаря которой Венера перестает быть Вульгарной и становится Небесной, было одной из постоянных задач европейского искусства. Это также было и насущной задачей неоплатоников. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу, ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу».

Вот это благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно — языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, и призван герцог Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи известного уже художника Сандро Боттичелли в своем творении.

«Девушка божественной красоты

Колышется, стоя на раковине,

Влекомой к берегу сладострастными Зефирами,

И Небеса любуются этим зрелищем».

Возможно, вдохновившись этими стихами из поэмы «Стансы к турниру» философа и поэта Анджело Полициано, Боттичелли и отразил на полотне эту сцену рождения богини любви.

боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть фото боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры стиль. Картинка про боттичелли рождение венеры стиль. Фото боттичелли рождение венеры стиль

С неба падают розы, которые, по древнему преданию, появились на свет вместе с Венерой, ибо роза прекрасна, как сама любовь, а ее шипы напоминают о любовных муках.

боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть фото боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры стиль. Картинка про боттичелли рождение венеры стиль. Фото боттичелли рождение венеры стиль

Морская гладь, небесный простор, девственно-пустынный берег, огромная раковина, на краю которой стоит юная женщина несравненной прелести, развевающиеся волосы, летящие драгоценные ткани, деревья, травы и цветы… Вся картина соткана из изысканно-красивых мотивов.

боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть фото боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры стиль. Картинка про боттичелли рождение венеры стиль. Фото боттичелли рождение венеры стиль

Теперь давайте рассмотрим передний план картины.

Расположенные по диагонали фигуры ветров и Оры с двух сторон устремляются к Венере. Они воплощают собою две разные стороны великого чувства, которому суждено целиком воплотиться в Венере.

боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть фото боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры стиль. Картинка про боттичелли рождение венеры стиль. Фото боттичелли рождение венеры стиль

Покуда Ора, служанка целомудрия, спешащая прикрыть наготу богини, олицетворяет романтическую, целомудренную сторону любви, Гении воздуха, сплетающиеся в объятии, своим страстным дыханием пробуждают в прекрасном создании еще неведомые желания и чувства.

боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть фото боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры стиль. Картинка про боттичелли рождение венеры стиль. Фото боттичелли рождение венеры стиль

Ветры и Ора захвачены движением; они преданно служат богине, но и энергия Ветров, и порыв Оры — все растворяется, гасится в абсолютном покое, окутывающем Венеру. Плавные очертания ее тела, подобного мягкостекающей капле, покатость узеньких плеч, горделивая стройность шеи, вдоль которой сбегают золотые струи волос…Все это заключено в единый упруго-музыкальный контур. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. Взгляните на ее стопы: они даже не пытаются поддерживать тело Венеры, практически вся ее тяжесть смещена вправо. Она не стоит, а парит. Таков ритм всей картины, но он не проявляется больше нигде, чтобы не нарушить классическую схему.

В целом Венера являет собою странновато-манящее сочетание величия с почти ребяческой робостью. Еще секунда — и дочь моря ступит на землю, ее нагое тело окутает покрывало, по лицу пробегут облачка ощущений, и чудо рождения закончится. Переход от рождения к бытию как бы окрашен для Боттичелли грустью прощания. Так, радуясь наступающему дню, мы не можем не сожалеть об угасшей красоте рассвета. Так, взрослея, не можем не вздыхать о минувшем детстве.

боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть фото боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры стиль. Картинка про боттичелли рождение венеры стиль. Фото боттичелли рождение венеры стиль

Теперь давайте повнимательнее рассмотрим лицо Венеры. По отдельности в нем не найти ни единой прямой черты, все извилисто и волнисто, и все в целом чарует неповторимостью. Оно завораживает нас совершенной первозданностью, но это не пустота, а высочайшая духовная насыщенность, таящая в себе всю полноту грядущих возможностей, всю глубину будущих чувств. Это белизна чистого листа, который скоро заполнят слова или ноты, чистота холста, к которому вот-вот прикоснется кисть.

Ясный высокий лоб, изящный, немного приподнятый носик, слегка капризный изгиб девственно свежих губ, готовых каждый миг заплакать или улыбнуться. Согласно Данте, уста есть вторая из главных красот Прекрасной Дамы.

А первая? А первая — ее глаза. Чуть грустное недоумение сквозит в продолговатых прозрачных глазах юной богини. Ее взгляд отрешен и направлен внутрь. Он себя словно бы скользит мимо всех предметов, рассеян и нефиксирован, как у едва проснувшегося ребенка…

боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть фото боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры стиль. Картинка про боттичелли рождение венеры стиль. Фото боттичелли рождение венеры стиль

Прекрасная статуя — вот слова, которые приходят на ум при взгляде на неподвижную фигуру богини. Плоть Венеры — жемчужно мерцающая и кажущаяся твердой — похожа на мрамор. Но она напоминает не только античную статую. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Боттичелли с легкостью отходит от классических канонов и создает нечто большее, чем безупречная красота, — пленительное, зыбкое, томительное очарование, которое невозможно передать словами.

боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть фото боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры стиль. Картинка про боттичелли рождение венеры стиль. Фото боттичелли рождение венеры стиль

А еще Боттичелли был первым ренессансным мастером, запечатлевшим полностью обнаженное женское тело во всей его чувственной прелести. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Ритм композиции присутствует во всей картине — и в изгибе юного тела, и прядях волос, так красиво рвущихся к ветру, и в общей согласованности ее рук, в отставленной ноге, в повороте головы и фигурах, которые ее окружают. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев; волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам.

боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть фото боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры стиль. Картинка про боттичелли рождение венеры стиль. Фото боттичелли рождение венеры стиль

боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть фото боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры стиль. Картинка про боттичелли рождение венеры стиль. Фото боттичелли рождение венеры стиль

боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть фото боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры стиль. Картинка про боттичелли рождение венеры стиль. Фото боттичелли рождение венеры стиль

Современникам великого Боттичелли замысел картины был более понятен, чем нам: ее сюжет содержит философские выводы относительно того, что слияние божественного и человеческого осуществляется через любовь. Две Венеры: Венера Небесная «Vinus Urania», олицетворяющая собой любовь небесную, божественную, возвышенную и Венера Земная «Vinus Pandemos», олицетворяющая плотскую, физическую любовь, являются сутью одной Венеры Сандро Боттичелли — Венеры Целомудренной или Стыдливой «Venus Pudica».

Как их различить? В двух словах: символом женского целомудрия образа Венеры Небесной является морская раковина или черепаха.

боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть фото боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры стиль. Картинка про боттичелли рождение венеры стиль. Фото боттичелли рождение венеры стиль

А вот козел, как символ распутства, укажет нам на Венеру Земную. боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть фото боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры стиль. Картинка про боттичелли рождение венеры стиль. Фото боттичелли рождение венеры стиль

Charles Cleyre «Vinus Pandemos», 1854

Разумеется, это далеко не все и далеко не самое главное. Чтобы было понятнее рассматривать другие картины, вот вам значения главных символов:

Итак, мы с вами уже узнали, что Венера воплощает философские выводы неоплатоников относительно того, что слияние божественного и человеческого осуществляется только через любовь. Но вот исследователей и зрителей занимает более важный и человеческий вопрос: существовал ли у боттичеллиевской Венеры реальный прототип? Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины? Увы, о частной жизни Боттичелли известно лишь то, что семьи у него не было, о его возлюбленной мы ничего не знаем.

Однако Боттичелли был свидетелем великой любви, которой радовалась вся Флоренция, которую воспевали поэты — возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. Эта любовь окончилась трагически: юная Симонетта угасла от чахотки, а через два года, точно в день ее смерти, заговорщиками был убит и Джулиано. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой, и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли.

Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры — самое одухотворенное из всех, написанных художником, идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера.

Материал подготовлен на основе материалов, доступных в интернете и книг О. Петрочук «Сандро Боттичелли» и К. Кларка «Нагота в искусстве».

Источник

Новое в блогах

Боттичелли.Рождение Венеры.

боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть фото боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры стиль. Картинка про боттичелли рождение венеры стиль. Фото боттичелли рождение венеры стиль

Неописуемое очарование испытывает каждый, кто смотрит «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Некогда эта картина помещалась в одном из залов виллы Медичи, теперь она украшает собой флорентийскую Галерею Уффици. К «Рождению Венеры» нет другого отношения, кроме безусловного поклонения.

Несколько слов об авторе этого шедевра.Настоящее его имя Алессандро Филипепи.Боттичелли-«бочёночек»,такое прозвище было у него в детстве.Был он,что называется, не от мира сего.Мечтательно пуглив,фантастичен в суждениях.Верил в озарения и не заботился о богатстве.Не построил своего дома,не создал семьи.Русский философ Н,Бердяев назвал его самым прекрасным и волнующим,поэтическим художником Возрождения.

Картина «Рождение Венеры»(1485г)была заказана ему для виллы Кастелло,которая принадлежала правящей во Флоренции (300лет) династии Медичи.

боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть фото боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры стиль. Картинка про боттичелли рождение венеры стиль. Фото боттичелли рождение венеры стиль

По ней сходили с ума все знатные мужчины города, её благосклонности добивались братья Джулиано и Лоренцо Медичи.

Её современник так описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу», и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство, или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности.

Не было ни единой женщины, завидовавшей ей, и все настолько хвалили её, что это казалось вещью необыкновенной: так много мужчин любили её без возбуждения и ревности, и так много дам восхваляли её без злобы.»

боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть фото боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры стиль. Картинка про боттичелли рождение венеры стиль. Фото боттичелли рождение венеры стиль

Картина изображает рождение Венеры из пены моря,или таинство явления в мир Красоты.Только что рождённая из морской пены,она подплывает к берегу.

Вглядитесь в эту Венеру,в эту стыдливую девушку,в глазах которой блуждает какая-то светлая печаль,будто на мучения идёт она в земную жизнь.А лицо богини стало для многих символом боттичеллевского настроения.

Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Следуя древнеримским поэтам, Боттичелли изображает волосы, разделенные на пряди и колеблемые морским ветром. Это зрелище очаровывает.

Чувственный облик прекрасной богини любви и красоты художник наделил чистотой и почти сакральной возвышенностью. Дождь роз, мерно ниспадающих в море, передан ясным языком линий и цвета.

боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть фото боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры стиль. Картинка про боттичелли рождение венеры стиль. Фото боттичелли рождение венеры стиль

Слева неё дует Зефир,проносящийся над морским пространством в объятиях своей возлюбленной Ауры.От их дыхания сыплются розы и словно наполняют картину тонким благоуханием.Ритм их падения подобен ритму волн,образуемых движением раковины.

Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Клубящиеся одеяния, линии, которыми написаны волосы и крылья — все это исполнено динамического порыва, олицетворяющего один из основных элементов вселенной.

В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. В белом платье, расшитом васильками, украшенная гирляндами из миртов и роз, она, стоя на берегу, готова окутать Венеру плащом, красный цвет которого символизирует любовь. Два боковых крыла композиции — пролетающие ветры и Ора, чей объем зримо увеличивают платье, колеблемое ветром, дерево и плащ Венеры, — это нечто вроде завесы, которая, распахнувшись, представила миру таинство явления Красоты.

В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление совершенной гармонии.

боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть фото боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры стиль. Картинка про боттичелли рождение венеры стиль. Фото боттичелли рождение венеры стиль

боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть фото боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры стиль. Картинка про боттичелли рождение венеры стиль. Фото боттичелли рождение венеры стиль

Каждая деталь этой композиции подобна музыке.Ритм присутствует во всей картине- и в изгибе юного тела,и прядях волос,так красиво рвущихся к ветру,и в общей согласованности её рук,в отставленной ноге,в повороте головы и фигурах,которые её окружают.

На картине Сандро Боттичелли царствует обнаженная женщина, сотканная из ритмов мягких линий и целомудренно прикрывающая грудь и лоно.

Интересная судьба во всех,кто причастен к этой картине.Симонетта умирает от чахотки очень молодой,ей было всего 22 года.Так рассказывают о её похоронах:

боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть фото боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры стиль. Картинка про боттичелли рождение венеры стиль. Фото боттичелли рождение венеры стиль

Церковь Оньиссанти,где похоронены художник и его муза.

Художник при жизни боготворил свою музу и завещал похоронить его рядом с ней.Через 34 года после смерти Симонетты Сандро Боттичелли был похоронен во Флоренции в церкви Орньиссанти в ногах своей музы.

Источник

Рождение Венеры

боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть фото боттичелли рождение венеры стиль. Смотреть картинку боттичелли рождение венеры стиль. Картинка про боттичелли рождение венеры стиль. Фото боттичелли рождение венеры стиль

Описание картины «Рождение Венеры»

Эпоха Возрождения подарила человечеству множество шедевров, среди которых почетное место занимают работы Боттичелли. Произведения великого флорентийца неизменно привлекают внимание посетителей галереи Уффици, поражая зрителей изяществом и красотой запечатленных образов, великолепным ритмом и тонкой игрой оттенков.

Картина «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли была написана, как полагает большинство историков, для Лоренцо Медичи — двоюродного брата герцога Флоренции. Так же, как и другое произведение Боттичелли, «Весна», картина хранилась на вилле Кастелло, которой владел Медичи в 1486 году. Моделью для центральной фигуры шедевра принято считать Симонетту Веспуччи — Несравненную и Прекрасную Симонетту, бывшую первой красавицей Флоренции. Эта девушка, за свою недолгую жизнь покорившая сердца многих, по свидетельству современников отличалась красотой, обаянием и кротким нравом.

Неудивительно, что именно она изображена на картине Боттичелли «Рождение Венеры», главный персонаж которой — прекрасная богиня любви. Доподлинно неизвестно, какие чувства испытывал великий живописец к Симонетте, однако ее черты угадываются в облике героинь других произведений художника, написанных уже после смерти Веспуччи.

Анализ и описание

В эпоху Возрождения впервые в искусстве на первый план выходит красота окружающего мира, в противовес аскетизму и религиозной подоплеке произведений Средневековья. Для художника было особенно важно показать взаимосвязь между духовной красотой и физической: картина Боттичелли «Рождение Венеры» демонстрирует успешное достижение этой цели.

В центре сюжета — фигура прекрасной античной богини, рожденной из морской пены. Она плывет по волнам в раковине, которую подгоняет Зефир — западный ветер. Интересно, что господство Зефира в Средиземном море начинается весной, а значит, рождение Венеры приходится именно на этот период. На берегу Венеру готовится встретить пора весны и цветения Талло, которая держит в руках пурпурный плащ, чтобы закутать новорожденную богиню.

Нежное лицо героини имеет большое сходство с лицами мадонн, а ее поза и очертания тела — с древнегреческими скульптурами. Так великий живописец подчеркнул взаимосвязь античности и христианства. Обнаженная Венера у художников эпохи Возрождения символизировала вовсе не чувственность и земные наслаждения, а любовь небесную, целомудрие и непорочность, считавшиеся высшими добродетелями.

В картине «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли каждая деталь наполнена особым смыслом. Использование множества символов, религиозная иконография и абсолютная гармония композиции в целом делают произведение выдающегося флорентийца настоящим шедевром на все времена, изучение и расшифровка которого не закончены до сих пор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *